В Сирии произошли столкновения между Израилем и Ираном. 10 февраля израильские ВВС совершили налет на несколько военных объектов Асада, а так же на базы его иранских и про-иранских союзников.
Будет ли война между Израилем и Ираном в 2023 году?
Татьяна считает, что вмешается Турция. Для президента страны 2023 год будет переломным. Все зависит от решений, которые примет Эрдоган. Татьяна считает, что испытание будет провалено, и он уйдет с поста президента. Америка тоже начнет военную компанию за пределами своей территории. США и Иран могут «схлестнуться» с большой долей вероятности. Татьяна видит серьезные указания для этого. Египет — еще одна страна, которая не останется в стороне. Страна выбрала свою про палестинскую сторону.
В Египте нестабильная ситуация. Палестина и Иран — какой итог? Обе страны потерпят поражение.
Правительство часто объявляет тревогу, и город Тегеран эвакуируют на несколько дней. Я помню своего приятеля, великого журналиста Надера Талебзаде, который, давая мне интервью на телевидении, внезапно покинул съемочную площадку, чтобы откашляться, а после этого он был госпитализирован. В ответ на страдания своего народа аятолла Рухолла Хомейни объявил, что оружие массового уничтожения вообще противоречит его представлению об исламе. С тех пор Иран прекратил свои ядерные, биологические и химические военные исследования.
Это этическое решение позволило войне продлиться еще немного. В 1992 году Хашеми Рафсанджани, ставший профессиональным торговцем оружием и президентом Ирана, организует тайные обмены оружием с Аргентиной при президенте Карлосе Менеме. Он также поставляет боснийцам аргентинское оружие. Официально он не ставил под сомнение антиколониальное видение мира Хомейни, но поддерживал боснийского президента Алию Изетбеговича. В операциях также участвовали израильские солдаты. Торговля оружием между Ираном и Аргентиной была прервана Израилем, который организовал нападение на свое посольство в Буэнос-Айресе 1992 , затем нападение на AMIA 1994 [5] и, наконец, убийство Карлитоса, сына аргентинского президента Карлоса Менема 1995. В 2001 году Вашингтон отказывается от политики баланса сил на Ближнем Востоке.
Пентагон собрался посеять хаос на всем Большом Ближнем Востоке исключая Израиль , то есть от Афганистана до Марокко [7]. Те, кто выбрал эту новую стратегию, приложили все усилия, чтобы навязать её силой — с помощью терактов 11 сентября. В 2003 году президентом Ирана становится бывший страж революции Махмуд Ахмадинежад. Он пересматривает политику своих предшественников и возвращается к идеалам аятоллы Рухоллы Хомейни. Он постоянно вступает в конфликт с религиозными властями и даже с Верховным лидером. Он проводит индустриализацию страны, строит социальное жилье и пытается помочь шиитскому населению Ближнего Востока обрести независимость. В 2005 году он заявляет, что государство Израиль перестанет существовать так же, как перестало существовать государство апартеида Южная Африка.
Агентство Reuters исказило его высказывания, приписав ему призывы к уничтожению израильтян [8]. В 2006 году он организует в Тегеране конференцию, посвященную Холокосту. Его целью было не отрицание истины, а, напротив, стремление показать, что государство Израиль - это не репарация за преступления нацистов, а британский колониальный проект. Израиль тогда принялся утверждать, что это антисемитизм, но это совершенно не так. В это же время Израиль ведёт кампанию в мировой прессе, стараясь убедить всех в том, что Иран возобновил свою военную ядерную программу. Он основывался на том, что президент Махмуд Ахмадинежад занялся масштабной гражданской ядерной программой. Его намерением было открыть другой способ получения энергии - путем ядерного синтеза, а не деления, как в случае с атомными бомбами.
В то время Иран планировал помочь странам третьего мира развиваться, избежав контроля Запада над углеводородами. Затем Иран начал долгую борьбу в международных институтах [9]. Помимо военной ядерной программы, Израиль начал осуждать Иран за якобы империалистическую политику в отношении Ирака.
Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты. Одновременно с этим руководству ИРИ удалось еще больше консолидировать население вокруг себя в преддверии парламентских в мае 2024 года второй этап и президентских выборов в 2025 году. С репутационной точки зрения разница в ответе Ирана и Израиля колоссальная. Если Тегеран нанес ювелирные удары по позициям врага без человеческих жертв, то ответную атаку Тель-Авива по провинции Исфахан можно назвать, лишь вялой пощечиной. Очевидно, что Вашингтон наконец-то затянул поводок, и подчищать за Нетаньяху ему надоело, особенно, в преддверии президентских выборов в Соединенных Штатах. Сдержанная реакция Ирана на это нападение также свидетельствует о мудрости руководства страны. Ситуация напоминает обострение вокруг Тайваня в связи с приездом на остров Н. Тогда КНР не стала резко реагировать на данную провокацию, использовав только дипломатию. Однако это не выставило Китай в глазах мирового сообщества и собственного населения слабым игроком, напротив, подчеркнув дальновидность стратегии поднебесной. Таким образом, можно резюмировать, что сегодня даже США не удается взять на себя роль мирового жандарма.
Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США. Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал. Или ФАТХ, борцы за освобождение Палестины — какими бы коррумпированными они ни были, тоже никуда не денутся. Избавиться от идеи независимого палестинского государства можно, кажется, только истребив самих палестинцев, после чего говорить будет уже попросту не о чем. Конечно, сейчас каким-то образом сделать так, чтобы Израиль вдруг взял и прекратил существовать на той территории, где он находится сейчас, невозможно. Выросли поколения людей, считающих эту землю своей, и с такой реальностью уже ничего не сделать. Но даже с точки зрения собственных интересов Израилю стоило бы признать Палестину.
Кто победит в вероятной войне между Ираном и Израилем?
По данным катарской газеты «Аль-Араби аль-Джадид», США дали зеленый свет израильской операции в Рафахе — взамен Израиль должен отказаться от крупномасштабного удара по Ирану, чтобы не спровоцировать большую войну в регионе. В случае военного конфликта между Ираном и Израилем иранские военные могут открыть сразу несколько «фронтов» через своих прокси в Сирии, Ливане и Ираке. Иран совершенствует свое ракетное оружие, которым снабжает своих союзников в регионе. Безусловно, все учитывают, что в случае большой войны Израиль может на свою сторону привлечь США, а Иран против коалиции Израиля и США, думаю, не хотел бы выступать. Первое — нанесение Израилем ракетных ударов по территории Ирана, второе — проведение активных диверсионных мероприятий на иранской территории со стороны того же Израиля или тех, кто его напрямую поддерживает. Мнение о том, что арабские государства сблизятся с Израилем после нападения Ирана, преувеличено и не отражает реалий на Ближнем Востоке, считают эксперты.
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. Обострение между Ираном, Израилем и хуситами (последние блокировали значительную часть судоходного трафика по Красному морю) в первые месяцы текущего года поставила финансовые рынки на уши. «СП»: Ядерная война между Ираном и Израилем, действительно, возможна? — Теперь уже бывший президент Ахмадинежад в 2021 году высказался, что Израиль — страна одной бомбы. Удалось ли Ирану поменять правила сдерживания? По мере усиления вражды между Израилем и Ираном нежелание Асада рисковать может заставить его дистанцироваться от регионального авантюризма Ирана».
Известный востоковед обнародовал сценарий «последней войны»: Израиль в фокусе
Сложные отношения Израиля с Ираном | По поводу того, может ли Израиль применить ядерное оружие, то я не вижу, как это может случиться — если только при открытом столкновении с Ираном, но иранские власти уже заявили о своей непричастности. |
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт | За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной. |
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие? | Будут ли полномасштабные военные действия между Ираном и Израилем с марта по декабрь 2023 года? |
Россия в глобальной политике | Причина эскалации конфликта между Ираном и Израилем. |
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | Обострение между Ираном, Израилем и хуситами (последние блокировали значительную часть судоходного трафика по Красному морю) в первые месяцы текущего года поставила финансовые рынки на уши. |
Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны | Ситуация на Ближнем Востоке продолжает накаляться, и Белый дом не исключает возможности полномасштабной войны между Израилем и Ираном. |
«Вероятность возрастает с каждым часом»: может ли Иран вмешаться в войну Израиля и ХАМАС? | Не обладая собственной внушительной армией, Иран десятилетиями создавал прокси-войска, спонсируя преимущественно шиитские группировки вроде ХАМАС, «Хезболлы», хуситов в Йемене и др. Стоит отметить, что ХАМАС сейчас несет огромные потери в войне с Израилем. |
В Израиле готовятся к атакам со стороны Ирана | Израиль и Иран повышают градус напряженности на Ближнем Востоке. |
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля | «Руководство Ирана все последние месяцы тщательно калибровало действия так, чтобы избежать втягивания в открытую войну с Израилем и США, но израильский удар пересек очень важную черту, которую до этого оппоненты Ирана старались не пересекать, – пояснил эксперт. |
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Отвечают эксперты-политологи
Израиль готовит ответ на «историческую» атаку Ирана. Очередная волна эскалации между Тель-Авивом и Тегераном началась после удара Израиля по посольству Ирана в Дамаске. Откроют ли для ответного удара Израиля по Ирану — вопрос. Но если нынешние атаки действительно приведут к великому сражению, то это станет переломным моментом для всего мира, в том числе и степень прямого участия Запада в войне против России». Глава Инициативы по безопасности на Ближнем Востоке Atlantic Council Рейчел Бранденбург констатирует: «Иран и Израиль предпочли бы избежать войны между собой.
Возможность большой войны Ирана с Израилем: эксперты оценили риск
Конфликт неизбежен? Начался обратный отсчет до удара Израиля по ядерным объектам Ирана | Не обладая собственной внушительной армией, Иран десятилетиями создавал прокси-войска, спонсируя преимущественно шиитские группировки вроде ХАМАС, «Хезболлы», хуситов в Йемене и др. Стоит отметить, что ХАМАС сейчас несет огромные потери в войне с Израилем. |
Будет ли война между Израилем и Ираном в 2023 году? Сайт Натальи-Анны Luck | Новости. Война между Ираном и Израилем все ближе? |
Иран и Израиль: конфликт-2024 | Вестник Кавказа | Первый в истории массированный ракетно-дроновый обстрел Израиля с территории Ирана вызвал у многих опасения, что именно он послужит началом третьей мировой войны. |
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | «СП»: Ядерная война между Ираном и Израилем, действительно, возможна? — Теперь уже бывший президент Ахмадинежад в 2021 году высказался, что Израиль — страна одной бомбы. |
Возможность большой войны Ирана с Израилем: эксперты оценили риск - МК | 1800 километров, поэтому, пока в Тегеране толпы праздновали на улицах «страшную месть», израильтяне готовились идти в убежища. |
«Вероятность возрастает с каждым часом»: может ли Иран вмешаться в войну Израиля и ХАМАС?
Она призвала стороны воздержаться от дальней эскалации ситуации на Ближнем Востоке. Отношения Ирана и Израиля обострились после нанесенного удара по консульству исламской республики в столице Сирии Дамаске 1 апреля. После удара Иран пригрозил Израилю возмездием.
Да и прогнозов о вероятном начале Третьей мировой войны звучало достаточно. Например, Владимир Жириновский в 2019 году заявил, что к этому приведут события на Ближнем Востоке, а британское издание The Critic предсказывало, что масштабный мировой конфликт начнется в 2029 году. Кроме того, в истории были и так называемые «ложные тревоги» — события, которые ставили планету на порог войны, но в итоге так и не дошедшие до этого. А что насчет сегодняшних конфликтов? Можем ли мы утверждать, что являемся свидетелями начала Третьей мировой?
Разобрались в этом вместе с экспертами. Ложные тревоги В истории уже происходили ситуации, когда человечество стояло на грани Третьей мировой. В частности, «холодная война», разделившая мир на социалистический и капиталистический лагери, по мнению историков, могла повлечь за собой глобальный конфликт с применением оружия массового поражения. В 1950-е годы основой военной доктрины США стало массированное возмездие, подразумевающее ответный удар, превосходящий по разрушительной мощи первый. Кульминационной точкой стал Карибский кризис 1962 года, к которому привело размещение СССР ядерных ракет на Кубе: это было ответом на аналогичные действия США в Европе и Турции вблизи советских границ. Спустя два дня военные советники предложили Кеннеди начать вторжение на Кубу, но тот отказался от этой идеи. Тогда удалось всё предотвратить, и слово «мир» в риторике стало звучать чаще и чаще — все поняли, что могло произойти, — отметил политолог Константин Киселёв. Константин Киселёв — политолог, депутат гордумы Екатеринбурга.
В 70—80-е годы XX века в противоракетной обороне США и советской системе предупреждения было несколько случаев, которые могли перерасти в крупномасштабный конфликт. Один из наиболее опасных случаев произошел в ночь с 25 на 26 сентября 1983 года, когда советская система предупреждения о ракетном нападении зафиксировала запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен» с территории США. Тревога оказалась ложной. Это тревожно: чем больше ядерного оружия, тем больше шансов, что его когда-то используют. Этого допустить нельзя. Прогнозы Конспирологических теорий о начале Третьей мировой войны было множество.
Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные.
Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран? У нас есть арсеналы, с помощью которых можем достать до Тель-Авива, так что подумайте о судьбах Дубая или Эр-Рияда». Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами. В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе.
Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан. Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно.
Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян».
Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка.