Главные темы саммита BRICS — уход от доллара и перевод торговых расчетов стран-участниц организации в национальные валюты. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы
BRICS: YESTERDAY, TODAY, TOMORROW
- Что такое БРИКС? — Клуб «Валдай»
- Международный альянс стратегических проектов БРИКС
- Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США
- Что такое БРИКС — расшифровка, страны участницы, что это за организация и чем она занимается
- Главная тема
- БРИКС расширяется в поисках смысла (27 августа 2023) |
Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление
И если распространить эту эвентуальную логику на возможное дальнейшее расширение, то можно предположить, что фактор солидарности с Россией может иметь значение при выборе новых кандидатов. Она посвящена правам человека в Крыму и на новых территориях. Эта резолюция проголосована не на специальной чрезвычайной сессии ГА ООН которая не собиралась больше после первой годовщины с начала конфликта , а на ординарной ежегодной сессии Ассамблеи в конце декабря, когда обычно голосуется блок резолюций по правам человека в отдельных странах. В этот раз как и в прошлом году вместе с Крымом были приняты резолюции по правам человека в Иране и Сирии. Нынешняя резолюция выдержана в более резких и осуждающих Россию тонах, чем прошлогодняя.
Она больше по объёму на сайте ООН русский текст последней резолюции составляет 17 страниц, год назад было 14 страниц. В отличие от прошлогодней данная резолюция сфокусирована не только на Крыме и Севастополе, но и на новых территориях. Если говорить об итогах голосования по этой резолюции, то за неё выступило 78 стран, против — 15, воздержалось — 79 и не голосовало 21 государство. Надо отметить, что это число голосов «за» — наименьшее из всех восьми резолюций, принятых Генассамблеей после начала текущего конфликта.
За год до этого за предыдущую резолюцию по правам человека в Крыму проголосовали 82 страны, а за резолюции на чрезвычайной специальной сессии ГА ООН голосовало от 93 до 143 стран. Число голосов «против» сейчас 15 , впрочем, не самое большое. Против других было от 5 до 14 голосов. При этом последняя резолюция получила наибольшее количество воздержавшихся — 79 ранее было от 32 до 73 , а также наибольшее количество неголосовавших государств — 21 ранее от 10 до 19.
То есть можно выделить определённый рост индифферентности в незападных странах по отношению к данному конфликту.
Возникает вопрос: зачем это им понадобилось? К тому же вместе проще продавливать не только экономические, но и политические требования на международной арене. Однако не все убеждены в радужных перспективах БРИКС: слишком большой ворох проблем накопился у стран содружества. Было бы отлично, если бы все приходили в БРИКС со своими плюсами, а минусы оставляли дома, но такого, к сожалению, не бывает. Дедолларизация тоже продвигается не самым лучшим образом, разговоры об общей валюте так и остаются разговорами. А слухи о ее привязке к золоту экономически бессмысленны.
Она посвящена правам человека в Крыму и на новых территориях. Эта резолюция проголосована не на специальной чрезвычайной сессии ГА ООН которая не собиралась больше после первой годовщины с начала конфликта , а на ординарной ежегодной сессии Ассамблеи в конце декабря, когда обычно голосуется блок резолюций по правам человека в отдельных странах. В этот раз как и в прошлом году вместе с Крымом были приняты резолюции по правам человека в Иране и Сирии. Нынешняя резолюция выдержана в более резких и осуждающих Россию тонах, чем прошлогодняя. Она больше по объёму на сайте ООН русский текст последней резолюции составляет 17 страниц, год назад было 14 страниц. В отличие от прошлогодней данная резолюция сфокусирована не только на Крыме и Севастополе, но и на новых территориях. Если говорить об итогах голосования по этой резолюции, то за неё выступило 78 стран, против — 15, воздержалось — 79 и не голосовало 21 государство. Надо отметить, что это число голосов «за» — наименьшее из всех восьми резолюций, принятых Генассамблеей после начала текущего конфликта. За год до этого за предыдущую резолюцию по правам человека в Крыму проголосовали 82 страны, а за резолюции на чрезвычайной специальной сессии ГА ООН голосовало от 93 до 143 стран. Число голосов «против» сейчас 15 , впрочем, не самое большое. Против других было от 5 до 14 голосов. При этом последняя резолюция получила наибольшее количество воздержавшихся — 79 ранее было от 32 до 73 , а также наибольшее количество неголосовавших государств — 21 ранее от 10 до 19. То есть можно выделить определённый рост индифферентности в незападных странах по отношению к данному конфликту. Наиболее показательны в этом отношении итоги голосования среди стран Африки.
С другой — создаются такие взаимоотношения в сфере кредитов, что выплатить их практически невозможно. Это выглядит уже не кредитом, а контрибуцией. Россия заинтересована в углублении связей со странами африканского континента. Российское топливо помогает сдерживать рост цен в странах Африки, тем самым укрепляется их энергетическая безопасность и экономическая устойчивость. Вместе с партнёрами БРИКС РФ выступает за равноправное сотрудничество, в частности, в области возобновляемой энергии и атомной энергетики. Африка — приоритетный партнёр для России, Москва активно работает с 16 государствами. Общая мощность продвигаемых Россией электроэнергетических проектов — 3,7 гигаватт. Инфляционное давление в мире вызвано безответственным поведением ряда стран. Завершаются переговоры о безвозмездной передаче российского зерна в 6 стран Африки. РФ может заменить зерно с Украины на коммерческой основе и бесплатно, в этом году будет отличный урожай.
БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС?
Позже, в 2010 году, к организации присоединилась ЮАР. Цель содружества стран Обсуждение актуальных вопросов экономики и регионально-политических проблем, разработка новых торгово-финансовых стратегий, а также развитие сотрудничества в гуманитарных, культурных и спортивных направлениях.
Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях. В России любят побухтеть на тему того, что условный Казахстан ведет переговоры с условным Китаем по вопросам сотрудничества. При этом все прекрасно понимают, что от России Казахстан никуда не денется.
Но все хотят альтернативы. Вести диалог с тем же Западом, будучи на позиции тех, кто уже опирается на какую-то альтернативную структуру, делает страны менее уязвимыми», — считает Тимофей Бордачев, доктор политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД. Экономика анти-про-Запад Страны БРИКС также не ставят перед собой задачи обособления от мировой экономики и построения собственного независимого экономического контура по примеру советского блока. А резкая переориентация российского экспорта с Запада на Восток в течение последнего года связана с санкциями, а не с экономическими интересами.
Более того, страны организации зачастую становятся конкурентами в борьбе за западные инвестиции и рынки. Например, идет процесс переноса западных производств из Китая из-за роста издержек на оплату труда в Индию, Индонезию и Вьетнам. Экономические претензии большей части стран БРИКС к Западу строятся на почве критики неравенства в торгово-экономическом партнерстве и призывах отказаться от протекционизма и возводимых западными странами искусственных барьеров в торговле. Эти государства не оставляют надежды обыграть западные страны, играя на их поле, по их правилам и под их же судейством.
Успехи либо обгон в развитии — все это повод для всяческих препятствий и сдерживания, что ни к чему хорошему не приведет», — заявил он. Под «зажимом» наверняка подразумевались ограничения, наложенные на экспорт китайской высокотехнологической электроники, и санкции США, под которые подпали передовые процессоры и оборудование для их производства, а также недавний указ президента США Джо Байдена о запрете американских инвестиций в Китай в производство полупроводников и микроэлектроники, квантовые информационные технологии и системы искусственного интеллекта. Москва занимает иную позицию и считает, что договориться с Западом о справедливом экономическом взаимодействии вряд ли получится. Он их устраивает, он выгоден им.
Они пытаются подменить систему международного права собственным так называемым порядком, основанным на правилах, которых никто не видел, правилах, используемых, надо сказать, в корыстных целях и меняющихся в угоду текущей политической конъюнктуре когда угодно и как угодно в соответствии с интересами отдельных стран. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке, кстати, не так уж хорошо выглядящий, и современные колонизаторы, прикрываясь благими лозунгами демократии, прав человека, стремятся решать свои проблемы за чужой счет, продолжая беззастенчиво выкачивать ресурсы из развивающихся стран», — сказал Путин в обращении к участникам саммита. Позиция Пекина понятна, но все же странно было бы предположить, что Вашингтон однажды заявит: «Окей, я был неправ, опережайте нас в области передовых технологий, а мы, со своей стороны, поможем вам, предоставив свои инвестиции и свой внутренний рынок». Еще во время 14-го саммита БРИКС, прошедшего в онлайн-формате в июне прошлого года, Владимир Путин предложил подумать над созданием единой валюты клуба, оговорившись, что «это сложный вопрос, но мы так или иначе будем двигаться к этому решению».
Однако по итогам саммита в ЮАР страны лишь заявили, что намерены способствовать «укреплению корреспондентских сетей банковских отношений между странами БРИКС и возможности расчетов в местных валютах». Недостаток расчетов в национальных валютах ярко проявился при торговле России с Индией. Имея торговый профицит, Москва накопила на банковских счетах большое количество рупий, которые сложно потратить из-за отсутствия интересующего Россию индийского товарного предложения. Если бы расчеты производились в общей для БРИКС валюте, эти деньги можно было бы потратить на китайские или бразильские товары.
В то время как использование исключительно национальных валют превращает сложную международную торговлю в двустороннюю, сопоставимую с бартером. В октябре 2016 года МВФ признал юань резервной валютой наравне с долларом, евро, британским фунтом и японской иеной. Хотя доля валютных резервов юаня в мире ничтожно мала, можно предположить, что Пекин рассчитывает на ее постепенное увеличение. В этом случае эмиссия юаня не будет вызывать инфляцию в Китае, принося при этом сеньораж в китайскую казну.
За прошедшие восемь лет НБР профинансировал 96 проектов в странах-учредителях на общую сумму 33 млрд долларов. При этом лишь один из западных финансовых институтов — Всемирный банк — только в 2022 году выделил на разные проекты более 100 млрд долларов. В июле этого года глава НБР Дилма Руссефф заявила о прекращении финансирования новых проектов в России, поскольку банк полностью соблюдает международные санкции. С точки зрения России, непонятна разница между западной финансовой системой, заморозивший российские средства, и таким «дружеским партнерством».
Можно, конечно, в защиту НБР сказать, что он, дескать, кредитует в долларах США и поэтому не мог проигнорировать американские санкции. При этом премьер-министр Индии Нарендра Моди на последнем саммите отметил успехи НБР и сообщил о создании в стране представительства банка для финансирования проектов развития в Индии и Бангладеш. По всей видимости, Индия считает, что застрахована от санкций США. Оставаясь в рамках экономической системы Запада, странам БРИКС можно по примеру Индии довольствоваться малым, но практически невозможно найти драйверы для своего опережающего развития.
Западная экономическая логика проста: если вам что-то не нравится, ищите недостатки в себе, а не в сложившейся системе. И если за ваш товар или труд на мировом рынке дают один доллар, значит, он и стоит ровно один доллар, а если вас это не устраивает, значит, вы неадекватно оцениваете реальность. Но если какой-то стране неожиданно удастся добиться успеха в передовых технологиях, то попытка обогнать Запад будет пресечена внеэкономическими методами — санкциями или военной силой.
По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду.
Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США. Договор о Пуле валютных резервов предусматривает создание юридической среды, которая бы допускала, чтобы соответствующие средства оставались в валютных резервах стран — участниц НБР. В случае необходимости средства из Пула могут быть предоставлены нуждающимся в поддержке государствам. В марте 2019 г.
В апреле 2022 г. Апокин Александр Юрьевич. Редакция макроэкономики и финансов Опубликовано 3 октября 2022 г.
Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции.
Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах.
Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы.
Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей.
Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей.
БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
БРИКС служит площадкой для партнерства государств, чьи интересы в сферах политики, экономики и безопасности совпадают. Отношения между странами строятся на принципах невмешательства, равенства, многополярности финансовых отношений и взаимной выгоды. Самое главное событие для группы — ежегодный саммит, где встречаются лидеры государств. На саммите участники обсуждают актуальные вопросы экономики и региональные политические проблемы, разрабатывают новые торгово-финансовые стратегии, а также развивают сотрудничество в гуманитарной, культурной и спортивной сферах. БРИКС создан для иных целей и не является международной организацией, так как у союза нет генерального секретаря, норм и устава. Работу по очереди координирует страна, организующая саммит. Она меняется каждый год. Это платформа для взаимовыгодного партнерства, обеспечения финансовой, социальной стабильности в каждой из стран-участниц. Среди целей и задач БРИКС, обозначенных в стратегии экономического партнерства — содействие расширению использования национальных валют во взаимных расчетах для ускорения экономического роста.
Члены группы ожидают, что достижение поставленных перед БРИКС целей дадут новый импульс глобальному экономическому сотрудничеству. Например, торговля и инвестиции БРИКС со странами с низким уровнем дохода уже послужили основной системой поддержки после глобального финансового кризиса, согласно исследованию Международного валютного фонда МВФ.
Поэтому здесь тоже очевидно, что от этого выборочного расширения из 20 кандидатов будет достаточно много обиженных внутри незападного мира.
И это тоже может привести к негативным последствиям», — считает Барабанов. Понятно, что у каждой страны, у каждого члена есть свои национальные интересы. Они, в принципе, не готовы полностью разрывать отношения с Западом.
У Китая плотные экономические и политические связи, кстати, с Соединенными Штатами. У ЮАР, у Бразилии особенно — тоже. У Индии.
Они будут играть на противоречиях, стремиться сделать всё для того, чтобы ослабить сплочение на антиамериканской основе, с одной стороны», — объяснил эксперт. Другой формой ответа, по мнению Бойкова, может стать формирование новых объединений и усиление уже существующих. Но это военно-политический блок, конечно.
Тем не менее, существование группы даже в нынешней конфигурации доказывает её жизнеспособность и востребованность. Во многом потому, что она выбивается из общей структуры однополярного мира, даже существует вопреки ему. Координация действий с другими странами, не включёнными в элитный клуб золотого миллиарда и не желающими слепо следовать навязываемым им установкам, — насущная необходимость в эпоху распада существующей международной экономической и политической конфигурации. Именно поэтому возникла G20, которая обрела реальную форму в 2008-м в момент первого серьёзного мирового экономического кризиса после окончания холодной войны. Членство в альтернативных предлагаемым Западом форматах — это не просто фига этому Западу, но и поиск реальных решений проблем, помочь решить которые Запад не может никак. Он закладывает перспективу для налаживания диалога в будущем, когда встанет вопрос о новой конфигурации нового многополярного мира. Что же касается конкретного наполнения в виде создания уже более прочных и чётко структурированных объединений, то это вопрос времени. Чемодан без ручки: Почему итоги саммита G7 станут очередным ударом по ЕС Когда в феврале этого года в Пекине Владимир Путин и Си Цзиньпин сделали совместное заявление о "международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии", многие восприняли его со скепсисом.
Мол, и что? Союз-то между государствами будет или только общие заявления? Но тут надо понимать, что любой союз — военный, политический, экономический — это оболочка. Главное — суть, которую нужно для начала создать. И она уже создаётся: проводятся совместные военные учения не только в Индийском и Тихом океане, но и у берегов Латинской Америки, проводится скоординированная экономическая политика. А оформить отношения официально — это дело пяти минут.
Такое мнение высказали корреспонденту ТАСС два независимых друг от друга источника, работающие в банковской сфере страны. Экс-президент США не раз негативно высказывался по поводу такой тенденции, обвиняя Байдена в разрушении экономики. По его словам, также рассматривается вариант создания платформы, которая состыкует системы цифровых валют центробанков. Кроме этого обсуждается возможность объединения национальных систем передачи финансовых сообщений.
"Кирпич", брюки, а может, барсики. Что такое БРИКС и в чём его феномен
Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. Приятно читать новости о том, что Брикс объединяется против доллара и, может быть, государство НАТО прекратит свое существование, чтобы прекратить войны. Сегодня БРИКС фактически представляет собой ядро многополярного мира, а в долгосрочной перспективе ожидается трансформация в сильную и влиятельную организацию. Организация БРИКС — это неформальное объединение, которое можно сравнить с G7. БРИКС (BRICS) сегодня — Под «Открытым небом»: как стартовал 46-й ММКФ. Главные темы саммита BRICS — уход от доллара и перевод торговых расчетов стран-участниц организации в национальные валюты. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы
Политолог объяснил, почему банк БРИКС примкнул к антироссийским санкциям
Изначально ЮАР в объединение не входила. Кроме экономических саммитов, проходят встречи на уровне глав министерств стран-участниц. При этом в организации нет руководящих органов и секретариата, поэтому на саммитах страны представляют их президенты.
Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте.
ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов».
В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1].
Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В.
Оно подчеркивает, что благодаря развитию этих стран во многом будет строиться дальнейший рост всей мировой экономики.
Бразилия выступает против приема новых членов, потому что не желает портить отношения со странами Запада. Кроме того, бразильская сторона предлагает ввести поэтапную процедуру через формат «государство-наблюдатель» и «страна-партнер», прежде чем будут рассмотрены заявки для продвижения новых членов.
В свою очередь, Индия также желает видеть строгие правила вступления в организацию. По словам двух чиновников, ЮАР поддерживает обсуждение разных вариантов членства и не выступает против расширения. В то время как потенциальный член организации — авторитарная и монархическая Саудовская Аравия — не соответствует этим параметрам, сказал один из собеседников агентства. Как пишут авторы статьи, присоединение арабского королевства к экономическому альянсу позволило бы Эр-Рияду диверсифицировать внешнеэкономические связи и ослабить зависимость от США.
В посольстве Камбоджи заявили, что страна присматривается к БРИКС
Прежде БРИКС лишь однажды расширялся – за счёт ЮАР в 2010 году, но тогда речь шла лишь об одном государстве, а сейчас организация увеличилась сразу вдвое, что, разумеется, налагает на российское председательство особые обязательства по обеспечению координации. TASS Пятерка основных участников БРИКС согласовала расширение организации. Основные направления деятельности БРИКС, цели и задачи создания организации. Страны БРИКС занимают уникальное место в глобальной экономике.
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю
К организации БРИКС хотят присоединиться почти два десятка стран, и это лишний раз подтверждает растущий авторитет объединения. БРИКС (BRICS) сегодня — Под «Открытым небом»: как стартовал 46-й ММКФ. В зале заседаний международного конференц-центра Sandton собрались представители многочисленных компаний и инвестиционных фондов стран БРИКС, а также ряда африканских государств и международных финансово-экономических организаций.
БРИКС ждёт пополнение. Кого Россия, Китай и компания примут в свой экономический блок
Ранее Колумбия выразила интерес к скорейшему присоединению к этому объединению в качестве полноправного члена. По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами налаживания взаимовыгодных торгово-экономических связей.
Премьер-министром является Абий Ахмед с 2018 г. Эфиопия — преимущественно аграрная страна и один из крупнейших экспортеров кофе. Страна является членом Африканского союза, Межправительственной организации развития и Общего рынка Восточной и Южной Африки. БРИКС в цифрах и фактах Эти пять стран можно выразить более точно — они представляют четверть мировой суши и более 42 процентов населения мира. Кроме того, каждый из членов обладает огромными запасами энергетических ресурсов и участвует в движении мирового рынка. Россия владеет природными ресурсами, и на ее долю приходится пятая часть всей статистики торговли природными ресурсами и энергоносителями. Индия занимает большую долю на рынках сельскохозяйственной продукции, чая и специй. Как проходят саммиты Цель саммитов — способствовать прямому взаимодействию между странами-участницами. Основными вопросами, которые рассматриваются на ежегодных саммитах, являются: Саммит БРИКС Технологический прогресс и научный обмен культурное развитие; политическая ориентация.
Если сравнивать страны БРИКС между собой, то каждая из них имеет уникальный уровень социального, научного и технологического развития. Однако быстро растущая экономика объединяет эти штаты. Целью БРИКС является преодоление мирового финансового кризиса, повышение уровня жизни своих граждан и развитие высоких технологий. Эти страны заинтересованы в работе блока. В своем выступлении президент России Владимир Путин отметил серьезные перспективы сотрудничества БРИКС с Евразийским экономическим союзом и подчеркнул необходимость расширения взаимодействия с такими региональными объединениями, как Африканский союз, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Ассоциация регионального сотрудничества государств побережья Индийского океана, Совет сотрудничества стран Персидского залива и Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна. Например, министерство иностранных дел страны отметило, что доля стран БРИКС в мировом ВВП составляет около 30 процентов, а совокупное население стран группы составляет 40 процентов населения мира. Иранский лидер отметил, что Тегеран готов предоставить свои возможности странам-участницам для выхода на новые рынки и удовлетворения энергетических потребностей. Мы являемся безопасным и ответственным поставщиком продуктов питания и признанным игроком в области биотехнологий и прикладной логистики», — подчеркнул он. Москва заявила, что положительно относится к возможному расширению БРИКС, предложив «сначала определить процедуры и требования к кандидатам на вступление». По его словам, в условиях западных санкций Москва активно развивает отношения с надежными международными партнерами — странами БРИКС.
Банк развития Как известно, когда стране нужны субсидии из-за рубежа, она обращается в МВФ или Всемирный банк. Хорошо продуманная структура финансовых взаимодействий упростит взаиморасчеты, а также облегчит условия взаимного кредитования, что позволит значительно снизить валютную привязку к доллару и евро. Почему БРИКС важен для Ирана и Аргентины Фархад Ибрагимов, политолог и эксперт дискуссионного клуба «Валдай», сказал «Известиям», что Иран всегда был заинтересован в организациях, способных выступить в качестве альтернативы западной интеграции. Полное членство в БРИКС решает репутационные проблемы Ирана и открывает двери для тесного сотрудничества со странами альянса. Это особенно важно на фоне неопределенности вокруг переговоров о восстановлении ядерного соглашения. Вступление Ирана в БРИКС стало бы символом присоединения Ирана к «антизападному» миру, предполагающему новый мировой порядок, о котором Тегеран мечтал со времен Исламской революции 1979 года, отметил эксперт. Вступление в эту организацию станет еще одним бонусом для президента Раиси, который менее чем за год пребывания у власти вывел Иран сразу на две значимые международные площадки — ШОС в сентябре прошлого года и БРИКС в этом году.
Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е. Этеквинская декларация. Уфимская декларация. Толорая Г. Материалы V Международной научной конференции. Москва, 4 июня 2015 г. Форталезская декларация. Шубин В. Юртаев В. Серия: Международные отношения. Agonnoude B. GDP, current prices Billions of U. International Monetary Fund. Menezes de Carvalho, Evandro.
Еще одна тема, о которой говорят организаторы, — финансовое сотрудничество стран-участников. В частности, внимание уделят работе Нового банка развития БРИКС, который в 2014 году создали как некую альтернативу Всемирному банку и Международному валютному фонду. Обсудят и связанную с этим тему взаимной торговли с расширением использования национальных валют. Как отмечала ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова , на полях БРИКС будут подниматься вопросы о формировании устойчивых платежных инструментов на фоне возрастающего недоверия к доллару и в целом западным финансовым механизмам.
Клуб «Валдай»
БРИКС (BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Мы получили поддержку и интерес для того, чтобы Боливия стала частью БРИКС, и надеемся на то, что скоро вступим в эту ассоциацию», — передает ее слова РИА «Новости». Мы получили поддержку и интерес для того, чтобы Боливия стала частью БРИКС, и надеемся на то, что скоро вступим в эту ассоциацию», — передает ее слова РИА «Новости». Группа #БРИКС еще молода как организация, но уже доказала свою эффективность.