Камила Валиева стала четвертой на Олимпиаде-2022. Казанская фигуристка Камила Валиева одержала победу на 5-м этапе Кубка России, однако в произвольной программе допустила ошибку.
Комментарии
- Eric Hammerstein, London Promenade Orchestra - Bolero (Камила Валиева, ПП 2020-2021)
- Камила Валиева вспомнила «Болеро» и восстановила каскад с четверным тулупом. Видео
- Не сразу выдержала темп в «Хрустальном», но катала любимую программу Тутберидзе и внучки Пикассо
- 5 самых красивых прокатов Камилы Валиевой. Смотри видео
- Детство и юность
Появилось видео провальной произвольной программы Валиевой на Олимпиаде в Пекине
В произвольной программе Валиева выступает под "Болеро" Мориса Равеля. На такую подачу способен только очень хороший спортсмен", — говорит четырехкратная чемпионка Финляндии Мила Каяс Mila Kajas. Лучший результат Каяс на Олимпиаде — 12 место на соревнованиях в Лиллехаммере в 1994 году. Для многих посредственных фигуристов "Болеро" было бы опасным выбором, но у Камилы Валиевой есть сила и нежность, чистота движений и пластичность. Ее программы — произведения искусства", — говорит Мила Каяс.
Каяс дважды видела выступления Валиевой на соревнованиях и была очарована увиденным. Это признак очень хорошего фигуриста. Она мчится как водомерка по поверхности озера, едва касаясь льда. На льду она гордая, но в то же время излучает доброту, это очень притягательная комбинация", — говорит Каяс.
Парадокс: Камилу допустили до стартов, но церемонию награждения с ней, если бы она попала в тройку, делать не стали бы. Как такое возможно? Наверное, у МОК есть на этот счёт ответ, но теперь он нас совсем не волнует.
И даже те, кто не любит спорт, они всё равно были на этом пекинском льду и делали эти прыжки. Камила — абсолютный чемпион наших сердец. Для этого ей не нужна никакая медаль.
Нечто похожее было восемь лет назад с Юлией Липницкой. Правда, никто так сильно и бесчеловечно не пытался её задавить. Что будет дальше?
Но Олимпиадой жизнь не ограничивается. Валиева везёт домой не только четвёртое место личного турнира, но и золото командных соревнований. И вот за это золото будет очень серьёзная борьба.
Естественно, что всё это ещё сильнее пошатнёт Валиеву. Пока она никаких комментариев на этот счёт и остальные темы не даёт. Ясно лишь одно: у Камилы и её команды ничего не заканчивается.
Вряд ли её четвёртое место заставит чиновников отпустить вожжи и закрыть глаза на дело. Этого не поймут в США, где уровень истерии на тему Валиевой невозможно даже описать словами.
На снимке Валиева валяется на льду с раздвинутыми ногами и засвечивая промежность у всех на виду. К слову, это тоже был спорный момент в номере показавшей лишнее Камилы. Многие пытались представить этот момент как поворот перед финальной позой спортсменки.
Но большинство зрителей посчитали, что Валиева и тут сорвала задумку тренера. Стыдное фото Камилы теперь широко обсуждают в Сети. Кто-нибудь объяснит? Что за новый элемент в программе? Но почему она такую позу приняла?
Камила блестяще исполнила три четверных и одержала победу на турнире с двумя мировыми рекордами. Она переписала достижение сокомандницы Александры Трусовой в произвольной программе на свои 174,31 балла, а также превзошла рекорд Алены Косторной по сумме баллов за две программы, получив 249,24 балла. На втором этапе серии Гран-при в Ванкувере Камила обновила свои собственные мировые рекорды, которые установила чуть меньше месяца назад — за произвольную программу и по сумме баллов за два проката. Через месяц Камилу снова ждал триумф. На шестом этапе серии Гран-при Rostelecom Cup в Сочи она снова побила рекорд Косторной, но уже в короткой программе. А в произвольной, исполнив четыре тройных прыжка, сложные вращения и дорожку шагов — выиграла турнир и улучшила свои же два достижения.
Все, воспитанница Тутберидзе стала обладательницей сразу трех мировых рекордов. По итогам шести этапов серии Гран-при Камила Валиева одержала победу на двух своих этапах. Затем Камила блеснула на чемпионате России. Она вырвалась далеко вперед на 34,83 балла, оставив позади фигуристку Трусову. Январский чемпионат Европы 2022 года снова принес фигуристке славу. Она обновила свой же мировой рекорд в короткой программе на три балла.
Разумеется, на турнире одержала первое место. Олимпиада-2022 в Пекине. Короткая программа Камила Валиева: триумф и позор на Олимпиаде-2022 в Пекине Все спортивные эксперты были убеждены, все три российские одиночницы окажутся на пьедестале, а Валиева — точно возглавит его. Но начался дебют Камилы на Играх-2022 с командного турнира. Причем довольно успешно — снова сенсация за сенсацией. Сначала она переписала на себя мировой рекорд по количеству баллов на Играх в короткой программе.
Ранее это достижение принадлежало ее землячке Алине Загитовой. Еще лучше она выступила в произвольной программе. Она установила четыре новых мировых достижения: она стала первой в мире одиночницей, которая чисто исполнила квад на Играх. Идеально приземлила четверной прыжок четверной сальхов , каскад с четверным прыжком четверной тулуп — тройной тулуп , прыгнула два четверных прыжка в одной программе и сделала в одной программе четверной прыжок и тройной аксель. Получила самые большие баллы в истории Игр 178,92 — и все это только в одном произвольном номере. Филигранным прокатом она вывела сборную на первое место в командном турнире и стала олимпийской чемпионкой.
Почему осталась без золота Олимпиады: допинг-скандал Сразу после блистательных выступлений в командном турнире Валиеву уличили в приеме запрещенных веществ. Все дело в том, что допинг-проба с декабрьского чемпионата России оказалась положительной. В ее результатах нашли микродозу препарата для сердца триметазидин. Это лекарство попало в организм девочки, как утверждает она в суде, вместе с продуктом, который употреблял ее дедушка. Примечательно, что о результатах пробы «А» стало известно лишь 8 февраля, в день награждения победителей командного турнира.
Камила Валиева / Bel Suono - "Болеро" (13.04.2023)
Для Косторной, вернувшейся в предыдущем сезоне из команды Плющенко в школу Этери Тутберидзе, главным итогом турнира можно считать преодоление себя и исправление ошибок. Она наконец смогла справиться в произвольной программе с тройным акселем, пусть и с небольшим степаутом, в целом справилась с остальным прыжковым набором, допустив помарку на тройном лутце. Да, к этому добавились и другие, но в целом я очень довольна полученным результатом, - рассказала Косторная. К турниру в Канаде фигуристка сменила обе программы и сейчас чувствует себя в них намного лучше. После короткой программы дебютант серии шел пятым, на четвертом месте располагался Макар Игнатов, Александр Самарин шел восьмым. В воскресенье Семененко исполнил три четверных прыжка и тройной аксель, и по результату в произвольной программе под музыку из фильма "Мастер и Маргарита" россиянин уступил только Чену. Семененко отлично справился с каскадом из четверного и двойного тулупов, чуть коснулся рукой льда при приземлении с четверного сальхова, но справился с четверным тулупом и тройным риттбергером, заслужив с трибун крики "браво".
Игнатов, остановившийся в итоге в шаге от пьедестала, признался после проката, что падением с четверного риттбергера в начале программы удивил сам себя. С самого прилета в Канаду он ни разу не допускал падения с этого прыжка, однако случилось это в самый ответственный момент. Вне всяких сомнений, спортсмен и его тренер Евгений Рукавицын разберутся в произошедшем, тем более что цели и задачи на сезон им понятны. Игнатов удивлен своим падением с четверного риттбергера на канадском этапе Гран-при Самарин после произвольной программы сохранил итоговое восьмое место, прокат в целом не удался, хотя фигурист в начале выступления справился с каскадом из четверного лутца и тройного тулупа.
Выглядит он в ее исполнении особенно эффектно и был в итоге перенесен в "Болеро" 3. В общей сложности дорожка шагов продолжается 34 секунды и она несомненно лучшая в сезоне среди всех женских программ по своей динамичности, креативности и сложности. Здесь сыграло свою роль то, что программа катается второй сезон и было достаточно времени для того, чтобы все сделать практически идеально. Как видно из названия вращения обязательным элементом здесь является прыжок в качестве захода, в данном случае Камила исполняет классический и максимально амплитудный в ее случае бедуинский прыжок.
За черту уровень данный элемент не может быть взят, так как ранее уже использовался в первом вращении. На правой ноге Камила получает уровни за смену ребра в базовой позиции либела 1 черта и 3 оборота в не базовой позиции "качалка" 2 черта. На левой ноге мы видим смену позиции с волчка на заклон 3 черта и 3 оборота в абсолютно вертикальном бильмане 4 черта. На правой ноге мы видим 4 оборота в сложной позиции либела в сторону 2 черта. На левой ноге 3 оборота в волчке назад 3 черта и 3 оборота в сложной позиции стоя в сторону "флажок", который в таком качестве в современном фигурном катании исполняет только Камила 4 черта. Общее время программы 4 мин. Таким получился сочинский прокат Болеро от Камилы Валиевой вечером 27 ноября в "Айсберге". Пусть это будет только начало и впереди нас ждут другие не менее впечатляющие прокаты от наших девушек, которые попадут в мою рубрику подробных разборов.
Тут было и фривольное начало, сразу задавшее тон короткой программе, и очень точный финал, когда спортсменка ставит жирную точку, прокатываясь в полуметре перед рядом судей. И даже яркое красное платье было выбрано удивительно точно. Не знал раньше, но очень часто в последние годы женщины на корпоративах объясняют: в красном платье может быть только одна женщина — хозяйка. Если пришла так вторая — она самозванка, не знающая правил приличий или границ. Тут другие могли выходить в чем угодно. Соперничать не вышло Попутно упомяну одну вещь, которая мне не очень понятна, но это, наверное, к тем же костюмерам вопрос: из-под колготок телесного цвета и из-под красного платья вдруг показались трусы белого цвета.
Даже детишек учат в фигурном катании и художественной гимнастике надевать трусы телесного цвета. Третий сезон подряд начинает Валиева — и третий сезон на старте ее прокатов все внимание только к ней: сначала это было вкатывание в олимпийский сезон, куда она ехала фаворитом номер один; потом внимание объяснялось интересом: ну, как ты, Камила, после допинг-фиаско в Пекине? А теперь и объяснять ничего не надо: трибуны были увешаны флагами с лицом Камилы, лозунгами со словами поддержки. Мне очень понравилось, как отработал Первый канал. Такое ощущение, что наняли кого-то очень умного и продвинутого — точно не из мира спорта. Одно то, как расставлены камеры — поверьте, это революция.
Конечно, не в мировых масштабах, но уж в российских точно. Одна камера постоянно фиксирует тренерский штаб Тутберидзе. Камила видна лишь фрагментарно, проезжая мимо, но основной нерв сосредоточен здесь. Визита Этери многие и не ждали, но королева здесь. И она уже не прячется, как в интервью Леониду Слуцкому, за рассуждениями, что у всех свои зоны допуска, что она не везде может успеть за своими подопечными так она объясняла, почему Камилу бросили одну на растерзание микст-зоне, через которую она шла, опустив капюшон на лицо — она и провожает на лед, и встречает. Вместе с камерой прямо у бортика, которая работает так, что не улыбнуться и не помахать в нее спортсменка просто не может.
А еще одна камера четко брала центр площадки — чтобы название спонсора нужное количество времени в каждом прокате попадало в кадр. В итоге временами получалось забавное зрелище: спортсменка на общем плане крутится аккурат в самом углу экрана. Но это законы жанра. Повторюсь: телевидение всеми этими ухищрениями приближает спорт к настоящему шоу-бизнесу, каковым он и должен являться. Но вот теперь хочется сказать еще о второй составной части тезиса, вынесенного нами в заголовок. Этери Тутберидзе манипулирует, причем делает это умело, не только своими спортсменками, к чему мы привыкли, или развесившим уши Слуцким, который брал у нее интервью неделю назад, но и всеми вокруг.
Обо всем, впрочем, по порядку. Спортивный арбитражный суд СAS в Лозанне на 26—29 сентября ставил в своем плане слушание дела по допингу Камилы Валиевой, на котором она была поймана перед Олимпиадой-2022 в Пекине. Все четко расписали тогда: 26-28 — в эти три дня идет дознание, изучение документов, ответы на вопросы всех участников, а 29 сентября озвучивается решение. Потом, когда уже шли заседания, вдруг внезапно перенесли два последних дня: вместо 28 и 29 сентября — 9 и 10 ноября. То есть 9 ноября должны были рассмотреть некие дополнительно запрошенные у российской стороны документы что именно вдруг понадобилось спустя полтора года, мы не знаем — по просьбе российской стороны, все заседания проходят только в закрытом режиме , а 10-го, стало быть, мы ждали приговора. Но вечером 10 ноября нам сообщают, что суд окончен, а вердикт будет озвучен «в январе 2024 года».
То есть нет даже точной даты.
Причем довольно успешно — снова сенсация за сенсацией. Сначала она переписала на себя мировой рекорд по количеству баллов на Играх в короткой программе. Ранее это достижение принадлежало ее землячке Алине Загитовой. Еще лучше она выступила в произвольной программе. Она установила четыре новых мировых достижения: она стала первой в мире одиночницей, которая чисто исполнила квад на Играх. Идеально приземлила четверной прыжок четверной сальхов , каскад с четверным прыжком четверной тулуп — тройной тулуп , прыгнула два четверных прыжка в одной программе и сделала в одной программе четверной прыжок и тройной аксель.
Получила самые большие баллы в истории Игр 178,92 — и все это только в одном произвольном номере. Филигранным прокатом она вывела сборную на первое место в командном турнире и стала олимпийской чемпионкой. Почему осталась без золота Олимпиады: допинг-скандал Сразу после блистательных выступлений в командном турнире Валиеву уличили в приеме запрещенных веществ. Все дело в том, что допинг-проба с декабрьского чемпионата России оказалась положительной. В ее результатах нашли микродозу препарата для сердца триметазидин. Это лекарство попало в организм девочки, как утверждает она в суде, вместе с продуктом, который употреблял ее дедушка. Примечательно, что о результатах пробы «А» стало известно лишь 8 февраля, в день награждения победителей командного турнира.
Во всем мире поднялся скандал. Они называли ее грязной спортсменкой, всячески унижали и оскорбляли в СМИ. Организаторы даже заявили, что не проведут церемонию награждения, если россиянка окажется в тройке лидеров. Из-за серьезного психологического давления Камила показала самое худшее в карьере выступление. В самом начале несколько раз ошиблась, а потом вовсе опустила руки. Она оказалась вне пьедестала — на четвертом месте. Российские эксперты уверены, это было сделано специально, чтобы «убрать» сильнейшую спортсменку с пути.
Если раньше это был улыбающийся ребенок, то теперь это женщина со скорбным лицом, уставшая от всего, и ей не надо было ничего», — заявил тренер Александр Жулин. К слову, такой исход событий МОК и ВАДА не устроил, они до сих пор ведут расследование по делу Валиевой и даже не вручили заветные награды победителям и призерам командных состязаний Игр. Лучшие программы Камилы Валиевой «Девочка на шаре» Команда Тутберидзе поставила будущей звезде льда потрясающую короткую программу «Девочка на шаре» по мотивам одноименной работы легендарного художника Пабло Пикассо. Этот номер растрогал и довел до мурашек внучку Пикассо Диану. Звездная наследница даже пригласила маленькую фигуристку в Париж на выставку и в музей своей дедушки. С ним девочка выступала два сезона без перерывов. Эксперты утверждали, что эта история не подходит одиночницам, так как они не могут до конца показать зрителю всю историю.
А кто-то утверждал, что Камила еще слишком юна для таких серьезных тем. Ее нежно-фиолетовое платье стало визитной карточкой Олимпийских игр 2022 года.
Валиева в очередной раз покорила всех произвольной программой "Болеро". ВИДЕО
Устроившая валяние во время проката Валиева на глазах у всех показала лишнее - Экспресс газета | Действующая чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева поделилась впечатлениями от своей произвольной программы, поставленной на «Болеро» Мориса Равеля. |
Инопланетянка Валиева смешно упала, фигурист накинулся на комментатора: яркая точка Гран-при | 26 апреля 2023 - Новости Казани - По итогам шести этапов серии Гран-при Камила Валиева одержала победу на двух своих этапах и стала одной из пяти российских одиночниц, отобравшихся в финал серии. |
Авербух рассказал, почему Камила Валиева не может выступать в ледовых шоу | Олимпийская чемпионка Камила Валиева поделилась красивым видео, подытожившим ее отпуск на Мальдивах. |
Bolero Kamila Valieva слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | По итогу Камила Валиева заняла 2 место с результатом в 254,01 балла[30]. |
Устроившая валяние во время проката Валиева на глазах у всех показала лишнее - Экспресс газета | Камила Валиева стала четвертой на Олимпиаде-2022. |
Невероятный прокат «Болеро» Камилы Валиевой на Кубке Первого канала. Видео
Российская фигуристка Камила Валиева оставит произвольную программу на музыку «Болеро» Мориса Равеля на олимпийский сезон. Главная» Новости» Камила валиева все выступления. Действующая чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева поделилась впечатлениями от своей произвольной программы, поставленной на «Болеро» Мориса Равеля. Камила Валиева показала произвольную программу Болеро на Шоу Этери Тутберидзе в телеграм канал И сегодня готовит произвольную программу для юной Камилы Валиевой, с которой она будет брать Олимпиаду в Пекине.
Невероятный прокат «Болеро» Камилы Валиевой на Кубке Первого канала. Видео
Тем более приятно делать этот подарок в день рождения. Поздравляю с восемнадцатилетием — важная дата, много ждёт впереди. Пусть твои мечты и желания сбываются. А жизнь будет полна ярких эмоций и счастья», — сказал Валентин Голованов.
Но в середине 2018 года она решила попробовать свои силы в «Самбо-70». Этери Тутберидзе с удовольствие взяла спортсменку под свое крыло и тренирует девочку до сих пор. Не скажу, что тогда я совсем разочаровалась в спорте, но мне хотелось бросить себе новый вызов. Просмотр в "Хрустальном" был тем самым вызовом», — сказала однажды Камила. Камила Валиева и Этери Тутберидзе Камила Валиева: легкие юниорские триумфы Все юниорские старты сезона 2019-2020 Валиева «чудом» выигрывала.
И все это благодаря своей превосходной балетной растяжке. Начала она с триумфа на дебютном международном состязании — этапе юниорского Гран-при во Франции из-за чистого четверного тулупа в произвольной программе она стала четвертой юниоркой в истории, набравшей более 200 баллов по новой системе оценок. Дальше вершины пьедестала ждали ее на этапе и финале юниорского Гран-при в России. Хоть и перед финалом в Турине она получила травму и отказалась от элементов ультра-си, все равно заняла первое место. В феврале 2020 года выиграла Первенство России среди юниоров и отобралась на чемпионат мира среди юниоров 2020, который выиграла с мировым рекордом, получив общую сумму баллов 227,30. Камила Валиева: взрослый дебют В сезоне 2022-2021 Камиле уже можно было соревноваться со взрослыми — но пока только по всем законам на национальных состязаниях. Начала взрослый сезон одиночница на II этапе Кубка России, где завоевала серебро, а вот V этап состязаний выиграла. На чемпионате России вновь оказалась на втором месте, упав с тройного акселя.
Чуть позже она блистала на Кубке Первого канала вместе с другими чемпионками и помогла команде Алине Загитовой одержать победу. В финале кубка России попыталась внести новшества. Она впервые прыгнула четверной сальхов, но упала и в каскаде с четверным прыжком вместо традиционного двойного тулупа, через ойлер с помаркой исполнила тройной сальхов и возглавила пьедестал. Чуть позже выступила в прыжковом турнире против юношей. А весной появилась на шоу своей наставницы Этери Тутберидзе «Чемпионы на льду». Камила Валиева. Финал Гран-при по фигурному катанию в Турине среди юниоров. Уже тогда о «космических» способностях Камилы начал говорить весь мир.
Ее признали самой лучшей фигуристкой планеты и были уверены, золото главных соревнований уже у заслуженного мастера спорта точно в кармане. Но чтобы попасть на главные старты планеты, ей нужно было хорошо поработать. Начала она сезон 2021-2022 с первых в жизни международных стартов среди взрослых. Начала она довольно успешно с турнира Finlandia Trophy и даже улучила личный рекорд в короткой программе на 0,01 балла. В произвольной программе она «отыгралась» на славу. Камила блестяще исполнила три четверных и одержала победу на турнире с двумя мировыми рекордами. Она переписала достижение сокомандницы Александры Трусовой в произвольной программе на свои 174,31 балла, а также превзошла рекорд Алены Косторной по сумме баллов за две программы, получив 249,24 балла. На втором этапе серии Гран-при в Ванкувере Камила обновила свои собственные мировые рекорды, которые установила чуть меньше месяца назад — за произвольную программу и по сумме баллов за два проката.
Она катала произвольную-пятиквадку на тренировках, но только ближе к концу сезона, когда Валиева уже провела свой последний турнир и ушла в отпуск. A post shared by Kamila Valieva kamilavalieva26 И хотя с «Болеро» она не всегда поднималась на первое место лишь в двух из пяти турниров она выигрывала произвольную , оно все равно сперва закрепилось в статусе крайне эффектной финалочки, а после объявления в нем трикселя стало мощнейшим фаталити. Ярче всего этот эффект был виден на Кубке Первого канала — именно на нем Валиева впервые обошла Щербакову и по технике, и по компонентам.
С учетом раскладов на конец сезона решение сохранить «Болеро» на важнейший олимпийский год выглядело абсолютно логичным. Возможность утяжелить контент в проверенных декорациях и довести программу до совершенства с точки зрения презентации, усилив и без того мощный доминирующий эффект, была слишком привлекательной, чтобы добровольно ее упускать. А затем появилась Саша Трусова со своей «Круэллой».
И «Болеро» в одночасье лишилось «победного» настроения. Больше не «победная» программа? Проблема в том, что «Болеро» очень нужно Камиле именно в качестве программы, приносящей победу, иначе в ней просто нет смысла.
При всех хореографических достоинствах эту постановку нельзя назвать очень уж удобной. Кроме того, крещендо вынуждает Камилу «тянуться» за музыкой во второй половине и визуально как будто бы наращивать скорость, когда сил уже не остается. И все это — на фоне обилия связок и необходимости следить за образом и самое главное — за мимикой.
К тому же «Болеро» налагает на Валиеву дополнительную ответственность. Совершенно очевидно, что эмоциональное наполнение программы, резко отличное от воздушных, нейтрально окрашенных постановок предыдущих лет, ей не близко. И если, к примеру, та же Анна Щербакова с видимой легкостью меняет настроение прямо по ходу проката своей новой произвольной, то Камила с трудом перестраивается с нежной лирики на наглое самодовольство, между которыми на соревнованиях — примерно сутки.
Это вынуждает ее выходить из зоны комфорта, что читается и в предстартовом волнении, и в словах самой Камилы. После произвольной в Челябинске она сказала, что старается презентовать «Болеро» по-взрослому, но у нее «пока не получается». Для программы, которую накатывают уже год с небольшим, звучит не очень.
И здесь мы снова вынуждены вернуться к Трусовой. Случившееся в Челябинске кто-то называет случайностью, кто-то — разовой акцией с минимальными шансами на повторение. Хотя на самом деле ее пятиквадовая произвольная — настоящий манифест, создавший волну такого масштаба, что последствия от нее будут ощущаться вплоть до первых серьезных турниров сезона.
Саша выбила себе звание хэдлайнера и перетянула на себя все внимание. И это на самом деле имеет колоссальное значение, ведь судьи — такие же люди, как и мы с вами. Они тоже видят тенденции и запросы аудитории, тоже могут впечатляться.
Говорят, что ее видела даже актриса сериала Дженна Ортега. Если бы вы с ней встретились, о чем поговорили бы? Как она держит образ? Это, в том числе, важно и для фигурного катания. Она действительно очень круто передает все эмоции. Монотонности в тренировочном процессе. По чему больше всего скучаете, когда далеко уезжаете из дома?
Kamila Valieva Bolero
Камила Валиева исполнила произвольную на Болеро Равеля. Фигуристка Камила Валиева в олимпийском сезоне будет исполнять произвольную программу под музыку Мориса Равеля «Болеро», заявил хореограф спортсменки Даниил Глейхенгауз 5 февраля, сообщило РИА Новости. Благотворительная программа «ДоброFON» поздравила фигуристку Камилу Валиеву с днем рождения и подарила ей памятную золотую медаль. Фигуристка Камила Валиева побывала в гостях у «КП Спорт» и ответила на блиц-вопросы: о «Уэнсдей», карьере актрисы, Щербаковой, Загитовой и Медведевой и «лучшей фигуристке мира».
Невероятный прокат «Болеро» Камилы Валиевой на Кубке Первого канала. Видео
За произвольную программу «Болеро» на музыку Мориса Равеля Валиева получила от судей 179,19 балла. Спустя время прогремела новость о положительной допинг-пробе на Олимпиаде в Пекине, которая сильно подкосила Камилу. Apr 14 2023 00:06. Камила ВАЛИЕВА: Болеро под живой аккомпанемент "BelSuono" на шоу "Чемпионы на льду" (фанкам, 4K). Советский и российский фигурист, олимпийский чемпион и хореограф-постановщик Илья Авербух, почему Камила Валиева не выступает в ледовых шоу. Спустя время прогремела новость о положительной допинг-пробе на Олимпиаде в Пекине, которая сильно подкосила Камилу. Казанская фигуристка Камила Валиева одержала победу на 5-м этапе Кубка России, однако в произвольной программе допустила ошибку.
Валиева показала новую программу под музыку из «Аватара» в Канаде
Из-за травмы подросток засомневался в себе, было очевидно, что нужна новая стратегия тренировок. Родители показали Валиеву Этери Тутберидзе, хотя фигуристка сомневалась, что сможет впечатлить наставницу чемпионок. Не могу сказать, что три года назад я совсем разочаровалась в спорте, но мне хотелось бросить себе вызов. Оказалось, что стою.
Я была рада, что Этери Георгиевна поверила в меня и взяла к себе», — откровенничала Валиева. Уже через несколько месяцев о новой ученице Тутберидзе заговорили в спортивных кругах: девочка обладала удивительной пластикой и балетными данными. В 2018-м она выступила на Гран-при России с номером «Девочка на шаре» по мотивам одноименной картины Пикассо.
Программу назвали одной из лучших в истории женского фигурного катания и повторили в следующем сезоне. Впечатлена оказалась даже внучка Пабло Пикассо: она отметила, что видеть Камилу на льду — это благословение. Идеальная пластика и сложные элементы приносили Камиле первые места соревнований Первый международный сезон Валиева начала фееричными победами в юниорском Гран-при.
Девушку считали безусловным фаворитом серии, но затем она сломала ногу, из-за чего выпала из соревнований. Тем не менее через два месяца спортсменка вернулась на лед и выиграла финал турнира благодаря чистоте выполнения элементов. В 2020-м Камила победила на национальном первенстве, а затем взяла золото и на чемпионате мира среди юниоров.
С той поры о Валиевой говорили повсюду, а уж когда она выучила тройной аксель — эксперты предрекли ей триумф на грядущей Олимпиаде. Только возрастные ограничения не позволили тогда фигуристке попробовать себя в международных соревнованиях среди взрослых. Осенью 2021-го Камилу допустили к турниру Finlandia Trophy.
Хотя без падений и помарок не обошлось, фигуристка победила в соревновании и поставила рекорд — по сумме баллов двух программ и отдельно по произвольной. Затем был не менее впечатляющий триумф на чемпионате Европы, после чего наступил момент истины — Олимпиада в Пекине. Командный турнир Валиевой удавалось то, что ранее не в силах был сделать никто В командном зачете Камила Валиева поразила всех — за блестящую короткую программу девушка заработала 90.
Камиле аплодировали стоя, эксперты называли ее самой сильной фигуристкой мира, что подтвердилось после номера произвольной программы «Болеро». Это определенная ответственность. Но я с ней справляюсь.
Впервые я смотрела Олимпиаду в 2014 году, когда выступала Юля Липницкая. Очень понравилась ее произвольная. В 2018-м болела за Алину и Женю.
Оно прибивает. Если ты отражаешь это, то программа становится весомой и производит впечатление. Но это не Камила не готова к этой программе, а сама программа не готова». Вероятно, на тот момент критика «Болеро» была справедливой — это хорошо видно, если сравнить выступление на контрольных прокатах нынешнего и прошлого сезонов, которые разделяет ровно год. Изменилась не столько постановка — каркас программы и аранжировка остались прежними — сколько подача Камилы. Из смущенной девочки, явно стесняющейся ажиотажа в «Мегаспорте» и взрослых соперниц, она выросла в спортсменку, знающую цену себе и своей программе. Похоже, это заметили и судьи. Последний прокат произвольной получил в компонентах 76,27 балла: есть даже пять десяток.
Это больше, чем у Загитовой в Пхенчхане 75,03 , хотя меньше олимпийской второй оценки Медведевой 77,47. Впрочем, удивляют не столько цифры нужно учитывать и фактор инфляции , сколько то, как быстро Камила вышла на близкие к максимуму компоненты. Если Загитова начинала международную взрослую карьеру со скромных 67,52, а Туктамышева с доисторических 53,6, то Валиева с первого же старта перемахнула за 72. Во внешнем виде фигуристки тоже немало обновлений: на сочинском Гран-при экспериментировали с более ярким макияжем, а костюм меняли уже не один раз. Первая соревновательная версия была выполнена в оттенках красного и коричневого, а на спине был сюрприз в духе Александра Самарина — зеленые змеиные глаза.
С этого момента она официально стала самой техничной фигуристкой мира, и более-менее чистое исполнение своего техконтента гарантировало ей золото почти на любом турнире.
Соперничать с ней в сложности могла лишь Трусова в максимальной комплектации, но тогда ее пять четверных были скорее проектом, неготовым к переносу на лед. Она катала произвольную-пятиквадку на тренировках, но только ближе к концу сезона, когда Валиева уже провела свой последний турнир и ушла в отпуск. A post shared by Kamila Valieva kamilavalieva26 И хотя с «Болеро» она не всегда поднималась на первое место лишь в двух из пяти турниров она выигрывала произвольную , оно все равно сперва закрепилось в статусе крайне эффектной финалочки, а после объявления в нем трикселя стало мощнейшим фаталити. Ярче всего этот эффект был виден на Кубке Первого канала — именно на нем Валиева впервые обошла Щербакову и по технике, и по компонентам. С учетом раскладов на конец сезона решение сохранить «Болеро» на важнейший олимпийский год выглядело абсолютно логичным. Возможность утяжелить контент в проверенных декорациях и довести программу до совершенства с точки зрения презентации, усилив и без того мощный доминирующий эффект, была слишком привлекательной, чтобы добровольно ее упускать.
А затем появилась Саша Трусова со своей «Круэллой». И «Болеро» в одночасье лишилось «победного» настроения. Больше не «победная» программа? Проблема в том, что «Болеро» очень нужно Камиле именно в качестве программы, приносящей победу, иначе в ней просто нет смысла. При всех хореографических достоинствах эту постановку нельзя назвать очень уж удобной. Кроме того, крещендо вынуждает Камилу «тянуться» за музыкой во второй половине и визуально как будто бы наращивать скорость, когда сил уже не остается.
И все это — на фоне обилия связок и необходимости следить за образом и самое главное — за мимикой. К тому же «Болеро» налагает на Валиеву дополнительную ответственность. Совершенно очевидно, что эмоциональное наполнение программы, резко отличное от воздушных, нейтрально окрашенных постановок предыдущих лет, ей не близко. И если, к примеру, та же Анна Щербакова с видимой легкостью меняет настроение прямо по ходу проката своей новой произвольной, то Камила с трудом перестраивается с нежной лирики на наглое самодовольство, между которыми на соревнованиях — примерно сутки. Это вынуждает ее выходить из зоны комфорта, что читается и в предстартовом волнении, и в словах самой Камилы. После произвольной в Челябинске она сказала, что старается презентовать «Болеро» по-взрослому, но у нее «пока не получается».
Для программы, которую накатывают уже год с небольшим, звучит не очень. И здесь мы снова вынуждены вернуться к Трусовой. Случившееся в Челябинске кто-то называет случайностью, кто-то — разовой акцией с минимальными шансами на повторение. Хотя на самом деле ее пятиквадовая произвольная — настоящий манифест, создавший волну такого масштаба, что последствия от нее будут ощущаться вплоть до первых серьезных турниров сезона. Саша выбила себе звание хэдлайнера и перетянула на себя все внимание.
Валиева говорила, что ее «Болеро» поставлен не в традиционном варианте. В «Болеро» Валиева изображает змею — эту идею придумала для нее Тутберидзе.
Валиева считает, что может передать такой образ и в 15 лет. Споры об этом продолжаются весь сезон. У «Болеро» в исполнении Валиевой очень много критиков. Двукратный олимпийский чемпион в танцах на льду Евгений Платов говорил : «Все-таки до «Болеро» фигуристу нужно дорасти, катать его в 15 лет девочке рановато». Он приводил в пример Каролину Костнер — та катала «Болеро» уже в зрелом спортивном возрасте. Во время исполнения «Болеро» Валиева вдохновляется балериной Майей Плисецкой. Она пересматривает ее выступления — берет пример с четкости и плавности действий.
У Валиевой эти движения в дорожках шагов и на вращениях сочетаются с прыжковым набором. Ее отличие от конкуренток: тройной аксель и четверные прыжки исполняются чисто и в одной программе. На Олимпиаде-2022 Валиева не сохранила чистоту элементов. Так Камила Валиева завершала прокат в женском турнире на Олимпиаде-2022.
Устроившая валяние во время проката Валиева на глазах у всех показала лишнее
Эта короткая программа о моей бабушке, которая умерла в 2019 году», — признавалась потом Камила, с трудом сдерживая слезы. А журналисты после выступления спрашивали у чемпионки: «Камила, вы непобедимы? А вот в «Болеро» Камила Валиева исполнила первый в истории Олимпийских игр женский четверной прыжок. Многие тогда считали, что фигуристка еще юна для исполнения этой программы. Тем не менее, она откатала ее идеально и получила золото. Наше большое интервью с фигуристкой читай здесь.
Если ты отражаешь это, то программа становится весомой и производит впечатление. Но это не Камила не готова к этой программе, а сама программа не готова». Вероятно, на тот момент критика «Болеро» была справедливой — это хорошо видно, если сравнить выступление на контрольных прокатах нынешнего и прошлого сезонов, которые разделяет ровно год. Изменилась не столько постановка — каркас программы и аранжировка остались прежними — сколько подача Камилы. Из смущенной девочки, явно стесняющейся ажиотажа в «Мегаспорте» и взрослых соперниц, она выросла в спортсменку, знающую цену себе и своей программе. Похоже, это заметили и судьи. Последний прокат произвольной получил в компонентах 76,27 балла: есть даже пять десяток. Это больше, чем у Загитовой в Пхенчхане 75,03 , хотя меньше олимпийской второй оценки Медведевой 77,47. Впрочем, удивляют не столько цифры нужно учитывать и фактор инфляции , сколько то, как быстро Камила вышла на близкие к максимуму компоненты. Если Загитова начинала международную взрослую карьеру со скромных 67,52, а Туктамышева с доисторических 53,6, то Валиева с первого же старта перемахнула за 72. Во внешнем виде фигуристки тоже немало обновлений: на сочинском Гран-при экспериментировали с более ярким макияжем, а костюм меняли уже не один раз. Первая соревновательная версия была выполнена в оттенках красного и коричневого, а на спине был сюрприз в духе Александра Самарина — зеленые змеиные глаза. Тот вариант Камила постфактум раскритиковала за то, что он оказался слишком тяжелым и буквальным.
И это значит… Ровным счетом ничего. Щербакова — это не Медведева, хотя один «мир» выиграть успела. Группа разрослась, и кто в ней какой номер однозначно не скажешь. Но главное отличие в том, что «Болеро» не «Дон Кихот», той магии, какая была у «красной балерины», пока нет. В программе идут изменения. Но драматургия осталась прежней — Валиева в сюжете танца сразу уже где-то в середине, завязку пролетели, перипетии не заметили, и мы уже где-то возле кульминации, а вот и финал. Нет плавно нарастающего внутреннего напряжения, заложенного композитором. В прошлом сезоне был другой костюм, отсылающий к образу змеи, гипнотизирующей своими маятниковыми покачиваниями. В Финляндии Камила вышла в чёрном с красным, что явно говорит об испанской теме. В чёрном и красном танцевала Ида Рубинштейн, для которой Равель написал эту музыку. Балет 1928 года был восстановлен 80 лет спустя и исполнен Илзе Лиепой. Эта особенность перешла и в следующую эпохальную версию, Мориса Бежара. Но он уже отказался от Испании как темы. В его прочтении всё строилось на нарастании страсти и внутреннего огня. Бежар, видимо, разгадал секрет Равеля и утверждал: чтобы танцевать «Болеро», надо раздвоиться — ноги исполняют ритм, а верх, тело и руки, отображает мелодию. Его хореография стала эталонной, и именно её взяла за основу Каролина Костнер, в 25 лет рискнувшая создать своё ледовое «Болеро». В программе Валиевой не читаются ни Рубинштейн, ни Бежар, и её постановщики имеют на то полное право. В конце концов у Торвилл и Дина тоже было своё оригинальное прочтение этой загадочной музыки. Но они своей вязью на льду и ускоряющимся по ходу программы скольжением сумели главное — загипнотизировать всех. За год, что Валиева катает эту программу, я гипноз не испытал ни разу.
Бабушка по матери — Галия, родом из села Арташ Сабинского района , работала в Казани водителем трамвая. Мать — Алсу Валиева, родилась в Казани. У своей матери Камила единственный ребёнок [13]. Имеет отчество Валерьевна, хотя отца зовут Равиль [14]. Её первым тренером была Ксения Иванова [16]. С 2012 по 2018 год фигуристка поменяла трёх тренеров: до 2014 года училась у Марины Кудрявцевой, в 2014—2015 — у Игоря Лютикова, а в 2015—2018 годах — у Натальи Дубинской и Станислава Ковалёва [18] [19]. Летом 2018 года она попала в « Самбо-70 » в группу к Этери Тутберидзе [20]. Камила стала четвёртой юниоркой в истории, набравшей более 200 баллов по новой системе оценок [21]. Следующим соревнованием для неё стал этап юниорского Гран-при в России , на котором она выиграла и короткую, и произвольную программу. В произвольной фигуристка приняла попытку исполнить два четверных тулупа, получился один. Спортсменка набрала 221,95 балла по сумме за два проката. Благодаря успешным выступлениям на этапах юниорского Гран-при Камилу отобрали в финал юниорского Гран-при [22]. Перед финалом юниорского Гран-при в Турине фигуристка получила травму, поэтому в Италии ей пришлось выступать без элементов ультра-си[ чего? Однако благодаря чистому катанию спортсменка заняла первое место с результатом в 207,47 балла [23]. В феврале Камила стала участницей Первенства России среди юниоров. За короткую программу фигуристка получила 78,50, за произвольную — 159,67 балла. В произвольной Камила попробовала исполнить два четверных тулупа. Каскад четверной тулуп — двойной тулуп получился чисто, четверной тулуп был исполнен с помаркой. Спортсменка завоевала золотую медаль с результатом 238,17 балла. Победа на национальном первенстве помогла Камиле попасть на Чемпионат Мира среди юниоров 2020. В марте выступила на чемпионате мира среди юниоров. Короткую программу она исполнила чисто и заняла промежуточное первое место с 74,92 баллами [24] [25]. В произвольной программе она исполнила два четвертных тулупа, первый тулуп был исполнен с ошибкой «степ-аут», а второй исполнен чисто в каскаде с двойным тулупом, в итоге получив 152,38 баллов за произвольную программу и с общей суммой баллов 227,30 выиграла чемпионат [26] [27]. Сезон 2020—2021, национальный взрослый дебют В этом сезоне Камила получила возможность участвовать в соревнованиях среди взрослых, но только национального уровня. До взрослых международных соревнований Камила не была допущена по возрасту. Сезон 2020—2021 годов Камила начала на II этапе Кубка России, где она заняла второе место с общей суммой баллов в 233,70 [28]. В декабре приняла участие в V этапе Кубка России, на котором впервые для себя приняла попытку исполнить тройной аксель прыжок получился с помаркой в короткой программе. В произвольной программе фигуристка чисто исполнила два четверных тулупа один в каскаде с двойным тулупом , однако допустила падение на тройном лутце. Камила заняла первое место с результатом в 254,86 балла [29]. В декабре выступила на чемпионате России. В короткой программе фигуристка упала с тройного акселя судьи отметили недокрут , в произвольной же приземлила все прыжки, включая два четверных тулупа один в каскаде с двойным тулупом.