Первые сорок лет творчества Пабло Пикассо можно разделить на относительно чёткие, но пересекающиеся периоды.
13 удивительных фактов о Пабло Пикассо
Несмотря на то что Пикассо был относительно бедным учеником, он проявил потрясающий талант к рисованию в очень юном возрасте. Согласно легенде, его первыми словами были «пиз, пиз» — его детская попытка произнести «лапис», испанское слово, обозначающее карандаш. Пабло Пикассо в детстве. Фото: соцсети Образование Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, уровень его мастерства превзошел уровень отца. Вскоре Пикассо потерял всякое желание заниматься какой-либо школьной работой, предпочитая вместо этого проводить школьные дни, рисуя каракули в своей тетради. Я мог бы остаться там навсегда, рисуя без остановки». В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро подал заявление в престижную городскую школу изящных искусств.
Хотя в школу обычно принимали студентов только на несколько лет старше Пикассо, вступительный экзамен был настолько необычным, что для Пикассо было сделано исключение и он был принят. Тем не менее Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал прогуливать занятия, чтобы побродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал. В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в исключительном внимании своей школы к классическим предметам и техникам. В это время он писал другу: «Они просто продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре». Пикассо снова начал прогуливать занятия, чтобы побродить по городу и нарисовать то, что он наблюдал, цыган, нищих и проституток.
В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и примкнул к толпе художников и интеллектуалов, которые устроили свою штаб-квартиру в кафе под названием El Quatre Gats «Четыре кота». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций. Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить».
Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы. Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах. Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств.
И птичьи лапки выглядели так живо, что взволнованный отец отдал Пабло свою палитру, кисти и краски. Решил: сын талантливее, поэтому сам он больше не будет рисовать.
Пикассо сражает жюри Семья Пикассо переезжает в Барселону, где дон Хосе занял должность в Школе изящных искусств. Она называлась Ла Лонха: это была старая академия с закосневшими традициями, где изучали в основном «антики», неустанно копируя гипсовые слепки. Два автопортрета входят в число ученических работ периода 1897 — 1899 годов. Здесь Пикассо — воплощение богемного художника Пабло всего 14 лет. Он слишком юн для этой школы. Но по просьбе отца ему позволили участвовать во вступительном конкурсе.
И сделал все с таким мастерством и точностью, что никто уже не сомневался: это истинное дарование. Пикассо исполнилось 20 лет. Новый период, новое возвращение, новый адрес в Париже: бульвар Клиши, 130… Маленькая комнатка, где Пабло жил и творил. А также «Голубая комната», одна из картин, ознаменовавших «голубой» период. Это его любимый цвет, таким он в то время видел мир и одевался тоже в голубое. О голубом он говорил тогда как о «цвете всех цветов».
Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом. Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны. А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства. Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин.
Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок.
В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги.
У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер. В 1935 году в результате их отношений рождается дочь Майя, которую Пабло так и не признал. В 40-х годах Пикассо состоял в отношениях с фотографом Дорой Маар из Югославии. Именно она оказала влияние художника при рождении нового стиля в искусстве. К концу жизни он был уже мультимиллионером. Умер Пабло Пикассо из-за остановки сердца в возрасте 92 лет.
Тест по биографии.
Поль и Ольга Пикассо. Париж, 1922. Мать и дитя. Париж, 1921. Портрет Поля в белой шапочке.
Париж, 1923. Тоска Ольги, хорошо заметная по отрешенному взгляду на ее портретах, скорее связана с корреспонденцией, получаемой ею из России. В 1919 году, когда связь с родственниками наконец возобновляется, Ольга узнает, что ее младший брат Евгений умер, другие два — Владимир и Николай — вместе с отцом примкнули к Белому движению, а мать с сестрой Ниной оказались на грани нищеты. Конвои Красного Креста, знакомые знакомых — Ольга ищет любые возможности передать родным деньги, вещи. Что-то из этих посылок доходит, но многое теряется или разворовывается. Пикассо тоже не остается равнодушным к бедам своих русских родственников.
Когда один из братьев, Николай, бежит в Сербию и пытается устроиться там на службу, он преподносит в дар жене местного генерала рисунок Пикассо. Мать Пабло пишет сочувственные письма матери Ольги. Задумчивая Ольга. Национальный музей Пикассо, Париж.
Биографии великих и известных людей
Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая. В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки. 25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете. Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии.
Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
20 фактов из жизни Пабло Пикассо | 8 апреля 1973 года не стало знаменитого испанского и французского деятеля искусства Пабло Пикассо. |
Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо | Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. |
Пабло Пикассо художник биография кратко | Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года. |
Путь художника. Человек, изменивший искусство | Sputnik Южная Осетия. |
Биография Пикассо
Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года , состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле , немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши!
Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны [21]. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Сотрудничество Пикассо с Русским балетом Дягилева активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи , 1919.
Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой , которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года.
Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа , женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В 1924 году по предложению графа Этьена де Бомона для серии «Парижских вечеров» Пикассо оформил балет « Меркурий » на музыку Э. Сати в хореографии Л.
Сюрреализм[ править править код ] В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер , с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году.
Именно Канвейлер в 1907 году познакомил Пикассо с талантливым молодым художником Жоржем Браком. В течение нескольких лет оба художника работали в тесном сотрудничестве. В результате появилось новое направление в живописи - кубизм. Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображённый на картине предмет или человек должен рассматриваться только под одним определённым ракурсом. Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру.
Средства позволяли это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовёшь. По сути, он закончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлёкся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45 лет. В 1953 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.
Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключённый по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году. Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом.
На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией. Но не сложились отношения и с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда её место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала художника до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти. Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы.
В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра - «Герники».
Состояние, в которое Пабло погрузился после потери друга, нашло отражение в картинах так называемого голубого периода, первого большого этапа в творчестве Пикассо, — полотнах в печальных синих тонах, говоривших об одиночестве, страданиях, горе, потерянности: «Любительница абсента» 1901 , «Жизнь» 1903 , «Трагедия» 1903. Мрачные картины не покупались, и сверток с холстами голубого периода он просто отдал своему приятелю Рамону Пишо, который, к слову, стал мужем роковой Жермены. Жермена и Касагемас продолжали появляться на картинах Пикассо и в более поздние времена, например, в «Трех танцорах» 1925 , посвященных смерти Пишо. Пикассо был человеком поразительной витальности, хотя нередко переживал депрессивные, разрушительные периоды. Но, как феникс, он обладал способностью возрождаться из пепла и с новыми силами бросаться в пекло жизни. С годами он все больше осознавал эту свою силу и укреплялся в вере в собственное всемогущество.
Пабло Пикассо и художники "Русских сезонов" в театре "Шатле", Париж, 1917 год Культурная прачечная В 1904-м Пикассо встретил свою первую большую любовь — Фернанду Оливье. Она была натурщицей и знала многих художников, но ревнивый Пабло оставил ее только для себя, часто запирая в комнате, которую снимал в ветхом доме на Монмартре, прозванном «Плавающая прачечная» Бато-Лавуар. В нем жили циркачи, жулики и такие же бедные художники, как наш герой. На всю «прачечную» был один умывальник, и тот с холодной водой, но Оливье всю жизнь вспоминала те годы как самое счастливое время. Чем же никому не известный нищий испанец пленил эту опытную богемную особу? И не только она: Пикассо, несмотря на малый рост, обладал сверхъестественным воздействием на женщин, по части которых он имел ненасытный аппетит. Был в него влюблен и Макс Жакоб, поэт и друг, учивший Пикассо французскому. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило во Франции, 1948 год Но женщин Пикассо покорял не только из мужского тщеславия или в погоне за чувственными наслаждениями.
Они служили ему материалом и катализатором для творчества. Часто Пикассо представляют монстром, как бы пожирающим и переваривающим женщин. Об этом говорила Мария-Тереза Вальтер, родившая ему дочь. Другая возлюбленная, Франсуаза Жило, писала, что жизнь с Пикассо сначала кажется волшебством, но на самом деле это болезнь, от которой надо лечиться. Еще одну спутницу Пабло, фотографа Дору Маар, роман с художником привел в психиатрическую клинику, где знаменитый Жак Лакан лечил ее электрошоком. Все оттенки розового Роман с Оливье вырвал Пабло из когтей тоски и печали, в его картинах появились светлые тона — начался так называемый розовый период, словно рассвет после долгой ночи. Он нашел новых моделей для картин: пропащих людей улиц и кабаков сменили цирковые артисты. Одними из первых работ этого этапа стали «Девочка на шаре» 1905 и «Семья акробата с обезьяной» 1905.
Через знакомого клоуна, подавшегося в галеристы, Пикассо познакомился с Гертрудой и Лео Стайнами — американцами, приятельствовавшими со всей парижской богемой. Брат и сестра с ходу и за большие деньги купили «Девочку с цветочной корзиной» 1905. Последний стал активным пропагандистом творчества Пикассо: написал о нем первые статьи и привел галериста Амбруаза Воллара, который купил у Пабло несколько десятков картин за умопомрачительную в ту пору сумму — две тысячи франков жить на два франка в день считалось нормальным. Маска Жажда жизни заставляла Пикассо часто менять женщин и направления в творчестве. Больше всего он боялся застоя, однообразия. Фотография сделала классическую живопись бессмысленной, импрессионисты с модернистами уже сказали свое слово, и Пикассо напряженно искал новые пути. Ключом к очередному этапу стало африканское искусство. Маски и статуэтки в музее Трокадеро заворожили Пабло, их грубоватые формы несли в себе первобытную мощь.
Так закончился розовый период и начался африканский. Около года — непомерный срок для художника, способного писать по картине в день, — он работал над огромным полотном, которое называл сначала «Философский бордель», а затем «Авиньонские девицы» 1907. Увидев картину, богемные друзья не знали, что сказать: ломаные формы, страшноватые, напоминающие маски лица. Для Пикассо «Девицы» стали манифестом новой живописи. Он писал ее не для продажи, и почти 20 лет картина пролежала в его мастерской. Кубизм стал продолжением экспериментов с формой. Пикассо сражался с реальностью, разбирая ее на куски и затем собирая вновь по собственному усмотрению. Со временем он начинает добавлять в картины фрагменты реальных предметов: газет, стульев и прочего, вводя в моду технику коллажа.
В период кубизма Пабло плотно сотрудничает с Жоржем Браком — ни до, ни после индивидуалист Пикассо не работал в тандеме. Кубизм «сломал» мир искусства, так же как Пикассо ломал реальность на своих полотнах. Тысячи художников подхватили идеи Пикассо и Брака, а любители традиционной живописи не находили слов, чтобы выразить возмущение. Русское В начале 1910-х Оливье сменяет Марсель Умбер — тихая скромная девушка, далекая от распущенной богемы. С ней Пикассо познакомился в кафе, когда играла песня Ma Jolie «Моя прелесть» , — так он ее и стал называть — Жоли. Художник влюбился без памяти и планировал жить с Умбер долго и счастливо, благо финансовое положение его становилось все лучше и лучше. Но мечты разбила череда трагедий: сначала умер отец Пабло, затем у Жоли нашли рак, и она быстро сгорела.
Семейная поездка напоминала официальный визит: Пабло стал знаменитостью, почести каталонцу оказывал весь город. Всеобщее признание, во всяком случае, внешние его проявления — точнее, пышность приема доставила громадное удовольствие Ольге, купавшейся в лучах славы своего великого мужа.
Но приближалась гроза. Пабло тайно привез Мари-Терез и устроил ее в отеле поблизости, пока еще скрывая то, что было ему жизненно необходимо. А по возвращении в Париж он впервые попытался разузнать у крупного парижского адвоката, мэтра Анри Робера, о возможности развода, так как недавно принятая в Испании процедура расторжения брака еще не устоялась. Ольга начисто перестала фигурировать в его творчестве. Зато Мари-Терез была повсюду — в рисунках, гравюрах, картинах, скульптуре взять хотя бы скульптуру «Женщина с вазой», которую также называют «Женщина с факелом», — она будет представлена на Парижской выставке 1937 года; ныне установлена на могиле Пабло в Вовенарге. Летом 1934 года Пабло вместе с Ольгой и Пауло предпринял длительную поездку в Испанию. Мари-Терез последовала за ним. Она по-прежнему соглашалась держаться в тени, но, как явствует из их переписки, никогда еще они не были так близки. Пабло даже познакомил юную любовницу со своей сестрой Лолой.
Портрет Мари-Терез Вальтер в красном берете. Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Осенью на развалинах семейного очага, где гремели раскаты гнева Ольги, разъяренной частыми отлучками и, что еще хуже, угрюмым молчанием мужа, Пабло работал над книжными иллюстрациями и гравюрами, в которых все отчетливее проявлялось присутствие маленькой девочки с чертами Мари-Терез, ведущей за собой слепого Минотавра, — навязчиво повторявшийся автопортрет, давший начало знаменитой серии «Минотавромахия». Страдания Ольги становились нестерпимыми. И вот наступило 24 декабря 1934 года. Он хотел жениться на Мари-Терез и теперь мог это сделать. Пабло приступил к процедуре развода — к полному отчаянию Ольги, которая, несмотря на очевидный крах своего замужества, разводиться не желала. Так как они поженились без брачного контракта и, следовательно, на них по умолчанию распространялся закон о совместном владении имуществом куда включались и произведения искусства , им предстоял раздел собственности. В тот день после обеда Мари-Терез и Пабло сидели в парке Монсури, ожидая известий от мэтра Робера, который вел бракоразводное дело.
Роды приближались, они оба были взбудоражены и встревожены... Постановление о непримирении сторон — первый этап процедуры развода — было подписано 29 июня 1935 года. Пабло получил разрешение продолжать процедуру развода, Пауло доверили опеке Ольги. Судебный пристав тотчас направился в квартиру супругов, чтобы приступить к назначенной судом описи имущества. Ольга скрылась. Она вместе с Пауло переехала в соседний отель «Калифорния» на улице Берри, рядом с Елисейскими Полями. В доме 23 воцарилась тишина. Пабло остался один. Интимный портрет» Меньше чем через три месяца Мари-Терез должна была родить.
Расспрашивать о подробностях она не стала. По закону Пабло не имел права признать ребенка. Но он, на время отложив живопись, все время был рядом с Мари-Терез и маленькой дочкой.
Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. Пабло Пикассо. Pablo Picasso. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма. / Фотография Пабло Пикассо (photo Pablo Picasso). Его воспоминания о деде и документальные разыскания легли в основу биографии, в которой Видмайер-Пикассо честно описывает сложный характер своего великого родственника и его любовные увлечения. Пабло Пикассо, 1923, Nu féminin assis, из книжки № 67, перо и чернила на бумаге, 26 х 35 см, из коллекции Марины Пикассо.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Факты из биографии Пабло Пикассо. Творчество и биография Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Sputnik Южная Осетия. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы. Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах. Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств.
Фото: соцсети Размышляя о Пикассо и его голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Разве этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено посвятить создание шедевра негативному чувству жизни, болезни, от которой он, кажется, страдает больше, чем кто-либо другой? Он не только был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, но и вновь преуспел благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет включают «Семью в Сальтимбанке» 1905 , «Гертруду Стайн» 1905—1906 и «Две обнаженные натуры» 1906. Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн», масло, холст. Фото: соцсети Кубизм Кубизм был художественным стилем, пионерами которого были Пикассо и его друг и коллега-художник Жорж Брак. В картинах кубистов объекты разбираются на части и собираются заново в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические формы и изображая их с нескольких, одновременных точек зрения, чтобы создать бросающие вызов физике эффекты, похожие на коллаж.
Одновременно разрушительный и созидательный, кубизм потряс, ужаснул и очаровал мир искусства. Пабло Пикассо «Авиньонские красавицы», хост, масло. Частная коллекция Жака Дусе. Фото: соцсети Леденящее душу изображение пяти обнаженных женщин, абстрактное и искаженное, с резкими геометрическими чертами и резкими вкраплениями синего, зеленого и серого, эта работа была непохожа ни на что, что он или кто-либо другой когда-либо рисовал раньше, и окажет глубокое влияние на направление искусства в XX веке. Французский писатель и критик Макс Жакоб, хороший друг Пикассо и художника Хуана Гриса, назвал кубизм «кометой-предвестницей» нового века», заявив: «Кубизм — это... Литературный кубизм делает то же самое в литературе, используя реальность просто как средство, а не как цель».
Ранние кубистические картины Пикассо, известные как его «Аналитические кубистические» работы, включают «Трех женщин» 1907 , «Блюдо с хлебом и фруктами на столе» 1909 и «Девушку с мандолиной» 1910. Его более поздние кубистические работы известны как «Синтетический кубизм» за то, что он еще дальше отошел от художественных типичностей того времени, создавая огромные коллажи из огромного количества крошечных отдельных фрагментов. Среди этих картин — «Натюрморт со стулом, бьющим палками» 1912 , «Игрок в карты» 1913—1914 и «Три музыканта» 1921. Пабло Пикассо «Три музыканта», холст, масло.
На протяжении десятилетий он был одним из главных ньюсмейкеров в Париже, названивал в популярный журнал «Пари Матч», предлагая «эксклюзив» в расчете на публикацию. В отношениях с галереями он проявил себя искусным стратегом. Когда в мастерскую являлись торговцы, Пикассо навязывал им свою игру. Перед их визитами Пикассо и его спутница Франсуаза Жило репетировали сценку, имитирующую ход будущих торгов. Согласно легенде, однажды он принес очередную «обнаженку» парижскому галерейщику Полю Розенбергу, который потребовал немедленно унести назад «эту ж…». Он боялся отпугнуть богатых клиентов из ханжеско-целомудренных Соединенных Штатов. В прошлом году, по оценкам платформы Artpice, только на аукционах ушло с молотка около 3,4 тыс. Каждое появление шедевра на торгах становится событием. Уорхолл против Главные аукционные новинки месяца Софи Шово признает, что у нее нет рационального объяснения головокружительному росту цен на картины Пикассо.
Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда. Известный как человек настроения, Клод, тем не менее, основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия». Судьба Паломы с детства складывалась непросто. Она родилась 19 апреля 1949 года, ее мать и Пикассо рассталась спустя четыре года. С этого момента встречи с отцом для Паломы ограничились летними каникулами в школе. Пабло сложно было назвать любящим отцом, он мало времени уделял детям, поскольку был полностью погружен в творчество. Интересно, что имя для дочери Пикассо выбрал самостоятельно. Несмотря на то, что в юности бунтарка-дочь не любила своего имени, в будущем она использовала образ голубя для фирменного логотипа на ювелирных украшениях. Пожалуй, наиболее ярко генетические задатки раскрылись именно в Паломе Пикассо. Она унаследовала не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов. В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, стала изучать ювелирное дело. Она рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на этом поприще имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером. Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Женский парфюм «Paloma Picasso» вышел на рынок в 1984-м. После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну.
Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой. В 1937 году симпатии Пикассо оказались на стороне республиканцев, борющихся в Испании. В апреле того же года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника: культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создал свою «Гернику»: громадное полотно, которое выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах». Сарказм, горечь не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира». Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ. Всего же в художественном музее в столице Каталонии хранятся более чем 3 500 работ, которые относятся к преимущественно раннему творчеству художника. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», состоящая из 59 картин: вариации по мотивам картины Веласкеса.