Краткие содержания. Биография. бондарев писатель горячий снег. Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006). Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Годы жизни.
Юрий Васильевич Бондарев
Краткая биография Бондарев Ю.В. БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина – участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. Биография Юрия Бондарева: личная жизнь, книги, последние новости 2018, "Горячий снег", "Батальоны просят огня". 29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. следователь, адвокат и административный работник, был участником Первой мировой воны. 29 марта 2020) - советский и российский писатель и сценарист.[1] Он был наиболее известен как соавтор сценария многосерийной кинофраншизы "Освобождение" (1968-71).[2].
Биография писателя Юрия Бондарева
Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича, народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев
Юрий попал на семинар, которым руководил Константин Паустовский. Суровый реалист Бондарев, каким его знают читатели по повестям и романам «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Берег» не был похож на романтика Паустовского. Но уроки мастерства были направлены на выявление в каждом студенте его индивидуальных качеств. Паустовский добивался, чтобы каждый из его учеников говорил «своим голосом». Юрий Бондарев вспоминал: «Во время войны мысль взяться за перо не приходила ни разу. И только после фронта странное состояние смутной потребности выразить что-то вернулось. Тогда я написал первые свои рассказы». Бондарев дебютировал как прозаик в 1949 году, когда учился на третьем курсе. В журнале «Смена» был напечатан его рассказ «В пути». За ним последовали другие рассказы, опубликованные в журналах «Огонек», «Октябрь», «Советский воин», «Крестьянка», «Молодая гвардия».
В 1953 году вышел первый сборник рассказов «На большой реке». В рассказах этих немало поэзии, тонких лирических пейзажей, человеческих чувств. Первая повесть «Юность командиров» опубликована в 1956 году. Ее герои — курсанты артиллерийского училища, младшие офицеры, отозванные после ранения с фронта. В 1957 году появилась повесть «Батальоны просят огня», которая покорила читателей суровой и героической правдой о войне, следом за ней — «Последние залпы» 1959. В 1962 году вышел роман «Тишина». В этом произведении и его продолжении — романе «Двое» 1964 — Бондарев рисует жизнь молодых людей, прошедших сквозь испытания войны и ищущих свое место в мирной жизни. В 1969 году в журнале «Октябрь» была напечатана повесть «Родственники». В этом же году увидела свет самая известная книга Юрия Бондарева о войне — «Горячий снег».
В романе описаны события, происходившие под Сталинградом в декабре 1942 года.
Летом 1942-го, после окончания 10 класса средней школы, был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, эвакуированное в Актюбинск. Курсант артиллерийского училища. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 За уничтожение в районе села Боромля Сумской области трех огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награжден медалью «За отвагу».
Второй медалью «За отвагу» — за подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский. С января 1944-го воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. После окончания учебы в декабре 1945-го был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Писать начал в 1945-м в военном училище. Сначала — стихи, потом — прозу. Студент Литинститута.
Место рождения Орск, Оренбургская губерния ныне Оренбургская область , СССР О писателе Задумываться о профессии литератора Бондарев стал, по собственному признанию, еще в школьные годы.
Первые рассказы были написаны им после возвращения с фронта. Обучаясь в Литературном институте, ему посчастливилось попасть на семинар Паустовского. Он стал для автора другом и наставником, открывшим ему широкий и многогранный мир литературы. Юрий Бондарев Детство и юность Родился будущий писатель в городе Орск, воспитывался на традициях русской классической литературы, повлиявших на развитие его творческих способностей. С 1931 года семья Бондаревых переезжает в Москву. В школьные годы он участвовал в создании школьного рукописного журнала, куда вошли его первые стихи и рассказы. Также юноша увлекается спортом, занимался гимнастикой и атлетикой.
Демобилизовавшись после второго ранения 1945 г. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. С 1949 г. Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г.
Биография писателя Юрия Бондарева
Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. Биография. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), участника Первой мировой войны, народного следователя, адвоката. Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. В «Молодой гвардии»: Юрий Бондарев в компании Евгения Евтушенко и Риммы Казаковой.
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев
В 1944 будущий писатель воевал в Польше, затем в Карпатах, на границе с Чехословакией, затем направлен на учебу в Чкаловское училище зенитной авиации, после окончания которого признан ограниченно годным и демобилизован по ранениям. Бондарев относится к тому удивительному поколению лейтенантов-фронтовиков, которое не только выжило в войне, но и дало всему миру выдающихся советских писателей: Виктора Некрасова, Константина Воробьева, Евгения Носова, Бориса Васильева, Василя Быкова, Григория Бакланова. После армии Бондарев в поисках своего жизненного пути поступил в шоферскую школу, потом подал документы на подготовительное отделение Московского авиационно-технологического института, даже думал об учебе во ВГИКе. Все планы спутал случай: школьный друг, которому Юра дал почитать тетрадку со своими заметками о войне, заявил безапелляционно: «У тебя талант. Срочно неси документы в Литературный! Есть такой институт! Печататься начал в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь» и в 1951 году был принят в Союз писателей СССР, а в 1953 году вышел первый сборник его рассказов «На большой реке». В центре всех его последующих произведений была война. Война без прикрас, опасная, в огне которой писатель сделал несколько выводов на всю жизнь: «человек рождается для любви, а медля ненависти», «легкой жизни не бывает, бывает лишь легкая смерть».
Работает он очень много и плодотворно: в 1950-е годы пишет «фронтовые» повести «Юность командиров», «Батальоны просят огня», «Последние залпы», положившие начало целому направлению в советской литературе. Бондарев становится очень популярным в Советском Союзе и за рубежом, его произведения широко издаются за границей. В 1962 году в дачном поселке Красная Пахра он покупает небольшую дачу у известного писателя Николая Вильмонта, чтобы тихо, спокойно работать на природе, вдалеке от московской суеты и городских проблем. Он увеличил дом, построил на втором этаже кабинет, и в этом кабинете создал большинство своих произведений после 1962 года. Практически сорок лет он работал по жесткому графику. Просыпался в восемь часов утра, делал интенсивную зарядку, затем недолгий и не очень плотный завтрак: каша, яйцо или яичница, чай. В девять часов он поднимался в кабинет и писал практически без перерывов до четырех часов. Вначале он очень много курил, до двух пачек в день.
В пепельнице собиралась гора окурков. В 55 лет Юрий Васильевич решил, что выкуривать такое количество табака — это уже чрезмерно. Бросал нелегко, но силы воли хватило, и бросил. Был, правда, один недолгий срыв, но сейчас даже запаха табачного дыма не выносит. Какое-то время просто жевал мундштук сигареты и, не зажигая ее, бросал в пепельницу. Это ужасно раздражало Сергея Михалкова, с которым Бондарев тогда работал в Союзе писателей. Однако, такая манера стала просто отвлечением, такое встречается у некоторых людей, машинально рисующих фигурки на листе бумаги. Потом следовали обед, недолгая прогулка по аллеям поселка, отдых.
Вечером снова к столу и работа до ужина. Такой сложный график Юрий Васильевич почерпнул из дневников своего любимого писателя Льва Николаевича Толстого. Бондарев пишет ручкой и только ручкой. Он считает, что она имеет магическую и магнетическую связь с подсознанием. Объяснить процесс творчества невозможно. Чтобы сесть за стол, писатель должен находиться в определенном настроении. Для Юрия Васильевича настроение — главное условие творчества. Другое дело, что это настроение бывает смутным, оно как будто только шевелится в теплом тумане — нечто зыбкое, когда-то знакомое.
Бондарев называет это состояние душевным равновесием. Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна. Но вместе с этим, нет смысла садиться за письменный стол в состоянии какого-то «мертвенного» покоя. Требуется именно равновесие. Бондарев пытается сформулировать то, что, пожалуй, формулировке не поддается: «Возбуждение, напряжение исходит из самих слов, из текста. Одно слово тянет за собой другое или увлекает другое, этого в точности никто не знает. Тогда рука пишет, она знает, что писать.
От настроения идет фраза, ритм, тон вещи. Все произведения Ивана Бунина написаны в определенной тональности, в его рассказах настроение выявлено с самой первого абзаца». Юрий Васильевич правит текст прямо по написанному, затем отдает в печать. Второй и третий раз правит текст по напечатанному, и это уже окончательный вариант для издания. В свободные дни, в воскресенье или после окончания работы Бондарев с женой и дочерьми нередко ходил на речной пляж, катались на лодке, которую брали напрокат на лодочной пристани. На весла садился Бондарев, женщины располагались в качестве пассажиров. Он мог грести долго и не уставая, сказывалась спортивная подготовка и хорошая физическая форма. До войны у Юры был второй разряд по спортивной гимнастике, он был готов к участию в соревнованиях на первый разряд, но помешала война.
Вторым спортивным увлечением были яхты. Здесь он получил звание рулевого яхты класса М-20. По своим убеждениям Бондарев писатель патриотического направления.
Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т.
По большому счёту, мои книги — это дань памяти тем солдатам, которые погибли за Отечество и свободу. Жаль, что эти высокие понятия истрепали донельзя. Поражает, с какой легкостью ряд деятелей культуры отказались от прежних идеалов, взявшись проповедовать низменное, отвратное, пагубное. Видимо, на то были веские причины: и личного характера, и внешнего. Не хочется даже говорить о мерзостях! Это — как болезнь». О роли культуры в жизни общества «Ненависть и злоба — плохие советчики. Война разделяет людей. В конце концов побеждает разум. Ничто так не сближает народы, как культура. Высший идеал — сама жизнь. Вся русская классика пронизана мыслями о любви и добре. Откуда эти ростки? Прежде всего от воспитания в семье. Часто вспоминаю своих покойных родителей. Они делали всё, чтобы мы росли честными и совестливыми. Отец учил мужественности и стойкости, с мамой связаны сердечность и нежность. Так было и в других семьях. Тем и славилась Россия. Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Родина. К сожалению, нравственность сильно пошатнулась. Ныне приоритет отдаётся не духу, а низменным страстишкам. Увы, оказывается, весь народ можно обмануть разглагольствованиями о свободе и демократии». Или актеров уровня Бабочкина, Ильинского, Царева… Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звёзды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба русской деревни. Горько от всего этого… ». Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом. Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя, как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, всё — мелкотемье…». Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать. Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина. Урок 2. О любви к врагу. Немцы сделали много зла России.
Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле. В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Это была главная после прорывной книги Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда" повесть о войне. Ее все обсуждали. Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов... Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать. Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату. Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену.