Новости бэтмен против брежнева

Спектакль «Бэтмен против Брежнева» занимает особое место в репертуаре Театра на Бронной. И на этом театральные сенсации постановки «Бэтмен против Брежнева» не заканчиваются. «Бэтмен против Брежнева» вышел во время пандемии, когда народ не очень-то жаловал театры.

«Бэтмен против Брежнева»: куда уходит детство

Он в 2001 году окончил театральный факультет консерватории имени Собинова, после чего отправился в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. В 2019 году принят в труппу театра на Малой Бронной. По данным «Кинопоиска», актер сыграл 98 ролей в кино и сериалах. Тещу писателя Дудочкина исполнил Александр Семчев, популярный артист из рекламного ролика про пиво «Толстяк». С тех пор он изрядно похудел, сбросив несколько десятков килограммов.

С людьми старшего поколения все наоборот: Брежнев им роднее и ближе странного чудика в маске и с крыльями. Но новый спектакль Саши Денисовой в Театре на Малой Бронной объединяет всех, приводя в движение какие-то невидимые струны, отвечающие за культурную память поколений. Несмотря на заявленный жанр «советского триллера», спектакль вовсе триллером не является. Напротив, это очень трогательная, лирическая и забавная история, благодаря которой можно нырнуть в прошлое, но не для того, чтобы кого-то осудить, а чтобы поймать очарование, умилиться, вспомнить и почувствовать «как хорошо мы плохо жили». Главный герой этой истории — простой советский человек Толя Дудочкин. Только вслушайтесь… Толя Дудочкин.

Сразу перед глазами возникает образ робкого недотепы с неудавшейся жизнью, но большим сердцем свободу Юрию Деточкину! Он работает в многотиражке, пишет скучные статьи о достижениях советских колхозников, любит жену и дочь и терпит обязательное приложение в виде тещи. А по выходным пишет рассказы, которые нигде не хотят печатать, и роман — работу всей своей жизни. Но внутри Дудочкина бушуют страсти: он осознает все происходящее вернее не происходящее в стране и искренне переживает за то, какой безысходной жизнью живут люди. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих стареньких, постоянно ломающихся «Жигулях», в починке которых Бэтмену помогает сосед — Альфред Иванович Александр Терешко.

Она переходит в полноценную стену, олицетворяющую одновременно и кремлевскую ограду, и железный занавес, и советские бетонные заборы. Пространство зала тоже задействовано в постановке — члены политбюро тут сидят прямо в ложах и расхаживают по театральным ковровым дорожкам.

Брежнев в этой постановке — этакий наследник Тутти, тогда как члены политбюро — своего рода Три толстяка. Генсек ведет себя, как ребенок, который хочет играть, но вынужден заниматься делами. Этот образ мастерски воплощает на сцене актриса Ольга Лапшина.

И, что удивительно, тогда тоже был Богомолов! На одной из главных театральных сцен он поставил «Событие» по одноименной пьесе Набокова. В ней Семчев играл Антонину Павловну Опояшину — экзальтированную поэтессу графоманку. Ее образ многие не могут забыть даже спустя почти 10 лет! Все-таки классическая русская театральная школа создала настоящие бриллианты.

Хотя признаем, молодые актеры тоже прекрасно себя показали. Например, знакомая по богомоловским «Трем сестрам» Александра Виноградова. Ее игра — это образец сценической органики! Если все вышеперечисленное оставило вас равнодушным, достаем последний козырь — Ольга Лапшина в роли Леонида Ильича Брежнева.

Бэтмен против Брежнева

Московский театр на Малой Бронной, который во время ремонта своего исторического здания работает во "Дворце на Яузе", в воскресенье представит на этой площадке премьеру спектакля "Бэтмен против Брежнева" по пьесе и в постановке Саши Денисовой. От спектакля с названием «Бэтмен против Брежнева» можно было ожидать что угодно, уж слишком сюрреалистично оно звучит. В последний день января во Дворце на Яузе состоялась премьера спектакля Александра Денисова «Бэтмен против Брежнева». Современный спектакль московского театра на Бронной «Бэтмен против Брежнева» тоже придерживается версии, что поздний советский генсек был заложником родной системы, а заодно формулирует встречную идею о том, почему брежневская эпоха популярна даже после. говорит Брежнев. Спектакль Бэтмен против Брежнева я захотела посмотреть после того, как увидела его автора и постановщика Сашу Денисову в передаче на канале Культура.Я заинтересовалась.И мы с подругой решили пойти.

Премьера театра на Малой Бронной: «Бэтмен против Брежнева»

Театр на Бронной покажет спектакль «Бэтмен против Брежнева» — о том, какой могла бы быть жизнь супергероя в брежневские времена. И на этом театральные сенсации постановки «Бэтмен против Брежнева» не заканчиваются. «Бэтмен против Брежнева» спектакль-провокация: что бы делал американский супергерой, будь он советским гражданином? Спектакль «Бэтмен против Брежнева». Это лирическая фантазия о том, как жилось бы супергерою из американских комиксов в типичных брежневских реалиях.

«Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью

Скромный советский писатель Анатолий Дудочкин ночами переодевается в Бэтмена, чтобы сражаться с силами зла, главным из которых считает генсека Брежнева. И это не остается незамеченным. Для спектакля-фантасмагории неудивительно, что однажды генсек явится к Бэтмену домой. Они выпьют, поговорят по душам. И станет не важно, явь это или сон.

Главным будет попытка понять друг друга. В исполнении Ольги Лапшиной Брежнев — маленький, никем не понятый и очень домашний.

Только одно слово — «застой». Застой — это состояние. Выдох, угасание энергии — в равной мере энтузиазма и протеста. Застой — это когда в пруду вода становится мутной и сладко пахнет гнилью. Когда мечтаешь слушать «Pink Floyd», и одновременно хочешь, чтобы всегда пели «Песняры». Потому что так привычнее.

Главный герой спектакля — бэтмен Толя Дудочкин. А могла и просто придумать, стилизовав его под узнаваемые советские имена. Дудочкину около сорока, работает журналистом, любит жену и дочь, немного выпивает и очень много курит, по выходным пишет в стол романы и рассказы. В стол — потому что не публикуют. В этом робко улыбающемся, негромко говорящем, острожном мужчине живёт рассерженный молодой человек, по ночам, скрытно ото всех переодевающийся в расклешенные брюки, накидывающий плащ, натягивающий маску-шлем и запрыгивающий в постоянно барахлящие «Жигули», чтобы патрулировать родной Готэм. У Дудочкина, в отличии от американского побратима, нет неисчерпаемого бюджета, помощников-изобретателей и мудрого верного Альфреда. Но нет у него и коварных визави, хитрых сумасшедших суперзлодеев. Всё мельче, проще: фарцовщики, мелкие хулиганы, беспечные гражданки, решившие срезать путь по неокрепшему льду.

Неуловимый, одинокий, мрачный Бэтмен, ещё в детстве лишившийся родителей и поклявшийся себе бороться со злом на смерть, фигура трагическая. Дудочкин — трагикомическая. В довлатовском смысле. Актёр Дмитрий Куличков в этой роли действительно нет-нет, да и начинает играть Довлатова, проскальзывает в нём то та, то эта черта, то здесь то там возникает его интонация, мелькнёт взгляд усталых грустных глаз.

На фоне дефицита когнитивной гибкости [позднего и больного] Леонида Ильича, не выпускавшего из рук бумажку с написанным для него текстом, набирал обороты и фольклор: анекдоты о Генеральном секретаре лились рекой, как и подорожавшая на «добавочный 3-62» Л. Гайдай водка: «Олимпиада-80 в Москве. Брежнев выступает. Он достает очки, бумажку и читает: — О!

К нему подходит ассистент и говорит: — Это Олимпийские кольца, текст ниже! Очевидно, на политический портрет Брежнева, как малообразованного, отлынивающего от работы бюрократа с плохой дикцией, сильно повлияли публицистическая литература, кино и те самые анекдоты. А откуда ещё этому портрету в виде, например, отрешённо махающего рукой на параде в том числе собственному проплывающему на гигантском транспаранте изображению старика было взяться? Всё, что тогда писалось официально, в том числе три книги мемуаров о жизни Леонида Ильича, выводилось руками профессиональных журналистов. На этот случай тоже был анекдот: «Леонид Ильич говорит дома супруге Виктории Петровне: "Все хвалят мою трилогию, может, мне тоже прочитать? Эта фотография 1973 года, выполненная кем-то из сотрудников офиса президента США Ричарда Никсона, больше напоминает эпизод комедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда шведский посол разглядывает невиданное чудо — авторучку-перевёртыш, подаренную ему Жоржем Милославским. Сам фильм вышел на экраны тогда же, когда проходили эти важные американо-советские переговоры в 1972-м Никсон побывал в Москве, год спустя пришла очередь Брежнева гостить в Вашингтоне , и случились подписания договоров о сокращении стратегических наступательных вооружениях СНВ и системах ПРО. К слову, ручка-перевёртыш, которую персонаж Куравлёва прихватил в квартире врача-рвача Шпака, была диковинкой не только для шведа и древней Москвы, но и для СССР 1973 года канал «Капелька ностальгии» на «Дзене» пишет, что производились такие в ГДР и привозили их из заграничных командировок.

На этом все ручки и Никсона оставим в покое, американскому президенту в том году было не до шуток, поскольку визит советского генсека пришёлся аккурат на Уотергейтский скандал скоро последует отставка, и в следующий раз Ричард Никсон заявит о себе широкой аудитории только в виде говорящей головы из «Футурамы». Так вот, про Брежнева. Автор не жил в 1970-е впрочем, это не аргумент: тогда многие не жили , поэтому, чтобы не спекулировать одними анекдотами, обращаемся к зафиксированным воспоминаниям о Леониде Ильиче с разных сторон: западных коллег, советских партийных деятелей и рабочих записей самого Брежнева вёл самостоятельно. Да и как могло быть иначе, если тебе в течение почти двух часов зачитывают какой-то текст? За первым чтением после моих реплик последовало второе, а отреагировать на «второе выступление» у меня почти не осталось времени, хотя в нашем распоряжении имелось четыре часа. Ему доставляло огромное удовольствие слушать и рассказывать анекдоты. Он проявлял любопытство к руководителям других стран. Он действительно хочет мира?

Мне казалось, что, во всяком случае, до инсульта он был такой жизнерадостный человек, приятный». Мы обычно встречались в его кабинете. Он говорил что-то, а потом не сидел, ожидая перевода, а отходил, звонил куда-то в другом конце комнаты.

Дружить с полезными, по блату добывать курсовку в санаторий или рвануть и сразиться с силами зла? Генсеком и политбюро, которые, похоже, отравили атмосферу Готэма и не собираются уходить», - рассказала режиссер. Главная роль в постановке «Бэтмен против Брежнева» досталась 41-летнему Дмитрию Куличкову из Саратова. Он в 2001 году окончил театральный факультет консерватории имени Собинова, после чего отправился в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. В 2019 году принят в труппу театра на Малой Бронной.

Премьера театра на Малой Бронной: «Бэтмен против Брежнева»

Вместо Бэтмобиля у него бессмертный Жигуль, вместо тайной комнаты с оружием — чехословацкая стенка. Установленная прямо в центре сцены, она на протяжении всего спектакля наталкивает на мысли о железном занавесе и о безликих советских бетонных заборах. Над постановкой трудились художник-постановщик Лёша Лобанов, художник по свету Иван Виноградов, хореограф Константин Щелкаев и художник по костюмам Саша Агеева. Они не побоялись использовать оригинальные сценические решения: позволили зрителям увидеть историю глазами Нюры — дочери главного героя, сделали зрительный зал продолжением сцены, позвали Ольгу Лапшину на роль Брежнева и многое другое. Постановка не даст заскучать. В ней причудливо сочетаются элементы уморительной комедии, захватывающего триллера и социальной драмы. Этот микс оказался настолько выигрышным, что она целый год не сходит с театральных подмостков.

Расстались ли мы с ним, если мы так хорошо его помним? У скромного писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь как у миллионов советских граждан: жена, дочь, пилящая теща, унылая работа, дефицит, очереди… «Он терпит наезды тещи. Ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова.

Стоит в очереди за болгарским перцем.

А что же Дудочкин? В финале он умрёт нелепой смертью, мучаясь болезнью наследника последнего русского императора. И дочь будет долго-долго смотреть ему вслед, а благодарные потомки ходить на экскурсию в его музей-квартиру. Всего этого не бывает, но это вполне остроумно.

И особенно хорошо тем, что бесполезно. Как у Уайльда: искусство только то, что бесполезно. Впрочем, эта же фраза есть в давней статье Майи Туровской, которая, в свою очередь, цитирует кого-то ещё. Ведь и весь спектакль — цитаты «из кого-то ещё». В последние годы обращение к семидесятым в театре — совсем не редкость и вряд ли случайность.

С одной стороны, часто оно превращается в прекраснодушную попытку показать людей, которые — видите?! Они шутили, пели, дружили и влюблялись. Всё пережили и перебороли. Хотя, если честно, оно как-то само. С другой стороны, семидесятые в театре окутывает плотная вампиловская тоска.

Как показывать брежневские годы: уютным миром честных тружеников, тёмным абсурдным запойным сном, подражая мелодиями и танцам или цинично их высмеивая — выбор постановщика? Не стоит забывать только одно: в этом выборе будет столько же эстетических предпочтений, сколько и исторической ответственности, потому что рифма между семидесятыми и 2020-ми не является открытием, но требует осмысления. А рифма, вернее, как говорил Бродский, стихосложение — колоссальный ускоритель сознания.

Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня — публикуют новости, пишут статьи и комментарии. При любом использовании материалов сайта пользователь обязан указать источник в виде гиперссылки на сайт newsland.

Спектакль Бэтмен против Брежнева

Московский театр на Малой Бронной, который во время ремонта исторического здания работает во «Дворце на Яузе», в воскресенье, 31 января, представит премьеру спектакля «Бэтмен против Брежнева» по пьесе и в постановке Саши Денисовой. 31 января во Дворце на Яузе состоялась премьера спектакля Театра На Малой Бронной «Бэтмен против Брежнева». Театр на Малой Бронной представит на сцене московского театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» спектакль «Бэтмен против Брежнева». Предпремьера фантазийной драмы Саши Денисовой о Бэтмене, живущем в эпоху советского застоя состоится 28 декабря. Спектакль «Бэтмен против Брежнева». Это лирическая фантазия о том, как жилось бы супергерою из американских комиксов в типичных брежневских реалиях. Московский театр на Малой Бронной, который во время ремонта исторического здания работает во «Дворце на Яузе», в воскресенье, 31 января, представит премьеру спектакля «Бэтмен против Брежнева» по пьесе и в постановке Саши Денисовой. Новости культуры Премьера спектакля «Бэтмен против Брежнева» в Театре на Малой Бронной.

«Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью

Первым руководителем был режиссер Сергей Майоров. В разные годы в театре работали режиссеры А. Эфрос, Е. Лазарев, В. Портнов, С.

Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб. Расстались ли мы с ним, если мы так хорошо его помним? У скромного писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь как у миллионов советских граждан: жена, дочь, пилящая теща, унылая работа, дефицит, очереди… «Он терпит наезды тещи.

Ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова.

Описание Продолжительность: 2 часа 10 минут Спектакль «Бэтмен против Брежнева» занимает особое место в репертуаре Театра на Бронной. Это лирическая фантазия о том, как жилось бы супергерою из американских комиксов в типичных брежневских реалиях. Главный герой — скромный редакционный сотрудник, писатель Толя Дудочкин. У него типичная советская семья и типичная советская работа. Но по ночам он не спит, как другие товарищи, а искореняет недостатки общества, рассекая по Москве на стареньких «Жигулях», и спасает сограждан: то бабушку из проруби достанет, то грабителей сберкассы остановит.

Пока ушлые коллеги делают карьеру и достают еду и вещи по блату, он сетует на дефицит, боится попросить путёвку в Крым, за что дома его пилят жена и теща. Дудочкина волнует безысходность советской жизни. По ночам он в маске и плаще патрулирует город на своих «Жигулях», спасая сберкассы от налетчиков. О нем узнает Брежнев и хочет подружиться. Интересно, что каждая сцена писалась под определенную музыку советской эстрады. Сцены из спектакля Актеры на поклоне Сцены из спектакля В спектакле красивые декорации - гигантская стена по типу берлинской с видеопроекциями на фоне, советская мебель и стенки из Чехословакии и ГДР, купленные на Авито. Советская символика в интерьерах Дворца на Яузе подходит для заседаний Политбюро.

Бэтмен против Брежнева

Главная роль в постановке «Бэтмен против Брежнева» досталась 41-летнему Дмитрию Куличкову из Саратова. Он в 2001 году окончил театральный факультет консерватории имени Собинова, после чего отправился в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. В 2019 году принят в труппу театра на Малой Бронной. По данным «Кинопоиска», актер сыграл 98 ролей в кино и сериалах. Тещу писателя Дудочкина исполнил Александр Семчев, популярный артист из рекламного ролика про пиво «Толстяк».

Это отвязный и с виду непритязательный спектакль-мюзикл, наполненный фонограммами советских шлягеров и динамичными сценками, двигающими сюжет во фрагментарной логике комикса. Жесткая режиссура аттракционов держит единый свингующий ритм, ни разу не позволяя сценическому повествованию провиснуть. Саша Денисова весьма изящно жонглирует эстетическими паттернами и жанровой семиотикой: бытовая сцена вдруг сменяется диско-интермедией, словно в болливудском кино, а потом плавно трансформируется в намек на «брейгелевский» кадр «Зеркала», напоминая, что «застой» — это в том числе и Тарковский.

Под конец градус абсурда сгущается, доводя калейдоскопическое действие до откровенной галлюцинации. Брежнев и Дудочкин делают зарядку после ночной попойки, следователь Петровкин вальсирует, а Женщина-кошка — она же популярная телеведущая — признается Бэтмену в любви. Эпоха, точнее её призрак, сыпется под радиосводки о смерти очередного генсека и новые перестроечные мелосы. Команда актеров — не столько ансамбль, сколько кинематографический «каст» — выпукло представляет колоритную россыпь советских типажей: фарцовщик, мама-инженер, стукач, интеллигент-следователь. Отдельно необходимо отметить Сергея Семчева в роли тещи Клавдии Георгиевны, образующей травестийную пару с Брежневым-Лапшиной — две внушительные «скрепы» мира, столь ненавистного Дудочкину, с которыми он ничего не может сделать, будучи им обязанным. Свою ультра-характерную роль Семчев играет аккуратно, не злоупотребляя потенциалом грубого гротеска, что часто неминуемо, когда харизматичный актер играет старую женщину.

Который, скажу честно, превзошел мои ожидания - он замечательно оборудован, уютен, красив внутри и снаружи. Надеюсь, что наши гастроли сюда будут продолжаться и это будет долгосрочным сотрудничеством. Собственно, как и сам спектакль, который, с одной стороны, очень ироничен, с другой - весьма лиричен, плюс ностальгические ощущения, которые он дарит зрителю во время просмотра. У нас всех единое прошлое в той большой стране, которая существовала когда-то - Советский Союз, и этот спектакль помещает героев как раз в конец 70-х годов, рассказывая о том времени. Но при этом не только говоря о той эпохе - ведь эта постановка не археологическое исследование, в первую очередь он о людях, семье, чувствах и отношениях. Так что в этом плане он универсален. Что же касается советского триллера, то это потому, что в спектакле есть, во-первых, мелодраматическая история, во-вторых, советская история и, в-третьих, он отдает неким ироничным детективом.

Не знает, как добыть жене французские духи. Как и герои советских фильмов в исполнении Смоктуновского, Басилашвили, Даля, Янковского — мужчины достойные, талантливые, но раздавленные эпохой, ее воздухом, молчанием, безысходностью — советский Бэтмен тоже раздираем внутренним конфликтом. Закрыть глаза и жить как все? Дружить с полезными, по блату добывать курсовку в санаторий или рвануть и сразиться с силами зла?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий