Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023. Основные враги Ирана вооружены не менее продвинутыми самолётами, включая «невидимки» Ф-35 «Молния-2». После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолёты ситуация неминуемо изменится. Последнее поступление самолетов в ВВС Ирана произошло 33 года назад, когда в страну перелетели самолеты ВВС Ирака, которые летчики хотели спасти от уничтожения силами. Так почему же Иран успешно производит собственные БПЛА, но самолеты производить не может.
Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию
Важнейшей особенностью УБС выступает электродистанционная система управления ЭДСУ , способная имитировать характеристики устойчивости и управляемости самолетов разных типов и классов, на которых проводится обучение летчиков. Кроме подготовки летчиков Як-130 может также использоваться как легкий штурмовик. По данным производителя — Объединенной авиастроительной корпорации, — при максимальной взлетной массе в 10 т он может нести на девяти наружных узлах подвески 3 т боевой нагрузки. Она включает авиационные бомбы, управляемые ракеты «воздух—воздух» и «воздух—земля», контейнеры с авиационным пушками, пусковыми установками неуправляемых ракет, разведывательной аппаратурой и средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ. На самолет также можно установить радар, лазерный дальномер или оптико-локационную станцию. Два двигателя АИ-222—25 с тягой 2500 кг каждый позволяют самолету разгоняться до скорости 0,93М и летать на дальность до 1600 км на высотах до 12,5 км.
С учетом штурмовых возможностей Як-130 его поставка Тегерану стала первым случаем импорта боевых самолетов с 2020 года, когда закончилось действие 14-летнего эмбарго ООН на поставку вооружений в Иран. Впрочем, иранские военные заявили, что российские самолеты пока будут использоваться для подготовки пилотов, которые собираются летать на истребителях нового поколения. В марте этого года Министерство обороны Ирана сообщило о начале серийного производства учебно-тренировочного самолета Yasin местной разработки.
Пытались создать свои самолеты с нуля, пытались реверс инжинирингом, пытались купить, пытались даже перепрыгнуть этапы и создать сразу с нуля истребитель пятого поколения и т. Все эти попытки не увенчались успехом. Потому что санкции. Ну и по мелочи там еще всего понемногу, вплоть до МиГ-21. Многим машинам буквально уже 65 лет. Но главное другое — авионика. Она, как правило, осталась на уровне 70-х и 80-х годов.
Иранцы, понимая невозможность создать адекватные времени ВВС, сконцентрировали свое внимание на развитии БПЛА, что требует несравнимо меньше ресурсов и возможностей, особенно с акцентом на реверс инжиниринг.
Несмотря на то, что некоторые западные эксперты преуменьшают потенциальную возможность приобретения Ираном этих самолетов, считая, что это не изменит кардинально баланс воздушных сил в Персидском заливе, эта покупка "является для Запада глобальным просчетом", говорится в публикации. Разработан конструкторским бюро "Сухой" в 2008 году. Су-35 является одним из базовых боевых самолетов Воздушно-Космических Сил РФ и в каком-то смысле переходным звеном между истребителями Су-27 и Су-57. Journal Bulgarianmilitary. Photo: издания "Русское оружие Российская газета". Статья описывает приобретение Су-35 как "очень выгодную партию" для Ирана, поскольку этот самолет является "российским истребителем поколения 4. Авторы объясняют, что эта платформа "способна выполнять контролируемые маневры, которые в противном случае были бы невозможны с помощью обычной аэродинамики". Кроме Су-35, пишут журналисты The National Interest, Тегеран может быть очень близок к приобретению С-400 "Триумф" или даже С-500 "Прометей", что "кардинальным образом изменит степень риска" для Израиля в случае нанесения удара по объектам Ирана.
В четверг министр обороны Соединенных Штатов Ллойд Остин во время встречи с министром безопасности Израиля Йоавом Галлантом заявил, что военное сотрудничество между Россией и Ираном несет негативные последствия для Израиля и всего региона Ближнего Востока в целом.
Ситуация такова, что Иран может себе позволить такую авиатехнику попросить, а РФ - сможет ему её предоставить. Первыми «ласточками» стали 24 единицы Су-35, которые предназначались Египту, а теперь — будут поставлены Ирану. Обучение лётчиков и техников для этих самолётов проводили на нашей территории, и вот, в самом конце апреля 2024 года, первые новейшие Су-35 были поставлены в Иран. На этом, естественно, все проблемы иранских ВВС не будут решены.
Речь идёт уже о расширении поставок до 67 самолётов. F-35 Этого уже будет достаточно для того, чтобы серьёзно укоротить руки израильским пилотам, которые безнаказанно запускают ракеты по Дамаску, и вообще чувствуют себя как дома в сирийском небе и ливанском тоже. У Ирана появляется реальный инструмент воздействия на обстановку во всём Ближневосточном регионе. В конце концов, только эта страна способна оказать хоть какое-то заметное противодействие израильской авиации. Сирийская армия и сирийские ВВС, к сожалению, даже в лучшие времена не представляли из себя ничего грозного и серьёзного.
После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолёты ситуация неминуемо изменится.
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации
В ответ постпред Ирана при ООН Амир Саид Иравани заявил, что передача Москве беспилотников не запрещена резолюцией 2231 СБ ООН. В 2014 году в церемонии открытия выставки принимали участие Вице-президент по науке и технологиям Ирана Сорена Саттари, руководитель Гражданской авиации Ирана Алиреза. Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023. Россия и Иран подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования для самолетов и предоставлении. Иранские государственные СМИ утверждают, что соглашение укрепит военно-воздушные силы страны.
Российские истребители изменят правила игры на Ближнем Востоке
Иранская военно-воздушная мощь собирается значительно усилиться после получения первой партии российских истребителей Су-35 уже на следующей неделе, сообщает издание NZIV. Предоставлении Ираном России беспилотников, иранские самолеты уже выполнили более 40 загадочных рейсов в РФ, ударные БПЛА беспилотники для России. Командующий ВВС Армии Исламской Республики Иран подчеркнул, что иранские студенты участвуют в разработке необходимой техники оборонного назначения.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Также он выразил уверенность в том, что если обслуживание и станет дороже, то это никак не отразится на стоимости авиабилетов. Уверен, что аналогичный подход будет применяться и в вопросе поддержания летной годности существующего парка российских судов иностранного производства. То есть, если обслуживание в нынешних условиях станет дороже, чем раньше — это не должно стать основанием для повышения стоимости авиабилета», - сказал собеседник «Радиоточки НСН». Если российские власти в этом плане не будут доверять авиационным властям Ирана, то сотрудничество не состоится», - добавил он. Ранее, 25 июля, президент России Владимир Путин заявил, что затраты на развитие авиационной отрасли страны и обновление парка самолетов не должны перекладываться на плечи пассажиров. Он также отметил, что у России есть уникальные возможности для развития и реализации потенциала в авиастроении, несмотря на трудности, возникшие из-за санкций и неадекватных решений Запада.
Во время встречи заместителя министра транспорта РФ и главы Управления гражданской авиации Ирана был подписан меморандум о взаимопонимании. Согласно данному документу, число пассажирских рейсов между двумя странами увеличивается до 35 в неделю. Кроме того, авиакомпаниям двух стран разрешается выполнять грузовые рейсы без ограничений по вместимости в рамках вышеупомянутого соглашения.
Иран назвал эти действия возмездием за нанесенный Израилем авиаудар по иранскому консульству в Дамаске. В результате удара, как сообщается, погибли несколько высокопоставленных иранских офицеров. TRT Russian.
Пилот и его помощник сумели катапультироваться, пишет со ссылкой на агентство … Российские Су-30 могут пополнить авиапарк иранских ВВС 14:21, 10 фев 2016 Москва и Тегеран могут заключить соглашение об использовании Ираном российских Су-30, - заявил сегодня глава министерства обороны ИРИ Хосейн Дехган. Два летчика, входившие в его экипаж, погибли, - передает иранское информационное агентство Tasnim. Об этом сообщил … ВВС Ирана получили новый истребитель Saeqeh-2 18:09, 9 фев 2015 Сегодня в Тегеране был представлен новый иранский сверхзвуковой истребитель Saeqeh-2, который был официально передан на вооружение ВВС страны. Самолет, являющийся версией предыдущего истребителя Saeqeh, был разработан министерством … Истребитель нового поколения разработают в Иране 11:03, 9 фев 2015 Руководитель одного из авиастроительных комплексов ВВС Ирана полковник Хушанг Монфаредзаде Иран приступает к разработке истребителя нового поколения. Исламская Республика, по его словам, планирует разработать на базе, отечественного, уже … Иран запустил массовое производство отечественного истребителя 11:23, 8 янв 2015 Представитель иранских ВВС генерал Хоссейн Читфоруш сообщил, что Иран начал массовое производство реактивного истребителя собственного производства, неплохо зарекомендовавшего себя в войсках и получившего название "Саега" "Молния".
Он … В Иране стартовали крупные военные учения 11:30, 25 дек 2014 Вооруженные силы Ирана начали масштабные учения "Мухаммед - посланник Аллаха", в которых принимают участие все рода войск. Одну из главных ролей на время проведения маневров "Мухаммед — … Иран подтвердил свои авиаудары по позициям ИГ 10:55, 6 дек 2014 Официальный представитель Ирана подтвердил, что ВВС его страны нанесли серию ударов по позиция группировки "Исламское государство" на территории Ирака.
Похожие новости
- Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года - Иран.ру
- Похожие записи
- Крылья для иранских ВВС
- Новости дня
- Регистрация
- Боевая авиация ИРИ собственной разработки
Нам нужны новые самолеты модели "Су" – командующий ВВС Ирана
Иран готовится получить российские самолеты Су-35 и Як-130, а также вертолеты Ми-28, заявил заместитель министра обороны Ирана генерал Мехди Фарахи. Иран закупил Су-35С, ВВС Ирана, сколько самолетов, количество, что стоит на вооружении, аналитика, количество СУ-35 в Иране, новости. Информационное агентство Ирана IRNA сообщает, что «ВВС Ирана на следующей неделе получат первую партию российских истребителей Су-35». Боевая авиация Ирана: ведущие кандидаты на модернизацию ВВС ИРИ. В случае поставок самолетов иранские предприятия будут включены в промкооперацию по созданию российского лайнера (это стало одним из требований иранской стороны).
Боевая авиация ИРИ собственной разработки
- Airbus отменил поставку самолетов Ирану
- ВВС Ирана — Новости авиации и космонавтики
- Як-130 долетел до Ирана
- Крылья для иранских ВВС
Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна
Сказать, что Су-35 иранским летчикам понравился — это ничего не сказать. Конечно, 35-й смотрелся на его фоне монстром-убийцей из фильма ужасов, так что масса положительных оценок вполне ожидаема. А в общем аппетиты иранских военных простираются до цифры 120 самолетов и еще к ним пойдут прицепом вертолеты. Будет Россия делать летательные аппараты для Ирана? Вообще этот союз двух изгоев — полезное дело для обеих сторон. В первую очередь России военные заказы со стороны полезны, они благоприятно действуют на экономику, внося в нее деньги заказчиков. Особенно сегодня, когда с одной стороны, заказов от ВКС много, а деньги в бюджете вертятся одни и те же.
Нужен приток. Что касается Ирана, то тут все понятно: первое нормальное обновление авиапарка за 40 с лишним лет — это серьезно. Учитывая то, на что обновляется парк самолетов — тем более. А учитывая, в каком состоянии находятся ВВС Ирана — сила умножается на два. А если говорить о нормальной эксплуатации Су-35, то помимо обычных технических расходников понадобится и соответствующее вооружение! Ракеты родом из 70-х годов прошлого века на Су-35 — это как на «Феррари» на оптовый рынок за овощами кататься.
Можно, и понтов немеряно, но эффективность совершенно никакая. Вот и у иранских ВВС проблема все та же: к откровенно древним самолетам откровенно дряхлое вооружение. А здесь снова получается прорыв: Россия наверняка снабдит Су-35 чем-то типа Р-37 и Р-73, иначе это не сделка дружеская будет, а вообще не пойми что. Получается ситуация «таскать — не перетаскать», потому что кроме самолетов в Иран надо будет вести полный набор расходников, запчастей, командировать техников и инженеров, которые обучат иранских техников и инженеров, без этого вообще вся идея обречена на провал. То есть, до начала обучения летчиков и полноценной эксплуатации придется осуществить целую программу подготовки и сжечь приличный кусок ресурса самолетов. Но игра стоит свеч.
И это прекрасно понимают в Тегеране, и что вообще не свойственно персам готовы ждать, спокойно и терпеливо, когда Россия все это обеспечит. Понимая, что у России сейчас есть определенные трудности. Ну да, правильно, в Израиле должны задуматься.
При этом Иран находится под строгими международными санкциями, затрагивающими в том числе и гражданскую авиацию. В этой ситуации Ирану было необходимо освоить техническое обслуживание и ремонт самолетов западного производства, в том числе с опорой на собственные силы, на самостоятельный ремонт различных компонентов. Поэтому в целом можно констатировать, что Иран успешно решает проблему поддержания летной годности самолетов, сопоставимых с тем, что есть в парке российских авиакомпаний. Его опыт и компетенции по решению проблемы в условиях санкций для российской стороны интересны, но сколько масштабным будет партнерство, сейчас судить не берусь».
Перед этим в Белом доме США сообщили , что Иран готовится продать России сотни боевых дронов, которых не хватает российской армии. И якобы для этого российские чиновники неоднократно посещали военный аэродром в центральной части Ирана за последний месяц. Несколько дней назад украинские СМИ сообщали, что первую партию иранских беспилотников уже отправили в Россию.
Источник изображения: invoen. Хотя они и оказалась устаревшими для ведения воздушного боя, им все чаще отводится роль штурмовиков. К их компетенции отнесены как обычные удары по наземным целям, о чем свидетельствуют операции в Ираке против боевиков «Исламского государства» организация, запрещенная в РФ , так и миссии по охоте на корабли в Персидском заливе. В то время как для нанесения ударов по военным объектам региональных противников Иран в значительной степени полагается на свои баллистические ракеты, получили развитие системы вооружений, призванные нейтрализовать вражеские военные флоты и авианосные группировки и, таким образом, ограничить их потенциальную способность нанесения ударов по территории страны. Крылатые ракеты китайской разработки под местными обозначениями производятся Ираном в значительном количестве. Сегодня самой боеспособной КР ближнего радиуса действия в иранском арсенале считается ПКР «Наср» Nasr , являющаяся прямой производной от китайской C-704.
Ракета модифицирована для размещения на иранских F-4, имеет дальность полета до 35 км и возможность приближаться к цели на малой высоте. Модель создана на базе китайского сверхзвукового изделия C-802 и способна поражать цели на расстоянии до 200 км. Сообщается, что Иран модернизировал системы защиты от помех этих китайских ракет, чем повысил их эффективность в условиях активного противодействия со стороны передовых средств РЭБ вероятного противника. Пролетая на большой высоте со скоростью более 2 Махов, самолет при запуске передает своим средствам поражения значительную кинетическую энергию. Имея практическую дальность полета в 2300 км, каждый «Фантом» способен нести и запустить несколько ракет далеко от иранских берегов. Это превращает устаревший по современным меркам самолет в значительную угрозу для военных кораблей противника. Иранский истребитель F-4 с ПКР «Кадер» Помимо того, в скорости и высоте полета «Фантомы» обладают значительным преимуществом над любыми западными корабельными истребителями, состоящими на вооружении. Это обстоятельство повышает живучесть иранских F-4 при атаке вражеских ударных группировок у берегов Ирана.
При этом в этой стране летают в основном на старых самолётах западной сборки. В условиях невозможности получать запасные части от производителей там освоили самостоятельное производство комплектующих или их ввоз через третьи страны. Поделиться Поделиться Отправить.