Новости алексей учитель биография и личная жизнь

Запутанная личная жизнь Алексея Учителя. Алексей Учитель — биография, личная жизнь и режиссерская деятельность. Фамилия Учитель в рейтинге представлена, сын Илья на пятом месте. Алексей Учитель – биография, личная жизнь и режиссерская деятельность.

Алексей Учитель: биография и личная жизнь

Закончив учебное заведение выпуск 1975 года , Алексей отслужил в армии и после этого вернулся в Ленинград, устроился работать на Ленинградскую студию документальных фильмов, в чём ему очень помог опыт работы ассистентом оператора после провала на вступительных экзаменах и такой чудесный педагог, как его отец. Карьера мастера Творческая биография Алексея как режиссёра полного метра началась в 1987 году с документальной ленты «Рок», посвящённой легендам ленинградского андеграунда Виктору Цою, Борису Гребенщикову, Юрию Шевчуку и Олегу Гаркуше. Фильм стал культовым и оказал очень сильное влияние на самого Учителя, решившего, неожиданно для самого себя, попробовать силы в игровом кино. Первой художественной лентой кинорежиссёра в 1996 году стала драма «Мания Жизели» с актрисой Галиной Тюниной в главной роли. Фильм описывал любовные похождения известной отечественной балерины Ольги Спесивцевой. Ленту очень тепло встретили зрители и критики, присуждая награды в России и даже за рубежом.

Фильмография: фильмы с участием Учителя Алексея в главной роли Затем фильмография Алексея Учителя пополнилась работой, посвящённой Обводному каналу в родном городе. После ряда документальных работ в 1995 году наш герой решает снимать игровое кино. Режиссёрские работы «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка», «Пленный», «Восьмёрка», «Матильда» и многие другие вошли в число культовых фильмов, благодаря которым российское кино известно далеко за пределами родной страны. В течение нескольких десятков лет биография и личная жизнь Учителя Алексея проходили параллельно. Всё было размерено. Но недавно культовый режиссёр бросает свою первую жену и уходит к молодой актрисе Юлии Пересильд, которая снялась у него в нескольких киноработах. Семья и дети Учителя Алексея Популярный мастер режиссуры гордится своей семьёй.

Он с восторгом рассказывает не только о матери и отце, но и няне, которая воспитывала мальчика в детстве. Родителей давно нет. Наш герой часто навещает их могилы на одном из санкт-петербургских кладбищ. В последнее время всё чаще в средствах массовой информации можно прочитать всё, что касается культового режиссёра, узнать какая семья и дети Учителя Алексея. Наш герой то и дело сообщает прессе данные о всех членах своей семьи, не скрываясь от чрезмерного внимания. По его словам, таким образом он может скрыть что-то особенно существенное, на чём окружающие не должны концентрировать внимание. До 2016 года никто не знал, что Юлия Пересильд родила именно от него.

В настоящее время Алексей не скрывается от внимания, позируя с удовольствием со своими дочерьми от второго брака. Сын Учителя Алексея — Андрей Первенец родился у Алексея Учителя в период, когда его имя уже было известно каждому человеку, любящему российское и советское киноискусство, — 80 годы. Мальчик появился даже в одной из картин, снятых отцом. В школьные годы сын Учителя Алексея — Андрей буквально грезил театром. Он посещал театральный кружок, исполнял роли. На каждое его выступление мальчик ожидал отца, но у того не всегда было свободное время. Но в старших классах Андрей охладел к артистической деятельности.

Он решил стать экономистом. Окончив экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, молодой человек стал работать в банковской сфере. В настоящее время он женат, воспитывает двух замечательных детишек. С отцом мужчина часто созванивается. Он понял и принял его уход к молодой актрисе, ради которой он оставил семью. Мальчик буквально с пелёнок находился с отцом, впитывая, как губка, всё режиссёрское мастерство.

В перерывах между съёмками в 2009 году Юлия впервые "исполнит" свою самую главную "роль" — роль матери. Имя отца маленькой Анны актриса скрывает по сей день, однако в кулуарах уже тогда шептались: Пересильд родила от женатого Учителя. Спустя три года на свет появится вторая дочь звезды — Мария, ради крестин которой, по слухам, режиссёр бросит работу и уедет в Псков. Служебный роман длиной в почти десять лет влюблённые перестали так тщательно скрывать лишь недавно, позволяя себе появляться на одних и тех же красных дорожках. Правда, каждый раз порознь. Невольными свидетелями пылких чувств станут только соседи да консьерж в одной из элитных московских высоток, где поселились режиссёр и его актриса. Иногда Пересильд и Учителя замечают в местном супермаркете, покупки в котором они предпочитают делать ранним утром, чтобы лишний раз не привлекать внимание зевак. Апартаменты в столичном жилом комплексе бизнес-класса Юлия приобрела три года назад. Четырёхкомнатная квартира стоила ей порядка 70 миллионов рублей. Однако соседи поговаривают, что 130 квадратных метров актрисе, фильмография которой насчитывает не так много кассовых ролей, подарил её возлюбленный в благодарность за долгие годы жизни в тени его законной жены.

Однако затем они продолжили работу, так как это было необходимо. А чаще уступает в спорах Илья. Алексей Учитель: «Дело не в том, что он уступчив до каких-то падений. Нет, просто он слышит. Илья же добавил, что на съемках ленты «Летучий корабль» они почти ничего не обсуждали, кроме работы, разве что футбол и теннис. Отец, по его словам, — «киборг».

«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе

Учитель — это не псевдоним, просто там, где родился отец режиссёра, фамилии давались в соответствии с профессией. Биография Алексея Учителя. Российский кинорежиссер, продюсер, сценарист Алексей Ефимович Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье. Личная жизнь кинематографиста не менее бурная и интересная, чем его творчество. Первой женой Алексея Учителя стала кинопродюсер Кира Саксаганская, в браке с которой режиссёр пробыл целых 30 лет.

Алексей Учитель: «После больницы взглянул на жизнь под другим углом»

Личная жизнь Алексея Учителя. Алексей Учитель и Юлия Пересильд. Учитель планировал сделать документальную работу о жизни балерины Ольги Спесивцевой, но во время съёмок главная героиня умерла. Алексей учитель: биография и личная жизнь | биографии известных людей. Алексей учитель ℹ биография, личная жизнь, жена, дети, национальность, список фильмов, фото в молодости, работа режиссером, алексей учитель и юлия пересильд. Личная жизнь Алексея Учителя: 30-летний брак и роман с Юлией Пересильд. Всё о Алексее Учителе: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Алексея Учителя – семье и семейном положении.

Алексей Учитель: биография и личная жизнь

В 1994 году Учитель снял свой первый художественный фильм — «Мания Жизели», в котором Галина Тюнина воплотила на экране историю жизни балерины Ольги Спесивцевой. В 2000 году вышла еще одна биографическая картина — «Дневник его жены», рассказывающая о частной жизни русского писателя Ивана Бунина. А еще через три года вышел знаковый для Учителя настроенческий фильм «Прогулка», ставший его визитной карточкой. Последовавшие за «Прогулкой» фильмы «Космос как предчувствие», «Край» закрепили успех режиссера. Президент фестиваля, режиссер Алексей Учитель на пресс-конференции в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург, посвященная Международному кинофестивалю «Послание к человеку». Весь 2017 год имя Учителя не сходило с газетных полос из-за скандала, связанного в фильмом «Матильда», который только готовился к прокату. Депутат Госдумы Наталья Поклонская усмотрела в сюжете о двойной жизни последнего русского царя Николая II оскорбление чувств верующих.

Тем не менее, картина вышла в прокат 26 октября 2017 года. В этом браке родились двое сыновей.

Вместе с женой Кирой Саксаганской он организовал собственную киностудию «Рок», с завидной периодичностью стали выходить на экран фильмы Алексея Учителя, документальные, а потом и художественные, первым из которых стала «Мания Жизели» о жизни балерины Ольги Спесивцевой. Знаковым для режиссёра стал фильм «Прогулка», за ним последовали другие, закрепившие успех Алексея Учителя.

В 2017 на экраны вышла лента «Матильда», вызвавшая широкий резонанс в обществе. И в это же время началось активное обсуждение личной жизни режиссёра, который, как оказалось, жил на две семьи. Двойная жизнь Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Алексей Учитель и Кира Саксаганская.

С Кирой Саксаганской Алексей Учитель познакомился в то время, когда он сам уже активно работал, а она, будучи на 11 лет моложе, училась в автодорожном институте в Москве. Яркая энергичная брюнетка покорила сердце режиссёра едва ли не с первого взгляда, Учитель же завладеть её сердцем смог далеко не сразу. Ему пришлось потратить много сил и времени для того, чтобы Кира всё же прониклась к нему симпатией, а потом и влюбилась. В 1981 году Алексей Учитель и Кира Саксаганская стали мужем и женой.

Кира вскоре открыла в себе талант продюсера, стала верной помощницей и, по сути, правой рукой своего супруга. Она поддерживала его во всех начинаниях, занималась домом и воспитывала сыновей, Андрея и Илью. Старший решил не связывать свою жизнь с миром кино, он окончил экономический факультет, правда, всё же работал в компании отца какое-то время. Андрей учитель живёт в Санкт-Петербурге и старается не попадать в поле зрения журналистов и фотографов, предпочитая оставаться в тени.

Илья окончил ВГИК, как и отец, он сейчас тоже снимает фильмы.

По его мнению, следует снимать не просто фильмы, а картины, которые бы одинаково хорошо воспринимались и критиками, и зрителями. Семейное положение Алексей Учитель жена — Кира Саксаганская успешен не только на профессиональном поприще, но и личной жизни. Его законная супруга является и второй половинкой, и партнёром по бизнесу, так как вместе с мужем работает в их общей кинокомпании «Рок». Что касается наследников режиссёра, то дети Алексея Учителя — это два сына, младший из которых также пошел по стопам своего звездного отца. Слухи Алексей Учитель и Юлия Пересильд сегодня, по мнению многих, не только творческий тандем, но влюбленная пара. Такую версию выдвигают потому, что не так давно режиссёр был замечен ранним утром у подъезда дома актрисы с пакетами в руках.

Публика подозревает, что их связывает не только работа, но и личные отношения. Хотя Алексей Учитель и Юлия Пересильд всячески отрекаются от своей интимной связи и на публике никакой романтики между ними не прослеживается. Тем не менее в их платонические отношения верится с трудом, поскольку они были замечены вместе в разных публичных местах вдвоем, причем зачастую ранним утром. Хобби Алексей Учитель, личная жизнь которого была рассмотрена выше, является ярым поклонником большого тенниса. Невзирая на свою занятость, он стремится выделять время на две тренировки в неделю и часто играет на различных любительских турнирах. Также режиссер очень любит футбол и все, что с ним связано. Более того, Алексей Ефимович считает, что у футбола и кино очень много схожих черт, ведь тренер на поле — это практически то же самое, что режиссер на съемочной площадке.

Кроме того, Учитель очень много читает и не скрывает, что в книгах ищет новые для себя сценарии. Также он часто посещает театры, где также преследует корыстные цели — ищет новые лица для своих киноработ. Довольно много времени Алексей уделяет и общественной деятельности. Он входит в правление Союза кинематографистов РФ, а также является членом Российской академии киноискусств «Ника».

Бывшая жена Учителя Алексея — Кира Саксаганская Молодые люди встретились ещё в середине 70-х годов прошлого века. О симпатии с первого взгляда говорить не приходится. Кира была сестрой одного из друзей молодого человека. Она буквально доводила своими шутками парня до белого каления. Он психовал и мечтал как-нибудь ей отомстить.

Но спустя непродолжительное время вдруг понял, что жить без этой хохотушки уже не может. Вскоре юноша признался девушке в своих чувствах. Каково же было его изумление, когда оказалось, что и она его любит. Через несколько месяцев состоялась свадьба. Но первенец появился в семье лишь через 4 года. Ещё через 10 лет родился второй сынок. Бывшая жена Учителя Алексея — Кира Саксаганская успевала всё: воспитывала детей и помогала мужу в его студии. Когда же он принял решение уйти, не стала его удерживать. Сейчас женщина общается с бывшим супругом исключительно ради детей.

Она посещала театральный кружок, оттачивая там своё мастерство. После школы поступила в один из московских театральных институтов. Стала популярной уже в студенческие годы. В 2009 и 2012 году молодая актриса родила дочерей, но об их отце она предпочитала не распространяться. В конце 2016 года Юлия Пересильд стала появляться на публике вместе с Алексеем Учителем, но о том, что их связывает, пока не говорила. В декабре того же года стало доподлинно известно о том, что дочери Пересильд — это дочери Учителя Алексея. Недавно в прессе появилась информация, что влюблённые зарегистрировали свои отношения официально. Но они сами по этому вопросу молчат. Инстаграм и Википедия Учителя Алексея Популярный режиссёр имеет свою страничку в Инстаграм, которая пользуется большой популярностью у публики.

Здесь можно увидеть, как развивалась творческая деятельность культового мастера режиссуры. Алексей иногда рассказывает немного о себе. На страничку подписано более 100 тысяч пользователей. Но информацию о семье и детях нельзя найти в Инстаграм.

Алексей Учитель

Алексей Ефимович пытался соединить правдоподобное доккино с художественным образом. Я сам пару раз познакомился сам с собой в экстремальной ситуации…» — так вспоминает Владимир Машков о непростых ситуациях, в которые актеры попадали во время съемок фильма «Край». Потому что Учитель требовал… я в какой-то момент стоял, и тяжесть этой крыши ощущал, иначе это было бы не сыграть. Вы можете сказать, что он приверженец соцреализма?

Нет, приверженец того, чтобы актер по-настоящему существовал в кадре» — делится своими впечатлениями актер Сергей Гармаш , исполнивший в скандальной картине «Матильда» роль императора Александра Ш. Данила Козловский: «Он въедливый, очень точный, подробный, неспешный… Он умеет отказаться от того, что было принято 5 минут назад. Он пробует, не стесняется ошибаться, отказываться… и начать что-то принципиально новое.

Он откликался на все важные события в жизни страны и выпускал каждый новый фильм в среднем через два года после предыдущего. Поворотным в его карьере стал 1986 год, когда режиссер в нескольких киноновеллах под общим названием «Рок» запечатлел жизнь полуподпольных музыкантов, решительно отказавшихся от формата советских ВИА. Как позже признался Алексей Учитель, общение с этими легендарными людьми позволило ему раскрепоститься в жизни и в творчестве. Следующей значимой работой в режиссерской карьере Алексея Учителя стала лента «Обводной канал». Обводным каналом в Питере называют пять километров искусственно созданного водного пути, на берегах которого расположены различные заведения: духовная академия, дворцы культуры и три дома для психически больных людей. Задумывая свой фильм, режиссер пытался донести зрителям идею о том, что трудно предположить, за какой именно стеной прячут сумасшедших. Биография Режиссер Алексей Учитель снял не один фильм, отмеченный призами и зрительской симпатией. Однако он до сих пор человек сомневающийся, только на площадке это не заметно.

Щепетильность Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью: требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде он слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла. После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино. На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину.

Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей. Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов.

Однако Алексей не послушался этого совета и в течение года работал ассистентом оператора на студии документальных фильмов — набирался опыта. В 1975 году окончил ВГИК, вернулся в родной город и работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1975 году была снята его первая картина «Сто тысяч «я». Далее последовали ещё шесть документальных работ, которые режиссёр выпускал в среднем каждые два года. Далее была работа, которая высоко оценивается самим режиссёром — фильм «Обводной канал».

Обводной канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные пять километров водного пути, проезжая по которому, режиссер обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам Алексея Учителя, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. В 1990 году основал свою киностудию «Рок». Дебютом в качестве режиссёра игровых фильмов для Учителя стал фильм «Мания Жизели». Сценарий для фильма написала Дуня Смирнова, главную роль исполнила Галина Тюнина. Среди других игровых фильмов режиссёра выделяется картина «Дневник его жены», посвящённая биографии Ивана Бунина. В этой работе Алексей Учитель пытается объективно показать сочетание гениальности и скверного характера со всевозможными странностями, воплощёнными в сложной фактуре личности писателя. В 2000 году он получил «Нику», Гран-при «Кинотавра» и номинацию на «Хрустальный глобус» за фильм «Дневник его жены».

В 2002 году Алексей Учитель стал народным артистом России. Также широкий резонанс в кинематографическом мире вызвал фильм «Пленный», где режиссер затрагивает тему войны и способности к диалогу, которую обнаруживают враги оказавшиеся лицом к лицу, выясняя, что лишь внешние обстоятельства заставляют их убивать. Лента получила название «Матильда». Еще на стадии съемок фильм стал скандальным.

Не нравится что-то — высказывайся, но нельзя требовать снятия фильма с экранов. Тут именно чиновникам надо четко держать позицию. Их дело — отстаивать букву закона. Пока шла борьба с Поклонской и другими оскорбленными, был момент, когда фильм мог бы не выйти. Если бы мы все вместе не победили, то восторжествовало бы мракобесие. Меня многие спрашивали, буду ли я еще снимать историческое кино, фильмы о реальных и известных людях? Буду, конечно. Даже не сомневайтесь. Доказываю это фильмом о Цое. Да и предстоящей картиной о Шостаковиче тоже. Я перелопатил уже горы материала. Мы даже не представляем себе, каким он был. Это не тихий человек в очках, писавший гениальную музыку. Он был совершенно другим, уникальным явлением, и снять кино об этом безумно интересно. Это будет не совсем биографический фильм. Были абсолютно неизвестные или мало известные свидетельства и моменты из жизни Шостаковича, из которых стало что-то складываться. Многие мы почерпнули из книги Оксаны Дворниченко «Дмитрий Шостакович. Мы начали искать автора. Так появился Роланд Уолтерс, перспективный молодой британский сценарист. Совместная работа во многом помогла нам нащупать как ключевые для фильма эпизоды, так и болевые точки. Ему непросто понять какие-то факты, связанные, например, с 1930-ми. Да и сама фигура Шостаковича дело не облегчает — он слишком многогранен, слишком противоречив. Мы пригласили другого автора, известного писателя и сценариста Александра Терехова, методы работы которого меня лично всегда восхищают. Очень рассчитываю на то, что он поможет нам проникнуть в самую суть нашего героя. Пьеса навеяла какие-то настроения, и я решил снимать не байопик от детства до самой смерти, а сфокусироваться на более локальном фрагменте жизни. В чем-то я проводил параллель с «Дневником его жены», за который меня упрекали в копании в грязном белье. В фильме о Бунине я тоже сосредоточился на определенном отрезке жизни писателя — том моменте, когда он, уже пожилой человек, внезапно влюбился в молодую поэтессу Галину Кузнецову. Это событие изменило его жизнь и дало толчок к созданию «Темных аллей» — произведения, которое сам Бунин называл своим лучшим. Евгений Цыганов сыграл водителя автобуса, столкнувшегося с автомобилем Цоя. Личная жизнь, как и то, что происходит в стране в те или иные времена, колоссального влияет на то, что происходит в творчестве конкретного человека. Погружаясь в это, лучше понимаешь, почему возникли, скажем, Пятая или Седьмая симфонии Шостаковича, опера «Леди Макбет Мценского уезда» и многие другие его гениальные произведения. Меня спрашивали, почему Бунин в фильме ни разу не сидит за столом, не пишет. Несложно сделать такой кадр, но много ли он скажет? Поймем ли мы, почему Бунин гениальный писатель? И в фильме о Шостаковиче, наверное, какие-то кадры у рояля необходимы, но суть совершенно в другом. Впервые ее исполнили в Куйбышеве, потом в Большом театре в Москве и по всему миру. Только после этого — в блокадном Ленинграде. И в самой истории создания Седьмой симфонии много интересного. Понятно, что нужны маски, перчатки, но понятно и то, что актеры в кадр должны выходить без них. Надо еще гримироваться. Ежедневно делать тесты всей группе невозможно ни физически, ни финансово. Проблем много. Риск, безусловно, существует. Это мы еще говорим о более или менее локальных съемках, а если вспомнить сцену коронации в «Матильде», в которой участвовало 600 актеров массовки и 300 человек съемочной группы. Мы сейчас по «Пальмире» должны отправлять группу на окончательный выбор локаций. Надеялись на 1 июня — не получилось. С 15-го Крым открыли, можно въезжать, но при этом все гостиницы до 1 июля закрыты. А как снимать детей и гарантировать их родителям, что ничего не произойдет? Даже если трех врачей привести, то кто поручится, что ты не дотронешься до какой-то ручки и не заразишься? Сложности возникают каждую секунду. Мы долго можем не вернуться к прежнему формату съемок, общению на студии, планеркам. Внутри у многих сидит осторожность, и она оправданна. Помимо физической проблемы, связанной с вирусом, есть и моральные, которые я, как продюсер и режиссер, не знаю пока, как преодолеть. Как только начались суровые дни изоляции, мне нужно было для фильма о Цое снять одну деталь — руки, ломающие очки. Мы на трех машинах подъехали в поселок, где живет наш замечательный оператор Юрий Клименко, чтобы ему никуда самому не выезжать. При двух осветительных приборах 10-12 человек в масках, перчатках и пластмассовых прозрачных очках, на чем я настоял, сделали крошечную локальную съемку. Переволновались все жутко. Приказ был близко не подходить, соблюдать дистанцию в два метра. Хорошо, что актеру не нужно было оставаться без маски. Снимали только руки. Таким было первое столкновение с новой реальностью. Паулина Андреева и Алексей Учитель на съемках. Это не так. Каждый год происходит процедура подсчета баллов, в основном связанных с прокатом. А у нас не состоялся выход «Стрельцова», и по существующим правилам мы выпали. Это создает сложности в поиске инвесторов и получении тех финансов, которые распределяются между лидерами в Фонде кино, а они получают больше, чем другие. Правила выбора лидеров кинопроизводства, существующие с 2010 года, пора скорректировать. Мы попали в эту категорию, благодаря «Матильде», но за год невозможно снять и выпустить другой фильм, снова доказав, что ты лидер. Для этого нужно как минимум два года. Лидеров может быть и 10-12, и стоит ввести гроссмейстерскую планку в прокате, например, в 500 млн. Взял ее — становишься лидером. Когда есть соревнование, тогда это справедливо. Тем более, что среди студий-лидеров тоже происходит дальнейший отбор, и финансирование получают самые интересные проекты. А сейчас, на мой взгляд, стоило оставить 10 лидеров и присоединить к ним еще две достойные студии, хотя бы на тот период, пока существует критическая финансовая ситуация, связанная с пандемией. Перемены нужны. Важно совсем не разрушить то, что было. А вот привнести что-то новое, соответствующее сегодняшней ситуации, было бы неплохо. С трудом представляю, каким будет следующий год в прокате. Ни Минкульт, ни Фонд кино конкурсов еще не провели. Пока их проведут, пока деньги поступят, лето выпадет. У кого есть запасы, те могут снимать. Но в силу обстоятельств, в следующем году не будет огромного количества российских картин, которые мы побежим смотреть. А большое кино подождет? Но самое главное — это чтобы художественная планка не упала. Гениальных фильмов в любые годы было немного, но в целом наш кинематограф набирал обороты. Средний уровень начал расти, но теперь, возможно, нас отбросит назад. Боюсь, что на пандемию можно многое списать. Думаю, сейчас многие кинутся снимать карантинные истории. Актуальность хороша, но не в массовом порядке. Мои студенты во ВГИКе, а это четвертый режиссерский курс, должны были в марте-апреле снимать курсовые, преддипломные работы. Они были запущены на учебной студии, но все встало. Ребята поникли, и мне стоило большого труда, чуть ли не клещами, заставить их снимать происходящее вокруг. Возникло несколько интересных работ. Например, одна студентка из Санкт-Петербурга, мама которой работает на скорой помощи, начала присылать документальные материалы про медицинских сотрудников. Но это не стандартное изображение подвига. Мы видим, как они пьют чай перед выездом, обсуждают, что на одной станции два врача умерли, пять заболели, а на другой остался всего один врач. Они знают, что точно заболеют, и фантазируют, как поедут все на дачу и будут там дружно пить, чтобы выздороветь.

Алексей Учитель, режиссер: биография, личная жизнь, фильмы

биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Алексей Учитель представил прежнюю «Прогулку» и еще одну с другими героями - МК. Алексей Ефимович Учитель биография. Учитель по праву считается одним из самых известных и талантливых отечественных режиссеров, сценаристов. Режиссерская биография Алексея Учителя началась с картины «Сто тысяч «Я». биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Алексей Учитель представил прежнюю «Прогулку» и еще одну с другими героями - МК.

Алексей Учитель: биография, личная жизнь, фильмы, фото

Это авторская картина, и мы надеемся на ее успешную фестивальную судьбу. Мы должны были в мае уже все закончить. Летом будет еще один дебют — история о примирении двух братьев «Земун» петербургского режиссера Эдуарда Жолнина. Я эти работы отстаиваю вопреки финансовым результатам, которых, как правило, невозможно достичь на дебютной картине. Фильм о Цое мы тоже частично приостановили, но на днях уже приступили к записи оригинальной музыки для него, которую написал талантливый молодой композитор Федор Журавлев.

Продолжаем работу еще над двумя большими проектами: разрабатываем фильм-сказку «Летучий корабль», а также запускаем «Пальмиру» режиссера Андрея Кравчука по сценарию Арифа Алиева. Помимо того, что это масштабное военное кино, это еще и сильная человеческая история, драма немолодого сапера. Вспомните фильм «Джокер» с потрясающим Хоакином Фениксом. Уж он-то многое предсказал.

Хотя я снимал не с этой целью. Лучше бы жизнь ничего не подбрасывала. Я очень сочувствую семье погибшего. И замечательного актера Михаила Ефремова мне тоже жаль.

Безусловно, происходящие события вносят свои акценты, но я пытался делать картину не совсем о Цое. Скорее притчу. Меня всегда впечатляло необыкновенно мощное воздействие его творчества на умы и сердца людей самых разных поколений. Из-за этого я и взялся за картину.

Для меня это удивительный парадокс, который я не могу объяснить, и пытался с помощью съемок как-то к этому подступиться. Я же Виктора знал лично, снимал, встречался с водителем автобуса. У меня не выходила из головы сама эта авария и все, что происходило вокруг. Почему-то она не давала многие годы спокойно жить.

Игорь Верник и Маруся Пересильд на съемочной площадке фильма «47». Меня поразило, когда она совершенно спокойно заявила о том, что была не права в оценке вашего фильма «Матильда», что нельзя указывать другим, что смотреть. Вам ведь никто не принес извинения за вакханалию вокруг картины, за нанесенный ущерб, в том числе и здоровью? Я видел эту программу.

Мне кажется, что это новый поворот в пиар-политике конкретного человека. Не думаю, что это искренне, хотя хотелось бы верить. Все, что тогда происходило, сильно повлияло на судьбу картины. Прокат был довольно успешный, но он проходил без какой-либо рекламы, включая телевизионную.

Заметьте, до сих пор, сколько бы я не предпринимал усилий, фильм не был показан ни на одном канале. При том, что у него есть прокатное удостоверение, он прошел многочисленные проверки, и ни один закон не был нарушен. Возможно, ваше издание могло бы нам помочь преодолеть эту проблему, которая, как мне кажется, связана не только с Поклонской. Но в данном случае, это могут быть только вкусовые вещи.

Наша история по большей части представляет собой художественный вымысел, плод творческого труда сценаристов фильма. Мне кажется, что я правильно поступил, отказавшись от актера на роль Цоя. В фильме Цой будет настоящий — мы используем те кадры, которые я снимал для документальной картины «Рок». Поклонская, говоря современным языком, фанатка Николая II, и ее поступок еще как-то можно объяснить.

А вот почему родственники великих людей, как правило, пытаются что-то диктовать, требовать, запрещать — это для меня загадка. Знаю, что были сложности у Кирилла Серебренникова, когда он снимал «Лето». На съемочной площадке фильма о Викторе Цое. Почему к фильму относятся как к документальному киножурналу, где все должно буквально соответствовать реальности?

Почему не может быть особого видения режиссера? Это не значит, что можно осквернять. Я в данном случае говорю не о себе, потому что имею моральное право на свое личное высказывание в силу того, что общался с Виктором, и не потому, что заранее жду чего-то плохого. Просто подобные вещи сопровождают многие картины.

С юридической точки зрения таких запретов не существует. По «Движению вверх» тоже был суд, и создатели фильма вынуждены были поменять фамилию главного героя. Тут есть какая-то юридическая недоработка. Если нарушаются законы, то, конечно, надо это остановить.

А когда нет? Почему творческие люди не могут выразить то, как они это видят? Если так часто возникают конфликты, значит, имеет смысл действительно расставить все точки, связанные с законодательством. Так было с «Матильдой», сериалом «Зулейха открывает глаза», а сейчас и в ситуации вокруг Ефремова.

Почти всегда это связано с творческими людьми. Это же острые темы. К тому, что вы перечислили, можно еще добавить «Братство» Лунгина. К чести Министерства культуры, надо сказать, что к «Матильде» там отнеслись правильно.

Юридических нарушений не было, и они выдали прокатное удостоверение. Думаю, так надо поступать и с другими фильмами. Не нравится что-то — высказывайся, но нельзя требовать снятия фильма с экранов. Тут именно чиновникам надо четко держать позицию.

Их дело — отстаивать букву закона. Пока шла борьба с Поклонской и другими оскорбленными, был момент, когда фильм мог бы не выйти. Если бы мы все вместе не победили, то восторжествовало бы мракобесие. Меня многие спрашивали, буду ли я еще снимать историческое кино, фильмы о реальных и известных людях?

Буду, конечно. Даже не сомневайтесь. Доказываю это фильмом о Цое. Да и предстоящей картиной о Шостаковиче тоже.

Я перелопатил уже горы материала. Мы даже не представляем себе, каким он был. Это не тихий человек в очках, писавший гениальную музыку. Он был совершенно другим, уникальным явлением, и снять кино об этом безумно интересно.

Это будет не совсем биографический фильм. Были абсолютно неизвестные или мало известные свидетельства и моменты из жизни Шостаковича, из которых стало что-то складываться. Многие мы почерпнули из книги Оксаны Дворниченко «Дмитрий Шостакович. Мы начали искать автора.

Так появился Роланд Уолтерс, перспективный молодой британский сценарист. Совместная работа во многом помогла нам нащупать как ключевые для фильма эпизоды, так и болевые точки. Ему непросто понять какие-то факты, связанные, например, с 1930-ми. Да и сама фигура Шостаковича дело не облегчает — он слишком многогранен, слишком противоречив.

Мы пригласили другого автора, известного писателя и сценариста Александра Терехова, методы работы которого меня лично всегда восхищают. Очень рассчитываю на то, что он поможет нам проникнуть в самую суть нашего героя. Пьеса навеяла какие-то настроения, и я решил снимать не байопик от детства до самой смерти, а сфокусироваться на более локальном фрагменте жизни. В чем-то я проводил параллель с «Дневником его жены», за который меня упрекали в копании в грязном белье.

В фильме о Бунине я тоже сосредоточился на определенном отрезке жизни писателя — том моменте, когда он, уже пожилой человек, внезапно влюбился в молодую поэтессу Галину Кузнецову. Это событие изменило его жизнь и дало толчок к созданию «Темных аллей» — произведения, которое сам Бунин называл своим лучшим. Евгений Цыганов сыграл водителя автобуса, столкнувшегося с автомобилем Цоя. Личная жизнь, как и то, что происходит в стране в те или иные времена, колоссального влияет на то, что происходит в творчестве конкретного человека.

Погружаясь в это, лучше понимаешь, почему возникли, скажем, Пятая или Седьмая симфонии Шостаковича, опера «Леди Макбет Мценского уезда» и многие другие его гениальные произведения. Меня спрашивали, почему Бунин в фильме ни разу не сидит за столом, не пишет. Несложно сделать такой кадр, но много ли он скажет? Поймем ли мы, почему Бунин гениальный писатель?

И в фильме о Шостаковиче, наверное, какие-то кадры у рояля необходимы, но суть совершенно в другом. Впервые ее исполнили в Куйбышеве, потом в Большом театре в Москве и по всему миру. Только после этого — в блокадном Ленинграде. И в самой истории создания Седьмой симфонии много интересного.

А фильм «Дневник его жены» заработал несколько наград «Нику», Гран-при на «Кинотавре» и «Хрустальный глобус». Съёмки «Прогулки» принесли режиссёру главные награды Сиракуз и Кливленда. В основе «Пленного» лежит произведение о кавказском пленнике, суть которого в умении находить взаимопонимание и общий язык. За этот фильм Учителя наградили «Хрустальным глобусом». Фильм как взрыв бомбы Учитель, наконец-то, заинтересовавшись любовным романом представителя царской династии, начал съёмки фильма «Матильда». Отношения царя и балерины интересны были многим, поэтому фильм вызвал огромный резонанс в мире кинематографа. Сама история, звёздный актёрский состав были достойны похвалы.

Данила Козловский , Сергей Гармаш и Ингеборга Дапкунайте сыграли великолепно, но многие блюстители чистоты отношений царской семьи были против выхода фильма в прокат. Но несмотря на это, Алексей Учитель — член президиума Академии кинематографии. Алексей Учитель - биография личной жизни Алексей Ефимович тщеславен, он не любит проигрывать, он всегда привык побеждать. Алексей уже 30 лет живёт с Кирой Саксаганской, работающей продюсером. В их союзе родилось двое мальчиков. Младший из сыновей Илья, который пошёл по стопам знаменитого деда, отучился на режиссёра.

Алексей Учитель выступает в качестве продюсера различных кинематографических проектов. Профессор кафедры режиссуры неигрового фильма Всероссийского государственного института кинематографии им. Руководитель мастерской. Член правления гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ и президиума Российской академии кинематографических искусств. Член Национальной академии кинематографических искусств и наук России. С 2010 г. Алексей Учитель является президентом фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к Человеку" Санкт-Петербург.

Сюжет фильма позаимствован из произведения «Кавказский пленный» Владимира Маканина. В центре внимания зрителей оказываются события времен кавказской войны. Чеченцы перекрывают дорогу, заставляя федералов заплатить за проезд. У двух бывалых рядовых нет денег и оружия. Они ловят пленного, намереваясь им расплатиться за проезд. Однако этот груз оказывается более опасным и ценным, чем им представлялось. Лента посвящена знаменитой балерине Матильде Кшесинской. У этой женщины был роман с императором Николаем Вторым. И также она состояла в любовной связи с другими членами царской семьи. К работе над фильмом Учитель привлек немецкого актера Ларса Айдингера, который пользовался скандальной славой. Свою известность этот человек заработал съемками в порнографических лентах. Именно он воплотил образ императора Николая Второго. Роль Кшесинской получила польская актриса Михалина Ольшанская. Интерес общественности к фильму был прикован еще на стадии работы над ним. Это было связано с деятельностью активистов из движения «Царский крест». Они стали добиваться запрета показа ленты. Картина была объявлена ими антироссийской, оскорбляющей память венценосной семьи Романовых. Главная их претензия — искажение исторических фактов. В фильме показано, что отношения Николая Второго и Матильды Кшесинской продолжаются даже после женитьбы императора. Активисты «Царского креста» не смогли добиться своей цели. Проверка, проведенная в результате жалобы, не выявила нарушений. Фильм «Матильда» был представлен на зрительский суд в 2017 году. Скандал, связанный с картиной, лишь привлек к ней внимание общественности. Первый брак Разумеется, поклонников интересуют не только творческие достижения режиссера. Что происходит в личной жизни Алексея Учителя? Состоит ли мэтр в браке, имеет ли детей? Еще в юности Алексей женился на Кире Саксаганской. Профессиональная деятельность этой женщины имеет непосредственное отношение к миру кино. Кира — успешный продюсер.

«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе

Каждым фильмом Алексей Учитель рассказывает о непростых жизненных историях — порой переписывая сценарий по 109 раз, строя целый «таежный поселок» в Ленинградской области, как в картине «Край». Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино. Президент фестиваля, режиссер Алексей Учитель на пресс-конференции в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург, посвященная Международному кинофестивалю «Послание к человеку». биография, новости, личная жизнь, фото, видео - фотки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий