Осмысляя сегодня этот феномен, актер говорит, что именно тогда, когда он стоял перед всем Советским Союзом в позе цыпленка табака, зародилось то, что до сих пор он считает главным своим достижением: «доверительные отношения со зрителями». В 1994 году актер отказался от звания заслуженного артиста России, а спустя 10 лет — от звания народного артиста, которое ему планировали присвоить в связи с его 50-летием.
Вячеслав Чепурченко
Актер Вячеслав Чепурченко рассказал, что Олег Табаков однажды очень помог ему финансово. Номер "Цыплёнок табака", после которого Ярмольник проснулся знаменитым, появился на свет задолго до премьерного показа в телепередаче "Вокруг смеха". Актер Семчев получил звание Народного артиста России накануне 55-летия. В сериале снялся уроженец Тульской области — актер Максим Заусалин. Актер предпочел зайти в один из лучших ресторанов города и отведал там цыпленка табака с чабрецом и чесноком, после чего раздал всем желающим автографы и сфотографировался с персоналом заведения. Артист из РФ Ярмольник поведовал, как 15 лет назад скончался актер Александр Абдулов.
Популярный российский актер, мастерски изображавший цыпленка табака, 9 букв
Табаков практически все взял на себя — на свои личные гонорары кормил всех своих «цыплят». Вот уж точно "цыплёнок табака". В январе Леонид Ярмольник – советский и российский актёр театра и кино, отметил юбилей. Виктор Сухоруков об интиме в сериале «Цыпленок жареный»: «Когда увидел на экране свой поцелуй с Пеговой, стало неловко». Популярность пришла к нему в 1979 г., когда актер появился в телепередаче «Вокруг смеха» с миниатюрой «Цыпленок табака». В сериале снялся уроженец Тульской области — актер Максим Заусалин. Большой популярностью пользовались его театральные миниатюры, лучшей из которых до сих пор считается номер «Цыпленок табака».
Цыпленок табака, ставший богом
Он играл даже женщину, причем, блистательно! Обломов в исполнении Табакова трогает до слез, а его «добрый» Вальтер Шелленберг из «Семнадцати мгновений весны» ломает устоявшийся кинообраз врага. Когда популярному актеру Олегу Табакову исполнилось сорок, он взялся за новое серьезное дело, можно сказать, начал воплощать мечту — создавать свой собственный театр. Начал со студии в подвале, которая превратилась в знаменитый московский театр «Табакерка». Олегу Павловичу Табакову удалось собрать не просто труппу — ему удалось создать настоящую семью, где радуются новым детям, где каждому помогут, где нет интриг, ревности, зависти. В фильме впервые будет рассказано о «второй семье» Табакова, открыты все тайны этого закулисья. Как он находил своих учеников и как терял, кто подставил ему плечо, а кто отвернулся, и как новый театр изменил личную жизнь Табакова. В театре Олега Табакова успех всегда на всех один.
И я должен по жизни вести себя так, чтобы не портить ей впечатление, чтобы ее не огорчать. Мы же все эгоисты — что бы мы ни делали для окружающих, мы все равно тешим свое тщеславие. И когда получается сделать что-то хорошее, то внутри все равно думаешь — «какой я молодец…» От этого вырастают крылья. У меня в жизни, во всяком случае, это так»… Затем, после такой успешной работы в «Мюнхгаузене» было немало заметных ролей — «Ищите женщину», «Человек с бульвара Капуцинов», «Московские каникулы» — в основном комедийных, где артист каждый раз подтверждал свое мастерство перевоплощения и импровизации. Ну а что же театр, спросите вы? С театральной карьерой как раз у артиста Ярмольника сложилось не очень, хотя он об этом, похоже, совсем не жалеет: « Я провел восемь по-настоящему счастливых лет в Театре на Таганке, играл там хорошие роли, но с приходом туда Анатолия Эфроса мне пришлось уйти.
Вернее, он меня, как говорится, «ушел» — сказал, что не видит артиста Ярмольника в своей труппе. Но ему я тоже не показался. Правда, спустя много лет Марк Анатольевич, как честный человек, сказал мне: «Я тогда сделал ошибку, жаль, что исправить ее уже нельзя». Было приятно, что такой любимый и уважаемый мной режиссер сказал эти слова, ведь далеко не каждый способен на такое… Так вот, я считаю, что, невзирая на все обиды и несправедливости, я оказался в выигрыше. В результате у меня все сложилось наилучшим образом — и в кино, и на телевидении, и в бизнесе, и в жизни. А возможно, если бы продолжил театральную карьеру, не сделал бы всего того, что смог сделать.
Мне же удалось жить, ни от кого не завися, и заниматься только тем, что нравится». Со временем Ярмольнику стало тесно в рамках комедий. Режиссеры это сразу почувствовали. О фильме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» 2004 , в котором Ярмольник выступил также продюсером как, впрочем, и в других известных работах этого режиссера — «Тиски» и «Стиляги» , хочется сказать особо. Сценарий для фильма был написан специально под него. Этот фильм открыл зрителю другого Ярмольника — глубокого, мудрого, страдающего.
По сюжету в семью его героя — физика-интеллигента — приезжает внебрачный сын, прошедший войну в Чечне и обезображенный не только внешне, но и духовно. Теперь долг отца — не только принять своего взрослого и сложного сына, но и научить его заново жить в этом мире. Главная мысль такова — просто уже мало быть хорошим, порядочным человеком, тихим интеллигентом, хорошим профессионалом… Не спрячешься ни в профессию, ни в семью. Придет к тебе такой Франкенштейн — и окажется твоим сыном. И с этим придется что-то делать…» Кстати, когда Леониду Исааковичу исполнялось 50 лет, все спохватились, что ни особых наград, ни званий у него нет — и все уже было готово для вручения «народного», но Ярмольник, узнав об этом, наотрез отказался. Леонид Ярмольник в роли дона Руматы Зато свой 60-летний юбилей Леонид Ярмольник встретил так, как любой актер мог бы только мечтать.
В нынешнем феврале наконец-то выходит на экраны фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего, рождавшийся в муках 14 лет. Леонид Ярмольник сыграл там главную роль — дона Руматы Эсторского. Эта роль — если можно назвать ролью то, с чем жил человек столько лет! И это должно быть очень интересно. История создания картины невероятно трагична. Фильм был задуман Алексеем Германом еще в 1964 году, спустя год после первой публикации одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких.
Книга Стругацких рассказывает об историке из XXII века, который послан в качестве наблюдателя на гуманоидную планету, живущую в темные времена Средневековья. Герой Ярмольника живет двойной жизнью, пытаясь сохранить свою человечность. Для историка его задача — быть простым наблюдателем и не вмешиваться в происходящее, спокойно относиться к своей работе — становится все сложнее. Эта научно-фантастическая повесть может восприниматься и как философско-приключенческий роман, и как мрачная сатира, полная аллюзий на советскую историю.
И, что бы ни делал, что бы ни затевал впоследствии этот беспокойный человек — а Ярмольник сегодня это и артист, и продюсер, и телеведущий, и бизнесмен, и общественный деятель — он старается не обмануть это доверие. Ну и конечно, после легендарного цыпленка за Ярмольником закрепилось его амплуа: дерзкий, ироничный, любит и умеет смешить и при этом первым готов посмеяться над собой. И до этого и после судьбоносной пантомимы Ярмольник сыграл десятки совершенно разных героев в кино и театре: от Феофила, жалкого сына Мюнхгаузена "Тот самый Мюнхгаузен", 1979 , где в полной мере проявил свои комедийные способности, до инвалида-фотографа Жоры в драме "Барак" 1999. Но есть такая порода артистов, к которой принадлежит и юбиляр, чья человеческая личность столь сильная и яркая, что пробивается сквозь любой придуманный образ и всегда добавляет любому персонажу какие-то неожиданные оттенки, а любому произведению — дополнительную энергию. Когда Леониду Исааковичу исполнялось 50 лет, все спохватились, что ни особых наград, ни званий у него нет — и все уже было готово для вручения "народного", но Ярмольник, узнав об этом, наотрез отказался. И приводит в пример Владимира Высоцкого, с которым ему посчастливилось работать в "Театре на Таганке", куда Ярмольник попал сразу после театрального училища.
Своими нравственными ориентирами в профессии Ярмольник называет Ширвиндта, Яковлева, Ульянова и Этуша — и старается работать так, чтобы его учителя могли им гордиться.
Чтобы проверить, готов ли цыпленок, надо проколоть его ножом или вилкой — если из него идет прозрачный сок, значит, он готов. Тут очень важно не пережарить, чтобы цыпленок не получился сухим, как чипсы. Цыпленка табака обычно едят с чесноком. Но большая ошибка начинающих кулинаров в том, что они натирают цыпленка чесноком перед жаркой — и в итоге птица горчит. Правильнее полить готового цыпленка чесночной водой. Происходит какая-то замечательная реакция, и получается очень вкусно. Или можно просто натереть готового цыпленка толченым чесноком.
Цыпленок табака с чесночным соусом Цыпленок 500 г; Соль по вкусу; Перец белый молотый по вкусу; Лимоны 1 штука; Укроп по вкусу; Чеснок 4 зубчика. Тушку цыпленка разделываем вдоль грудной кости. Раскладываем на разделочную доску пластом, срезаем крылья до первой фаланги и вычищаем тушку внутри от потрохов. Тщательно и равномерно отбиваем всего цыпленка. С обеих сторон натираем солью и белым перцем черным перцем нежелательно — будет подгорать при жарке. Жарим на хорошо разогретой сковороде в растительном масле под прессом весом 3-5 кг специальная крышка-пресс или поверхность, на которую сверху ставится что-то тяжелое.
Цыпленок табака и пьяный Дед Мороз - в каждой роли Ярмольник хорош
Актер Семчев получил звание Народного артиста России накануне 55-летия. Табаков практически все взял на себя — на свои личные гонорары кормил всех своих «цыплят». 22 января исполняется 60 лет знаменитому актеру Леониду Ярмольнику. В 1974 году Ярмольник сыграл в фильме «Ваши права?», а в 1970-м завоевал народную популярность юмористической миниатюрой «Цыплёнок табака».
Отказ от регалий и любовь на всю жизнь: Леонид Ярмольник празднует 70-летие
Так что возьмите на заметку: Ярмольник — это не только «цыпленок», но и «Орленок». У орленка, конечно, стали вырастать творческие крылья, и он быстро становился орлом. Между прочим, в фильм Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» Ярмольника затянул тот самый Александр Абдулов, затянул по дружбе, вследствие чего Леонид ярко сыграл великовозрастного недотепу — сына продвинутого Мюнхгаузена, этакого зарубежного Павлика Морозова, с поразительной легкостью предающего своего отца. Эту роль Ярмольника тоже никак нельзя было назвать эпохальной. Характерный актер, актер на эпизодические или небольшие роли. Забавный малый. В общем, все тот же «цыпленок табака». Таким он выглядел во многих своих работах, и в «Ищите женщину» он такой же, горе-полицейский, подручный инспектора в исполнении Куравлева.
Эту роль должен был играть Семен Фарада, но в результате получил ее Ярмольник. Попробуйте сегодня вспомнить фамилию этого полицейского — не вспомните, как и фамилии многих других героев артиста. Запоминались фильмы, в которых он снимался, запоминались его роли, только все они были какими-то безымянными. Вернее, звали их одинаково — Ярмольник. Не случайно кто-то из старших доброжелателей говорил ему тогда: «Ленечка, вам бы сыграть какого-нибудь комсорга, а то у вас все темные личности в биографии... Художественный руководитель Таганки Юрий Любимов остался тогда за границей, лидеры театра — Высоцкий , Смехов, Филатов , Демидова и другие — были уже на излете. Таганка старела, и молодому энергичному Ярмольнику в общем-то было здесь делать нечего.
Вскоре он покинул театр, забрав на память о достаточно тесных взаимоотношениях с Высоцким Оксану Афанасьеву — женщину, которая была рядом с Владимиром Семеновичем в последний период его жизни.
Мать Вячеслава одиннадцать лет проработала актрисой в Камышинском драматическом театре, и ее увлечение сценой передалось сыну. По окончании школы Вячеслав отправился в Саратов и поступил на театральный факультет местной консерватории. Учителем Вячеслава стал Александр Галко. В 2008 году студенту Чепурченко была присуждена именная стипендия Олега Табакова. Ее Олег Павлович, который, как известно, сам родом из Саратова, учредил специально для самых талантливых саратовских актеров — студентов театрального факультета.
Живем в направлении Люберец, это теперь московский район Некрасовка», — вспомнил 34-летний актер. По словам Вячеслава, он связал свою жизнь с театром именно благодаря Табакову. Он пришел в «Табакерку» на прослушивание вместе с десятком других актеров. Табаков по окончании прослушивания заявил, что мест нет. Однако для Чепурченко он сделал исключение.
В сегодняшнем кино таких мало... Но именно он открыл большинство нынешних суперзвезд! О Владимире Машкове, например, заговорили после того, как он снялся у Валерия Тодоровского, то же самое было и с Женей Мироновым, с Максимом Сухановым... Теперь вот в «Стилягах» у него «засветились» Максим Матвеев, Антон Шагин, Катя Вилкова — я вам гарантирую, что в ближайшие 3 — 4 года это будут звезды. Потому что уже все знают, если Валерий Тодоровский обратил на кого—то внимание, значит, ребята стоящие. Помню, как я ругал без конца нашу молодежь — как продюсер, как папа, наконец, все старался удержать от ненужных телодвижений. Я дам вам денег, только ведите себя прилично, иначе не успеете стать хорошими артистами, как вас «заклеймят»... У меня ведь тоже есть свои семейные задачи, я тоже должен зарабатывать деньги еще и для того, чтобы кормить семью. И порой, когда я месяц не снимаюсь, другой не снимаюсь, третий, жена не выдерживает и упрекает: мол, другие везде снимаются, ничем не брезгуют. Но я уважаю свою профессию и поэтому готов какое—то время поголодать, потерпеть лишения. Потому что, как говорила Раневская... Фаина Георгиевна говорила по—другому, гораздо грубее. Но ей это позволительно. Хотя в свое время, когда телевизионной рекламы у нас еще почти не было, я зарабатывал на ней приличные деньги. На мой взгляд, нет ничего предосудительного в том, чтобы рекламировать дорогие часы или хорошие автомобили, например... А вот у покойного Олега Ивановича Янковского в смерть которого я не могу поверить до сих пор! Однажды я три месяца уговаривал его принять предложение компании «Вольво», которая мечтала сделать Олега лицом своего брэнда, предлагая очень хороший гонорар. Впрочем, я не знаю другого такого актера, кто так тщательно выбирал роли — решение сниматься Олег принимал месяцами! Однако это и выстроило его творческую биографию: плохих ролей у Олега нет ни одной... Но не исключено, что в театр я еще вернусь.