Новости 8 марта по старому календарю

И тогда получается, что 23 февраля – это “производная дата” от 8 марта, только по старому стилю. Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

Пушкин написал, что «правительство — единственный европеец в России»? Или в большей ответственности за отсталость те, кто постоянно устраивал волнения в России - от масонов-декабристов, до вечно ноющей разночинной интеллигенции, хлопающей в ладоши при малейшем поражении России, и посылающей поздравительные телеграммы правительствам вражеских государств например японскому императору после Цусимской катастрофы , устраивающей охоту на царей и чиновников? У Российской империи имелся целый узел проблем, но были многократные, пусть и запоздалые, попытки его развязать - осторожно и без катастрофических последствий. А вот рубить под корень государственное устройство в критический момент, когда страна находилась в тяжелейших условиях Великой войны, называвшейся тогда Второй Отечественной - было величайшим предательством и преступлением. Многие слои населения, и в первую очередь либеральная интеллигенция, не привыкшая ни за что нести ответственность, как всегда легкомысленно рукоплескала неудачам правительства и поддерживала протестные митинги без понимания к чему это приведет. В тяжелой ситуации, в тылу воющей страны началось болотное бурление. И мало кто тогда задумывался о том, что лопающие пузыри - это зловонное дыхание страшного чудовища, когда-то давно загнанного цивилизацией в глубины, но которое вот-вот вырвется и начнет все кругом пожирать и требовать себе новых жертв. И только большевики, эсеры и левые меньшевики, раскачивая ситуацию, осознанно шли на преступное предательство. При этом только сатанисты-большевики, поклоняясь кровожадному глубинному чудовищу, следовали Ленинскому призыву «превратить войну империалистическую в войну гражданскую». К вечеру 8 марта ситуацию в Петрограде удалось несколько стабилизировать, состоялось совещание военных и полицейских властей Петрограда, по итогам которого ответственность за порядок в городе была передана в руки военных. В то же время на совещании руководства петроградских большевиков в Выборгском районе, было признано необходимым продолжать и расширять забастовку, организовывать новые демонстрации, усиливать агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих.

Совещание рекомендовало выдвинуть два основных лозунга: свержение монархии и прекращение империалистической войны. Так с «хлебного бунта» в Международный женский день 8 марта 23 февраля началась Февральская, а вернее столетняя революция, «разноцветные» волны от которой продолжают на нас периодически накатываться. И все те же нерешенные вопросы права собственности, гражданские свободы и пр.

В деле высвобождения отсталых слоёв трудящихся женщин из-под духовной и экономической кабалы буржуазии. Да здравствует Международный коммунистический женский день!

И никаких тебе пожеланий здоровья, счастья и любви. Не до того было - бороться надо, а государство, как писали в обращении к трудящимся женщинам Крымской республики руководители Областного комитета ВКП б , секретарём тогда был Сергей Дмитриевич Петропавловский, «должно помочь женщинам освободиться от мелких забот по дому - школы, ясли, детские сады, кухни обязаны приходить на помощь женщинам-трудящимся». В том же номере за 8 марта 1926-го некоторые портреты-рисунки активисток, рассказы об их большевистском пути - Анастасии Степановны Симаковой, Прасковьи Петровны Александровой, Александры Васильевны Бураковой, Зинаиды Ивановны Чендевой. Задумчивые, усталые лица готовых к борьбе... Женщины-созидательницы Сколько той борьбы, труда выпало на женскую долю со времён рождения жизни.

В газете старались писать о том часто, появлялись снимки и рисунки, воспоминания и стихи, посвящённые женщинам. А вот в номере за 1 марта 1942-го стихотворение красноармейца С. Сейновского имя-отчество установить не удалось , посвящённое Эмилии Жердицкой - Миля-санитарка. А в следующем номере газеты трудного 1942-го рассказ о партизанке Тане, Зое Космодемьянской, казнённой фашистами.

Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта.

В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию. Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина. После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь. Близкой подругой Цеткин на протяжении многих лет была не менее знаменитая феминистка и социалистка Роза Люксембург.

Их не смогло рассорить даже то, что Роза по уши влюбилась в сына Клары - Константина Цеткина. Но всякий раз она возвращалась на родину. В 1932-м именно Цеткин открывала первое заседание рейхстага после победы партии Адольфа Гитлета. Тогда Клара призвала сплотиться против зарождающегося фашизма. Но ее призыв не был услышан.

Вскоре ее выслали из Германии. После смерти тело немецкой коммунистки захоронили у Кремлевской стены. Проверка слуха Миф о восьмой Марте Есть еще одна красивая версия, почему именно 8 марта социалистки выбрали в качестве дня борьбы за права женщин. В Средние века феодал обладал правом первой ночи, поэтому все девушки, прежде чем выйти замуж, должны были пройти через его покои.

В Советской Конституции было написано: «Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни». А чтобы женщина могла реально воспользоваться записанными правами, была создана сеть учреждений, охраняющих материнство и детство, женские консультации и роддома, молочные кухни и ясли, детские сады и пионерские лагеря отдыха.

Отпуск по беременности и родам постоянно увеличивался, пенсионный возраст и необходимый стаж работы был меньше, чем у мужчин, а для многодетных матерей — ещё и особые льготы. Число женщин с высшим образованием качественным, советским высшим образованием! Многодетные семьи получали не «капитал», на который жильё не купишь, а просторные квартиры — если одной не хватало, то объединяли по две квартиры на этаже. В девять раз, по сравнению с советскими временами, выросло количество разводов на каждую тысячу человек населения. Социологические опросы показывают, что установление в России капиталистических отношений, возврат к обличённым М. Горьким «свинцовым мерзостям быта» сильнее всего и больнее всего ударили по женщинам и детям.

Ровно сто лет назад впервые был отмечен в России Международный женский день. И начало второго столетия этого дня в нашей стране снова становится не только праздником, но и днём борьбы за права женщин. И снова, как сто лет назад, левые движения и партии, прежде всего — коммунисты, в авангарде борьбы. С праздником, дорогие женщины!

О переходе Советской республики на григорианский календарь

Их основными лозунгами были требования предоставления женщинам избирательного права и протесты против войны. В России Международный женский день имеет особое значение, так как начало Второй русской революции по новому стилю приходится на этот день. Бабий бунт и митинги, посвященные Дню работницы, произошли 8 марта. Лозунги митингующих были направлены против войны, самодержавия и требовали достаточное количество хлеба. Радость 23 февраля, который мы отмечаем, заключается в том, что нет никаких противоречий с Писанием. Однако, есть значительное расхождение между его идеологическим содержанием и историческими фактами: День защитника Отечества отмечается в годовщину принятия ультиматума кайзеровской Германии вождями Советской России. Величайшее национальное унижение Советской России произошло 23 февраля 1918 года, когда она получила германский ультиматум.

В этот день была опубликована статья Ленина "Мир или война?

Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А с основным подарком помогут самарские эксперты. В суете рабочих будней не всегда удаётся создать соответствующую атмосферу. Тогда на помощь приходят профессионалы. Специалисты рассказали как преобразить окружающее пространство в Международный женский день.

Как бы там ни было, но ровно 100 лет назад, в марте 1911 года, во многих странах Европы многотысячными демонстрациями впервые отметили Международный женский день. Кроме права голоса и права занимать государственные должности, женщины требовали равных с мужчинами производственных прав. Интересно, что манифестации работниц поддержали и… проститутки, у которых также хватало проблем с правами и полицией. В интеллигентской среде того времени к труженицам панели относились как к «жертвам общества», достойным жалости, а не осуждения. И Клара Цеткин со своей подругой Розой Люксембург попытались организовать путан для революционной борьбы. В Гамбурге одна активная немецкая коммунистка даже начала издавать газету для проституток. Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин упрекал Клару Цеткин: «Они достойны сожаления, эти двойные жертвы буржуазного общества… Но разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе? Императору Николаю II несколько раз удавалось спокойно пережить Международный женский день. Но 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде — тогдашней столице Российской империи — забастовка текстильщиц, требующих хлеба и мира, переросла в массовые беспорядки, закончившиеся Февральской революцией да полным крушением монархии. Временное правительство, к которому перешла власть, предоставило женщинам право голоса. А после Октябрьской революции видные большевистские феминистки убедили председателя Совнаркома Владимира Ленина отмечать Международный женский день на государственном уровне. Эротическое белье и хорошая косметика советским женщинам не полагались. По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично.

В этот день была опубликована статья Ленина "Мир или война? Статья говорила о том, что отступающая и демобилизующаяся армия не желает сражаться и что Россия не должна вступать в войну при таких условиях. Следует отметить, что День защитника Отечества, который мы отмечаем 23 февраля, не имеет никакого отношения к национальной гордости, а связан скорее с трагическими историческими событиями. Как нынче модно говорить, повода для гордости в том, что произошло тогда, не существует совсем. В результате ультиматума Советская Россия вынуждена была сделать огромные территориальные уступки, признать Украинскую народную республику и заключить мирный договор, выплатить контрибуцию и демобилизовать действующую армию. В современной России, где даже одиночный пикет или репост несогласованной акции могут привести к сроку, государственный праздник весны и труда, бывший День международной солидарности трудящихся, выглядит как белая ворона. Но на фоне событий, квалифицируемых как "массовые беспорядки" по современному УК, годовщина международного пролетарского праздника 1 мая имеет особое значение. Истоки праздника связаны с кровавыми событиями в Чикаго в 1886 году, когда во время разгона рабочих выступлений были убиты и ранены десятки людей.

Почему 8 марта?

  • Читавшие эту страницу также интересовались:
  • История 8 марта
  • Рекомендовать друзьям:
  • Как газета 8 Марта отмечала

Как газета 8 Марта отмечала

И никто и не спорит, что праздники - тяжелая ноша: и приготовь, и поздравь, и подарки, чтоб понравились. Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.

По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично. На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее.

В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной.

Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской. История праздника в России же отсчитывается с 23 февраля 1917 года по старому летоисчислению, или по юлианскому календарю, и 8 марта — по новому григорианскому жительницы Северной столицы отправились на митинг, на этот раз их лозунги требовали «хлеба и мира». В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе. По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц. Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы.

Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию

Несмотря на то, что Российская империя одной из первых учредила младшие школы для девочек, этот шаг не давал девушкам возможность получить полноценное образование, которым они могли бы обеспечить себя и свои потребности в будущем. В 1861 году журналистка и борец за права женщин Жюли-Виктуар Добье стала первой студенткой, а после выпуска — бакалавром университета Лиона. Это стало очень важным шагом на пути к получению высшего образования среди женщин. Для самой Жюли путь к высшему образованию был не простым: девушка из небогатой семьи самостоятельно обучилась читать и писать, с помощью брата освоила латынь, древнегреческий, немецкий, географию и историю. С 20 лет работала гувернанткой, получила диплом учителя, но до высшего образования было еще далеко. В 1859 году она написала эссе «Бедная женщина в XIX веке», где высказала мнение о том, что нищета среди женщин связана с отсутствием возможности получать высшее образование. За этот труд она потом получила премию Академии наук и словесности в Лионе. Женское образование вышло на повестку в борьбе за права женщин в 60-е гг.

XIX века. Университетский диплом приравнивался к независимости от мужской поддержки, возможности взять жизнь в свои руки и реализоваться как профессионал. До 80-х гг. Однако Добье решает попытать счастье и сдать экзамены для получения диплома бакалавра. Парижская Академия ей отказала, а Лионский университет позволил слушать лекции по истории и зарубежной литературе. На это во многом повлияла петиция «Женской газеты», написанная еще в 30-е гг. Добье сдала экзамены, но в выдаче диплома ей отказал министр просвещения Гюстав Руланд.

В 1863 году диплом бакалавра получили всего две женщины, в 1892-м — 10, а в 1920 — высшее образование освоили 1000 женщин. Российская империя В Российской империи в крупных университетах создали Высшие женские курсы, но дипломы наряду с мужчинами дамам не выдавали. За образованием богатые девушки уезжали в Европу. Впервые вопрос женского образования в Российской империи поднял критик М.

Или в большей ответственности за отсталость те, кто постоянно устраивал волнения в России - от масонов-декабристов, до вечно ноющей разночинной интеллигенции, хлопающей в ладоши при малейшем поражении России, и посылающей поздравительные телеграммы правительствам вражеских государств например японскому императору после Цусимской катастрофы , устраивающей охоту на царей и чиновников?

У Российской империи имелся целый узел проблем, но были многократные, пусть и запоздалые, попытки его развязать - осторожно и без катастрофических последствий. А вот рубить под корень государственное устройство в критический момент, когда страна находилась в тяжелейших условиях Великой войны, называвшейся тогда Второй Отечественной - было величайшим предательством и преступлением. Многие слои населения, и в первую очередь либеральная интеллигенция, не привыкшая ни за что нести ответственность, как всегда легкомысленно рукоплескала неудачам правительства и поддерживала протестные митинги без понимания к чему это приведет. В тяжелой ситуации, в тылу воющей страны началось болотное бурление. И мало кто тогда задумывался о том, что лопающие пузыри - это зловонное дыхание страшного чудовища, когда-то давно загнанного цивилизацией в глубины, но которое вот-вот вырвется и начнет все кругом пожирать и требовать себе новых жертв.

И только большевики, эсеры и левые меньшевики, раскачивая ситуацию, осознанно шли на преступное предательство. При этом только сатанисты-большевики, поклоняясь кровожадному глубинному чудовищу, следовали Ленинскому призыву «превратить войну империалистическую в войну гражданскую». К вечеру 8 марта ситуацию в Петрограде удалось несколько стабилизировать, состоялось совещание военных и полицейских властей Петрограда, по итогам которого ответственность за порядок в городе была передана в руки военных. В то же время на совещании руководства петроградских большевиков в Выборгском районе, было признано необходимым продолжать и расширять забастовку, организовывать новые демонстрации, усиливать агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих. Совещание рекомендовало выдвинуть два основных лозунга: свержение монархии и прекращение империалистической войны.

Так с «хлебного бунта» в Международный женский день 8 марта 23 февраля началась Февральская, а вернее столетняя революция, «разноцветные» волны от которой продолжают на нас периодически накатываться. И все те же нерешенные вопросы права собственности, гражданские свободы и пр. Последнее время левые пропагандируют миф, что большевики были непричастны к событиям Февраля 1917-го, что это либералы с олигархами устроили переворот, заставив Николая II отречься от престола.

Нет, тут начинется — Real-Пурим, как «праздник самообороны» После казни Амана — «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» Есф. Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить…» Есф. Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара…» Есф. Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» Есф. Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца.

Однако четкую дату участники собрания не оговорили. С тех пор этот день «гулял» по календарям. Бывали случаи, когда в одной и той же стране каждый год праздник отмечали в разные дни. Например, в 1911 году Германия выбрала дату — 19 марта, так как в этот день в 1848 году прошла Мартовская революция в Пруссии. В 1912 году Германия предложила отметить этот день уже 12 мая. Этот день провозгласили днем празднования достижений женщин во всех областях. История женского дня Традиция праздника 8 Марта стала укрепляться после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги солидарности в этот день. Некоторые считают, что дата была выбрана в память о забастовках работниц в США, прошедших 8 марта в 1857 и 1908 годах. Интересно, что он также связан с событиями в Российской империи. В 1917 году в этот день по старому стилю 23 февраля началась забастовка ткачих в Петрограде. Считается, что она положила начало Февральской революции. У этого праздника есть и свои цвета: фиолетовый пурпурный , зеленый и белый. Они были предложены еще во времена борьбы британского Женского социально-политического союза в 1908 году. Пурпурный символизировал справедливость, зеленый — надежду, а белый — чистоту. В процессе долгой борьбы за приобретение прав и возможностей, чаще всего звучали лозунги об избирательном праве и улучшении условий труда. Однако события повлияли и на восприятие женщин в обществе, на работе, в искусстве, а также в науке и образовании. Право на образование Двери университетов были закрыты для женщин. В знатных семьях девушек обучали дома, при этом их учеба часто сводилась к знанию языков, умению вести светскую беседу, играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать. Примеры вроде Марии Болконской из романа Толстого, чаще встречались на страницах книг, чем в реальной жизни.

Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году

Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. Даты, соответствующие старому календарю, стали называть "старым стилем", а новому — "новым стилем". Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. И тогда получается, что 23 февраля – это “производная дата” от 8 марта, только по старому стилю.

Рекомендовать друзьям:

  • 14 февраля 1918 года Россия перешла на новый западноевропейский календарь
  • Старый и новый стиль в исторических датах
  • Не подходи — убьёт!
  • На зелёный, розовый, жёлтый рассчитайсь!
  • «Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Тогда по календарю 8 марта выпадало на воскресенье, а в этот день у большинства женщин был выходной, так что они могли участвовать в маршах и других мероприятиях. С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года. День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.

8 Марта: женская история независимости

Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей — это просто мерзко. Как празднуется Пурим? Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи. Многие иудейские религиозные деятели искренне считают, что во времена, когда обо всех книгах пророков уже забудут, книга «Эсфирь» будет существовать, а Пурим будут продолжать отмечать. Вообще слово Пурим образовано от персидского слова пур, что означает жребий.

Иудеи считают, что в тот день жребий выпал на сторону евреев. В этот день празднества проходят в синагогах по всему мира, где иудеи устраивают обильные пиршества с обилием еды и питья, одеваются в карнавальные костюмы. Древние персы хорошо запомнили урок. Строки из их книги «Юдифь» являются поистине пророческими: «не следует оставлять в живых ни одного еврея, потому что, если дать им волю, они перехитрят весь мир». История появления дней 23 февраля и 8 марта В нашей стране еврее впервые пытались прийти к власти 23-го февраля 1917-го года, во время Февральской революции, точно в день празднования Пурима. Понятно, что простой народ не стал бы отмечать подобный праздник, поэтому специально был выдуман праздник «День Советской Армии и Флота», которая якобы была создана в этот день в 1918-м году.

Все это ложь.

И оставаться в одиночестве 8 марта тоже не следует. Проведите вечер весело, в хорошей компании. Приметы: Густой туман 8 марта — лето будет ненастным.

Воробьи вьют гнезда — холода больше не придут. Сороки в лес улетели — скоро наступит тепло. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».

В деле высвобождения отсталых слоёв трудящихся женщин из-под духовной и экономической кабалы буржуазии. Да здравствует Международный коммунистический женский день!

И никаких тебе пожеланий здоровья, счастья и любви. Не до того было - бороться надо, а государство, как писали в обращении к трудящимся женщинам Крымской республики руководители Областного комитета ВКП б , секретарём тогда был Сергей Дмитриевич Петропавловский, «должно помочь женщинам освободиться от мелких забот по дому - школы, ясли, детские сады, кухни обязаны приходить на помощь женщинам-трудящимся». В том же номере за 8 марта 1926-го некоторые портреты-рисунки активисток, рассказы об их большевистском пути - Анастасии Степановны Симаковой, Прасковьи Петровны Александровой, Александры Васильевны Бураковой, Зинаиды Ивановны Чендевой.

Задумчивые, усталые лица готовых к борьбе... Женщины-созидательницы Сколько той борьбы, труда выпало на женскую долю со времён рождения жизни. В газете старались писать о том часто, появлялись снимки и рисунки, воспоминания и стихи, посвящённые женщинам.

А вот в номере за 1 марта 1942-го стихотворение красноармейца С. Сейновского имя-отчество установить не удалось , посвящённое Эмилии Жердицкой - Миля-санитарка. А в следующем номере газеты трудного 1942-го рассказ о партизанке Тане, Зое Космодемьянской, казнённой фашистами.

Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо-католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой. Поскольку евреи, в отличие от западных христиан, не изменили свой исторический календарь, их 14 нисана по прежнему отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому 3 апреля по григорианскому календарю. Таким образом, католическая Пасха в некоторые годы может совпадать с иудейской и даже предшествовать ей, что противоречит последовательности событий земной жизни Иисуса Христа. Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье". Перепечатка материалов портала в печатных изданиях книгах, прессе возможна только с письменного разрешения редакции.

8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день

Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.

С чего все началось?

  • От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?
  • 8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать
  • Дата по старому стилю: 8 марта.
  • Как отдыхаем в марте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий