Последние новости России и мира на тему «Наука и техника» за сегодня. На сайте в рубрике «Наука и техника» всегда свежие новости за день и неделю. © РИА Новости, Сергей Пятаков. В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот. Российское общество "Знание" и Сочинский РУДН смогут вести общие проекты.
Необычные лекции от Российского общества «Знание»
Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко дал старт марафону для старшеклассников «Новое знание», который пройдет с 20 по 22 мая в Москве. Рамиль Ситдиков/РИА Новости.
Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год
- Российское общество «Знание»
- Кириенко дал старт марафону для школьников «Новое знание» | Новости России
- В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия
- Главное сегодня
10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
В России заработал просветительский марафон «Новое знание» | ОТР | Новости науки, высоких технологий и техники. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. |
Общество «Знание» запустило онлайн-марафоны об истории, финансах и жизни в новой реальности | Новости науки и техники сегодня. Последние новости в области научно-технического прогресса. Самая актуальная подборка за сутки, неделю, месяц. |
New-Science.ru | Российская академия наукTantum possumus, quantum scimus. |
Новость «Знание.Кино» » ГБОУ ДПО МЦВП | Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 год — которая, в свою очередь. |
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
Итоги исследования показывают большой запрос на достоверные знания со стороны молодежи. Участниками мероприятий общества стали более 50 миллионов человек, в том числе из новых регионов России. За два года федеральный Просветительский марафон посетило свыше 46 тысяч участников, было создано 750 часов просветительского контента, который набрал 600 миллионов просмотров. Такой результат объясняется тем, что в качестве спикеров к марафону привлекаются известные государственные деятели, политики, ученые, деятели культуры и искусства. За все время порядка 630 знаменитых лекторов поделились своими знаниями в рамках марафона. Все больше ребят ищут достоверную информацию на платформе «Знания», пытаясь разобраться в том или ином вопросе.
Государство» на 2024 год 15. Государство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших компаний, успешных предпринимателей, представителей культуры и искусства, государственных деятелей. В 2024 году запланировано 15 трансляций, главными темами прямых эфиров станут современные достижения нашей страны и ее граждан, способствующие развитию России и повышению ее авторитета на международном уровне.
И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение. На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно. Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом. Кроме того, отмечу, что разнообразные модные коммерческие научные структуры, типа Сколтеха, обмазываются современной мебелью, мониторами и учебным оборудованием по самые брови. Но они представляют собой неких провайдеров знания — приглашают профессоров, организуют учебный процесс, но не являются научной организацией в полной мере. Это хорошо именно для образования, но не для науки, которая должна иметь базу в виде научной школы, преемственности научных направлений. Без этого работа наемных коллективов по грантовым проектам — это и есть те разрозненные, фрагментированные знания, о которых автор упоминал в абзаце про высшее образование.
В России сложно начать делать исследование в аспирантуре по своей собственной теме. Я, честно говоря, не встречал аспирантов вчерашних студентов , готовых к грамотному изложению собственной темы и технически подкованных к оформлению ее в виде проекта, гранта, да даже собственной диссертации. Я тоже могу привести пример истории. История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь? С: Хочу делать искусственный глаз. Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова.
За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все. С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое. П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались? С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара.
Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее. В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи.
Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно.
Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства. Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404.
Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН.
Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений.
Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи.
Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти.
Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать.
Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ.
А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок.
Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Автор публикации, на которую я ссылаюсь в начале, приводил в пример региональный вуз и его неэффективность. У меня вопрос: а на хрена вообще региональному вузу научная деятельность??
Я понимаю, какой-нибудь старый университет, где есть научные традиции, как во многих европейских почтенных заведениях. Но зачем делать из этого какой-то очередной карго-культ? А давайте еще вспомним, что первые европейские университеты возникли в стенах монастырей и аббатств — и тоже откроем в монастырях филиалы институтов! Чем не устраивает совершенно нормальная модель приглашенного лектора в институте? Зачем все эти потуги на научную работу на кафедре силами полутора ассистентов? Вузовская аспирантура?
Не так давно был крик души про аспирантуру на Пикабу — люди офигели, стали делиться историями про покупку подарков оппонентам, как им предлагали пойти в институтскую аспирантуру бить балду после диплома за копейки, но очень мало кто способен понять, что подобный беспредел происходит именно в вузовской аспирантуре, профанированной, на понтах, насажденной искусственно. Я в НИИ не видел ничего подобного, хотя теоретически и там возможна всякая дичь, плюс есть отраслевая специфика неформальных правил и взаимоотношений, например, в медицине. Но в целом, если ты в этой системе, никто не будет трясти понтами, просить денег за защиту кстати! Гораздо важнее, чем симулировать в ВУЗах чистую науку и требовать с них показатели, приглашать современных специалистов, знающих свой предмет и текущие тренды и технологии в этой области. Чтобы не просто начитывал учебное пособие или спецкурс, а еще и разъяснял: а вот это используется сейчас в органических светодиодах, а эта конструкция приборов совершила прорыв в масс-спектрометрии, а сейчас фирма «Цейсс» внедрила такую-то технологию на свои флуоресцентные микроскопы. Причем это можно точно так же засчитывать и профессорам, и ВУЗам в показатели эффективности — надо всего лишь немного подумать головой и поменять формулировки этих KPI.
Выводы В целом, вопрос, стоит ли идти в науку в России пока еще почти тождественен вопросу «стоит ли идти в науку в принципе». Еще не все развалено, денежные вливания туда есть, однако идет давление за сферы влияния. Это своеобразное занятие, требующее определенного самоотрешения, содержащее много рутины, писанины, соблюдения формальностей и субординации. Крайне желательно заниматься ей в крупных региональных центрах вроде столиц нашей родины, наукоградах СО РАН и т. Нужно всегда внимательно смотреть на качество публикаций коллектива — насколько вменяемую и современную науку они делают. Это же поможет косвенно оценить деньги в распоряжении лаборатории.
Хорошо, если она выигрывает крупные гранты или работает в крупных федеральных проектах и в коллаборациях с другими институтами. Следует понимать, что это конъюнктурная отрасль.
Ближайшие Мероприятия на ВДНХ
- Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
- В феврале: создали рентгенооптическое устройство для микро- и нанофокусировки
- Российское общество Знание - YouTube
- Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество
- Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей. В данной статье вы рассмотрите основные тенденции развития современной науки в России. Конференция «Цивилизация знаний» проходит ежегодно в Российском новом университете (РосНОУ) на протяжении тринадцати лет. Организаторы конференции. Следить за новостями фотоконкурса можно на сайте, а также в сообществе Вконтакте. Фотографии победителей можно найти на сайте проекта.
Содержание
- Новости науки, техники и технологий -
- Знание сила: как награждали лучших просветителей России
- Прокремлевское «Знание». Зачем в России возрождают советское просветительское общество
- Общество «Знание» запустило онлайн-марафоны об истории, финансах и жизни в новой реальности
Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание"
Наибольшую известность тогда приобрели труды Г. Рихмана и Ф. Эпинуса по изучению электричества, а также обширная деятельность математика Л. Эйлера , заложившего основы анализа, теории чисел и механики.
Первым учёным мирового масштаба, имевшим российское происхождение, стал академик М. Ломоносов , обогативший науку фундаментальными открытиями в химии, физике, астрономии, геологии и внёсший вклад в языкознание. С XIX века Петербургская академия наук уже полагалась на национальные кадры.
По инициативе Академии в 1803—1806 гг. Крузенштерна и Ю. Лисянского , а в 1820 г.
Беллинсгаузена и М. Лазарева была открыта Антарктида. В исследованиях академиков М.
Остроградского и В. Буняковского получили развитие проблемы математического анализа; благодаря Н. Лобачевскому была создана неэвклидова геометрия.
В историю физики вошли открытие электрической дуги В. Петровым и исследования Э. Менделеев предложил периодическую систему химических элементов , академик A.
Бутлеров создал теорию химического строения. Выдающийся вклад внёс А. Попов в изобретение радио в конце XIX века.
Россия дала миру таких биологов, как Д. Ивановский — первооткрыватель вирусов , И. Мечников — один из первых нобелевских лауреатов, раскрывший клеточные механизмы иммунитета, И.
Павлов — также нобелевский лауреат, открывший условные рефлексы — основу сознания. После Октябрьской революции 1917 года при активном участии Академии развернулись исследования Курской магнитной аномалии и минеральных ресурсов Кольского полуострова.
Своим взглядом на настоящее и будущее России со слушателями поделятся предприниматели, медиаменеджеры, государственные деятели и представители творческих профессий, которым удалось достичь успеха в жизни. Просветительская акция стартует 25 апреля из студии Российского общества «Знание».
Один из востребованных форматов — открытые всероссийские уроки. В прошлом году организовано 18 таких уроков, которые посмотрело более 8,5 млн человек. В этом году мы продолжили работу и провели всероссийские уроки, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, освободительной операции на Украине, воссоединению Крыма с Россией. Но темы не ограничиваются историческими вопросами.
Разговариваем и про героев России, про импортозамещение, про наше Отечество. Школьникам важно знать, чем сильна наша страна, какие ее основные экономические и социальные точки опоры.
За пять дней лекторы Российского общества «Знание» и приглашенные спикеры посетят площадки образовательных организаций как в городах-миллионниках, так и в небольших населенных пунктах. Они поделятся с ребятами историями личного успеха, расскажут о востребованных нишах для новых бизнес-проектов, дадут советы по освоению навыков финансовой грамотности и развитию критического мышления.
В сентябре 2021 года в рамках марафона «Новое Знание» была организована первая всероссийская просветительская акция «Поделись своим Знанием». Уроки от лекторов общества «Знание» прошли в стенах российских школ, куда успешные предприниматели, ученые и государственные деятели вернулись, чтобы поделиться своим опытом с подрастающим поколением. Всего состоялось более 5000 просветительских мероприятий. Партнерами всероссийской просветительской акции «Поделись своим Знанием.
Новые горизонты» выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, холдинг «Газпром-Медиа», Федеральное агентство по делам молодежи Росмолодежь , Всероссийские конкурсы «Большая перемена» и «Твой ход» проекты Росмолодежи , входящие в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей», Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты», Российский этнографический музей и другие ведущие организации страны. Новости по теме.
НАУКА 17 апреля 2024 253 В 2030 году, при наличии достаточного финансирования, возможен первый запуск ракеты "Ангара-А5В" тяжёлого класса с водородной третьей ступенью на космодроме Восточный, как сообщил генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов. НАУКА 17 апреля 2024 341 Согласно данным Международного агентства по изучению рака учреждение ВОЗ, занимающееся проблемой онкологических заболеваний , в 2022 году во всем мире было зарегистрировано 20 млн новых случаев рака. НАУКА 16 апреля 2024 459 Новый подход к контролю качества авиакосмических материалов без их разрушения предложили ученые Томского политеха в составе международного научного коллектива.
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023
Портал правительства россии. Встреча Михаила Мишустина с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым. Русский язык публикаций (а равно и плохое знание учеными английского). Русский язык публикаций (а равно и плохое знание учеными английского). Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира. В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» прошел финал XX чемпионата России среди студентов по игре «Что? Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием.