В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». 26 декабря ВСУ нанесли ракетный удар по большому десантному кораблю «Новочеркасск» в Феодосии. На опубликованных снимках видно, что корабль сгорел и практически полностью затонул. В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск».
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
Взрыв в Бердянске. Пожар на корабле в Бердянске. Взрыв в порту Бердянска 24. Корабль в Бердянске уничтожен. БДК Новочеркасск экипаж. Десантные корабли России. Большие десантные корабли России. Морская пехота Севастополь.
Минная стенка Севастополь. Командир БДК Новочеркасск. БДК Новочеркасск командир корабля. БДК Новочеркасск экипаж 2021. БДК 775 Новочеркасск. БДК 412. БДК Азов.
Крейсер Москва затонул. Крейсер «Москва» затонул — Минобороны РФ. Ракетный крейсер Москва затонул 2022. Флагман Черноморского флота крейсер Москва затонул. Взрыв в Новочеркасске. Взрыв в Новочеркасске 22. Взрыв в Ростовской области.
Взрыв в Новочеркасске сегодня 2022. Орск корабль Черноморского флота большой десантный. БДК Новочеркасск Вымпел. С днем ВМФ Новочеркасск. Пожар на предприятии. Ландшафтный пожар. Экскурсия по кораблю Новочеркасск.
В Бердянске уничтожен корабль Орск. БДК 142 бортовой номер.
Корабль был заложен в 1970 году на гданьской Северной верфи в Польше и спущен на воду 31 декабря 1970 года.
В апреле 1994 года после раздела Черноморского флота корабль был передан Украине. В составе ВМС Украины он числился с 10 января 1996 года.
В 2004 году прибыл на восстановительный ремонт на Туапсинский судомеханический завод. В 2009 году находился на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе.
Вторжение России на Украину[ править править код ] 21 марта 2022 года российские СМИ сообщили, что корабль прибыл в Бердянск оккупированный в ходе вторжения России на Украину для выгрузки техники и десанта [1].
Владимир Петрович, известный среди моряков своим независимым и даже строптивым характером, в свое время не особенно жаловал даже собственного главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедов а. Публично критико вал того, даже будучи при должности командующего в Севастополе. Стоит ли удивляться, что и после фактически безвозвратной потери «Новочеркасска» он тем более не особенно сдерживается в комментариях: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю. Но хочу задать вопрос: почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота? Бывший командующий ЧФ, если разобраться, упрекает нынешних адмиралов в преступной халатности. По его мнению, никто из них почему-то не занимался мерами маскировки кораблей в Феодосии. Комоедов, исходя из собс твенного огромного служебного опыта, уверен: ни один корабль на Черном море сегодня вблизи зоны боевых действий «не должен сутками — СП» стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет.
Его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли». И заключает: «Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот. Крым — это прифронтовая территория. И поступать здесь нужно, как на прифронтовой территории. Хватит лялякать! Впрочем, как представляется, дело в данном случае касается не только флота. Не меньше вопросов и к нашей системе ПВО над Крымом.
Сквозь которую, как не раз нас уверяли самые высокие военачальники, и муха без разрешения не пролетит. Трагедия «Новочеркасска», а еще ранее — обе уже упомянутые осенние трагедии Севастополя, связанные с совершенно безнаказанными налетами Storm Shadow на объекты Черноморского флота, показали: это просто слова. А вот что практически, полагаю, возможно, кроме упомянутого адмиралом Комоедовым, сделать в том же н аправлении , чтобы исключить новые потери в корабельном составе?
«Украинский зоопарк» перед забоем подкормили ударом по БДК «Новочеркасск» — мнение
На месте атаки были обнаружены фрагменты ракеты большой дальности воздушного базирования «Storm Shadow», которая была использована для атаки на БДК Новочеркасск. Затонувший утром 14 февраля БДК «Цезарь Куников» прошел интересный боевой путь, если так можно выразиться в отношении корабля. В декабре 2023 года произошла трагическая гибель БДК «Новочеркасск» BDK-46, который был уничтожен в результате взрыва груза и боекомплекта. БДК Цезарь Куников затонул утром 14.02.2024 г., буквально две недели назад БЭКами был атакован и затонул ракетный катер Ивановец. Произошла задержка выхода в море большого десантного корабля “Орск”. Причина – гибель в автомобильной катастрофе старпома БДК О. Куприенко.
В интернете появились снимки затонувшего БДК Новочеркасск.
На месте атаки были обнаружены фрагменты ракеты большой дальности воздушного базирования «Storm Shadow», которая была использована для атаки на БДК Новочеркасск. В оккупированном Россией порту Бердянск, уничтожен большой десантный корабль (БДК) "Саратов" в порту и подбиты два коробля. Нападение на "Оленегорский горняк" стало явным подтверждением роста напряженности и риска для российских кораблей, тем более, что, судя по видеокадрам, атака на БДК была. Новость дополнена: Поступает сообщение, что в Черном море после удара затонул БДК «Цезарь Куников». БДК Цезарь Куников затонул утром 14.02.2024 г., буквально две недели назад БЭКами был атакован и затонул ракетный катер Ивановец.
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны
БДК Саратов потоплен. Десантный корабль Черноморского флота «Орск». Затопленный БДК Орск. Новочеркасск 142.
БДК Саратов в порту Бердянска. Большой десантный корабль Саратов Бердянск. БДК «Саратов» подняли со дна моря в Бердянске.
БДК Саратов Бердянск подняли. БДК Цезарь Куников. БДК Саратов Черноморского флота.
Большой корабль Новочеркасск. БДК Оленегорский Горняк. БДК 151.
БДК 127 Балтийск. Десантный корабль Саратов уничтожен. БДК Саратов Бердянск.
Взорванный корабль. БДК Орск Черноморского флота. Корабль Новочеркасск Черноморского флота.
Корабль Орск потоплен. Десантный корабль Орск уничтожен. БДК 55.
БДК пр 778. Взрывы на Украине. Взрыв корабля.
Десантный корабль РФ ЧФ. Военные корабли Черноморского флота 2022. Военные корабли ЧФ РФ 30.
В Бердянске уничтожен большой десантный корабль. Орск военный корабль взорвался. Взрыв в Бердянске.
Запад планомерно уничтожает наш флот, а мы ничего не делаем в ответ. Во времена СССР такого бы точно не произошло, ответ был бы по крайней мере симметричный. Этот корабль предназначен для десантных операций, переброски войск и транспортировки бронетехники, включая танки. Изначально имел бортовой номер 108, который позже был изменен на 142 в мае 1989 года. Корабль спущен на воду 17 апреля 1987 года и вступил в строй 30 ноября 1987 года.
Он служил в различных операциях, включая учения и десантные миссии. В период с 1990 по 1998 год "Новочеркасск" находился в консервации, после чего был включен в 30-ю дивизию надводных кораблей Черноморского флота РФ. В 2002 году кораблю было присвоено наименование "Новочеркасск" по инициативе администрации города Новочеркасска, шефа корабля. В начале 2007 года корабль был выведен из консервации и снова введен в действующий состав Черноморского флота. В ходе СВО в марте 2022 года "Новочеркасск" был атакован украинскими ракетами в порту Бердянска, что привело к гибели трех членов экипажа.
А ничего! Но, даже если и что-то, то у нас есть тактическое ядерное оружие, это как минимум. И, какие варианты, не сбивать и продолжать терять корабли? Но тут же абсолютно очевидно, что с этим спустя 2 года СВО уже нужно что-то делать! Да, всё понятно, это война, а в войне бывают и будут потери. Это абсолютно очевидная вещь. Но невозможно, учитывая этот довольно простой фактор и истину, не предпринимать ничего, чтобы эти потери свести к минимуму, чтобы устранить возможность таких потерь. Нельзя повторять одну и ту же ошибку, и бить одними и теми же граблями в десятый раз себе по лбу.
При этом НАТО открыто издевается над тем, что мы ничего не делаем с этой проблемой. Командование ЧФ не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах. БДК в российском флоте можно теперь на пальцах двух рук посчитать. Все три раза участником атак являлся американский стратегический БЛА RQ-4B Global Hawk, занимавший зону дежурства за несколько часов до атаки и уходивший после её завершения. И это развеивает все сомнения относительно того, кто осуществлял разведку, проводку и целеуказание украинских БЭКов. Эксперт предложил решение этого вопроса — создание в Чёрном море мобильных патрульных групп на небольших катерах с пулемётами, которые могли бы патрулировать некоторые районы акватории. При этом, большинство из них способны нести патрульную службу в море, многие имеют отличное радионавигационное оборудование.
Погибло на нем как минимум трое моряков. Остальных и сам корабль, видимо, спасли решительные действия командира и всего экипажа. Которые сумели быстро вывести «Новочеркасск» на внешний рейд Бердянска.
Следом «Цезарь Куников» тоже очень оперативно «отскочил» в открытое море. Что поразительно: в Минобороны тогда как в рот воды набрали по поводу случившегося. Лишь спустя некоторое время в местной прессе Севастополя появились сведения, что в городе состоялись похороны троих моряков с «Новочеркасска». А сколько людей в тот день в Бердянске мы потеряли всего? Это стало известно лишь год спустя, в марте 2023 года. Как оказалось, всего на трех кораблях в Бердянске мы потеряли сразу двенадцать матросов и офицеров. Почему для такого признания потребовался целый год? Такого рода сведения — некая страшная военная тайна, которую Минобороны обязано хранить как зеницу ока? Или просто обычное чиновничье желание перестраховаться: «Лучше попусту не тревожить и так взволнованный народ. Как бы чего не случилось!
Но вернемся ко вторничной атаке на Феодосию и «Новочеркасск». Нам никуда не уйти от проблемы: как и почему врагу удалось нанести этот очень ощутимый для России удар? Ведь была не первая атака на город. Первая случилась 8 апреля 2023 года. Насколько можно судить, истинной целью удара была феодосийская космическая станция слежения, четыре огромных белых шарообразных антенны которой, величиной с девятиэтажный дом каждая, высятся в горах города-курорта. Тот удар был нанесен украинской баллистической ракетой новейшего оперативно-тактического комплекса «Гром-2». Все более или менее обошлось. Обломки упали посреди частных жилых домов на окраине Феодосии. Но ощущение некого недоумения все же осталось. Как скоро выяснилось, старт «Грома-2» был произведен с полигона Алибей под Одессой.
Это примерно 460 километров от Феодосии.
В Феодосии ударом Storm Shadow получил тяжёлые повреждения и затонул БДК «Новочеркасск»
Инцидент произошел в порту города Новороссийск. Как известно, Черноморский флот в последнее время активно перебросил множество своих судов в этот регион. Нападение на "Оленегорский горняк" стало явным подтверждением роста напряженности и риска для российских кораблей, тем более, что, судя по видеокадрам, атака на БДК была целенаправленной.
Он добрался до командира, снял с него бронежилет и отвёл его в безопасное место, где оказал первую помощь.
Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода. На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.
Ракета Storm Shadow оснащена проникающей боевой частью весом в 450 килограммов, однако вес взрывчатки в ней меньше. Она состоит из двух частей — первая пробивает оболочку цели, а вторая проникает и взрывается внутри. На видеороликах видно, что взрыв был довольно сильным: на одном из кадров заметно, что огонь и дым при этом поднимались в 8-10 раз выше портовых кранов, стоящих рядом. Вероятно, на БДК все-таки взорвался некий груз, поскольку, во-первых, боевая часть ракеты не настолько мощная, во-вторых, на видеозаписях видно, что корабль к моменту взрыва уже горел, а перед самим взрывом не было слышно подлетающей ракеты. Что было в трюме? Такая большая мощность взрыва позволяет предположить, что внутри корабля находился взрывоопасный груз. О том, что Россия использует большие десантные корабли для перевозки военных грузов, сообщалось и ранее.
В сентябре 2023 года он был сильно поврежден в доке в Севастополе В соцсетях фигурировали версии, согласно которым БДК мог перевозить боеприпасы или дроны «Шахед», которыми Россия обстреливает Украину с территории Крыма. Вероятность того, что в трюмах «Новочеркасска» мог находиться груз, который, сдетонировав, вызвал мощный взрыв, подтверждается и тем, что корабль стоял у причальной стенки, возможно, под разгрузкой. Точно установить характер груза сложно, поскольку для этого нужно увидеть хотя бы обломки, которые разбросало по территории порта и окрестностям. По одной из версий, в корабле мог взорваться боезапас самого БДК, на котором установлены 57-миллиметровые зенитные установки АК-725, а также две пусковые установки «Град». Если бы взорвался боезапас, особенно ракеты к РСЗО, то были бы видны разлетающиеся боеприпасы и слышны звуки вторичной детонации.
Разгорелся локальный пожар в кормовой части «Саратова», из-за угрозы взрыва боезапаса корабль притопили на пять метров. В начале июля 2022 года, «Саратов» был поднят со дна , но вернуть его флоту не удалось из-за серьёзных повреждений.
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов»
Произошла задержка выхода в море большого десантного корабля “Орск”. Причина – гибель в автомобильной катастрофе старпома БДК О. Куприенко. На опубликованных снимках видно, что корабль сгорел и практически полностью затонул. На юге Крыма во время отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников».
ВСУ заявляют, что уничтожили в порту Феодосии большой десантный корабль
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Как отметил представитель ВГА, затопление корабля было осуществлено экипажем, чтобы в условиях начавшегося пожара избежать детонации находившихся на борту боеприпасов. Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса о помощи.
Также он отметил, что на крупных кораблях проще разместить соответствующие средства обнаружения и оружие, чем на малых. Наконец эксперт уточнил, что выход в море далеко не всегда помогает кораблю в отражении удара. Если у него имеются мощные средства ПВО, то рельеф местности и застройка могут мешать работе его радаров. Такому кораблю действительно лучше отбиваться на открытой воде.
Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте. Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе.
Чем враг и воспользовался. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно.
Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО. Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей".
В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению. В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега. Ну и последнее: Украина должна быть уничтожена, Одесса и Николаев возвращены в состав России.
В интернете появились снимки затонувшего БДК Новочеркасск.
Об этом, как 24 марта передаёт ForPos он сообщил журналистам. Командир Крымской базы уверен, что открытая мемориальная табличка будет служить напоминанием о севастопольских десантниках. Корабль «Саратов» получил повреждения.
Первые сообщение об активности украинских беспилотников появились ближе 3 часам ночи по московскому времени. ПВО работало над Феодосией. Этому предшествовала атака на рейд Новороссийска: как в дальнейшем сообщали и подтверждают очевидцы , атака была примерно в час ночи по московскому времени.
Вполне может быть, что атака планировалась как одновременная. Атака в Феодосии могла быть отвлекающим манёвром. В дальнейшем украинская сторона опубликовала видео атаки на БДК. По кадрам из данного видео можно определить, в какую область корабля был нанесён удар. Фиолетовым цветом выделена возможная область попадания.
Теперь давайте посмотрим на внутреннюю компоновку БДК, чтобы понять, в какой отсек пришёлся удар: Синим цветом выделена возможная область повреждений.
Однако господин Климов совершенно не согласен с таким подходом. По его словам, правильный вывод из злоключений нашего флота состоит в том, что корабли должны иметь соответствующие актуальным угрозам возможности обороны. Также он отметил, что на крупных кораблях проще разместить соответствующие средства обнаружения и оружие, чем на малых. Наконец эксперт уточнил, что выход в море далеко не всегда помогает кораблю в отражении удара. Если у него имеются мощные средства ПВО, то рельеф местности и застройка могут мешать работе его радаров. Такому кораблю действительно лучше отбиваться на открытой воде.
Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте. Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль.
Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе. Чем враг и воспользовался. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание.
Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно. Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО.
Ситуация серьёзно усугубляется тем, что ВСУ, судя по всему, обладают значительным количеством морских беспилотных аппаратов, так как атаки проводятся практически ежедневно, что создаёт угрозу новых атак. Помимо прочего, сегодня ночью ВСУ атаковали гражданский танкер в 30 морских милях от Крымского моста.
Потопить танкер не удалось, однако, последний получил серьёзные повреждения.