Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее.
Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону.
Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением. К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной.
В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс. Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст.
По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя.
Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки.
Анонсы мероприятий Если на своем сайте или в своем аккаунте в соцсети вы делаете анонс события, в котором участвуете или которое организуете — это скорее не реклама, а информирование о хозяйственной деятельности компании. Если тот же анонс вы размещаете платно на сторонней площадке — он может становиться рекламой в зависимости от содержания и формата. Например, статья с дайджестом интересных событий, в котором ни одно не выделяется — это скорее не реклама.
А вот баннер на странице СМИ c предложением зарегистрироваться — точно реклама. А если событие бесплатное? Размышляем без конкретных примеров, но допускаю, что приглашение на день открытых дверей, общедоступный вебинар или другую подобную встречу могут подпасть под категорию информации. Но стоит оговориться: тот факт, что мероприятие бесплатное — не значит, что рекламное законодательство на него не распространяется. И бесплатное событие можно продвигать за деньги, акцентировать внимание на его преимуществах, выделять среди прочих сообщений на какой-либо площадке и так далее. И в этом случае нужно будет помечать сообщение как рекламное и отчитываться о нем. Купоны на скидку Сайты-купонаторы, которые собирают спецпредложения разных брендов, ФАС считает каталогами и не требует отдельно маркировать каждое предложение — если только оно не выделяется среди прочих.
Купон на скидку в виде баннера или плашки, который размещается, например, на вашем сайте от лица одного из своих партнеров и здесь речь не про каталог , скорее всего будет считаться рекламой, поскольку это как раз способ выделить этого партнера среди прочих. Однако здесь тоже многое зависит от содержания и формата купона. Посты о себе в соцсетях С точки зрения закона ваше сообщество в соцсети — это то же самое, что и ваш сайт. Так что не стоит думать, что информация здесь носит неофициальный характер и не подпадает под регулирование. По умолчанию посты о своей деятельности на своем сайте или в профиле в соцсети рекламой не считаются. Всё зависит от того, о чем они, какое у них содержание. Безоценочную информацию об ассортименте или мероприятиях маркировать не нужно.
Яркий креативный пост о конкретном товаре, содержащий призыв купить, — возможно, нужно. Сообщение, размещение которого у вас кто-то заказал, — нужно точно. Пресс-релизы Не каждый пресс-релиз является рекламой — зачастую это новость, освещение какого-то события, сообщение о фактах. Кроме того, зачастую пресс-релиз адресуется неопределенному кругу СМИ, не подразумевает договора на рекламное продвижение и принимается на публикацию бесплатно. При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение.
Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой.
За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?
- Что считается телефонным спамом?
- Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
- Подписка Ed+ на образование
- Уточнение от 18 апреля 2023 года
- Курсы валюты:
- Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14.
Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс.
Указанная информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках ч. Нарушение этих требований повлечет штраф ч. Смотрите также.
Звучит пункт так: «Предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента. При повторном нарушении штрафы такие: для граждан — от 30 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Право | Новости | | пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». |
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки – Москва 24, 03.04.2024 | Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. |
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки — 06.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. |
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов | Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». |
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры — Edutoria Блог | Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу. |
Как компании находят номера для обзвона
- Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
- Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг
- Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
- Уточнение от 18 апреля 2023 года
- Что такое спам-звонки
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. Совет Федерации 3 апреля утвердил закон, который устанавливает особые штрафы за спам-звонки: для граждан 10-20 тыс. рублей, для должностных лиц 20-100 тыс. рублей и для юридических лиц 300 тыс. — 1 млн рублей. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Владимир Путин подписал соответствующий закон.
За спам-звонки начнут штрафовать
Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей | Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам. |
Новый закон о рекламе – что изменится? | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте |
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России | Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. |
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы? Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги. Однако, согласно разъяснениям ФАС, с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи особенно в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки СМС-сообщений широкому кругу. В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу. В соответствии с рекомендацией ФАС РФ, письменный отказ по почте с уведомлением о вручении отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. Более надежным вариантом является составление письменного отказа от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. К заявлению необходимо приложить: копию обращения к оператору мобильной связи, фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи, копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.
Санкт-Петербургское УФАС России зарегистрировало около 400 обращений граждан о поступлении в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы? Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги. Однако, согласно разъяснениям ФАС, с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи особенно в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки СМС-сообщений широкому кругу.
В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу. В соответствии с рекомендацией ФАС РФ, письменный отказ по почте с уведомлением о вручении отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. Более надежным вариантом является составление письменного отказа от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи.
Кроме того, вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований части 3 статьи 28 закона "О рекламе". Теперь реклама услуг, связанных кредитами или займами, содержащая информацию о процентных ставках, должна содержать и диапазоны значений полной стоимости кредита или займа. Причем информация о полной стоимости должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе». Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям. Штрафы для организаций микрозаймов были увеличены в два раза и составляют: для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 100 000 рублей, для организаций — от 600 000 до 1 миллиона 600 тысяч рублей. Подробно ознакомиться с поправками в законе о рекламе, а также с авторскими материалами по этой теме вы можете в справочной правовой системе КонсультантПлюс. Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс — получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!
Административный штраф для граждан составит от 10 тыс.
Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. До этого момента не существовало специальной нормы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рассылка спама подпадала под часть первую статьи 14. Теперь в указанную статью вводится новая часть 4. Холодные звонки, предварительное согласие абонента на получение рекламы Практика так называемых холодных звонков в нарушение законодательства широко распространена как среди юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но особенно спам-звонками злоупотребляют кредитные организации.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы Источник: Depositphotos. Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков.
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать.
Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы. Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда.
Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку. За прошедший год бизнес оштрафовали на 133 млн руб. А помимо штрафов от ФАС предприниматели получают гражданские иски о компенсации морального вреда. Я думаю, что новый закон будет эффективным хотя бы тем, что часть бизнесменов сами откажутся от подобных методов маркетинга, опасаясь получения чувствительного для них штрафа. Но в целом проблема намного шире.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе.
Похожие статьи
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Рязанской области
- Что изменилось, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу
- Уточнения от 28 февраля 2023 года
- Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
- В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Право | Новости |
Новый закон о рекламе – что изменится?
Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги. Однако, согласно разъяснениям ФАС, с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи особенно в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки СМС-сообщений широкому кругу. В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу. В соответствии с рекомендацией ФАС РФ, письменный отказ по почте с уведомлением о вручении отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. Более надежным вариантом является составление письменного отказа от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. К заявлению необходимо приложить: копию обращения к оператору мобильной связи, фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи, копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи. Кроме того, необходимо выразить согласие на передачу ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-им лицам — сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности.
То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров. Крупные компании создают дочерние и «покупают» сторонние колл-центры, которые выступают как отдельные самостоятельные юрлица.
Итак, в КоАП будут введены штрафы за спам-рекламу для компаний до 1 млн рублей, для должностных лиц - порядка 20-100 тыс. Таким образом накажут за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Депутат Госдумы Алексей Говырин ранее пояснил "РГ", что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идет об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата.
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи в ред. Федерального закона от 27. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.