Проблема в том, что пока в законе нет отдельного понятия «буллинг» или «травля» (под которым подразумевалась бы травля в школе). Борьба с буллингом в России пока ведётся лишь по инициативе отдельных организаций. Сейчас в Госдуме готовиться закон, который поможет бороться с травлей, которая происходит в российских школах.
В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге
Одним из вариантов реализации такой схемы будет увеличение штата психологов в школе, чтобы предотвращать потенциальную травлю. Добавьте новости «Курьер. Среда» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Выбор редакции.
Об этом в четверг, 7 декабря, сообщила первый заместитель председателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова. По ее словам, подобную инициативу постараются внести в ближайшее время. Составлением законопроекта также занималась вице-спикер нижней палаты Анна Кузнецова. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости.
Это необходимо, чтобы эффективно реагировать на случаи травли и предлагать меры индивидуальной профилактики: Жертва травли — лицо, в отношении которого осуществляется травля. Участник травли — лицо или группа лиц, которое осуществляет травлю.
Организатор зачинщик травли — участник травли, по инициативе которого она начинается. Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли. Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии.
Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета.
Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы.
Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска. Кроме того, это позволит проводить индивидуальную профилактическую работу со всеми участниками травли для социализации организаторов и реабилитации пострадавших. Главная ценность законопроекта состоит в том, что он направлен на формирование, прежде всего, действенных инструментов профилактики травли, а не на наказание за ее организацию или участие в ней. Задача — сформировать стойкое неприятие травли у всех участников образовательного процесса. Образование должно рассказывать, как распознать травлю, и научить эффективно на неё реагировать вместо того, чтобы молча или со страхом наблюдать за происходящим. Дети должны начать говорить о том, что их обижают, не боясь того, что на фоне невмешательства школы и безнаказанности агрессора травля усилится еще больше.
Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге
Накануне тему травли в российских школах обсудили на пленарном заседании Госдумы, которое прошло в закрытом режиме. Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет. Сейчас разрабатывается (он в стадии завершения) законопроект о школьной травле, который касается и кибербуллинга в том числе. Законопроект о буллинге в школах будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли. Законопроект о борьбе со школьным буллингом готов к внесению в Госдуму. Один из авторов законопроекта против буллинга, рассказывает, как поправки в Закон об образовании могут защитить детей от травли.
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
Сейчас в Госдуме готовиться закон, который поможет бороться с травлей, которая происходит в российских школах. Законопроект о буллинге в школах будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. ст. 128.1, 213 УК РФ.
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" | В одной из школ Нижнего Новгорода первоклассник подвергся травле со стороны сверстника. |
За буллинг в школе родителей предложили штрафовать, детей – выгонять - МК | В России могут ввести штрафы за буллинг. |
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы | Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах | Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия». |
В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах
В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге | Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. 111 и ст. 112 Уголовного кодекса РФ. |
В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах | В одной из школ Нижнего Новгорода первоклассник подвергся травле со стороны сверстника. |
Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети | Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. |
Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге
Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»). Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. В одной из школ Нижнего Новгорода первоклассник подвергся травле со стороны сверстника.
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
Ответственность за «буллинг» | В Госдуме предложили штрафовать родителей детей, уличенных в буллинге. |
В ГД разработают закон, направленный против травли в школах | Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. |
Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом | Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. |
В России готовят закон о профилактике буллинга
Подобная хартия меньшего масштаба может быть разработана и отдельно как просто свод правил класса. Вообще давнее правило воспитания образования, которому я стараюсь следовать - чтобы требовать соблюдения правил, все правила должны быть заранее определены и обнародованы детям. На сайте данной организации есть ещё много полезных заметок для предупреждения буллинга в школах. Нам важно формировать благоприятную обстановку в школьном коллективе, созывать родителей для помощи со внеурочным досугом. Немного об этом в моих статьях:.
Законопроект создает основу для профилактики травли и разрешения сложных ситуаций тем, кто готов ими пользоваться. Основная задача — формирование стойкой убежденности в недопустимости травли и нетерпимости к ней у всех участников образовательного процесса, ценности взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи. Самый эффективный метод предотвращения травли — профилактика, а не наказание виновных. А для этого нужно взаимодействие взрослых и детей в процессе обучения. Разработка единого стандарта профилактики травли зафиксирует конкретные инструменты — новые или уже имеющиеся.
Например, важным инструментом профилактики является развитие мягких навыков в процессе образования, закрепленных ФГОС. Ребенок с критическим мышлением будет сомневаться в поддержке деструктивного мнения большинства. Навыки коммуникации и кооперации способствуют разрешению конфликтов и недоведению их до травли. Эти навыки формирует в детях каждый учитель как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Однако насилие может протекать не только в форме избиений, но и как моральное воздействие, нацеленное на угнетение личности. Доказать такое негативное влияние на ребенка тоже возможно. Для этого нужно обратиться к психиатру. Врач сделает экспертное заключение, в котором отобразит влияние ситуации на ментальное здоровье подростка. Не выбрасывайте чек за прием доктора — все это пойдет в папку с доказательствами. Туда же прикрепите и чек за услуги юриста или купленные лекарства для ребенка.
Все это вам понадобится, если дело дойдет до суда. Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. Если насилие над ребенком было моральное, это можно расценивать как клевету ст. В совсем тяжелых случаях — как доведение до самоубийства ст. Личная ответственность за подобные противоправные действия наступает после 14 лет. После 16 лет подросток может получить не только штраф, но и тюремный срок. Звоночек для учителя Следующий шаг — обращение в администрацию учебного заведения.
По мнению председателя общественного совета при Минпросвещения Виталия Сурвилло, снизить градус агрессии в школе поможет укрепление статуса учителя. Он может сделать замечание старшекласснику, который обижает младшего, но тот моментально переключится на учителя. Поэтому педагоги боятся вмешиваться в конфликты», — сказал Сурвилло.