Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга запретили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте. Об этом пишет издание The Hollywood Reporter, ссылаясь на региональные источники. Вестсайдская история начиналась как сценический мюзикл с музыкой Леонарда Бернштейна, стихами Стивена Сондхейма и книгой Артура Лоренца. (Поговорим о королевской семье Бродвея.).
Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют в новом фильме режиссера «Гарри Поттера»
- Кинокритик предрек мюзиклу Спилберга «Вестсайдская история» большой успех
- Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют в новом фильме режиссера «Гарри Поттера»
- Пять причин посмотреть «Вестсайдскую историю» — одну из лучших работ Стивена Спилберга
- На Ближнем Востоке запретили «Вестсайдскую историю» из-за трансгендера
- «Вестсайдская история»: город танцует
Состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история»
Среда обитания, ее морально-нравственные нормы — одни из основополагающих факторов, воздействующих на взгляды человека. Напротив, известно, что изолированный от пагубного влияния общества человек смягчает свою бескомпромиссную позицию, а иногда и вовсе меняет взгляды. Эти прописные истины в «Вестсайдской истории» служат для развития драмы. Эпизоды с участием банд служат для развития конфликта, тогда как сцены, в которых акцент смещается на Тони и Марию, наоборот, усиливают романтическое настроение.
Занимательны танцевально-музыкальные номера. Например, песня «Америка» противопоставляет достоинства США и родины пуэрториканцев. Экспрессия лирики подчеркивается танцем: энергичным, зажигательным и страстным.
А композиция про офицера Крупке — карикатурного представителя правоохранительных органов, который ни во что не ставит рядовых граждан и любит себя в профессии, а не профессию в себе — обличает полицейских. В ней они предстают в качестве не одаренных интеллектом людей в форме. Они передают эмоции героев посредством танца и песни, обостряя в кульминационные моменты фильма чувства у зрителей.
Здесь это оказалось очень здорово: всех латиноамериканских героев играют латиноамериканские актеры. Натали Вуд в фильме 1961 года — белая, очень здорово имитировала южную экзальтированность, а этим имитировать ничего не нужно — они такие: это совершенно естественная жестикуляция, естественная повадка, другая мелодия речи». В фильме задействованы десятки молодых неизвестных актеров. Кастинг длился год. Дебютантке Рэйчел Зеглер, которая сыграла Марию, уже прочат «Оскар». Многие сцены сняты в пандемию на реальных улицах Нью-Йорка. Фильм год ждал премьеры.
Не обошлось и без скандала. Прокат «Вестсайдской истории» запретили в ряде стран Персидского залива — например, в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Источники местных СМИ утверждают: все из-за персонажа-трансгендера, которого играет небинарная актриса. Комментирует кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев: Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «Когда это прочитал, я немного хихикнул про себя, потому что ну какой это трансгендер? Они просто не видели этого персонажа, это просто такой женственный парень, который прямо говорит: «Я не девушка!
Когда режиссёр Роберт Уайз и хореограф Джером Роббинс в 1961 году экранизировали мюзикл, «Вестсайдская история» побила рекорд по кассовым сборам мюзиклов и получила 10 Оскаров, включая лучшую картину. Спектакль гастролировал по миру и неоднократно возрождался — в феврале на Бродвее состоялась премьера режиссёра Иво ван Хове. Весь мюзикл пронизывает вопрос — кто имеет право назвать определённое место своим домом, и почему люди, испытывающие трудности, ищут причины, чтобы напасть друг на друга. А также о борьбе с ксенофобией и расовыми предрассудками», — сообщил Спилберг изданию «Vanity Fair». Он пригласил и нового сценариста -Тони Кушнера. Они хотели создать обновленную историю, которая сохранит знакомые песни, но поместит их в более реалистичный городской пейзаж.
Новости В мире 7 декабря 2021 7:10 Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга запретили в шести странах Ближнего Востока Причиной такого решения стал персонаж-трансгендер Поделиться В шести странах Ближнего Востока запретили фильм «Вестсайдская история» Мюзикл «Вестсайдская история» американского режиссера Стивена Спилберга запретили в шести странах Ближнего Востока. Как сообщило издание The Hollywood Reporter , причиной такого решения стал персонаж-трансгендер, которого сыграла небинарная актриса Эзра Минас. В Саудовской Аравии и Кувейте не разрешили прокат фильма.
"Вестсайдская история" Стивена Спилберга вызвала восторг у критиков
В четырёх других странах местные цензоры потребовали вырезать ряд сцен, на что студия Disney решила не идти. Напомним, что в ноябре блокбастер «Вечные» всё-таки вышел в Объединённых Арабских Эмиратах после удаления всех чувственных и интимных сцен. В принципе там это считается обычной практикой, но сейчас компромисса достичь не удалось.
Он отметил, что это единственная картина, которую он снял, и это «разовая сделка».
При этом режиссёр намерен спродюсировать ряд музыкальных фильмов, среди которых будет адаптация его собственного проекта под названием «Цветы лиловых полей». Драматическая история, снятая по роману Элис Уокер и увидевшая свет в 1985 году, была номинирована на «Оскар» в 11 категориях. По-видимому, Стивен хочет повторить успех картины и выпустить её в виде мюзикла, выступив продюсером.
Стивен Спилберг выступает на нью-йоркской премьере «Вестсайдской истории» 29 ноября 2021 года в Нью-Йорке Пока же Спилберг принимает поздравления в связи с «Вестсайдской историей», которая покорила сердца зрителей. Картина, действие которой происходит в 50-е годы прошлого века, повествует о двух разных группировках, давно враждующих между собой.
Главные герои — аналоги Ромео и Джульетты, должны были стать членами разных религиозных конфессий евреев и католиков , а разделять их должны были религиозные предрассудки, образовавшиеся в обществе. Из-за наличия другой работы и планов данную постановку пришлось отложить на неопределенный срок. Спустя 6 лет загоревшийся идеей о создании «Вестсайдской истории» Бернстайн вернулся к работе над мюзиклом, но его «сеттинг» утерял актуальность, посему была разработана новая идея и действие перенесли в более современную эпоху. К 1956 году сценарий был готов. Это была интересная и новаторская работа, которая, к сожалению, не вызвала энтузиазма у инвесторов.
Они не готовы были пойти на столь решительный эксперимент. В итоге проблему решил продюсер Гарольд Принс, благодаря которому мюзикл все-таки был представлен на суд зрителей. Место действия Раз уж зашла речь об очередном перевоплощении шекспировского романа, то перед кратким содержанием «Вестсайдской истории» стоит подробнее рассмотреть «сеттинг» среду, в которой совершается описываемое действие. События адаптированной истории должны были происходить в период вражды между евреями и католиками, но так как работа над мюзиклом была задержана, это утратило актуальность. Тогда команда создателей решила перебросить события в восточную часть Манхэттена. На тот момент заголовки газет пестрели новостями о стычках между латиноамериканскими бандами и потомками белых эмигрантов. Именно эта животрепещущая тема и стала основой для нового места действий в будущем мюзикле.
Краткое содержание «Вестсайдская история», будучи основанной на бессмертном произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», повторяет все основные сюжетные моменты этой истории. Сюжет строится вокруг двух уличных банд — это «Акулы» и «Ракеты», которые ненавидят друг друга и пытаются удержать контроль над улицами. Все начинается с очередной потасовки, которую останавливают местные полицейские. Банда «Ракет» берет инициативу в свои руки и вызывает противоположную банду на танцевальный поединок. Главарь банды «Ракет» Рифф спровоцировал Бернардо лидера «Акул» и позвал своего лучшего друга Тони помочь ему. У Бернардо есть сестра Мария, которая продает свадебные платья вместе с Анитой девушкой ее брата.
Съемки кино-мюзикла проводились именно там, где по сюжету и происходила история Тони и Марии — в районе Манхэттена Вест-сайд. Фильм получил множество престижных премий, а также считается вторым по популярности кино-мюзиклом, созданным в Америке. В России эта версия была показала в 1963 году в рамках Московского международного кинофестиваля. Там лента была представлена вне конкурса. Чтобы никто не снял копию, после завершения показа очередной части, пленка тут же доставлялась в посольство. Сюжет классической пьесы Шекспира вечен, он всегда будет находить отклики в сердцах людей, оставаясь актуальным в любое время и в любой стране. Леонард Бернстайн и его коллеги сумели создать на его основе абсолютно новое произведение, соединившее в себе сразу несколько видов искусства, которое тронуло сердца публики не меньше, чем классическая драма. В "Вестсайдской истории" удачно переплетаются классические композиции с джазовыми и латиноамериканскими ритмами, придавая ему особую колоритность и превращая его в настоящий шедевр. Он потрясает насыщенным действием, великолепной игрой актеров, музыкой и эффектными декорациями. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Вестсайдская история.
Какой получилась версия Стивена Спилберга
- Новой «Вестсайдской истории» отказали в прокате Саудовская Аравия и ряд стран Персидского залива
- Другие новости
- «Вестсайдская история» — ностальгия по мюзиклам от Стивена Спилберга - DELARTE Magazine
- Вам будет интересно
Пять причин посмотреть «Вестсайдскую историю» — одну из лучших работ Стивена Спилберга
Автор текстов бродвейского мюзикла «Вестсайдская история» Стивен Сондхайм поделился впечатлениями от новой адаптации постановки от Стивена Спилберга. По его словам, фильм очень хорош. Мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история» запретили к показу в шести странах Ближнего Востока. В связи с этим мюзикл «Вестсайдская история» в Лиепайском театре можно будет посмотреть еще только два раза – 16 ноября и 9 декабря, представления в оба этих дня начнутся в 19.00. Вашему вниманию представляем концертное исполнение мюзикла "Вестайдская история" на сцене Омской филармонии. Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга провально стартовал в США. Адаптацию одноименного мюзикла «Вестсайдская история» режиссера Стивена Спилберга не покажут в кинотеатрах Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Бахрейна, Омана и Кувейта. Об этом передает The Hollywood Reporter.
«Вестсайдская история» полна реализма, и это её главный минус
А созданные Бернстайном великолепные лирические мелодии контрастно оттенили драматический план происходящего. Не менее впечатляющая лирическая стихия отличает и оркестровую сюиту Исаака Шварца из музыки к фильму «Мелодии белой ночи». Композитор на редкость поэтично воплотил киносюжет о любви японской пианистки и русского дирижера в эпоху железного занавеса. Он создал одухотворенные музыкальные пейзажи Петербурга, отразил высокий драматизм и пронзительную грусть «обыкновенной истории».
С одной стороны — это удивительно красивый фильм, с шикарной хореографией Джастина Пека, которая идеально подчёркнута отличными костюмами. Плюс сам музыкальный материал от мастодонтов Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма мой траур ещё не окончен граничит с гениальностью, взять хоть тематический и лейтмотивный планы. Аранжировки божественны, операторская работа проделана просто нереальная. Спилберг — огромный молодец. Конечно, лёгкая наивность любви до гроба с первого взгляда иногда смущает, но тут стоит больше винить «Ромео и Джульетту». С другой стороны… Нет, об этом позже. Сначала пройдёмся по работе с актёрами. И первое, что мне хочется заметить — я влюблена в то, что они сделали с Валентиной, персонажем пуэрториканской актрисы Риты Морено. В либретто мюзикла владельцем маленькой аптеки был Док, но когда у вас в распоряжении есть Рита Морено, получившая Оскар и Золотой Глобус за свою работу в оригинальном фильме, то решение заменить Дока на его вдовствующую жену — это идеальное попадание, даже не хочется искать в этом всём актуальную «повесточку». Поверхностные проблемы мюзикла И тут мы впервые натыкаемся на недостаток — вокал Элгорта звучит очень слабо на фоне своих товарищей. И дело не в том, что он поёт плохо — наоборот, он попадает в ноты и делает это даже мило, но уж с перебором тихо и неустойчиво. Сыграй он в более современном мюзикле, и это было бы не так заметно, но мы с вами говорим про классику Бродвея, где такая роскошь не позволительна. Как так?!
Хореограф Джастин Пек, резидент New York City Ballet и обладатель «Тони» за хореографию к перезапуску мюзикла «Карусель», взят для узкой задачи, разработки пластического рисунка, — и выполнил ее, насколько это помещалось в конструкцию Спилберга. Нельзя сказать, что ему что-то диктовали — например, в интервью того времени Пек объяснял, как взаимодействовал с материалом Роббинса, что было важно оставить, что изменить: вся профессиональная часть была за ним — но танцы в новой версии перестали быть частью мира вестсайдских банд. Роббинс научил американских гопников тянуть носки и собрал историю так, что это стало ее органичной частью. Пек добавил пышности и буквально голливудского размаха — и вкупе с работой Спилберга это не сделало мир «Вестсайдской» больше, а вытолкнуло танцы на обочину. Можно сказать, что, покупая билеты на новый фильм, вы получаете несмешиваемое комбо: подробно разработанный рассказ о знакомых проблемах в костюмах 1950-х и в не лучшем смысле мюзикальную конструкцию, добавленную сверху. Left "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года Танцы большие и маленькие Режиссуру Спилберга, пожалуй, сложно в этом случае назвать блокбастерной — а вот хореография Пека может служить примером голливудского продукта. Танцы в «Истории»-2021 деляются на две группы: растиражированные номера Prologue, Dances at the Gym, America, сюда же присоединились камерный у Роббинса Jet Song и остальные. Условно это можно назвать «большими и малыми танцами» — как по хореографическим характеристикам, так и по масштабам. Большие танцы ссылаются на стереотипы о мюзиклах, обычно раздражающих: внезапные вставные номера, которые можно играть отдельно, пафос, неоправданная экспрессия. Это буквально стопперы — Пек, который перенес многие эпизоды на открытый воздух, увлечен возможностью вывести толпу артистов на перекресток пооживленнее и там дать им карт-бланш. Внутри фильма, который проговорил многие обстоятельства, связанные с социальной несправедливостью, стал приземленнее оригинала, банда под полицейским надзором или пуэрториканская община, выбегающие под колеса машин и танцующие под аплодисменты белых прохожих мы точно в 1950-х? Как и цветные девушки, которые всегда, видимо идут в город в дорогой профессиональной обуви для латины. Отдельно стоит сказать об отношениях Пека с Роббинсом и «исправлении ошибок». Хореограф в интервью говорил, что ему важно наследие, но он не музейный постановщик. В номерах есть цитаты, но собственные мысли важнее. Спилберг же заявлял, что его кино будет ближе к реальности, что он сделает то, что Роббинс и Уайлз не могли себе позволить например, оригинал сейчас критикуется за отсутствие достаточного числа латиноамериканцев среди актеров. Казалось бы, пункты несвязанные — но именно в больших танцах они срослись. Номера Роббинса можно сегодня считать недостаточно культурно разнообразными, колониальными. Между пластикой Джетов и Акул немного различий, а «испанские» движения клишированы и взяты из балетных характерных танцев, явно не образца культурной аутентичности. Однако у Роббинса могло быть оправдание, связанное с характерами героев: те, кто только приехал, хочет слиться с местными, принять американские нравы — и поэтому пластически тоже не выделяется. Из работы Пека этот мотив пропал, но и что-то новое, связанное уже с идеями Спилберга, не возникло. В танцах рандомно появляются движения из оригинальной постановки — не в номерах, где их привычно видеть, не у тех героев. Будто язык Роббинса распадается на части и не может собраться.
Кино, получившее феноменальный успех в наградном сезоне и любовь миллионов зрителей, снимали буквально там же, где разворачивалось действие по сюжету — в трущобах Нью-Йорка, которые готовились снести, чтобы построить на их месте знаменитый на весь мир Линкольн-центр. У фильма было десять «Оскаров», в том числе награда за лучшую женскую роль у Риты Морено — первой латиноамериканской актрисы, которая удостоилась этой статуэтки. Это важный момент: режиссёр «Инопланетянина» и «Искусственного разума» — большой поклонник именно мюзикла Роббинса, а не кинотеатральной версии её через несколько лет все-таки начали критиковать за излишние вольности при переносе, а также изменении порядка музыкальных номеров. За сценарий взялся Тони Кушнер — американский драматург и, к слову, лауреат Пулитцеровской премии. Диалоги в новой «Вестсайдской истории» отличаются выразительностью и точностью, чего не скажешь о речах, которые можно услышать в киноверсии 1961-го. Просто для протокола: в финальном титре картины Спилберг посвящает «Вестсайдскую историю» своему отцу. Он скончался в августе 2020 года, не успев увидеть новую работу сына на большом экране изначально кино должно было выйти в прокат в сентябре 2020-го, но из-за пандемии его перенесли на год. Этот мир пропитан духом Шекспира такой консистенции поэтики в кадре 50 лет назад у Роббинса и Уайза не наблюдалось и одновременно с этим отдаёт себе отчет в том, что существует в нашей реальности. При этом элементов нарочитого, вычурного новаторства Спилберг избегает, но в то же время дает понять, что это не 1957-й, а «здесь и сейчас». Между тем обстоятельства, в тисках которых оказываются зажаты ещё не сформировавшиеся подростки, непременно найдут отклик у зрителя, который пойдёт смотреть на это в 2021 году. Благодаря плотной разговорной речи кажется, что перед нами и не мюзикл вовсе, а сложносочинённая драма, сопряженная с романом воспитания.
"Вестсайдская история" - 2021. Валерий Кичин о новом мюзикле Стивена Спилберга
В российский прокат вышла «Вестсайдская история» — новая версия знаменитого мюзикла, снятая Стивеном Спилбергом. Рассказываем, как он адаптировал бродвейскую постановку на мотив «Ромео и Джульетты». Что надо знать о новом мюзикле «Вестсайдская история», который сегодня вышел в российский прокат. Спустя 60 лет после выхода оригинального фильма «Вестсайдская история» Стивен Спилберг снял свою версию легендарного мюзикла. «Вестсайдская история» выйдет в российский прокат 9 декабря 2021 года. Мюзикл расскажет историю двух влюблённых молодых людей, которые состоят во враждебных уличных бандах. В Сети дебютировал первый трейлер мюзикла "Вестсайдская история", режиссером которого выступил обладатель премии "Оскар" Стивен Спилберг. Это обновленный вариант классического бродвейского мюзикла, премьера которого состоялась в 1957 году.
"Вестсайдская история" - 2021. Валерий Кичин о новом мюзикле Стивена Спилберга
West Side Story Star Russ Tamblyn to Publish Memoir Dancing on the Edge — See the Cover! Впервые постановку «Вестсайдская история» российская, тогда еще — советская, публика увидела на сцене театра имени Ленинского комсомола. «Вестсайдская история» (сценарий Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса) появилась в виде бродвейского спектакля, а в 1961 году превратилась в фильм (режиссура Роберта Уайза и Джерома Роббинса). «Вестсайдская история» – зрелищный мюзикл, действие которого перенесено в Нью-Йорк 60-х годов. Из мюзикла в фильм, из фильма в ремейк – такой вот непростой путь картины «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга. 75 лет лет назад состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история». 26.09.1957 в Нью-Йорке на сцене театра «Winter Garden» состоялась премьера мюзикла айна «West Side Story» по пьесе а.
На экраны выходит "Вестсайдская история" - дебют Стивена Спилберга в жанре мюзикла
В Саудовской Аравии и Кувейте, где цензура наиболее строгая, фильм не получил прокатное удостоверение. В остальных странах местные власти потребовали внести корректировки, но Disney отказался их делать. Цензоры стран Персидского залива запретили картину Стивена Спилберга всего через месяц после того, как в прокате отказали фильму «Вечные».
Спилберг тут верен традиции, подбор актеров удивляет, сплошные новые и интересные лица. У дебютантки Рэйчел Зеглер, исполнившей главную роль, кажется, большое будущее. Поскучнее на ее фоне выглядит Энсел Элгорт, для которого из-за череды скандалов эта роль может стать последним крупным проектом, но сам персонаж стал гораздо объемнее того милого лопуха, сыгранного Ричардом Беймером в оригинале. Нашлось место и ветеранше экрана Рите Морено, появившейся сразу в двух «Вестсайдских историях», причем оба раза в значимых ролях. Никогда прежде не снимавший мюзиклы режиссер сместил акцент с пластики артистов на пластику кадра. Новая «Вестсайдская история» — редкий мюзикл, который можно спокойно советовать людям, не полюбившим этот жанр.
Это сложно выстроенное мизансценически и невероятно динамичное кино, в лучшие моменты см. Буйство красок, бликующий свет, сверхподвижная камера, тут всё кружит голову и сшибает с ног. Но, что самое главное, помимо безукоризненного формального мастерства у него есть и сердце. И оно истекает кровью.
Лучшие фильмы Стивена Спилберга, которые стоит пересмотреть на каникулах Читать Актуальная повестка «Вестсайдская история», 1957 Сюжет фильма описывает межнациональный конфликт между жителями Нью-Йорка и мигрантами из Пуэрто-Рико и отражает не теряющие с 1950-х годов актуальности проблемы ксенофобии и расизма. В центре истории — юные Тони и Мария, которые влюбляются друг в друга, несмотря на то, что принадлежат двум враждующим кланам: он — потомкам белых эмигрантов «Ракетам», она — пуэрториканцам «Акулам». Некоторым персонажам режиссер уделил особое внимание, сделав их более соответствующими повестке времени. Так, девушка-пацанка Энибадис, которую в оригинальной постановке сыграла актриса Идина Мензел, в новом фильме превратилась в трансгендерного персонажа, а ее роль получила небинарная актриса Эзра Минас. Производство «Вестсайдская история», 2021 Спилберг подошел к проекту с присущей ему въедливостью и переснял фильм практически сцена за сценой — так, что поклонники оригинальной «Вестсайдской истории» получат немало удовольствия, отыскивая отличия между классикой и ее ремейком. Сценарий к фильму Спилберга написал драматург Тони Кушнер, который ранее уже работал с режиссером над «Мюнхеном» и «Линкольном». Оператором выступил Януш Каминский, сотрудничающий со Спилбергом уже много лет. Хореографа Джерома Роббинса в новой версии сменил лауреат «Тони» Джастин Пек, а классическую партитуру Бернстайна записал дирижер из Венесуэлы Густаво Дудамель с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром.
Он оказался как-то связан с этим театром и пригласил меня. Все было очень неожиданно, но я узнал побольше об этом театре и согласился. Я дирижировал в Омске оркестром филармонии, мы исполняли симфонические танцы из «Вестсайдской истории», на концерте был дирижер Алексей Людмилин и заинтересовался. Он сказал, что в России никогда не шла «Вестсайдская история« с живым оркестром». Как справляются артисты с очень непростым материалом, с хореографией? Как вы оцениваете уровень наших музыкантов? Я не знал, чего от артистов ожидать, но актерские способности превзошли все мои ожидания. Также очень интересно, что актеры фактически в том же возрасте, что и герои мюзикла. С ребятами работал хореограф Марк Эспозито, и они овладели огромным объемом танцевальных движений. Для меня «Вестсайдская история» входит не то что в десятку лучших мюзиклов, а в первую тройку. Как для режиссера для меня очень важно, что мюзикл будет исполняться на русском языке, я уверен, что он сможет преодолеть все языковые барьеры. Кейт Кларк признался, что «музыканты в Новосибирске просто великолепные» К. В Новосибирске я никогда не дирижировал, но уже вижу, что музыканты просто великолепные. Над этим мы и работаем. Но нельзя сказать, что одно исполнение лучше другого. Думаю, что и «Вестсайдская история» здесь будет звучать великолепно, но немного по-другому.
Есть повести печальные на свете: мюзикл "Вестсайдская история" в Омске
В Саудовской Аравии и Кувейте, в которых цензура считается самой строгой, фильму не выдали прокатное удостоверение. В остальных странах цензоры потребовали внести изменения в ленту, но Disney отказался это делать. Судя по объявлениям на сайтах местных кинопрокатчиков, премьера «Вестсайдской истории» должна была состояться 9 декабря.
Некоторые кадры просто оглушают своим совершенством. В фильме больше не только цвета, но и воздуха и реалистичности: вместо нарисованных задников — настоящие улицы Нью-Йорка, а вместо условных драк с аккуратными танцевальными па — кровавые разборки. При этом некоторые номера полностью перепрошиты и придуманы заново: например, потрясающий "Америка", который расплескался по улицам Нью-Йорка. Это, наверно, самый массовый и запоминающийся номер фильма. Или "Офицер Крупке" в полицейском участке, где участники банды "Джетс" благодаря остроумной хореографии Джерома Роббинса очень мило оправдывают свою безмозглость нерадивым обществом и воспитанием. Режиссер и сценарист отчасти отвергают художественную условность мюзикла: более реалистичными стали не только драки, но и мотивация героев, хотя, честно говоря, принципиально от этого ничего не поменялось.
А ничего не поменялось из-за главной сюжетной линии, то есть юной любви Тони и Марии, которая хоть и обрамлена целым скопом остросоциальных комментариев, все-таки остается костяком мюзикла. Дебютантка Рэйчел Зеглер прекрасно справилась с задачей, хотя ей, в отличие от Тони, не придумали никакой мотивации. Ее возлюбленный борется с самим собой — он недавно вышел из тюрьмы, потому что чуть не убил подростка, и теперь намерен начать жизнь заново. Ну а страстная Мария страдает только потому, что любит, а любит, потому что ну как тут не любить. С исполнителем главной роли Энселом Элгортом все было непросто еще до выхода фильма. Его успели наполовину отменить за неподобающее поведение с девушками, но из песни слов не выкинешь. Трюк, который проделал Ридли Скотт с Кэвином Спейси в фильме "Все деньги мира", вырезав и заменив его Кристофером Пламмером, тут бы не сработал. Все-таки у Спейси была роль второго плана, а у Элгорта — главная.
Нельзя сказать, что ему что-то диктовали — например, в интервью того времени Пек объяснял, как взаимодействовал с материалом Роббинса, что было важно оставить, что изменить: вся профессиональная часть была за ним — но танцы в новой версии перестали быть частью мира вестсайдских банд. Роббинс научил американских гопников тянуть носки и собрал историю так, что это стало ее органичной частью. Пек добавил пышности и буквально голливудского размаха — и вкупе с работой Спилберга это не сделало мир «Вестсайдской» больше, а вытолкнуло танцы на обочину. Можно сказать, что, покупая билеты на новый фильм, вы получаете несмешиваемое комбо: подробно разработанный рассказ о знакомых проблемах в костюмах 1950-х и в не лучшем смысле мюзикальную конструкцию, добавленную сверху. Left "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года Танцы большие и маленькие Режиссуру Спилберга, пожалуй, сложно в этом случае назвать блокбастерной — а вот хореография Пека может служить примером голливудского продукта. Танцы в «Истории»-2021 деляются на две группы: растиражированные номера Prologue, Dances at the Gym, America, сюда же присоединились камерный у Роббинса Jet Song и остальные. Условно это можно назвать «большими и малыми танцами» — как по хореографическим характеристикам, так и по масштабам. Большие танцы ссылаются на стереотипы о мюзиклах, обычно раздражающих: внезапные вставные номера, которые можно играть отдельно, пафос, неоправданная экспрессия. Это буквально стопперы — Пек, который перенес многие эпизоды на открытый воздух, увлечен возможностью вывести толпу артистов на перекресток пооживленнее и там дать им карт-бланш.
Внутри фильма, который проговорил многие обстоятельства, связанные с социальной несправедливостью, стал приземленнее оригинала, банда под полицейским надзором или пуэрториканская община, выбегающие под колеса машин и танцующие под аплодисменты белых прохожих мы точно в 1950-х? Как и цветные девушки, которые всегда, видимо идут в город в дорогой профессиональной обуви для латины. Отдельно стоит сказать об отношениях Пека с Роббинсом и «исправлении ошибок». Хореограф в интервью говорил, что ему важно наследие, но он не музейный постановщик. В номерах есть цитаты, но собственные мысли важнее. Спилберг же заявлял, что его кино будет ближе к реальности, что он сделает то, что Роббинс и Уайлз не могли себе позволить например, оригинал сейчас критикуется за отсутствие достаточного числа латиноамериканцев среди актеров. Казалось бы, пункты несвязанные — но именно в больших танцах они срослись. Номера Роббинса можно сегодня считать недостаточно культурно разнообразными, колониальными. Между пластикой Джетов и Акул немного различий, а «испанские» движения клишированы и взяты из балетных характерных танцев, явно не образца культурной аутентичности.
Однако у Роббинса могло быть оправдание, связанное с характерами героев: те, кто только приехал, хочет слиться с местными, принять американские нравы — и поэтому пластически тоже не выделяется. Из работы Пека этот мотив пропал, но и что-то новое, связанное уже с идеями Спилберга, не возникло. В танцах рандомно появляются движения из оригинальной постановки — не в номерах, где их привычно видеть, не у тех героев. Будто язык Роббинса распадается на части и не может собраться. То, что можно было принести в новый фильм, бОльшая связь с разными традициями, разница между латиносами и белыми, проигнорировано.
В текстах песен, например, есть сленг именно 1950-х годов. Леонард Бернстайн на премьере «Вестсайдской истории» в Национальном театре. Вашингтон, 1957 год. Фото: Library of Congress Что ещё посмотреть: Бернстайн не только композитор и дирижёр — на Youtube есть десятки записей его лекций о том, как слушать и понимать классическую музыку лучше смотреть на английском , к тому же у Бернстайна великолепная дикция. Зато некоторые герои обрели глубину Пока люди, игнорирующие научные исследования, винят в насилии компьютерные игры, реальное насилие происходит там, где такие игры ещё не изобрели, — в конце 1950-х, в среде молодых ребят, не слишком обременённых работой, зато обременённых силой. Возможно, в 1950-х Бернардо, главарь «Акул», кому-то мог показаться вполне образцовым мужчиной — но в 2021 году его картонный мачизм выглядит странновато. Зато в версии Спилберга пуэрториканцев наконец-то играют латиноамериканские актёры. С другой стороны, Мария и Тони из 1961 года существовали в чёрно-белом мире, мы знали о них крайне мало, в основном то, что они влюбились друг в друга. Но сейчас одного этого факта явно недостаточно, так что у персонажей появляются предыстории и выраженные внутренние конфликты. Мария из 2021 года недавно переехала к брату в Нью-Йорк и работает уборщицей. Она оказывается сильной девушкой, готовой противостоять брату и настаивать на своих решениях. Современный Тони пытается изменить отношение к насилию среди своих друзей, ведь в тюрьме он переосмыслил многие вещи. Драка-танец между Тони и главарём «Ракет» Риффом очень украшает фильм Спилберга.