Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей.
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Тренева, Маланья в "Нравах Растеряевой улицы" Г. Успенского, Анна Андревна в "Ревизоре" Н. Гоголя, Хозяйка Нискавуори в "Каменном гнезде" Х. Вуолийоки записи из собрания радиофонда.
Есть также запись выступления В. Пашенной о спектакле "Любовь Яровая" К. Тренева, о работе над ролью Любови Яровой, о партнерах по спектаклю.
С 1914 года начала преподавать в драматических классах училища, впоследствии известного как Высшее театральное училище имени М.
Ее отец был популярным артистом, а мать в юности оставила сцену ради семьи. Позже родители развелись и будущую актрису воспитал отчим — Николай Петрович Кончаловский. В 1907 году Вера Николаевна окончила драматические классы театрального училища, где училась у Александра Павловича Ленского.
Вскоре она дебютировала на сцене Малого театра, быстро стала известной и сыграла немало главных ролей.
Отец — Николай Петрович Рощин-Инсаров настоящая фамилия — Пашенный, 1861-1899 , известный драматический артист. Сестра — Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова урождённая Пашенная, 1883-1970 , драматическая актриса. В 1919 году эмигрировала в Европу.
В 1904-1907 годах училась у А. Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища ныне Высшее театральное училище имени М. С 1907 года с перерывом — актриса Малого театра. Заменив в одном из спектаклей М.
Ермолову, быстро добилась признания и стала ведущей актрисой театра. С 1914 года преподавала в драматических классах Московского императорского театрального училища с 1918 — Драматические курсы при Государственном академическом Малом театре России, с 1943 — Высшее театральное училище институт имени М. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Немировича-Данченко ныне Московский академический музыкальный театр имени К.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1924. По приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа 1922-1923.
Вера Пашенная в молодости На театральной сцене сыграла более 100 ролей. Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.
Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Колышко; 1907 — Кэт — «Джентльмен» А. Сумбатова; 1908 — Аннушка — «Без вины виноватые» А.
Островского; 1908 — Маша — «Франческа да Римини» А. Куприна и А. Рышкова; 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих; 1909 — Липа — «Белая ворона» Е.
Чирикова; 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана; 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А.
Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С.
Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У.
О матери актрисы сохранилось очень мало сведений. Я даже не нашла нигде ее полного имени и отчества.
Известно лишь, что совсем молоденькой девушкой, оставшись без средств к существованию, вместе со старушкой-матерью она давала уроки, перебиваясь, как тогда говорили, «с хлеба на квас». Девушка тоже страстно любила театр, у нее было актерское дарование, на любительской сцене она и встретилась с Рощиным-Инсаровым. Они поженились, но после рождения старшей дочери Екатерины, мать оставила сцену.
Отец кочевал из города в город, посылая семье буквально гроши на содержание дочерей. Когда юной Вере исполнилось двенадцать лет, отец был убит в Киеве художником-декоратором Маловым, приревновавшим к нему свою жену, артистку Пасхалову. Все эти сведения из изданной в 1946 году издательством «Искусство» автором С.
Дурылиным небольшой брошюры о творческом пути актрисы. Вернемся вновь к автобиографическим заметкам В. Пашенной, процитированным мной выше.
В них не сказано ни слова о ее старшей сестре Екатерине. В 1926 году, когда они писались, опасно было упоминать о родственниках, эмигрировавших после Революции из России. Старшая сестра Веры Николаевны Екатерина, еще четырнадцати лет от роду, уехала к отцу в провинцию, стала с юных лет выступать с ним на сцене, получив свою известность под театральным именем отца — Рощина-Инсарова.
Она играла на сцене Малого Театра, в Санкт-петербургских Суворинском, Незлобина и Александрийском театрах, но в 1919 эмигрировала за границу. Екатерина пережила свою младшую сестру, скончалась в 1970 году, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции. В отличие от старшей сестры Вера не мечтала о сцене, собираясь после гимназии поступать на медицинские курсы.
Вращаясь в актерской среде, она имела возможность наблюдать не только их творческие радости и успехи, но и голодную богемную жизнь. Пашенная не любила такую жизнь, и ей казалось, она не любила театр. Все решил случай.
Поступить на медицинские курсы можно было лишь достигнув 18 лет, а выпускнице гимназии едва исполнилось 16. И вот как она рассказывала об этом сама: «Живя в Москве, я даже не знала, что при Малом театре существует Театральное училище, да и в Малом театре я ни разу не была. Однажды я ехала на конке по Неглинному и увидала надпись: «Театральное училище».
Мне казалось, что это решило мою судьбу. Она сразу же была зачислена по результатам экзаменов в училище в класс А. За учебу необходимо было платить.
Мать, не препятствовавшая в поступлении, продала кое-какие вещи, заплатила 50 рублей за первое полугодие, сшила для дочери форменное синее платье, сказав, что эта ее помощь будет от нее последней. Сцена училища стала первыми подмостками для юного дарования, талант ее проявился сразу, педагог практиковал выступления студентов в рабочих коллективах. Вера исполняла в них главную роль Ларисы в «Бесприданнице», княгини в следующей студенческой постановке — спектакле «Чародейка» Шпажинского.
А с 1 сентября 1907 года Пашенная была принята в труппу главного драматического театра страны — Малого, художественным руководителем которого тогда же стал ее педагог Ленский. И здесь ее дебютной ролью вновь стала Лариса из «Бесприданницы». Быстро добившись признания у зрителей, Вера Пашенная уже в двадцатилетнем возрасте становится в театре актрисой на ведущих ролях, заменив знаменитую Марию Ермолову в роли Катерины «Гроза» и Марии Стюарт.
Каждая работа актрисы воспринималась театральными критиками как творческий успех, от роли к роли исполнение оценивалось как совершенное… Перелистаем страницы биографии актрисы, остановившись на 1936 году. К этому моменту она совмещает работу на театральной сцене, где блистает в драматических и комедийных ролях, с преподавательской деятельностью. С 1918 года Вера Николаевна — педагог театральной школы при Малом театре, знаменитого и сегодня Высшего театрального училища имени М.
Уже тогда В. Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера. В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию.
И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии. Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку. Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву.
Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой. Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска.
Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий». Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский. Караван должен был спуститься от Красноярска вниз по Енисею с грузами, предназначенными для строительства Норильского комбината, возводимого среди суровых просторов ледяной тундры.
Для сопровождения Пясинской операции краевая газета «Красноярский рабочий» направила своего начинающего корреспондента, впоследствии известного писателя Георгия Ивановича Кублицкого. Благодаря его участию в памятном Пясинсмком рейсе и оставленным воспоминаниям стали известными и подробности поездки в Игарку артистов Малого Театра. Все места, где за исключением Енисейска и Красноярска никогда не играла ни одна профессиональная труппа».
Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)
Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина).
Вера пашенная — биография, новости, личная жизнь
Сегодня, 7 сентября, 128 лет назад в Москве родилась Вера Пашенная, великая актриса МДТ и МХАТа. биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Смотрите видео онлайн «Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июля 2022 года в 17:20, длительностью 00:02:03, на видеохостинге RUTUBE.
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Такой была уже ее Мария Стюарт в одноименной трагедии Шиллера, сыгранной в 1910 г. Впервые, однако, мощное дарование Пашенной во всю силу развернулось в советской пьесе, в драме Тренева «Любовь Яровая», где она в 1926 г. Пашенная была первой исполнительницей Любови Яровой, и многие другие актрисы, игравшие эту роль после нее, вслед за Пашенной старались столь же страстно показать героизм женщины, способной во имя революции перешагнуть через любовь, отдать революции все силы своей души. Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра. На этой сцене она с огромным успехом выступала в пьесах Островского, Льва Толстого, в трагедиях Шекспира.
Сюда она поступила в 1907 году сразу после окончания Московского театрального училища и прослужила, с небольшими перерывами, до конца жизни. Одной из важнейших ролей в ее биографии стала Васса Железнова. С актерами Малого театра Вера Пашенная ездила по стране, в 1936-м побывала в Заполярье. Основанный тогда в Игарке первый на территории вечной мерзлоты театр, просуществовавший до 1948 года, носил ее имя.
Настоящую фамилию актера Николая Пашенного, игравшего под псевдонимом Рощин-Инсаров, прославит его дочь — Вера Пашенная. Но главной сценой в жизни актрисы станет Малый театр.
Сюда она поступила в 1907 году сразу после окончания Московского театрального училища и прослужила, с небольшими перерывами, до конца жизни. Одной из важнейших ролей в ее биографии стала Васса Железнова.
Отчим трепетно относился к детям жены, активно участвовал в их воспитании. Детские годы Школу будущая актриса окончила в 1904 году, мечтала стать врачом. Но буквально перед поступлением передумала. Семья была против ее новой идеи стать актрисой, однако уже было поздно. Девушка подала документы в театральное. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. Некоторые роли блиставшей в то время Марии Ермоловой достались юной актрисе. Спустя некоторое время девушка уже стала ведущей актрисой Малого театра.
Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли Наиболее близкими стали образы героинь бытовой драмы, комедии. Вера Пашенная с большим мастерством изображала девушек и молодых женщин, вышедших из народа, из русской глубинки. Часто у них была непростая судьба, полная тягот и лишений. Критики уже на первом этапе театральной деятельности обратили внимание на многогранность темперамента Пашенной, на ее умение владеть русской речью, на органичность, умение вжиться в роль. Сценическая деятельность в начале 20-х гг. После 1918 года актрисе предложили преподавательскую деятельность, какое-то время ее привлекало новое направление в деятельности, она с удовольствием вела курсы у молодых артистов.
135 лет Вере Пашенной!
Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра.
В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского.
С 26 сентября 1922 по июнь 1923 г. Опыт встречи с этой несомненной мощной реалисткой, как и размышления о возможности прихода в МХАТ таких актрис, как Массалитинова или Корчагина-Александровская, позволил Станиславскому и Немировичу-Данченко теоретически осмыслить расхождение ветвей русского сценического искусства, равно связанных с щепкинским корнем.
Здесь нас потрясала трагическая правда переживаний, подлинный темперамент, здесь нас окрыляла высокая патетика чувств и восхищали яркие комедийные краски, Здесь мы учились точности и профессиональности. И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной... Но, быть может, наибольшая заслуга Пашенной, что она показала формирование нового революционного сознания в рядовой русской женщине.
Об этом говорит...
Шиллера 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл.
Толстого 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А.
Сютро 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д.
Мережковского 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О.
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. Витольд Полонский, как и Вера Пашенная, также принят в труппу Малого театра. Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона.
Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)
Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, с 1941 года — профессор Высшего театрального училища им. Щепкина [3]. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Была замужем: 1 - й муж - Крахт, Сергей Федорович 1850 — 1901 , его 1-я гражд. Улица Пашенной — улица в Королёве, Россия. Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А.
Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку , основала там Народный театр [9]. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10].
Это было в октябре 1962 года, через несколько дней Пашенной не стало. Как она ушла из жизни — остается тайной, только Панкова десятки лет молчала об этом, разоткровенничавшись лишь в конце жизни в своих мемуарах. А сама Татьяна Петровна выходила на сцену до 90 лет, но потом сильно заболела и осталась без помощи родственников. Чтобы обеспечить себе уход, ей пришлось подписать договор ренты на квартиру. В июле 2011 года Панкова ушла из жизни, так и не дождавшись выхода своих мемуаров в свет. Справка Вера Пашенная родилась в 1887 году. Училась в Московском театральном училище. Работала в Малом театре. Одна из самых удачных ролей в театре — Кабаниха в спектакле по Островскому «Гроза». Татьяна Панкова родилась в 1916 году. Сначала окончила физмат ЛГУ, потом пошла в актрисы. Малому театру отдала всю жизнь. А в кино ее прославило блистательное исполнение роли княгини Анненковой в фильме «Звезда пленительного счастья». Анжелика Пахомова. Пятница, 12 июля 2013 года. Заметили ошибку?
Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью.
135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
Островского 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского 1911 — Лариса — «Бесприданница» А.
Островского 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл.
Толстого 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина 1914 — Ксения — «Торговый дом» И.
Сургучёва 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А.
Сютро 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И.
Шпажинского 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д.
Домой Вера вернулась в смятении. Нет, она не будет врачом. Она будет артисткой! За годы своей творческой деятельности Вера Николаевна сыграла более 100 ролей в спектаклях, начиная с ролей, перешедших к ней от Марии Ермоловой. Это была непревзойденная игра! Ее трудолюбие и терпение просто поражают. Михаил Царев писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».
Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра.
С 1918 года — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 году с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 года руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. Профессор 1941. Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой.
Биография[ править править код ] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи [4]. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7].
Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову , быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра.