Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). Михаил Ульянов. актер. На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов.
Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография
В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov).
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет
Свою работу актера, режиссера и художественного руководителя театра Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью. В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975.
Жена Михаила Ульянова
Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
Ленинская премия 1966. Государственная премия СССР 1973. Станиславского 1975. Биография Начало карьеры В 1944-1945 годах учился в студии при Омском областном драматическом театре, в 1950 году окончил Театральное училище им. Щукина и стал актером, затем режиссером, с 1987 года — художественным руководителем Театра имени Евг. На профессиональной сцене Ульянов дебютировал, еще учась в училище, в спектакле «Крепость на Волге» 1949 , заменив заболевшего исполнителя роли Кирова. Несмотря на то, что сам молодой актер чувствовал себя не очень уверенно, он понравился и зрителям и руководству театра имени Вахтангова — его Киров был человеком из народа, крепким, обаятельным, располагающим к себе людей. Поступив в Театр имени Евг. Вахтангова, Ульянов сразу зарекомендовал себя актером социального плана, темпераментным, ярким. Он отвечал запросам времени, полностью соответствуя представлениям о положительном герое. Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью.
Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955. Разумеется, время вносило свои коррективы: так, в 1970-е годы в «Гибели эскадры» Ульянов увидел в своем матросе Алексее уже не рыцаря революции, а параноика, нахлебавшегося чужой крови. Тем не менее Ульянов в обыденном сознании рядового зрителя долгое время оставался неким официальным артистом государственного ранга, хотя никто и не пытался отрицать его недюжинного таланта. Причем, что интересно, играя царственных особ, Ульянов, не стремился показать их величие.
Вахтангова, Ульянов сразу зарекомендовал себя актером социального плана, темпераментным, ярким. Он отвечал запросам времени, полностью соответствуя представлениям о положительном герое. Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью. Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955. Разумеется, время вносило свои коррективы: так, в 1970-е годы в «Гибели эскадры» Ульянов увидел в своем матросе Алексее уже не рыцаря революции, а параноика, нахлебавшегося чужой крови. Тем не менее Ульянов в обыденном сознании рядового зрителя долгое время оставался неким официальным артистом государственного ранга, хотя никто и не пытался отрицать его недюжинного таланта. Причем, что интересно, играя царственных особ, Ульянов, не стремился показать их величие. Антоний, охваченный своей безумной страстью к Клеопатре, походил скорее на простого солдата. Ричард — абсолютное ничтожество. Вполне обыкновенен и Наполеон «Наполеон Первый». В 1990-е годы актер с успехом играл Шмагу в спектакле П. Фоменко «Без вины виноватые» и Юровского в антрепризном спектакле «Последняя ночь последнего царя». Работа в кино Председатель Первые значительные роли в кино — комсомольский руководитель Колыванов в фильме Ю. Егорова «Они были первыми» 1956 и геолог Каширин в фильме Л. Кулиджанова «Дом, в котором я живу» 1957 — целеустремленные, обстоятельные, внешне сдержанные, но с угадываемой внутренней силой.
Стоит отметить, что ухаживания Ульянова за ней длились четыре года и напоминали собой осаду крепости. Скажем прямо, шансов на успех у молодого актера было тогда не очень много. Дело в том, что после развода с Крючковым Алла Парфаньяк пользовалась большим вниманием у мужчин куда более знатных, чем Ульянов. Но она в конце концов выбрала нашего героя. В этом браке у них на свет родилась дочь Елена. На рубеже 60-х годов мода на Ульянова в советском кино была довольно устойчивой. Его активно звали в свои картины самые разные режиссеры, и от большинства этих предложений актер не отказывался. Поэтому наряду с заметными работами того периода были у него и такие, которые сегодня мало кто помнит. Это фильмы: «Екатерина Воронина» 1957 , «Стучись в любую дверь» 1958 , «Шли солдаты» 1959 , «Балтийское небо», «Битва в пути» оба — 1961 , «Молодо — зелено» 1963. Однако в тот же самый период Ульянов сыграл несколько ролей в кино, которые по праву занесены в список его лучших работ. Речь идет о фильмах: «Добровольцы» 1958 — роль коммуниста Кайтанова, «Простая история» 1960 — роль секретаря райкома Данилова оба фильма снял Ю. Егоров и «Председатель» 1964 — роль председателя Трубникова режисер А. На последнем фильме следует остановиться особо. Вспоминает Михаил Ульянов: «Летом шестьдесят третьего мне позвонили с «Мосфильма» с предложением прочесть сценарий под названием «Трудный путь». Особой радости по этому поводу я не высказал, но сценарий мне все равно привезли. Открыл я его поздно вечером, уже после спектакля, прочел залпом и ночью не мог заснуть. И неудивительно. Автором сценария был замечательный писатель Юрий Нагибин. Его герой буквально сразил меня неповторимостью, яркостью. Это был, как тогда выражались, положительный герой, но не тот, что взращивался на кисло-сладком подобии жизни, — дежурный образ с «отдельными недостатками», добавленными для живости портрета, а предельно правдивый образ человека редкой цельности… В общем, по прочтении сценария я понял, какие возможности для меня как актера и гражданина несет эта роль, и наступившее после бессонной ночи утро начал с того, что позвонил на «Мосфильм» и сообщил, что согласен на пробы… Позже выяснилось, что режиссеры фильма Алексей Салтыков и Николай Москаленко меня, как кандидата на роль, боялись. Я только что сыграл Бахирева в «Битве в пути». На их взгляд, роль получилась скучно-правильной. Все вроде на месте, а изюминки нет, нет неожиданности. А без этого Егора Трубникова не сыграешь. После колебаний, сомнений рискнули все-таки остановиться на моей кандидатуре. Пробы утвердили, и я получил грандиозную, интереснейшую роль… Съемки картины начались 13 августа 1963 года. Натуру снимали под Можайском, павильон — в Риге. Шли они трудно, о чем можно прочитать в дневниках самого Ульянова. Например, 23 ноября он сделал такую запись: «Меня охватывает отчаяние. Я недотягиваю роль, а что делать — не знаю. Это же крупный, большой человек. С большим сердцем, с большими чувствами, с большим размахом. А у меня получается простой, заурядный человек. Приниженный, заземленный, скучный реализм, правдивость, которая уже надоела. Нужны обобщения, нужна страсть, нужен темперамент, нужна философия. А идет только правдочка… Последний съемочный день в группе выпал на 29 июля 1964 года. То есть на съемки фильма ушел почти год, без восьми дней. Каждый день по шесть-семь часов у пульта. Но когда я озвучил весь материал, понял, что чуда не произошло. Я не поднялся выше крепкого среднего уровня. Все на месте, все крепко, но открытия характера не произошло. Я Егора, наверное, не сыграл до самого дна». После того как фильм был полностью смонтирован, его посмотрело высокое киноначальство. Результат просмотра был печален — «было приказано сделать значительные купюры, особенно во второй серии. Режиссерам ничего другого не оставалось, как пойти на них. Но и после этого фильм откровенно пугал чиновников от кино. Брать на себя ответственность за его выход на широкий экран никто из них не хотел. Тогда было решено показать фильм лично Никите Хрущеву. Режиссер Салтыков уже упаковал коробки с пленками и собирался везти их в Сочи, когда Хрущева внезапно вызвали в Москву на Пленум ЦК и отправили на пенсию. Вопрос с картиной вновь повис в воздухе. Ситуация стала разряжаться в лучшую сторону в предверии Нового, 1964 года. На 29 декабря была даже назначена торжественная премьера фильма в Москве. Однако в самый последний момент и ее отменили. Вот что записал по этому поводу в своем дневнике писатель Ю. Нагибин: «В день премьеры, даже в самый час, ее, картину, опять запретили; мы выступали перед зрителями в кинотеатре «Россия», а по всей Москве сдирали афиши с лицом Ульянова, сдергивали натянутые между домами плакаты, извещавшие о выходе фильма, рушили фанерные рекламные стенды… И все-таки фильм «Председатель» вышел на широкий экран в 1965 году. Несмотря на то, что тогдашний секретарь ЦК Компартии Украины Скаба публично заявил, что «этот фильм настоящая идеологическая диверсия против линии партии! Это и понятно: подобного рассказа о колхозной жизни советский зритель на экране еще не видел. В прокате фильм занял 12-е место, собрав на своих сеансах в общей сложности 65 млн. На кинофестивале в Киеве в 1966 году он получил почетный приз. В том же году картина была удостоена Ленинской премии. Вот что вспоминает об этом Михаил Ульянов: «Есть у меня фотография: я стою со значком лауреата и что-то говорю. А Екатерина Алексеевна Фурцева, тогдашний министр культуры, так на меня выразительно смотрит: «Вот, мол, собака, — прорвался! Несколькими месяцами позднее такого бы уже не случилось, не бывать бы уже этому одинокому голосу… Между тем в 60-е годы Ульянов снялся еще в целом ряде картин, которые здесь уместно будет привести: «Живые и мертвые», «Тишина» оба — 1964 , «Пока я жив» 1965 , «Замерзшие молнии» 1967, оба фильма сняты в ГДР , «Возмездие» 1969 и др. В 1967 году режиссер И. Пырьев предложил Ульянову сыграть Дмитрия Карамазова в экранизации романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Было отснято две серии, когда в феврале 1968 года И. Пырьев скончался. Далее послушаем рассказ супруги режиссера Лионеллы Пырьевой: «Ульянов предложил себя сам. И хотя внешний рисунок роли был приемлем Пырьеву, что-то ему все же не нравилось. Как-то Иван Александрович попросил подыскать актера, чтобы переозвучить Ульянова. Почему-то он не был им вполне доволен… В кино съемки происходят не в той последовательности, как это потом монтируется в фильме. Беда случилась, когда Иван Александрович снимал заключительные сцены третьей серии — сцены в Мокром. Он успел отснять для последней серии 739 метров, а 1377 метров доснимали уже без него, но по его заготовкам, планам, наброскам, сделанным для всего фильма. Доснимались и некоторые куски во вторую серию. Когда замысел работы ясен, когда большая часть работы уже завершена — отснята первая серия, практически вся вторая, частично третья, завершить весь труд — дело сугубо техническое. Однако все оказалось далеко не так, и события приобрели неожиданный характер. Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, взявшиеся довести картину до конца, решили присвоить себе и режиссерские лавры Пырьева… При жизни Ивана Александровича они клялись ему в любви и преданности, а как только его не стало, поспешили воспользоваться его трудами. Тягаться с ними мне было, конечно, трудно. Вдова, беспартийная, актриса без громких званий. Кто они? Однажды я попробовала заговорить с Ульяновым, надеясь затронуть в нем какие-то человеческие струнки. Но он, глядя мне в глаза, с некоторым даже раздражением: что ты, мол, все время возникаешь с этим?
Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А. Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р. Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М. Ульянов и Г. Мишарина — Серебрянников 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера — Наполеон 1984 — «И дольше века длится день» Ч. Айтматова — Эдигей 1985 — «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Г. Жуков 1987 — «Брестский мир» М. Паунелла — Сталин 1991 — «Мартовские иды» по роману Т. Уайлдера — Цезарь 1992 — «Соборяне» Н. Садур по одноимённому роману Н. Шукшина «Я пришел дать вам волю» , «Скупщик детей» Д. Харси 1985. Станиславского 1975 — за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Два ордена Ленина в т. Орден Октябрьской Революции 18. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 1998. Орден «За честь и доблесть» — за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005. Единоличный почётный титул «Суперзвезда» 2005. Орден «За вклад в Победу» 2005. Венецианский кинофестиваль Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь» 1982. КФ «Созвездие» Приз «За выдающийся вклад в профессию», 1996. Премия «Хрустальная Турандот» За долголетнее и доблестное служение театру, 1997. Премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль» 1999. Премия деловых кругов «Кумир» «За высокое служение искусству», 1999. Премия «Ника» За лучшую мужскую роль, фильм «Ворошиловский стрелок», 2000.
Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал
Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть» Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть» 10 лет назад ушёл из жизни великий актер и театральный деятель Михаил Захарчук 01. А, кроме того, за профессиональные заслуги, за личный вклад в развитие русского театра и кино Ульянов отмечен призом Венецианского кинофестиваля, несколькими призами отечественных кинофестивалей — «За выдающийся вклад в профессию», «За творческую карьеру», «За Честь и Достоинство», «За лучшую мужскую роль» фильм «Ворошиловский стрелок» , «Самый мужественный образ», «За высокое служение искусству». Имел он и единоличный почётный титул «Суперзвезда». А ещё носил звание заслуженного деятеля культуры Польской Народной республики, Почётного гражданина Омской области и города Тары. Редко кто обладал таким числом наград и званий и ещё более редко кто так точно им соответствовал. В самом деле, возьмём театр. Но ещё больше — вымышленных персонажей в таких знаковых пьесах, как «Варшавская мелодия», «Принцесса Турандот», «Конармия», «И дольше века длится день». Всего на его счету более полусотни спектаклей. Став в 1987 году художественным руководителем Вахтанговского театра, Ульянов занимал этот многотрудный пост до конца жизни — 20 лет. Примечательна та программа, которую Михаил Александрович представил коллективу после добровольного ухода главного режиссёра Евгения Симонова. Новый худрук Вахтанговки пообещал: а привлекать в театр крупных режиссёров и драматургов; б будут ставится только талантливые пьесы; в сам художественный руководитель никогда не займётся режиссурой, так как, по его мнению, настоящим постановочным даром не обладает; г обязуется не сокращать труппу, ибо главную свою задачу видит в том, чтобы «сохранить для страны Вахтанговский театр, не дать коллективу распасться на группки».
С таким «манифестом», прямо скажем, никогда ранее ни один худрук не приходил ни в один из русских театров. Не меньших успехов добился актёр и в кинематографе. Диапазон его ролей здесь поистине впечатляющ — от жёстких руководителей, сильных и волевых людей до трусливых «стукачей» и исписавшихся драматургов. За создание образа председателя Трубникова в одноимённом фильме Ульянов получает Ленинскую премию. В фильме «Братья Карамазовы» играет центральную роль Дмитрия и с Кириллом Лавровым доснимает эту ленту вместо умершего кинорежиссёра Ивана Пырьева. Картина выдвигалась академиками США на соискание премии «Оскар», как лучшая иностранная работа. Событие большой редкости на ту пору. Сам актёр пишет сценарий и сам же снимает фильм «Самый последний день». Более двух десятков раз — случай уникальный в нашем кинематографе — играет в разных фильмах выдающегося военачальника Жукова, будучи «утверждённым» на эту роль самим Георгием Константиновичем! Поразительно, однако, но Сталина в кино играли многие загримированные актёры.
Ленина в гриме — ещё больше воплощали на экране и на театральных подмостках. А Ульянов 22 раза был в кино бесподобным Жуковым, остался непревзойдённым и ни разу при этом не прибегнул к изменению внешности! Кстати, он и образ Ленина в своём театре создавал, не гримируясь. Даже если бы артист ничего более не сыграл в отечественном кино, а только Маршала Жукова, то и тогда бы он остался навсегда в памяти благодарных зрителей. Слава Богу, на счету Ульянова свыше семидесяти картин. Даже перечислить их всех невозможно. Вспомните великолепный эпизод из фильма «Бег», где Ульянов генерал Чарнота режется в карты с Евстигнеевым проходимец Корзухин. Сцена блестяща, уникальна по величайшему мастерству экранного перевоплощения актёров. Не зря же её во всех спецвузах рассматривают, как эталонную, как образец высокой, органической сыгранности партнёров, их умения самоотверженно дополнять друг друга. Помимо напряжённой работы в театре и кино актёр практически ни в том, ни в другом случае не знал простоев и был, что называется, нарасхват , Ульянов исполнял ещё одну роль — советского общественного деятеля.
Прежде всего, разумеется, в собственном театре, который полагал, и не без основания, вторым домом. Здесь он как тот вол, тянул огромную арбу тяжёлых и многотрудных обязанностей главного хлопотуна-вахтанговца. Разумеется, в театре хорошо работали дирекция, профсоюзная, партийная и даже комсомольская организации, кто бы спорил. Но только в трудных ситуациях все они, как по команде, обращались за помощью к Михаилу Александровичу. Знали: если не решит проблему он, то уже никто её не решит. Это как в той американской пословице: «Добрым словом и револьвером 45 калибра всегда добьешься большего, чем только добрым словом». Даже и не знаю, с кем из известных советских актёров его в этом смысле можно сравнивать. Да, пожалуй, что он единственный был такой заслуженный и влиятельный. Это такие головокружительные высоты в государственной и партийной иерархии тех времён, на которые, в самом деле, никто из его коллег никогда не взбирался. Когда в 1991 году образовался Союза театральных деятелей Росси, Михаил Александрович и его возглавил.
Сразу же добился высоких государственных пособий для пожилых актёров театра и кино. По его инициативе была учреждена театральная премия «Золотая маска», давно уже ставшая главной профессиональной наградой страны. С 1996 года и до самой смерти Ульянов был Почётным Председателем Союза театральных деятелей, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Благодаря именно общественной работе я когда-то и познакомился с выдающимся актёром. Было это в 1978 году. Тогда мы, активисты Всесоюзного театрального общества решили отметить 65-ю годовщину Вахтанговского коллектива. Официально театром он стал лишь в 1926 году. Но студия, возглавляемая Евгением Багратионовичем Вахтанговым появилась как раз в год начала Первой мировой войны. Дата, что называется, была проходная, и поэтому актёры труппы отнеслись к ней безо всякого интереса. Никто из известных вахтанговцев, даже безотказный Василий Лановой, не пожелал с нами сотрудничать.
Худрук Евгений Симонов так и вовсе удивился: откуда, дескать, вы выкопали такое событие? И тогда директор Дома актёра имени Яблочкиной легендарный Александр Эскин связался со своим другом Ульяновым. Опуская бесчисленные подробности, замечу, что в итоге мы провели великолепный вахтанговский вечер, на котором присутствовали все звёзды — Н. Гриценко, Ю. Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В. Лановой, В. Шалевич… Выступали Е.
В 1959 году Парфаньяк и Ульянов расписались, а в декабре того же года у них родилась дочь Елена. Ульянов и Парфаньяк прожили вместе всю жизнь. Михаил Александрович горячо любил жену, дочь, а затем и внучку. В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили 50-летие совместной жизни, золотую свадьбу, а через три года Михаил Александрович скончался. Алла Парфаньяк прожила после его смерти только два года — летом у нее случился серьезный инсульт, и в ноябре 2009 года она умерла, так и не придя в сознание. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
У Миши горели глаза и бешено стучало сердце, он всерьез переживал или радовался за киногероев, долго еще потом обсуждая со сверстниками тот или иной эпизод. В школе Ульянов учился без особой охоты, но на уроки литературы ходил с удовольствием. Когда началась война, Мише было тринадцать. Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом. И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями. Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом…. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана».
Он занимался в детской студии при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, затем отправился в Омск поступать в студию при областном театре. Полгода работал в Омске диктором и учился в школе летчиков-истребителей. После войны, в 1946 году, отправился поступать в Щукинское училище в Москве. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов. На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино. Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми».
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
20 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Михаила Ульянова, актёра, которого без преувеличения можно назвать одним из наиболее ярких и ёмких символов нашего кинематографа. Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Что касается работ на сцене, то больше других запомнились публике Рогожин в «Идиоте», Марк Антоний в «Антонии и Клеопатре». Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель.
Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, фильмы, смерть и память | Каждая роль великого советского актера Михаила Александровича Ульянова была шедевром, а некоторые и подвигом. |
Михаил Ульянов: сто ролей великого актера - Пресса в образовании | Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. |
Ульянов, Михаил
Свою работу актера, режиссера и художественного руководителя театра Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью. Биография Михаила Ульянова. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и РИА Новости, 20.11.2017. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. Биография Михаила Ульянова. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и РИА Новости, 20.11.2017. Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале