IoMT, Health IoT и какие решения будут особенно востребованы и чего хотят современные пациенты обсудили участники конференции "Цифровая медицина 2022".
Доктор в зоне доступа: как работает цифровая медицина?
При этом, по словам Миха ила Мурашко, в 2024 году планируется не только сформировать в полном объеме цифровые медицинские профили для всех застрахованных в системе ОМС, но и позаботиться о запуске "цифровой профилактики" на территории страны, предполагающей управление показателями здоровья с помощью системы индивидуального сопровождения. Михаил Мурашко разъясняет, зачем проводится цифровизация медицины, так: "Необходим цифровой профиль пациента, для того чтобы понимать, на каком жизненном этапе что с ним происходит. Фактически у человека есть три жизненных этапа — когда мы формируем здоровье, когда мы сохраняем здоровье и выявляем проблемы, и этап жизни старшего возраста, когда мы поддерживаем здоровье. Так вот, для того, чтобы это сделать, мы фактически по каждому человеку должны сформировать список основных проблем, которые могут принести ему неприятности со здоровьем или вызвать тяжелое заболевание, госпитализацию или, что еще хуже, летальный исход".
Создание ЦМП направлено на то, чтобы пациент мог понимать, какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить свое здоровье. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минздрава, "цифровой медицинский профиль — это персонализированный профиль с выработкой персональных подходов и рекомендаций для пациента. ЦМП позволит врачу сформировать план лечения пациента с учетом всей имеющейся информации о пациенте из различных источников, тем самым повышая качество оказания медицинской помощи".
Да Не сейчас 12 октября 2022, 15:19 В Москве проходит Международный саммит по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении Врачи, IT-разработчики и специалисты в области кибербезопасности собрались сегодня в Москве на Международном саммите по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении. Среди ключевых тем: прорывные технологии, позволяющие использовать искусственный интеллект, например, в диагностике. Преимущества выявления заболеваний на ранних стадиях трудно переоценить.
Инна Святенко, председатель саммита, председатель комитета Совета Федерации РФ по социальной политике: «Вопросы, связанные с использованием телемедицины, это тоже большой прорыв и помощи для врачей, специалистов. И, конечно, мы все прекрасно понимаем, что потребность в использовании цифровых технологий будет из года в год расти, и верим в то, что за этим будущее».
Наконец, это может быть и удаленный мониторинг - чаще всего наблюдение за больным с хроническим заболеванием, уже установленным диагнозом и назначенным лечением. В этом случае медицинские работники контролируют его состояние с использованием дополнительных гаджетов, датчиков и т. Телемедицина может использоваться также для обучения сотрудников, для помощи более опытных специалистов менее опытным, в том числе в процессе проведения операций, для организации медицинских консилиумов и т.
При этом могут использоваться как Интернет, так и видеоконференцсвязь, аудиоканалы для передачи данных, дистанционно управляемые приборы с выходом в Интернет. Используются медицинские и радиологические информационные системы в целом, электронные медицинские карты и пр. Одной из самых современных технологий телемедицины является роботизированная хирургия - она позволяет проводить операции дистанционно, когда врач-хирург находится в одном месте, а его манипуляции в удаленной операционной повторяет робот. Практика показала, что при этом действия робота могут быть даже более точными и тонкими, чем движения рук врача. Возможности безграничны - В современном мире телемедицина становится все более распространенной и востребованной формой оказания медицинской помощи, - считает руководитель маркетингового агентства "Ростсайт" Владимир Кривов. Передовые медицинские технологии и искусственный интеллект сокращают время и улучшают точность диагноза. Пациенты получают набор медицинских услуг прямо из дома, независимо от расстояния, что особенно важно для тех, кто живет в отдаленных регионах или сталкивается с физическими ограничениями. Студенты медицинских учебных заведений могут тренироваться на симуляторах виртуальной реальности, развивая свои навыки. Здесь на помощь проходят современные экосистемы: используются медицинские трекеры, аналогичные популярным "умным" часам, датчики или целые комплексы по снятию ЭКГ.
Врач получает оперативную информацию о состоянии пациента, при этом система сама указывает на показатели, требующие его внимания, и формирует список рекомендаций. При использовании нейросетей можно выявлять биомаркеры конкретных рисков или кризисных состояний здоровья. Чуть сложнее вопрос с пациентами. Некоторые настороженно относятся к рекомендациям специалиста, консультирующего их удаленно, без прямого контакта. Однако практика показала, что у лидеров рынка телемедицины довольно высокое качество врачебных консультаций. Внимательные и профессиональные врачи, способные быстро дать эффективные рекомендации оказались весьма востребованы. Практика показывает, что после тест-драйва услуги практически 100 процентов пациентов включили в свою жизнь дистанционные медсервисы. С помощью мобильного приложения сами пациенты могут самостоятельно следить за своим состоянием и вовремя принимать лекарства, а приложение для опекуна позволяет контролировать, принято ли лекарство вовремя, когда будет следующий прием, как чувствует себя пациент, какие записи он оставляет в аудио- и видеодневниках. Если прием лекарства пропущен или оно принято не в той дозировке, то опекуну на мобильное приложение приходит уведомление.
Медицина шагнула в цифру: семь трендов 2023
Цифровая медицина представляет собой область здравоохранения, в которой применяются новые цифровые технологии для улучшения качества медицинской помощи. Цифровая трансформация медицинской отрасли. Ключевые задачи и вызовы цифровизации медицины. Новые медицинские технологии и тренды развития системы здравоохранения на. Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами. 25 апреля на вебинаре «Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии» расскажем. Резюме: Цифровая трансформация в сфере медицины обусловливает ее переход к модели 4-П, которая подразумевает предсказание и профилактику развития заболеваний. Цифровой контур здравоохранения в России полностью сформирован, осталось решить еще несколько задач до конца 2024 года, сообщил заместитель министра здравоохранения России.
Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»
19 октября 2023 г. в Москве пройдет ит-саммит «Цифровая медицина» – Специализированная площадка для обсуждения актуальных вопросов. “Конференция дала достаточно полное представление о состоянии отрасли цифровой медицины в Отечестве. Цифровые медицинские карты позволяют медработникам получать онлайн-доступ к полной истории болезни пациента, что, в свою очередь, улучшает диагностику, лечение и мониторинг. В России активно используют цифровые технологии и ПО для обучения студентов медицинских ВУЗов и повышения квалификации врачей. На Международном форуме по цифровой медицине ведущие эксперты обсудили достижения и перспективы развития цифровой медицины в России. Здоровье в цифровую эпоху: инновации и технологии для профилактической медицины».
Цифровая платформа «Московская медицина. Мероприятия»
Корпоративное обучение и развитие персонала 2024 Москва, 11 - 13. В нашей стране уже давно и в целом сложился его фундамент — сегмент медицинских информационных систем и других программных продуктов для базовой автоматизации. В последнее время активно развиваются такие направления, как телемедицина, мобильные приложения для пациентов и системы искусственного интеллекта.
Смартфон же всегда с нами. В нем можно сохранить электронный полис и предъявлять при посещении поликлиники или другого медучреждения. Цифровой полис уже запросили более 50 млн россиян. При этом бумажный и пластиковый варианты тоже продолжают действовать. А вот у всех малышей, рожденных начиная с 2023 года, уже точно будет полис нового поколения, для этого не требуется подавать какие-либо заявления и документы. В рамках такой системы создан единый регистр застрахованных лиц. Он представляет собой общероссийскую базу данных, где хранятся сведения о застрахованных гражданах, выданных им полисах, истории страхования и прикрепления к медицинским организациям.
На сегодня регистр участвует в межведомственном взаимодействии с пятью другими информационными системами. В результате такого межведомственного взаимодействия происходит упрощение, ускорение предоставления госуслуг для граждан. Скажем, то самое, упомянутое автоматическое оформление медполисов младенцам. В дальнейшем количество услуг будет расширяться. В том числе, она расширяется путем добавления новых подсистем. Среди них - глобальный проект «Цифровой медицинский профиль пациента». По сути это база данных, в которой будет аккумулироваться максимум информации, имеющей отношение к здоровью человека, оказанной ему медпомощи, о необходимых мероприятиях для профилактики хронических заболеваний и т. Например, цифровой профиль позволит сохранять в электронной форме сведения о результатах обследований, назначениях врачей, пройденных процедурах.
Но ее началом можно считать 1905 год - именно тогда состоялась первая в мире трансляция электрокардиограммы на расстоянии. С развитием технологий передачи видеосигнала появилась и первая видеоконференцсвязь: врачи и пациенты смогли обмениваться информацией, общаться, проводить консультации и лекции, разбор конкретных клинических случаев по видеосвязи. Первая в мире цветная видеоконференцсвязь между медицинскими работниками прошла в 1949 году. В СССР с1960 по 1990 годы прошло огромное количество дистанционных консультаций, в основном в космической, морской и военной сферах. В частности, телемедицинские технологии активно использовались во время полета Юрия Гагарина - он был подключен к различным устройствам, которые передавали его данные, а врачи на Земле контролировали состояние космонавта. В практическом здравоохранении России первые видеоконсультации были проведены в 1995 году в Санкт-Петербурге на базе Российской военно-медицинской академии. В 1999 году была создана московская корпоративная телемедицинская сеть, объединяющая 32 медицинских учреждения. С 2000 года началось проведение выездных коллегий Минздрава России с применением телемедицинских технологий. Наконец, в 2001 году стартовала интеграция российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством - российские врачи могли обмениваться опытом и консультировать своих пациентов с зарубежными коллегами. Сегодня ясно, что вопросы обеспечения лечебно-профилактических учреждений новейшим оборудованием постепенно решаются, но вот обеспечить каждую районную больницу специалистами высочайшего уровня невозможно. Решить эту задачу можно только при внедрении телемедицинских технологий в практику работы учреждений здравоохранения. Это особенно важно для нашей страны с ее огромной территорией, неравномерным распределением населения и концентрацией ведущих специалистов-медиков в крупных городах. Кроме того, телемедицина предоставляет новые возможности для реорганизации и интенсификации системы управления здравоохранением. Дистанционное повышение квалификации и обучение позволяет ускорить внедрение новых медицинских технологий и привлекать высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности без отрыва от основной работы. Сегодня телемедицинские возможности отдельных медучреждений уже перерастают в целостные цифровые экосистемы, объединяющие деятельность множества участников: поставщиков медицинских услуг, разработчиков ИТ-продуктов, пациентов, организаторов здравоохранения, социальных работников, координаторов и разработчиков долгосрочных медицинских программ лечения и сопровождения пациентов. И это становится условием быстрого и высококачественного развития здравоохранения в целом. Основные форматы телемедицины Телемедицинские технологии используются в различных целях. Прежде всего, это диалог между пациентом и врачом или между врачами в режиме реального времени. Во-вторых, это технологии записи, хранения и дальнейшей передачи данных, которые используются, если врач в данный момент недоступен или занят. Пациент может передать свое сообщение или записать видео, в которых описывает проблему, симптомы и т. Наконец, это может быть и удаленный мониторинг - чаще всего наблюдение за больным с хроническим заболеванием, уже установленным диагнозом и назначенным лечением.
Системы на основе искусственного интеллекта уже активно применяются в клинической практике, мы используем ИИ для диагностики рака кожи в Кожной клинике МедСтандарт с 2020 года. Также мы видим активное использование ИИ для диагностики рентгенограмм, в частности маммографии и компьютерной томографии в РФ и мире. Для сравнения: врач анализирует снимки КТ 15 минут, ИИ — 1-2 минуты. По нашему мнению, ИИ не может заменить врача, но его возможности впечатляют, главное — найти им эффективное применение. На конференции были рассмотрены ключевые тематические блоки вопросов: медицина будущего — сервис, управление, клиентоцентричный подход, какие технологические решения будут особенно востребованы и чего хотят современные пациенты.
Цифровая медицина 2050
В результате такого межведомственного взаимодействия происходит упрощение, ускорение предоставления госуслуг для граждан. Скажем, то самое, упомянутое автоматическое оформление медполисов младенцам. В дальнейшем количество услуг будет расширяться. В том числе, она расширяется путем добавления новых подсистем. Среди них - глобальный проект «Цифровой медицинский профиль пациента». По сути это база данных, в которой будет аккумулироваться максимум информации, имеющей отношение к здоровью человека, оказанной ему медпомощи, о необходимых мероприятиях для профилактики хронических заболеваний и т. Например, цифровой профиль позволит сохранять в электронной форме сведения о результатах обследований, назначениях врачей, пройденных процедурах. Здесь же будет размещен цифровой полис ОМС, электронная медкарта. К чему это приведет на практике? Представим типичную ситуацию из жизни: человеку понадобилась медпомощь в другом регионе или в другой медорганизации.
Чтобы заново не сдавать анализы, не путаться в истории болезни, рассказывая ее новому доктору, пациент сможет предоставить врачу доступ к своему цифровому профилю на портале госуслуг. Там будет вся необходимая информация, которая позволит избежать лишних повторных обследований, понять анамнез, особенности состояния пациента и т. Благодаря ему можно будет исключить дублирование медицинских назначений и услуг», - резюмировал в одном из выступлений замминистра здравоохранения Павел Пугачев. Важно еще и то, что информационная система цифрового профиля пациента позволяет повысить контроль за объемами оказываемой медицинской помощи, добавляет эксперт по ОМС Михаил Пушков. Наличие записи о медпомощи, которую он не получал, означает, что государством такая помощь была оплачена, а по факту - не предоставлена.
Причем цифровые решения касаются не только лечения пациента — бизнес-процессы, связанные с администрированием и приемом больных, тоже можно автоматизировать. В таких медицинских центрах пациенты не будут терпеть боль в переполненном приемном покое, ожидая врача. Больницы уже используют решения на основе машинного обучения, чтобы оптимизировать процесс работы с очередями. Алгоритмы не только помогают разобраться с потоком пациентов, а занимаются более сложными задачами — разрабатывают фармацевтические препараты, анализируют и хранят записи пациентов или могут просигнализировать врачу, что у конкретного пациента может быть сопутствующее заболевание, которое легко упустить. ИИ уже уменьшает количество ошибок при диагностике рака, а у онкологических больных появляется гораздо больше шансов выжить. Это не утопия и не описание фантастического будущего. В 2017 году клиника Мейо вместе с компанией Temptus начала с помощью алгоритмов определять признаки рака. Исследователи из Комплексного онкологического центра Lineberger использовали продукт IBM для определения конкретных методов лечения людей с опухолями, у которых обнаружили генетические аномалии. Например, пациенты Медицинского центра Векснера Университета штата Огайо могут попасть к врачу без единого звонка и в любой момент просмотреть свою медкарту. В Москве пациенты получили возможность самостоятельной дистанционной записи, причем не в рамках одной больницы, а всего города, еще в 2011-м, а доступ к электронной медицинской карте — в 2020 году. Неважно, используются ли новые инструменты для регулирования потока пациентов или разработки лекарств от рака, они заново изобретают современное здравоохранение. Сферу, в которой умные решения могут предсказывать, понимать, учиться и действовать ради здоровья пациента. Цифровизация — это не просто электронные сервисы Как алгоритмы внедряются в московскую медицину В Москве десять лет назад начали работать над созданием единой цифровой платформы здравоохранения. Ее основой является ЕМИАС Единая медицинская информационно-аналитическая система , к ней начали подключать московские поликлиники, а затем и больницы. Первый сервис внутри системы был базовым, но самым востребованным — это удаленная запись на прием к врачу. Система создавалась с нуля, поэтому изначально нужно было оцифровать и выгрузить в облако все бумажные документы, систематизировать их и создать систему, которая позволяет мгновенно получить доступ к нужной информации. Со временем платформа стала более продвинутой — там появились сервисы для сбора истории болезней граждан, выписки электронных рецептов. Результатом стала электронная медицинская карта — «цифровой двойник» бумажной карты пациента. Она хранит всю информацию о здоровье, которую видит и врач, и пациент. Когда скорая помощь едет на вызов, она еще по пути получает доступ к данным пациента — у бригады есть 5—7 минут для того, чтобы проверить анамнез, увидеть хронические заболевания, — в интервью CNews отмечал Владимир Макаров, заместитель руководителя департамента информационных технологий правительства Москвы, руководитель по цифровизации Комплекса соцразвития Москвы. Сейчас это все происходит автоматически». Причем цифровизация — это не просто электронные сервисы, которые запускают без реальной инфраструктуры. Для внедрения ЕМИАС ее нужно было создать с нуля: проложить коммуникационные и инженерные сети, установить современные розетки и компьютерное оборудование для врачей, усовершенствовать те медицинские устройства, на которых работают специалисты, — рентгеновские аппараты, аппараты КТ и МРТ, маммографы, флюорографы и ангиографы и многое другое. Для системы также важны цифровые структурированные данные в едином виде, специалисты уже ускоренно занимаются оцифровкой данных, которые затем используются в системе ЕМИАС.
Например, с помощью VR-шлемов можно лечить косоглазие и последствия после различных повреждений мозга, а искусственный интеллект помогает оценить состояние человека по фото и видео. Всего 376 материалов.
Компания за год усилила свое присутствие на рынке по данному МНН — теперь ее ингаляционный препарат, применяемый при стартовой терапии бронхиальной астмы, занимает уже половину рынка. Помимо лидерства в импортозамещении, по итогам 2023 г.
Цифровая трансформация российской медицины: основные тренды в 2023 году
“Конференция дала достаточно полное представление о состоянии отрасли цифровой медицины в Отечестве. Ключевые задачи и развитие потенциала рынка цифровой медицины в России. Главное по теме «Цифровая медицина» – читайте на сайте Самые свежие новости медицины на портале МедЭлемент.
Искусственный интеллект (ИИ) для диагностики
- «Мы находимся на пороге революции». Почему ИИ стали чаще применять в медицине
- Робототехника
- Цифровая медицина 2050 – Microsoft | Информация для прессы
- «Мы находимся на пороге революции». Почему ИИ стали чаще применять в медицине
- Сергей Краевой: Мы избавим врачей от бумажной волокиты!
Медицина шагнула в цифру: семь трендов 2023
очень популярная и быстро развивающаяся тема, но это также очень сложный и рискованный рынок. — Digital biomarkers (цифровые биомаркеры) представляют настоящую революцию в медицине. Агрегатор новостей цифровой медицины и здравоохранения от ведущих российских информационных источников. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. Саммит является платформой, способствующей развитию цифровой медицины и созданию связей между исследователями, специалистами в области IT-технологий, индустриальными.