За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года.
Товарооборот между Россией и Китаем в 2023 году увеличился на 26,3% — до $240,1 млрд
И если Европа на это пойдет, удар будет не драматическим, но потери мы увидим, говорит эксперт. Как скидки на газ отражаются на российском бюджете Нечаев продолжает: цены российского экспорта, даже с учетом скидок, не рекордно низкие, а год назад они были даже рекордно высокие. Плюс компенсирующим фактором выступает девальвация рубля. Ведь, чем выше курс доллара и евро, тем больше рублей поступает в итоге экспортерам и в бюджет страны. А последний имеет расходы в виде тех же рублевых выплат, отмечает Нечаев. В итоге формально в рублях потери от скидок не очень большие по сравнению с тем, что было три года назад, говорит экс-министр. С другой стороны, и рубль уже не тот, что в 2021-м, а его обесценивание приводит к инфляции, которая бьет в первую очередь по малоимущим, говорит экономист. Но, иронизирует Нечаев , большие рублевые доходы из-за девальвации правительство получает сегодня, а повышать соцвыплаты из-за инфляции ему придется только завтра.
Рост экспорта в Индию Положительная динамика сложилась и в росте российского экспорта в Индию, показатель которого за неполный 2022-2023 финансовый год составил рекордные 41,6 миллиарда долларов, что позволило Москве остаться пятым крупнейшим торговым партнером Дели, следует из анализа РИА Новости данных министерства торговли и промышленности Индии. Индия по итогам одиннадцати месяцев финансового года, который начался в апреле 2022 года и закончился в марте 2023 года, импортировала из России продукции на максимальные за всю историю 41,6 миллиарда долларов.
Это в 4,2 раза больше предыдущего рекорда, зафиксированного по итогам всего прошлого финансового года. Такой рост российского экспорта позволил стране сохранить пятое место среди крупнейших торговых партнеров Индии с товарооборотом в 44,4 миллиарда долларов.
И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов.
В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи.
Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы.
На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту. А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17.
В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов. Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87.
Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку. Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку. И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом. А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов.
В качестве третьего лица указан Национальный расчетный депозитарий. Суть претензий банка неизвестна. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы и трудности У инвесторов, рассматривающих участие в покупке российского бизнеса «Яндекса», возникли разногласия из-за долей российских акционеров в нидерландской Yandex N. Конвертация их акций в бумаги российской структуры грозит размытием доли некоторых потенциальных инвесторов, против чего выступают в администрации президента. Кроме того, в Euroclear и Clearstream хранится существенная часть акций Yandex N.
Индия призвала страны G7 отложить введение запрета на российские алмазы из-за неясного механизма отслеживания происхождения драгоценных камней, пишет Reuters со ссылкой на источники. Россия поднялась с 14 на 13 место в ежегодном рейтинге стран с наиболее устойчивым сегментом интернета, говорится в отчёте Qrator Labs.
За 10 месяцев года торговля между РФ и Китаем выросла на 27,7%
По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов. При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости". По итогам трех кварталов текущего года товарооборот России и Китая вырос на 29,5%, до 176,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные главного. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР.
Наталья Комарова рассказала коллегам-губернаторам и Сергею Лаврову о сотрудничестве Югры с Китаем
Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров.
Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь». Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва.
По условиям участия в проекте РФ возвела уже два моста через реку Амур: железнодорожный и автомобильный. Кроме того, в декабре 2023 года заработала скоростная трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани. По поручению президента в этом году дорога будет проложена до Екатеринбурга, а в 2025-м — до Тюмени.
Ожидается, что дорожное полотно протянут до Иркутска и Владивостока.
Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн. Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства.
Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах.
Николай Вавилов утверждает, что Китай не станет «разменивать» Россию и других торговых партнёров на сохранение отношений с США Востоковед-китаист и политолог считает, что в Китае понимают, что в ближайшие годы страна лишится американского рынка сбыта, и готовы к этому. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления. Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле.
Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную. Недружественные России страны существенно сократили свои объемы товарооборота с Россией, а дружественные, напротив, существенно их увеличили. Что касается взрывного роста экспорта в Китай, то здесь объяснение то же. Для России оказались закрыты внешние рынки, особенно европейские, и произошла переориентация экспортных поставок особенно в части энергоносителей в сторону дружественных стран, к которым в полной мере относится Китай. То есть мы видим, что у Китая тоже происходит существенная переориентация экспортных поставок в пользу России. Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России. Здесь еще есть над чем работать китайским товарищам. Военная операция России на Украине изменила подход западных держав к своей стратегии в отношении КНР. Здесь сейчас идет самая настоящая санкционная война. Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями.
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.
После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств.
Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным.
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию 23. Общая сумма закупок составила 2,9 миллиарда долларов. Причиной снижения могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США, которые пообещали вводить вторичные санкции против финансовых учреждений, участвующих в сделках с поставками для российского ОПК.
На контрасте тон переговоров главы Госдепартамента с китайским коллегой Ван И и с самим китайским лидером кажется даже теплым. Минорный аккорд добавил глава китайского МИД — если страны не смогут договориться, их ждет «спираль» конфронтации и, может быть, даже прямой конфликт. Тон переговоров оценивает политолог, американист Малек Дудаков: Малек Дудаков политолог, американист «Для китайцев важно выстраивание стабильных и предсказуемых отношений с США, но этого не происходит. Да, американцы продолжают вводить санкции, вводят разные торговые ограничения в отношении Китая, в сфере тех же чипов и так далее. Плюс еще американцы планируют отобрать TikTok, ну, как минимум угрожают этим. То есть общая повестка во время визита Блинкена была, конечно, совсем неблагоприятной.
Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
Быстрый рост товарооборота России и Китая, безусловно, следует приветствовать руководителям обеих стран, но китайские эксперты отмечают, что эта торговля постепенно. Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем - Республика Татарстан | РТ Онлайн. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года.
Россия и Китай резко нарастили торговлю
Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой. Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота. Тем не менее эта проблема решается. С февраля между странами появилось несколько новых маршрутов доставки товаров. Новый маршрут сокращает дорогу из Благовещенска в Хэйхэ на 300 километров, его пропускная способность — 900 грузовиков в сутки.
Первым маршрутом планируют перевозить комплектующие для электроники, а вторым — строительные материалы, бытовую технику и одежду.
Между тем как из-за рисков вторичных санкций многие российские импортеры для поставок из Китая все чаще прибегают к помощи третьих стран например, Центральной Азии. Аналитики Bloomberg считают, что данные о двусторонней российско-китайской торговле в нынешних условиях в принципе перестали быть репрезентативными. Экспорт из Китая в Киргизию машин, оборудования включая электротехническое , механизмов, их частей и принадлежностей за прошлый год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года. Экспорт тех же товаров в Казахстан увеличился почти в полтора раза к 2021 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Вместе с тем аналогичными темпами растет и торговля России с этими странами, указывает Bloomberg. Добавим также, что, несмотря на глобальные рыночные колебания и санкционное давление, экономическое сотрудничество России с Китаем в целом демонстрирует положительные результаты. Нужна доставка из Китая, Кореи, Японии и других стран Азии? Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров, включая автомобили , в том числе авто из Китая , автозапчасти и оборудование, из Китая , Гонконга , Тайваня , Южной Кореи , Японии , Индии , Таиланда , Вьетнама , Филиппин, Турции и других стран и направлений мира.
КНР и РФ выступают примером взаимодействия крупных держав в современных условиях. На основе принципов взаимной выгоды и рыночной обоснованности Россия и Китай продвигают новую модель промышленного сотрудничества, в частности в сфере автотранспорта, одновременно с развитием других направлений, например сельского хозяйства, уточняет эксперт. Разворотнева призвала горожан помочь дворникам Отдавая должное энергетической составляющей двустороннего сотрудничества, которая вносит существенный вклад, нужно иметь в виду и другие факторы. Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист.
Россия нашла способы разнообразить торговлю с Китаем Падение экспорта китайских автомобилей можно объяснить изменениями на российском автомобильном рынке. Кроме того, повышение конкуренции давит на закупочные цены, что в совокупности с указанными выше причинами привело к снижению год к году стоимостного объема экспорта автомобилей из Китая в Россию», — объясняет Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Кроме того, падение экспорта из Китая в Россию могло стать следствием введенных в декабре 2023 года американских вторичных санкций, когда наказать банк можно даже, если он был не в курсе, что участвовал в запрещенной США сделке. Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной. Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
Китай продолжает инвестировать в российские регионы
Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет. Ключевыми торговыми партнёрами Китая остаются Евросоюз (13,2% в товарообороте) и США (11,2%). Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла.
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах. Товарооборот Китая и РФ в январе-октябре 2022 года вырос на 33% к аналогичному периоду 2021 года, достигнув почти $153,94 млрд, следует из данных Главного таможенного управления. Товарооборот России и Китая вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордных 218,17 миллиардов долларов, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Товарооборот между Китаем и РФ вырос на 40,7% до $93,8 млрд в январе-мае 2023 года, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на информацию главного таможенного управления КНР. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой.
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
КНР и РФ выступают примером взаимодействия крупных держав в современных условиях. На основе принципов взаимной выгоды и рыночной обоснованности Россия и Китай продвигают новую модель промышленного сотрудничества, в частности в сфере автотранспорта, одновременно с развитием других направлений, например сельского хозяйства, уточняет эксперт. Разворотнева призвала горожан помочь дворникам Отдавая должное энергетической составляющей двустороннего сотрудничества, которая вносит существенный вклад, нужно иметь в виду и другие факторы. Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист.
Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки?
В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры.
Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной.
Да и слишком большая зависимость теперь уже от Китая - тоже нехорошо, но другого варианта пока что нет. И я думаю, что товарооборот с КНР будет увеличиваться, а дальше посмотрим», - заявил Александр Данильцев. Посмотрим и сравним. Вот лишь немного показательных цифр из прошлой реальности России.
Об этом в пятницу сообщило Главное таможенное управление КНР. Россия преимущественно поставляет Китаю энергоресурсы. Также КНР импортирует из РФ минеральные ресурсы, древесину, сельскохозяйственную продукцию и морепродукты. Китай экспортирует в Россию бытовую электронику, экскаваторы, автомобили, микропроцессорные блоки, одежду, обувь и товары широкого потребления.
Общая сумма закупок составила 2,9 миллиарда долларов. Причиной снижения могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США, которые пообещали вводить вторичные санкции против финансовых учреждений, участвующих в сделках с поставками для российского ОПК. В декабре 2023 года США пригрозили вводить вторичные санкции против китайских банков и компаний, которые поставляют товары в Россию.
В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
Российско-китайская торговля в первые четыре месяца 2023 года выросла на 41,3% до $73,148 млрд. Объем внешней торговли Китая в 2023 году сократился на 5% и составил $5,93 трлн, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Товарооборот России и Китая в 2023 году достиг исторического максимума и превысил $240 млрд, хотя еще 5 лет назад показатель был вдвое ниже. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. Интерфакс: В январе-октябре 2023 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился в годовом исчислении на 27,7%, составив $196,48, свидетельствуют опубликованные данные. Интерфакс: В январе-октябре 2023 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился в годовом исчислении на 27,7%, составив $196,48, свидетельствуют опубликованные данные.