3 октября Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан представит зрителям премьеру музыкального спектакля «Я, Бабушка, Илико и Илларион».
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
Он сирота, живет с бабушкой в грузинском селе, дружит с местными стариками Илико и Илларионом. Действие спектакля происходит в сложные времена и охватывает примерно 10 лет - с 1940 до 1950 года. Зурико рассказывает о себе и своих соседях, и истории эти разнообразны, интересны и многозначительны. Но не подумайте плохого, пошлости в постановке нет ни грамма! А юмора, иронии, народной мудрости, национального колорита - через край.
После этого актеры встают в круг и совершают ритуал на удачу, который они придумали. Сотрудники театра осторожно рассказывают нам, что перед каждым спектаклем актеры выдумывают что-то новое, например, перед спектаклем «Ножницы» актеры показывали их пальцами. На сцене темно, плотные кулисы не пропускают свет из зрительного зала, помещение освещают несколько приглушенных софитов. Из-за кулис доносится гул зрительских голосов — невольно начинаешь волноваться вместе с артистами. Если вы думали, что актеры шепчутся на сцене и за кулисами, чтобы зал их не слышали, вы ошибаетесь. Разговаривают они почти во весь голос. Нас предупреждают, что после начала спектакля, нам лучше отойти с прохода — когда начнется беготня, нас просто снесут. Актеры сосредотачиваются, перестают шутить, берут в руки реквизит. Со сцены уходишь, только чтобы переодеться. Скучать не приходится, нужно постоянно все держать в голове. Мы играем, настраиваться нужно в целом на всю историю. Это [роль в спектакле] весело и интересно не только на сцене, но и за кулисами, — рассказывает Михаил Яценко, исполнитель пяти ролей. В первой сцене задействованы почти все актеры — они играют жителей деревни. На них традиционные грузинские костюмы — папахи и бурки. Кстати, даже монтировщики сотрудники театра, занимающиеся оформлением сцены — Прим. Пока на сцене происходит действие, за кулисами сотрудники театра внимательно наблюдают за реакцией публики и тихо переговариваются между собой: «Вчера с этой шутки смеялись. А на эту реплику хорошо отреагировали, ребята молодцы». В это время Алексей Попов из Нодара Думбадзе, открывающего спектакль, перевоплощается в пса Мураду — надевает шубу и меховую шапку. После начальной сцены актеры вбегают за кулисы, снимают одни костюмы и надевают другие. Нам действительно приходится прижиматься к стенке, чтобы не мешать артистам, а также, чтобы нас банально не снесли с ног. Сотрудники театра помогают поменять костюмы, приносят необходимые элементы одежды и уносят уже использованные. Несмотря на быстрый темп работы и большое количество задач, хаоса не возникает.
Простые, удивительно мудрые, в чем-то наивные жители вместе растят детей, решают насущные вопросы, провожают на войну односельчан. Радуются, грустят, незлобиво подшучивают друг над другом. На всех — одна судьба. История взросления озорного Зурико, воспитываемого бабушкой и соседскими стариками Илико и Илларионом, пронизана добрым юмором, накрепко сплетенным с печалью. А когда эмоции переполняют, герои переходят на язык красивейших грузинских песен», — рассказали в литчасти театра.
Артист ведет точный подсчет. В мае Иобадзе отправится еще на гастроли в Лондон, но сначала 10 и 11 мая впервые сыграет его в Верхней Пышме. Удивительная особенность этого спектакля заключается в том, что однажды посмотрев его, зрители возвращаются снова вместе со своими родными, друзьями и близкими.
Ульяновский драмтеатр завоевал награды фестиваля «Театральный Олимп»
В Музыкальном театре «Градский Холл» режиссер Георгий Иобадзе представит спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион». Из этих историй-новелл – смешных, лиричных и трагических – и сплетена сюжетная вязь спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион». В столичном театре "Градский Холл" покажут обновленный спектакль по роману Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион". Купить билеты на спектакль Я, бабушка, Илико и Илларион в Москве, билеты по цене от 2000,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, Градский-холл Я, бабушка, Илико и Илларион, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Главная страница» Новости. На новый спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» открыты продажи по «Пушкинской карте». FAN» Афиша» Спектакли» Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион».
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» – невероятно атмосферная и трогательная постановка, которая рассказывает о жизни и взрослении мальчика Зурико и трёх замечательных стариках, воспитывающих его. Мудрая и лиричная притча, в постановке Валерия Кириллова,о простом счастье, об умении радоваться и грустить по-настоящему. Мальчика Зурико после смерти родит. И бабушку, и соседей Илико и Иллариона, и главного героя подростка Зурико, от лица которого ведется повествование, и еще с полдюжины персонажей, здесь играет один актер — Георгий Иобадзе. Этот проникновенный и искренний спектакль повествует о взрослении озорного мальчишки, который растет без родителей, воспитывается бабушкой и соседскими стариками Илико и Илларионом.
В Верхней Пышме на сцене «Театрума» представят спектакль о Грузии
Также, кроме танцев, из нововведений мне больше всего понравилась партия в шахматы, фигуры которой Иобадзе сыграл, частично имитируя медленную съемку в кино, и я бы даже хотела, чтобы этот маленький эпизод стал больше — настолько он вышел яркий. В то же время это отчасти и комедия — когда действие доходит до эпизода с письмом, в зале нет ни одного человека, который бы не смеялся. И, конечно, Георгий Иобадзе с его пластикой, музыкальностью и способностью моментально преображаться является идеальным исполнителем в таком сложном и многоуровневом спектакле.
А потом бабушки не стало, и я вдруг понял что и как должен делать. Как будто она мне помогала, я в это очень верю — и с текстом, и даже с музыкой, когда подбирал грузинские песни для спектакля» из интервью Г. Совсем другое впечатление! В зале опять яблоку негде было упасть заняты все ступеньки, дополнительными стульями заставлено все свободное пространство. Здесь собралась возрастная категория от 10 до 80 и реакция на игру Георгия у всех была одна - восторг. Добрые и трогательные истории из жизни небольшой грузинской деревни, так талантливо, искренне, с удивительной теплотой были разыграны артистом, что никого не оставили равнодушным! Как же долго зрители не хотели отпускать его со сцены!
И каждый, уверена, унёс с собой подаренный ему в этот вечер щедрой рукой Георгия кусочек счастья!
Проходящие, но довольно яркие образы понадобились, чтобы сделать связки, не просто ради красивой картинки. Например, в одной из сцен то ли муха, то ли стрекоза будит спящих героев. И в последние дни перед премьерой вносятся некоторые корректировки. Потому что в течение сцены оказалось, что она необходима артисту, — говорит Мария Пиир. Это не мешает образу. Артисту должно быть удобно работать. И безопасно. В целом мне уочень приятно видеть результат нашего труда. Да, есть много мелких доделок в части костюмов.
Но это большое удовольствие, самое вкусное — когда торт нужно украсить.
Сценическое оформление спектакля поддерживает и развивает эту мысль. Художник Татьяна Швец создала сценографию-символ: в центре ее — извилистая тропка, напоминающая зрителю, что каждый сам прокладывает дорогу своей жизни, и верный путь — часто извилист и непрост. В финальной сцене тропинка поднимается над героями, образуя своим изгибом подкову, — символ счастья и защиты домашнего очага. Один из самых значительных акцентов не бросается в глаза зрителю: надо всей композицией, почти под потолком сцены, в полутени, проступают очертания крохотной часовенки с колоколом. Почти видение, она является лишь тому, чей взгляд обращен ввысь, к небесам.
«Я, бабушка, Илико и Илларион»
Некоторые из артистов играют по две, а то и три роли и мастерски владеют многоголосым пением. Александр Слепышев, актёр Краевого театра драмы: "Мы все очень рады, что у нас человек появился такой, художественный руководитель, во-первых, он западный человек, во-вторых, профессионал своего дела, и мы, конечно, все воспряли и надеемся на дальнейшие успехи". В спектакле много шуток, курьёзных и грустных жизненных ситуаций, а ещё юность, первая любовь и проверенная годами дружба. Акцент в спектакле поставлен на уважении к родной земле и, конечно, старикам, каждое изречение которых словно чаша мудрости. Этот спектакль учит радоваться мелочам, не унывать и быть внимательнее к тем, кто рядом, ведь именно этого, по мнению режиссёра, так не хватает в суматошной жизни.
Анжелика Панибрашина, корреспондент: "Афиша спектакля уже готова. Постановка запланирована на 15 апреля. Ценителей искусства ждёт по-настоящему красивый спектакль, на котором вместе с артистами можно будет и поплакать, и посмеяться от души".
А ещё одним из главных действующих лиц истории является бестолковый, но преданный пёс Мурада, которого случайно на охоте за зайцами подстрелил дядя Илларион... А повествует о всех курьезах, которыми изобилует роман, от имени его многочисленных действующих лиц Зурико, бабушка, соседи, доктор, разные учителя, Ромули, Мэри и даже Мурада один актер — многоликий Георгий Иобадзе, находя для каждого персонажа свою, особую интонацию, пуская для этого в ход и взгляды, и жесты, и поворот головы, и изгиб тела, и еще много всего неуловимого… А еще он поет очень красивые песни, играет на гитаре и зажигательно танцует как же история о жителях Грузии может обойтись без этих составляющих! Пару лет назад на майские праздники, уверенная в том, что все уехали на дачу и я легко попаду в Театр «На Юго-Западе» на моноспектакль Георгия Иобадзе , о котором его поклонницы прожужжали мне все уши, я приехала на проспект Вернадского 125, и... Чудом мне все-таки удалось попасть на спектакль, но я немного была разочарована - спектакль явно не для маленькой сцены Арт-кафе! Но актёр Георгий Иобадзе уже тогда поразил меня своей неимоверной органикой и удивительной пластикой. Ну, а в тексте Нодара Думбадзе он просто «купался». А оказалось, что к выходу спектакля он даже не был в Грузии, только в Абхазии!
Блинова профессор ЕГТИ, зав. Смоленского в Щуку, вернулись с дипломом лауреата. И вот спустя много лет ему, уже одному их ведущих актеров Театра на Юго-Западе, удалось воплотить свою давнюю мечту - познакомить как можно больше людей с творчеством Нодара Думбадзе, в прозе которого «столько света, искренности, любви и уважения к старикам». Еще во время работы в МХАТ им. Горького Георгий обращался с просьбой о постановке к Т. Дорониной, на что она ему ответила, что «можно попробовать, только если я найду грузинского режиссёра, другой просто не справится с заложенным в тексте колоритом». И в роли грузинского режиссера, как и в роли автора инсценировки выступил сам артист. И читал отрывки своей бабушке, она уже очень плохо себя чувствовала. А потом бабушки не стало, и я вдруг понял что и как должен делать. Как будто она мне помогала, я в это очень верю — и с текстом, и даже с музыкой, когда подбирал грузинские песни для спектакля» из интервью Г.
Совсем другое впечатление! В зале опять яблоку негде было упасть заняты все ступеньки, дополнительными стульями заставлено все свободное пространство. Здесь собралась возрастная категория от 10 до 80 и реакция на игру Георгия у всех была одна - восторг. Добрые и трогательные истории из жизни небольшой грузинской деревни, так талантливо, искренне, с удивительной теплотой были разыграны артистом, что никого не оставили равнодушным! Как же долго зрители не хотели отпускать его со сцены!
Невероятно душевный и добрый спектакль, где грустные истории перемешиваются с почти анекдотичными эпизодами из жизни. Свет идёт от всех героев. Каждый из них, даже самый мимопроходящий, кажется мудрым и светлым.
Режиссер-постановщик — Георгий Цнобиладзе. Окончил актёрско-режиссерский курс в Санкт-петербургской Академии театрального искусства мастерская Льва Додина. Работал в Малом драматическом театре — театре Европы. В 2014-2015 годах был главным режиссером театра «Мастеровые» Набережные Челны. Победитель молодежной режиссёрской лаборатории ON.
Георгий Иобадзе представил в «Доме Мейерхольда» спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Премьерные показы спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману Нодара Думбадзе пройдут 12 и 17 ноября, а также 22 и 23 декабря в театре «Градский Холл». В первые дни марта в Екатеринбург со спектаклем «Я, бабушка, Илико и Илларион» приехал Георгий Иобадзе – режиссер, автор инсценировки, актер и хореограф этой постановки. В Музыкальном театре «Градский Холл» режиссер Георгий Иобадзе представит спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион». Билетов на премьерные показы спектакля “Я, бабушка, Илико и Илларион” 15 и 16 апреля уже не осталось.
Исполнители
- В театре им. Волкова состоялся предперемьерный показ спектакля "Я, бабушка, Илико и Илларион".
- Исполнители
- Закрытый показ спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" покажут в московском театре | Emigrants in Georgia
Спектакль «Я, Бабушка, Илико и Илларион»
Перед зрителем разворачиваются картины неповторимого гурийского быта, щедро сдобренного народным грузинским юмором, вином и пением. На поверхности оказывается простая смена таких обычных событий жизни Зурико — первая любовь, первые стихи, выпускной, поступление в институт, возвращение из Тбилиси домой. Однако за ними стоит высшая мудрость — осознание абсолютной ценности своей кровной связи с Домом. Финальный монолог повзрослевшего Зурико звучит как заповедь будущим поколениям: «У меня будет масса детей, бесконечное количество внуков, правнуков, праправнуков — словом, вся деревня будем мы». Сценическое оформление спектакля поддерживает и развивает эту мысль.
Показать полностью... Два с половиной часа, я и смеялся, и плакал, радовался и огорчался. А если спектакль вызывает такие живые, искренние, неподдельные эмоции, значит, это большая театральная удача. Спектакль представляет собой историю жизни мальчика Зурико. Он сирота, живет с бабушкой в грузинском селе, дружит с местными стариками Илико и Илларионом.
И бабушку, и соседей Илико и Иллариона, и главного героя подростка Зурико, от лица которого ведется повествование, и еще с полдюжины персонажей, здесь играет один актер — Георгий Иобадзе. Он же выступил автором инсценировки, режиссером и хореографом своего моноспектакля. Георгий — выпускник Екатеринбургского театрального института. Роман Нодара Думбадзе он впервые прочитал в 2008 году, когда готовился к выпускному экзамену по сценической речи, и его педагог Азалия Блинова предложила сделать отрывок из этой удивительно теплой, доброй и мудрой книги о жителях одного грузинского села.
Из-за кулис доносится гул зрительских голосов — невольно начинаешь волноваться вместе с артистами. Если вы думали, что актеры шепчутся на сцене и за кулисами, чтобы зал их не слышали, вы ошибаетесь. Разговаривают они почти во весь голос. Нас предупреждают, что после начала спектакля, нам лучше отойти с прохода — когда начнется беготня, нас просто снесут.
Актеры сосредотачиваются, перестают шутить, берут в руки реквизит. Со сцены уходишь, только чтобы переодеться. Скучать не приходится, нужно постоянно все держать в голове. Мы играем, настраиваться нужно в целом на всю историю. Это [роль в спектакле] весело и интересно не только на сцене, но и за кулисами, — рассказывает Михаил Яценко, исполнитель пяти ролей. В первой сцене задействованы почти все актеры — они играют жителей деревни. На них традиционные грузинские костюмы — папахи и бурки. Кстати, даже монтировщики сотрудники театра, занимающиеся оформлением сцены — Прим.
Пока на сцене происходит действие, за кулисами сотрудники театра внимательно наблюдают за реакцией публики и тихо переговариваются между собой: «Вчера с этой шутки смеялись. А на эту реплику хорошо отреагировали, ребята молодцы». В это время Алексей Попов из Нодара Думбадзе, открывающего спектакль, перевоплощается в пса Мураду — надевает шубу и меховую шапку. После начальной сцены актеры вбегают за кулисы, снимают одни костюмы и надевают другие. Нам действительно приходится прижиматься к стенке, чтобы не мешать артистам, а также, чтобы нас банально не снесли с ног. Сотрудники театра помогают поменять костюмы, приносят необходимые элементы одежды и уносят уже использованные. Несмотря на быстрый темп работы и большое количество задач, хаоса не возникает. Артисты быстро рассредотачиваются у выходов, из которых вновь должны появиться на сцене.
Сначала я выхожу в костюме горца, потом, пока монтировщик держит баян, я поворачиваю вымя, с меня снимают папаху, надевают рога и я возвращаюсь на сцену. Весь первый акт я на сцене, но у меня из слов только «ме».