Совет по внешней и оборонной политике. Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Действительно, не буду цитировать присутствующих здесь авторов, но мы многое черпаем из анализа, который члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) осуществляют и предлагают вниманию общественности.
Выступление на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике / Сергей Лавров
Поэтому материалы и наработки Совета, в том числе публикации, появляющиеся на страницах журнала "Россия в глобальной политике", востребованы российскими государственными ведомствами и академическими институтами, а также вызывают значительный интерес за рубежом", - отметил президент. Совет по внешней и оборонной политике - неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года.
За три дня мы выступили на экспертном семинаре по актуальным проблемам внутрироссийского развития и международного положения, приняли участие в неформальной встрече в формате видеосвязи с российскими государственными деятелями, итоговом круглом столе на актуальную международно-политическую тему, в политической тренинг-игре по моделированию политэкономического кризиса «гибридного» характера, а также посетили публичную лекции председателя президиума СВОП Ф. Особо интересно было пообщаться с первым заместителем постоянного представителя РФ при Организации О бъединенных Наций Дмитрием Пол я нским, который при соединился к нам из Нью-Йорка прямо перед заседанием Совбеза ООН и выступил с докладом. Также в онлайн-формате пообщались с руководителем Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Россотрудни че ство Евгением Пр им аковым и научным ру ководителем факультета мировой политики и экономики НИУ ВШЭ, почётным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике, председателем редакционного совета журнала «Россия в глобальной политике» Сергеем Караг ановым, — поделился Тимур Арамисов.
Поэтому все попытки манипулировать нынешней расстановкой сил в ООН чреваты тем, что не станут уважать право вето. А право вето — это когда одна из ядерных держав не согласна с чем-то, она вместо того, чтобы идти воевать, она накладывает право вето и другие это уважают». Ранее Россия призвала расширить Совбез ООН, включив туда африканские, азиатские и латиноамериканские страны. Глава организации Антониу Гутерриш пообещал и далее прилагать усилия по спасению жизни людей и решению конфликта.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Сергей Лавров выступил на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. В Подмосковье проходит ежегодная Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике, в которой участвует глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров. «Коммерсант»: Караганов уходит из Совета по внешней и оборонной политике.
Мошенники обманули директора Совета по внешней и оборонной политике на ₽1 млн
- ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА ПЛАС С ТЕГОМ "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
- В БФУ прошла публичная лекция Председателя Президиума Совета по внешней и оборонной политике России
- Россия в глобальной политике
- Лекторий СВОП о технологических прорывах и гонке вооружений
- Лавров принял участие в заседании Совета по внешней и оборонной политике
Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно
Это — прямая угроза человечеству вообще. Для нашей страны, разрушенной в ходе подобной катастрофы, для нашего народа, дезорганизованного такой войной, это ещё означало бы и перспективу утраты суверенитета под давлением уцелевших народов Юга. Недопустимо псевдотеоретическими рассуждениями и эмоциональными высказываниями в стиле т. Это уже не теоретические концепты.
Конференция Совета по внешней и оборонной политике «Политика России в отношении Мирового большинства» Москва, 6 июня 2023 г. Конференция в формате ситуационного анализа проводится факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках поддержанной МИД РФ и Администрацией Президента программы ситуационных анализов по приоритетным направлениям внешней политики России и при поддержке Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ, Совета по внешней и оборонной политике и журнала «Россия в глобальной политике».
Он отметил, что если Пакистан воспринимает себя как страну, противостоящую Индии, то Индия видит необходимость противостоять как Пакистану, так и Китаю. Такое положение дел создаёт своего рода «стратегическую трилемму» — ситуацию, крайне сложную с точки зрения стратегической стабильности. Вдобавок Китай, видя себя конкурентом Соединённых Штатов, выводит проблему на новый, внерегиональный уровень. На примере этого видно, что стратегическая стабильность не статична, как не статична и международная политика. Это выражение употребляется в самых разных контекстах, зачастую как синоним международной безопасности. Стефанович предложил трактовать его как состояние отношений между двумя и более государствами, исключающее массированный вооружённый конфликт, ядерный или неядерный.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
«Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ
Российско-украинская часть проекта проходила в форме серии регулярных доверительных двусторонних встреч в Москве и Киеве, призванных содействовать развитию взаимопонимания, личных контактов и поддержанию рабочих отношений между ведущими политиками, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран. Киев и Центр Разумкова г. Российско-белорусская часть проекта проходила в форме регулярных двусторонних семинаров в Москве, призванных содействовать нормальному развитию отношений между двумя странами и обществами, становлению Союзного государства, развитию взаимопонимания и личных контактов между ведущими общественными деятелями, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран, а также обеспечению реализации прав человека в Беларуси. Россия и Прибалтика [10] — Вопросы взаимоотношений России и прибалтийских государств бывшего СССР обсуждались на серии международных конференций, организованных Советом совместно с неправительственными организациями прибалтийских государств, прежде всего с «Балтийским Форумом» Рига, Латвия.
В конференциях и обсуждении подготовленных для этих встреч докладов принимали участие представители стран Балтии и стран-членов ЕС. Россия и Азия [11] — Проведение серии двух- и многосторонних международных конференций по оценке перспектив сотрудничества России и стран Азии, создания новой системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия и глобализация [13] — Организация проведения исследований и подготовки серии аналитических материалов по проблемам глобализации и значении этого процесса для будущего России, а также издание в России научно-практического журнала по проблемам глобализации журнал «Россия в глобальной политике».
Россия и мир [14] — Проведение исследований и подготовка серии аналитических материалов по различным аспектам восприятия новой, постсоветской России за рубежом. Цель программы — противопоставить негативной волне недостоверной информации о России, информацию объективную, и, самое главное, начать вовлекать политикообразующие институты Запада в конструктивный диалог по «больным» вопросам.
Партнерство России и Китая по совокупной мощи во многих отношениях превосходит альянсы коллективного Запада, по мере развития этого взаимодействия ситуация все больше будет меняться в пользу мирового большинства. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС заявил почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, принимающий участие в дискуссиях 10-го Сяншаньского форума по безопасности в Пекине. На протяжении 500 лет они могли высасывать кровь и деньги со всего мира, — сказал Караганов, — Уже сейчас совокупная мощь РФ и КНР во многих отношениях превосходит мощь Запада". По его словам, при сохранении нынешних темпов развития отношений Москвы и Пекина "совершенно очевидно, что ситуация будет еще больше меняться в пользу мирового большинства, а не Запада".
Он отметил, что военные контакты между Россией и Китаем постоянно углубляются. Во многих отношениях это больше, чем союз", — указал эксперт.
Они не составляют альянс, как добавочный субъект.
Это сегодня в свете политики изоляции Российской Федерации, — а она будет продолжаться, — является проблемой, потому что мы не можем компенсировать некоторые виды нанесения ущерба нашей экономике. Это требует совершенно другой внешней политики, менее ориентированной на другие мега-страны, которые никогда не будут союзниками, а на альянсы и коалиции разного уровня. Здесь важно именно стратегическое управление потенциалами, включаемыми в эти альянсы.
Россия и ее место в мире на протяжении очень длительного времени покоились на двух столпах. Статус великой военной державы и определенная форма экономики вывоза — экспортно-ориентированной, сырьевой. Сейчас оба столпа зашатались и рискуют рухнуть.
Концепция превентивного удара, превентивной обороны — попытка обезопаситься от военной угрозы. Даже эта минимальная, сдержанная концепция программирует максимальные цели войны, которые могут обеспечить эту политическую задачу, а именно парирование угрозы — это лишение противника способности сопротивляться. Демилитаризация, наверное, так и может переводиться.
Война на политико-исторический демонтаж. Необязательно, конечно, физическое уничтожение. Демонтаж политико-исторической конструкции.
Хотя бы к открытому пересмотру решения о неиспользовании воинских частей, укомплектованных призывниками. Переход от экономики вывоза к экономике полного цикла. Понятно, что уже в среднесрочной перспективе нас ждет фактически выпадение европейского направления поставок нефти и газа.
Азиатское направление полностью не может это компенсировать. Мы не сможем сохранить ту планку социального развития, развития человеческого потенциала, развития общества, что у нас есть, при том, что мы ей недовольны, если мы радикально не снизим нормы неравенства. Второй вывод состоит в том, что сырьевая экономика должна начать функционировать все больше и больше, включая металлургический сектор, по принципу перекрестного субсидирования.
Оно должно стать нормой и основой. Это база конкурентоспособности обрабатывающих отраслей. Первое — это идеологическая тема.
Тема переформулирования аспектов нашей национальной идентичности в ее прошлом, настоящем и будущем. Национальная идентичность — это не только тема исторической памяти и восприятия того, в каком мире мы живем, но и о том, в каком мире мы хотим жить. Это должно стать важной составляющей в ближайшие несколько лет для внутренней политики.
Должны прийти новые люди, в том числе в сферу внутренней и внешней политики. Это сокращение акторов в нашей внутренней политике. Речь идет как об организациях, о структурах, так и, возможно, о каких-то процессах.
Понятно, что издержки на политические процессы требуют пересмотра подходов к развитию, возможно, нашей партийной системы, политической системы в целом. Япония и Германия находятся под американской оккупацией, лишены самостоятельности. Единство Запада налицо.
Надо понимать, что это своего рода Третья мировая война в каком-то усеченном, гибридном варианте через подставных лиц с активным участием Запада с помощью боеприпасов, поставки вооружений и подготовке украинского военного персонала. Нам грозит в ближайшей перспективе достаточно вязкий и перманентный конфликт. Разумеется, мобилизация общества — это то, что мы обязаны сделать, что является той возможностью, которая этот конфликт на его нынешнем этапе обострения предоставляет.
Надо думать о том, что интернационализация рубля должна быть первоочередной задачей. Известный проект «Междуморье» Пилсудского в 1920 годы. Линия Керзона тех времен.
Все это реинкарнировано сегодня и воспроизводится в энергетической сфере через «Инициативу трех морей». Эта инициатива младоевропейцев поддержана через голову Брюсселя. Создается этот санитарный коридор, чтобы разделить Россию и Германию.
Второе — не потерять Украину. Третье — поднять Россию и Украину в том понимании, как должна закончиться специальная военная операция. И не без оснований.
Есть между этими двумя кризисами одна очень общая черта. После 1945 года Россия и Запад ни разу не подходили так близко к ядерной войне, как сейчас, за исключением Карибского кризиса 1962 года. И наоборот.
Для этого президент Российской Федерации должен когда-то решить, что задачи спецоперации выполнены. Первый приоритет, конечно, прекращение огня. Но даже без прекращения огня нужно предпринять все возможное для того, чтобы предотвратить эскалацию.
Потому что те, кто говорит, что альтернативой победы будет только ядерная война, они, по существу, допускают возможность исторического беспрецедентного бесповоротного и самого чудовищного поражения России в ее тысячелетней истории. Потому что не будет ни российского народа, ни российского государства. Конфликтное сосуществование — это ближе к реальности.
Оно не претендует на такое универсальное определение, но оно важно с точки зрения того, что мы готовы как разговаривать по конфликтным темам с целью минимизации ущерба, и одновременно мы готовы говорить о развитии сотрудничества в тех областях, где оно будет давать конкретно результат и для них, и для нас абсолютно на равноправной основе. Потому что сегодня Россия в этой гражданской войне между украинцами стоит на защите сил добра, прогресса, достоинства, права жить так по своим законам, говорить на своем языке и так далее. И победа в этой войне снимет многие вопросы, которые мы сегодня обсуждаем.
В открытой части министр отметил, что деятельность Совета — отличный пример плодотворного участия отечественных экспертов во внешнеполитическом процессе. С самого начала был взят курс на то, чтобы СВОП объединял профессионалов: политиков, чиновников, журналистов, ученых, предпринимателей. Все эти годы это обеспечивает эффективное, результативное сочетание практического опыта с идеальным знанием «матчасти».
В этом — ключ к осмыслению самых сложных международных процессов. Особенно на таких этапах, как сегодня. Советы, аналитические материалы, дискуссии порой острые, где сталкиваются взгляды помогают нам.
Активно учитываем их во внешнеполитической деятельности. Юбилейная Ассамблея проходит в переломное время. Сегодня мы так же, как в 1917 г.
Внешние обстоятельства не просто радикально изменились. Они меняются с каждым днем все глубже и шире выше не получается. Наша страна меняется вместе с ними.
Делает свои выводы. Выбор, который мы сделали, облегчается тем, что «коллективный Запад» объявил нам тотальную гибридную войну. Трудно прогнозировать, сколько это продлится.
Ясно, что последствия почувствуют все без исключения. Мы делали все, чтобы избежать прямого столкновения. Но раз вызов брошен, принимаем его.
К санкциям нам не привыкать. В том или ином виде они были практически всегда. Удивляет всплеск пещерной русофобии, произошедший во всех «цивилизованных» странах.
Отброшены политкорректность, приличия, правила, правовые нормы. Применяется культура отмены всего русского. Разрешены любые враждебные действия против нашей страны, включая прямой грабеж.
Травле подвергают наших деятелей культуры, искусства, спортсменов, ученых, бизнесменов — просто россиян. Эта кампания не обошла стороной и наших дипломатов. Им часто приходится трудиться в экстремальных условиях, иногда с риском для здоровья и жизни.
Даже в самые мрачные годы «холодной войны» не припомним такой массовой синхронной высылки дипломатов. Это разрушает общую атмосферу отношений с Западом. С другой стороны, высвобождает силы и человеческие ресурсы для работы на тех направлениях, с которыми нужно связывать будущее развитие нашей страны.
В соответствии с требованиями времени российские дипломаты добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности в полном объеме. Предателей среди дипломатов найти не удалось. Хотя такие попытки предпринимались из-за границы и внутри страны.
МИД России делает максимум возможного для защиты прав и интересов наших граждан за рубежом. Когда последовала истерическая реакция Запада на начало специальной военной операции и были прекращены все авиарейсы, мы в авральном порядке оказали необходимое содействие в возвращении на Родину граждан, оказавшихся в тот момент за рубежом. Не снимаются текущие задачи их всегда было много по консульскому обслуживанию россиян.
Понятно, что ситуация потребовала перевести дипломатическую службу в особый режим. Этого требуют поставленные руководством страны новые задачи по защите национальных интересов. Речь не только и не столько об Украине.
Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на «увековечение» однополярного миропорядка. Нынешний кризис американцы начали готовить давно — сразу после окончания «холодной войны», решив, что теперь открыт путь к достижению глобальной гегемонии. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого.
Показывали, где и почему проходят наши «красные линии». Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы. Все оказалось тщетным.
Об этом вновь напомнил Президент России В. Путин в своем выступлении 9 мая с.
Путин несколько раз давал понять, что ядерный фактор не является изолированным, то есть он связан с тем, что происходит на фронтах кампании. Но говорил [об этом] просто декларативно. Я решительно поддерживаю это решение. Пора бы им уже понять, что играть с великой державой в кошки-мышки не получится. Не Россия развязала войну, но она ее остановит! Мы сегодня на священной войне против приспешников сатаны, и нет никаких сомнений в нашей победе! Надо будет увеличить количество боезарядов — увеличим, надо будет увеличить количество носителей — увеличим, это наше право».
Ядерные державы не проигрывают войны. Не сомневаюсь, что он получит единогласную поддержку».
Выступление на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике / Сергей Лавров
В Совете по внешней и обороной политике осудили идею превентивного ядерного удара со стороны России. Главой Совета по внешней и оборонной политике стал Федор Лукьянов. экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. Собрали главное из заявлений Сергея Лаврова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. «Мы, члены Совета по внешней и оборонной политике, считаем такие предложения абсолютно неприемлемыми и безоговорочно осуждаем их», — говорится в заявлении.
Поделиться
- Главные новости
- Вынужденные изменения
- В БФУ прошла публичная лекция Председателя Президиума Совета по внешней и оборонной политике России
- Международная деятельность
- Лавров назвал цель решений саммита G7: Политика: Мир:
Путин разработал новый военный проект против США
О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.А. Лукьянов. Открытие 4-го пленарного заседания – выступление председателя президиума Совета по внешней и оборонной политике Федора Лукьянова. 24 апреля 2024 г. научный сотрудник Центра международной безопасности Дмитрий Стефанович принял участие в Лектории Совета по внешней и оборонной политике о технологических прорывах и гонке вооружений. Функционирующий в России Совет по Внешней и Оборонной Политике долго и успешно работает на благо США. Версия для печати.
Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал
Среди них: особый путь Российского государства и стоящие перед ним необратимые вызовы перемен, выбор внешнеполитической стратегии России и противостояние с коллективным Западом, а также проекты Русской мечты и Русской утопии на ближайшие два десятилетия. Без Русской мечты, без великой русской идеи, к которой мы должны стремиться, мы дальше не пойдём, что мы встанем. Одно дело на фронтах с ядерным оружием, но здесь развитие в принципе невозможно», — заявил почётный председатель Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов.
Цель проекта — содействие научному обмену между молодыми учеными и общественными активистами в субъектах РФ, повышение качества взаимодействия «субъект — центр» в рамках формулирования приоритетов внешней политики и безопасности Российской Федерации и реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В течение четырех дней ведущие эксперты страны делились друг с другом оценками текущей геополитической ситуации в мире, обсуждали основные угрозы и уязвимости безопасности России, анализировали возможности развития в турбулентных условиях. Ключевым событием стала деловая политическая игра имитация , в рамках которой был смоделирован острый политико-экономический кризис «гибридного» характера.
Показывали, где и почему проходят наши «красные линии». Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы. Все оказалось тщетным... НАТО все громче заявляет о своих глобальных амбициях. Какой там оборонительный союз? Россия, США, Китай и все другие понимают, что сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным. Или эта небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя «исключительными», и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю «избранных». На это нацелена внедряемая в оборот уже не один год концепция «порядка, основанного на правилах». Эти «правила» никто не видел, не обсуждал, не одобрял, но их навязывают мировому сообществу...
Наши оппоненты полностью «украинизировали» дискуссию, как они это делают на всех других многосторонних площадках, включая «Группу двадцати». Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства. Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю. Запад порой прибегает к таким методам, которые действительно трудно объяснить чем-либо, кроме как недостатком медицинского «содействия» отдельным политикам. Например, всерьез заявляют, что посещение Европы для русских не право, а привилегия. Такие заявления звучат из уст руководителей стран Евросоюза. Вспомните русофобские проявления в отношении наших граждан, русской культуры, литературы, искусства в целом, дискриминационный подход к нашим соотечественникам в сфере образование и многое другое. В последнее время по разным поводам вспоминают Р. В этой связи напрашивается еще одно его высказывание о том, что русские — это расовая аномалия. Нетрудно заметить живучесть этой философии в действиях многих западных политиков. Наверняка вы регулярно знакомитесь с произведениями западной политологической мысли. На мой взгляд, она оскудела. В Нью-Йорке встречался с некоторыми старыми знакомыми из числа американских политологов. Не могу сказать, что они подтвердили свое реноме каким-то серьезным анализом, который хоть на дюйм выбивался бы из официального политического нарратива, продвигаемого западными правительствами: «Дождаться контрнаступления Украины», затем «заставить русских на более перспективных для Киева условиях заключить мир», «взять передышку и накачивать Украину оружием» для того, чтобы в конечном итоге реализовать цель отбрасывания Российской Федерации полностью с русских земель, включая Крым и Восточную Украину. Это политологи. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы просто повторять официальную линию, продвигаемую на всех «перекрестках» и на всех мероприятиях. Уже говорил, что Евросоюз, к огромному сожалению, утратил свою субъектность, впал в полную зависимость от США. Если брать аналогии, то Соединенные Штаты славятся тем, что являют из себя «плавильный котел», в котором все эмигранты, которые могут свободно прибывать из любой точки земного шара по крайней мере так было раньше , «переплавляются» в американцев. У них единые ценности и они готовы их распространять самыми разными, в том числе не очень деликатными, методами по всему миру.
Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно
Главой Совета по внешней и оборонной политике стал Федор Лукьянов. Он отметил, что западные лидеры не до конца понимают, что с Россией лучше не играть, а действовать серьезно Председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ Сергей Караганов в интервью изданию РИА "Новости" отметил, что несговорчивость США. Это второе наше совместное мероприятие с Советом по внешней и оборонной политике здесь, во Владикавказе, и я убежден, что формат круглых столов – самый верный путь для понимания политической обстановки в СКФО, внешних и внутренних факторов. 24 апреля 2024 г. научный сотрудник Центра международной безопасности Дмитрий Стефанович принял участие в Лектории Совета по внешней и оборонной политике о технологических прорывах и гонке вооружений. За время своего существования Совет по внешней и оборонной политике осуществил ряд проектов. Совет по внешней и оборонной политике — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Совет по внешней и оборонной политике (СВОП).
Поделиться
- Запад забыл страх перед ядерной бомбой, а надо заставить его «отвалить»
- Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) представил полную версию "Стратегии XXI"
- Совет по внешней и оборонной политике проведет круглый стол во Владикавказском научном центре РАН
- Совет по внешней и оборонной политике — Википедия
- РСМД на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике
- Сергей Лавров выступил на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике