Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего.
Курган отметил 343-летие с момента основания
И сегодня то, как изменился Курган, видно невооруженным взглядом каждому. Мосты, дороги, тротуары, парки, школы, детские сады, больницы и поликлиники, дворы и фасады, заводы и индустриальные парки, спортивные и культурные объекты, объекты ЖКХ и памятники истории, аэропорт и новые жилые кварталы. Всего несколько лет, и такие колоссальные сдвиги. Нет ни одной серьёзной сферы, где бы ни происходили изменения.
А город из символа дыры и вечной депрессии становится уютным и активно развивающимся. Город меняется. Город становится лучше.
Где-то это происходит в меньшей степени, а где-то в большей. Где-то причиняет временные неудобства, но зато потом радует всех конечным результатом. А я сейчас вижу, каким Курган станет ещё через несколько лет.
В Кургане перешагнул за 8 метров. Это означает, что и здесь уровень воды будет продолжать расти. А это значит, нужно срочно эвакуироваться из подтопляемых территорий», — написал Шумков. Он призвал курганцев «не испытывать судьбу, высиживая на крыше». А ведь еще в полдень 16 апреля уровень воды в Тоболе у Кургана был «всего» 748 см.
Больше всего подтопленных домов — в Оренбургской области. В Тюменской области началась срочная эвакуация. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Вряд ли он знал, что ему выпадет такая честь, и имя его будет навсегда увековечено в истории, когда срубил избу на берегу реки Тобол, около древних курганов. Первым переселенцам из центральной России также пришелся по сердцу живописный вид, открывавшийся с высокого берега реки, так и были построены впоследствии первый острог со слободой, получивший наименование Царева Городища. Название перешло от Царева кургана, который был отмечен в описании путешественника Петра Палласа как курган большой величины и неизвестного происхождения. Вскоре поселение было перенесено ниже по реке, где и обосновалось под другим именем — Царекурганская слобода. Шел в то время 1695 год. Поселенцев было не так много, чтобы противостоять кочевому населению, которое состояло из кучумовичей и калмыков-торгоутов. Позднее, в конце XVII века, появляются казахи, начинается колонизация территории башкирами.
Курган за два дня
«Дом фотографа А. И. Кочешева», который открыл фотографию в Кургане летом 1891 года. Курган в этом году отметит День города 19 августа. В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. крупнейший город и административный центр Курганской области на юге Уральского федерального округа России. Население: 310 911 человек (перепись 2021 года);[9] 333 606 человек (перепись 2010 года);[4] 345 515 человек. В таблице указано распределение количества жителей Кургана по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.
Сообщить об опечатке
- Курган отметил 343-летие с момента основания |
- Губернатор Шумков показал, что ждет город Курган - 17 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- '+obj.error+'
- Городской сад
- Курган отметил 343-летие с момента основания
- История города Кургана
Кургану 360 лет
Основан в 1679 году крестьянином Тимофеем Невежиным; в 1782 году по Указу Екатерины II получил статус города, но поселение на этом месте существовало с 1553 года. Расположен в Южном Зауралье, на берегах Тобола преимущественно на левом берегу. Население города — 305 505 человек 2015. Курган — один из важнейших экономических, научных и культурных центров Уральского федерального округа, крупный транспортный узел.
Общие данные и исторические факты В 1679 году на месте современного города было основано первое поселение. В начале 19 века в городе открыли городская больница, первые училища, пожарное депо со смотровой вышкой.
В 1856 году в городе находилось две каменных церкви и проживали 3,5 тысячи человек. В 1898 году город получил статус административного центра Курганского уезда Тобольской губернии. В 1904 году численность населения Кургана составляла 20 тысяч человек. В 1914 году в Кургане была введена в эксплуатацию первая электростанция. В 1926 году Чаусовский район получил название Курганского.
В 1934 году Курганский район был включен в состав Челябинской области. В годы Великой Отечественной войны в Кургане были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия. В 1944 году к территории Кургана были присоединены Рябковский сельсовет, Малочаусовский сельсовет, поселоки Галкино, Торфяной, Плодопитомник, Центральная усадьба Кетовского овощемолочного совхоза. В 1949 году районный центр Курганского района перенесли в село Веденское.
В 1845 году была освящена летняя часть собора, выстроенная в византийском стиле, а в 1868 году завершилось строительство теплого храма. Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка. В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары. Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях. В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь. В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты. Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св. Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть». Курган в конце XIX века С ноября 1848 г. Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб. Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек. В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города.
Напомним, в 2024 году паводок затронул многие российские регионы, даже в Карелии перекрыли часть трассы «Кола» на подъезде к Петрозаводску. Больше всего подтопленных домов — в Оренбургской области. В Тюменской области началась срочная эвакуация. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Курган и курганцев поздравляют с Днем города
В календаре праздников вы можете узнать какого числа в 2023 году День города Курган. В 1982 году курганцы отмечали 200 -летие Кургана, так как за основу была взята дата 1782 год, когда слобода Курганская стала городом. В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа. Центр Илизарова, открывшийся в Кургане в 1971 году, сегодня имеет мировую известность. На этой странице представлена информация о дате основания города, присвоения статуса города и дне города в Кургане согласно исторической справке, источнике, летописи или ином документе. Губернатор Курганской области Вадим Шумков показал землякам, что надвигается на Курган.
Царёво городище
На этой странице представлена информация о дате основания города, присвоения статуса города и дне города в Кургане согласно исторической справке, источнике, летописи или ином документе. Город Курган. 8 568 subscribers. В Кургане в минувшую субботу отпраздновали 344-й день рождения города. В 2009 году городская Дума приняла за дату основания 1679 год, так как в 1679 году крестьянин Тимофей Невежин поставил себе избу у древнего кургана. Курган сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта.
Какого числа день города в Кургане и сколько лет городу
Дата не такая круглая, как у Нижнего Тагила, которому исполнится 300 лет, зато Курган старше, ему будет 360 лет. Кстати, у этих городов еще и день рождения совпадает - 14 августа. Основатель Кургана Тимофей Онисимович Невежин. Между прочим, выходец из тюменских крестьян. Памятник ему установлен на площади у железнодорожного вокзала.
Один из интереснейших домиков - деревянный дом К. Купцы Дунаевы являются выходцами из Владимирской губернии.
К 1917 году в городе проживает уже около 40 тысяч человек, есть училища, библиотеки, типографии и книжные магазины, фотографии. Формирование современного вида города происходит в связи с решением правительства СССР о развитии и строительстве города Кургана, в конце 40-х, начале 50-х годов. В 1954 году открывается, ставший знаменитым, центр Г. В Кургане появляется авиационное училище, возводятся новые заводы, строятся дома. Город становится современным и красивым. Поиск отеля.
На живописный берег реки и благодатную землю потянулись первые переселенцы. Вскоре выросли острог и слобода. Первое название — Царёво Городище — поселение получило по Царёву кургану. В XX веке курган был вскрыт экспедицией под руководством уральского археолога Константина Сальникова. Холм сей имеет в окружности около 240 аршин … К южной стороне от великого сего холма лежит к реке ещё несколько маленьких, и видны различные могильные насыпи… В шести верстах от оного прибыл я в слободу Царёво-Курганскую или Царёво Городище, которая своё название от вышеупомянутого должна производить" [10]. В 1695 году поселение было перенесено на 8 вёрст ниже по течению Тобола и получило новое название — Царекурганская Царёво-Курганская слобода. В 1804—1898 годах г. Курган — административный центр Курганской округи Курганского округа Тобольской губернии в 1822—1882 годах входила в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства.
В начале века в городе были открыты: первое учебное заведение, первая городовая больница, пожарное депо со смотровой вышкой. Жители города активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Учитывая удалённость от центра России, город использовался властями как место ссылки. Со временем город становится центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, мясо, масло, кожи. Промышленность была представлена в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья. В 1856 году в Кургане насчитывал 3576 жителей, две каменных церкви, 7 каменных домов. В конце века были открыты: телеграфная станция, первое фотографическое заведение, страховое общество, детский приют, ночлежный дом, столовая для бедных. Со 2 июня 1898 года г.
Курган — административный центр Курганского уезда Тобольской губернии с 5 апреля 1918 года — Тюменской губернии. Со строительством Транссибирской магистрали город начал быстро расти. В мае 1894 года устроен телефон для нужд городской полиции. В 1897 году в городе насчитывалось 10 тысяч 63 жителя. В 1904 году население города составило — 19 912 человек. Позже будут арестовано руководство отделения. Основываются и закрываются через некоторое время кинотеатры. В связи с началом Первой мировой войны были арестованы все проживающие в городе германские и австрийские подданные.
К 1917 году население Кургана насчитывало около 40 тысяч человек [10]. За время гражданской войны власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки. В составе округа образован Чаусовский район с центром в г. Курганского уезда.
Уральские горы препятствуют прохождению влажных воздушных масс, поэтому климат зачастую засушливый. Численность населения Кургана чуть более 320 тысяч человек, среди которых преобладают такие национальности, как русские, башкиры, татары. Сняв квартиру посуточно в Кургане , в его центральном районе, вы сможете наслаждаться достопримечательностями практически не выходя из дома. Также у вас есть возможность арендовать жильё и в отдалённых районах, в зависимости от цели вашего визита. Одним из символов города является Пожарная каланча — памятник архитектуры и символ пожарной охраны Курганской области. На крыше башни, на страже пожарной безопасности жителей города круглый год стоит манекен Гоша, на котором когда-то проводились учения по спасению людей при пожаре. В Кургане вы найдёте множество музеев, где собрана интересная информация об истории города и области, великих людях, достижениях культуры, науке и технике и многое другое. Единственным на территории Урала и Сибири музеем авиационной техники является Курганский авиационный музей на улице Гагарина.