Министр транспорта РФ Виталий Савельев предложил Белоруссии расширить сотрудничество в части перевозок грузов через порты России. Виталия Геннадьевича Савельева — министром транспорта», — цитирует премьер-министра агентство Интерфакс. Виталий Савельев занимал пост гендиректора Аэрофлота с 2009 г. До этого он успел зарекомендовать себя в качестве зампредседателя. В мероприятии принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик, руководители различного уровня и специалисты генеральной дирекции Госкорпорации по ОрВД, Главного центра единой системы организации воздушного движения. Встреча с Министром транспорта Виталием Савельевым.
Министр транспорта сообщил о потере Россией 76 самолетов из-за санкций
Савельев Виталий Геннадьевич. Министерство или ведомство: Министерство транспорта. Должность: Министр. Возраст: 67. Виталий Савельев: биография Министра транспорта РФ, состояние и скандалы. Более 57 миллиардов рублей выделено на субсидии авиаотрасли РФ в 2023 году, заявил министр транспорта Виталий Савельев в интервью. Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года в городе Ташкент (Узбекская ССР, Республика Узбекистан).
Виталий Савельев
Виталий Геннадьевич Савельев — российский государственный и политический деятель, министр транспорта Российской Федерации, кандидат экономических наук. Президент провёл рабочую встречу с Министром транспорта Виталием Савельевым и генеральным директором – председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым. Министр транспорта России Виталий Савельев пытается найти выход из ситуации, когда западные лизинговые компании хотят забрать себе самолеты российских авиакомпаний. Министр транспорта России Виталий Савельев расссказал в интервью ТАСС, что в 2024 году в аэропортах Внуково и Кольцово (Екатеринбург) появятся автоматизированные системы паспортного контроля.
Путин вызвал министра транспорта Савельева в Кремль «поговорить»
Биография Виталия Савельева, министра транспорта РФ | российский бизнесмен и политик, занимающий пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года.[2]. |
Активы Виталия Савельева засветились на госзакупках. - Компромат.Ру / | Участников и гостей международной выставки передовых технологий обеспечения безопасности личности общества и государства «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ» поприветствовал Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев. |
СБУ предъявила обвинения министру транспорта России Виталию Савельеву
Савельев Виталий Геннадьевич : новости, комментарии, заявления - Парламентская газета | При недавнем голосовании в Госдуме за шестерых новых назначенцев в правительстве РФ двое из них получили наименьшее число голосов за – министр природных ресурсов Александр Козлов и министр транспорта Виталий Савельев, до того много лет руливший «Аэрофлотом». |
Виталий Савельев - РТ на русском | По случаю старта сезона Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев обратился к российским студентам с приветственным словом и призвал участвовать в олимпиаде. |
Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолётов
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Савельевым авиакомпания «Победа» — классический лоукостер в составе Группы «Аэрофлот», который показывает наивысшую эффективность в условиях кризиса. Под руководством В. Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах.
Так, на момент прихода В. Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн. Карьера и политика Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева. Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой».
Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения. Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом.
Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС». Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской.
На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР.
В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах.
Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО.
Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель.
С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года.
На карте — современные фотографии, то, что нам удалось сделать. В прошлом году мы реализовали мероприятия и на шести пропускных пунктах: это «Весёло-Вознесенка», «Джанкой», «Донецк», «Армянск», «Волошино» и «Перекоп».
Были выполнены специальные работы, и сейчас пропускная способность увеличена с 5700 транспортных средств в сутки до 13250 — практически в два раза. Мы эту работу продолжим и в этом году, и у нас планируется также шесть пунктов. Мы по пунктам «Весёло-Вознесенка» и «Джанкой» — продолжим работу по расширению этих пунктов пропуска. Хочу вам сказать, что на трех пунктах, на наш взгляд, наиболее загруженных, — это «Джанкой», «Весёло-Вознесенка» и «Матвеев Курган» — будут использованы отечественные инспекционно-досмотровые комплексы портального типа. Это абсолютно новая вещь.
Мы впервые внедрили в декабре, первые два таких комплекса стоят в «Маштаково» — это российско-казахский участок границы. В этом году мы ведем пусконаладочные работы, также устанавливаем такие комплексы на «Тагиркент-Казмаляр» — это пункт пропуска российско-азербайджанский. Изготавливает у нас «Скантроник [Системс]» — это компания «Ростеха», и «Диагностика-М» — это частная компания. Самое интересное, что пропускная способность уже увеличилась в три раза. Водителю не надо выходить из автомобиля — это очень важно, он просто проезжает сквозь специальный портал.
То есть в течение пяти минут машина проходит, из нее не надо выходить, как обычно мы делали в стационарных пунктах, теряли очень много времени. Это существенно [ускоряет] работу. Если это у нас получится, то на всех пунктах мы планируем около 42 таких комплексов в течение трех лет установить в целом по погранпереходам. Это наши отечественные наработки, мне очень приятно вам об этом сказать. Несколько слов по восстановлению транспортной инфраструктуры новых регионов нашей страны: это Луганская и Донецкая народные республики, о чем мы говорили, и Херсонская и Запорожская области.
В прошлом году было капитально отремонтировано 594 километра дорог, была сделана укладка 6,5 миллиона квадратных метров дорожного покрытия. В этом году мы планируем 761 километр. Деньги у нас есть. В прошлом году мы потратили 53 миллиарда рублей, в этом году у нас практически 75 миллиардов рублей, и примерно в таком же объеме мы выполняем работы в 2024 и 2025 годах. У нас в целом сеть автомобильных дорог без Крыма — 21 тысяча километров, из которых 1039 — федеральные дороги, которые мы сейчас принимаем уже в российскую федеральную собственность.
Мы вместе с регионами определили опорную дорожную сеть, как мы это делали у себя, в Российской Федерации, до этого. Это примерно 2,5 тысячи километров, и эти 2,5 тысячи километров включают в себя как федеральные дороги, так и региональные дороги. Я думаю, что задачи, которые мы сейчас выполняем по регионам, будут выполнены. Качество дорог довольно приличное, вы видите фотографии. Путин: Да.
По этому мосту, по-моему, проезжал в Геническе. Савельев: Безусловно, морские порты в прошлом году у нас реестр пополнили. Это два порта — Мариуполь и Бердянск. Мы провели работы по обследованию территорий порта, снята минная опасность, и сейчас проходят восстановительные работы. В порту Мариуполь 22 причала, в рабочем состоянии — 14 [причалов].
Сейчас занимаемся подъемом затонувших судов. Глубина порта достаточно большая — восемь метров. Сейчас его текущая мощность — 3,4 миллиона тонн, но в 2014 году, по статистике, он переваливал 15,5 миллиона тонн [грузов]. Поэтому порт достаточно серьёзный, мы его будем полностью восстанавливать. Бердянск: сегодня его мощность — полтора миллиона тонн, у него семь причалов из девяти, которые работают.
И Бердянск в свое время, в 2014 году, переваливал 3,5 миллиона тонн, то есть средняя мощность.
Глава Минтранса отметил, что в настоящее время одним из основных направлений взаимодействия является работа по реализации 28 отраслевых Союзных программ. Также во время парламентского собрания главами Минтранса России и Беларуссии были подписаны важные соглашения в транспортной сфере. Помимо задач Союзной программы транспортные ведомства России и Беларуси подписали межправсоглашения в области обеспечения транспортной безопасности, а также об организации сотрудничества в области перевалки нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь и о сотрудничестве в области развития перевозок отдельных видов грузов через транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Министр Савельев закрыл ИП, но свои офисы не продал
Министр транспорта Российской Федерации В. Савельев Автор текста:.
Главным действующим лицом этой фаллическо-комической интермедии стал глава Росавиации Александр Нерадько, чьими руками и был уволен директор по полётам дочки «Аэрофлота». Не имело никакого содержательного значения и мимолетное появление Савельева на итоговом правлении РЖД 19 февраля. Не стал фронтменить министр и в чрезвычайно щепетильном и болезненном для участников рынка вопросе частной тяги на сети РЖД, отдав эту тему на откуп своему железнодорожному заму Владимиру Токареву. Тот, как известно, не мудрствуя лукаво, в конце января в очередной раз озвучил тезисы Басманной против локомотивной конкуренции. Более того, пишут, что именно из-за отсутствия каких-либо министерских решений так затянулось утверждение финплана и инвестпрограммы РЖД на 2021 год, а нервничавший глава монополии Олег Белозёров был вынужден перенести итоговое правление компании на новый год.
И даже первые появления Виталия Савельева на публике в феврале вряд ли стоит рассматривать как некий знак отраслевой общественности, что, мол, я здесь, живой и здоровый, готовый вникнуть в ваши проблемы и печали. Подписание им вместе с коллегой из Минска соглашения о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты было не более чем церемониальным действом. Решение об этом принималось начальником Савельева Владимиром Путиным в сложных дискуссиях с батькой-Лукашенко, а министры просто скрепили их договорённости своими подписями. Также не имело никакого содержательного значения и мимолетное появление Савельева на том самом итоговом правлении РЖД 19 февраля. Дежурные фразы о новой тарифной политике министра не внесли ясность для рынка относительно точных намерений властей в этой области. Фактически профильный министр своими высказываниями даже ещё больше напустил туману, чем это сделал 1-й вице-премьер и председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов, первым озвучившим на том же мероприятии тарифные новации.
Временным главой «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева стал Андрей Чиханчин, который ранее занимал должность руководителя авиакомпании по коммерции и финансам. Личная жизнь Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей. Фото Виталия Савельева можно посмотреть, подписавшись на его Instagram. На аккаунт нового министра с фотографиями и видео подписаны 59 пользователей. Скандалы вокруг «Аэрофлота» Во времена Савельева как руководителя «Аэрофлот» оказался в центре нескольких крупных скандалов. Вот некоторые из них: В начале 2010-х с компанией судился бортпроводник Максим Купреев. Его оштрафовали за попытку ввезти в страну незадекларированные товары почти на 100 тысяч рублей, а стюард заявил, что его заставили так поступить другие сотрудники «Аэрофлота». Ситуация с Купреевым осложнялась еще и тем, что он гей. По его словам, руководство авиаперевозчика даже заставило его вступить в фиктивный брак, в ином случае обещая уволить. В ноябре 2018 года от действий компании пострадал блогер Дмитрий Алешковский. В своем микроблоге в Twitter он прокомментировал приказ Савельева, запретившего сотрудникам компании пользоваться гаджетами с камерами в рабочее время, фразой «Савельев окончательно головой поехал». В ответ авиакомпания лишила Алешковского бонусных миль и платинового статуса в своей программе лояльности. Читайте нас в.
Министр напомнил, что во исполнение поручений президента РФ Владимира Путина предприняты все меры для выделения отдельных портовых мощностей для белорусской стороны. На мой взгляд, это было очень выверенное и грамотное решение с обоих сторон, и я очень благодарен коллегам из Белоруссии, что они приняли такое решение", — отметил Савельев.
Путин отчитал главу Минтранса Савельева за дефицит товаров в ДФО
Министр транспорта сообщил о потере Россией 76 самолетов из-за санкций | Министр транспорта РФ Виталий Савельев предложил Белоруссии расширить сотрудничество в части перевозок грузов через порты России. |
Итоговая расширенная Коллегия Минтранса России | Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. |
Подпавший под санкции глава Минтранса РФ покинул совет директоров ГТЛК | Россия из-за введённых ограничительных мер в отношении авиаотрасли потеряла 76 пассажирских судов, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. |
Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта | Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. |
Путин вызвал министра транспорта Савельева в Кремль «поговорить» | #Виталий Савельев – последние новости. |
Итоговое заседание коллегии Минтранса России прошло в Российском университете транспорта
Уже через полгода он стал победителем институтской спартакиады «Буревестник», а позже заслужил звание кандидата в мастера спорта по боксу. После получения диплома новоиспеченный инженер решил продолжить образование. Для этого был выбран Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти. Здесь в 1986 году Савельев стал дипломированным инженером-экономистом. Сейчас Виталий Геннадьевич имеет звание кандидата экономических наук и является членом-корреспондентом Международной академии информатизации.
Деятельность 1971—1977 — студент Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. Калинина, г. Ленинград 1984—1987 — исполняющий обязанности главного технолога, главный технолог, исполняющий обязанности управляющего. Ленинград 1987—1988 — заместитель начальника Главного управления по строительству инженерных сооружений «Главленинградинжстрой», г. Ленинград 1988—1991 — Директор Ленинградского филиала Совместного советско-американского предприятия «Диалог», г.
Ленинград 1991—1993 — генеральный директор советско-американского АО «Диалог-инвест», г. Санкт-Петербург 1993—1995 — Председатель правления Акционерного банка «Россия», г. Красногорск Московской обл. Москва 2007—2009 — первый вице-президент — руководитель комплекса развития телекоммуникационных активов система Телеком , первый вице-президент— руководитель Бизнес-Единицы «Телекоммуникационные активы» ОАО Акционерная финансовая корпорация «Система», г. Москва 2009—2020 — генеральный директор ПАО «Аэрофлот—российские авиалинии», г.
Москва Под руководством В. На протяжении трех лет подряд 2017 — 2019 Аэрофлот удерживал статус самого узнаваемого бренда в мировой авиации, оставаясь первым и единственным в истории обладателем данного титула от World Travel Awards, а бизнес-класс национального российского перевозчика был признан лучшим в мире. Аэрофлот удостоен высшей оценки «пять звезд» за пунктуальность выполнения полётов от британского аналитического агентства OAG, обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. С целью создания равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний, а также стимулирования снижения стоимости авиабилетов в России, Виталий Савельев в разные периоды выступал с законодательными инициативами, на основе которых были приняты следующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. В 2014 году Виталий Савельев предложил введение т.
В том же 2014 году Савельев выступил с инициативой разрешить российским авиакомпаниям привлекать иностранных граждан в качестве капитанов воздушных судов — в пределах квоты и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В 2017 году Виталий Савельев инициировал возможность использования т. Кроме того, благодаря Савельеву в 2017 году были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, связанные с созданием т. Он представлял собой реестр лиц, которым авиакомпания имела право отказать в оказании услуг на основании совершённых ими ранее административных правонарушений на борту воздушного судна, либо приговора суда за совершение таких правонарушений. Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот» — один из крупнейших авиационных холдингов в мире.
Под управление Аэрофлота перешёл ряд региональных авиакомпаний. Наиболее глубокое влияние на отечественную гражданскую авиацию оказала созданная в 2014 году В. Савельевым авиакомпания «Победа» — классический лоукостер в составе Группы «Аэрофлот», который показывает наивысшую эффективность в условиях кризиса. Под руководством В. Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах.
Так, на момент прихода В. Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн. Карьера и политика Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева. Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой».
Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения. Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом.
Николай Журавлев поблагодарил Минтранс за конструктивное взаимодействие с Советом Федерации. В частности, сенаторами подготовлен законопроект об ответственности при эксплуатации самокатов, в высокой степени готовности находится законопроект Минтранса о регулировании беспилотников. На повестке — обсуждение ответственности грузовладельцев за своевременное предоставление грузов в целях повышения стабильности работы железнодорожного транспорта», — рассказал заместитель Председателя Совета Федерации. Высоко оценил работу транспортной отрасли Евгений Москвичев. Это говорит о том, что профессионалы понимают свои задачи и делают так, чтобы отрасль развивалась, страна росла, богатела, а жители говорили спасибо за все виды транспорта, которые работают на благо России», — заявил глава профильного Комитета Госдумы. В новом национальном проекте общественный транспорт должен идти отдельной строкой, заявил на заседании Игорь Левитин. У нас ни один вид транспорта столько не возит. Поэтому я думаю, что он должен занять достойное место, не быть распыленным во многих программах. Это просьба от имени всех губернаторов, которые просили меня об этом сегодня сказать», — обратился помощник Президента России к главе Минтранса. По словам Николая Винниченко, в 2023 году на системной основе продолжалась надзорная работа в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Заместитель Генерального прокурора предложил считать задачами на перспективу безусловное обеспечение безопасности транспорта и снижение числа эксплуатационных происшествий, развитие беспилотной авиации, наведение порядка в сфере водных перевозок, в том числе с использованием маломерных судов. Николай Винниченко выступил за снижение непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте, безопасную цифровизацию отрасли и обеспечение транспортной безопасности в целом. Также мы достигли исторического рекорда доходов — 3,017 трлн рублей.
Кандидат экономических наук. В 1984 году вернулся в Ленинград, работал главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР. В 1987-1989 годы работал заместителем начальника главка в «Главленинградинжстрое» Ленгорисполкома — главном управлении по строительству инженерных сооружений Ленинграда, участвовал в строительстве дорог, мостов и тоннелей в Ленинграде. С 1989 по 1993 годы занимал должность президента СП «Диалог-Инвест». С 2001 по 2002 годы Виталий Савельев занимал должность заместителя председателя правления ОАО «Газпром», с 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года — заместителя министра экономического развития и торговли РФ.
В этом году успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили квалификацию более 5300 выпускников вуза, из них 836 студентов — диплом с отличием. Это квалифицированные и востребованные специалисты — будущие руководители, лидеры и профессионалы, которые продолжат развивать транспортную инфраструктуру нашей страны. В своей вступительной речи он отметил, что почти 1800 выпускников получили специальности в области железнодорожного транспорта и логистики, свыше 500 стали специалистами в сфере строительства, около 1500 — в области экономики и управления. Кроме того, выпущено более 500 высококвалифицированных юристов.
Итоговая расширенная Коллегия Минтранса России
Россия из-за введённых ограничительных мер в отношении авиаотрасли потеряла 76 пассажирских судов, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. ↑ Савельев Виталий Геннадьевич — Министерство транспорта — Биография (рус.). В мероприятии принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик, руководители различного уровня и специалисты генеральной дирекции Госкорпорации по ОрВД, Главного центра единой системы организации воздушного движения. Путин" Павлу Зарубину министр транспорта Виталий Савельев.
Путин вызвал министра транспорта Савельева в Кремль «поговорить»
Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов Министр транспорта Виталий Савельев рассказал журналистам о поддержке российской авиаотрасли. Причиной министр назвал быстрое развитие событий. Он также отметил, что субсидирование пассажирских рейсов российских авиакомпаний в 2024 году ожидается на уровне 25 миллиардов рублей.
Предложение российского лидера прозвучало во время совещания, в ходе которого руководитель транспортного ведомства попросил поддержать инициативы по изменению федерального законодательства, позволяющие перевести в цифровой формат 90 процентов всех перевозных документов на автомобильном транспорте. Подъезжайте прямо сейчас ко мне, доложите мне лично.
Мы с вами просто поговорим.
Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн. Карьера и политика Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева. Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой».
Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения. Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом.
Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС». Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской.
На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР.
В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах.
Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО.
Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель.
С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт.
Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года.
За активное участие в общественной работе 32 человека удостоены знака Министерства транспорта Российской Федерации. Также выпускникам вручили серебряный знак МИИТа и нагрудный знак об окончании университета. В ответном слове выпускники поблагодарили своих преподавателей и наставников за индивидуальный подход к каждому студенту, руководителей вуза — за возможность реализовать даже самые смелые идеи и родителей — за помощь и заботу, поддержку и ценные советы на пути знаний.
Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолётов
В конце 1980-х был директором регионального филиала Совместного советско-американского предприятия «Диалог» в Ленинграде. С 2004 по 2007 годы был заместителем главы Министерства экономического развития и торговли. С 2009 по 2020 годы занимал должность гендиректора «Аэрофлота». При Савельеве авиакомпания вошла в топ-20 крупнейших в мире, а по уровню цифровизации заняла четвертое в мире место.
И если всерьёз, то проектами сооружений через реку Лена можно уже на Северном Ледовитом океане построить гигантское сооружение. На деле всего лишь пустозвон, и мы слышим только обещания. Имеются ли в планах правительства ещё альтернативные варианты перехода, кроме моста? Как говорится: у любящего родителя всегда найдётся конфетка вместо шоколадки. Если оценить, золотом получится 20 тонн. Напоминаю, что в 2022 году добыто 46 тонн золота. На 2025-2027 годы у нас запланировано 15,3 миллиарда рублей для этого, но это соглашение на троих, по 33 процента: федеральный бюджет, местный бюджет и будет подрядчик, который будет участвовать в строительстве.
На сегодняшний день я сейчас как раз спросил Романа Витальевича проходит согласование об экспертизе... Мы надеемся, что всё-таки мы сможем в каком-то определённом промежутке времени реализовать этот проект. Арефьев Н. Но поскольку мы сегодня рассматриваем вопрос о реализации государственной политики в области транспорта, то я буду говорить о политике министерства и прошлой и будущей. К сожалению, я не услышал, какова политика будет министерства в будущем или в настоящем хотя бы. Вот самый первый вопрос, который поднялся здесь, это вопрос: будет ли Министерство транспорта отвечать и за региональный транспорт и за муниципальный? Если уж менять политику, то надо, чтобы Министерство транспорта отвечало за весь транспорт в стране, а не только за федеральные объекты. Поэтому транспорт, особенно муниципальный, сегодня брошен на произвол судьбы. Денег там нет, дороги разбиты, автобусы не ходят, маршрутки не ходят, такси не вызовешь, скорая помощь не приходит. Так дальше продолжаться не может.
Потому что, ну, нет денег в муниципалитетах. А кто это сделал? Это сделал Силуанов. Он назначает административно профицитный бюджет всем регионам. Значит, доходы, естественно, увеличиваются. Они снимаются и отправляются в Фонд национального благосостояния. А в регионах и в муниципалитетах остается только одна зарплата для бюджетной сферы, да и той не хватает. Про дороги уже думать не приходится. Поэтому этот вопрос надо менять и со стороны Министерства финансов, и со стороны Министерства транспорта. Надо заниматься.
Если мы хотим что-то делать, то тогда деньги надо давать на эту проблему. Значит, Екатерина II, императрица, однажды сказала очень интересную вещь: "Управлять - значит предвидеть". А вот даром предвидения все эти 30 лет наше правительство и Министерство транспорта, к сожалению, не обладали. Министерство транспорта всю жизнь шло в фарватере бизнеса, который был заражен импортом, и вся политика направлялась на то, чтобы удовлетворить импортными товарами наш бизнес, ну а свое забросить. И забросили. Вот 24 февраля 2022 года мы в полной мере ощутили, насколько ошибочна была эта политика, когда транспорта чужого не стало, запчастей к нему тоже не стало, а наши производители транспорта, к сожалению, уже все обанкротились. И теперь надо всё с нуля поднимать, для того чтобы строить свои собственные самолеты, строить свои собственные корабли. Вот это - вторая вещь, которую нужно решить в политике транспортной, для того чтобы вот эта политика импорта навсегда ушла из политики транспорта в нашей России. И ориентация должна быть исключительно на производство собственных транспортных средств. Ещё перед санкциями в рейтинге Всемирного банка Россия находилась где-то на 30-м месте по качеству железнодорожной инфраструктуры, по автодорожной на 111-м месте, воздушных и водных портов на 80-х местах.
Это говорит о том, что те реформы, которые проводились в этих отраслях, ничего хорошего не дали, 40 процентов дорог России не соответствуют транспортно-эксплуатационным нормам. Ну, главенствующую роль в транспортной инфраструктуре всегда играл железнодорожный транспорт, и здесь об этом говорили. Но приватизация МПС в свое время привела к тому, что были отменены около 300 поездов дальнего следования и около 600 электричек. По сравнению с 1990 годом, я назову цифры, перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась в 2022 году почти в 2 раза, пассажирские перевозки - в 3 раза, морским транспортом сокращение в 4 раза, внутренним водным - в 5 раз, воздушным - в 4 раза, трубопроводным - на уровне, и вот только автомобильным, самым дорогим, повышение в 2 раза, что вместе с "Платоном" послужило росту розничных цен на нашем внутреннем рынке. Огромные территории требуют особого отношения к развитию авиационного транспорта. Но я вам так скажу, что авиационный транспорт все эти годы сокращался: из 1 тысячи 302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, у нас сегодня осталось 227, а вот пять лет назад даже было 329. То есть даже в последние годы всё это дело сокращалось. На легких самолетах, вернее, объемы пассажирских перевозок на легких самолетах сократились в 40 раз, на самолетах вместимостью 12 мест - более чем в 50 раз. Вот можно всё вытерпеть, допустим, снижение на 5, на 10 процентов, но в 50 раз? Неужели никто не знал, что мы ликвидировали местные авиалинии?
Знали, но ничего никто не делал. В 2022 году в стране эксплуатировалось 1 тысяча 290 самолетов, из которых 70 процентов иностранного производства, 95 трафика обеспечивали именно иностранные самолеты. Даже в "Аэрофлот", которым я летаю, я всё время смотрю журнал "Аэрофлот", там ни одного самолета отечественного. Только вот в "Победе" и в "России" 78 "Суперджетов". Ну, у нас 12 или 16 миллионов человек на 70 процентов территории России практически отрезаны от жизни. До 2030 года предусматривается построить десять... Не лучшее дело у нас и на речном транспорте, там пропали у нас и суда на подводных крыльях, и на воздушной подушке, и речные трамвайчики, все реки опустели. А вот про городской транспорт вчера только мне позвонили из Костромы, что у них решением губернатора исключаются даже троллейбусные сообщения. Поэтому если говорить о политике, то надо, чтобы Минтранс заботился не только о федеральном транспорте и проблемах, но и о региональных. Приватизацию на транспорте не допускать ни в коем случае.
И ориентация на импорт в транспортной системе должна быть исключена. Вы знаете, мне кажется, что состоялся очень хороший и полезный для нас разговор. Безусловно, те вопросы, которые здесь поднимались, особенно вот по госполитике, по муниципальным нашим, по региональным нашим территориям, конечно, мы это вот обсудим, я уже с коллегами тут начал проговаривать. Я думаю, что да, надо что-то нам делать совместно. И, безусловно, мы вернёмся к этому вопросу в работе фракций. Мне было очень приятно, что мы с вами вместе обсудили очень деликатные вопросы, очень чувствительные вопросы. Многое делается, но я вижу, что у нас есть недостатки, на которые вы обратили внимание, поэтому мы дальше продолжим работу, мы всегда на связи 24 на 7, если какие-то вопросы к Минтрансу, мы всегда готовы помочь и ответить. Спасибо всем большое.
В рамках «правительственного часа» Виталий Савельев выступил с докладом о совместной работе России и Беларуси по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Глава Минтранса отметил, что в настоящее время одним из основных направлений взаимодействия является работа по реализации 28 отраслевых Союзных программ. Также во время парламентского собрания главами Минтранса России и Беларуссии были подписаны важные соглашения в транспортной сфере.
С 1989 по 1993 годы занимал должность президента СП «Диалог-Инвест». С 2001 по 2002 годы Виталий Савельев занимал должность заместителя председателя правления ОАО «Газпром», с 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года — заместителя министра экономического развития и торговли РФ. В 2007-2009 годах работал первым вице-президентом АФК «Система». В марте 2009 года был избран генеральным директором ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сейчас — ПАО «Аэрофлот» , вступил в должность 10 апреля того же года. В прошлом году компания перевезла 37,2 млн пассажиров, а в целом группа «Аэрофлот» — 60,7 млн человек. Перевозчик по праву гордится одним из самых молодых и совершенных в мире парком воздушных судов. Аэрофлот справедливо относят к глобальной авиационной элите.
Рабочая встреча Министра транспорта Российской Федерации В.Г.Савельева
Лента новостей Крыма. Общество. Министр транспорта РФ Виталий Савельев на встрече с Президентом России Владимиром Путиным отметил работу ФГУП «Крымская железная дорога». Председатель коллегии, министр транспорта Виталий Савельев, подчеркнул, что отечественная гражданская авиация «полностью обеспечена» авиапарком — в эксплуатации находятся 1160 воздушных судов. Министр транспорта России Виталий Савельев сегодня в Ярославле. 6 июля 2023 года состоялась рабочая встреча Министра транспорта Российской Федерации В.Г. Савельева с членами Союза.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
19 июня Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и статс-секретарь — заместитель Министра Дмитрий Зверев приняли участие в 64-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики1. Министр транспорта Виталий Савельев выступил с докладом в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.