Группа Исторического факультета (Института истории) СПбГУ. Страница, объединяющая студентов, преподавателей и выпускников Истфака | 5642 подписчика.
Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность
Группа Исторического факультета (Института истории) СПбГУ. Страница, объединяющая студентов, преподавателей и выпускников Истфака | 5642 подписчика. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), сообщил ректор вуза Николай Кропачев на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования юбилея университета.
СПбГУ – Санкт-Петербургский университет
Читать далее RT 14 дек 2023 г. Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России. Сто самых перспективных студентов и аспирантов в возрасте до 28 лет получили научную премию «Математическая прогрессия» за успешные исследования и победы в международных конкурсах.
Растрелли, находившийся тогда в зените славы, но уже прихварывающий, не пользовался особой любовью Императрицы, и поэтому оставил постройку Смольного монастыря. Создание Воспитательного Общества — Института благородных девиц: Желая сделать Воскресенский монастырь полезным заведением для всей России, Императрица Екатерина II c 31 января 1765 года указом учредила при нем воспитательное заведение для малолетних девиц благородного и мещанского происхождения.
Исполнителем великого замысла и был назначен Иван Иванович Бецкой, который еще в 1764 году представил план воспитания благородных девиц, соответственно которому заведение и было открыто. Количество воспитанниц вначале было определено 200. Они принимались не старше 5 и 6 лет, и в первый год их было принято 50, с разделением на четыре возраста. Дети изучали разнообразные науки, в том числе: Закон Божий, русский, французский, немецкий языки, арифметика, рисование, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах, шитье и вязание, география, история, домостроительство - хозяйство , архитектура, геральдика.
В четвертом возрасте девицы завершали образование, повторяя пройденные науки, надзирали за младшими воспитанницами, подавая им собой пример в благонравии. В 1765 году Императрица учредила при этом заведении училище для девиц низших сословий, на одном положении с благородными. Для этой цели в 1765 — 1775 гг. Это четырехэтажное здание, построенное архитектором Фельтеном, имеет дугообразную форму.
После приема воспитанниц в училище для каждой назначалось по 50 рублей, которые вносили в Банк для приращения процентов, и потом вместе с деньгами приобретенными продажей сделанных самими девицами вещей, во время пребывания их в училище, выдавались им сполна, при выпуске, на приданое. Монастырь тем временем жил своей жизнью и становился значительной обителью. Устраивая воспитательное заведение в Смольном, Екатерина не хотела нарушить волю Императрицы Елизаветы Петровны об учреждении монастыря, и поэтому решила сочетать то и другое. В монастырскую общину в Смольном для жительства было приказано выбрать таких монахинь из других монастырей, которые могли бы быть полезны для воспитательного заведения, поэтому число монахинь постепенно сокращалось и мало - помалу монахини были полностью отстранены от участия в жизни Воспитательного Общества.
К концу царствования Екатерины II в монастыре было 10 монахинь, при них - 14 служанок, монахини получали положенное в 1764 году им Императрицей жалованье по 100 рублей в год, не считая помещения, в котором они жили, стола и выдачи им сальных свечей для освещения. Если считать воспитанниц, педагогический персонал, служащих, духовенство, монахинь, мастеровых, прислугу, воинскую команду и других, то общее число населения Смольного превышало тысячу человек. В 1797 году монастырь, на территории которого находилось учебное заведение, как таковой был упразднен.
Но значит ли это, что они всем довольны? Правозащитница Наталья Холмогорова специально для «Ридуса» расследовала ситуацию.
Преподавание и научные занятия редко возбуждают интерес широкой публики; вузу легче обратить на себя внимание скандалом, чем достижениями. С петербургским университетом подобное случилось в ноябре месяце, когда доцент Института Истории бывшего истфака СПбГУ, известный ученый и популяризатор исторической науки Олег Соколов был схвачен полицией за попыткой избавиться от трупа собственной аспирантки. Как обычно, общественность принялась дружно выяснять, почему не предвидели и не предотвратили. Звучали истории о безобразиях в основном сексуальных в стенах истфака, обвинения в адрес декана и ректора, не распознавших убийцу в трудовом коллективе. На волне хайпа слышались призывы, доходящие до абсурда: уволить все начальство Соколова, разогнать Институт Истории, а может, и весь Университет.
Как и любой хайп, эти крики скоро утихли; однако, как говорится, осадочек остался. Связываясь с преподавателями и выпускниками истфака СПбГУ, я поначалу стремилась узнать, лежит ли на университете хотя бы косвенная вина в убийстве аспирантки. Ответ был неожиданным. Быстро стало ясно, что увлекательное расследование, полное пикантных или кровавых подробностей, мне «не светит». Преступление Соколова — из ряда вон выходящий случай: предвидеть, что талантливый, но эксцентричный преподаватель окажется душегубом, ни его коллеги, ни начальники не могли.
Предыдущие «художества» Соколова, происходившие вне стен СПбГУ и за много лет до убийства, оставались «за кадром» — и, видимо, и не могли стать известны — его руководству. Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены. Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили. В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто. Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать.
Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева.
Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой».
Герман Оскарович Греф — государственный деятель, президент и председатель правления Сбербанка России.
Член совета директоров «Яндекса». Дмитрий Анатольевич Медведев — государственный и политический деятель, Заместитель председателя Совета Безопасности Российской Федерации с 2020 г. Президент РФ 2008-2012 гг. Павел Дуров — российский предприниматель, программист, один из основателей социальной сети «ВКонтакте» и «Telegram». Константин Львович Эрнст — генеральный директор Первого канала 1999 г.
Сергей Донатович Довлатов — советский и американский писатель и журналист. Главный редактор еженедельника «Новый американец» вплоть до своей смерти в 1990 году. Нужна помощь в поступлении? Оставить заявку Об услугах Отзывы студентов Плюсы. Студенты отмечают практически полное отсутствие коррупции за попытку «купить» экзамен могут отчислить , сильных преподавателей с фундаментальной подготовкой и практическим опытом, возможность уже на 3-4 курсе приобрести опыт работы или стажировки в крупной компании.
Почти у каждого факультета есть отдельный корпус, поэтому не возникает проблем с нехваткой аудиторий, нет необходимости тратить время на перемещения между парами. Огромный конкурс на бюджетные места и, соответственно, высокие проходные баллы. Сложная программа обучения, особенно на первых 2-х курсах занятия занимают весь день, при этом очень много домашних заданий и жесткие дедлайны. Общежития расположены далеко от факультетов, поэтому дорога занимает много времени.
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий. В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи. Фотогалерея 1960 — 1993 гг. Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг. Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест. ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций. В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами. Разработаны и созданы специализированные ЭВМ.
Изготовлен первый отечественный аппарат для копирования чертежей. Шмаков удостоен звания Героя Социалистического Труда. Началось строительство учебно-лабораторного корпуса на пр. Большевиков 1978—1992 гг. На семи факультетах по пяти специальностям обучаются более 8500 студентов, в том числе 300 — иностранных 1980 г. Численность преподавателей — около 600 человек, учебно-вспомогательного состава — более 400 человек. Образован факультет экономики и управления. Фотогалерея 1993 — 2010 гг. Новое наименование: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. С 1993 В качестве приоритетных научных направлений определены: развитие цифровых систем передачи информации, внедрение волоконно-оптических линий связи, развитие информационных сетей, мобильных сетей связи.
Созданы новые кафедры: цифровой обработки сигналов; сетей связи; информационной безопасности телекоммуникационных систем; биомедицинской техники; информационных управляющих систем; глобальных информационных технологий; глобальных инфокоммуникационных сетей и систем. Создан департамент фундаментальной подготовки, обеспечивший обучение в университете специалистов по системе «бакалавр-магистр». Создан гуманитарный факультет. Филиалами университета стали Архангельский и Смоленский колледжи телекоммуникаций. Создан Институт информационных технологий. Научно-исследовательская часть, как структурное подразделение университета, ведет научные исследования по самым актуальным направлениям. В состав НИЧ входят также 10 научно-исследовательских лабораторий. В структуре университета действуют три научных центра. Аспирантура готовит специалистов по 11 специальностям. Реконструкция корпуса позволяет организовать учебный процесс на качественно новом уровне.
Успешно реализована программа «1 студент — 1 компьютер», в рамках которой каждый студент дневного отделения получает в бесплатное пользование портативный компьютер Apple MacBook. В ноябре этого же года начато строительство еще одного учебно-лабораторного корпуса для подготовки магистров на пр.
Докучаева — в почвоведении, А. Иностранцева — в геологии, Ф. Соколова — в антиковедении, К.
Бестужева-Рюмина — в отечественной истории, Н. Кареева — в истории Европы, В. Васильева и В. Розена — в ориенталистике. С 1860-х при университете возникли научные общества: в 1868 — Общество естествоиспытателей, в 1869 — Русское химическое общество, созданное при деятельном участии Д.
Менделеева и переименованное по его инициативе в 1878 в Русское физико-химическое общество; позднее — филологическое, антропологическое и историческое общества, ботанический сад и астрономическая обсерватория. В 1893 был создан Химический, в 1901 — Физический институты. В 1878 при участии профессоров университета были открыты Высшие женские курсы , получившие название «Бестужевские» по имени их первого директора профессора К. Бестужева-Рюмина — позднее курсы вошли в состав Университета. В октябре 1917 большинство профессоров университета не поддержали революцию — многие были арестованы; значительная часть сотрудников покинула страну в годы гражданской войны.
В 1918 вуз был переименован в 1-й Петроградский государственный университет 1-й ПГУ. В 1918-1919 в его состав влились историко-филологический институт переименован в Педагогический институт при ПГУ , 2-й Петроградский университет бывшие Высшие женские курсы и 3-й Петроградский университет бывший Университет при Психоневрологическом институте , таким образом, был образован единый Петроградский государственный университет с 2 факультетами: общественных наук и физико-математическим.
В зданиях, где обучались студенты, у которых нашли корь, проводится дезинфекция. Кроме того, помещения обеззараживают в нескольких библиотеках и других структурах высшего учебного заведения. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Единые требования к качеству образования и единая образовательная среда — залог не только качественного образования, но и показатель того, что вопрос обучения зависит не от финансов. Все зависит от мотивации, способностей и усилий студентов и педагогов, которыми Университет может гордиться. Так это Санкт-Петербургский государственный университет. Здесь все хотят учиться, работать, включая иностранцев Вы правы: Университет очень многонациональный.
Сегодня у нас свыше 500 иностранных вузов-партнеров. После начала специальной военной операции отказались от контактов некоторые европейские страны. Санкт-Петербургский университет в этом вопросе занимает четкую правовую позицию. Во всех случаях неправомерного расторжения контрактов Университет предъявляет претензии, защищая интересы СПбГУ, его студентов, преподавателей. Есть отдельные примеры с отказом в научных публикациях. Во всех случаях, когда у нас есть основания считать, что публикацию «завернули» по политическим соображениям, мы выставляем наши претензии для защиты интересов наших сотрудников. С 2005 года существует российская система индексирования и научного цитирования РИНЦ , которая выполняет, по сути, ту же функцию, что и базы данных Web of Science и Scopus. Другими словами, наукометрия не может ассоциироваться только с базами данных научного цитирования, поддерживаемыми зарубежными странами, в том числе совершающими неправомерные действия по отношению к России. Очевидно, что в условиях текущих ограничений РИНЦ будет активно развиваться, заключать договоры с крупными международными научными издательствами с целью обмена данными. Уже сейчас РИНЦ собирает информацию обо всех типах публикаций в самых различных журналах, а также о монографиях, справочниках, которые являются важным показателем научной деятельности ученых социально-экономического и гуманитарного профилей.
Сформирован и постоянно актуализируется список журналов, в которых должны быть опубликованы результаты научных исследований, на данный момент в него включены около 30 тысяч российских и международных научных журналов. Право работать по собственным стандартам защиты диссертаций мы получили только в 2016 году, а проводить их начали еще в 2013-м, при этом не нарушая российское законодательство. До 2016 года диссертации, защищенные по нашим собственным правилам, признавались во всем мире, кроме Российской Федерации, а с 2016 года они стали признаваться и на территории Российской Федерации. Когда разрабатывались наши собственные правила защиты а это продолжалось примерно полгода , около 20 процентов поступили от наших партнеров-ученых из-за рубежа. Много в последние годы говорят о повороте на Восток. И это не только Китай, а и Корея, Вьетнам, Индия, арабские страны. А есть еще Африка. Как с этими странами складываются отношения у Университета? В 2014 году Владимир Владимирович Путин сказал о необходимости разворота на Восток. Напомню, Университет национальный и обязан решать задачи, которые перед ним ставит государство.
Приведу пример. В 2014 году в СПбГУ было меньше 20 программ с китайским компонентом. В основном это были языковые так называемые монопрограммы, которые связаны с традиционным для Университета востоковедческим подходом, когда изучение языка дополняется еще изучением истории страны и культуры. В результате все поездки, обмены студентами и преподавателями с китайскими учреждениями происходили так: из Китая приезжали те, кто интересуется Россией и русским языком, а в Китай ездили те, кто работает на восточном факультете СПбГУ. Сейчас у нас 91 образовательная программа с китайским компонентом. Когда в 2019 году сюда приезжал председатель КНР товарищ Си и ему вручалась мантия почетного доктора Санкт-Петербургского университета, таких программ было 46. То есть с 2019 по 2024 год этих образовательных программ стало почти вдвое больше. Сегодня китайский язык изучают более тысячи студентов, и это студенты самых разных образовательных программ. Так, в Университете есть программы «Юриспруденция с углубленным изучением китайского языка» , «Экономика с углубленным изучением китайского языка» , «Организация туристской деятельности с углубленным изучением китайского языка» и многие другие. Кроме китайского у нас есть корейское, японское, вьетнамское, тайское и многие другие направления.
Сегодня у Санкт-Петербургского университета около 1600 договоров с работодателями, представители организаций входят в советы образовательных программ и могут влиять на содержание этих программ, ведь Университет готовит специалистов для современного рынка труда, а кто, как не работодатели, лучше всех знают, какие задачи нужно будет решать молодым специалистам. А русский язык как иностранный преподается? Сейчас у Университета открыто свыше 120 центров русского языка в более чем 50 странах мира. В них ведется обучение русскому языку, повышение квалификации местных преподавателей. Также мы обучаем русскому языку и тестируем на его знание, чтобы ребята из других стран могли поступать к нам в школы, приезжать на работу. Но в первую очередь мы бы хотели, чтобы они у нас учились. Университет проводит олимпиады по русскому языку, русской литературе, культуре. Например, наша Международная олимпиада по русскому языку собирает ежегодно 5,5 тысячи человек, при этом 30 или 40 процентов участников сейчас приходится на Африку. Всего в Университете преподается 120 языков, по более чем 20 из них мы имеем право проводить тестирование совместно с зарубежными партнерами и выдавать государственные сертификаты. Русский язык за рубежом — это не только поддержка русского языка, но и развитие русской культуры.
В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств.
Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории
Санкт-Петербургский университет Z. Студенты-пацифисты исторического факультета рассказывают, как z-патриоты добились их отчисления. Санкт-Петербургский государственный университет учрежден указом Петра I от 22 января 1724 г., введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января 1724 г. История преподавания в Санкт-Петербургском университете экономических дисциплин берет начало с момента возобновления деятельности Университета в 1819 г. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году.
300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету
Напомним, что праздновать юбилей вуз решил загодя. Год назад на небосводе появилась планета Spbuni, вернее, планета была всегда, но ей присвоили имя, в честь университета. А еще были марки, спутники, монеты, уточнил Кропачев.
Поленов, Н. Ге, И.
Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С. Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В.
Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности.
Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования. И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало. Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности.
Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции. И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену.
Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики. Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом". Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа".
Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы. Тем не менее, профессора и преподаватели прилагали все усилия, чтобы поддержать присущий Университету высокий уровень подготовки специалистов. Удивительной психологической особенностью тех лет было то, что ученые, несмотря на весь ужас положения, работали много, упорно, даже с увлечением, получали важные научные результаты. Великая Отечественная война явилась для Университета, как и для всей страны, суровым испытанием его физических, интеллектуальных и нравственных сил.
В первые же дни войны на фронт ушли сотни универсантов, а с конца июня началась запись добровольцев в народное ополчение. Более 2 500 универсантов - студентов, аспирантов, преподавателей и служащих - сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Одновременно на всех факультетах, кафедрах и лабораториях развернулась научно-исследовательская работа по выполнению оборонных заказов. Сотрудники и студенты ЛГУ помогали укреплять обороноспособность города, несли дежурство в командах местной противовоздушной обороны, возводили оборонительные укрепления на подступах к Ленинграду.
Не прекращались и учебные занятия, хотя число студентов сократилось в несколько раз. Голодная смерть и болезни вырвали из университетского коллектива более 30 профессоров и 60 доцентов. В марте 1942 г. ЛГУ был эвакуирован в Саратов, где в сложнейших условиях наладил свою научную и учебную деятельность.
Оставшийся в осажденном Ленинграде небольшой коллектив сотрудников сумел сохранить огромные научные и культурные ценности Университета. В июне 1944 г. ЛГУ вернулся из эвакуации в родной город. В короткий срок были восстановлены сильно пострадавшие от бомбежек и обстрелов университетские здания и помещения, и 2 октября 1944 г.
Первые послевоенные годы в жизни Университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, появлением новых ярких имен, выдающимися научными открытиями. Особенно бурно развивались в это время астрофизика, математика, механика, физика, химия, биология, геология. Однако поступательное развитие науки в ЛГУ, как и в стране в целом, было заторможено целым рядом идеологических кампаний. Под флагом развернувшейся в сране кампании по борьбе с "буржуазным космополитизмом" шельмовались и изгонялись из Университета многие известные ученые.
Избиение университетских кадров достигло своего апогея в период "ленинградского дела". Принятый в середине 50-х годов политическим руководством страны курс на десталинизацию и демократизацию советского общества самым положительным образом отразился на характере научно-педагогической деятельности ЛГУ. В университетской науке шло в это время интенсивное слияние смежных дисциплин, внедрение математических методов в области естественных и гуманитарных наук. На основе целого ряда правительственных постановлений были организованы новые проблемные лаборатории и институты.
Выдающихся научных достижений в 60-70-е годы добились университетские физики, математики, химики, биологи, геологи, географы. Существенные изменения произошли и в научной деятельности сотрудников гуманитарных факультетов, где пришлось преодолевать тяжелое наследие догматизма.
Женщина вместе со студентами организовала в вузе музыкальный вечер памяти Фёдора Соломонова, чтобы рассказать о его подвиге. На концерте в его честь присутствовало множество людей, в том числе проректоры университета и даже командир Фёдора», — рассказала собеседница. Жукова считает, что в стенах вуза гораздо больше студентов, которые поддерживают СВО и с уважением относятся к защитникам Донбасса, но они не так заметны. Мы смотрели со снисхождением: дети, мало ли что пишут. Большинство наших студентов понимают, что правильно, но просто их не видно: они не ходят с плакатами, не ждут похвалы или реакции. Они просто живут и учатся, в отличие от этих критиков СВО. RT попытался связаться с Михаилом Белоусовым, чтобы узнать о его позиции, однако после скандала он удалил свою страничку в соцсетях, его номер недоступен. По данным RT, доцент продолжает преподавать, в вузе он читает лекционные курсы «Внешняя политика России» и «История российского конституционализма».
Пресс-служба СПбГУ опубликовала на сайте официальное заявление, в котором сообщила, что 26 и 28 мая Белоусов дал письменные объяснения. В них доцент заявил, что не совершал действий, в которых его обвиняют. Кроме того, Белоусов направил обращение в правоохранительные органы, в котором заявил, что его оклеветали.
Как итог — 24 февраля 2022 года от лица студсовета истфака был опубликован следующий пост сегодня ночью он был удалён : «Антивоенное» заседание студсовета провести, однако, не получилось — помешал оперативно прибывший наряд полиции. Тем не менее, резолюцию русофобствующие студенты написали и опубликовали : «Началась полномасштабная война. От развернувшийся боевых действий гибнут мирные люди. Политики будут по-разному оправдывать происходящие события, говорить о «защите русского мира» или «защите русскоязычного населения Донбасса», но нынешние геополитические игрища не имеют с этим ничего общего. И расплачиваться за них будем мы с вами».
Под текстом пораженческой резолюции подписались практически все студенты-выходцы из «тусовочки», которых мы обозначили выше. Часть из этих студентов продолжает пополнять ряды студсовета. В мае 2023 года из-за пассивности остальных учащихся совет был фактически оккупирован. Администрации вуза, судя по всему, нет абсолютно никакого дела до того, какие персонажи становятся представителями студенчества их университета. Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ».
Двенадцать коллегий. Здание СПбГУ. История, байки, мифы и легенды.
В апреле этого года при исполнении воинского долга пал смертью храбрых студент Санкт-Петербургского государственного университета Фёдор Соломонов. Что мы делаем. Выпускники посетили выставку "290-летняя история Санкт-Петербургского государственного университета" в Президентской библиотеке. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2022 года в 22:14, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Роспотребнадзор подтвердил корь у двух учащихся СПбГУ. В вузе начали проводить противоэпидемические мероприятия, сообщили в пресс-службе петербургского ведомства. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает).
Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
ЛИЭИ 26 июня 1930 г. Институт народного хозяйства был расформирован. А 21 августа 1930 г. Институт промышленности и труда получил новое имя — Ленинградский инженерно-экономический институт ЛИЭИ. В 1931 г. Ельяшевича и Е.
В 1930 году была организована аспирантура и годом позже состоялись первые защиты диссертаций. Многие из защитившихся в это десятилетие впоследствии стали крупными учеными и долгие годы работали в ЛИЭИ: доценты Л. Фиш, С. Волков, Р. Бриль, профессор И.
Гофман, академик Л. Мелентьев, профессор К. Татевосов и другие. Деловые игры стали проводиться по всей стране, в разных сферах производства. Ельяшевич профессор, заведующий кафедрой экономики промышленности Разработка деловой игры.
В марте 1942 г. В 1944 г. Распоряжение о восстановлении деятельности Ленинградского Финансово-экономического института в г. Ленинграде, 1944 г. С этого года институт стал готовить выпускников почти по всем экономическим специальностям.
Важным этапом в истории ЛФЭИ стали 1960-1980-е гг. Новый ректор Ю.
В 1758-1765 годы ректором Академического университета стал М. С его смертью университет фактически прекратил своё существование... Число студентов бывало невелико, несколько десятков, но то, что их отбирали такие люди, как Ломоносов и Тредиаковский, привело к поразительной вещи - почти все студенты стали крупными учёными.
Оттуда вышли Поповский, Барков, Крашенинников - тот, который описал Камчатку, Румовский - астроном, Барсов - создатель прекрасной грамматики, которую недавно издал профессор Б. Успенский из Московского университета. Карамзин , который был учеником Барсова, назвал его «великим мужем русской грамматики». Это целое поколение учёных. Этa среда давала людей науки, но не только - поэтов тоже.
Первыми преподавателями были М. Балугьянский , А. Куницын , М. Плисов, К. Герман, К. Арсеньев , А.
Первоначально в составе университета 3 факультета: историко-филологический, философско-юридический позднее юридический и физико-математический, которые делились на разряды; в 1854 был открыт факультет восточных языков — в таком виде СпбГУ просуществовал до 1918. Впервые в российских университетах было проведено разделение факультетов на отделения, вводившие более узкую специализацию студентов. Срок обучения составлял 3 года. Студенты должны были носить форменную одежду — синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком. При университете действовали Учительский институт и Благородный пансион. В 1860 были организованы курсы для подготовки учителей средней школы.
В 1863 был принят новый университетский устав, действовавший до 1884. Согласно уставу университет был автономной корпорацией профессоров с руководящим органом — Советом, в который входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры — право утверждения в должности оставалось за министром.
Программы магистратуры Кафедры русского языка СПбГУ: преимущества и перспективы Основы научного подхода в медицинском образовании Современные методы онлайн голосования в образовательных и научных учреждениях Искусственный интеллект и наука о данных Центр эконометрики и бизнес аналитики Подготовка юристов-экологов в СПбГУ Презентация экологических профессий для школьников: цикл профориентационных и экопросветительских уроков студентов СПбГУ в школах Почему важно учиться не только студентам. Как помочь преподавателю адаптироваться к новым реалиям?
История Санкт-Петербургского государственного университета
В одной из своих работ Уваров писал, что «лишь монархии, если они руководствуются народным духом, способны обеспечивать своим подданным свободу от произвола». Пушкин же об Уварове писал так: «Уваров большой подлец. Его клеврет дундуков дурак и бардаш преследует меня своим цензурным комитетом, это большой негодяй и шарлатан. Разврат его известен».
Мы всегда рядом с академией. А как иначе? Качественное образование не может быть таковым, если не отвечает современным научным требованиям. Я не только про высшее образование, но и про школьное.
Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох. А что остается неизменным в СПбГУ? Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский.
Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом?
Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом.
Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная".
Фотогалерея 1941—1945 гг. Вместе со страной 1941 г. Кафедры вуза перестроились на выполнение военных заказов. Более 300 студентов и сотрудников ежедневно участвовали в строительстве оборонительных сооружений, 360 студентов работали на специальных военных объектах в Ленинградской области. Учебно-производственные мастерские выпускали снаряды, изготавливались приборы для военно-морского флота, радиостанции.
Созданы курсы радистов-операторов, телеграфистов. В июле 1942 г. Создан филиал института в Ленинграде 1943 г. В январе 1945 г. Фотогалерея 1945—1960 гг. Восстановление 1945 г. Возобновилась работа аспирантуры. Созданы военная кафедра, научно-исследовательская лаборатория телевидения. Институту поручена подготовка специалистов для зарубежных стран.
Выпущено 52 учебника и учебных пособия. Общее число обучающихся в ЛЭИС студентов — около 5000 на 1956 г. Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий. В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи. Фотогалерея 1960 — 1993 гг. Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг. Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест.
ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций. В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами. Разработаны и созданы специализированные ЭВМ. Изготовлен первый отечественный аппарат для копирования чертежей. Шмаков удостоен звания Героя Социалистического Труда. Началось строительство учебно-лабораторного корпуса на пр. Большевиков 1978—1992 гг. На семи факультетах по пяти специальностям обучаются более 8500 студентов, в том числе 300 — иностранных 1980 г.
Численность преподавателей — около 600 человек, учебно-вспомогательного состава — более 400 человек.
Меню Закрыть Профессор Александр Садовой прочитал курс лекций в Санкт-Петербургском государственном университете Главного научного сотрудника лаборатории этносоциальных исследований, доктора исторических наук, профессора Александра Садового пригласили провести лекционные и практические занятия для студентов бакалавриата «История», специализирующихся по кафедре этнографии и антропологии и в магистратуре «Этнологическая экспертиза» Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, аспирантов и преподавателей кафедры. Прочитанный курс лекций «Информационное обеспечение реализации национальной политики РФ: методологические подходы и методики» был посвящен, в том числе, теоретическим подходам этнологической экспертизы, методологии, методам, техникам ее проведения.
Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность
с 1993 года была членом украинского националистического объединения "Рух". Перед главным зданием Санкт-Петербургского государственного университета, был открыт памятник графу Сергею Уварову, событие приурочено к празднованию 300-летия университета, что делает его особенно значимым. Неоценимую поддержку оказали директор Института истории СПбГУ Абдулла Хамидович Даудов и Андрей Валентинович Петров (Управление по организации мероприятий СПбГУ). Когда Юрий Новицкий был объявлен покровителем Санкт-Петербургского университета? Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. С особым трепетом праздничную дату отмечают в Санкт-Петербургском государственном университете.