Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. По данным следствия, пенсионер, будучи духовным наставником и руководителем местной организации, в 2016 и 2017 годах совратил нескольких подростков. Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в. 25 сентября 2023 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
Протоиерей Виталий Антоник, заслуженный профессор Московских и Минских духовных школ, отошёл ко Господу 25 апреля на 90-м году жизни. Чин отпевания совершили наместник Жировичского монастыря, Почетный попечитель семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий и председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата, преподаватель семинарии епископ Лидский и Сморгонский Порфирий. Архиереям сослужили братия обители в священном сане, духовенство Новогрудской епархии и Минской семинарии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Василевский. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протодиакона Андрея Скробота. За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего.
Указ, как и свою объяснительную , отец Иоанн опубликовал в соцсети. В ней он подчеркнул, что «всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам», но при этом выразил недоумение наказанием, которому его подвергли за высказывание своего мнения. Иеромонах напомнил, что всего несколько лет назад, когда он служил на Украине, он «подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки».
Также клирик заметил, что с уважением относится к воинскому служению, так как сам вырос в семье военнослужащего. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия. Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты», — пояснил он свою позицию. По его мнению, патриарха Кирилла с главным храмом ВС РФ «подставило его окружение, как оно подставило его, например, в истории с часами», и от освящения храма следовало отказаться. Главное же — восхваление Великой победы. Причем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут поклоняться чему-то совсем другому, а это и есть язычество. Это уже франшиза какая-то», — добавил он.
В беседе с « Ридусом » иеромонах Иоанн Курмояров признался, что реакция митрополита Никодима стала для него неожиданностью, а требование написать объяснительную застала по дороге в Санкт-Петербург, куда он отправился в отпуск. Свои посты о главном храме ВС РФ клирик написал уже в пути, и не имел возможности лично явиться в епархиальное управление для дачи объяснений.
Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия».
В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают. Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт.
Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры.
Главное, чтобы виновных привлекли к уголовной ответственности. И тех, кто в монастыре таким образом калечил детей, и тех сотрудников детских домов, органов опеки и т. Он считает, что «действенная мера, когда не только сутенеры и растлители, но и "потребители услуг" понесли соответствующую уголовную ответственность, невзирая на то положение, которое они занимают». В самой истинно-православной церкви отказались комментировать ситуацию и обвинения в сектантстве. RU даже съездил туда, но перед его носом захлопнули ворота. Зато местные рассказали много всего интересного про монастырь — и про тонированные джипы, и про ящики с алкоголем, и про голодных мальчиков, и про горячие сауны. Что случилось в монастыре Следователи Московской области задержали представителя истинно-православной церкви, настоятеля Раскольнического Троицкого женского монастыря под Орехово-Зуевом Анатолия Суворова.
Его подозревают в совершении преступлений против половой неприкосновенности п. По этой статье 85-летнему Суворову грозит до 15 лет лишения свободы. Эту церковь религиоведы называют даже сектой, а отношение Русской православной церкви к ней плохое. Мария Габисова.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
Вопросы пробации осужденных обсудили начальник ГУФСИН России по Свердловской области Александр Федоров и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Неофициальным руководителем монастыря стал Сергий, который вскоре принял великую схиму — высшую степень монашества, предполагающую полный отказ от церковной карьеры. настоятельница Покровского Александро-Чагринского женского монастыря пос. Кировский Кинельской епархии. В 2004-2007 годах ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе (Кипр) в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. 11 октября 2023 года решением Священного Синода епископ Юрьевский Арсений (Перевалов) назначен главой Псковской митрополии и освобожден от должности викария Новгородской епархии и наместника Свято-Юрьевского монастыря города Великого Новгорода.
Отец Иоанн: Церкви не нужны те, кто ради национальной идеи или выгоды, карьеры предали православие
23 апреля министр Ляэнеметс заявил, что православные монастыри в стране, которые откажутся выйти из подчинения Русской Православной Церкви, могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства. Чтобы возглавить митрополию, назначенному главе Омской епархии пришлось передать свои обязанности в 9 организациях. Далее Екатерина Орлова напомнила, что портал продолжает работу над наполнением электронной базы данных монастырей Русской Православной Церкви. монастыря; Временное управление Екатеринодарской епархией и Кубанской митрополией поручить Преосвященному митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу.
[19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»
Об этом говорится в 92-м журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, опубликованном на сайте Патриархии. Великого Новгорода.
При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года.
В мире за это время произошли кардинальные изменения...
То есть очень небольшая часть. Думаю, что там, куда мы не дойдем, православия не будет. Так когда-то было и в Речи Посполитой.
На территориях, которые отходили к Российской Империи, православие сохранялось или возрождалось. Как тот же Почаев. Церковь воспринимают как некую мягкую силы России и пытаются уничтожить, дабы та, как им кажется, не влияла на общество, не продвигала какие-то нарративы. Хотя пророссийской она не является.
В центральной и западной Украине — особенно. Даже у нас далеко не все священники настроены прямо так пророссийски. На западе они давно уже не пророссийские. Просто они жили в исторической данности, согласно которой мы часть РПЦ.
Независимая, автономная, но часть. Они, как верующие люди, воспринимали это как промысел Божий. Вот так, мол, Господь управил, что мы как-то связаны, ну и пускай. Тем более, что связь эта не так уж сильна.
Церковь не является ретранслятором пророссийских нарративов, но сатанистам, руководящим процессами, выгодно ее разгромить. С католиками проще договориться, а протестанты во многом уже приняли их идеологию, все эти морально-нравственные ненормальности. Они согласны и на какие-то вероотступнические вещи идти, чтобы угодить. А православие держится и тут, кстати, очень важна позиция РПЦ.
Может церкви поменьше давно уже взяли бы, но пока все ориентируются на самую главную и поддерживают общий православный консенсус. Сейчас отрывают Украину, а после возьмутся за Молдову, если Россия не усилит на этой территории свое влияние. В Прибалтике тоже заставляют уходить от РПЦ. В Белоруссии делали бы то же самое, если б там был другой политический строй.
Может ли дело кончиться тем, что в регионах, подконтрольных украинскому режиму, христианства не останется в принципе? Но ПЦУ — это вопрос нескольких лет. Ее переведут в греко-католичество или в католичество. Там будут католичество и протестантизм.
Не будет православия. Того и добивались. Ведь не случайно протестанты и католики поддержали майдан. У нас уже лет пять 25-е число, то есть католическое Рождество — праздник на одном уровне с седьмым января.
Такие моменты они потихоньку продавливали, а сейчас используют войну для более агрессивной войны с православием. Люди не ходят потому, что священники, в большинстве своем, не переходят в ПЦУ. Священник остается — остается и приходской костяк. Они начинают молиться где-то в домах или строить новые храмы.
Община просто уходит из захваченного храма и молится там, где получится. Эти же как не ходили, так и не ходят. Оно им не надо. А храм стоит.
Тем более, что община перестает его содержать. Его ведь ремонтировать нужно, поддерживать. Но сейчас храмы просто стоят и ветшают, начинают разрушаться. Но это пока.
Если захватят все храмы, а священников, которые находятся в полуподпольном состоянии, либо выживут, либо вынудят перейти в ПЦУ, то людям станет некуда ходить. На это и расчет — сломать о колено и заставить священников служить в тех же храмах, но уже во главе с ПЦУ, а потом и с католиками. В этом их план. Они могли в течение пары месяцев захватить все храмы, но это не было нужно.
Кто будет служить? Давлением и угрозами пытаются вынудить священников перейти в ПЦУ и уговорить прихожан смириться с положением дел. В этом главное коварство. Бес тоже старается убедить человека согрешить.
Ведь если заставить, то это грехом не считается. Человек должен совершить его добровольно. Бес убеждает, что это не грех, что это нормально.
Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта". И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства. В открытом письме Совету церквей Эстонии, опубликованном на сайте Пюхтицкого монастыря, его монахини заявили, что власти Эстонии хотят от них "разрыва кровной связи с Русской православной церковью" и чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса монастыря.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения...
В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Шабуневич, глава Волоколамского городского округа М. Сылка, руководители местной администрации. За богослужением владыка Феогност рукоположил насельника Иосифо-Волоцкого монастыря инока Фотия Белишко в сан иеродиакона. Митрополит Феогност поздравил от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священноархимандрита обители, братию монастыря и многочисленных паломников с престольным праздником.
Архиереям сослужили братия обители в священном сане, духовенство Новогрудской епархии и Минской семинарии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Василевский. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протодиакона Андрея Скробота. За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего. Перед началом отпевания архиепископ Гурий обратился к собравшимся с проповедью: Протоиерей Виталий Антоник «Сегодня мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря, которого воскресил Господь прежде того, как ради нашего спасения Сам претерпел страшные страдания, был погребен и в третий день воскрес. Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути.
Азаров счёл арест наместника Святогорской лавры новым витком религиозной войны Зеленского
Передать ее убийцам православия пообещал глава подконтрольной Украине части Донецкой Народной Республики Вячеслав Кириенко. Чтобы возглавить митрополию, назначенному главе Омской епархии пришлось передать свои обязанности в 9 организациях. Вы здесь: Главная Епископ Арсений назначен главой Псковской митрополии и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря. Вопросы пробации осужденных обсудили начальник ГУФСИН России по Свердловской области Александр Федоров и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Орден Русской Православной Церкви благоверного князя Даниила Московского lll степени вручён ктитору обители Глебу Юрьевичу Черепанову, директору предприятия «Уралавтоматика Инжиниринг». Затем был объявлен перерыв в заседании, после которого Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви продолжило свою работу.
Духовная помощь по прайс-листу
- Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения
- Курсы валюты:
- ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
- Форма поиска
- Духовная помощь по прайс-листу
- Арсений стал архимандритом Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
Теперь иеромонах Дамаскин Леонов , который исполнял обязанности наместника Старицкой обители, официально назначен на должность наместника Успенского мужского монастыря в Старице Тверской области. Иеромонах Дамаскин Дионисий Владимирович Леонов родился в 1985 году. После окончания школы продолжил обучение в колледже имени А.
Епископ Арсений назначен главой Псковской митрополии и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря Опубликовано: 12 октября 2023 Просмотров: 1288 11 октября 2023 года решением Священного Синода епископ Юрьевский Арсений Перевалов назначен главой Псковской митрополии и освобожден от должности викария Новгородской епархии и наместника Свято-Юрьевского монастыря города Великого Новгорода. Об этом говорится в 92-м журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, опубликованном на сайте Патриархии.
На официальном сайте РПЦ опубликованы выдержки из обращения предстоятеля. Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ. Предстоятель РПЦ описал ситуацию, согласно которой стало известно, что митрополит Арсений накануне 23 сентября 2023 года сообщал верующим, что сотрудники СБУ Службы безопасности Украины около Святогорской лавры расставили блокпосты и начали проверку документов сотен богомольцев, желавших посетить один из крупнейших монастырей УПЦ.
При этом силовики и представители местных военизированных соединений собирали личные данные людей, адреса их электронной почты, номера телефонов и фотографировали каждого из них, тем самым нарушая закон.
По началу им обещали какие-то небесные кренделя, но получилось все, как обычно. Кто-то упорствует, но это ведь личный выбор каждого. Как можно заставить человека иначе смотреть на мир? Не стоит пытаться их как-то агрессивно пропагандировать, убеждать любой ценой. Многие "ждуны" давно бы уехали, но живут надеждой на все то же контрнаступление. Сейчас все вокруг этого вертится. Если наши погонят куда-то за Харьков, под Киев, и станет понятно, что Украина сюда не вернется, то многие просто уедут и будут жить где-то на остатках Украины или в Европе.
Оставшиеся как-то поменяют свое мировоззрение. Нужно просто дать им выбор. Не хотят жить здесь — не надо. Если во времена Порошенко это делалось скорее напоказ, то сегодня дозволено всё. Как эта ситуация видится отсюда? Эти люди борются с мировым православием, но так, как две трети всего православия — это РПЦ, естественно, что борются именно с ней. Тем более, что многие другие православные церкви в какой-то мере зависимы, поскольку их страны являются членами Евросоюза. В тех же Болгарии, Румынии, Греции можно влиять на церковь через политиков, продавливать какие-то моменты.
А Россия после 2014 оказалась в состоянии "холодной войны", которая становится все более горячей. На церковь особо не повлияешь. Как с ней воевать? Отрывать куски и перетаскивать в подконтрольный Вселенский патриархат. Патриарха там назначили американцы и полностью его контролируют. План заключается в захвате приходов и переводе их под юрисдикцию Вселенского патриархата, который после должен будет передать их католикам. По крайней мере до 2025 года они планируют объединяться с католиками. Нам было очевидно, что начнут заставлять.
Если бы не война, то процесс шел бы медленнее, но все равно давили бы, вынуждая переходить в эту их ПЦУ. Либо потихоньку выживали бы, выселяли, вывозили на границу с Россией, забирали бы храмы. Просто под иным предлогом. Но война идет и все можно списать на нее. Агрессия, мол, туда-сюда. Даже то, что, я считаю, делать нельзя было. Может быть, за это им Господь и посылает такие испытания. Они отреклись, отмежевались, помогали украинской армии и еще много чего делали, но это не помогло.
От них, по сути дела, требуют полного отречения от православия и перехода в католичество. Только через промежуточные этапы в виде ПЦУ и Константинопольского патриархата. Они это понимают и потому упираются изо всех сил. Но ситуация незавидная. Если раньше они могли апеллировать к праву, то сейчас никто уже даже не слушает. Их клеймят как агентов ФСБ, засланных казачков. Не вижу каких-то деятельных способов противостоять всему этому и не хотел бы оказаться на их месте, честно говоря. Не знаю, что делал бы в такой вот безвыходной ситуации.
А людям нужно в любом случае пытаться сохранить православие. Кто-то из них поддерживает Украину, но даже такие пока остаются в церкви. То есть очень небольшая часть. Думаю, что там, куда мы не дойдем, православия не будет. Так когда-то было и в Речи Посполитой. На территориях, которые отходили к Российской Империи, православие сохранялось или возрождалось. Как тот же Почаев. Церковь воспринимают как некую мягкую силы России и пытаются уничтожить, дабы та, как им кажется, не влияла на общество, не продвигала какие-то нарративы.
Хотя пророссийской она не является. В центральной и западной Украине — особенно. Даже у нас далеко не все священники настроены прямо так пророссийски. На западе они давно уже не пророссийские. Просто они жили в исторической данности, согласно которой мы часть РПЦ. Независимая, автономная, но часть. Они, как верующие люди, воспринимали это как промысел Божий.