Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, его госпитализировали в тяжёлом состоянии. В 1970-х Рубинштейн создал собственный жанр — стихотворение на карточке, став одним из основоположников московского концептуализма. Однажды после какого-то застолья мы ехали со Львом Семёновичем Рубинштейном на такси. Лев Семёнович Рубинштейн — российский поэт, журналист, общественный деятель, библиограф и эссеист, член Союза российских писателей и лауреат литературной премии «НОС-2012». В феврале этого года ему исполнится 77 лет. Российский поэт и публицист Лев Рубинштейн находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии после того, как его сбила машина в Москве.
Поделиться
- Курсы валюты:
- Умер поэт Лев Рубинштейн
- Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - НГС24.ру
- Интонация Льва Рубинштейна
- Знакомые поэта Рубинштейна рассказали о его состоянии после ДТП в Москве
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
Друг поэта Ирина Прохорова — издатель и главный редактор «Нового литературного обозрения» — по просьбе «Сноба» поделилась своими воспоминаниями о поэте Фото: Света Мишина Мое поколение в детстве азартно играло в индейцев под влиянием переводной приключенческой литературы и фильмов гэдээровской киностудии DEFA. Не знаю, играли ли в эту игру сверстники Рубинштейна, но мы бы точно наградили его прозвищем «Лев Большое Ухо». Сам Лев Семенович неоднократно в интервью на стандартный журналистский вопрос о том, как рождаются его произведения, полушутя отвечал, что у него огромные уши, как у слона, коими он подслушивает разношерстные говоры времени и каталогизирует их в своих текстах. Невольно вспоминается один из многочисленных устных рассказов Льва Семеновича, который потом вошел в его книгу. Для понимания контекста поясню, что дело происходит в конце 1980-х — начале 1990-х, когда страну буквально захлестнули латиноамериканские сериалы. В метро ссорится супружеская пара, не сильно обремененная, по определению рассказчика, интеллектуальным багажом.
Шолохова; в 2015 году присоединен к Московскому педагогическому государственному университету. На протяжении нескольких лет работал библиографом в библиотеке этого вуза. Творческая деятельность В конце 1960-х годов Лев Рубинштейн начал заниматься литературной деятельностью, в начале 1970-х - разрабатывать авторскую стилистику минимализма. В середине 1970-х годов под влиянием опыта работы с библиотечными карточками создал собственный жанр "стихи на карточках", сочетавший особенности поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Стал одним из основоположников московского литературного концептуализма вместе с Дмитрием Приговым и Всеволодом Некрасовым. До перестройки тексты Льва Рубинштейна публиковались в самиздате и за границей первая публикация на Западе - в 1979 году в парижском русскоязычном альманахе "А - Я".
Или седой из детства почтальон? Не Печкин, нет! Какой там ещё Печкин! А ты гори, заветная звезда. Одна лишь ты не сука, не училка, Не белка на заборе, не бутылка, Не в поросячьем облике копилка. Ты лишь одна как будто навсегда. Я это так… Не принимай всерьёз. Сердечные забудутся уколы, А воз всё там же. Помнишь этот воз? Он всё скрипел, но никуда не вёз.
Первые публикации в России — с конца 1980-х. Произведения Рубинштейна переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский, польский и другие языки. В последние годы поэт находился в оппозиции по отношению к действующей в РФ власти.
Шансы выжить минимальны: Врачи дали неутешительный прогноз по состоянию поэта Рубинштейна
Рубинштейн Лев Семёнович (1947). Москва | Народная история России | Поэт Лев Рубинштейн называл свою жену «первым и строгим читателем». |
Погиб Лев Семёнович Рубинштейн | На 77-м году жизни умер Лев Рубинштейн. |
Умер поэт Лев Рубинштейн (19.02.1947–14.01.2024) | Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии. |
Экстренная реанимация: врачи раскрыли состояние поэта Рубинштейна после аварии | Гинзбург заявил, что Лев Рубинштейн пострадал в ДТП и был доставлен в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. |
Добро пожаловать!
- Кто такой Лев Рубинштейн, которого сбила машина. Чем он известен | Царьград. Нижний Новгород | Дзен
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 56.ру
- И запрещаются объятья
- Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве. Что известно о его состоянии
Не стало Рубинштейна, Льва
Личная жизнь Льва Рубинштейна. Лев Семёнович ещё в 70-х годах женился на девушке по имени Ирина Головинская. – «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский. Лев Семенович Рубинштейн известен как российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист, член Союза российских писателей и Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания». Дорожное происшествие с участием 76-летнего Рубинштейна произошло на «новогодних каникулах», 8-го января, в Марьиной Роще. Лев Семенович переходил дорогу на Образцова. Происшествия - 9 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Поэт Лев Рубинштейн находится в тяжёлом состоянии после ДТП
- Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
- «Лев Семенович был константой Москвы». Николай Борисов — о поэте Рубинштейне
- Лента новостей
- Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
- Скончался поэт Лев Рубинштейн - Новости Сахалинской области -
- Ранее информация о смерти Рубинштейна была опровергнута родственниками
Л. С. Рубинштейн и В. В. Путин. Кто больше Матери-Истории ценен?
Рубинштейн был тем, кого на интеллигентском сленге называют «приличным человеком» — со всем богатством значений, стоящих за этим термином. С уходом Льва Семеновича сумма добра и порядочности в нашем обществе ощутимо уменьшилась. Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Лев Рубинштейн на дискуссии по случаю показа фильма иноагента Андрея Лошака «Анатомия процесса» в «РИА Новости». Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска -
Скончался поэт Лев Рубинштейн
Сегодня утром из московской больницы имени Склифосовского пришла горестная новость: после пяти дней, в течение которых врачи бились за его жизнь, на 77-м году жизни умер поэт и писатель Лев Рубинштейн. Лев Семенович Рубинштейн, или «Программа совместных переживаний». «Лев Семенович Рубинштейн в Склифосовского. Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска -
Лев Семенович Рубинштейн, или «Программа совместных переживаний»
Погиб Лев Семёнович Рубинштейн | лев рубинштейн, некролог Лев Рубинштейн писал ироничные и мудрые стихи. |
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве. Что известно о его состоянии | Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии. |
Умер Лев Рубинштейн
Произведения поэта переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский и другие языки. Приносим соболезнования родным и близким Льва Семеновича.
Абдуллаева: Думаешь, ничего не изменилось? Рубинштейн: Да.
Мне кажется, такие формулировки — это попытка нащупывания той разницы, которая существует в английском языке между modern и contemporary. Modern — что переводится буквально как «современный», это все то, что происходит сейчас, синхронно и с нами. Но не все, что происходит сейчас, является современным в смысле contemporary. Поэтому я думаю, что русское понятие «актуальное» в контексте говорения о современной культуре в данном случае является переводом слова contemporary.
То есть является современным в том смысле, в каком оно соответствует духу современности. Абдуллаева: Как, в чем и где этот дух или обертоны современности проявляются в нулевые? Рубинштейн: Если они и проявляются, то у человека, сформировавшегося чуть раньше, эти обертоны проявляются скорее негативно, но я готов признать, что это моя проблема. Мною эти обертоны воспринимаются как откровенно ретроградные.
В культуре сейчас наметилась довольно отчетливая тенденция, причем именно у новых авторов, может быть, наиболее пассионарных, как сказал бы знаешь кто. Они тянут в сторону старого, даже агрессивно консервативного. У меня такое ощущение. Я сейчас не готов примеры приводить.
Сколько бы мне ни приходилось заглядывать в какую-нибудь современную прозу, которая, что называется, на слуху, я там вижу сильный ретроградный вектор. И мне как человеку, сформировавшемуся в авангардистской, условно говоря, парадигме, это не по душе. Абдуллаева: В кино тоже очевиден крен — при этом не консервативный, по-моему, к, грубо говоря, неореализму, к допостмодернистской поэтике. Самые важные — в смысле интересные фильмы нулевых можно с некоторым допущением назвать классическими в своей поэтике.
Рубинштейн: Квазиклассическими. Абдуллаева: Хорошо. Такая тенденция не имеет отношения к неоакадемизму, декоративности и т. Это живое кино.
И оно сейчас мне кажется более привлекательным своей формальной скромностью, чем так называемое искусство — агрессивное, визионерское и т. Рубинштейн: Понимаю, что ты имеешь в виду. Абдуллаева: Можно сказать — и говорят: да ничего в этом кино нет. Но в квазиклассическом кино, сделанном, например, молодыми румынскими или аргентинскими режиссерами, очевидно абсолютно свежее дыхание.
Может быть, такие фильмы не искусство в том смысле, в каком мы еще недавно употребляли это слово. Никаких там нет вроде авторских приемов, формальных изысков, причудливого повествования чтоб слово «нарратив» не употреблять. Рубинштейн: Во! Не искусство, а только энергия?
Абдуллаева: Или сосредоточенность, внимательность, наблюдательность. Эти режиссеры не озабочены радикальной поэтикой. Может быть, сама эстетическая радикальность временно отработана. Скажем, формальная непретенциозность, если она более или менее осмыслена, становится важнее имитации радикализма.
Рубинштейн: Понимаю. Возвращаясь к словесности, к прозе, а я думаю, что процессы везде одни и те же, хотя по-разному проявляются, скажу, что мне, например, не то что не нравится, а глубоко неинтересна, скажем, тенденция возвращения к нарративу. И проза, и кино сводятся сейчас, по-моему, к рассказыванию историй. Абдуллаева: Не сводятся, хотя рассказывание историй не отменяется.
В этом новая сложность, а не примитивность. Потому что в истории непременно есть сдвиг. Рубинштейн: А мне кажется это глубоко проеханным. Я знаю, что все истории давно рассказаны.
Я их более или менее помню. Они отличаются друг от друга по фактуре. Но с фактурой не каждый справляется, не каждый способен фактуру сделать содержанием. В результате содержанием становится то, что можно пересказать.
После Веселовского, Проппа мы знаем, что сюжетов, вообще, всего несколько и они все давно рассказаны. Абдуллаева: Ну да. Старые и по-настоящему радикальные авторы продолжают разрабатывать некогда найденное, а новых авторов в старом смысле пардон за оксюморон нет. Поэтому понятие «автор», по-моему, склонилось наконец к анонимности.
Поэтому замечательные западные режиссеры свой радикализм — или какой-то синоним этому слову надо найти — видят в содержательном сдвиге. Правда ли, или вранье, что вместо разнообразной системы отказов в персональном поведении, художественной стратегии наступило — возможно, еще неартикулированное — время рефлексивного, но при этом не поставангардного искусства? При этом даже линейная история не становится почему-то помехой в восприятии такого неконсервативного кино. История есть, и она читается, но содержанием становится то, что не показано, что осталось между кадрами, — экзистенциальная протяженность.
Хотя ни фабула, ни сюжет вроде не разрушены. Рубинштейн: Мне интересен автор рефлексирующий, мне интересна мгновенная реакция, но реакция очень опосредованная. Сейчас в относительно молодой литературно-художественной среде появились очень неубедительные, на мой взгляд, термины, которые меня не утешают: «новая искренность», например. Абдуллаева: Это старая песня о главном.
Рубинштейн: Или, скажем, «поэтика прямого высказывания». Вместе с «новой искренностью» сейчас это взято на вооружение. Я как был совершенно убежден, так и остался: в современной культуре никакое прямое высказывание невозможно. Пока ты не выкупаешься в языке, ты ничего сказать не можешь.
Я как лингвоцентрист все равно содержание любого произведения ищу именно в языке. Просто язык все знает. Без нас и за нас. И чем мы с ним в более доверительных отношениях, тем ближе к тому, чего хотим.
Абдуллаева: Возразить трудно. Но я недавно перечитала любимую в середине 90-х книгу Михаила Безродного «Конец цитаты», и мне показалось, что это образец чудесного, но оставшегося в своем времени письма. Что сегодня, по-твоему, подвергается деконструкции? И какую поэтику новые авторы пытаются конструировать, работая с дистанцией?
Рубинштейн: То есть, какие объекты сегодня наиболее соблазнительны для деконструирования? Мне кажется, практически все. При этом все переворачивается. Вот, скажем, в 70-е — начале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое.
И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского. В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и то же, потому что говорило на одном языке. Мне кажется, что сейчас такой опасный, довольно отстойный мейнстрим — это как раз аполитизм.
И его следует деконструировать. Если сейчас и пришло время прямого высказывания, то на эти темы. Я всегда этого избегал, но не случайно последние сколько-то лет говорю именно на эти темы, которые меня всю жизнь не интересовали. Как когда-то околополитическое говорение мне казалось консервативным и тухлым, сейчас аполитизм мне кажется вредным и тухлым мейнстримом.
Я, как ты понимаешь, мейнстрим всегда употребляю только в негативном смысле. Этот мейнстрим очень поощряется властью: ребята, вас это все не касается, мы тут сами все решим, а вы развлекайтесь. Абдуллаева: Ты говорил про гламур как про официальное искусство. Западный, очень разнообразный мейнстрим адаптировал постмодернисткие приемы, приметы.
Те же авторы, которые остались, уходят не в «новую искренность», и она принадлежит мейнстриму, а в запечатление, регистрацию повседневности. Они снимают простые вроде по форме, но при этом не простецкие истории. Рубинштейн: Про жизнь. Абдуллаева: И так сказать можно.
Но остается зазор, который, с одной стороны, историей не исчерпывается, хотя этот же зазор, с другой стороны, не определишь, как прежде, в каких-то явных языковых предпочтениях режиссеров. В этом сложность описания новой киноматерии. Можно сказать: «чистая киногения», «длинные планы», «повседневность, становящаяся хроникой», «онтология кино», но дальше не продвинешься. Абдуллаева: А что такое искренность?
Рубинштейн: Кстати. Как она может быть новой или старой? Прямое высказывание — тоже ложная вещь, потому что оно невозможно. Оно возможно только в одном случае: когда тебе на голову что-то упало и ты говоришь «ё…».
Вот это прямое высказывание. И то оно не прямое, потому что мы, филологи, знаем, что все слова миллион раз до нас говорили. Так что тут прямого? Каждое слово тянет за собой пучок смыслов.
Знаешь, какой сейчас мне кажется очень важным — динамизирующим и конструирующим — фактором, который очень часто, по-моему, бывает неочевиден и оттого мы не можем воспринять то, что происходит в искусстве?
Когда Сорокин написал роман «Очередь», его опубликовали где-то в Европе в переводе. Критики писали, что он изобразил абсурдные стороны советской жизни. А он ничего не изображал — просто описал такой, какая есть. А сами себя таковым считаете? Например, художник Виктор Пивоваров, стоявший, как и вы, у истоков концептуализма, больше не считает себя таковым. Концептуалисты еще есть, а концептуализма уже нет. Тогда был особый исторический момент, благодаря которому возникло такое явление. Но времена уже другие.
Возвращение каких-то советских жанров? Потому что история движется циклами, не повторяясь. Она идет по спирали. На каких-то этапах настоящее наследует какие-то черты из прошлого, и это нормально для истории культуры. Легко ли писать, или сложно? Я пишу колонки для разных изданий, чтобы заработать прибавку к пенсии. Эпоха карточек завершилась. Карточки были невероятно популярны в 1970—80-е годы: все ездили с ними в карманах, выписывали туда цитаты или учили с их помощью языки. На сегодняшний день это уже музейные экспонаты.
А я современный писатель. Интернет появился, когда я был уже совсем взрослым писателем. Потом появились социальные сети. Это те же самые карточки — только на каком-то другом витке. Поэтому для меня было естественным войти в интернет-пространство. Жанр социальной сети мне близок, потому что многие мои картотечные тексты устроены по такому же принципу — свободного перетекания из одного островка в другой, фрагментарности текста и мышления… — Вас сравнивают с Чеховым — за краткость и остроту фраз… — Не знал, но мне нравится такое сравнение, люблю Чехова. Это мой писатель. У него много реплик, вырванных из контекста. Серебряный век… — В одном из интервью вы говорили, что открыли писателей ХIХ века, вроде Салтыкова-Щедрина, лишь в зрелом возрасте.
То есть я их читал в детстве, конечно же, и знал наизусть, но они мне были неинтересны до поры до времени. Школьные уроки литературы формировали в людях отвращение к литературе. Он близок к современности. Тот же Чехов.
Также он известен как библиограф и публицист, а его произведения переведены на многие языки.