(35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 4. Одною из первых книг (7,) некогда покоривших мое воображение (8,) была дешевая книжка о рыцаре. 5. Редки и счастливы посещающие нас мгновения (9,) когда мы опять можем почувствовать себя детьми. однородные сказуемые (причастия). Мгновения (Какие?) посещающие нас - развернутое определение (причастный оборот). Задание и тест ЕГЭ на тему: Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт.
Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад ошибка
Автор убежден: с детства развитое воображение обогащает жизнь человека, делает ее яркой и насыщенной, способствует развитию творческих способностей, развивает любовь к природе, к родной земле. Я согласна с позицией автора. Действительно, богатое воображение и, как следствие, способность человека мечтать не только наполняет жизнь яркими красками, но и влияет на будущее человека. Так, героиня повести А. Грина «Алые паруса» с детства обладала хорошим воображением. Выросшая без матери, в окружении игрушек, сделанных отцом, девочка с раннего возраста чувствовала одиночество. Ассоль отличалась от свои ровесников, и они отказывались с ней и играть, смеялись над ее фантазиями.
Однако именно способность воображать помогала ей противостоять суровой реальности: погружаясь в мечты, Ассоль отвлекалась от тягот жизни. Мечтам ее суждено было сбыться, ведь, если ты во что-то сильно веришь, это обязательно сбудется. Таким образом, воображение — одна из самых важный способностей человека, которую необходимо сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению, наша жизнь становится такой необыкновенной. Попался такой текст на ЕГЭ? Пиши в комментариях, какую проблему и аргументы выбрал! Кожуховой: «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок. Именно эта проблема находится в центре внимания О. Чтобы раскрыть проблему, обратимся к тексту. Очень важной, на мой взгляд, является следующая мысль автора: «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее». Эти слова доказывают, что воспоминания о детстве всегда наполнены светом, добротой. Обретая жизненный опыт, человек становится способным оценивать то или иное событие, и в воспоминаниях отражается эта оценка.
Дети же по своей природе добры, они еще не разочарованы в жизни, смотрят на нее незамутненным взглядом. Детская память чиста, в этом ее особенность. Продолжая свои размышления, автор особенно выделяет одно событие: знакомство с конем, по кличке Мальчик. Для рассказчицы эти воспоминания особенно ценны, ведь тогда она не только получила важный жизненный урок от отца, но и научилась дружить. Оглядываясь назад, автор видит связь между отношением к дружбе во взрослом возрасте и тем памятным случаем. Она вспоминает, как ей было «радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп».
Тогда она впервые узнала, что такое дружба, ей казалось, что Мальчика не заменит никто. Мы понимаем, что дружба с Мальчиком повлияла на отношение героини к «дружбе», ведь, как она сама признается, став взрослой, «дружбу с людьми» смогла понимать глубже и шире. Благодаря этим рассуждениям и описанной истории из детства рассказчицы мы может сделать вывод: воспоминания помогают человеку лучше понять причины своего поведения во взрослом возрасте. Ведь в каждом человеке живет ребенок, та часть души, которая только учится жить, которая жаждет добра, приключений, радости. Прямая зависимость между отношением к дружбе и событиями из детства, которые повлияли на это отношение, иллюстрирует особую ценность воспоминания.
Вариант 11. Вариант 12. Вариант 13. Вариант 14.
Вариант 15. Вариант 16. Вариант 17. Вариант 18. Вариант 19. Вариант 20. Источник Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложениях вспоминая счастливые моменты своей жизни Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.
Салтыкова-Щедрина, Н. Гоголя и А. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм. Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Пояснение см. А нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2 вызвана тем, что главное слово «караваи» вклинилось в причастный оборот. А его место—до или после оборота. Приведём верное написание: В натюрморте И.
Машкова «Снедь московская» изображены караваи, возвышающиеся на столе. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. В чём причина ошибки?
Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим.
Не вписывается логически сюда и упоминание о «страсти к наживе и богатству». Эти логические нарушения повлияют на К5 Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Связь между примерами проанализирована неправильно: о том, что в счастливое детство мы возвращаемся благодаря воображению, в иллюстрациях, приведенных из текста, у вас ничего не сказано — откуда вдруг сваливается тема детства? В первой части анализа вы просто продублировали пояснение ко второму примеру. Сама связь названа неверно — это не дополнение, а следствие: воображение возбуждало в ребенке желание путешествовать, поэтому так влекли его книги об охотниках-следопытах, благодаря которым он попадал в другой мир, в неведомые, еще никем не открытые, фантастические земли,.
Шолохова: не воображение, не мечты, а любовь к родным, надежда, что они живы, помогли главному герою выжить в плену, не сдаться внутренне. Человек обретает силу внутреннюю благодаря своей вере, благодаря надежде. Это все же другой нравственный план, более возвышенный. Балл теряете из-за логического противоречия: воображение благодаря книгам помогает путешествовать. Именно благодаря развитому воображению, человек способен представить себя героем книги — храбрым рыцарем, искателем сокровищ, исследователем. В пояснении ко второму примеру упоминание о снах ребенка никак не связано с выводом о том, что благодаря воображению развивалась страсть к чтению.
Логика нарушена и здесь: союз НО выражает уступительные отношения. Читаем: именно мечты помогли ему... Кроме того, здесь есть фактологическая неточность: герой не знал, что его семья погибла, когда вспоминал о близких, когда писал письмо жене.
Связь между примерами проанализирована неправильно: о том, что в счастливое детство мы возвращаемся благодаря воображению, в иллюстрациях, приведенных из текста, у вас ничего не сказано — откуда вдруг сваливается тема детства? В первой части анализа вы просто продублировали пояснение ко второму примеру. Сама связь названа неверно — это не дополнение, а следствие: воображение возбуждало в ребенке желание путешествовать, поэтому так влекли его книги об охотниках-следопытах, благодаря которым он попадал в другой мир, в неведомые, еще никем не открытые, фантастические земли,. Шолохова: не воображение, не мечты, а любовь к родным, надежда, что они живы, помогли главному герою выжить в плену, не сдаться внутренне. Человек обретает силу внутреннюю благодаря своей вере, благодаря надежде. Это все же другой нравственный план, более возвышенный. Балл теряете из-за логического противоречия: воображение благодаря книгам помогает путешествовать.
Именно благодаря развитому воображению, человек способен представить себя героем книги — храбрым рыцарем, искателем сокровищ, исследователем. В пояснении ко второму примеру упоминание о снах ребенка никак не связано с выводом о том, что благодаря воображению развивалась страсть к чтению. Логика нарушена и здесь: союз НО выражает уступительные отношения. Читаем: именно мечты помогли ему... Кроме того, здесь есть фактологическая неточность: герой не знал, что его семья погибла, когда вспоминал о близких, когда писал письмо жене. Он что сделает? Предложение начинается с вопросительного местоимения.
Подготовка к ЕГЭ - 2020г. по русскому языку
(35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову). 1)Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства называются панты. 2)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику.
Готовимся к ЕГЭ, А-5
Г Нарушение норм управления 4 Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. Грамматические ошибки А Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1 П. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России. Б Ошибка в построении предложения с однородными членами 2 Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Нужно проявлять большую заботу к детям. Г Нарушение норм управления 4 Трест организовал и руководил предприятиями. Д Неправильное построение предложения с косвенной речью 5 Окончив с отличием политехнический институт, выпускник с дипломом инженера пришел на известный завод. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие. В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
Синтаксические нормы, нормы согласования и управления Проверьте свою готовность к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку. Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы.
Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волновавшие многих его современников 15. Редкие и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества 16. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки без нарушения синтаксической нормы. Размышляя о роли личности в истории, Л.
Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров. Пескову Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение. Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры дерево Родины , и стилистические фигуры, такие как инверсия Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора? Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста. Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
Все кто пришел на матч остались довольны игрой нашей футбольной команды какая ошибка
Воображение переносило меня в далекие страны 2, и 3, закрыв глаза 4, я представлял себя путешественником 5, искателем приключений. Я думал об открытие неведомых земель, о грудах золота и алмазов 6, описываемых в фантастических романах, но страсти к наживе уменя никогда не было.
Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В «Науке и жизни» печатают много полезной информации Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан dzhulyetta1 4. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: А Ошибка в построении предложения с однородными членами 3 В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. В Неправильное построение предложения с косвенной речью: 1 Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: 2 Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: 6 Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: 7 Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
Кресло-качалка отремонтирована. Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю смешение прямой и косвенной речи.
Предложения с однородными членами Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме полной или краткой.
Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а…. Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и.
Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. Д Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику. Б Неправильное построение предложения с косвенной речью 2 Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В Нарушение норм управления 3 Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В «Науке и жизни» печатают много полезной информации Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. Ответ оставил Гость 4.
Подготовка к ЕГЭ - 2020г. по русскому языку
1)Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства называются панты 2)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми 3)Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ 4)Помню, я прятался от людей. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Статья автора «ЕГЭ Русский вместе» в Дзене: #задание_8 #вариант_26 Синтаксические нормы. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Зной, по-прежнему невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине, недоступное самому лучшему пловцу и ныряльщику, синеет. 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову).
Остались вопросы?
Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния: Друзья мои! Прекрасен наш союз. Он, как душа, неудержим и вечен А. Пушкин ; О, глубокая ночь! О, холодная осень! Бальмонт 19. Повтор позиционно-лексический повтор, лексический повтор — это стилистическая фигура, состоящая в повторении какого-либо члена предложения слова , части предложения или целого предложения, нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним особое внимание. Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват. Анафора в пер. Тютчев ; Эпифора в пер.
То, что вечно, — человечно А. Фет ; Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли— радость! Солженицын Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи предложения, стихотворной строки в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи: Повалился он на холодный снег, На холодный снег , будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору М. Лермонтов ; 20. Параллелизм синтаксический параллелизм в пер. Лермонтов ; Я был вам звенящей струной, Я был вам цветущей весной, Но вы не хотели цветов, И вы не расслышали слов? Бальмонт Часто с использованием антитезы: Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? Лермонтов ; Не страна — для бизнеса, а бизнес — для страны из газеты. Инверсия в пер. Инверсированными в русском языке считаются следующие сочетания: — согласованное определение стоит после определяемого слова: Сижу за решеткой в темнице сырой М. Лермонтов ; Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая И. Тургенев ; — дополнения и обстоятельства, выраженные существительными, стоят перед словом, к которому относятся: Часов однообразный бой однообразный бой часов ; 22. Парцелляция в пер. На месте расчленения предложения могут использоваться точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие. Утром, ярким, как лубок.
Был разбит стрелковый полк. В бою неравном Р. Рождественский ; Почему никто не возмущается? Образование и здравоохранение! Важнейшие сферы жизни общества! Не упомянуты в этом документе вообще Из газет ; Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди. Из газет 23. Бессоюзие и многосоюзие — синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов.
В первом случае, при опущении союзов, речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга: Швед, русский — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет. Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. Пушкин В случае многосоюзия речь, напротив, замедляется, паузы и повторяющийся союз выделяют слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость: Зато и внук,и правнук, и праправнук Растут во мне, пока я сам расту… П. Антокольский 24. Период — длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных или членов предложения идёт с нарастающим повышением интонации, затем — разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Пушкин 25.
Антитеза, или противопоставление в пер. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные: Ты богат, я очень беден, Ты — прозаик, я — поэт А. Пушкин ; Вчера еще в глаза глядел, А ныне — все косится в сторону, Вчера еще до птиц сидел, Все жаворонки нынче — вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала? Цветаева 26. Градация в пер. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста: Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла А. Блок ; Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.
Солоухин Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности: Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами. Пушкин 27. Оксюморон в пер. Шмелев ; Есть тоска веселая в алостях зари С. Есенин ; Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. Лермонтов 28. Аллегория — иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки хитрость, злоба, жадность. Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы… Кроме вышеперечисленных синтаксических средств выразительности в тестах встречаются и следующие: —восклицательные предложения; —вопросно-ответная форма изложения такая форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы; —ряды однородных членов; —цитирование; —вводные слова и конструкции —Неполные предложения — предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста.
В том числе эллипсис, то есть пропуск сказуемого. Эти понятия рассматриваются в школьном курсе синтаксиса. Именно поэтому, наверное, эти средств выразительности чаще всего в рецензии называют синтаксическими. Тексты на егэ-2022 по русскому языку Подборка текстов с основного периода ЕГЭ-2022. На экзамене тексты могли быть в сокращённом виде. Чего же мне еще? Не просит голова свободы, простора? Не тесно тебе в этой рамке? Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома… под носом… — А под носом — вон что!
Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше? Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в порядок и общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова. Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай.
Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью! Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры! Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник!
Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами! В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира? Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!..
А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература! О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома.
Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня. Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней? Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса!
Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич. Глава VIII. Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев.
Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся. Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника.
Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться. Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными?
С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел.
Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой.
А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили!
Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно?
А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова.
Вот были люди! Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.
Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим!
И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника.
Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А.
Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Салтыкова-Щедрина, Н. Гоголя и А. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм. Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Пояснение см. А нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2 вызвана тем, что главное слово «караваи» вклинилось в причастный оборот. А его место—до или после оборота. Приведём верное написание: В натюрморте И. Машкова «Снедь московская» изображены караваи, возвышающиеся на столе. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Сравним два предложения: Я услышал тяжёлые шаги какИЕ?
К его удивлению, Анна приняла известие спокойно и спросила, когда он, по его расчетам, вернется. Вводные слова: пожалуй, казалось, к счастью, к его удивлению, по его расчетам, к счастью, помнится. Однако в данном контексте запятыми не выделяется. Маршака можно, пожалуй, назвать романтической, ведь она кажется прозрачной и таинственной.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Учимся решать задание № 8
2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. 10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления. Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ.
📌 Вариант 26, задание 8 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022 - 2023
Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ.
Информация
Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие. В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Когда наступил ноябрь, погода резко менялась 6 Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. Толстой пришел к интересным выводам.
Грамматические ошибки А Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 1 Те, кто купят билет лотереи «Бинго»,может выиграть крупную сумму денег. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. В Ошибка в построении сложного предложения 3 Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей. Г Нарушение норм управления 4 Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал 6 Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.
Грамматические ошибки Предложения А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 ПТУ объявило набор учащихся. Грамматические ошибки Предложения А Нарушение норм управления 1 В комнату вошли Вера с сыном на руках. Б Ошибка в построении сложного предложения. В Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3 Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов.
Большой пруд 1 густо заросший кувшинками 2 располагался 3 в удалённой от дома 4 части старого парка. Когда 1 наконец 2 явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что 3 казалось 4 на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. По облакам 1 контуры 2 которых казались недостаточно чёткими 3 можно было догадаться о предстоящей перемене погоды. Нужно чаще думать о других 1 и 2 даже если тебе сейчас нелегко 3 ты не забывай о том 4 что кому-то может потребоваться твоё участие. Задание 21 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Выпишите это слово.
При самом въезде в село вас встречает не стихающий ни днём, ни ночью шум лесопильного завода. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
📌 Вариант 26, задание 8 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022 - 2023
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Редкие и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми Трудно представить теперь чудесную игру. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Зной, по-прежнему невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине, недоступное самому лучшему пловцу и ныряльщику. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления.