Диктант. Ранняя весна С земли сошёл последний снег. Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант № 7 по теме: Имя прилагательное Шаги весны Раннее утро.
Диктанты по русскому языку 3 класс
Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню.
Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения.
Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения. Итоговые диктанты за 3 класс Утро в степи Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Написать к ним проверочные слова. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки. Весна пришла!
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку.
Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Весна Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел.
Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера. Живут, шина —Часы, щавель —Чудо, щупальца — Ночка, ручной — Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак. Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью.
Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Слова для справок: ходим, воздухом. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделите для переноса. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. Прощание с осенью В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь.
Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Слова для справок: стало, подмёрзла.
В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Контрольный диктант по теме «Состав слова» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу. Зимний холод В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность.
Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. Слово для справки: постоянно. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
Подберите однокоренные слова к слову лесную. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Яркое солнце на небе. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. Разберите по составу слова: вариант 1 — зимний, шубки; вариант 2 — белые, морковки. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным.
Рядом запишите проверочные слова. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Декабрь Декабрь. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Вдруг донеслась весёлая песня.
Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. Слова для справок: оляпка, водяной.
Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые. Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, вариант 2 — десятое. Разберите по составу слова: осинка, переход. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное». Село Юрьево Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки.
Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное» Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное». Летучая мышь Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ.
Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Бианки Грамматическое задание1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд.
Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев... Он стал как чудесная сказка.
Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы... Под моё окошко летят красивые птички.
Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы... Падает легкий снег.
Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе... Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце.
Вот солнечные лучи попали в густой туман... Старик ловко работал одним веслом.
Итоговые четвертные и годовой диктанты по русскому языку 3 класс
Диктант 3 класс «Весенняя поездка» | Диктант по теме «Имя прилагательное». РАННЯЯ ВЕСНА. Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. |
Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 3 класса | Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. |
Контрольные диктанты для 3 класс | ТРЕТИЙ КЛАСС В нашей местности наступила ранняя весна. |
Контрольные диктанты по русскому языку планета знаний | Поурочные планы 2;3;4 класс [281]. |
Диктанты по русскому языку для 3 класса | Проверочные диктанты Весной Весеннее солнце пригрело землю. |
Диктанты для 3 класса по русскому языку
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Наступила ранняя весна. Греет весеннее солнце. Контрольный диктант №5"Шаги весны" (65 слов) Раннее утро. Главная › Диктанты 3 класс › Диктанты 3 класс 3 четверть › Диктант по теме «Имя прилагательное». Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс "Школа России"
В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время! Грамматическое задание 1. Полный анализ простого предложения по членам предложения: 1 вариант Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Определить форму падежа имён существительных в предложении: По небу плывёт лёгкое облачко.
Итоговый контрольный диктант Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов: вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме; применение правил правописания в объёме содержания курса 3 класса ; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст. Диктант Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость.
Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха. Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс Диктант Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение. Друзья Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинка.
Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови.
Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. Слова для справок: раскинулись, ближний. Грамматическое задание1.
Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 — листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 — ногами, шуршит, трава, под, сухая. Прочитайте слова. Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Укажи в них количество слогов, звуков, букв. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера. Живут, шина —Часы, щавель —Чудо, щупальца — Ночка, ручной — Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава.
В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Слова для справок: ходим, воздухом. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделите для переноса. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. Прощание с осенью В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди.
Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло.
Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Контрольный диктант по теме «Состав слова» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.
Зимний холод В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном.
Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое. Подберите однокоренные слова к слову лесную. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Яркое солнце на небе. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. Разберите по составу слова: вариант 1 — зимний, шубки; вариант 2 — белые, морковки. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Декабрь Декабрь. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала.
Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. Слова для справок: оляпка, водяной. Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.
Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, вариант 2 — десятое.
Глазок у синички острый. Тут выпрыгнула из снега мышка.
Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата.
Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её. Поездка в деревню. Летом мы решили съездить к бабушке в деревню.
Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился.
Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик.
Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. Разобрать слово бабушка по составу. Разобрать слово поезд по составу.
Ранняя весна. Хороша ранняя весна в лесу! Легкие облака украшают голубое небо. Смолой запахли душистые почки.
Выглянул голубенький подснежник.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки.
Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Рабочие материалы. Диктанты (3 класс)
Контрольные диктанты по русскому языку планета знаний (Заноздря Н.Б.) в библиотеке ПроШколу.ру | Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. |
Диктанты по русскому языку 3 класс 1 четверть | Авторская платформа | Итоговый контрольный диктант для 3 класса Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими. |
Диктант «Ранняя весна» » | Диктанты 3 класс 3 четверть ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ Над полями и лесами светит яркое солнце. |
Файл: Диктанты 3 класс 4 четверть Диктант Лакомства для зверей.docx
Рабочие материалы. Диктанты (3 класс) | Контрольные диктанты по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России». Контрольный диктант № 1 по теме: «Текст. |
предложения под диктовку 3 класс 4 четверть с ответами | Наступила ранняя весна. Греет весеннее солнце. |
Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 3 класса | Неограниченная бесплатная загрука материала «Зрительный диктант "Ранняя весна"» доступна всем пользователям. |
Весенние диктанты 3 класс | Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс Постановку знаков препинания вне программы проговаривает учитель. |
Диктант | Хороша ранняя весна в лесу | Диктант весна 3 класс 3 четверть школа россии. |
Диктант "Ранняя весна"
Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Итоговый контрольный диктант 3 класс Цветы. Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушках сосны. Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс.
Диктанты 3 класс
Итоговый диктант «Утро в степи» Раннее весеннее утро. Тексты диктантов предназначены для учащихся третьих классов. Диктант 3 класс по русскому 4 четверть ранняя Весна. Диктант Ранняя весна С земли сошёл последний снег. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Весна. Сборник контрольных диктантов и проверочных работ с заданиями по русскому языку для 3 класса по ФГОС и УМК.
Презентация, доклад по русскому языку Пишу диктант на 5 (3 класс)
Зазвучат в холодном воздухе их прощальные голоса. Быстро летит время. Закончилось лето, наступила осень. Деревья сменили свой зелёный наряд. Пожелтели берёзки. Покраснели осинки. Рябинки развесили алые бусы. Всё чаще небо закрывают тяжёлые облака, идёт дождь. Холодный осенний ветер срывает с деревьев листву и гонит по земле. Птицы собираются в стаи и отправляются в дальние страны. Выпишите из текста словосочетания прил.
Определите род, число имён прилагательных и существительных. Разберите по составу слова: пожелтели, осенний, листва, дождь. Выпишите по три слова с орфограммами: а проверяемый безударный гласный в корне слова; б парный согласный в корне слова. Идет муравей осенью по лесу. Холодно в лесу. Солнца давно нет. И вот муравей увидел красное солнышко. Зацепилось солнышко за ветку. Загляделся муравей. Красивое солнышко!
Но тут подул резкий ветер. Красное солнышко упало на землю и покатилось. Побежал муравей и догнал солнышко. Взял и потащил в муравейник. Всю зиму грело муравьев солнышко. Это был листок осины. Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав.
Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы. Для чего нужны хвосты? У животных хвост много полезного делает.
У бобра он — весло и опора при подаче сигнала об опасности. Лошади и коровы отгоняют хвостом мух. Враг вцепился в хвост ящерицы. Она юркнула в сторону и осталась без хвоста. Ящерка не горюет: новый хвост быстро отрастёт. Хвосты помогают животным осмотреть местность, уйти живыми от врага, подать знак тревоги. Вспыхнул первый луч света. Ночная тьма укрывается в тени деревьев. Проснулись и запели малиновки. Перья на их грудках окрасились в алый цвет.
Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы. Над луговыми цветами кружат золотистые пчелы. Они собирают цветочную пыльцу и пьют сладкий сок цветов. Наступил новый летний день. Ярко светило весеннее солнце. Мы вывели коз на свежую травку. Донёсся запах дыма и гари. Горела сухая трава. Огонь лизал нижние ветки молодых деревьев.
Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. Слова для справок: оляпка, водяной. Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые. Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, вариант 2 — десятое. Разберите по составу слова: осинка, переход. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное». Село Юрьево Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное» Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное». Летучая мышь Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. Бианки Грамматическое задание1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение; вариант 2 — пятое. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Весеннее утро Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Скребицкому Грамматическое задание1. Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое; вариант 2 — девятое. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки; вариант 2 — развесили, весёлый, местечко. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие Зима Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль Грамматическое задание в 3 предложении; в 5 предложении. Степь Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Куприну Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Выпишите из текста два слова с приставками. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку. Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания. И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки. В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием. Диктант 1 Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод.
Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…, 2вариант. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или —инк-. Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина 2. Вставь, пропущенные буквы. Контрольное изложение. Весна идёт. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё. Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Енот. Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой. Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой. Итоговый диктант за 3-ю четверть. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Кукушонок. На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. Слова для справок: яички, его Орфографическое задание. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием —инк- или —енк-. Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина 2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания. Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица, Образец: товарищ — товарищем Т. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или —ек-. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт 2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь Образец: сестра — сестре Д. Тема: «Орфограммы в корне слова» Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни. Мышь — малютка. Мышь — малютка — самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата. Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 1 вариант. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде. Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных. Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса 3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения. Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову. Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин 5. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе. Грубый, умный, седой, сильный Образец: красивый — красив м. Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё. Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Енот. Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой. Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой. Итоговый диктант за 3-ю четверть. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Кукушонок. На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. Слова для справок: яички, его Орфографическое задание. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием —инк- или —енк-. Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина 2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания. Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица, Образец: товарищ — товарищем Т. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или —ек-. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт 2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь Образец: сестра — сестре Д. Тема: «Орфограммы в корне слова» Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни. Мышь — малютка. Мышь — малютка — самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата. Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 1 вариант. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде. Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных. Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса 3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения. Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову. Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин 5. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе. Грубый, умный, седой, сильный Образец: красивый — красив м. Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных. Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку. Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 2 вариант. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде. Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день 2.
Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» 3класс (Канакин В. П, Горецкий В. Г)
Наступила ранняя весна. Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Диктант третий класс третья четверть школа России.
Диктант по русскому языку 3 класс «Весна»
Я вернулся и принял ванну. После ванны разыгрался аппетит. Я съел на завтрак оладьи с вареньем. Пошел на аллею. Взял с собой русскую грамматику.
Интеллигентный человек должен хорошо знать родной язык. Днем дома позанимался английским языком. У меня уже большой прогресс. Выучил наизусть балладу Жуковского.
Тут позвонили мои сестры Анна и Алла. Мы отправились на теннисный корт. Кладёт дрожжи в тесто. Её увлекает процесс готовки.
Кто там идёт по аллее? Друзья Сюзанны Кирилл и Анна? На территории посёлка мрак и тишь. Сюзанна дома одна.
Утром у неё была ссора с подругой Аллой. Исчезли все иллюзии. У Сюзанны болит голова. Она идёт в дом и аккуратно кладёт на лоб компресс.
Взбежал на гору. Посмотрел по сторонам. Рядом обрыв. Конь подошёл к обрыву и посмотрел вниз.
Там река. Конь отошёл от обрыва и спустился к реке. После подбежал к воде и посмотрел на своё отражение. Попил из реки.
Вошёл в воду и переплыл реку. Вышел из воды на другом берегу. Стряхнул с себя воду и поскакал к лесу. Скоро он забежал под деревья.
С осины взлетела сорока и полетела по направлению к деревне. На тропинке сидел заяц. Увидел коня и убежал в чащу. Конь пробежал через лес.
Потом обежал большое поле. Очень устал. Вечером едва доплёлся до конюшни. Выписать из диктанта слова с приставкой С-, с предлогом С.
Пёс Марат был дворняжкой. Его очаровала овчарка Арна. Арна проживала в соседнем доме. Каждый день её выводили на прогулку.
Марат поджидал её у подъезда. Арне Марат понравился. Но хозяин Арны не подпускал к ней Марата. Пёс плёлся позади.
После прогулки Арна с хозяином входили в подъезд, и хозяин закрывал за собой дверь. Потом Марат долго сидел под окном у Арны. Иногда от горя пёс подвывал. Его вой подхватывали соседские псы.
Вой переходил в лай. Вся улица могла тогда услышать собачий концерт. Опасный бандит ограбил большой банк. Директор банка пригласил великого сыщика Шерлока Холмса.
На месте преступления Холмс изучил следы. Дома он погрузился в размышления. Набил трубку табаком и выпустил из неё клуб дыма. Достал карточки из своей обширной картотеки.
После долгих размышлений сыщик догадался, где искать грабителя. Холмс надел пальто, взял с собой хлыст и револьвер. Холмс отправился выслеживать бандита. Через три часа он его нашёл.
Теперь великий сыщик Шерлок Холмс следил за опасным бандитом. Бандит свернул за угол. Но тут появились полицейские. Холмс закричал им.
Грабитель был схвачен. Он вышел из подъезда. С неба падали редкие капли. Профессор открыл зонтик и поднял воротник пальто.
Рядом остановилась большая машина. Открылась дверца. Шофёр выглянул из машины и поздоровался с профессором. Это был сосед.
Профессор прошёл через двор на другую сторону улицы и подошёл к троллейбусной остановке. Подъехал троллейбус. Профессор с трудом влез в переполненный салон и поставил свой портфель на пол. Затем профессор вышел из троллейбуса.
Вот вход в метро. Надо проехать пять станций. Скоро профессор подходил к подъезду института. Вошёл через главный вход и поднялся на шестой этаж.
По коридору шли студенты. Они поздоровались с профессором. За спиной оставался лес. Впереди поднимался холм Подзорной Трубы.
Пираты поднялись на холм и сделали привал. Капитан Флинт присел на сундук с сокровищами. Кок Сильвер вынул из мешка еду и бутылку рома. Боцман Бен Ган и остальные пираты отправились собирать дрова для костра.
Сильвер очистил кусок сыра от налипшей грязи. Сварил на костре мясной суп. Заправил его солью. Потом пираты ели рыбу и бросали рыбьи головы в костёр.
Все наелись и начали совещаться. Срочно нужно захватить хороший корабль.
Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки.
Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость.
Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку.
В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Грамматическое задание: Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли. Ранняя весна Наступила весна. Солнце согнало снег с полей.
Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок.
Пчелки напились сока и весело полетели домой. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения. Итоговые диктанты за 3 класс Утро в степи Раннее весеннее утро.
Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое; вариант 2 — девятое. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки; вариант 2 — развесили, весёлый, местечко. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие Зима Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка.
А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль Грамматическое задание в 3 предложении; в 5 предложении. Степь Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок.
Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки.
Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Куприну Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Выпишите из текста два слова с приставками. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку. Хотите, чтобы ребенок писал грамотно?
Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.
И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки. В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником.
Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием. Диктант 1 Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов.
Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох.
Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. Рядом стоит большой дуб.
Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. Максим должен таскать дрова для печки.
Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. С ними пёс Мухтар.
Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив.
Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян.
У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём.
Он может заболеть. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса.
Они говорят о школьных делах. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха — это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда.
Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс "Школа России"
Наступила ранняя весна. Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Проверочные диктанты Весной Весеннее солнце пригрело землю. Диктант по теме «Имя прилагательное». РАННЯЯ ВЕСНА. Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК
- Диктанты для 3 класса (стр. 4 ) | Авторская платформа
- Диктанты по русскому языку 3 класс - русский язык, тесты
- Тексты для диктанта и контрольного списывания в третьем классе
- Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 2013
- Диктант «Осенний лес»
- Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК
Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» 3класс (Канакин В. П, Горецкий В. Г)
На земле лежит мягкий ковер из хвои. Травы и кустов мало. Кругом лесная тишь и прохлада. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пестрый дятел. Свистнул рябчик.
Снова тишина. Быстрой тенью перемахнула с елки на елку белка. А какие шишки на елках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Еловые семена — это лучшая еда для птиц.
Словарный диктант Чувство, улица, погода, лестница, месяц, деревня, завтрак, праздник, черный, растение, хороший. Русский язык, желтый карандаш, душистая черемуха. Весной Стояла поздняя весна. С черемухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнезда и затихли.
Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки.
Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень.
Это пробежала серая мышь. Итоговый годовой диктант Апрель Апрель — веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка.
На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время! Грамматическое задание 1. Полный анализ простого предложения по членам предложения: 1 вариант Полярные совы живут в тундре. Определить форму падежа имён существительных в предложении: По небу плывёт лёгкое облачко.
Итоговый контрольный диктант проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность предметных результатов: вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме; применение правил правописания в объёме содержания курса 3 класса ; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст. Диктант Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб.
В конце мая часто идут дожди.
После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами. Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве.
Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку. Мы вышли в сад.
Свежий воздух кружит голову. Все рады весне! Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв. Весна в лесу Вот и весна.
Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы. В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами.
Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик.
Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка.
Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой.
Выполните синтаксический разбор предложения выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи Лёгкий ветерок качает молодые деревца. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник. Весна Прошли ненастные деньки.
Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Яркое солнце слепит глаза, согревает землю.
Мы пошли на экскурсию в лес.
Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой.
Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. Разобрать слово бабушка по составу. Разобрать слово поезд по составу.
Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек.
Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли. Ранняя весна Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка.
Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок.
Пчелки напились сока и весело полетели домой. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения. Итоговые диктанты за 3 класс Утро в степи Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок.
Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила.
Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Написать к ним проверочные слова.