Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. «Путиловский завод был одним из крупнейших центров конструкторской. Какую продукцию производил Путиловский завод в 19 веке. история Кировского (Путиловского) завода, одного из старейших предприятий России. 3 апреля (22 - Город - 3 апреля 2012 - Новости Санкт-Петербурга - Кировский (бывший Путиловский) завод всегда был одним из самых крупных и богатых предприятий Ленинграда-Санкт-Петербурга.
Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1
В августе 1940 года становится главным конструктором Кировского завода по артиллерийской тематике. В годы Великой Отечественной войны в составе артиллерийского КБ эвакуируется в Свердловск на Уралмашзавод, где его назначают заместителем главного конструктора артиллерийского вооружения. Лев Израилевич участвует в организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе. С лета 1943 года — главный конструктор Уралмаша по самоходной артиллерии.
В 1953 году вернулся в Ленинград, где до ухода на пенсию 1976 работал ведущим конструктором на Кировском заводе. Лев Горлицкий умер 2 ноября 2003 года. После окончания в 1932 году МВТУ им.
Баумана в течение почти 30 лет Синев работал на Кировском заводе, начав свой трудовой путь инженером-конструктором. Для завода Николай Михайлович Синев человек легендарный, оставивший глубокий след в его истории. В предвоенные годы в СКБ предприятия, которое он возглавлял, были начаты первые в стране разработки воздушно-реактивных газотурбинных двигателей для авиации, которые имели большое значение для решения этой проблемы в послевоенное время.
В годы Великой Отечественной войны Николай Синев был заместителем главного конструктора завода по тяжелым танкам. В августе 1943 года он выполнял почетное и ответственное поручение уральских танкостроителей — по приказу Ставки доставил в Москву для показа Верховному Главнокомандующему созданные ими в условиях войны образцы новой танковой техники. В послевоенные годы Кировский завод включился в создание оборонного ядерного щита страны, одним из основных компонентов которого является производство высокообогащенного урана.
В 1947 году главным конструктором этого конструкторского бюро стал Н. До 1953 года конструкторы и технологи ОКБ работали в условиях чрезвычайной секретности в очень напряженном режиме, по 12—15 часов, а испытательные стенды — круглосуточно. И успех пришел.
Всего за 6-летний период 1946—1952 ОКБ было разработано 16 конструкций различных диффузионных машин, из них успешно прошли испытания 12, на серийное производство поставлено 9. С 1952 года Кировский завод впервые в мире приступил к разработке принципиально нового высокопроизводительного метода обогащения урана на основе газовых центрифуг. Николай Михайлович Синев умер 4 сентября 1991 года в Москве.
С 1929 по 1931 год служил в армии, затем последовали шесть лет учебы в Политехническом институте, совмещаемые с работой. Получил диплом с отличием. Часть оборудования Кировского завода и его личного состава во главе с И.
Зальцманом по распоряжению Верховного Главнокомандующего И. Сталина эвакуированы на Урал. Руководство Кировским заводом, оказавшимся с начала блокады в четырех километрах от линии фронта, передано Моисею Абрамовичу Длугачу, к тому времени бывшему секретарем горкома ВКП б Ленинграда по машиностроению.
В это трудное время ему не раз приходилось принимать неординарные, волевые решения. К примеру, он распорядился использовать последние запасы угля для приготовления термоантрацита, который должен был заменить закончившийся кокс, так необходимый при отливке корпусов снарядов для «катюш», ожидаемых на фронте. Под его руководством кировцы в первую блокадную весну приняли участие в благоустройстве завода и города.
Две недели борьбы за чистоту завершились вручением кировцам переходящего Красного Знамени райсовета. Тогда это был не просто субботник, это был поистине подвиг. Ни на один день Кировский завод не останавливал производство снарядов для фронта, ремонтировал танки и отправлял их снова в бой.
Многие кировцы погибли на своих трудовых постах как солдаты на фронте.
В 1920-е годы был выпущен первый советский трактор, и до сих пор Кировский завод — это флагман российского тракторостроения. В его стенах зарождалось советское турбоэнергомашиностроение. Именно на Кировском заводе впервые в мире был налажен серийный выпуск тяжелых танков. Во время блокады Ленинграда завод функционировал, производя и ремонтируя бронетехнику. Разработка и выпуск тракторов, различной специальной, в том числе военной, техники продолжались на Кировском заводе и после войны.
Меллер А. После окончания Михайловской артиллерийской академии в 1895 г.
Во время Русско-Японской войны в февраля 1904 года с группой мастеровых Обуховского завода убывает в Порт-Артур. В крепости занимается ремонтом и модернизацией крепостных и морских орудий. С 1906 г. Меллер Александр Петрович В 1908 г. Его помощником стал офицер, талантливый инженер К. Вместе с А. Крыловым и Я. Перепелкиным Гершун принял самое активное участие в создании новых приборов и организации производства оптической мастерской.
Была сделана попытка наладить производство оптического стекла, которое до этого момента было монополией трех фирм — Цейса в Германии, Ченс в Англии и Пара-Мантуа во Франции. Однако проведенные опыты оказались неудачными, и из-за недостаточного финансирования дело вскоре заглохло. В 1908 году указом императора Николая II за вклад в развитие русского флота заводу ОСЗ вместе с другими заводами морского министерства Ижорским, Балтийским, Адмиралтейским получил право иметь собственный флаг. Флаг Обуховского завода. Музей ОСЗ. В 1908 г. В ночь на 12 апреля 1908 г. Кроме того, временно прекращался выпуск артиллерийских орудий и затворов.
В пушечной мастерской пожаром оказались уничтожены все станки и производственное оборудование, поэтому на ее восстановление было истрачено 995 тыс. Только на закупку новых 150 станков израсходовали 450 тыс. Восстановление бронеобделочной мастерской обошлось в 222 тыс. Понимая важность Обуховского завода в деле выполнения важнейших военных программ, 28 мая 1908 г. Морское министерство обратилось в Государственную думу с просьбой выдать сверхсметный кредит в размере 1 млн 500 тыс. Закон о выделении данной сверхсметного кредита был принят Государственной думой и 1 июля одобрен Государственным советом и императором Николаем II. Одновременно с ликвидацией последствий пожара Правительство выделило дополнительные средства на реконструкцию. В 1909 г.
В ходе модернизации в 1910 г. Электро-сталелитейная мастерская. В годы Первой мировой войны завод начал работать с гораздо более высокой интенсивностью, форсированными темпами наращивать производственные мощности и, соответственно, объемы выпуска. Кроме этого, Обуховский завод изготовил 36 орудий калибром 305 мм для линкоров типа «Императрица Мария». Во время войны завод в большом количестве выпускал и 130-мм орудия для линкоров и крейсеров. Было возобновлено производство 8-дм орудий и сдано флоту 19 пушек.
Предприятия использовали... Экскурсия "С именем Путилова дом Л. Гехта,фабрики,морской канал " июль 2022г. Какие места в Петербурге связаны с именем Николая Ивановича Путилова? Промышленные предприятия-гиганты,... Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей приглашает послушать лекцию «Купцы Стахеевы: путь к... Стиль и мода. XIX век Мы продолжаем знакомство с петербуржскими модницами и модниками. Сегодня на лекции Натальи Михайловны...
Бывший Путиловский завод
воплощение российского "крупного бизнеса", лицо целого хозяйственного уклада. Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. история Кировского (Путиловского) завода, одного из старейших предприятий России. 3 апреля (22 - Город - 3 апреля 2012 - Новости Санкт-Петербурга -
История Путиловского завода в 19 веке: выпускаемая продукция и достижения
Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1 : vikni — LiveJournal | К концу XIX века в Санкт-Петербурге были построены несколько крупных металлургических предприятий, включая “Обуховский завод” и “Путиловский завод”. |
Банкротство за труды. Таков был финал предпринимательской деятельности Николая Путилова | В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург. |
Прогулка по местам Путилова - вокруг Кировского завода | Кировский завод (ранее Путиловский завод, Красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской им. |
П.Н Столпянский — заводы Петербурга в 19 веке | В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. |
Путиловский завод: промышленное наследие Путилова
Под его руководством кировцы в первую блокадную весну приняли участие в благоустройстве завода и города. Две недели борьбы за чистоту завершились вручением кировцам переходящего Красного Знамени райсовета. Тогда это был не просто субботник, это был поистине подвиг. Ни на один день Кировский завод не останавливал производство снарядов для фронта, ремонтировал танки и отправлял их снова в бой. Многие кировцы погибли на своих трудовых постах как солдаты на фронте. Весной 1942 года завод получил от Военного совета задание на ремонт партии дизельных моторов для танков КВ.
В июне в программу было включено производство новых артиллерийских орудий и боеприпасов, в июле — изготовление оборудования для ленинградских электростанций и деталей к станковым пулеметам. Безусловно, выполнение этих заданий стало возможно благодаря и организаторскому таланту, и ответственности директора завода Моисея Длугача. Имел звание батарейного комиссара. С февраля по июнь 1943 года Моисей Абрамович Длугач работал директором Кировского завода в Челябинске. Затем возглавил один из заводов в Узбекистане.
Учился в Харьковском политехническом институте 1927—1930. Главный конструктор Кировского завода 1937—1941, 1946—1968. Котин руководил разработкой конструкций тяжелых танков противоснарядного бронирования: двухбашенного СМК и однобашенного КВ 1939. Под его руководством разработаны перспективные модификации танков, которые имели мощное вооружение и броню при относительно небольшом весе. На танках КВ и ИС были установлены дизели, широко использовались планетарные передачи, впервые в мире было применено подрессоривание корпуса на торсионах.
Советским тяжелым танкам и самоходным артиллерийским установкам по техническим характеристикам не было равных на протяжении всей войны. При его участии на Кировском заводе началось массовое производство тракторов семейства «Кировец»: за 20 лет выпущено 250 тысяч машин. Выпуск мощной техники позволил сельскому хозяйству в сжатые сроки освоить пустующие и залежные земли в основных зернопроизводящих районах страны. Котин руководил работами по созданию арктических вездеходов «Пингвин», самоходных гусеничных шасси ракетных установок, новых современных тяжелых и плавающих танков. Заместитель министра оборонной промышленности СССР 1968.
Герой Социалистического Труда 1941 , лауреат Сталинских премий 1941, 1943, 1946, 1948. Заслуженный кировец. Именем Жозефа Котина названа улица в Ленинграде 1980 , его бюст установлен на территории Кировского завода. Доктор технических наук 1966. Манфред Казак родился 24 мая 1908 года в Санкт-Петербурге.
Окончил Ленинградский индустриальный институт. С 1951 по 1978 год был главным конструктором корабельных и судовых паротурбинных установок атомных подводных лодок и ледоколов АЛ I и II поколения на Кировском заводе. Манфред Казак создал паротурбинный отсек для первой отечественной подводной лодки «Ленинский комсомол» и первого атомного ледокола «Ленин», а также паротурбинные установки атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь» и их модернизации 1957—1978. Автор многочисленных научных разработок, среди которых вибростойкая проточная часть лопаточного аппарата турбин всережимной работы с радикальной осевой ступенью для ледоколов, повысившая надежность и экономичность, и конструкции, снижающие виброактивность механизмов и их звукоизолирующие устройства. Он применил воду высокого давления, обеспечивающую безопасность при высокой температуре среды, а также планетарные зубчатые передачи, снижающие массу и габарит ГТЗА.
Кроме того, определил физические свойства металлов, используемых для изготовления ГТЗА, насосов высокой прочности и других уникальных изделий, стойких к морской воде и обеспечивающих надежность глубоководных лодок в ХХ и ХХI веке.
Путиловский завод в Петербурге 1917 Тем временем, на Урале, куда осенью 1941 года была эвакуирована большая часть оборудования и около 15 тысяч сотрудников Кировского завода вместе с семьями, развернуто массовое производство «танков Победы» — тяжелых танков серий КВ и ИС, а также самоходных артиллерийских установок САУ. Всего с конца 1939 года по май 1945-го в войска поступило более 19 тыс.
Несмотря на это, ни на день не прекращался выпуск продукции для фронта. Путиловский завод в Петербурге 1917 Тем временем, на Урале, куда осенью 1941 года была эвакуирована большая часть оборудования и около 15 тысяч сотрудников Кировского завода вместе с семьями, развернуто массовое производство «танков Победы» — тяжелых танков серий КВ и ИС, а также самоходных артиллерийских установок САУ. Всего с конца 1939 года по май 1945-го в войска поступило более 19 тыс.
Путилову, при нём начал строить паровозы, вагоны и рельсы. В 1929-1932 гг. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1. В 1934 заводу присвоено имя С.
Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1
Путиловский завод стал изготовлять рельсы со стальной головкой. По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. Некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым. В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург. Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности
история Кировского (Путиловского) завода, одного из старейших предприятий России. 3 апреля (22 - Город - 3 апреля 2012 - Новости Санкт-Петербурга - 11 января 1192 года такое предприятие было получено какую продукцию выпускал путиловский завод в 19 веке. В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Кроме Путиловского завода (так раньше назывался Кировский завод), он был инициатором таких проектов как железная дорога, морской порт и морской канал, которые обеспечили процветание торговли в столице Российской империи.
Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19
Хлудов и Путилов | Ленин выступает перед пролетариатом Путиловского завода. |
Путиловский завод в начале XX века. | Путиловский завод был основан в XIX веке в Санкт-Петербурге и стал одним из ведущих промышленных предприятий Российской империи. |
Остались вопросы? | Путиловский завод #наши_заводы@nabat_utrachennogo Свою историю завод начал ещё до продажи промышленнику Николаю Путилову. |
Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1
и паровозостроение, артиллерию и судостроение. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. Путиловский завод #наши_заводы@nabat_utrachennogo Свою историю завод начал ещё до продажи промышленнику Николаю Путилову. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий России в производстве железных дорог. Какую продукцию Путиловский завод выпускал в XIX веке? Путиловский завод в Петербурге 1917.
И тут, видимо, надо вспомнить Путиловский завод во взаимосвязи с петровским Меньшиковым
Путилову, что позже было зафиксировано указом Сената от 7 19 марта 1869 года. Увеличение объёма производства повлекло за собой сокращение социальных расходов на нужды рабочих. Норма выработки росла - а доходы и условия жизни неуклонно катились вниз. Неудивительно - что путиловцы принимают активное участие в первой маёвке в 1891 году в России. В период 1905-1907 годы рабочие Путиловского завода организовывали демонстрации в борьбе за свои права. Вступали в бой с полицией и казаками. Создавали под руководством большевистской организации боевые дружины. В январе 1905 года на заводе началась забастовка-вызванная незаконным увольнением четырёх рабочих. После того-как руководство завода в лице директора С. Смирнова отказало бастующим в категоричной форме-забастовку поддержали работники других предприятий Петербурга.
Противостояние закончилось массовым шествием рабочих 9 22 января 1905 года к Зимнему Дворцу. Цель-предъявить царю петицию о социальных нуждах трудящихся. Мирная демонстрация была встречена на подступах к Зимнему и расстреляна в упор военными и казаками. В истории эта трагедия получила название «Кровавое воскресенье» она же положила начало Первой русской революции 1905-1907 годов.
Потом занялся сталью; ему сообщили, что на Златоустовском заводе полковник Петр Обухов научился делать сталь не хуже немецкой. Шесть лет уральский умелец обивал пороги, выпрашивая средства на внедрение своей технологии, но везде получал отказ. Путилов пригласил его в столицу, выбил в казне двухмиллионный кредит, получил в управление разорившийся завод на южной окраине Петербурга и наладил там производство стали. В разгар работы Обухов умер, и его компаньон Путилов предложил назвать завод Обуховским - так это крупнейшее предприятие зовется и до сих пор. Выгод оно не принесло и за долги отошло государству, но к 1871 году Россия смогла обходиться без крупповской стали. Обуховский завод Крупный металлургический и машиностроительный завод, расположенный в Санкт-Петербурге Позднее Путилов основал свой собственный завод, впоследствии названный Путиловским в настоящее время - Кировский. На этом заводе он организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 процента до 17,7. Сейчас такое стремительное развитие назвали бы просто нереальным. Без поддержки великого князя положение Путилова изменилось, хотя это стало заметно далеко не сразу. А покуда его увлекло новое дело: спасение российских железных дорог. При строительстве Николаевской дороги между Петербургом и Москвой рельсы завозились из-за границы, от мороза они лопались, а качество отечественных оказалось еще хуже. Зимой 1867 года, когда дорога встала и столицу отрезало от остальной страны, Николай Иванович пришел к министру путей сообщения генералу Павлу Петровичу Мельникову: "Дайте мне в долг любой железоделательный завод, и я завалю Россию рельсами! Построили и цеха: на цементном полу возводили каркас из старых рельсов и обшивали досками. Был январь, лютый мороз, согреваться приходилось работой. Путилов первым применил метод быстрого строительства предприятия "с нуля". Много десятилетий спустя этот метод был использован при переводе его же завода в Нижний Тагил во время Великой Отечественной войны. Через 18 дней после начала стройки, завод начал в три смены выпускать рельсы. Путилов изобрел новый метод: сверху, где рельс соприкасался с колесами поезда, на него наковывалась стальная полоса. Завод, который сразу стали называть Путиловским, выпускал "в ассортименте" и все необходимое для железных дорог - вагоны, паровозы, мосты. Через год от правительства поступил новый заказ на 15 миллионов рублей: предстояло наладить производство пушек, военных и пассажирских кораблей. Завод рос как на дрожжах, и Путилов - маленький, подвижный, взъерошенный - постоянно носился по нему, вникая во все мелочи, раздавая кому деньги, а кому зуботычины. Стариков величал по имени-отчеству, пьяных беспощадно выгонял с работы - словом, осуществлял то самое "ручное управление", которое в России всегда было гарантией успеха. А по праздникам обязательно накрывал для рабочих стол, не жалея денег. Морской порт и морской канал В 1874 году был осуществлён последний крупный проект Николая Ивановича Путилова — Морской порт Петербурга и Морской канал из Кронштадта в Петербург. Как свидетельствуют исторические первоисточники, из-за интриг финансирование из казны было прекращено, и Путилов вёл строительств, начавшееся летом 1874 года, на свои деньги, но их требовалось все больше. Землеройные снаряды вгрызались в дно залива, вокруг русла будущего канала забивались сваи... Пришлось занять денег у московских миллионеров, но долги нарастали как снежный ком, стали привычными невыплаты зарплат, завод передали в казенное управление. Когда кредиторы подали на Путилова в суд и долговая тюрьма стала реальностью, сердце заводчика не выдержало. Николай Иванович Путилов ушел из жизни 18 апреля 1880 года, оставив после себя богатейшее наследие управленческого, предпринимательского и инженерного опыта. Его отпели в Никольском морском соборе в Санкт-Петербурге, как отпевали всех морских офицеров в тогдашней столице России. На завещании Путилова, в котором он просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе Морского порта, император Александр II наложил резолюцию. Гроб с телом Путилова рабочие его завода пронесли весь путь на руках — это более 20 километров. Left Right "Пожалуй, имя Николая Путилова достойно быть занесенным на золотые скрижали российской промышленности и инженерной науки. На его опыте просто обязаны учиться современные организаторы производства. Многие его организационные и инженерные разработки работают на Отечество до сих пор и принесли немало пользы стране уже после его ухода из жизни. Всю свою жизнь Николай Иванович ломал привычные стереотипы, на пустом месте строил новые заводы, создавал новые технологии, сколачивал коллективы людей-единомышленников. Приведу лишь один пример. Авторитет Путилова как великолепного организатора и блестящего инженера рос год от года исключительно из-за реальных дел, а не из-за поддержки чиновников. И было отчего авторитету расти — он совершал настоящие производственные подвиги, иначе не назовешь! Так, жестокая зима 1867-1868 годов привела к тому, что железнодорожное сообщение в России было практически парализовано, так как импортные рельсы полопались от мороза. Путилов решил проблему рельса не только по прочностным и эксплуатационным характеристикам, но и по ценовым. Цена "путиловского" рельса была на 30 процентов меньше цены английского или немецкого! Путилов принял заказ на строительство завода по производству рельсов и само производство в начале января 1868 года, а уже 20 января того же года завод начал прокатку рельсов в три смены. Блистательная промышленная победа! Была отработана так называемая "путиловская схема запуска производства", которой, между прочим, позже пользовались в годы Великой Отечественной войны при переброске заводов из центральной части СССР за Урал. Без схем сетевого планирования и логистики, впервые примененных на практике именно Николаем Путиловым, и сейчас не обходится ни одно серьезное производство! Был Хлудов и страстным охотником, а кроме того, по свидетельствам очевидцев, обладал магическим воздействием на хищных животных, которых ему удавалось приручить.
В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Захваченный поляками красноармейский Остин-Путиловец , называвшийся «Стенька Разин» В 1922 году , после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 20-30-е годы XX века завод выпускал сталь , металло прокат , паровозы , вагоны , а также танки , турбины , трактора. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев , которыми завод обеспечивал не только родной город , но и другие регионы [2]. С 1934 года завод носит имя С.
С 1947 по 1953 год он возглавлял комбинат «Маяк» по производству специальной продукции для энергетики, атомной и оборонной промышленности. На комбинате был построен первый промышленный реактор по наработке оружейного плутония, в том числе для первой советской атомной бомбы. В 1949 году ему вручена вторая Звезда Героя Социалистического Труда. Создана основа ракетно-ядерного щита страны. Веприк Полтавской губернии ныне Полтавская область, Украина. Гениальный конструктор, талантливый организатор и ученый. Генерал-лейтенант инженерно-технической службы 1945. Оказал значительное влияние на развитие двух отраслей — танкостроения и ядерного оружия. Харитона, участвует в создании атомной и водородной бомб. Участник испытания атомной бомбы на Семипалатинском полигоне 29. Духова , ориентированного на создание ядерных боеприпасов, систем специальной автоматики, аппаратуры и т. Трижды Герой Социалистического Труда 1945, 1949, 1954 , лауреат Ленинской премии 1960 , Сталинской премии 1943, 1946, 1951, 1953, 1954. Николай Леонидович Духов умер 1 мая 1964 года в Москве. Окончил Одесский индустриальный институт 1933. Работал на заводе «Красный путиловец» мастером, начальником цеха, главным инженером. В 1938 году назначен директором Кировского завода в Ленинграде. В 1940-м Исаак Моисеевич организовывает серийное производство тяжелого танка КВ. Работа на заводе не прекращалась вплоть до эвакуации. В сентябре 1941 года началась эвакуация предприятия из блокадного города на Урал. Челябинский тракторный завод им. Сталина переименовывается в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске. Выпуск танков поставлен на конвейер, производительность выросла до 25—30 машин в день. С 1942 по 1943 год Исаак Зальцман — нарком танковой промышленности. В 1949 году Зальцман снят с должности директора ЧТЗ и исключен из рядов КПСС в связи с «Ленинградским делом» с сохранением звания генерал-майора и правительственных наград. Сослан в Муром мастером заводской бригады. В 1952 году переведен в Орел, где построил больший корпус по выпуску запчастей. Талантливый организатор промышленного производства танков, генерал-майор инженерно-танковой службы 1943. Герой Социалистического Труда 1941 , лауреат Государственной премии 1946. Исаак Зальцман умер 21 июля 1988 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище. В 1927-м поступил в Киевский политехнический институт на механический факультет. В 1939-м Лев Горлицкий был арестован по обвинению во вредительстве, но в 1940 году выпущен в дальнейшем также арестовывался по «Ленинградскому делу».
Прогулка по местам Путилова — основателя Кировского завода
В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Главная» Новости» Путиловский завод в наши дни. В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства.
Локация пользователя
- «Из тьмы лесов, из топи блат»
- П.Н Столпянский — заводы Петербурга в 19 веке
- Кировский завод — Википедия Переиздание // WIKI 2
- какую продукцию выпускали крупные фабрики и заводы в 19 веке 60 фото
- Вернём историческое название Путиловскому заводу!: von_hoffmann — LiveJournal
- Путиловский завод