Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года.
Короткие рассказы по каждому направлению. Выпускное сочинение
Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях.
Вам также будет интересно
- Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Видеокурс "Астрофизика на ЕГЭ"
- Наши уроки: Короткие рассказы для Итогового сочинения по темам
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
- Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому
- Литература для итогового сочинения
Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021
Трифонов «Обмен» А. Грибоедов «Горе от ума» С. Есенин «Я усталым таким еще не был» М. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка» Н. Некрасов «Поэт и гражданин» М. Горький «На дне», «Фома Гордеев» М.
Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье.
Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй.
Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая.
Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга.
На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто.
Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер. Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа.
Бойна, «Дары волхвов» и другие рассказы О. Произведения про страх Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н. Гоголя о «маленьком человеке». Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью. Чехова и «Шинель» Н. Произведения про искусство О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова и сказ Н. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы.
Паустовский «Акварельные краски» мечта, искусство, вечные ценности , время прочтения 5-7 минут; К. Паустовский «Старый повар» искусство, мечта, отношения с другими людьми, нравственный выбор, вечные ценности ,время прочтения 5-7 минут ; К. Паустовский «Телеграмма» отцы и дети, равнодушие, я и другие, нравственный выбор , время прочтения 15-20 минут; А. Платонов «Песчаная учительница» человек и природа, роль Учителя, милосердие, чувство долга, жизненный путь человека, нравственный выбор, профессиональный долг , время прочтения 10-15 минут ; А. Платонов «Юшка» запоздалая благодарность, презрение, озлобленность и жестокости к непохожим на всех, доброта, трудолюбие, толерантности, понимание, умение прощать, противостояние добра и зла, сохранение человечности , время прочтения 15 минут; Л. Улицкая «Дочь Бухары» отцы и дети, черствость , время прочтения 20 минут; А. Чехов «Пари» нравственный выбор, роль чтения и образования, переосмысление ценностей, жизненный путь , время прочтения 10 минут; А. Чехов «Ионыч» разговор с собой, мечты и реальность, пошлость, вечные ценности , время прочтения 25-30 минут; М.
Список книг за 12 часов
Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы».
Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики.
Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова.
Кто будет в ответе за это? Преступление и Наказание — вечная тема Ю. Яковлев «Он убил мою собаку». Книга музыка, спектакль, фильм — про меня А. Кому на Руси жить хорошо?
Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года.
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Каковы цель и смысл жизни человека? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите — аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете "выкрутить" в свою пользу. Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи то есть "Тихий Дон" и "Войну и мир" , так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.
Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab. Текст о движении BLM: meduza. Дороти Томпсон — «Кто станет нацистом»: kermlinrussia. Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito. Задание: найти дневники, которые вели школьники-сверстники в какое-нибудь другое десятилетие, сравнить со своим опытом.
Екимов «Пара осенней обуви» отношения между родителями и детьми А. Пушкин «Станционный смотритель» отношения между родителями и детьми, родительская любовь К. Паустовский «Старый повар» отношения между родителями и детьми, любовные отношения, преступление, раскаяние, музыка Л. Куликова «Свиделись» отношения между родителями и детьми, равнодушие детей, родительская любовь, семейные отношения М. Цветаева «Бабушке» семейные отношения Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» жестокость, чёрствость, преступление, отношения между родителям и детьми, отношение к животным, доброта, ответственность, свобода, конфликт С. Брэдбери «Вельд» технологии, отношения между родителями и детьми, истинные ценности, ненависть, месть, жестокость, разговор с собой, воспитание Н. Некрасов «Железная дорога» общественный прогресс и изменения, жертвы общества З. Гиппиус «Чёрная книжка» перемены в обществе А. Грибоедов «Горе от ума» социальный конфликт, конфликт поколений, изменения в обществе А. Чехов «Толстый и тонкий» чинопочитание А. Ахматова «Мужество», «Реквием» социальный конфликт А. Солженицын «Матрёнин двор» роль дома, семейные отношения В. Распутин «Прощание с Матёрой» перемены, дом Список составлен по материалам сборника К. Беляевой "Итоговое сочинение на 5 из 5" Раздел 3 "Природа и культура": произведения для итогового сочинения А. Пушкин «Моцарт и Сальери» гений, творчество, искусство Н.
Что произойдёт, если этот контроль станет тотальным? Может ли один человек влиять на жизнь общества? Подумайте над этими сложными вопросами и попробуйте высказать своё мнение. Родина, государство, гражданская позиция человека Толстой Л. Важно ли сохранять историческое прошлое и историческую память? К чему может привести историческое беспамятство? Какой ценой отстаивалась свобода родины? Что важнее — личные интересы или интересы Отечества? Возможно ли их гармоничное сочетание?
Короткие рассказы по каждому направлению. Выпускное сочинение
1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Список коротких произведений к разделам итогового Источник. Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Список произведений для итогового сочинения 2021-2022 продолжит подборка аргументов по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема». В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер.
Итоговое сочинение: как готовиться
Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание.
Это можно сделать тут.
Однако, на мой взгляд, очень важным является мотив поступка: делает ли человек что-то ради собственного самоутверждения или ради помощи другим. С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни Когда возникает конфликт между человеком и обществом? Дата: 2018-07-28 Человек — существо социальное, он рожден, чтобы существовать в обществе. Но порой случается так, что между индивидуумом и окружающими его людьми возникает конфликт.
Как правило, это случается, когда общество не принимает особенности того или иного человека, если он чем-то отличается от большинства. Тогда такой человек становится изгоем. Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Жители Каперны не по Как вы понимаете слово «верность»?
Дата: 2018-07-28 Что такое верность? На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации. Если речь идет о любовных отношениях, то верность — это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации. Так, в поэме Н. Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь.
Губер Какой поступок можно назвать изменой? Дата: 2018-07-28 Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага.
В подтверждение своих слов приведу несколько примеров. Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену?
Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров.
На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации. Присоединяйтесь и помните: никогда не поздно учиться! Итоговое сочинение.
Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год
Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» 3 минуты А. Солженицын крохоток рассказ «Путешествуя вдоль Оки» 2 минуты Н. Лесков сказ «Левша» 50 минут В. Гроссман рассказ «Мама» 26 минут Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» 25 минут И. Бунин рассказ «Лапти» 4 минуты С.
Беллоу рассказ «На память обо мне» 1ч 20 минут Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» 3 минуты В. Богомолов рассказ «Первая любовь» 8 минут А. Приставкин рассказ «Фотографии» 2 минуты Р. Шекли рассказ «Лавка миров» 16 минут Н.
Гоголь повесть «Шинель» 1 час В. Короленко рассказ «В дурном обществе» 2 часа А. Чехов рассказы «Хамелеон» 6 минут , «Толстый и тонкий» 5 минут , «Смерть чиновника» 5 минут , «Размазня» 3 минуты , «В аптеке» 8 минут , «Беззащитное существо» 9 минут , «Человек в футляре» 25 минут , «Ионыч» 35 минут , «Тоска» 9 минут , «Скрипка Ротшильда» 20 минут К. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» 15 минут , «Телеграмма» 20 минут , «Попрыгунья» 45 минут А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» «Добрый доктор» 20 минут , «Куст сирени» 13 минут М.
Горький рассказ «Старуха Изергиль» 40 минут А. Платонов рассказ «Юшка» 14 минут , «Песчаная учительница» 12 минут А. Грин рассказ «Зеленая лампа» 9 минут В. Распутин рассказ «Уроки французского» 55 минут Ф. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» 30 минут , «Милосердие» 3 минуты Д.
Лихачев «Письма о добром и прекрасном» В. Гроссман рассказы «Жилица» 4 минуты , «Из окна автобуса» 5 минут И.
Шолохов рассказ «Судьба человека» 55 минут Б. Астафьев рассказ «Фотография, на которой меня нет» 35 минут Д. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» Ю. Бондарев рассказ «Частица» 1 минута А. Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» 3 минуты А. Солженицын крохоток рассказ «Путешествуя вдоль Оки» 2 минуты Н. Лесков сказ «Левша» 50 минут В.
Гроссман рассказ «Мама» 26 минут Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» 25 минут И. Бунин рассказ «Лапти» 4 минуты С. Беллоу рассказ «На память обо мне» 1ч 20 минут Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» 3 минуты В. Богомолов рассказ «Первая любовь» 8 минут А. Приставкин рассказ «Фотографии» 2 минуты Р. Шекли рассказ «Лавка миров» 16 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час В.
Короленко рассказ «В дурном обществе» 2 часа А. Чехов рассказы «Хамелеон» 6 минут , «Толстый и тонкий» 5 минут , «Смерть чиновника» 5 минут , «Размазня» 3 минуты , «В аптеке» 8 минут , «Беззащитное существо» 9 минут , «Человек в футляре» 25 минут , «Ионыч» 35 минут , «Тоска» 9 минут , «Скрипка Ротшильда» 20 минут К. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» 15 минут , «Телеграмма» 20 минут , «Попрыгунья» 45 минут А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» «Добрый доктор» 20 минут , «Куст сирени» 13 минут М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» 40 минут А. Платонов рассказ «Юшка» 14 минут , «Песчаная учительница» 12 минут А. Грин рассказ «Зеленая лампа» 9 минут В.
Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели.
Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И. Тургеневым еще в XIX веке. Несмотря на течение времени, произведение и по сей день остается актуальным. В романе поднимается важная проблема, с которой сталкиваются все люди, — старые устои становятся чужды новым поколениям. Евгений Базаров выступает за рационализм во всем: по его мнению, деятельность людей должна приносить только практическую пользу. Герой отрицает важность искусства, не умеет восхищаться явлениями природы, не может полностью окунуться в чувство любви.
Противоположностью Евгения является Павел Петрович Кирсанов — представитель старшего поколения, активно вступающий в споры. Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного — без поэзии и музыки. Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения. Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Гражданская позиция — взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков. Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом. Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке.
Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества?
Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание. Это можно сделать тут. Бесплатный видеокурс к ЕГЭ по физике:.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Новости Новости Новости.