Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях. «Разговоры о важном» будут проходить час в неделю из возможных десяти часов внеурочной деятельности, отметила Аршинова.
Опубликованы новые темы "Разговоров о важном"
Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков | «"Разговоры о важном" внесены в сетку часов, но при этом учителям не платят ни копейки. |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты | Образование - 20 сентября 2023 - Новости Новосибирска - |
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников — «Светлые вести», новости ЗАТО Светлый | Тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» на 25 марта изменена. |
В российских школах введут новый формат классных часов — РТ на русском | читайте на ФедералПресс. |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики. В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К.
Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном».
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала. Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor. Чтобы активизировать деятельность обучающихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны. В нашем классе все материалы о проведенных Разговорах о важном формируются в большой регистратор. Там же находятся и рабочие листы, которые оформляются ребятами в процессе уроков. Практически все темы позволяют детям в рабочих листах выражать свои взгляды, мнение. Дети периодически на переменах приходят пообщаться, открывают регистратор, перелистывают файлы, говорят — «А помните, мы с вами говорили о семейном празднике? Это наилучшая оценка эффективности проведенных Разговоров о важном, того, что темы подобраны с учетом возраста обучающихся, они актуальны и способны вовлечь детей в эффективную деятельность. Кроме того, мною было проведено анкетирование в 6 классе, состоящем из 26 человек, состоящее всего из двух вопросов. Целью анкеты было выяснить — а что дети думают о Разговорах о важном? Мне, как классному руководителю, идея нравится, а находит ли она отклик у детей? И что они, возможно, хотели бы поменять, изменить?
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Разговоры о важном 18. Целью проекта является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Темы и материалы внеурочных занятий разрабатываются на федеральном уровне. Ответственный за проведение этих занятий — классный руководитель.
Оно не означает, что какие-то «лишние» предметы убирают из расписания, — наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок. Но удивляться поздно, идет эксперимент. Зато углублению предметов начиная с седьмого класса математики, химии с биологией, физики, информатики несколько лет. В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки. И не только у технарей. У «лириков» открыты свои горизонты сложности. В лингвистическом классе три иностранных языка английский и еще два. У гуманитариев история искусств по программе, а вдобавок такой список литературы, которым впечатлился бы и Юрий Лотман. Возможно, в том смысле, что все это — в школе.
Теперь, отталкиваясь от жестких профилей и не только, в школах заранее гадают, куда еще вставить часы. На историческое просвещение, о необходимости которого так много говорили военные историки во главе с Мединским? Или на уроки НВП с элементами рукопашного боя, армейской геодезии и сестринского дела, о которых то ли бредят, то ли ностальгируют в Госдуме?
Вскоре он снова отправится в зону боевых действий. В администрации школы говорят, что учеников интересовало, участвовал ли Алексей в боевых действиях, видел ли он современную боевую технику и как устроен быт.
Солдата на урок позвали в рамках «Разговоров о важном», на котором обсуждали, что значит понятие «герой», связано ли оно с мирной жизнью, «можно ли совершить подвиг обычному человеку, обычному ребенку». В департаменте образования поддерживают местную инициативу. В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла.
Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России", - добавил министр.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Классный час "Разговоры о важном" 2024-2025: что это такое, программа, темы уроков | Традиционный школьный урок «Разговоры о важном» 25 марта был посвящён единению народов России. |
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» - ИКП | Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». |
С 1 сентября во всех школах введут еженедельные классные часы "Разговор о важном" | МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ». |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - «Другой» классный час появится у старшеклассников. «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Разговоры о важном темы – НАУМЁНОК | Новый формат классных часов, который с осени появится во всех российских школах, будет называться «Разговоры о важном». |
Зачем нужны «Разговоры о важном» – Блог инспектора народного образования | Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. |
Разговоры о важном | Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля 2024 года, во втором классе, в ГБОУ ЛНР «Дьяковская гимназия им. И. М. Стрельченко»,стало «Экологичное потребление». |
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. Новый формат классных часов, который с осени появится во всех российских школах, будет называться «Разговоры о важном». Новости Новости. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам.
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
«Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. Первый понедельник 2023-2024 учебного года начался с традиционной торжественной линейки и церемонии поднятия флага РФ. Сегодняшнее занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний, провела советник по воспитанию Татьяна Димитриева. Первый понедельник 2023-2024 учебного года начался с традиционной торжественной линейки и церемонии поднятия флага РФ. Сегодняшнее занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний, провела советник по воспитанию Татьяна Димитриева.
Разговоры о важном: расписание и темы 22/23
Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга.
Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ. Запрет предусмотрен п. В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи. Запрет в соответствии с п. Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы. Согласно п. Образовательная деятельность строится на основе федеральных стандартов, разработанной на их основе основной образовательной программы, рабочих программ дисциплин и календарных планов. Они не содержат тем о текущих политических событиях и о спецоперации на территории Украины. В соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. Навязывание не только темы, но и содержания «урока» вплоть до ответов на возможные вопросы школьников — прямое нарушение указанных норм. Посещение внеурочных занятий и выполнение заданий на них является добровольным […]. Внеурочная деятельность в школах также является добровольной в соответствии с п. Вместе с тем, Министерство просвещения выражает позицию, что внеурочная деятельность является обязательной, т. В таком случае образовательная организация должна включать занятие в план внеурочной деятельности, а также иметь рабочую программу, которая определяет в т. Что делать, если вас принуждают подписываться на телеграм-каналы или вступать в группы в социальных сетях? Такое требование является незаконным, поскольку ни ваш трудовой договор, ни какие-либо нормативные правовые акты не содержат такой обязанности. Также у работодателя нет возможности привлечь вас к дисциплинарной ответственности за игнорирование подобной просьбы или даже письменного распоряжения. Если у вас остались вопросы, замечания или нужна помощь, напишите нам: help teachers-union. Еще почитать по теме.
Я понимаю, что комитет, конечно, еще даст, но все равно с практической точки зрения такого же не было раньше, мне кажется? То есть то, что это будет и что это будет в форме классного часа, а вот тематика этих классных часов и методика их проведения пока, я так понимаю, в стадии разработки. Разговор об этом уже идет практически с мая месяца. Ну, как обычно, августовский педсовет и так далее, где дадут, соответственно, рекомендации для проведения таких классных часов. Я думаю, что это нужное и важное дело, потому что сегодня, когда в СМИ, да везде и всюду проблем достаточно много и ребятам самим очень сложно и трудно разобраться в некоторых вещах. То есть проблем-то очень много. Кроме того, вот эти все проблемы гендерного воспитания, толерантности, всяких отношений. Ими, в общем-то, еще не окрепшими умами пытаются завладеть не очень порядочные люди. Мне так кажется, что просто будут предложены темы, из которых можно будет выбрать, о чем поговорить.
В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Темы и материалы внеурочных занятий разрабатываются на федеральном уровне. Ответственный за проведение этих занятий — классный руководитель. Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий.
Цикл тем, предложенный Министерством просвещения Российской Федерации, актуален для каждого ученика с первого по одиннадцатый классы. Он направлен на формирование и развитие личности ученика, а также на патриотическое и гражданское воспитание, на историческое просвещение подрастающего поколения. Ценность такого проекта заключается и в том, что в формате беседы школьник сможет получить ответы на волнующие его вопросы. Первое внеурочное занятие сегодня, 5 сентября, состоялось на тему «День знаний».
В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России. Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее».
Во время классного часа «День Героев Отечества» в младших классах учитель начинает обсуждение с вопроса: «Кто такой герой, какими качествами он обладает? Затем ребята смотрят видеоролик по теме. В основной части занятия школьники вместе с педагогом анализируют презентацию «Герои разных исторических эпох».
Далее — просмотр трёх видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы. В заключении классный руководитель помогает ученикам сформулировать вывод: героизм не связан с возрастом и профессией, а определяется личными качествами человека. Классный час заканчивается прослушиванием песни «Гимн Героев Отечества». С чем связано появление классных часов «Разговоры о важном»? В последнее время молодежь стала утрачивать духовно-нравственные ценности, изменилось отношение школьников к старшему поколению, возникли проблемы с уважением в семье. Это всё меняет мировоззрение людей, они становятся легкоуправляемыми, ведомыми личностями.
В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер.
Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов. Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра.