При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Один из аргументов обязательно должен быть литературным.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3.
Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение. Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения. Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен.
Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм.
А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку — 2022. Похожие записи:.
И его главная особенность заключается в том, что он затрагивает разные сферы жизни. Основная часть Необходимо ответить на вопрос с помощью 3 аргументов, каждый из которых пишется в отдельном абзаце. Важно анализировать произведение в заданном вопросом направлении, использовать цитаты и важные детали из него, чтобы доказать точку зрения. Пример 1 аргумента: Во-первых, конфликт касается отношения к службе формулируем тезис — краткий ответ на вопрос в теме. Так, Чацкий хочет выполнять гражданский долг. Ему важно не прислуживать, а «служить делу» 1 пример. А представители фамусовского общества видят цель службы в продвижении по карьерной лестнице.
Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения если вы дословно помните эту цитату и ее автора. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции; Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н. Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно". Издавна фамилия указывала на род, к которому принадлежал отдельный человек. Получается, что Евгений лишён предков, своего места в истории.
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры.
План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише. План подготовки к ЕГЭ 2024.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые. Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту. А разве то, о чем пишет В.
Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту. Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного.
Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка - это часть нашей культуры. Историческая характеристика соответствующей эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей.
Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами.
Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции.
Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту. Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход. Грамотно написанным старайтесь следить за качеством речи. По моим наблюдениям, речевые ошибки — бич современных выпускников.
К каким пособиям прибегнуть? Что в целом представляет собой ЕГЭ по литературе? У экспертов есть выделенные пункты по плану, которые просматриваются в ответах на вопросы и текстах всех школьников. Соответствие сочинения теме и ее раскрытие. Ученики должны написать текст на основе цитаты; пояснить, выразить мнение с привлечением материала из произведений литературы. Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается.
Наличие произведения при аргументации. Нельзя путать героев и происходящие события, додумывать образы и поступки участников сюжета.
Если внимательно читать текст, а желательно вслух, пока есть такая возможность, то их легко заметить. Во-вторых, постоянно задаем себе вопрос "Я ответил на вопрос? Не уходим в лишние рассуждения, не вдаемся в пересказ, не пишем про историю создания. Льем воду - теряем баллы на раскрытии. Как правило, в сочинениях ответ должен быть четким и точно по теме, не уходить от темы 3. Да, с этого года они обязательны. Запомнить их сложно, аргументировать ими сложно. То есть, тезис - цитата.
Она будет подтверждать то, о чем мы написали и доказывать наши слова. Разбор заданий демоверсии ЕГЭ-2019 по литературе Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1—9. Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич? Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон. Прокофьич, возьми же их шинель. Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках. А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку? На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза.
Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман. Тургенев, «Отцы и дети» Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Общие рекомендации При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Памятка учащимся При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное: Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении. Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения. Уточните все понятия, составляющие данный вопрос. Например, «основной конфликт».
Как, каким образом он проявляется? Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению.
Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного.
Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов: Введение в тему в свободной форме. Постановка проблемы. Собственное отношение позиция. Итоговое заключение. Представленные разделы, являющиеся структурой экзаменационного сочинения, должны в обязательном порядке включать 5-9 абзацев, что в сумме составит более 150 слов. Работа на экзамене — менее 70 слов, получает «0» баллов. В тексте не должно быть смысловых, орфографических и лексических ошибок.
Введение — это полное авторство школьника, к нему нет особых требований, баллов за него не ставят. Но написать его нужно так, чтобы не было искажения и нарушенной логической связи текста, способных повлиять на общую оценку сочинения.
Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности? Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему... Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту. И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно.
В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов. В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос.
Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…». Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…». Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене не стоит. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству. Помните, что любые творческие работы нужно отдавать на проверку учителю! Основная часть Для начала работы с основной частью сочинения вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам.
Отбор материала Что входит в этот отбор?
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Примерный план большого сочинения. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание. Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания.
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов. Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним.
Чтобы текст получил хорошую оценку, сформулируйте свою позицию и докажите ее. Владение литературными понятиями. Продемонстрируйте знание теоретико-литературных понятий и умение правильно ими оперировать. Обоснованность привлечения текста литературного произведения. Выберите правильное произведение для своей темы и избегайте ошибок в пересказе или приведении цитат. Соблюдение целостной композиции текста и логичность изложения. Обращайте внимание на правильность структуры сочинения и на то, насколько гармонично оформлены переходы от одной части к другой. Следование нормам речи и грамотность. Избегайте речевых, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Как правильно оформить сочинение Источник: rcoi. Исправьте грамматические ошибки, избавьтесь от речевого мусора. Старайтесь не использовать слишком сложные предложения с обилием запятых — пусть текст будет легким для восприятия. Во время подготовки к экзамену попробуйте читать конечные тексты вслух. Так легче понять, насколько они лаконичны. На экзамене пишите сочинение понятным, разборчивым почерком. Буквы должны быть читаемыми — так вы убережете себя от незаслуженной орфографической ошибки. Пример 2. Пример 3. Как и к ЕГЭ, к студенческой жизни лучше готовиться заранее. Уже сейчас вы можете познакомиться со специалистами ФениксХелп, чтобы знать, кто вам поможет, если поджимают учебные сроки. Источник Итоговое сочинение в 11-м классе — это допуск к ЕГЭ. Если не получить «зачёт», в конце года не разрешат сдавать экзамены. Это значит, что школьник не получит аттестат и не сможет поступать в вуз. Чтобы написать итоговое сочинение, нужно серьёзно готовиться и прочитать немало книг. Но знание произведений не поможет, если есть трудности с формулированием своих мыслей. Собрали подборку шаблонов для итогового сочинения, которые помогут с этим. Итоговое сочинение — это внепредметный экзамен с уклоном на литературу. На экзамене школьникам дают список из шести тем.
Аудиокниги — ваш надежный помощник Многие пренебрегают прослушиванием аудиокниг, но это отличный способ вникнуть в произведение и запомнить все детали, если у вас совсем нет времени на чтение. Слушать аудиокнигу можно по дороге в школу, во время уборки в доме или даже перед сном. Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал. Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников. Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться? Я хочу стать журналистом? Что я еще могу сделать для лучшего результата? Ваша главная цель — поступить в желаемый вуз, получить хорошую специальность, высокооплачиваемую работу и жить в большом городе, где открывается море перспектив для карьерного роста, развития, жизни. Представьте, что вы уже набрали 80 или 90 баллов. Это тоже помогает справиться с волнением и сосредоточиться на своей цели. Из заданий: какие ошибки делают чаще всего и как их избежать В сочинении недостаточно лишь описать хронологию событий, важно придать рассказу эмоциональную окраску. Пересказывать произведение, а не анализировать его Чтобы не получился банальный пересказ, задайте вопрос: почему герой поступил именно так, а не иначе? Другие наименования эксперты засчитают как ошибку. Не писать в сочинении вступление и заключение Это касается только последнего сочинения. Представьте, что вы читаете только основную часть. Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция.
Ответ на него — это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения. В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы. Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента. Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос тезис , прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение. Примеры сочинений В интернете доступно множество готовых вариантов сочинений по литературе ЕГЭ. Продаются также пособия для помощи в подготовке к госэкзамену, которые также содержат готовые сочинения. Из готовых ответов можно почерпнуть идеи для своего сочинения, отметить важные места в произведениях, которые могут пригодиться на экзамене. Готовые сочинения послужат примером, как стоит оформить свой ответ на экзамене, но не смогут заменить индивидуальную работу ученика. Не стоит переписывать готовые сочинения во время экзамена — это может привести к снижению оценки или вовсе послужит причиной аннулирования результатов всего экзамена.
Как писать сочинения 5 и 10 типа? ЕГЭ по литературе 2024
Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Конструктор содержит речевые клише для написания экзаменационного сочинения-руссуждения по русскому языку. Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему.