Согласно информации, внутри БУРАН-10 могут разместиться до 10 человек. Глава района Ильяс Гузаиров провел заседание оперштаба, где объявил о введении плана «Буран» в связи с обильными снегопадами. Мэр Казани Ильсур Метшин на «деловом понедельнике» сказал, что план «Буран» завершился на прошлой неделе, но только буран об этом не знает, снег продолжает идти. В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран».
Полету «Бурана» 30: почему уникальный проект не получил продолжения
За прошедшие три дня с улиц города вывезли более 100 тысяч тонн снега. Куляжев заявил, что на магистралях город уже нормализовал движение, сейчас упор делается на второстепенные улицы и поселки. Также он добавил, что городские снегоплавильные пункты работают, превышая допустимые мощности, поэтому часть снега вывозят на специальные площадки. Их в городе 12.
В письме будет указан логин и пароль для входа в личный кабинет, где находится оплаченный номер. В редакции журнала «Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. Работа по расчистке дорог ведется в усиленном режиме, основное внимание уделено расчистке магистралей, остановочных карманов и тротуаров.
Проект космического корабля с ядерной энергоустановкой мощностью более 1 МВт могут разработать Роскосмос совместно с «Росатомом». Создание космолета запланировано на 2018 год. Сейчас наука позволяет только имитировать полет на Марс. Один из таких экспериментов месяц назад стартовал в Институте Медико-биологических проблем.
Программа первого полёта «Бурана» освещает основные принципы разработки проекта, типовые программы полёта и нештатные ситуации. Основной целью миссии в документе названа отработка в реальных условиях функционирования корабля на участках выведения его на орбиту и спуска с посадкой на посадочном комплексе. В программу включены схема выведения «Бурана» на орбиту и его возвращения на Землю, траектория полёта корабля и вероятные районы падения при аварии.
Похожие материалы
- Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится -
- «Буран»: подвиг и предательство — КПРФ Москва
- Мэр Казани: план «Буран» завершился, но только буран об этом не знает
- Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится -
«Буран»: триумф и трагедия
Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран". К уборке снега привлекут 800 единиц спецтехники. Едва ли не главным требованием к программе «Энергия – Буран» была максимальная многоразовость. В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран».
Россия не собирается возрождать проект «Буран»
В 37КБ разместились следующие дополнительные системы, приборы и агрегаты: система бортовых измерений; аварийная система питания "Бурана" 48 аккумуляторных батарей ; автономная система питания модуля 37КБ 12 аккумуляторных батарей ; система обеспечения теплового режима; система обеспечения газового состава; система внутреннего освещения. В модуле 37КБ размещался также ряд вспомогательных приборов системы управления бортовым комплексом СУБК , необходимых для его функционирования. Конструкция 37КБ состояла из гермоотсека диаметром 4. Общая длина модуля составила 5. На проставках устанавливались узлы крепления 37КБ в отсеке полезной нагрузки. Аппаратура располагалась как внутри гермоотсека, так и снаружи. Для контроля за работой аппаратуры в нештатных ситуациях предусматривалось посещение модуля экипажем. Всего было изготовлено два летных модуля и шесть стендовых для различных испытаний. В феврале 1986 г. Стоит отметить, что цикл подготовки "Бурана" к первому полету продолжался в течение двух с половиной лет.
Модуль был извлечен из грузового отсека, началось его межполетное обслуживание. Тем временем в 1987 г. В сентябре того же года он был передан в НПО "Энергия" для комплексных испытаний совместно с электрическим аналогом "Бурана". Планировалось изготовить и третий летный модуль 37КБ N37072 для корабля 3К. Во всяком случае, в начале 1988 г. После завершения двух первых летных испытаний ОК "Буран" модули планировалось сертифицировать для повторных полетов и дооснастить научной аппаратурой должны были получить обозначения 37КБ N37270 и N37271. Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. По состоянию на начало 1989 г. Все четыре полета "Буранов" должны были быть беспилотными.
В полете корабля 2К2 планировалось отработать автоматическое сближение и стыковку с орбитальным комплексом "Мир". Начиная с пятого полета должен был использоваться третий орбитальный корабль 3К, оборудованный системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами. Полеты с пятого по восьмой тоже считались испытательными, потому экипаж должен был состоять лишь из двух космонавтов. Они намечались на 1994-95 гг. Для этих миссий планировалось изготовить исследовательские модули по примеру американских Spacelab и Spacehab.
В 1990 году работы по нему приостановили, а в 1993-м — закрыли программу. Летавший в космос аппарат повредился, его продали на металлолом. Второй образец «Бурана» находится в собственности частной компании АО «Ракетно-космическая компания «Байконур».
Такое решение было принято городской комиссией по чрезвычайным ситуациям, так как меньше чем за сутки выпала половина месячной нормы осадков. Тогда для уборки снега в городе было задействовано до 800 единиц спецтехники.
Это доказывает, что "Буран" был задуман не только как самостоятельный корабль, но и как часть более крупной космической системы, которая так и не была реализована. В программе также представлена информация о многоразовой транспортной космической системе "МТКС-О", грузовых транспортных аппаратах и системе "Буран-Т". Очевидно, что создатели "Бурана" планировали использовать его не только для полетов с экипажем, но и для доставки полезной нагрузки на орбиту. Опубликованные фотографии двигателей ракеты-носителя "Энергия" и комплекса сборки первого "Бурана" - настоящее сокровище для космических энтузиастов. Ведь эти двигатели и комплексы так долго держались в секрете, а теперь мы можем увидеть их во всей красе и подробностях.
Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
Энергия — Буран — Википедия | В Казани с 15 января в связи с обильными снегопадами объявлен оперативный план «Буран». |
Вице-премьер Рогозин поручил возобновить программу космических кораблей «Буран» | В Казани объявлен план «Буран», об этом сообщили сегодня на совещании в мэрии. |
Воронежский «Буран» опубликовал план подготовки к следующему сезону | Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram. |
Попытки вернуть «Буран» домой
- В Нижнекамске объявлен план «Буран»
- В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран" - Родина
- О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран"
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
В Татарстане скорректируют план «Буран»
Программу «Буран» приостановили из-за недостатка финансирования, а после распада Советского Союза, в 1993 году, закрыли. Программу «Буран» приостановили из-за недостатка финансирования, а после распада Советского Союза, в 1993 году, закрыли. Программа «Энергия — Буран», как это ни прискорбно, стала жертвой политических и, как следствие, экономических катаклизмов. Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены.
Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
Власти Казани продлили план «Буран», он будет действовать по воскресенье, 28 января, включительно. В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. Вокруг орбитального корабля «Буран», который хранится на Байконуре, продолжаются споры. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля.
Власти Казани продлили план «Буран» до конца недели
В Альметьевском районе ввели план «Буран» | Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. |
«Буран»: подвиг и предательство | В городе объявлен план «Буран». Cильный снегопад, метель с ухудшением видимости, ветер с порывами до 17 м/с и снежные заносы на дорогах. |
Рассекреченные документы от Роскосмоса по «Бурану»
Еще один участник встречи д. Образцы двигателей и подлинные материалы из личного архива С. Петренко теперь можно увидеть в экспозиции музея.
Ко времени же строительства в США в 1976 году аналога челнока для испытательных полётов «Энтерпрайз» в СССР окончательно убедились в правильности вывода, что оставлять этот проект нельзя не только без внимания, но и без соответствующего ответа. Разработка советского аналога космического челнока была окончательно переведена в практическую плоскость. Специально для создания системы «Энергия» — «Буран» было образовано научно-производственное объединение «Молния», а его генеральным директором был назначен Г. Лозино-Лозинский, занимавшийся до этого разработкой аэрокосмической системы «Спираль», о которой тоже следует сказать несколько слов. Дело в том, что проект «Энергия» — «Буран» не носил характер экспромта. Предшественником космического корабля многоразового использования «Буран» как раз и был воздушно-орбитальный самолёт «Спираль».
Ведь с появлением спутников сразу же возник вопрос, как им противодействовать, включая возможность их уничтожения. Было очевидно, что «гонка вооружений» вполне актуальна и для космоса. В связи с этим крайне интересно авторитетное мнение Владимира Григорьевича Казакова, возглавлявшего управление по контролю качества продукции в министерстве авиационной промышленности в годы реализации проекта. Он отмечает: «Американцы начали строить космический перехватчик-разведчик-бомбардировщик X-20 Dyna-Soar, мы в 1960-х годах в ответ начали разрабатывать авиационно-космическую систему «Спираль». Система состояла из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Проект был фантастичен по конструкторской смелости и дальновидности. Но, несмотря на достигнутые успехи, его вскоре сочли морально устаревшим. В 1973 году проект «Спираль» был свёрнут. В Советском Союзе начались масштабные работы по созданию более современной и казавшейся более перспективной многоразовой авиационно-космической системы «Энергия» — «Буран».
По своим техническим характеристикам она должна была не только сравниться с американской системой «Спейс шаттл», но и превзойти её! Ведь к разработке изделия было подключено 70 министерств и ведомств, 1286 предприятий и около 1 миллиона человек, а тем или иным косвенным образом над проектом совокупно трудились до 3,6 миллиона человек: от инженеров-проектировщиков до представителей гражданских профессий с приставкой «спец» — лаборантов, водителей, курьеров и документоведов. Весьма иллюстративен пример участия в проекте НИИ «Графит», которому были поручены работы над принципиально новым типом теплозащитного материала. Теплозащита «Бурана» должна была сохранять свою форму и геометрические характеристики, обладая при этом минимальной теплопроводностью и максимальной прочностью. Выполняя поставленную задачу, институт приступил к разработке углерод-углеродных композиционных материалов УУКМ для ракетно-космической техники. Их модификацию было решено использовать для частей корабля, наиболее подверженных нагреву, — носового обтекателя фюзеляжа и передних кромок крыла, формой напоминавших калоши так их неофициально и стали называть. Как следовало из техзадания, многоразовому челноку предстояло во время схода с орбиты проходить на гиперзвуковой скорости через плотные слои атмосферы. Чтобы важные элементы конструкции «Бурана» не прожгла плазма, их требовалось защитить надёжными «доспехами». Для решения этой задачи и были созданы сверхлёгкие плитки из гравимола, каковых на «Буране» было установлено порядка 38 тысяч единиц.
Плитки точно повторяли контур фюзеляжа и крыла. Они приклеивались к корпусу челнока через особую фетровую подложку. Параллельно с гравимолом разрабатывалось принципиально новое оборудование, например электронная вакуумная печь ЭВП3500, создавались технологии текстильного производства. Процесс получения готовых изделий был крайне трудоёмким: впервые отрабатывались разные режимы пропитки, термообработки. Кибернетический компонент традиционно принято считать «слабым звеном» в советской промышленности. Но при работе над проектом «Энергия» — «Буран» было создано ни много ни мало новое программное обеспечение! Оно разрабатывалось в Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина и в Институте прикладной математики имени Келдыша. Более того — для космической программы была создана целая серия управляющих компьютеров. Объём программного обеспечения составил фантастические для того времени 100 мегабайт.
Стоит подчеркнуть, что советские инженеры-конструкторы не ставили перед собой принципиальной задачи линейного технического копирования американского шаттла, как это, например, имело место при проектировании советского стратегического бомбардировщика Ту-4, воспроизведённого по методу «обратной разработки» на основе американской машины В-29.
В сегодняшних деньгах пуск одного "сверхтяжа" обойдётся государству в 200 млн долларов, и, разумеется, такие расходы не примет никто. Однако другой ракеты для вывода 100-тонного орбитального корабля на орбиту нет. Полезная нагрузка самой производительной ракеты "Ангара А5" — всего 26 тонн. Втрое меньше, чем нужно для перезапуска "Бурана". Любопытно, что новая ракета "Амур-СПГ" тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска а именно за потерю этого рынка часто критикуют "Роскосмос" , но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая "Ангара", разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители "Байкал", хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты "Амур". При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации "Бурана" или другого ракетоплана — "Спираль" — в "Роскосмосе" пока нет.
В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.
Сегодня, к 35-летию этого исторического события, Роскосмос решил удивить нас и опубликовал рассекреченные документы программе полета "Бурана" и других проектных систем, связанных с ним. Эти этапы оказались самыми сложными при начальных испытаниях многоразового корабля, так как требовали высокой точности и координации между ракетой-носителем и кораблем. В рамках программы было предусмотрено собирать данные о работе "Бурана" в полете с помощью семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, а также спутника-ретранслятора "Альтаир". Важным элементом программы были также пункты предстартового измерительного комплекса и средства посадочного комплекса корабля. Самым вероятным моментом возникновения аварийной ситуации в процессе полета "Бурана" оказался этап спуска и посадки на Землю.
План "Буран" в Казани
Поэтому России уже сейчас необходимо задуматься об альтернативе существующему комплексу. При этом, со слов Рогозина, уже в ближайшее время начнется проработка некоторых аспектов. В частности, будет приниматься решение о статусе перспективной станции: национальная или международная. Изначально данный проект мог стать совместным для США и России. В 2017 году даже была подписана соответствующая декларация о намерениях. Однако нашей стране отвели второстепенную роль в создании будущей станции и позднее Россия из проекта вышла.
Все службы города работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить безопасность жителей района. Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv mail.
Основной упор делается на очистку выездов с дворовых территорий и подъездов мусоровывозящей техники к контейнерным площадкам, чтобы не допустить навалов ТКО. Напомним, власти Казани заявили, что 19 января снегопад в городе побил пятилетний рекорд. Из-за непогоды, охватившей всю республику, были перекрыты федеральные дороги в республике, а Минобрнауки рекомендовало школам 22 января перейти на дистант. На оперативном штабе по уборке снега в понедельник заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев рассказал, что на ликвидацию последствий стихии в Казани предварительно потребуется более 2 недель.
В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Решение принято комиссией города по чрезвычайным ситуациям, сообщает мэрия Казани. К уборке дорог от снега привлекут 800 единиц спецтехники, дорожные службы по-прежнему работают круглосуточно.
Вице-премьер Рогозин поручил возобновить программу космических кораблей «Буран»
Корпорация «Роскосмос» к годовщине единственного полёта многоразового космического корабля «Буран» опубликовала на своём сайте рассекреченные. Воронежский хоккейный клуб «Буран» представил план подготовки к сезону-2023/2024. Руководство Казани решило еще раз продлить действие плана «Буран» — теперь до 28 января включительно. Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад.
Навигация по записям
- О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран"
- Нет комментариев
- В Альметьевском районе ввели план «Буран»
- Свежие новости
- Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
Многоразовая транспортная система из мощнейшей в истории страны ракеты-носителя «Энергия» и орбитального корабля «Буран» , способного самостоятельно возвращаться на Землю, казалась не просто вынужденным ответом на аналогичный американский проект «Спейс Шаттл», а следующим логичным этапом эволюции отрасли. Однако первый полет «Бурана» ровно 32 года назад, в ноябре 1988 года, оказался и последним. А спустя 13 с половиной лет этот корабль и вовсе погиб под обрушившейся на Байконуре кровлей монтажно-испытательного корпуса. И эта последняя страница истории советского шаттла как нельзя лучше отразила стремительную деградацию, которую претерпела сфера, справедливо представлявшая прежде гордость десятков и сотен миллионов человек.
Последняя программа империи Тот единственный запуск и полет изделия 11Ф35, под которым у разработчиков из НПО «Энергия» понимался орбитальный корабль «Буран», состоялся 15 ноября 1988 года. Двум виткам вокруг Земли, длившимся 205 минут и успешно завершившимся посадкой на аэродроме Юбилейный космодрома Байконур, предшествовали 14 лет напряженной работы тысячи различных коллективов научных, инженерных, промышленных и полтора десятка миллиардов потраченных тогда еще достаточно полновесных советских рублей. Как показало скорое будущее, потраченных, по сути, совершенно впустую.
Среди некоторых специалистов бытует мнение, что сама по себе многоразовая транспортная космическая система МТКС «Энергия — Буран» не представляла собой естественный этап эволюции советской космонавтики, а была чуть ли не навязана отрасли извне военно-промышленным лобби, поддавшимся возможно, даже панически потокам информации об аналогичном проекте «вероятного противника», известном как «Спейс Шаттл». Советские генералы, а за ними и гражданское руководство страны, предполагали, что американские космические челноки могут быть использованы для похищения с орбиты советских спутников и прочих космических кораблей, а также для транспортировки ядерного оружия. Его теоретическое применение с борта шаттла могло обойти систему раннего предупреждения о ракетном нападении и тем самым дать возможность нанести решающий удар по СССР.
Вероятно, этих соображений оказалось достаточно для принятия в 1974 году решения о создании похожей советской многоразовой системы. Очередной пример того, насколько важным было для Советского Союза «догнать и перегнать», ну или хотя бы достичь паритета с США, в том числе и в этом вопросе. После оформления стратегического решения и получения под него исправного финансирования проект «Энергия — Буран» постепенно раскрутился во всю мощь, хотя, естественно, и оказался хлопотным дельцем, растянувшимся почти на полтора десятилетия.
Кроме работ по созданию ракеты-носителя и орбитального корабля, под их запуск формировалась и соответствующая инфраструктура, ведь во многих отношениях с ничем подобным советская космонавтика еще не сталкивалась. Важнейшую роль приобретала авиационная составляющая, ведь «Буран» был, по сути, ракетопланом, орбитальным самолетом. Для его нужд на Байконуре в начале 1980-х был построен новый аэродром Юбилейный.
Еще два резервных аэропорта в Крыму и на Дальнем Востоке подверглись серьезнейшей реконструкции, в том числе с доведением ВПП до требуемой длины. Были соответствующим образом оборудованы и 14 запасных мест посадки на случай форс-мажора: ими стали аэропорты, аэродромы и авиабазы не только в СССР, но и за его пределами например, на дружественной Кубе. Под программу спроектировали и построили в единственном экземпляре крупнейший самолет мира Ан-225 «Мрия», который должен был перевозить не только компоненты МТКС, но и сам челнок в полностью собранном виде.
Площадка 112 Необходимые изменения под размах «Энергии — Бурана» вносились и непосредственно на площадках космодрома Байконур. В некоторым смысле здесь авторам системы повезло.
Он совершил свой единственный полет в 1988 году, а в 1993 году эту программу закрыли.
В 2010 в отношении НПО ввели процедуру наблюдения из-за процедуры банкротства, а в 2012 году — ручное управление. В 2015 году «Ростеху» удалось сократить долги «Молнии». В январе 2017 года Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение «Молнии» с кредиторами и прекратил производство по делу о банкротстве.
Во время посадки челнок заставил многих усомниться в себе и даже поставить под вопрос успех всего проекта. При приближении к взлётно-посадочной полосе на высоте 11 километров «Буран» резко отклонился от запланированного курса и выполнил вираж влево. Связь с кораблём была потеряна и он ушёл из зоны видимости наземных систем. В итоге, заходя на посадку с северной стороны, он обогнул ВПП и сел с южного направления, против ветра. Действия бортового компьютера были настолько неожиданными, что сотрудники центра управления плётом решили, что автоматика вышла из строя и даже предлагали взорвать корабль, используя предустановленные в нём заряды. Но позже выяснилось, что причиной манёвра стала информация о сильном ветре, поступившая на бортовой компьютер с наземных станций. Автоматика корабля учла её и оперативно поменяла траекторию на более безопасную.
Таким образом лишь подтверждая эффективность разработки советских конструкторов. Посадка прошла гораздо мягче, чем ожидалось, так как ВПП была специально доработана для «Бурана» и имела идеально ровную поверхность, к тому же челнок значительно потерял скорость. Даже тормозные парашюты, рассчитанные на срабатывание при первом касании колёсного шасси и полосы, сработали только через 10 секунд, когда корабль уже сбавлял скорость на полосе. Так «Буран» стал первым в истории орбитальным кораблём, успешно выполнившим приземление в автоматическом режиме.
Корабль совершил 2 оборота вокруг Земли, хотя был способен находиться до 30 суток на орбите, а затем начал снижение и вновь появился в облаках. Посадка также проходила автоматически и её успех зависел от работы бортового компьютера и наземных систем навигации. При взлёте и посадке «Буран» сопровождался истребителем МиГ-25, который мог сбить космический корабль в случае возникновения экстренной ситуации.
Во время посадки челнок заставил многих усомниться в себе и даже поставить под вопрос успех всего проекта. При приближении к взлётно-посадочной полосе на высоте 11 километров «Буран» резко отклонился от запланированного курса и выполнил вираж влево. Связь с кораблём была потеряна и он ушёл из зоны видимости наземных систем. В итоге, заходя на посадку с северной стороны, он обогнул ВПП и сел с южного направления, против ветра. Действия бортового компьютера были настолько неожиданными, что сотрудники центра управления плётом решили, что автоматика вышла из строя и даже предлагали взорвать корабль, используя предустановленные в нём заряды. Но позже выяснилось, что причиной манёвра стала информация о сильном ветре, поступившая на бортовой компьютер с наземных станций. Автоматика корабля учла её и оперативно поменяла траекторию на более безопасную.
Таким образом лишь подтверждая эффективность разработки советских конструкторов.