На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Основные направления деятельности НАТО на современном этапе. Основные направления деятельности НАТО на современном этапе. Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России.
FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО
НАТО | Новости и статьи на сегодня | 360° | Принятие на Украине жесткого закона о мобилизации для восполнения потерь ее вооруженных сил было условием для новых поставок оружия Киеву странами НАТО, сообщил ТАСС дипломатический источник в Брюсселе. |
Материалы с тегом «НАТО» - ИА REGNUM | В основном в задачах НАТО стоит укрепление обороны и контролирование сфер влияния в Европе на случай непредвиденных обстоятельств. |
НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ - | главные недоставки немецкого танк Leopard 2А5, эвакуированного с авдеевского участка фронта в Донбассе, рассказал РИА Новости командир ремонтного взвода ЦВО с позывным "Перо". |
Что происходит в НАТО и с НАТО | Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. |
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад намерен предотвратить крах ВСУ - 26.04.2024, ПРАЙМ | Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. |
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО
По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса. В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей.
3.2 Цели и задачи
Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно.
Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО.
При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза.
С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики.
В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений.
НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России.
Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией.
Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений?
Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока».
Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях. Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам.
Россия — самая главная и прямая угроза для безопасности союзников. В предыдущей концепции НАТО, которая была принята в 2010 году, говорилось о стремлении развивать стратегическое партнёрство с Москвой. Но то, что в новой концепции Россия называется главной угрозой безопасности, сейчас по сути уже ничего не меняет — по словам Дмитрия Суслова, это просто фиксация той реальности, которая существует с 2014 года. Несколько месяцев назад Кремль пытался добиться договорённостей с Вашингтоном и НАТО по гарантиям безопасности, но прийти к этому сторонам не удалось. Дмитрий Суслов уверен: естественно, что после получения Москвой «нового статуса» в Североатлантическом альянсе достичь этих договорённостей также не получится. НАТО подчёркнуто нарушает российские требования безопасности — и по вопросам расширения, и по вопросам приближения военной инфраструктуры альянса к российским границам, — отмечает специалист. Политика Китая противоречит интересам и ценностям альянса.
Согласно отчету STO 2020 г. Поскольку машины с искусственным интеллектом будут все чаще участвовать в процессах принятия решений, автономия и взаимодействие человека и машины являются вопросом соотношения их вклада. Независимо от того, разработают ли страны полностью автономные системы, полуавтономные системы, вероятно, окажут влияние на операции в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Робототехника и автономные системы становятся ключевыми средствами ведения войны. Наиболее очевидным является то, что роботы могут брать на себя риски, которые потенциально могут привести к человеческим жертвам. Прогресс в автономии, вероятно, повлияет на будущую структуру сил, поскольку беспилотные воздушные, морские или наземные транспортные средства и автономные программные агенты повышают важность взаимодействия человека и машины. Беспилотные летательные аппараты могут проводить операции по разведке и наведению на линии фронта, линии снабжения, базы материально-технического снабжения и т. На самом деле, как показывают события последних лет, даже самые маленькие коммерческие дроны уже используются в различных военных конфликтах в качестве оружия и причиняют сокрушительный вред. От низкотехнологичных дронов, которые можно использовать в качестве летающих самодельных взрывных устройств, сложно защититься регулярным вооруженным силам. Технологии роения позволяет использовать новые датчики и улучшат защиту критически важных активов.
Растущее использование рассредоточенных и малозаметных транспортных средств, таких как микро-БПЛА, в развивающихся оперативных областях, таких как космос и городская среда, существенно улучшит ISR Intelligence, Surveillance and Reconnaissance и ситуационную осведомленность. В области информационной войны автономные программные агенты все чаще будут выполнять кибермиссии. Мировая экономика, вооруженные силы и общество в целом все больше полагаются на космические системы и технологии, такие как спутники, используемые для связи, наблюдения Земли или навигации. Фактически, ожидается, что к 2030 году количество спутников увеличится в пять раз, и только в 2025 году ожидается запуск 1100 спутников в год почти в четыре раза больше, чем в 2018 году. Почти равные конкуренты НАТО вкладывают значительные средства в развитие своего космического потенциала, а также работают над противокосмическими возможностями. НАТО определила пять основных космических возможностей: позиционирование, навигация, время и скорость; комплексное тактическое предупреждение и оценка угроз; мониторинг окружающей среды; коммуникации; и ISR, которые необходимы Альянсу для успешного проведения военных операций. Малые спутники являются образцом космических технологий, имеющих отношение к военному потенциалу. Они работают в основном на низкой околоземной и средней околоземной орбитах и выполняют военные миссии, которые раньше выполнялись крупными космическими кораблями. В контексте НАТО малые спутники могут поддерживать доминирование НАТО в области стратегической информации, обеспечивать надежную и безопасную связь и повышать ситуационную осведомленность. Базовые гиперзвуковые технологии существуют уже несколько десятилетий, но передовые гиперзвуковые военные системы только сейчас проходят испытания и запускаются.
Наиболее примечательной особенностью этой новой технологии является то, что гиперзвуковые ракеты могут летать на малых высотах и маневрировать в воздухе, что делает их практически невозможными для отслеживания с помощью современных систем противоракетной обороны. Это сверхбыстрые и маневренные системы вооружения, которые можно использовать для быстрых и дальних ударов по важным целям. Благодаря своей скорости и маневренности гиперзвуковые системы привносят повышенную степень непредсказуемости и создают серьезные проблемы для противодействия и перехвата. Несколько стран, в том числе Китай и Россия, уже сообщили об успешной разработке и испытаниях гиперзвукового оружия. Поэтому у Альянса существует острая необходимость в разработке средств противодействия, которые в настоящее время включают перехватчики, средства электронного противодействия и системы направленной энергии. Технологии гиперзвуковых ракет могут также развиваться помимо доставки боеголовок и к 2030-м годам охватывать гиперзвуковые разведывательные самолеты. Гиперзвуковые БПЛА могут быть более гибкими для дальней разведки, чем разведывательные спутники, а также могут включать в себя возможный вариант доставки оружия. Приложения Интернета вещей в обороне способствуют соединению кораблей, самолетов, танков, беспилотных летательных аппаратов, солдат и операционных баз в единую сеть. Это улучшает восприятие, понимание в полевых условиях, ситуационную осведомленность и время отклика. Передовые вычисления, искусственный интеллект и 5G поддерживают бесперебойный поток данных во всех родах войск, и это укрепляет структуру командования и управления.
В IoT сенсорные и вычислительные устройства, которые носят солдаты и встроены в их снаряжение, собирают различные статические и динамические биометрические данные. Достижения в области квантовых технологий будут способствовать существенному техническому прогрессу в следующих областях: криптография; вычисление; точная навигация и синхронизация; восприятие и визуализация; коммуникации. Тем не менее, практическое применение новых квантовых эффектов все еще требует глубоких исследований. Квантовые технологии могут позволить военным возможностям НАТО работать в четырех основных направлениях деятельности, связанных с безопасностью и обороной. В области связи и шифрования криптографические технологии, такие как блокчейн, создадут серьезные проблемы для существующей системы C4ISR. Прорывы в вычислительной технике позволят использовать очень сложные методы кодирования шифрования и дешифрования. PNT position, navigation, time значительно улучшится благодаря новым чувствительным высокоточным приборам, которые облегчат боевые действия в особо сложных условиях например, длительные автономные операции под водой подо льдом.
Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО. В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО. В случае агрессии против одной из стран-членов, все остальные члены обязуются оказать поддержку и помощь в соответствии с принципом статьи 5 Североатлантического договора. Это создает коллективную силу и демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Укрепление стабильности и безопасности НАТО играет важную роль в укреплении стабильности и безопасности в регионе. Организация проводит учения и тренировки, совместные операции и миссии, чтобы поддерживать готовность и способность членов НАТО к реагированию на возможные угрозы и вызовы. Это помогает предотвратить конфликты и способствует мирному разрешению споров. Партнерство и сотрудничество НАТО также активно развивает партнерство и сотрудничество с другими странами и организациями. Организация имеет партнерские отношения с рядом стран, которые не являются членами НАТО, но сотрудничают в области безопасности и обороны. Противодействие терроризму В свете угрозы терроризма, НАТО играет важную роль в противодействии этой угрозе. Организация сотрудничает с другими странами и международными организациями в обмене информацией, разработке совместных стратегий и проведении операций по борьбе с терроризмом.
НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям
Главным представителем НАТО и руководителем Международного штаба Альянса выступает генеральный секретарь. Как указывают наблюдатели, альянс ведет гибридную войну против России на территории Украины, поэтому от результатов СВО зависит будущее НАТО, которое имеет несколько вариантов: от развала альянса до его превращения в суперблок. Основные направления деятельности НАТО. НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса. Основные направления НАТО. Основное направление деятельности НАТО.
Материалы с тегом «НАТО»
История создания и деятельность НАТО | Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока. |
НАТО | Новости и статьи на сегодня | 360° | «"НАТО несет неснимаемую ответственность за (украинский кризис, – ред.), альянс должен задуматься о своей роли, перестать сваливать вину на других и предпринять действия для политического урегулирования украинского кризиса". |
Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса | При этом Украине уготована роль главного расходного материала в развязанной НАТО гибридной войне с Россией. |
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине | При этом для ряда государств выстраиваются механизмы вовлечения в военную деятельность НАТО без предоставления им членства и соответствующих гарантий со стороны блока. |
Что происходит в НАТО и с НАТО
В рамках учений были решены следующие задачи: повышение уровня слаженности подразделений, участвующих в международных миротворческих миссиях; обмен передовым опытом в области управления и тактической коммуникации; проверка готовности армянских подразделений по программам НАТО. Эксперты обратили внимание на тот факт, что взаимодействие в формате Eagle Partner 2023 выглядело особенно странным после отказа Армении участвовать в учениях ОДКБ 2022—2023 годов. Можно вспомнить и визит министра обороны Армении во Францию, и ответные шаги со стороны Парижа, то есть мы видим здесь взаимодействие со страной НАТО", — говорит директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. Не случайно страна тоже приняла участие в осенних учениях Альянса. Это отличная возможность потренироваться вместе, чтобы обеспечить совместимость", — заявляла бывший посол США в Грузии Келли Дегнан.
Создание военно политического блока НАТО. Политический блок НАТО. Создание военного блока НАТО.
НАТО структура организации. Расширение и трансформация НАТО. Страны НАТО 1990. Этапы расширения НАТО кратко. Причины расширения НАТО. Комитет военного планирования НАТО. Высшие органы военного комитета НАТО.
Высший политический орган НАТО. Военный комитет НАТО структура. Европейский Союз цели. Европейский Союз Международная организация. Таблица международные организации ЕС. Евросоюз расшифровка. Организационная структура НАТО.
Факторы военно-политической обстановки. Деятельность и структура НАТО. Система про США. Ракеты средней дальности НАТО. Карта размещения системы про США. Дальность ядерного оружия НАТО на карте. Угроза военной безопасности России.
Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации. Важные стратегические объекты. Угрозы водной безопасности России. Военно политический блок НАТО состав. Военно-политические отношения. Направления военно политической работы. Основные направления военно-политической работы.
Анализ современной военно политической обстановки в мире. Карта расширения НАТО 2022. Основные военные компании НАТО 1990-2000. Военные операции НАТО таблица. Основные военные операции НАТО. Основные военные операции стран НАТО. Схема системы противоракетной обороны России.
Противоракетная оборона России на карте. Карта размещения ядерного оружия НАТО. Система противоракетной обороны США.
Претендентами на вступление в альянс уже в ближайшем будущем являются Босния и Герцеговина, Украина и Грузия. Однако только прямым расширением и приёмом новых членов НАТО не ограничивается. Альянс реализует индивидуальные планы партнёрства с Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Молдавией и Сербией. Так что не исключено, что о новых расширениях НАТО мир ещё услышит.
Более того, США и его сателлиты в Европе старались всячески принизить роль России в системе международных отношений и значения нашей страны в поддержании стратегической стабильности и безопасности в мире, постоянно заявляя о своей исключительности и глобальном лидерстве. Примеров тому слишком много, чтобы их перечислять. При этом принятый американским руководством уже в 2012 году документ под названием «Поддержание глобального американского лидерства: приоритеты обороны в XXI веке» прямо указывал, что центр тяжести американской военно-политической стратегии, а значит и НАТО, смещается в сторону противостояния России и стран АТР. Напомню, что Совет, начавший функционировать после саммита в Италии в 2002 году, активно способствовал координации усилий НАТО и России на важнейших направлениях борьбы с международным терроризмом и кибербезопасностью.
Однако, после инициированного Грузией военного конфликта с Россией в качестве ограничительной меры против России страны НАТО приостановили работу Совета, а после воссоединения Крыма и России и событий на юго-востоке Украины долгосрочное партнерство между Россией и НАТО было заморожено. Об этом также заявил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который подтвердил первоочередность задачи создания командных пунктов и сил быстрого реагирования в шести странах Восточной Европы. Напомню, что в период только с 2015 по 2022 год НАТО провели 37 военных учений и маневров у границ с Россией, включая учения «Атлантическая решимость» в Прибалтике, морские и сухопутные маневры в Румынии, Польше и Болгарии. Вот некоторые примеры.
Учения уже проводятся в 8 странах Восточной Европы и непосредственно у российских границ. Всего в маневрах и учениях в текущем году будут задействованы 45 тысяч военнослужащих из 20 стран-членов альянса. По сообщениям британского военного командования, Великобритания уже направила 8 тысяч военных для участия в учениях на территории Польши и Северной Македонии. Предполагается, что они будут посвящены отработке противодействия гипотетической «российской агрессии», причем в маневрах планируют задействовать «небольшое количество украинских и грузинских военнослужащих».
НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям
Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. это амбициозная повестка дня, направленная на обеспечение того, чтобы НАТО оставалась готовой к новой эре усиления глобальной конкуренции. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в.
Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока
«Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. НАТО направления деятельности. Деятельность НАТО В современном мире. НАТО страны входящие в организацию. Как указывают наблюдатели, альянс ведет гибридную войну против России на территории Украины, поэтому от результатов СВО зависит будущее НАТО, которое имеет несколько вариантов: от развала альянса до его превращения в суперблок.
История создания и деятельность НАТО
Эти документы предполагают реализацию мер по усилению именно «восточного» фланга блока НАТО. В соответствии с этими документами перед государствами — участниками НАТО поставлена задача значительно нарастить готовность к действиям на удаленных театрах военных действий ТВД. Наряду с этим значительно активизированы разведывательные полеты, расширены масштабы и интенсивность учебно-боевой деятельности блока у российских границ только за последние три года количество учений ОВС НАТО на «восточном» фланге альянса увеличилось в два раза — до более 150 в год. Осуществляются модернизация размещенных в Европе объектов военной инфраструктуры и наращивание запасов вооружения и военной техники в рамках системы заблаговременного хранения. Комплектование Сил первоочередного задействования осуществляется на ротационной основе за счет формирований национальных вооруженных сил стран альянса, которые после соответствующей подготовки на шесть месяцев передаются в подчинение командования ОВС. В настоящее время численность этого элемента группировки уже увеличена до 40 тыс. Боевой состав вооруженных сил европейских стран НАТО в настоящее время насчитывает до 12 тыс. Считается, что наиболее мощными и современным танковыми войсками обладает Германия.
Наиболее современным парком боевой авиации располагают Великобритания и Франция. А наиболее мощные и современные флоты принадлежат Великобритании, Франции, Германии и Италии. Таким образом, уже сейчас Североатлантический союз способен создать на Западном стратегическом направлении мощную группировку. Развитие боевого потенциала группировки блока на Западном стратегическом направлении как в настоящее время, так и к 2030 году показывает, что основной его прирост после развертывания достигается прежде всего за счет переброски войск сил Соединенных Штатов. При этом в долгосрочной перспективе прогнозируется повышение боевого потенциала группировки ОВС НАТО на этом направлении почти на треть — как по группировкам мирного времени, так и после развертывания.
Объясняя своё высказывание, Президент России сказал, что, несмотря на значительную протяженность совместной границы, особой тревоги он не испытывает. Тревогу у России может вызвать только размещение на территории этих стран инфраструктуры альянса, однако и в этом случае, России есть чем ответить. Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны. После этого Анкара направила им приглашение на вступление в Североатлантический альянс, а 16 августа 2022 года страны подпишут протокол о вступлении. Обычно от приглашения до полноценного вступления стран в Альянс уходит год, но в связи с ситуацией на Украине эксперты прогнозируют сокращение сроков вплоть до конца 2022 года. Нападет ли НАТО на Россию: прогнозы экспертов Несмотря на явно агрессивную политику, и назначение России главной угрозой для организации, нападать на Россию, по крайней мере, в ближайшее время, альянс не собирается. Об этом говорят по обе стороны Атлантики — генсекретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял о том, что посылать войска блока на Украину никто не станет. Ранее, премьер-министр Великобритании Б. Джонсон завил, что был вынужден отказать Украине в просьбе закрыть небо над ней, так как это неизбежно приведет к прямому столкновению альянса с Россией. Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций. Российский депутат Госдумы, М. Делягин, и вовсе заявил, что войны не будет, потому что целью разжигания украинского кризиса было не устранение России, а подрыв экономической мощи Франции и Германии, как экономических центров Европы. НАТО готовится к войне с Россией 2024 Большинство экспертов склоняются к тому, что на саммите организации, запланированном на 28-16 августа 2022 года, альянс откажется от всех формальных самоограничений и будет действовать на основе собственных мнений о мнимой «российской угрозе». Это будет означать увеличение штатной численности и количества воинских частей НАТО на границах с Россией. Однако дальнейшее развитие отношений будет складываться из серьезных опасений США о возможном военном сближении России и Китая. Там же, на саммите, будет принята новая концепция организации, согласно которой, реальной угрозой для альянса будет считаться не только Россия, но и Китай. Многие эксперты считают, что блоку следует предпринять четыре основных шага для укрепления своей оборонной стратегии. Обеспечение устойчивости альянса путем диверсификации энергоснабжения и защитой от кибератак. Укрепление дипломатических и военных связей внутри альянса. Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов. Одним из факторов, свидетельствующих о присутствии в умах руководства организации желания подготовиться к войне с Россией, можно считать именно стремление к изменению стратегической концепции альянса. В таблице приведена численность 6 основных, самых крупных армий альянса.
При этом главным направлением в этом году руководство Североатлантического альянса выбрало Прибалтийский регион. Газета сообщает, что в случае войны между НАТО и Россией американские подразделения совместно с союзниками совершат марш-бросок в Эстонию, Латвию и Литву для «отражения удара российских ВС». Отдельное внимание западных военных в ходе учений приковала Калининградская область. В частности, одним из сценариев в ходе маневров НАТО является разыгрывание конфликта в районе Сувалкского коридора, связывающего Калининград с Белоруссией.
Считается, что наиболее мощными и современным танковыми войсками обладает Германия. Наиболее современным парком боевой авиации располагают Великобритания и Франция. А наиболее мощные и современные флоты принадлежат Великобритании, Франции, Германии и Италии. Таким образом, уже сейчас Североатлантический союз способен создать на Западном стратегическом направлении мощную группировку. Развитие боевого потенциала группировки блока на Западном стратегическом направлении как в настоящее время, так и к 2030 году показывает, что основной его прирост после развертывания достигается прежде всего за счет переброски войск сил Соединенных Штатов. При этом в долгосрочной перспективе прогнозируется повышение боевого потенциала группировки ОВС НАТО на этом направлении почти на треть — как по группировкам мирного времени, так и после развертывания. Что в определяющей степени будет результатом совершенствования вооружения, а также принятия в состав блока новых членов. Значительный вклад в это может быть внесен и Украиной. Очевидно, что основу боевого потенциала группировки НАТО после развертывания будут составлять Вооруженные силы США, без которых возможности группировки будует вдвое меньшими. Еще одним стратегическим направлением, требующим особого внимания в сфере прогнозирования угроз военной безопасности России, в обозримой перспективе стала Арктика. Заявления целого ряда политиков и высокопоставленных военных специалистов США и НАТО, прозвучавшие буквально в текущем году, являются прямым тому свидетельством. Помимо этих заявлений серьезность угрозы подтверждают планы Соединенных Штатов восстановить свой 2-й флот, зоной ответственности которого и является Арктический регион. В соответствии с этой концепцией, в зависимости от масштаба и характера действий сторон сценарии будущих «многосферных операций» подразделяются на четыре уровня: от небольших по масштабу учений и демонстративных действий до участия ОВС НАТО в крупномасштабной войне, в которой противник под ним подразумеваются Россия и Китай обладает сопоставимым технологическим потенциалом.
Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру
Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО. Квантовые технологии могут позволить военным возможностям НАТО работать в четырех основных направлениях деятельности, связанных с безопасностью и обороной. Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО.
Материалы с тегом «НАТО»
3.2 Цели и задачи | основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии. |
Доклад «НАТО 2030»: что ждать от альянса в наступившем десятилетии? | Это означает, что действительно НАТО разворачивается, организует нам помимо одного центрального фронта, ещё два потенциальных – один на Южном Кавказе, и там все крайне серьёзно, и второй на перспективу – лет через 10-12 – в районе Прибалтики. |
«Восточный фронт» НАТО
По информации издания, серия весенних учений альянса станет самой масштабной со времен холодной войны. В них в общей сложности будет задействовано около 90 тысяч военнослужащих и гражданского персонала. Отмечается, что их целью является продемонстрировать военным, как будут выглядеть «первые моменты современного конфликта великих держав». При этом главным направлением в этом году руководство Североатлантического альянса выбрало Прибалтийский регион.
Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире. Это создает дополнительные угрозы военной безопасности, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Главное место в новой стратегии отведено трем зонам ответственности: «Север» — Атлантика и Европейская Арктика; «Центр» — от стран Балтии до центральной Европы и Альп; «Юг» — Средиземное и Черное моря. Там будет создан оборонительный рубеж «высокой боеготовности», в который войдет контингент из 300 тысяч военных, а также военно-воздушные и военно-морские компоненты. Причем 100 тысяч военных будут постоянно дислоцироваться на приграничных боевых постах, а остальные 200 тысяч — на военных базах.
Это означает, что численность войск НАТО на европейском континенте увеличится от 40 до 300 тысяч профессиональных военных, и составит примерно пятую часть от всех сил Альянса около 1. Кроме того, к границам России будут передислоцировано большее количество военной техники, вооружений и боеприпасов, причем в основном авиации и средств ПВО. Новая стратегия, кроме того, предусматривает увеличение числа военных самолетов, танков и артиллерии.
Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П.
Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.
Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.
В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г.