Новости народ зулусы

Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек.

В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации

Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов.

Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"

В ЮАР короновали короля зулусов Мисузулу Зулу, который получил власть после года ожесточенной борьбы за престол. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. Зулусы же располагали копьями-ассагаями, палицами и небольшим количеством устаревших кремнёвых ружей. Король зулусов в ЮАР Мисузулу каЗвелитини госпитализирован в государстве Эсватини, не исключено, что он отравлен. Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке.

Журнал Forbes Kazakhstan

  • Беседа с зулусским шаманом
  • Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля
  • В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов
  • Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
  • Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Праздник урожая у зулусов

Читайте также

  • Главное меню
  • Чака Зулу — вождь, который превратил небольшой клан в могущественный народ
  • Новый король зулусов в ЮАР официально взошел на престол — Новости — Forbes Kazakhstan
  • Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию

Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес»

Точное время проникновения племен банту в Наталь установить трудно, но известно, что к XVI веку территория Наталя уже была заселена банту, а не койсанскими народами бушменами и готтентотами. Так как Наталь был периферией огромного мира банту, то предки зулусов — восточно-нгунийские племена — заимствовали множество слов из языка автохтонного населения Южной Африки — койсанских народов. Также койсанские языки значительно повлияли на фонетику зулусского языка, хотя это влияние было меньшим, чем у западных соседей предков зулусов — племен коса. Восточные нгуни были крайне воинственным народом. Помимо военных набегов они жили за счет ремесел и разведения крупного рогатого скота. До XVIII века восточные нгуни жили обособленными кланами, формально признавая власть верховного вождя. Языческие верования восточных нгуни включали в себя веру в первопредка и одновременно демиурга по имени Ункулункулу, который сотворил мир, научил людей добыче огня, скотоводству, земледелию и ремеслам, но перестал оказывать влияние на жизнь людей, ныне распоряжаясь лишь природными стихиями, также они верили в магию и бесчисленное количество духов. Важной частью нгунийской религиозной жизни было т. Те, кого жрицы объявляли колдунами, предавались мучительной казни. На языке восточных нгуни «зулу» означает «небо». После его смерти в 1709 году члены его клана стали себя называть amaZulu, то есть — дети Зулу.

К началу XVIII века рост населения, совершенствование сельскохозяйственного производства и торговая конкуренция с европейцами привели к необходимости централизации и расширения власти вождей. Особого успеха добилось два племенных союза — один под главенством ндвандве к северу от реки Умфололози и другой под главенством мтетва к югу от нее. Зулусы стали одним из кланов в составе союза, возглавляемого мтетва. В 1781 году году королем инкоси зулусов стал Сензангакона каДжама. К тому времени в клане зулу было около полутора тысяч человек. В 1787 году у незамужней девушки по имени Нанди от короля Сензангаконы родился человек, которому было суждено на века прославить имя зулусов. Его звали Шака также иногда — Чака. Так как Шака был незаконнорожденным, с детства ему пришлось испытать многие унижения и лишения. Когда Шаке было шесть лет, его отец изгнал его вместе с матерью из-за того, что по недосмотру пастушка Шаки собака загрызла овцу. Ему удалось найти пристанище в землях мтетва.

Достигнув 21 года, Шака поступил на военную службу короля мтетва, Дингисвайо, и был зачислен в полк ибуто или же импи под названием «Изи-цве». Шака вскоре завоевал уважение у командования и товарищей своей храбростью и умом. Его тактика боя резко отличалась от того, как сражались другие нгуни. По традиции, нгуни встречались для боя в заранее оговоренном месте и вступали в перестрелку легкими метательными ассегаями копьями , защищаясь большими щитами и подбирая брошенные врагами ассегаи для того, чтобы метнуть их в ответ. Бой сопровождался многочисленными схватками храбрейших воинов один на один. За боем наблюдали женщины и старики. Как правило, обе стороны несли очень скромные потери, и в конце сражения одна из сторон признавала себя побежденной и соглашалась платить дань. Шака Зулу 1787-1828 Шака Зулу 1787-1828 Шака считал эту тактику проявлением глупости и трусости. Он заказал для себя длинный ассегай с широким наконечником, который подходил для рукопашного боя. Такой тип ассегая получил название «иклва».

Также он отказался от сандалий, чтобы ускорить свое передвижение. Во время войны с племенным союзом ндвандве, чьим королем был Звиде, Шака отлично себя проявил. Вскоре он уже командовал полком «Изи-цве». Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри». Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля. Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных. В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем. Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы.

Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки. Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью. Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе. В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде.

Еще один запрос имел место в последние дни, который был отправлен принцем Мбониси. Экстренный призыв поддержали 12 других членов королевской семьи, в том числе принц Мксолиси и принц Вулиндлела. Судья отклонил запрос 26 июля, заявив, что не признает срочный характер запроса, поясняет IOL. Принц Мбониси и другие претенденты ополчились не только на Мисузулу, но и на президента и суд, давших согласие на начало организации церемонии коронации. У королевской семьи зулусов нет недостатка в аргументах, чтобы просить предотвратить эту коронацию. Между обвинением в фальсификации завещания покойного короля и различными утверждениями о чрезмерном злоупотреблении со стороны нового короля последний на сегодняшний день слух, представленный суду, касается кровосмесительных отношений, которые Мисузулу якобы имел с принцессой из его собственной семьи. Ожидается, что церемония коронации состоится 13 августа в Нонгоме и Дурбане, столице провинции Квазулу-Натал.

Церемония будет очень представительной, с тысячами зрителей. Он станет первым королем в своем роде за полвека. Король Гудвилл Звелитини сменил своего отца на зулусском престоле в 1968 году, но его коронация состоялась только после его возвращения в Южную Африку в 1971 году.

Основателем этого клана стал сам Зулу каНтомбела.

Численность клана росла так, что к 1781 году их количество уже достигало полутора тысяч человек. Правления Чаки и развитие Зулусов После быстрого расширения зулусов, власть у них взял свои руки - Чаки, небрачный сын вождя Сензангаконы. Во время правления Чаки зулусы достигали очень больших успехов, благодаря военным реформам самого Чаки, которые способствовали к интеграции других кланов в другие места. Среди таких кланов, которые отступали был такой известный с под названием «ндвандве», они отступили в сторону нынешнего Свазиленда в 1819 году.

Благодаря Чаки, в 1824 году края, заселенные зулусами имели площади в 20 000 км2, и с населением людей в 250 000 человек. Этот край стал называться Зулулендом. Военные реформы Чаки При правлении Чаки, организаций военной силы зулусов была на высшем уровне. Существовал призыв с определенного возраста в армию, обучение тактики ведения боя итд.

В начале XIX века они создали мощное войско — и открыли новую страницу в истории континента. Всё общество превратилось в военный лагерь. Юноши проводили время в военных тренировках и не могли жениться без разрешения инкоси — верховного правителя. Армия была спаяна жёсткой дисциплиной. За нарушение приказа либо отступление в бою воину грозила смертная казнь.

Зулусы стали спартанцами Южной Африки. По преданию, инкоси зулусов Чака провёл эксперимент. Он вооружил один свой отряд метательными копьями, а другой — более короткими, предназначенными для рукопашной. И провёл «учебный бой». В этой схватке многие воины, вооружённые только дротиками, были убиты.

После этого армию перевооружили. Основным оружием воинов стал ассегай с широким клинком, предназначенный для ближнего боя, — иклва. Такое название оружие получило якобы по звуку, который слышен, когда клинок вытаскивают из тела. И если раньше сражения представляли длительные перестрелки метательными копьями, то теперь зулусы стремительно атаковали — и исход боя решался в рукопашной. Чака Зулу Замецки Мне интересно: если бы зулусы времён Чаки встретились с римскими легионерами, то кто кого?

Если появится машина времени, нужно будет выяснить. За двенадцать лет правления Чаки 1816-1828 его войско выросло с нескольких сот воинов до 40-50 тысяч. Завоёванные племена становились зулусами, обретая новую идентичность. И с этим государством или, если угодно, союзом племён, приходилось считаться. Походы зулусов Атака с ассегаями в руках на пехоту, вооружённую гладкоствольными мушкетами, имела шансы на успех.

По идее, стрелки дадут залп, нанесут потери — но затем их сметёт волна храбрых, словно львы, зулусских воинов. Ведь за отступление грозит смерть! В течение последующих десятилетий военная организация и вооружение больших изменений не претерпели. У зулусов появилось огнестрельное оружие, но широкого применения оно не получило. К тому же были проблемы с боеприпасами.

Иклва против винтовки Великобритания расширяла свои владения в Южной Африке — в 1877 году в первый раз был аннексирован Трансвааль. Вскоре англичане решили разобраться с зулусами, которыми тогда правил Кетчвайо.

13.5.3. Зулусы

На них были этнические зулусские одежды: козьи шкуры, домотканые рубахи, платья и клетчатые пледы. Множество бус, ожерелий, колец, браслетов украшало тела женщин, мужчины же не выпускали из рук копья, те самые, которые придумал король Чака. Из домика в центре деревни к нам вышел «вождь». Фото: АиФ Большого роста, с пивным животиком, облачённый, как и подобает настоящему вождю, в леопардовую шкуру. Джакобо, похоже, был с ним знаком. Они обнялись, обменялись несколькими фразами на местном, незнакомом мне диалекте, скорее всего, на языке зулу, и мой друг познакомил нас. Я не понял, о чем они говорили с Джакобо, но, вместо того чтобы разыграть перед нами сцены из жизни своих предков, он просто сказал: - Пойдём выпьем пива? Как раз свеженькое подвезли. Статья по теме Сафари в Ботсване. Внутри его домика-шара все было более чем скромно. Деревянные лавки, топчан, застеленный козьими шкурами, потрепанные коврики на полу, покрытом тростниковыми листьями, набор вувузел, висящий на стене, глиняная кухонная утварь.

А на маленьком столике стоял чан с пивом и лежало несколько початков кукурузы. Гудвилл налил нам в деревянные чашки мутной кисло пахнущей жидкости и предложил выпить за знакомство. Скажу честно: я не любитель проводить эксперименты со своим желудком, но отказываться было крайне неудобно. К тому же Джакобо с удовольствием выпил половину содержимого кружки и одобрительно покивал головой: пей, мол. Я сделал несколько глотков. Пивом, вкус которого мне знаком, это назвать, конечно же, было нельзя — какая-то бражка. Но и ничего отвратительного в нем я не почувствовал.

Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.

Танец юных девушек появился за много лет до того, как король Гудвилл Цвелитини вновь представил его в 1991 году. С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа. Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем. Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью. Дресс-код включает в себя украшения, вышитые бисером; изигеге набедренная повязка , красочные головные уборы, ножные браслеты, ожерелья и разноцветные пояса. Цель танца - способствовать сексуальной чистоте до вступления в брак.

К тому же в обычае у масаев воровать животных из других племен, что тоже не улучшает их репутацию. Жилище масаев строится из веток, обмазанных навозом. Занимаются этим в основном женщины, которые также по необходимости принимают на себя обязанности вьючных животных. Основную долю питания составляет молоко или кровь животных, реже — мясо. Отличительным признаком красоты у этого племени считаются вытянутые мочки ушей. В настоящее время племя почти полностью истреблено или разогнано, только в отдаленных уголках страны, в Танзании, еще сохранились отдельные кочевья масаев. По правде говоря, банту даже не племя, а целая народность, в которую включаются множество народов, например, руанда, шоно, конга и другие. У всех них схожие языки и обычаи, почему их и объединили в одно большое племя. Большинство представителей банту говорят на двух и более языках, самым часто употребляемым из которых является суахили. Количество членов народа банту достигает 200 миллионов. По мнению ученых-исследователей, именно банту вместе с бушменами и готтентотами стали прародителями Южноафриканской цветной расы. Банту обладают своеобразной внешностью. У них очень темная кожа и удивительная структура волос — каждый волос спиралевидно завит. Широкие и крылья носа, низкая переносица и высокий рост — часто выше 180 см — также являются отличительными чертами людей из племени банту. В отличие от масаев, банту не дичатся цивилизации и охотно приглашают туристов на ознакомительные прогулки по своим деревням. Как у любого африканского племени, основательную часть жизни банту занимает религия, а именно традиционные для Африки анимистические верования, а также ислам и христианство. Жилище банту напоминает дом масаи — такой же круглой формы, с каркасом из веток, обмазанных глиной. Правда, в некоторых районах дома банту бывают прямоугольными, расписными, с двускатными, односкатными или плоскими крышами. Занимаются члены племени в основном земледелием. Отличительной чертой банту можно назвать увеличенную нижнюю губу, в которую вставляются небольшие диски. Зулусы Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком — зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки. Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта.

Регистрация

  • Как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
  • Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини?
  • Универсальная нация зулусов -
  • Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление

Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление

Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть.

О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство.

Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства.

Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству.

Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу.

Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу.

В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни.

Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению.

Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц.

Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами.

Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины.

На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья.

Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям.

Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура.

Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни.

После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков.

Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных.

Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками.

В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии.

Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу.

Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3.

С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок.

Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота.

Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков.

В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза.

Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски.

В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения.

В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники.

The day is marked by various events, including speeches by political leaders, rallies, concerts, cultural events and parades. The day marks April 27 when the country held pivotal first democratic election in 1994 that announced the official end of the racial segregation and oppression of apartheid. Saturday, April 27, 2024.

Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась Главная » Новости » Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась Принц Мбониси — последний член королевской семьи зулусов, пытавшийся предотвратить коронацию короля Мисузулу, своего сводного брата. После смерти их отца полтора года назад Мисузулу был назначен его преемником, и это было подтверждено президентом Южной Африки. Последний запрос принца Мбониси был отклонен судам Коронация короля зулусов Мисузулу должна состояться 13 августа 2022 г. Церемония много раз откладывалась из-за пандемии, смертоносных наводнений в регионе и, прежде всего, из-за различных обращений к правосудию нескольких членов королевской семьи, которые сформировали вражескую фракцию против нового короля Мисузулу. Когда в марте 2021 года умер король Гудвилл Звелитини, в его завещании было указано, что одна из его жен, королева Мантфомби, назначена регентом на период траура. В конце этого периода должен был быть назначен новый король. Однако, все пошло не по плану, так как королева Мантфомби умерла при подозрительных обстоятельствах после трех недель регентства. Завещание королевы-регента называло ее сына Мисузулу новым королем. Семейный совет проголосовал за это направление, следуя указаниям покойной королевы. С тех пор несколько сводных братьев и сводных сестер нового короля заявляют о его незаконнорожденности и хотят помешать его коронации.

Африканские племена - Зулусы

Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. ЮАР: народ зулусов присягает на верность своему новому королю, Africa News – Видео. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини.

Зулусы короновали нового монарха в ЮАР

Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия. Шака также отказался от сандалий из воловьей кожи, так как они мешали ему двигаться. Он оказался блестящим военачальником и вскоре стал угрозой для своего клана. После смерти матери Нанди он потерял рассудок. В период горя Шака убил сотни зулусов.

Предположительно, именно сторонники Зумы стояли за провокациями, целенаправленным разжиганием беспорядков и саботажем транспортной инфраструктуры с блокадой дорог и магистралей.

По данным издания Daily Maverick, органы безопасности выявили не менее 12 лиц, так или иначе связанных с АНК и Зумой, предположительно, организовавших поджоги фур на трассе N3. След провокаций можно разглядеть в целенаправленных атаках на магазины и имущество иностранцев, ксенофобских нападениях против бизнесов и имущества выходцев из других африканских стран, представителей азиатской, индийской, мусульманской общин. Зачинщики и провокаторы явно капитализировали черный, в особенности зулусский, национализм. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК, в орбиту правящей партии, вырвав провинцию у этнической зулусской Партии свободы Инката. АНК поэтому многим обязан Зуме. Однако этнический след — далеко не главный в беспорядках, и многие даже симпатизирующие Зуме протестующие и погромщики восприняли его арест скорее как повод, чем причину, выразить свое недовольство и фрустрацию.

Видны они последствия. Неолиберальная администрация предшественника Зумы, президента Табо Мбеки, не смогла залатать язвы социально-имущественного неравенства в силу структурных ограничений проводимой ею политики. С другой стороны, во многом непреодоленное наследие апартеида усугубила бесхозяйственность и разгул коррупции в правлении Джейкоба Зумы, обещавшего новую эпоху распределения благ в пользу чернокожего большинства.

Религия Для современных зулусов не характерно единство вероисповедания. Одна их часть являются католиками, другая — протестантами, третья сохранила верность верованиям предков, которые почитали Ункулункулу, небесного духа, прародителя народа зулу. Ункулункулу, по представлениям верующих, управлял природными стихиями и научил людей добывать огонь, обрабатывать землю, разводить скот, пользоваться орудиями труда. Считалось, что Ункулункулу не вмешивается в частную жизнь людей, эта роль отводилась духам.

Души умерших предков разных поколений, всех степеней родства оставались членами семьи и посредниками между живущими и божествами. Зулусы истово им поклонялись, просили совета и защиты. Таким образом как бы поддерживалась непрерывность семейно-родовых связей. Три интересных факта о зулу Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн. О важной роли народа зулу в жизни государства ЮАР и всей Африки говорят следующие факты: Крупнейшая на африканском континенте радиостанция Ukhozi FM с самой большой аудиторией вещает на языке зулу; Национальность нынешнего президента ЮАР Джейкоба Зума — зулус; В 1964 г. Съемки проходили в провинции Квазулу-Натал, в них было задействовано свыше 500 человек местного населения.

Фото: Reuters Его отец король Гудвилл Звелитини умер в марте этого года от последствий коронавируса. В общем сложности у него было 26 детей. На следующей фотографии принцессы ждут прибытия зулусского монарха короля Мисузулу. Фото: Reuters Зулусский воин принимает участие в традиционной церемонии в честь нового короля.

Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление

У покоренных племен был выбор: смерть или изучение зулусского языка и становление зулусами. В результате племя за короткое время выросло до огромных размеров. Так число зулусов увеличилось до четверти миллиона, а армия насчитывала 40 000 человек, их территория простиралась от Капской провинции до Танзании. Воины племени Зулу со щитом в одной руке и коротким копьем во второй. Все пошло наперекосяк после смерти Нанди — матери Чаки. По приказу вождя «нельзя было сажать зерно под страхом смертной казни в течение года, нельзя собирать молоко под страхом смерти в течение года, ни один мужчина не может спать с женщиной под страхом смерти в течение года». Обезумевший король начал слепо выносить смертные приговоры, в том числе и своим самым близким людям. Чака Зулу был убит 22 сентября 1828 года своими единокровными братьями. Таким образом, фигура Чаки остается неоднозначной, ибо бросает вызов упрощенному изображению вождя Зулу как героического строителя нации и объединения народа с одной стороны, или страшного диктатора который покорил другие народы с другой. Быт и традиции племени зулусов Сейчас зулусы — это аграрный народ. Мужчины занимаются охотой и выпасом скота, а женщины обрабатывают землю.

Крупный рогатый скот играет большую роль в их жизни. Зулусы считаю, что бог Ункулункулу, помимо человека, также создал крупный рогатый скот в качестве подарка для них. По этой причине мясо крупного рогатого скота едят только в очень важных случаях. Их основная пища — молоко и продукты из него.

Мисузулу КаЗвелитини вступил на престол короля зулусов менее года назад, победив в борьбе за корону 26 детей от шести жен предыдущего монарха - Гудвилла Звелитини, который умер от короновируса в прошлом году. Несмотря на то, что титул короля зулусов - самого многочисленного народа ЮАР - не дает никаких политических полномочий, он пользуется большим уважением и считается самым престижным в регионе.

Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек. Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа.

Мисузулу КаЗвелитини вступил на престол короля зулусов менее года назад, победив в борьбе за корону 26 детей от шести жен предыдущего монарха - Гудвилла Звелитини, который умер от короновируса в прошлом году. Несмотря на то, что титул короля зулусов - самого многочисленного народа ЮАР - не дает никаких политических полномочий, он пользуется большим уважением и считается самым престижным в регионе.

Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото

Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн. Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек.

13.5.3. Зулусы

Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий