P.S. Для полётов по России Президент использует лайнеры Ту-214ПУ, бортовые номера RA-64517, RA-64520. Власть - 6 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Ни одна российская компания не летает на Ил-96, а у Президента это основной самолет. Ведь никто не сомневается, что глава такой страны, как Россия, летает не на самом лучшем и надежном? Ил-96-300 RA-96014 (на ВАСО) и Ту-214 RA-64508 (на КАПО). Несмотря на то, что летающая крепость российского президента за 500 миллионов долларов или 1,5-миллиардный воздушный флот королевской семьи Катара выглядят роскошно, в первую очередь они созданы и оборудованы для того, чтобы защищать глав.
Почему Ил-96 не используется для перевозки пассажиров, хотя даже президент на нем летает
Пресс-служба Кремля в четверг, 22 февраля, опубликовала кадры полета президента России Владимира Путина на стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М. Первым президентом США, который начал летать на самолетах, стал Теодор Рузвельт (Theodore Roosevelt). Президент Владимир Путин во время ежегодной пресс-конференции отметил, что отечественная отрасль авиастроения будет активно развиваться. Президент РФ совершил полет на модернизированном Ту-160 – Ту-160М.
На каких самолетах летают президенты США и России?
Президент России чаще всего пользуется самолетом Ил-96-300ПУ. Пилот вертолета, на котором летел президент России Владимир Путин, возразил главе государства во время полета. Президент России Владимир Путин совершил полёт на авиационном тренажёре "Сухой-Суперджет 100" в сопровождении командира воздушного судна лётного отряда "Аэрофлота" Марии Касяник. Российские президенты на Ил‑62М больше не летают. Роль самолёта президента России выполняют воздушные суда из авиационного парка специального лётного отряда «Россия», предназначенные для перевозки президента России и других государственных деятелей России. Будет на чём летать специалистам, лётчикам, и будет на чём летать пассажирам», — заверил президент.
Борт номер один: самолет президента России
Путин рассказал, на чём будут летать россияне в условиях санкций | Уже сегодня президент России Владимир Путин отправится в Швейцарию на «судьбоносную» встречу с американским президентом Джо Байденом. |
Так выглядит «летающий Кремль»! | Министерство обороны России опубликовало кадры полета самолета президента Владимира Путина в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) в сопровождении четырех истребителей СУ-35С. |
Путин осмотрел в Казани производство самых мощных в мире ракетоносцев // Новости НТВ | В день 100-летия отечественной гражданской авиации Президент провёл встречу с представителями отрасли. |
Так выглядит «летающий Кремль»! — DRIVE2 | Пилот вертолета, на котором летел президент России Владимир Путин, возразил главе государства во время полета. |
Самолёт Путина (40 фото) | Президент России чувствует себя в полной безопасности на борту своего самолёта, а в случае военного конфликта сможет осуществлять управление войсками прямо из воздуха. |
Гараж особого назначения
- Рекомендуем
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Авиапарк Путина: на чем летает российский президент
- Идеальный, но дорогой. Что за самолет, на котором летал Владимир Путин
- Самолёт Путина (40 фото)
- Самолёт президента страны – на каком лайнере летает Путин
Появились кадры, как Путин управляет самолётом на авиационном тренажёре
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальная модификация Ил-96-300ПУ — «пункт управления». До сих пор об этом самолете бортовой номер RA96012 ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия — наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета парашюты или катапультируемая капсула — тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность.
Тот самый, RA96012 Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью — за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей всего порядка 30 построенных машин и специфическими эксплуатантами — качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании. В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ М , бортовой номер R96016 — модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г.
Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.
Нашлось место и для двух кухонь, где можно приготовить 100 порций, операционного стола. На борту присутствуют медицинский и обслуживающий персонал, секретная и охранная службы. Здесь может быть развёрнут генеральный штаб высшего руководства, в т. Прежний президент, Барак Обама, пользовался этим бортом. Б, Обама на борту Новое служебное авиатранспортное средство для членов королевской семьи и правительственных чиновников Великобритании появилось при Дэвиде Кэмероне, бывшем премьер-министре.
Этот «Борт аскетизма», переоборудованный из Airbus A330 и оформленный относительно скромно, имеет возможность дозаправляться в воздухе. Налогоплательщики заплатили за него 10 млн. В передней части салона расположена VIP-секция из двух кресел, закрывающаяся шторками. В бизнес-классе в центре салона — 58 мест для делегаций , далее — около сотни кресел эконом-класса для представителей прессы. Гораздо больше — 176 млн. Салон первого имеет несколько зон, в которых размещены кровать, гардеробная, санузел, офис, кухня, звукоизолированное рабочее место для переговоров, шифровальное оборудование, небольшая операционная.
Выделены места для журналистов, экспертов, возможных раненых, освобожденных заложников. Lufthansa перевозила пассажиров в течение десяти лет, его назвали «Конрад Аденауэр» в честь первого канцлера ФРГ. Второе аналогичное воздушное судно названо именем Теодора Хойса, бывшего президента. В новом судне могут разместиться 143 человека. Для канцлера предусмотрены персональная зона отдыха спальня, душ , рабочий кабинет, помещение для конфиденциальных разговоров с отличной звукоизоляцией. Также на борту — конференц-зал на 12 персон, места всего 116 для лиц сопровождения, в т.
Судно способно пролететь более тысячи километров без дозаправки. Система защиты включает оборудование — противоракетное и опознавательное по типу «свой-чужой». Также парк правительственных лайнеров включает с 2010 г. Дополнительная информация! Сравнительно недавно Интернет-сети позабавила фотокартинка из Цюриха: два небольших судна А.
Наземные и диспетчерские службы разных стран, которые обеспечивают полёт, этой информацией не владеют. Порядок вылета и размещения главного пассажира не сообщается никому. И когда по трассе идёт целая серия автомобилей различного назначения, до посадки никто и не знает, в каком находится первое лицо. Что же касается президентского самолета, то и он сам серьезно нашпигован различными системами безопасности: - Это не просто машина, это практически летающий командный пункт, который может за себя постоять в случае чего.
В этом полете мы его дополнительно усилили эскортом истребителей. Думаю, что каждый самолет — основной и дублирующий - одинаково сопровождались истребителями. Сопровождение было показательным.
Маршрут – военная тайна: Путин совершил полет на Ту-160М
На чем летают президенты: как устроены самолеты первых лиц страны | Все мы с вами знаем, что у президентов особенные условия содержания. |
Борт номер один: самолет президента России | Как выяснилось, самолет президента России не стал лететь через территорию Польши, а обогнул ее с севера и пролетел над Финляндией и Швецией. |
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин - Российская газета | Президент России Владимир Путин совершил полёт на авиационном тренажёре "Сухой-Суперджет 100" в сопровождении командира воздушного судна лётного отряда "Аэрофлота" Марии Касяник. |
Бывший личный пилот Владимира Путина рассказал, как летает президент. Пять фактов
Маршрут – военная тайна: Путин совершил полет на Ту-160М | Москва | ФедералПресс | Несмотря на то, что летающая крепость российского президента за 500 миллионов долларов или 1,5-миллиардный воздушный флот королевской семьи Катара выглядят роскошно, в первую очередь они созданы и оборудованы для того, чтобы защищать глав. |
Владимир Путин: "Будет на чем летать и специалистам, летчикам и пассажирам" – ГТРК «Саха» | Президент России пролетел над Казанью на стратегическом ракетоносце Ту-160М, который произвели на местном авиазаводе. |
Самолёт Путина (40 фото) | Российский президент летает на лайнере отечественного производства — широкофюзеляжном магистральном Ил-96-300ПУ. |
В России "будет на чем летать летчикам и пассажирам" – Путин
На этом фоне контрастно смотрится, например, движение кортежа российского президента по Еревану. Справедливости ради стоит отметить, что эскорт президента США Барака Обамы также доставляет автомобилистам немало помех. Материалы по теме: 10 мая 2016 Во время поездок президента по России из соображений безопасности номерной знак спереди не размещается. В результате, когда едет несколько одинаковых автомобилей, человеку, стоящему по ходу движения, трудно сориентироваться.
Задний номер нужен для ориентации охраны. Эта традиция закрепилась еще со времен Иосифа Сталина. В зарубежных поездках все зависит от того, как настроена принимающая сторона.
В новый президентский срок на новой машине Глава государства должен ездить на отечественном автомобиле — казалось бы, это очевидно. Но, как правило, речь идет лишь о бронированных версиях серийных моделей. Немногие страны выпускают специальные правительственные лимузины.
А ведь они — визитные карточки государства, по ним можно судить о состоянии экономики и промышленности, о притязаниях страны на международной арене. В конце 2017 — начале 2018 года Гараж особого назначения должен получить первые автомобили проекта «Кортеж». Это значит, что публика увидит новинку, скорее всего, на следующей инаугурации президента.
На базе единой платформы, разрабатываемой московским Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ , планируется наладить коммерчески эффективное производство лимузинов, а также седанов, внедорожников и минивэнов. По задумке, состоятельный покупатель сможет приобрести такую же, как у президента, машину. Но менее защищенную версию.
Ожидается, что к 2020 году будет производиться 4-5 тысяч машин всех типов проекта «Кортеж». В 2015-м бюджетные ассигнования на проект составили 3,6 миллиарда рублей, в 2016-м выделено еще 3,7 миллиарда. Самый секретный летный отряд Власть в России не только ездит, но и плавает, летает, иногда передвигается на вездеходах по труднодоступной местности, а порой и в батискафах.
В составе Управделами президента создано в начале 1990-х годов для обеспечения нужд высокопоставленных чиновников есть целый авиапарк — Специальный летный отряд «Россия». В круг его клиентов входят президент, премьер, глава МИД, спикер Госдумы, другие высшие должностные лица и патриарх всея Руси. Самолетами СЛО «Россия» также перевозят журналистов кремлевского и премьерского пула, членов делегации, сотрудников пресс-службы и протокола.
Основу авиапарка составляют самолеты Ил-96-300 и Ту-214. Вскоре к ним присоединится и пара Sukhoi Superjet 100.
Для этого в СЛО есть технический персонал. Если идет визит президента, то летит основной борт, резервный борт, передовая группа. На передовом шесть человек техперсонала, на резервном — четыре, два на основном. Бригада из восьми человек может даже весь самолет перебрать. Они к этому готовы, допущены… В первую очередь. Мы должны работать как подводная лодка — в полной автономии!
Чтобы никакие чужие руки не могли касаться нашей техники в других аэропортах. Кроме фактора безопасности, есть и другая причина. Раньше в некоторых аэропортах мира были специалисты, допущенные к обслуживанию советской техники. Сейчас же почти никто не знает наших самолетов, специалистов почти не осталось». В летном президентском отряде есть два борта с Украины. Прекрасная машина, очень приятный салон, трехклассная компоновка. Только около двух месяцев назад оба самолета сломались. И пока починить невозможно.
Потому что запчасти украинские, ремонтировать блоки нужно на Украине.
Стол из элитных сортов дерева, инкрустированный золотом, мягкая мебель, обтянутая белой кожей, и российский герб в золоте как главная деталь интерьера. Спальня в президентском авиалайнере. В самолете предусмотрена спальня с двуспальной кроватью. Стены, предположительно, будут украшать картины русских художников. Тренажерный зал. Отдельное помещение на борту самолета выделено под тренажерный зал.
Кроме спортивных тренажеров в зале есть телевизор и даже боксерская груша. Уголок для приватных бесед.
Президент России Владимир Путин полетал на авиасимуляторе. Она показывала главе государства, как управлять самолётом, а также рассказала о нюансах такого способа передвижения. Путин также поделился, что до этого уже летал на самолёте.
Безбилетники. На каких самолетах летают мировые лидеры
Но как получилось так, что президент и другие первые лица государства летают на Ил-96, а для пассажиров он стал недоступен (по крайней мере, в России) и стоит ли ждать, что самолет вновь вернется на внутренние авиалинии? У такого человека, как президент России, любой транспорт продублирован несколько раз, и на каждом летит собственная охрана, должны быть места для помощников, пула журналистов. Когда в середине 90-х президент России Борис Ельцин объявил о том, что государство решило больше не покупать Ту-160 и Ту-22М3, КАЗ вообще остался без работы. Президент совершил пробный полёт на модернизированном стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М. Президент Владимир Путин во время ежегодной пресс-конференции отметил, что отечественная отрасль авиастроения будет активно развиваться.
Авиапарк Путина: на чем летает российский президент
Таким образом, специальный отряд «Россия» это самая современная, охраняемая и ответственная авиакомпания России. Летающий Кремль призван обеспечить максимальный комфорт и безопасность своим пассажирам, от которых зависит судьба России.
Для обслуживания президентского авиапарка создан специальный лётный отряд СЛО «Россия», который помимо сотрудников обеспечения президентского лайнера, включает авиационную группу сопровождения. Таким образом, специальный отряд «Россия» это самая современная, охраняемая и ответственная авиакомпания России.
Там есть залы заседаний с символикой России, кожаные кресла и ванная комната с золотой раковиной — по заявлениям Кремля, эта деталь принадлежала более ранней версии самолета.
Убранство в неоклассическом стиле принадлежит авторству российского художника Ивана Глазунова, сына Ильи Глазунова, одного из самых уважаемых художников страны и ректора Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Помимо огромной комнаты отдыха, в распоряжении Путина есть и полный тренажерный зал. Стоимость самолетов неизвестна. По данным специализированного портала Simple Flying и американского журнала Newsweek, речь идет о 504 миллионах долларов.
Однако узнать, сколько ещё было потрачено на интерьер и, что самое главное, систему безопасности. Кремль, что ожидаемо, не сообщает деталей о системе безопасности самолета, на котором летает самый важный человек России — так поступают и все остальные страны. Существует легенда, что каждый раз к путешествию готовят два одинаковых самолета, и Путин сам выбирает, на каком полетит, и делает это прямо перед посадкой. В воздух поднимаются оба борта — на одном летит высокопоставленный пассажир, а другой нужен, чтобы сбить с толку врагов или, в случае необходимости, заменить первый.
Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 по другим данным — его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки. Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне.
Наибольшую известность приобрела история его визита в США 1959 год. Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же — гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц.
Не обошлось без конфуза — по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины. Визит Н.
Хрущева в США. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника.
Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей».
Борт номер один: самолет президента России
В 2017 году президент уже запретил мне летать. Полеты все разные. Ни один полет не похож на другой. Как и ни одна посадка. Невозможно самолет посадить одинаково.
Вот запомнился интересный полет с министром иностранных дел Сергеем Лавровым из Амстердама. Так случилось, что автопилот отключился. Но ничего. Все нормально.
Всякое бывает, бывают случаи, связанные с человеческим фактором, бывают — с отказом оборудования. Каждый случай разный, он расследуется, пишется большой отчет, проводится разбор полета, решается, как сделать так, чтобы больше такого не было. Попадают в двигатели. Самый интересный случай был в Бангкоке.
Жара градусов 45, 250 тонн взлетной массы, взлетаем. А навстречу стая бакланов. Все птицы умные, а три оказались не очень — и прямо в крайний двигатель... Таких интересных повреждений я никогда не видел.
На трех двигателях долетели до Москвы. Если бы основной, садились бы в ближайшем аэропорту. Ил-96 машина такая, что ее можно перегонять на трех двигателях. Я часто этим занимался, перегонял из разных городов.
Например из-за погоды. Вот однажды полетели в Сочи. Все отлично, солнце, а не можем сесть, потому что боковой ветер задувает. Летали-летали, уже все телефоны оборвали.
А в Сочи оборудование поменяли на более совершенное, компьютер не дает разрешение — и все. Даже адъютант к нам в кабину приходил интересовался. А потом дали погоду и мы сели. Сам президент тоже не будет вмешиваться в полет.
Часто по окончании полета зайдет в кабину, экипаж поблагодарит за выполненную работу. Всегда спокойно относится к любой ситуации. Нет каких-то повышенных требований. Может только поинтересоваться деталями полета или уточнить, есть ли у нас проблемы.
По окончании полета всегда благодарит экипаж. Наша задача выполнить полет и обеспечить его авиационную безопасность, а не про привычки пассажиров рассказывать.
Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте", — сообщил Президент России. Также Владимир Путин подчеркнул, что российские авиакомпании закупали слишком много самолетов иностранного производства и парки воздушных судов ими перегружены. Читайте также.
Об этом заявил Владимир Путин во время прямой линии и пресс-конференции в четверг, 14 декабря. По мнению президента, российские компании активно закупали воздушные суда иностранного производства, и на это было много аргументов, но «лучше бы всё-таки своевременно озаботились созданием рынка отечественной техники». Но действительно, парк у нас воздушных судов перегружен, я бы сказал, самолётами иностранного производства. Глава государства отметил, что необходимо продолжать развивать и собственное самолётостроение.
Обо всем важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Самолет прилетел в Челябинск Источник: Flightradar24 Туда же, в Челябинск, с рабочим визитом 3 февраля прибыл министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Кто летает на Aurus? Тогда бортовой номер был другой — 97009. Путин и Мантуров — в лимузине на крыльях Источник: «Москва 24» Как отмечал телеграм-канал Planeradar. В реестре на сайте Росавиации самолет с этим бортовым номером отсутствует. Однако, согласно данным на сайте Russianplanes. А его оператор — конструкторское бюро Сухого там борт и разрабатывали. На самолет нанесена специальная ливрея Aurus — марки, которая делает президентские лимузины.
Первый борт страны: на каком самолёте летает Владимир Путин
На чём летает Президент России. Главным бортом президента России с 1996 года был и остается глубоко модифицированный Ил-96, который называется Ил-96-300ПУ. Вот и в случае с президентом Российской Федерации дела обстоят таким же образом – Путин летает личным бортом, используя модифицированную модель пассажирского лайнера Ил-96 с приставкой ПУ, которая расшифровывается, как пункт управления. Sputnik Таджикистан, 1920, 13.04.2021.
Первый борт страны: на каком самолёте летает Владимир Путин
Ту-154М RA-85659 построен в 1989 году. Ту-154М RA-85686 построен в 1992 году. Ту-154М RA-85843 построен в 2001 году. Самолёт-салон на базе Ту-134.
Ту-134АК RA-65555 построен в 1984 году. Ту-134АК RA-65904 построен в 1982 году. Ту-134АК RA-65905 построен в 1982 году.
Ту-134АК RA-65911 построен в 1983 году. Ту-134АК RA-65921 построен в 1983 году. Ту-134АК RA-65979 построен в 1980 г.
Самолёт Як-40. Як-40 RA-88200 построен в 1976 году. Як-40 RA-87968 построен в 1979 году.
Як-40 RA-87971 построен в 1979 году. Як-40 RA-87972 построен в 1980 году.
Глава государства отметил, что необходимо продолжать развивать и собственное самолётостроение.
К 2030 году рассчитывают произвести свыше 1 000 отечественных судов. В планах — выпуск МС-21, переоборудование имеющихся воздушных судов российскими двигателями серии ПД, производство более мощного ПД-35. Кстати, он уже пошёл в работу в грузовом варианте — он там подлиннее чуть ли не на 12 метров.
У него топлива мало. Кроме того, пилот истребителя долго в кабине просто не высидит. Он же не может выйти, отдохнуть, поспать и дальше полететь. Или же они должны «передавать» борт от одного истребителя к другому. Над территорией нашей страны такое сопровождение возможно, а за рубежом — не думаю. Все зависит от того оборудования, которое установлено на лайнере. Оно наверняка там есть. Грубо говоря, это выглядит так: кнопку включил — самолет виден, выключил — не виден. Но какой у них там регламент, точно сказать невозможно. Международный эксперт, политолог Алексей Мартынов, напротив, спокоен за президента.
Возможно, оно новое только для журналистов Reuters. Безопасность первого лица в государстве у нас обеспечивается по полной программе. На каком именно самолете летит президент, знает только узкий круг лиц из числа службы безопасности. Так что это все инсинуации.
Но действительно, парк у нас воздушных судов перегружен, я бы сказал, самолётами иностранного производства. Глава государства отметил, что необходимо продолжать развивать и собственное самолётостроение.
К 2030 году рассчитывают произвести свыше 1 000 отечественных судов. В планах — выпуск МС-21, переоборудование имеющихся воздушных судов российскими двигателями серии ПД, производство более мощного ПД-35.