Музей Фаберже в Санкт — Петербурге функционирует под патронатом культурно-исторического фонда «Связь времен». куда сходить События Выставки и экспозиции Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже». Более трехсот икон в драгоценных "одеждах" представили в петербургском Музее Фаберже на выставке "Красота святости и святость красоты". Новости культуры. Санкт-Петербург.
Начать путешествие!
- Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге
- Вернувшиеся из Лондона раритеты Фаберже скоро появятся в экспозиции Эрмитажа и Петергофа - ТАСС
- Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге: gal_an — LiveJournal
- Музей Фаберже. История, легенды и интересные факты, экспонаты и яйца Фаберже в Спб
- Как музей Фаберже в Санкт-Петербурге развивается в меняющихся условиях
Экскурсия в Музей Фаберже
Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся в 2013 году. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ожидает реконструкция.
Билеты в музей Фаберже
В сети можно найти множество реплик знаменитых изделий разного качества и стоимости, но продавцы и не скрывают, что это не оригиналы. Нередко они продаются как традиционные сувениры из России — наравне с матрешками, посудой с хохломской росписью и шапками-ушанками. Но периодически случаются попытки выдать копии за оригинальные изделия. Так, например, в 1977 году иранский эмигрант купил на аукционе «Кристи» яйцо с сюрпризом в виде миниатюрной скульптуры Николая II, а затем попытался выставить его на торги в Нью-Йорке. Изделие сняли с аукциона как подделку, поскольку выяснилось, что якобы создавший его в 1913 году ювелир Фаберже к этому времени уже десять лет как закрыл свою мастерскую. Кто изготовил искусную фальшивку, до сих пор неизвестно. Еще одно яйцо, якобы сделанное в 1917 году, признали поддельным, так как не удалось обнаружить никаких записей, свидетельствующих о его подлинности. Так, в частности, в 2007 году неожиданно «всплыло» так называемое «яйцо Ротшильдов», которое семейство заказало фирме Фаберже.
Как выяснилось, Ротшильды почти сто лет не афишировали, что владеют уникальным предметом. Об этом сообщает РИА Новости. На это, как уточнил Пиотровский, есть разрешение владельца. Но будут ли результаты такой проверки точными? Большой вопрос. Директор музея также обратил внимание, что производство яиц Фаберже носило массовый характер, что и породило активность всевозможных подражателей и фальсификаторов. По его словам, подлинность любой новой вещи можно оспорить, и признаки, которыми руководствуются эксперты, могут помочь лишь отчасти.
Как обращают внимание специалисты, одним из решающих критериев является новизна изделия — Фаберже, преимущественно, не повторялся, но и здесь встречаются исключения — например, яйцо, сделанное для герцогини Мальборо в 1902 году, напоминает изделие 1985-го года, подаренное Марии Федоровне, а серия из семи яиц для Варвары Кельх-Базановой, также повторяет предметы, подаренные на Пасху супруге Александра III. Это связано с тем, что с каждым годом придумать оригинальную идею для следующего яйца становилось все труднее. Как констатировал Пиотровский, история выставок предметов из дома Фаберже всегда привлекает внимание экспертов, коллекционеров и других заинтересованных лиц.
Для его восстановления были задействованы лучшие мастера, и здание вновь обрело роскошный вид. Само по себе оно является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.
Правую часть здания пристроили позднее — в начале 1820-х, когда дворец уже принадлежал обер-егермейстеру Дмитрию Нарышкину. С 1846 года он перешел к родственникам Нарышкиных, графам Шуваловым, которые и владели им вплоть до революции. В начале 1920-х годов в Шуваловском дворце находился Музей быта. Затем здесь открылись Дом печати, где проводили свои творческие вечера писатели-обэриуты, Дом техники, а в 1960 — Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран. В 2006 году при поддержке культурно-исторического фонда «Связь времен» началась реставрация Шуваловского дворца, а в 2013-м здесь открылся Музей Фаберже. На сегодняшний день — это крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже. Главные экспонаты музея расположены в Синей гостиной, где находятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, обладающих невероятной ценностью.
Фаберже уважал своих мастеров. На некоторых предметах гордо красовалось клеймо изготовителя. А фирменное могло быть рядом, если было место. А могло и не быть. Как, например, на тонких ювелирных изделиях, где помещалось только клеймо главного брильянтщика Альберта Хольмстрема. В таких случаях имя Фаберже стояло на футляре. Фото: пресс-служба Музеев Московского Кремля Коллекционеры намерены создать альтернативу Госкаталогу с новыми правилами В Петербурге был конгломерат мастерских, во главе каждой из них стоял известный ювелир. Находились они как под крышей Дома Фаберже, так и в собственных помещениях. В Москве была другая система. Здесь у Фаберже работала фабрика с цехами. На изделиях не ставили именники мастеров, только клеймо фирмы. Фабрика открывалась заведомо для производства большого количества товара, предназначенного для покупателей с разным доходом, вкусом и кошельком. Были и исключения: ювелир Оскар Пиль, живописец по эмали Федор Рюкерт и еще ряд мастеров. Карл Густавович сумел привлечь к сотрудничеству великих художников, скульпторов и архитекторов того периода. Одни делали эскизы, другие разрабатывают модели, кто-то трудился над механизмами.
Музей фаберже выставки 2024
Более трехсот икон в драгоценных "одеждах" представили в петербургском Музее Фаберже на выставке "Красота святости и святость красоты". Однако судьба произведений из Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, который принадлежит Виктору Вексельбергу, попавшему под санкции, остается неизвестной. Крупнейшее в мире собрание произведений фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце в самом центре Санкт-Петербурга. Музей Фаберже в Петербурге: описание экспозиций, что посмотреть, стоимость билетов, график работы, как добраться, а так же программы и стоимость экскурсий. Однако судьба произведений из Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, который принадлежит Виктору Вексельбергу, попавшему под санкции, остается неизвестной.
Билеты в музей Фаберже
Музей Фаберже | The Art Newspaper Russia — новости искусства | В реставрацию Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге, где осенью 2013 г. открылся Музей Фаберже, фонд Виктора Вексельберга «Связь времен» вложил 1,2 млрд руб. |
Музыкальные сезоны в музее Фаберже — Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга» | Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21 Музей работает без выходных, с 10.00 до 20.45 Вход по куар-коду. |
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2022 году | Более трехсот икон в драгоценных "одеждах" представили в петербургском Музее Фаберже на выставке "Красота святости и святость красоты". |
Один из лучших частных музеев России, музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Ничем не примечательное, но только на первый взгляд. Да, оно не блистает как другие пасхальные яйца этой ювелирной фирмы, однако именно Курочка была первой подарена в 1885 г. О таком подарке для своей жены позаботился Александр III, а тремя годами ранее царская семья познакомилась с ювелирными творениями рук Карла Фаберже на выставке. Кстати, в том же 1885 г. Карлу Фаберже разрешили называть себя Поставщиком Высочайшего Двора. Эта бесценная коллекция пасхальных яиц имеет и последнее яйцо, изготовленное фирмой Фаберже уже во время войны, именуемое "Орден Святого Георгия".
Известно, что именно его Мария Федоровна лично вывезла за пределы Российской империи в 1919 г. Пасхальные яйца для фирмы Фаберже были, скорее, мощной рекламной кампанией. После подаренной "Курочки", все творения ювелирной мастерской Фаберже разлетались как горячие пирожки на ярмарке. Золотая гостиная В этом зале вы сможете долго любоваться шкатулками и изделиями из золота, которые относились к числу царских, дипломатических даров.
Последний романтик», посвященного 150-летию со дня рождения великого композитора. Участие в концерте примут солист Санкт-Петербургского музыкального театра имени Ф. Концерт состоится в Белоколонном зале Шуваловского дворца. До начала концерта гости смогут осмотреть экспозицию Музея Фаберже. Лекции о судьбах дворцовых коллекций С 24 мая по 7 июня в Музее Фаберже пройдет цикл лекций «Загадки дворцовых коллекций»: судьба собраний императорской семьи и русской аристократии в начале XX века». Лекции проведет Н.
Живопись — 1894 Москва , оклад — 1894 Москва. Фирма Карла Фаберже. Металл, масло; серебро, драгоценные и ювелирные камни, эмаль выемчатая, эмаль по гильошированному фону, золочение Собрание Музея Фаберже Музей Фаберже Как рассказали «Собака. Отдельные разделы выставки посвящены русскому и неорусскому стилям — здесь представлены работы лучших мастеров своего времени, трудившихся на фабриках: Павла Овчинникова и его фирмы «П. Оклад — между 1899 и 1908 Москва. Мастерская Ф. Дерево, левкас, темпера; серебро, фольга, расписная и полихромная эмаль по скани, живопись по эмали, золочение.
Мы месяцами не получали ответов на письма, месяцами не могли поговорить с нужными людьми по телефону, в общем, отношение к нам было как к какому-то развивающемуся рынку аборигенов». Историк искусства Наталия Семенова рассказала Forbes, как в 2006 году к ней домой пришел юрист, представитель фонда Aurora, и предложил расследовать провенанс «Одалиски». Вместе с искусствоведом Владимиром Поляковым Семенова восстановила историю бытования этой работы 1919 года. Они нашли изображения картины в рижских газетах 1932 года. Однако юристы фонда отказались принять результаты расследования и заплатить гонорар. Фирма Карла Фаберже, мастерская Михаила Перхина. Иллюстрации к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Сравнивая «Одалиску» с лучшими образцами творчества художника, эксперты признавали ее компиляцией работ Кустодиева, созданной другим художником. В июле 2012-го Высокий суд Англии и Уэльса принял решение в пользу истца, признав «Одалиску» работой не Кустодиева, а другого художника. Уже после процесса латвийский искусствовед Ирэна Бужинска нашла в рижских архивах газету Jauna Nedela от 3 декабря 1926 года с изображением «Одалиски». Репродукция, сделанная при жизни художника Борис Кустодиев умер в мае 1927 года , — это «железобетонный аргумент» в пользу подлинности работы, считает искусствовед Михаил Каменский, много лет возглавлявший «Сотбис. Россия — СНГ». А не автору ее копировать до 1925 года зачем? Вердикт суда стал, по сути, бравурным финалом атаки структур Вексельберга на международный рынок русского искусства. К 2012 году масштаб покупок фондов Вексельберга значительно сократился. Эксперты арт-рынка отмечают, что они практически ушли с рынка перед введением санкций против миллиардера в 2018 году, но потери все-таки понесли. В мае 2022 года по окончании выставки Фаберже лондонский Музей Виктории и Альберта не вернул в Музей Фаберже императорское пасхальное яйцо «Курочка» 1885 года и золотую эмалевую коробку для сигар работы Фаберже, сделанную по заказу и дизайну семьи Ротшильд. Но Воронченко не теряет оптимизма: «Наши связи с мировым музейным сообществом по-прежнему сохранились. Сейчас с обоюдного согласия мы с Музеем Виктории и Альберта продлеваем договор о нахождении предметов из нашего собрания в лондонском музее». Воронченко убежден: рано или поздно ситуация с межмузейными обменами придет в норму и предметы из коллекции Музея Фаберже вернутся к их обладателю. Но важнейшую главу в историю сохранения наследия Фаберже Вексельберг и его фонд уже вписали: с осени 2013 года в Санкт-Петербурге открыт частный Музей Фаберже. В 2017 году музей впервые попал в рейтинг газеты The Artnewspaper Russia, заняв 12-е место с числом посетителей 580 000 человек в год. В 2018 году The Artnewspaper Russia признала выставку музея «Viva la vida.
Музей Фаберже
Цена билета на выставку «Красота святости и святость красоты», которая будет проходить с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, 500 рублей. Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 788 шт.), статьи и 6 340 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 27 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург).
Первого мастера на свете покажут в новом крыле Музея Фаберже
Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже. Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой. И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы.
Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков.
Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной. Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле.
Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века. Выставочный зал музея Фаберже Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского. Готический зал музея Фаберже В этом зале уникальное собрание икон. Есть настоящие шедевры 16 века!
Иконы украшены драгоценными окладами, изготовленными столичными ювелирами. После окончания экскурсии вы будете иметь возможность осмотреть великолепный дворец Шуваловых, в котором расположен официальный музей Фаберже. Музей Фаберже замечательно вписывается в торжественные интерьеры Шуваловского дворца. Представленные экспонаты фирмы Фаберже и других российских мастерских вызывают восхищение своей красотой и высочайшим качеством произведения. После осмотра экспозиции музея просыпается гордость за Россию, за настоящих мастеров своего дела!
Купить билеты в музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге можно по ссылке.
Ферсмана Российской академии наук РАН. Государственный музей-заповедник "Петергоф" сообщил, что российская публика скоро вновь увидит в музее "раритет исключительной ценности" - лазуритовый пресс с серебряными ящерками, изготовленного фирмой "К.
Фаберже" в Санкт-Петербурге в начале 1880-х годов. Исторически пресс располагался в кабинете императрицы Марии Федоровны во дворце "Коттедж". Фаберже", - говорится в сообщении, опубликованном на странице музея-заповедника в социальной сети "ВКонтакте".
Раритет от президента Эрмитаж также подтвердил возвращение своего экспоната - это часы-яйцо Фаберже, изготовленные в 1902 году для барона Ротшильда и переданные в коллекцию музея в 2014 году президентом РФ Владимиром Путиным.
Фото: t. Так специально для выставки работы Григорьева из своих фондов предоставили Русский музей, Третьяковская галерея, Пушкинский музей, Музей-квартира Максима Горького, Псковский музей-заповедник, KGallery и другие музеи и галереи, а также частные петербургские и московские коллекционеры.
Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.
Музей Фаберже. История, легенды и интересные факты, экспонаты и яйца Фаберже в Спб
Музей Фаберже аудиогид фото СПб Если Вы решили посетить музей без экскурсии, то рекомендую воспользоваться аудиогидом. Стоимость аренды аудиогида в музеи Фаберже Санкт-Петербург составляет 250 руб. Залог за аудиогид необходим в размере 1 000 руб. В музеи Фаберже аудиогид слушать можно вдвоем. Так же можно воспользоваться электронной версией буклета на своем смартфоне или планшете, считав соответствующий QR-код во входной зоне музея. В музеи Фаберже разрешена фото и видеосъемка, но только любительская. Что это значит? То есть использовать фотовспышки и другое осветительное оборудование запрещено, а так же запрещено использовать штативы и моноподы. Так же при посещение музея необходимо надевать бахилы и проходить рамку металлодетектора. И будьте готовы сдать в камеру хранения объемные сумки, рюкзаки, предметы ручной клади и т.
С ними в музей не пустят. Музей Фаберже экспонаты В музее Фаберже представлены различные ювелирные экспонаты, предметы декоративного и бытового применения, а так же иконы и картины. Наиболее ценные и значительные предметы коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. Хотелось бы отдельно отметить, что коллекция музея располагает в себе первое и последнее из императорских яиц. Первое из императорской серии яйцо «Курочка» было изготовлено в 1885 году.
Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями. Выглядит красиво и величественно. Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте. Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему. Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих. Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв. Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались! Синяя гостиная Прямо из Красной гостиной мы попадаем сюда. Синяя гостиная — это то, ради чего я пришла. Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты — пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год. В музее Фаберже коллекция уникальна тем, что здесь представлены самое первое и последнее яйцо, которые изготавливались по заказу императоров. Всего яиц 71. Многие из них выполнены по заказу частных лиц. Каждое уникально и восхитительно красиво! В этой комнате представлен даже простой карандаш с яйцом на конце.
В экспозицию вошли работы Карла Фаберже, Павла Овчинникова, Антипа Кузьмичева, Федора Рюкерта и других мастеров ювелирного искусства — русского, неорусского и «петербургского» стилей. Живопись — 1894 Москва , оклад — 1894 Москва. Фирма Карла Фаберже. Металл, масло; серебро, драгоценные и ювелирные камни, эмаль выемчатая, эмаль по гильошированному фону, золочение Собрание Музея Фаберже Музей Фаберже Как рассказали «Собака. Отдельные разделы выставки посвящены русскому и неорусскому стилям — здесь представлены работы лучших мастеров своего времени, трудившихся на фабриках: Павла Овчинникова и его фирмы «П. Оклад — между 1899 и 1908 Москва. Мастерская Ф.
Реклама — Продолжение ниже Читайте также Фаберже: 10 фактов о знаменитом ювелирном доме Вполне ожидаемо, центральным предметом коллекции стали императорские пасхальные яйца, среди которых можно найти и самую первую пасхальную ювелирную диковину, изготовленную Фаберже. Другой примечательный экспонат — усыпанное драгоценными камнями эмалированное и тщательно разукрашенное яйцо, которое последний император царской России, Николай II, подарил своей матери Марии Фёдоровне. Яйцо украшено портретом императора и его наследника Алексея. Реклама — Продолжение ниже Ещё одно попавшее в коллекцию яйцо было изготовлено к празднованию юбилея коронации Николая II и содержит в себе сюрприз — яйцо раскрывается на две половины, и внутри его оказывается крохотная золотая карета. В других яйцах Фаберже спрятаны, например, золотой петух и эмалированный бутон розы. Один из символов этой эпохи — Карл Фаберже, человек, достигший художественных высот в ювелирном искусстве.
Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций
В Санкт-Петербурге откроется музей Фаберже: туристические новости Санкт-Петербурга, Россия. Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 786 шт.), статьи и 6 279 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 30 на сайте Tripadvisor среди 3 577 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. В экспозиции Музея Фаберже сегодня можно увидеть 12 пасхальных яиц, 9 из которых входят в знаменитую «императорскую серию». лазуритовый пресс с серебряными ящерками, изготовленного фирмой "К. Фаберже" в Санкт-Петербурге в начале 1880-х годов. Более трехсот икон в драгоценных "одеждах" представили в петербургском Музее Фаберже на выставке "Красота святости и святость красоты".
Смотрите также
- Музей Фаберже
- Директор Музея Фаберже в Санкт-Петербурге: У нас лучшая коллекция Фаберже в мире - Ведомости
- Читайте также:
- Новости с тегом: музей фаберже
- "За Фаберже уже обидно"
- Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
Новости с тегом: музей фаберже
Серию крупнейших пасхальных яиц Фаберже составляет яйцо «Шантеклер» аналог «Петушка», отличающийся более совершенным механизмом. Ценный сувенир дарован Варваре Петровне Кельх в 1904 году. Создание «Коронационного» экземпляра приурочено торжественному восхождению на престол Николая II с супругой. Драгоценная «скорлупа» образована прозрачной желтой эмалью, сверкает, переливается, напоминая тяжелую златотканую парчу. Крупный плоский алмаз украшает верхнюю половину яйца, сквозь камень на экскурсии по музею хорошо просматривается вензель императрицы. Внизу зафиксирован меньший алмаз, преломляющий дату коронации «1897». Внутри желтка размещена курочка с мольбертом, увенчанным бриллиантовым сердечком, рубиновым огоньком. В рамке, окантованной алмазами, под хрустальной защитой находится портрет цесаревича Алексея.
Георгия» — последнее яйцо, приуроченное фирмой К. Фаберже в 1916 году к награждению сына, внука Марии Федоровны. Оформление подарка лишено излишеств. В военное время роскошь не приветствовалась первыми лицами СПб. Сувенир украшен зеленоватой перламутровой эмалью, с двух сторон размещены шарнирные накладки: Георгиевский орден, медаль. Нажатием на кнопку открываются акварельные миниатюры с изображением последнего императора Николая II, наследником престола - Алексея. Золотую гостиную украшают царские подарки: интерьерные детали, бюсты, картины, табакерки, ларцы с гербом, изображением русских монархов.
Любопытна хрустальная рамка с портретом Николая II, нефритовое блюдо, декорированное золотыми ручками с бриллиантовыми вензелями императорской семьи. Аванзал собрал ювелирные украшения, аксессуары, предметы быта. Коллекция музея ценится благодаря утерянному секрету производства Фаберже — эмаль-гильоше. Разнообразие цветовой палитры поражает воображение. Наряду с ювелирными шедеврами, фирма Фаберже выпускала недорогие оригинальные изделий, отражающие богатое наследие, культуру СПб. Буфет хранит картины французских, русских импрессионистов, фарфоровые наборы Шуваловых. Любопытно обозреть на экскурсии дворцовую вазу с росписью Ф.
Выставочный зал служил домашним музеем Шуваловым. Комната украшена резными изделиями уральских умельцев 19-20 вв. Отдельно демонстрируются художественные композиции мастеров фирмы Фаберже. Коллекция успешно сочетает нефрит, яшму, агат, малахит, родонит Среднего Урала. Белая, Голубая гостиные радуют глаз эмалированными изделиями придворных мастерских: П. Овчинникова, И.
Золото и серебро, жемчуг, эмаль, руками самых известных русских ювелиров XVIII - начала XX века превращенные в уникальные произведения искусства, имеют очевидную материальную и художественную стоимость. Но вместе с тем икона - семейная реликвия, которой поклонялись, вверяли свои надежды, и в этом смысле она имеет несомненную духовную ценность. А еще история иконы может быть соединена с историей семьи - например, на выставке представлены образа, которые в разные годы дарили членам императорского рода Романовых, - и тогда это еще и артефакт эпохи, ценность историческая. На выставке представлены более 300 икон в ювелирных окладах, выполненных в мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Староверы одно время полагали, что богатые оклады лишь отвлекают внимание. Позднее митрополит Филарет Дроздов считал, что "оклады на иконы допускаются, но только в том случае, если своим блеском не закрывают святых Ликов". Однако куратор выставки, академик Российской академии художеств Ирина Бусева-Давыдова отмечает, что довольно часто к окладу относились даже утилитарно - как к одежде образа. Недаром часто его называют ризами, как и одежду святых.
Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место. В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством. И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке. Сейчас благодаря военным разрушениям парадные залы имеют конфигурацию буквы П. Из-за того что экспозиция имеет тупиковые залы, пропускная способность музея резко уменьшается. Реконструкция западной части дворца позволит восстановить справедливость, и музей начнет принимать больше посетителей ежедневно. Как состоялся ваш переход из бизнесмена в деятели культуры? Потом с 2014 г. На московском рынке сейчас сохранились бутики, которые держат сами производители, продолжает работать прекрасная компания Mercury, которая продает, по сути, те же глобальные бренды. А в целом бизнес ювелирный пострадал очень сильно. Потому что покупательная способность упала, пропала даже. Чтобы покупать вещи, которых у людей уже и так много, нужно быть в хорошем настроении, нужно, чтобы дела шли прекрасно, чтобы экономика процветала. Потому что приобретение драгоценностей — это настроение. Да, женщин по-прежнему любят и балуют, женщинам по-прежнему покупают украшения, но объемы и темпы развития, суммы, которые стали тратиться, стали меньше фактически в разы. И бизнес стал безумно тяжелым. А то, что плохо идет, перестает вызывать интерес у основателя. Интерес есть тогда, когда ты видишь, что ты развиваешься, что у тебя впереди бескрайние горизонты, что ты можешь еще что-то сделать. А когда все не так... Компания Louvre жива, но я уже ею давно не занимаюсь, сейчас ею занимаются члены моей семьи. Но проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Вы с Ивановым общаетесь? Были у него в музее? Не хотел бы говорить и ничего плохого, и ничего хорошего. Но я отвечу. Да, мы с Ивановым не дружим. То, что Gemfields подала на его музей в суд, нелепо, и то, что они проиграли свой иск, закономерно... Gemfields — компания, которая добывает и продает неограненные цветные камни. Они купили бренд Faberge у Брайана Гилбертсона, который сам его получил не совсем правильным путем, скажем так. Гилбертсон должен был завершить покупку для Вексельберга, но он сделал то, что сделал. Впрочем, сейчас это уже неважно, давно прошедшие дни. Марку Faberge они выбрали в первую очередь, чтобы продвигать свои камни, это их бизнес. Знаете, я не нашел в их продукции ничего такого, что мне бы хотелось привезти в Россию. Насколько я знаю, их ювелирно-часовой бизнес не очень удачен. А суметь продать — это совсем другое. Часы Faberge точно не продаются, они не пользуются бешеной популярностью, сколько бы призов они ни получили. Создание музеев я всегда поддерживаю. Любых, самых разных, главное, чтобы они были качественные. Поэтому меня удивило их желание сделать музей Фаберже. А что у них есть для такого музея? Их продукция, которая вызывает много вопросов? Она хорошая, качественная, но связь нынешнего Faberge с Карлом Фаберже мною очень тяжело улавливается. Повторю: я не считаю, что их ювелирка с обилием цветных камней близка по духу Фаберже. Изделия Фаберже никогда не пестрели цветными камнями. Поэтому они и не обращались — нет предмета обращения. Допустим, они бы пришли и сказали: давайте сделаем музей. Я бы сказал: очень интересно, а музей чего? Музей Фаберже. Я спросил бы: а что у вас есть? А у них нет ничего. Музей Фаберже предполагает экспонирование оригинальных изделий Фаберже, правильно? А не их новодела, который не имеет никакого отношения к имени ювелирного дома Карла Фаберже. Они это прекрасно понимают, поэтому и не приходят. В России же до сих пор нет глобального часового бренда класса люкс, современного и крутого. Сегодня этот бизнес очень интернационален, тяжело продвигать какой-то бренд только на одном рынке — надо сразу работать на глобальном уровне. И это не только изделия, еще продвижение, огромные деньги на рекламу. У нас есть замечательные ювелиры, и они делают очень красивые вещи. Но ни у кого не получилось сделать что-то действительно великое. Единственное исключение — Ильгиз Фазулзянов. Но это не бренд мирового уровня — скорее уникальный мастер мирового уровня: делает изделия в очень небольшом количестве. А для создания бренда требуется экспансия на рынок. Пытались очень многие, но это долгосрочная история, которая сегодня на нашем рынке невозможна, потому что безумно тяжелы таможенные процедуры, очень высокие налоги, все очень зарегламентировано. Поэтому об этом можно мечтать, можно думать, но на сегодняшний день этого не сделать.
В Белоколонном зале представят 320 икон в драгоценных окладах из собрания фонда «Связь времен» и из коллекции бизнесмена Михаила Карисалова. А в новом выставочном пространстве откроется выставка Бориса Григорьева. На выставке музей покажет два открытия — иллюстрации Григорьева к роману Достоевского «Братья Карамазовы», над которыми художник работал много лет, и большое живописное полотно по мотивам гоголевского «Ревизора». Ничто из этого прежде не было известно в России. Позволить себе выставку такого размаха во дворце на Фонтанке размер полотна Бориса Григорьева «Ревизор» — 79,7 на 329,6 см музей смог только в новом пространстве. Расширяя музей, во внутреннем дворе перестроили так называемый Западный флигель и демонтировали фрагменты разрушенного бомбой в 1942 году Поперечного флигеля. На месте исторической застройки Бернара де Симона 1840-х годов был создан новый корпус: два этажа выставочного пространства площадью 700 кв. Благодаря пристройке нового корпуса изменится траектория зрительских маршрутов. Потоки шли навстречу друг другу». Теперь Шуваловский дворец можно будет обойти кругом, а в новый корпус попасть несколькими путями — через внутренний двор или через залы основной экспозиции. Это позволит развести потоки посетителей в случае проведения нескольких выставок сразу. История с расширением Музея Фаберже длилась почти семь лет. За это время прошли три судебных процесса, где градозащитники пытались отстоять часть исторической застройки дворцового ансамбля. Суды продолжались до июня 2020 года. Хотя еще летом 2019 года, по данным градозащитников, флигель начали разбирать. Градозащитники считают иначе. Теперь на его месте — прямоугольная коробка», — комментирует Александр Кононов. На новых выставочных площадях музей решил испробовать новые технологии. Он приводит в пример экспозицию московского Еврейского музея и центра толерантности, полностью созданную при помощи новых технологий: «Это не только новые способы говорить со зрителем, особенно молодым, но и возможность говорить на его языке». На выставке Бориса Григорьева покажут специальный VR-проект, созданный по мотивам произведений художника, разрабатывается проект с дополненной реальностью. Специальное музейное оборудование, в том числе витрины Glasbau Hahn, фонд успел купить до введения западных санкций. На сколько лет рассчитан проект Музея Фаберже? Виктор Вексельберг отвечает философски: «У него никогда не было временных ограничений».