Новости михаил потокин священник

«На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заверил священник Михаил Потокин.

Помочь храму

  • Священник Михаил Самохин ответил, почему нет процедуры «раскрещивания»
  • «ПОДЛИННОЕ НЕ ДОКАЗЫВАЕТСЯ, А ПОКАЗЫВАЕТСЯ»
  • Мы в соцсетях:
  • Помочь храму
  • Потокин протоиерей - фото сборник
  • Беседы с батюшкой. 5 июля 2022. Протоиерей Михаил Потокин

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин

Собрание возглавили протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. Священник Михаил Потокин и ский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. "На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заявил священник Михаил Потокин.

Беседы с батюшкой 2023

Михаил Потокин, настоятель московского храма Входа Господня в Иерусалим: «С суевериями нужно бороться, и в том числе в самом себе. Если взять 13-е число, то в церковном календаре сегодня у нас 30 апреля. Все что касается нумерологии, связей цифр и дней недели, то, конечно, это все относительно». Он напомнил, что при императоре Петре l Новый год стали отмечать не 1 сентября, а 1 января, после революции в 1917 году юлианский календарь поменялся на григорианский, а в новой России ранее вводили зимнее и летнее время.

Другой случай: «У меня коляска сломалась — сегодня нужна: завтра с детьми идти гулять, а денег нет», и так далее. Всего предусмотреть нельзя. В жизни всегда есть трудные ситуации, которые возникли неожиданно. Есть случаи, когда может помочь государство, есть — когда Церковь или частные лица. Чем больше будет разной помощи — тем больше людей ее получат. Новый подход — Служба помощи «Милосердие» еще в 2004-м году запустила автобусы для бездомных.

В них зимой кормили и согревали людей без жилья. Теперь эту программу реализует правительство Москвы. Есть ли другие проекты, которые «подхватил» город? Теперь это называется «Социальный патруль», и его курирует город. Еще пример: я занимался детьми-инвалидами с синдромом Дауна в 8-м интернате [2]. Подход, который там был в 1990-е годы, не подразумевал педагогов для таких детей, потому что они считались необучаемыми. Подключился церковный проект: мы привлекли средства, добровольцев, специалистов-педагогов. Проанализировали состояние этих детей. Например, мальчик, который мычал и катался по постели, через год- полтора мог отвечать, как его зовут и сколько ему лет.

Это большая разница в развитии ребенка. Были разработаны программы для этих детей, а потом уже город включил в структуру таких учреждений педагогов. Это общение — выход для человека, новый горизонт, новая жизнь Но вопрос не в том, кто первый реализовал проект. Порой это происходит параллельно. Главное, Церковь часто предлагает новый подход в тех же государственных учреждениях. Этот подход не в том, чтобы обеспечить внешние условия, но дать возможность добровольцам, хорошим приходским семьям вступить в личное общение с людьми. Это актуально везде, где люди проживают постоянно: с детьми-сиротами, с людьми, которые живут в ПНИ, с пожилыми в домах престарелых, с заключенными — там прихожане ведут переписку, посылают им материальную помощь. У многих таких людей связь с миром — только через официальных лиц, через руководителя, медсестер. Зачастую персонал должен дистанцироваться от пациента, подопечного в силу профессиональных обстоятельств.

Установив личные отношения, можно разорвать круг, когда человек оказывается один среди себе подобных в учреждениях, откуда он не имеет выхода. Это общение — выход для человека, его связь с миром, новый горизонт, новая жизнь. Это как у Экзюпери, в дословном переводе — «известная мне роскошь — роскошь человеческих отношений». Они проходят реабилитацию два месяца, а после возвращаются туда, откуда их направляли — в семью, детдом или ПНИ сироты, больные ДЦП, после достижения 18 лет обычно живут в ПНИ. Я знаю, что часть добровольцев из нашего прихода, которые помогали в Центре, не бросают этих людей. Они общаются, ездят в ПНИ или места, откуда человек. То есть сохраняется связь. И даже если человек рядом не живет, всегда можно позвонить, пообщаться, что-то обсудить — именно лично, а не просто с психологом, которого ты не знаешь. В чем смысл?

Ребенку нужен не просто уход — ему нужна семья, близкие люди. Без близких человек даже в шикарных бытовых условиях не будет чувствовать себя комфортно внутренне. Потому что не будет связи — той, которая имеется у людей в семье. Семейный подход — это когда педагоги в домах не меняются, когда к детям приходят добровольцы. Пускай не часто, но человек приходит не ко всем сразу, а лично к подопечному. Человеку нужен человек для личного общения. И тогда у него устанавливается связь с ребенком. Тот же принцип в программе «Семья на выходной» — когда ребенка берут на выходные. Семейный подход дает очень хороший результат — и в реабилитации детей, и в социализации.

Мы стремимся, чтобы не было детей-сирот, чтобы их всех усыновляли, но если этого не получается, то нужно хотя бы дать им связь с миром, не только с теми людьми, которые их окружают по долгу службы, но и с теми, с кем они могут общаться. Это им поможет при социализации после выхода из сиротских учреждений. Как много волонтёров в Церкви и кто эти люди? У волонтеров хорошая мотивация, есть внутренняя потребность помогать другим — это для них самовыражение. Люди начинают служение — и много радости получают, хотя тратят время и силы. На сайте «Милосердие. Часто наши прихожане участвуют в работе светских НКО, например, «Старость в радость», «Помощник и покровитель».

Он назвал подобные народные обряды «раскрещивания» богохульными. Священник сообщил, что человек, однажды соединившись с Богом, не сможет в полной мере отречься от православия.

На встречах обсуждались последствия страшных природных катаклизмов для жизни Японской Автономной Православной Церкви, а также предстоящее в 2012 году празднование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая Японского и участие в торжествах делегации Русской Православной Церкви. Митрополит Даниил выразил сердечную признательность Предстоятелю и всем верующим Русской Православной Церкви за оказываемую помощь и передал письменное приглашение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу посетить в 2012 году Японию и возглавить торжества в Токио. В рамках визита Д. Белым для обсуждения широкого круга вопросов. Служба коммуникации ОВЦС.

Состоялось собрание ответственных за социальное служение в Западном викариатстве

Протоиерей Михаил Потокин. Священник Михаил Потокин. Настоятель храма Флора и Лавра на Зацепе, председатель Социального отдела Московской епархии. Протоиерей Михаил Потокин, настоятель бирюлевского храма в честь Входа Господня в Иерусалим. Парсуна священника Михаила Потокина. 1:39:26.

Дистанционное обучение социальному служению

  • «ВСЁ ПОДЛИННОЕ СОВЕРШАЕТСЯ В СВОБОДЕ» И ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНИКА ГРАДА МОСКВЫ
  • Церковное — LiveJournal
  • Соединить просящего и просимого /
  • ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. КАК УЧЕНЫЙ-ФИЗИК СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ. В ПОИСКАХ БОГА
  • Стоит посмотреть!

Соединить просящего и просимого

Протоиерей объяснил, нужно ли проходить вакцинацию в День Пантелеймона 24 июня состоится онлайн-беседа с председателем Московской комиссии по социальному служению протоиереем Михаилом Потокиным.
Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023 📺 14 видео Священник Михаил Потокин. Священник Михаил Потокин – цитаты и высказывания. Если не соблюдать меры, зависимость может возникнуть от всего: от шоколада, газированной воды, водки, табака, хлеба, от друзей, бесед по телефону.

Соединить просящего и просимого

Так, в Нижнетагильской епархии Екатеринбургской митрополии есть очень своеобразный клирик — священник Михаил Агеносов, 1984 года рождения, настоятель приходов в городе Висим, в сане с 2019 года. Протоиерей Михаил Потокин. Михаил Потокин — протоиерей, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете. Смотреть видео онлайн Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023. Священник Антоний Русакевич. Парсуна священника Михаила Потокина. 1:39:26.

«ВСЁ ПОДЛИННОЕ СОВЕРШАЕТСЯ В СВОБОДЕ» И ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНИКА ГРАДА МОСКВЫ

Серафима Саровского в Раеве; священник Михаил Донченко, клирик храма св. Матроны Московской в Дмитровском; священник Алексий Спасский, клирик храма св. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице им. Николая Мирликийского в Зеленограде. В сан протодиакона были возведены: диакон Виктор Маценко, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; диакон Константин Чернов, клирик храма свт.

В ходе беседы было уделено особое внимание церковному участию в программе «Московское долголетие», помощи алко- и наркозависимым, а также взаимодействию приходов с детскими приютами и домами ребенка.

В конце встречи протоиерей Михаил ответил на вопросы и пожелал духовных и телесных сил в социальных трудах.

В ходе Епархиального собрания был переизбран Епархиальный совет г. Москвы — в связи с истечением трехлетнего срока полномочий состава, утвержденного в декабре 2010 года. Также был утвержден состав комиссий при Епархиальном совете сроком на 3 года.

В конце мероприятия протоиерей Михаил ответил участникам на все интересующие вопросы. Фото: pixabay.

Протоиерей Михаил Потокин: «Исповедь всегда помогает себя увидеть». Парсуна

Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Бирюлёве. Правом ношения наперсного креста награждены: - священник Михаил Авраменко, клирик храма Троицы Живоначальной в Борисове; - священник Георгий Алексеев, и. Кизических; - священник Павел Гумеров, клирик храма свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, на Рогожском кладбище; - священник Михаил Донченко, клирик храма св. Ново-Алексеевского монастыря; - священник Алексий Спасский, клирик храма блг.

В сан протодиакона были возведены: диакон Виктор Маценко, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; диакон Константин Чернов, клирик храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе. Проповедь перед причастием произнес игумен Петр Пиголь , насельник Высоко-Петровского монастыря. Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Москвы Потокин Михаил Александрович, протоиерей О. Михаил Потокин Михаил Александрович Потокин родился 12 марта 1965 г.

Окончил Московский физико-технический институт, специальность «инженер-исследователь» Окончил Московскую духовную семинарию 2 августа 1999 г. С 26 июня 2020 г.

И само слово «Бог» - оно от слова «богатый», да, «благо», «богатый», вот какое-то однокоренное, да? То есть у человека представление о некоей иной высшей силе, скажем, или наличие иной природы, кроме вот нашей видимой природы, вот. И, ну, конечно, в разных народах оно по-разному выражалось, да? Чем характерно христианское понимание Бога?

Что оно - понимание все-таки не знания как научного, а понимание откровения, то есть это понимание вдохновения, ну, как стихи, да? Вот я могу, например, выучить все способы написания стихов, да, но я не поэт. Поэт - это тот, кто даже, может быть, и не знает до конца всю форму и все законы написания стихов, но у него есть вдохновение. То есть слова он не просто понимает, как слово, он слышит их, как музыку. Константин Титов : Михаил Александрович, я правильно понимаю, что четкого определения, что такое Бог, с позиций, там, научных, теологических нету на сегодняшний день? Ведущий : Словарного определения Бога нет?

Константин Титов : То есть мы… мы не можем точно определить, что такое Бог. Вот я…я… я для себя… Я для себя, во-первых, уверен, что Он един, что Он един, понимаете? Ведущий : Един - в смысле, для всех религий? Константин Титов : Потому что мне трудно представить, что три Бога, понимаете, как три матери, три отца, там, не знаю. Ведущий : То есть у Вас вот этот вопрос к догмату о Троице? Константин Титов : Да, да.

А потом, понимаете, как, нужно уважать ведь и мусульман тоже, и иудаистов. Ведущий : Отец Михаил, очень прозвучала важная, мне кажется, у Константина мысль - это очень трудно представить. А мы должны это себе как-то представлять? Михаил Потокин : Ну, вы знаете, само представление о Боге, да, как, оно же, на самом деле, субъективно. То есть мы хотим объективных вещей, да, от веры, но вера - она личная, субъективная, да, то есть мы не можем сказать, что вот понимание Бога, оно вот… Константин Титов : То есть вера без доказательств? Михаил Потокин : Ну да, это и есть вера, да, вера - это и есть, как апостол Павел говорит, «упование вещей невидимых».

То есть, ну, в переводе на современный русский язык это значит невидимых, незна… недоказуемых. Он не верил и… и… и… Ведущий : Константин, Давайте мы дадим… мы сначала одну тему закончим, потом про Павла тоже скажем. Все-таки про Троицу мы не закончили. Михаил Потокин : Ну, да. И поэтому все-таки наша вера - это вера откровения. То есть я понимаю, что сложно понять это, и даже я больше того скажу, это понять невозможно, но это можно почувствовать, то есть это можно принять.

То есть, есть у нас другой орган познания, так же, как есть разум и интуиция. Вы понимаете, что это разные вещи? Константин Титов : Шесть органов чувств. Михаил Потокин : Да, да, ну, если разум… Ну, интуиция есть, интуиция. Константин Титов : Есть, есть, есть. Михаил Потокин : Ну, Вы же врач, и поэтому Вы знаете, что есть интуиция.

Вы, так сказать… Константин Титов : Интуиция приходит с опытом. Михаил Потокин : Но разум Ваш не понимает, а Вы уже знаете, как лечить. Откуда Вы это знаете? Интуиция, ну, опыт, там, еще что-то, но это все равно некая музыка, которая звучит у Вас внутри. Это медицина… это Ваша… Константин Титов : Это… это позна… это познание, помноженное на опыт, рождает интуицию врачебную. Михаил Потокин : Ну, да, понятно, но она может рождать, а может не рождать, к сожалению.

Так бывает. Бывают врачи, которые всю жизнь трудятся, но, к сожалению, вот, как говорится, хорошим врачом не стал человек, потому что нет призвания, да, ну, скажем так, да? То есть все-таки есть еще плюс, еще личность, личность человека важна. У какой-то личности эта интуиция есть прямо с самого начала. У кого-то она больше, у кого-то она меньше. Ведущий : Это инструмент, ну, как, для познания Бога.

Михаил Потокин : То есть это тоже инструмент познания. Вы же, как ученый понимаете… Вот я по образованию физик, я закончил Физико-технический институт московский. И вот в одном из предисловий к «Фейнмановским лекциям по физике» есть такая цитата из Джона Китса это такой поэт , что «красота - это истина, а истина - это красота. Вот все, что вам нужно знать на земле, вот все, что вы на ней можете узнать». Это предисловие к лекциям по физике. Например, физик - он интуитивно чувствует, что красивое решение - оно всегда верное, понимаете, или, скорее всего, верное, а, скажем, громоздкое решение, да, сложное - оно чаще всего все-таки дальше от природы, чем красивое.

Ведущий : Я не знал это. Как интересно. Михаил Потокин : Это один из… может быть, один из критериев. Ну, вы понимаете, если пишут, там, если… Я сказал, я не ощущаю себя ученым. Я ученым проработал, там, один год или два, поэтому это я считаю, что это ничто. Но, что касается именно вот ученых, то они понимали красоту как критерий, казалось, бы, столь науки, вот, как физика, такой уж совсем, как говорится, близкой к природе и такой, которая понятие красоты… Как ее понять?

Что такое красота, гармония? Да это сложно определить. Константин Титов : У каждого своя красота. Михаил Потокин : Да-да-да. Ведущий : Вторая тема, заданная Константином, про понимание Бога в других религиях, по сравнению с христианством. Они же тоже верят в бога в какого-то.

Они в того же Бога верят? То есть Вы считаете, что у всех религий некий един… один Бог? Константин Титов : Я… я думаю, что вообще, уверен в этом, что Бог един, конечно, потому что есть какое-то единоначалие, единовластие над… над вселенной, над ее законами, над управлением, над нами. Вот я не… я абсолютно не понимаю, что Бога три, четыре или пять. Ведущий : А Вы готовы как-то опровергнуть то, что Бог един? Вот Вы как христианин тоже в единого Бога верите?

Михаил Потокин : Да, да, Бог един, но, понимаете, в чем все дело? Вот я просто физический тогда пример приведу, да? То есть природа, на самом деле, управляется определенным законом. В какой-то момент мы думали, что это закон Ньютона. Потом, наконец, когда мы открыли теорию относительности, мы сказали: «Нет, закон Ньютона…» Значит, вот есть теория относительности, да, потом, так сказать, развитие идет науки дальше. То есть закон-то при этом не изменился, изменились мы.

Мы изменились по отношению к закону. Раньше мы думали о том, что природа, там, можно атомичность, там, еще как-то на атомы разложить, все, так сказать, понять. Потом квантовая теория появилась, да, то есть разные… разные воззрения на мир, но при этом мир тот же самый, который перед нами, он не изменился. Но ведь что получается? Действительно, природа Бога - она неизменна, она вечна, Бог един, но понимание человеком Бога меняется, так же, как понимание науки, в примере, который я привел. Теперь мы спросим у нас: скажите, а какое из пониманий глубже, какое ближе к истине?

Потому что мы понимаем, что научные воззрения, скажем, древних, которые говорили, что земля плоская, там, она стоит на трех китах, она, там… она, далека от истины, да? Константин Титов : То есть в какое-то время Церковь в это тоже верила. Михаил Потокин : Да, да-да-да, потом, да… Константин Титов : И сжигая на кострах тех, кто говорил, что она круглая. Михаил Потокин : Но, вы знаете, как, сжигали… сжигали… сжигали на кострах… Ну, если уточнить, так скажем, мы все-таки должны исторически с вами быть точны. Ведь дело в том, что было две инквизиции: церковная инквизиция и государственная инквизиция. Церковная инквизиция никого не сжигала.

Церковная инквизиция занималась тем, что она предлагала людям выразить свое мировоззрение, если оно не соответствовало догматам, то изменить его. Предавала суду вот аутодафе государственная инквизиция, то есть уже это делало государство, которое хотело, чтобы была одна религия, хотело, чтобы она была одновер. Это было неверное понимание религии, потому что религия невозможна без свободы, да? Как только мы свободу начинаем человека ограничивать, даже в Церкви, да, мы сразу получаем какое-то искажение религии, неправильное, да, потому что Бог не ограничивает свободу человека. Ведущий : Константин, Вы услышали некое, ну, объяснение, или изложение, или попытку объяснить, почему христиане верят в Троицу, в трех? Константин Титов : Честно говоря, нет, честно говоря, я не услышал, потому что… Ведущий : Отец Михаил, давайте завершим эту… эту линию.

Михаил Потокин : Ну, Вы знаете, вера в Троицу - это есть откровение, откровение, которое дано церковью, то есть определенным… Ну, скажем так, в определенном смысле это сверхъестественное знание, то есть знание, которое пришло нам помимо вот нашего опыта, даже и, может быть, религиозного опыта. Здесь, ну, это как вот, как вдохновение, которое, мы его испытываем… Ведущий : Но христиане не верят в трех Богов, верят в одного Бога? Михаил Потокин : В одного Бога в трех лицах, но это, опять, это целое изложение вот троичности. Константин Титов : Но христианство - в мире это не основная религия, а другие… другие конфессии не понимают этого понятия, потому что у них есть проповедники, есть Бог, да, как в исламе, а у нас проповедник - Иисус Христос, Он Сын общего Бога, так скажем, да, и плюс еще некий Святой Дух, который вот тоже… Это все вместе вот в комплексе дает какое-то единое божество. Михаил Потокин : Я вам хочу… Я вам сказал вот про науку, что есть разные понимания науки, да, поэтому разные понимания одних и тех же природных явлений, которые, собственно, самые простые. Поэтому здесь также разное понимание божественной природы существует.

Конечно, какое из них истинное… Но я надеюсь, когда мы с Богом встретимся, мы узнаем, какое истинное. Михаил Потокин : Я надеюсь, что встретимся. Ведущий Вы упомянули апостола Павла, вернее, он прозвучал в разговоре, и Вы упомянули, что он гнал христиан, перед тем как стать христианином. Константин Титов : Да, он был гонителем христиан. Ведущий : Вас это как-то смущает, Вас это волнует как пример чего-то? Константин Титов : Он… он был ярым как бы антихристом.

Он был действительно гонителем христиан таким. Ведущий : Он не антихрист, он был гонителем христиан. Константин Титов : Ну, так скажем, да, да, гонителем христиан. Он, в общем-то, был против христианства, но ведь на него зашло некий знак, свет. Он ослеп, понимаете, и после этого он уверовал. Но ведь, понимаете, для того чтобы человек был сто процентов верующим, для него тоже должен быть какой-то знак, понимаете?

Вот для многих-многих людей таких знаков нет, а им… а им говорят, что верить все равно нужно. Ведущий : Отец Михаил, что с этим делать? То есть у Павла произошла встреча с Богом таким радикальным образом, что он переменился. Единственное, что можно сказать, что характер его не поменялся: он как пламенный был, так и остался. Только теперь он из пламенного гонителя стал пламенным ревнителем. Павел искал истину, то есть он не просто гнал христиан, он был уверен в том, что христиане наносят вред его вере, его истине, что они смущают людей, что они сбивают их с толку, что они не дают им правильно верить.

То есть он был борец за веру, Павел. Он не просто какой-то был злодей, которому не нравились христиане по любому поводу, поэтому он искренний человек. Когда он убедился, что истина в другом, он переменился, понимаете? Ведь есть люди, которые только идеей и прикрываются, называется это лицемерием. То есть они говорят об том, что они вот такие, а на самом деле у них есть некий личный интерес. Поэтому, если им истина откроется, личный интерес к ней пропадет, поэтому они будут искать другого лицемерия тогда, да, как бы… Константин Титов : Но у христианства был сложный период.

Гонителей было много, и войн было много. Михаил Потокин : Много, да, первые три века. Константин Титов : Да, конечно. Михаил Потокин : Да, это… это были кровавые такие события, много мучеников. Да, я согласен с Вами. Константин Титов : И вот из-за этого спора, понимаете, гибли люди, понимаете, вот именно на разнице этих религий.

То есть, получается, что от религии исходит, помимо добра и любви, много зла, понимаете? Михаил Потокин : Но, Вы знаете, зло все-таки исходит не от религии, а от человека. Константин Титов : Но под знамением, так сказать, Христовым знамением. Михаил Потокин : Вот. Под знамением… У нас, Вы знаете, все зло под видом добра. Ведущий : Почему Господь не останавливает откровенных злодеев?

Почему такое попускается? Михаил Потокин : Я хочу сказать, что здесь все-таки вопрос человеческой свободы, да, потому что отсюда зло существует. Зло существует как выбор, вот. Если есть, скажем, законы физики, да, мы их не можем нарушить. Ну, как яблоко: вот мы роняем - оно падает вниз всегда, да, то есть мы знаем, что закон этот непреложный, яблоко не имеет воли его нарушить. Есть нравственный закон, нравственный закон, который говорит, что добро, что зло, что нельзя насилие над человеком совершать, что нельзя убивать, там, не укради и так далее.

Этот закон мы можем нарушить, у нас есть свобода. Отсюда возникает зло, из нарушения нравственного закона. Но есть еще один закон - распространения зла. И вот зло - оно, понимаете, оно не просто… как бы это сказать… преследует того человека, который зол. Это наше общее зло. Вот Вы врач, я Вам могу пример такой привести, может, неудачный, я не врач сам.

Но Вы мне подскажете, хорошо, если я не прав? Константин Титов : Хорошо. Михаил Потокин : Ну, вот если у нас один орган болен, другие органы страдают от этого. Правильно, да? Константин Титов : Да, обычно да. Михаил Потокин : Может быть такое, то есть один… Вот болезнь в одном, там, сказать, а другие органы могут измениться, и даже, мало того, может один болезненный орган привести к смертельному исходу из-за другого.

И вот эти связи - они… их невозможно, так сказать, разрушить, понимаете? Мы живем в эпоху индивидуализма, когда нам кажется, человек каждый сам по себе: это мое зло, это мое добро, поэтому… Но, на самом деле, вот это лишь наше представление. А представление о мире - это все-таки целостность всего человечества, поэтому зло, которое я делаю, оно сказывается на всем мире. И я хочу сказать, интересно в этом смысле вот опять из литературы. У Хемингуэя, «По ком звонит колокол», там Джона Донна предисловие: «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе». Это значит что?

Что любое мое зло, пускай даже моя маленькая ложь, мое маленькое… непорядочность моя, да, нечестность - она влечет за собой вот болезнь других органов, да? То есть, таким образом, как бы человечество связано, как одна семья. И в этой семье, если кто-то творит зло, оно обязательно выйдет наружу. Оно не… оно не… Но выйдет оно наружу иногда не там, где, нам кажется, справедливо: вот человек зло творил - вот он должен заболеть, или ему должно быть плохо. Вот, оказывается, действительно, мировое зло… В чем заключался, собственно, фашизм, да? Он заключался, на самом деле, в отрицании человека.

То есть, как только возникло это разделение, вот есть хорошие и плохие, да, есть нация плохая, есть нация хорошая… Константин Титов : Но это вообще сильный вызов Богу, понимаете? Сильный вызов. За это, мне кажется, нужно было бы карать по ло… по логике. То есть, как только мы человека начинаем делить, да, как только мы перестаем уважать его личность, кем бы он ни был, возникают соблазны этого человека удалить, понимаете, избавиться от плохого человека. Вот это страшная беда, именно которая возникает, вот когда человеческое достоинство может быть попрано, когда человек может признан быть каким-то не той нации, не той… не той профессии, не того сословия, да? И тогда, так сказать, действительно достоинство человека, как только мы его унижаем, тут же возникает соблазн этого человека уничтожить, удалить, чтобы всем остальным, хорошим, было лучше.

Поэтому здесь это… эта проблема не просто… эта проблема духовная, духовная проблема отношения к людям, понимаете? И здесь как раз христианство - оно, когда мы говорим о божественности человеческой природы, обожении… Вот Вы сказали, что Вы не можете представить себе, что Вы дедушка с посохом, который творит мир. Безусловно, Вы не… не Бог Отец, да, но на самом деле, Вы… Так сказать, человек имеет возможность воспринять божественную природу. То есть, на самом деле, Ваша личность бесконечно ценна, и бесконечно она ценна именно вот своим… своей причастностью к этой вечности, к этой всемогущей силе, которую Вы уважаете, о которой Вы говорите, что, да, вот есть эта бесконечная энергия. Но она не просто бесконечно холодна к Вам, она и Вы связаны, понимаете? И тогда Вы бесконечно дороги для вселенной, так же, как и всякая личность.

Константин Титов : Но человек… человек - он разумен, он любопытен, он хочет развиваться. И когда человек познает какие-то науки, научные изыскания, он анализирует, он на многие вопросы, да, религиозные не находит просто ответа, потому что иногда просто их нет. Ведущий : Например?

Потокин протоиерей

Священник Антоний Русакевич. Главная» Духовенство благочиния» ПОТОКИН Михаил Александрович, протоиерей. Священник Антоний Русакевич. «На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заверил священник Михаил Потокин.—. Священник Михаил Потокин. Настоятель храма Флора и Лавра на Зацепе, председатель Социального отдела Московской епархии. Собрание возглавили протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук.

Помочь храму

  • Протоиерей Михаил Потокин – о том, как устроено церковное служение. Часть 1
  • Новости Патриархии
  • Протоиерей объяснил, нужно ли проходить вакцинацию в День Пантелеймона
  • Видео проповеди протоиерея Михаила Потокина
  • Виртуальный хостинг
  • Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023 | Видео

НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И КОНСТАНТИН ТИТОВ

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show Николая Мирликийского в Кузнецах; священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; священник Антоний Сафонкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы дер. Большое Покровское; священник Вячеслав Синельников.
Видео проповеди с Протоиереем Михаилом Потокиным | Храм Флора и Лавра на Зацепе На эти и другие вопросы "" ответил председатель епархиальной комиссии Москвы по социальному служению, священник Михаил Потокин.
Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023 - Скачать видео Сегодня на ваши вопросы отвечает протоиерей Михаил Потокин, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий