Исполнители:Участники 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистовСимфонический оркестр Мариинского театраДирижер Гурген Петросян В программе:Царская невеста. Премьерные показы «Царской невесты» состоятся на Приморской сцене Мариинского театра 14 и 15 сентября, передает пресс-служба учреждения. Главная» Новости» Новая сцена мариинского театра санкт петербург афиша. Новости культуры Памятные даты и события Анонсы Для СМИ Пост-релизы. Приморская сцена Мариинского театра показала первую в своей истории самостоятельную оперную премьеру.
В Тихвине – «Царская невеста»
Царская невеста | Мариинский театр покажет на сцене Большого театра России “Псковитянку” с прологом “Боярыня Вера Шелога”, “Ночь перед Рождеством” и “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. |
В Ленобласти 22 и 23 марта покажут оперу «Царская невеста» и проведут два концерта | Историческая сцена Мариинского театра откроет свой 236-й сезон 29 сентября балетом Петра Чайковского "Лебединое озеро" в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895) в редакции Константина Сергеева (1950). |
Мариинский театр - Официальный сайт | История доказала его правоту: по сей день «Царская невеста» входит в число наиболее любимых и репертуарных оперных партитур её автора. |
"Царская невеста" в Мариинском театре
В четверг, 21 июня, в Мариинском театре состоится премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста". Мариинской театр представил оперу Римского-Корсакова «Царская невеста», передает телеканал «МИР 24». В четверг, 21 июня, в Мариинском театре состоится премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста". «Царская невеста» — одна из двух опер Римского-Корсакова, премьерные постановки которых Мариинский театр намерен осуществить в этом театральном сезоне. Петербургский Мариинский театр открывает 236-й сезон одной из ярких премьер прошедшего ХХVI международного фестиваля "Звезды белых ночей" — оперой Николая.
Приморская сцена Мариинского театра представит оперу «Царская невеста» в Санкт-Петербурге
Мы гордимся, что именно в Тихвине даём старт Всероссийскому фестивалю «Гений места», который будет проходить на родине пяти известных российских композиторов: Римского-Корсакова, Чайковского, Глинки, Мусоргского и Стравинского. И это всё при участии двух театров, Большого и Мариинского, и президентского фонда поддержки социальных инициатив. Уникальная возможность прикоснуться к их творчеству, к их гению, к тому, что они сотворили именно благодаря той силе, которой их подпитывала малая родина», — сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Любаша, снисходящая до Бомелия, идет в его каморку павой с гордо поднятой головой. Грязной, подсыпая Марфе зелье, крупно работает мимикой, растворяет отраву в кубке. При этом зловещий образ Ивана Грозного в спектакле не педалируется: царя проносят мимо Марфы в зашторенном паланкине. Как окажется, главный виновник трагедии вовсе не он. Несмотря на рутинную сценическую эстетику, мариинская "Царская" выглядит обновленной именно в ее музыкальном концепте. Причем таких молодых составов в "Царской" подготовлено несколько. На премьере певцы порадовали редким для отечественной сцены качеством дикции. Вокальный стиль "Царской" современники сравнивали с бельканто Глинки, но Гергиев протянул параллель от Римского-Корсакова к Верди, к его чувственному вокальному темпераменту, к страстности каждого слова, словно высекающего из звука огонь.
Такое решение освежило сценическую энергию "Царской".
Карамзин в «Истории государства российского». Как и всякое историческое событие, которое становится основой драмы, оперы или фильма, в нем появляются новые герои, их отношения, страсти, интриги, которые интересны и понятны зрителю.
Мей тоже «разукрасил» скупые строки исторического сочинения страстями, приведшими к трагическому финалу. В опере драматизм чувств усилен великолепной музыкой, которая погружает нас одновременно и в мир некоего воображаемого исторического прошлого поскольку любая интерпретация истории всегда дополнена воображением художника , и в мир вечных человеческих чувств — любви, ревности, мести, коварства и всепоглощающей страсти. Несмотря на это, опера практически не исполняется за рубежом, хотя ее исторический колорит, соответствующий всем оперным условностям сюжет, прекрасные арии и ансамбли, казалось, бы, должны были привлечь западные театры, все чаще обращающиеся к операм славянских композиторов.
Возможно, дело в том, что опера слишком «русская», как по мелодике, так и по сюжету, который связан с конкретным эпизодом истории и плохо поддается модернизации, без которой не обходится большинство современных постановок. Возможно, время этой оперы на мировой сцене еще не пришло. Возвращаясь к спектаклю в Мариинском театре, на котором я побывала 19 января, сразу скажу, что у меня была особая причина приехать в Санкт-Петербург, чтобы увидеть и услышать еще одну версию оперы — я хорошо знаю режиссера Александра Кузина, поставившего этот спектакль, и отношусь к нему с большой личной и творческой симпатией.
Я был на спектаклях и занятиях Александра Сергеевича в Ярославле и в Москве, беседовала с ним о проблемах классики на современной сцене, о театральном образовании, о различных аспектах творчества режиссера в наши дни. Мои беседы с А. Хотя в целом я несколько скептически отношусь к современной тенденции постановки опер драматическими режиссерами, но, зная отношение А.
Кузина к русской классике, его глубокое уважение к первоисточнику, постановка «Царской невесты» в Мариинском сразу заинтересовала меня. К сожалению, я не смогла попасть на премьеру в июне 2018 г. Перед спектаклем я вновь возвращалась к проблеме постановок исторических сюжетов на оперной сцене, к возможностям модернизации сюжета, к границам творческой интерпретации и проблемам аутентичности.
Я прочитала о концепции режиссера, которую он выразил так: «Мы ставим не бытовую драму, мы ставим трагедию в духе Шекспира. Все главные герои — и злодеи, и жертвы — погибают, пусть даже не все на глазах у зрителей. Смерть — закономерный итог истории, в которой герои ведомы страстью обладания.
В Мариинском театре поставили «Царскую невесту» 15. Валерий Гергиев представил публике "Царскую невесту" Римского-Корсакова. Анна Нетребко исполнила партию Марфы, Ольга Бородина отказалась исполнять партию Любаши, а Юрий Александров поставил свой лучший спектакль. Когда осенью Мариинка анонсировала оперные премьеры сезона, "Царская невеста" планировалась на двух главных мариинских звезд: Анну Нетребко и Ольгу Бородину. Трудности с участием Бородиной можно было предположить заранее, зная ее неприятие всего, что выходит за пределы классических интерпретаций Юрий Александров перенес действие в ХХ век. Премьера на фестивале в Гронингене Голландия прошла без Бородиной, на спектаклях в Петербурге чуда тоже не произошло.
Вокальная сторона постановки, конечно же, много потеряла из-за отсутствия всемирно известной меццо-сопрано, но сама певица, кажется, потеряла еще больше.
Царская невеста: темные времена на Мариинской сцене
• В основу либретто оперы «Царская невеста» легла драма Льва Мея, повествующая о реальной истории женитьбы Ивана Грозного на Марфе Васильевне Собакиной, которая, по легенде, была отравлена завистниками и вскоре после свадьбы скончалась. Одна из премьерных опер этого года в Мариинском театре, постановка Александра Кузина «Царская невеста» продолжает радовать зрителей и слушателей. 6 декабря на сцене Музыкального театра Карелии прошло концертное исполнение оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».
Большой и Мариинский театры устроят обменные гастроли
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Услышать «голос» каждого героя, посмеяться от души и, конечно, задуматься о важном, зрители смогут в начале апреля на Приморской сцене Мариинского театра. Опера «Свадьба Фигаро» Начало: в 19.
Он написан на весьма популярный в то время сюжет об обманутой аристократом простолюдинке, которая умирает и является с того света к неверному возлюбленному в виде фантастического существа. Зрители погружаются в деревенскую идиллию, сменяющуюся тревожной тьмой кладбища, в которую медленно вплывают вилисы. Оригинальная редакция балета, триумфально обошедшая лучшие театры, в Мариинском репертуаре утвердилась благодаря Мариусу Петипа. В настоящее время именно Мариинская «Жизель», которая идёт и на Приморской сцене, считается эталонной и служит образцом для других театров.
Балет «Жизель» Начало в 19. На Приморской сцене легендарная драма идёт в постановке Вячеслава Стародубцева и фантастическом оформлении Петра Окунева. Нерв спектакля — это сюжет, в котором на фоне исторических событий 1572 года разворачивается настоящая человеческая драма. Важно, чтобы каждый зритель, приходя на спектакль, находил в нем что-то своё», — отмечает режиссёр Вячеслав Стародубцев.
Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
Центральными событиями фестиваля "станут обменные гастроли Большого и Мариинского театров, а также совместное выступление двух главных театров страны на родине Римского-Корсакова - в Тихвине". Отмечается, что уже в начале следующего года в Москве и Санкт-Петербурге начнется чествование великого композитора. На сцене Мариинского театра будут представлены оперы "Сказка о царе Салтане", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии".
«Царская невеста»: новая версия масштабной трагедии
Как и сказал сам режиссер, исполнители находятся наедине со зрителем, как на концертной сцене, без помощи многочисленных сценических деталей, свойственных «аутентичным» постановкам. Но в то же время они — не наши современники, они одеты в костюмы, соответствующие не только эпохе Ивана Грозного, но и стереотипам «русскости». Вся идея постановки выражена в визуальном оформлении конца увертюры. Режиссер не стал, подобно многим современным постановщикам, «раскрывать» суть оперы в пантомиме под звуки музыки, но в конце показал две контрастные фигуры — одетого в черное Грязного и белую фигуру девушки, восходящую ввысь и растворяющуюся как недостижимое видение. Обреченность страсти Григория и невинности Марфы становятся доминантой всех последующих событий. Занавес, который оформлен в стиле бревенчатого сруба или частокола становится линией раздела между «временем зрителя» и временем действия.
По ходу всей оперы Грязной остается в своем черном одеянии, не только потому что он — один из черных зловещих фигур опричников, несущих страх, где бы они не появлялись, а потому что они подчеркивают мрак его души, в которой проблески надежды на свет и радость тонут во всепоглощающей страсти, приводящей к гибели и его самого, и тех, кто стал у него на пути. Я не задавалась целью рассказывать об исполнителях в этом спектакле, поскольку меня интересовала исключительно режиссерская концепция. Тем не менее, Владислав Сулимский в роли Грязного показал свой вокальный и актерский талант, о котором не могу не сказать несколько слов. Я была знакома с творчеством этого певца только по записям, и меня покорил не только прекрасный голос, богатый оттенками, но и полное соответствие артиста драматическому образу, достигающего в последнем акте истинно трагического звучания. Сулимский известен своими успехами в вердиевском репертуаре, и это не может не ощущаться в сцене признания Грязного в своем преступлении, убийства Любаши и прощания с погубленной им Марфой.
Но именно в этом произведении оперные страсти вполне уместны, образ вызывает и сопереживание, и восхищение, и сострадание, и ужас — все эти эмоции переданы с блестящим мастерством и редким ощущением истинной трагедии незаурядной личности. Возвращаясь к постановке, мне хотелось бы сказать о некоторых спорных моментах, которые не вызывают у меня ни полного отторжения, ни согласия. Еще раз повторю, что постановка минималистская, приближающаяся к концертному или, как сейчас часто бывает, «полу-концертному», semi-staged исполнению. Костюмы героев, которые соотносят действие с исторической эпохой, составляют контраст с графическим обрамлением сцены, что также вполне понятно. Но, на мой взгляд, «песенники и песельницы» в доме Грязного, развлекающие гостей, одетые в раззолоченные костюмы, подходящие для фольклорного ансамбля, выбиваются из общей стилистики постановки.
Художник по костюмам — И.
Впервые "Царская невеста" увидела свет в начале прошлого века. Нынешняя премьера состоится в рамках фестиваля "Звезды белых ночей". Режиссер постановки Александр Кузин отметил, что опера не будет просто бытовой драмой, а представит собой трагедию в духе Шекспира. Также Кузин рассказал, что совместно с художником Александром Орловым было решено для такой трагедии создать как можно больше пространства.
Напечатать Изменить шрифт В закладки Мариинский театр представляет премьеру оперы "Царская невеста" Мариинский театр представляет сегодня и 2 января премьеру оперы Римского-Корсакова "Царская невеста". Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев, режиссер-постановщик — Юрий Александров, художник-постановщик — Зиновий Марголин, художник по костюмам — Ирина Чередникова, художник по свету — Глеб Фильштинский. Как сообщили в пресс-службе Мариинского театра, спектакль является совместной постановкой театра и Фонда Фестиваля Дягилева Гронинген, Голландия.
Постановщиком выступил главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев, сценография и костюмы разработаны Петром Окуневым, видео-художник — Вадим Дуленко. Авторы подчеркнули, что в спектакле они стремились уйти от штампов, музыкальных и смысловых изменений, произошедших в опере за долгие годы ее сценической жизни. Одной из целей в работе над проектом стало создание спектакля, способного захватить современного зрителя и влюбить его в оперный жанр. В опере есть любовь, страсть, захватывающие эмоции, яркая человеческая драма. Мы пытались сделать историю современной, близкой и понятной нам по эмоциональному, чувственному наполнению. Декорации и костюмы спектакля, изготовленные в мастерских Мариинского театра, как будто взяты из голливудских фильмов в стиле фэнтези.
Царская опера в царском исполнении Царская невеста
В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге состоится премьера оперы «Царская невеста». Постановка «Царской невесты» была осуществлена специально для Приморской сцены Мариинского театра в сентябре 2018 года. 7 августа в программе II Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» впервые на Приморской сцене прозвучит одна из самых известных опер русского репертуара — «Царская невеста» Николая Римского‑Корсакова.
Царская опера в царском исполнении Царская невеста
В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге состоится премьера оперы «Царская невеста». Петербургский Мариинский театр открывает 236-й сезон одной из ярких премьер прошедшего ХХVI международного фестиваля "Звезды белых ночей" — оперой Николая. ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Опера в 4 действияхМузыка Николая Римского-КорсаковаЛибретто композитора и Ильи Тюменева по драме Льва МеяСпектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках12+ Музыкальный руководительВалерий Гергиев.
Царская невеста: темные времена на Мариинской сцене
Историческая сцена Мариинского театра откроет свой 236-й сезон 29 сентября балетом Петра Чайковского "Лебединое озеро" в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895 в редакции Константина Сергеева 1950. Одним из первых ярких событий нового сезона станет российская премьера оперы современного китайского композитора Тан Цзяньпина "А зори здесь тихие" по мотивам одноименной повести Бориса Васильева.
Процесс адаптации арий и ансамблей был осуществлен Ильей Тюменевым, бывшим учеником Римского-Корсакова. Музыкальные фестивали в Санкт-Петербурге Не пропустите выступления известных певцов и музыкантов на лучших площадках Северной столицы и под открытым небом. Афиша КП рассказывает о самых долгожданных концертах и гастролях популярных артистов.
Список фестивалей Сюжет Григорий Грязной, опричник, приглашает гостей с тайным планом: познакомиться с лекарем Бомелием и войти в доверие к Ивану Лыкову, чтобы узнать о его невесте Марфе Собакиной, в которую он влюблен. Грязной уже не тот человек, который получал удовольствие от любой женщины силой. Теперь он действительно влюблен, но отец Марфы отказал ему, устроив помолвку своей дочери с недавно вернувшимся из-за границы Лыковым.
Там же, среди плошек и веников, Любаша в подбитом мехом палантине или изумленному критику мех только привиделся среди прочих слоев черно—красного одеяния?
Вообще—то, этот банный эпизод — единственный след режиссерской мысли, хотя куда ведет он — остается неясным. В остальном Александр Кузин словно пробирается на цыпочках между всеми что ни на есть сциллами и харибдами оперных "традиций". Пусть стоят смирно в полубалетных позициях, как привыкли, лишь бы ничто не отвлекало от извлечения прекрасных звуков. Пусть Грязной будет величав, как звездный тенор даром что баритон и негодяй , Любаша с Марфой просто красивы, а жуткий Малюта Скуратов мирен, что твой мерин.
Массовые сцены? Выстроим линеечками и кучками, как на школьных картинках, пусть все маленько шевелятся, но так, чтобы фуги пели чисто и видели дирижерскую руку что, правда, помогает хору не всегда, да это уж точно не в режиссерской власти. Марфа умирает с песней на устах добрые полчаса? Загримируем побледней, но не заставлять же отравленную приму падать, а уж тем более валяться на сцене, вдруг верхние ноты не возьмет.
В анонсах спектакля Алексей Кузин обещал шекспировские страсти и исследование темных глубин человеческой природы.
Над либретто работал сам композитор. Николай Андреевич сохранил всю хронологию, которая была в драме Мея, а также оставил неизмененными некоторые тексты из произведения. Важно, что у композитора был помощник, его бывший ученик И. Он помогал в написании либретто к опере, а также в редактирование слов в некоторых ариях. Постановки 3 ноября 1899 года по-новому времяисчислению , состоялась премьера оперы "Царская невеста" в частном театре С. Мамонтова г.
Эта опера вызвала разные эмоции у зрителя, но в целом, музыкальная драма пришлась "по вкусу" публики. В России данную оперу ставили и ставят довольно часто. Всевозможные русские музыкальные театры могут похвастаться постановкой оперы, если и не в настоящем времени, то хотя бы в прошлом веке. Москва , Новая опера, Самарский академический театр оперы и балета и мн. К сожалению, за рубежом опера не пользуется такой популярностью, хотя несколько разовых постановок на заграничных сценах были. В заключении хочется сказать, что эта опера будет актуальна всегда. Такие сильные эмоциональные переживания, подобные ситуации часто встречаются и в нашей с вами жизни.
В Мариинском театре в Петербурге пройдет премьера оперы «Царская невеста»
С 27 по 29 февраля на Мариинской сцене выступит труппа Большого театра с легендарным спектаклем "Царская невеста" в декорациях Федора Федоровского, восстановленный в 2014 году режиссером Юлией Певзнер. Смотрите онлайн видео «Act II / Опера "Царская невеста" й-Корсаков; Мариинский театр (31.10.2023) 10» на канале «Волшебные новогодние маски и наряды» в хорошем качестве, опубликованное 10 декабря 2023 г. 21:57 длительностью PT1M41S на видеохостинге RUTUBE. Так, во Дворце культуры имени Николая Андреевича Римского-Корсакова 22 марта покажут «Царскую невесту», а 23 марта состоится концерт Объединенного симфонического оркестров Мариинского и Большого театров и камерный концерт солистов двух театров. В Мариинском театре представят единственную комическую оперу Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Так, во Дворце культуры имени Николая Андреевича Римского-Корсакова 22 марта покажут «Царскую невесту», а 23 марта состоится концерт Объединенного симфонического оркестров Мариинского и Большого театров и камерный концерт солистов двух театров. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина.
Царская опера в царском исполнении Царская невеста
Приморская сцена Мариинского театра представит оперу «Царская невеста» в Санкт-Петербурге | Новости культуры Памятные даты и события Анонсы Для СМИ Пост-релизы. |
«Царская невеста» Римского-Корсакова в Мариинском | Мариинский театр | Дзен | 27, 28 и 29 февраля на исторической сцене Мариинского театра Большой театр России представит оперу Римского-Корсакова «Царская невеста». |
Опера «Царская невеста» в Концертном зале Мариинского театра | Премьера прошла с грандиозным успехом в 1899 году, и с тех пор «Царская невеста» не сходит со сцен ведущих оперных театров. |
Царская невеста: темные времена на Мариинской сцене | Дирижировал Алексей Богорад, для которого эти гастроли стали дебютом в Мариинском театре. |
08.04.2023 Царская невеста в Мариинский-2 | Премьерные показы «Царской невесты» состоятся на Приморской сцене Мариинского театра 14 и 15 сентября, передает пресс-служба учреждения. |
Царская опера в царском исполнении Царская невеста
Опера пройдет с прологом «Боярыня Вера Шелога». Опера пройдет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой прошло в 2008 году. Также в Петербурге в рамках обменных гастролей прозвучит «Царская невеста» Римского-Корсакова — спектакль Большого театра России будет показан на исторической сцене Мариинского театра 27, 28 и 29 февраля.
Для меня как режиссера важно найти внутреннюю мотивацию поступков каждого героя. Любаша страстно желает вернуть любовь Грязного, так же страстно и так же страшно, как античная Медея. Бомелий, умный хищник, ловит удачно подвернувшуюся добычу. Ни в чем не повинными жертвами страшной игры страстей становятся почти дети — Иван Лыков и Марфа, так похожая на Офелию, в том числе в своем безумии.
В Мариинском театре поставили «Царскую невесту» 15. Валерий Гергиев представил публике "Царскую невесту" Римского-Корсакова. Анна Нетребко исполнила партию Марфы, Ольга Бородина отказалась исполнять партию Любаши, а Юрий Александров поставил свой лучший спектакль. Когда осенью Мариинка анонсировала оперные премьеры сезона, "Царская невеста" планировалась на двух главных мариинских звезд: Анну Нетребко и Ольгу Бородину. Трудности с участием Бородиной можно было предположить заранее, зная ее неприятие всего, что выходит за пределы классических интерпретаций Юрий Александров перенес действие в ХХ век. Премьера на фестивале в Гронингене Голландия прошла без Бородиной, на спектаклях в Петербурге чуда тоже не произошло. Вокальная сторона постановки, конечно же, много потеряла из-за отсутствия всемирно известной меццо-сопрано, но сама певица, кажется, потеряла еще больше.
Просто ничего лишнего. И ты сопереживаешь каждому. И Любашу жалко, и Грязного жалко. А Лыков с Марфой — это вообще голубые персонажи, которые никому ничего плохого не сделали. По стопам Сергея Яковлевича Лемешева — А вы знаете, что один великий певец тоже начинал, как и вы, на Дальнем Востоке? После немножко пел в Тифлисском оперном театре, а уже потом в Москве, в Большом театре. Его любимая партия, как и у вашего мужа, — Ленский. Догадываетесь, о ком это? Представляете, и он на Дальнем Востоке начинал. Так что ваш выбор Владивостока, как мне кажется, был очень удачен. Молодой развивающийся театр стал трамплином для вашей творческой карьеры... Поработав в более крупном театре Мариинский театр — А. Здесь у тебя достаточно уроков и репетиций, здесь за тобой следят и никогда не дадут делать ничего лишнего. Здесь есть фестиваль Международный Дальневосточный фестиваль "Мариинский" — А. Здесь и труппа небольшая, благодаря чему мы все общались, помогали друг другу. Когда я приехала, коллеги встретили меня очень тепло и доброжелательно. Вы ведь в Татарском оперном театре имени Мусы Джалиля прослушивались? Не знаю, может, я неудачно спела — мне трудно судить о себе со стороны. Или совсем зеленая была. Не знаю. Но я очень рада, что получилось так, что меня туда не взяли и я попала сюда. Для молодого певца это нехорошо. Нам важна практика, наработки, когда исполняемый тобой персонаж прогрессирует с каждым спектаклем. И чем чаще ты его поешь, тем быстрее происходит становление этого конкретного персонажа. Потому что каждый раз, выходя на сцену, ты что-то добавляешь, что-то убираешь, пробуешь разные подходы, разворачиваешь образ как-то по-другому. А когда ты поешь спектакль раз в год, то о чем может идти речь? Каждый раз — как будто в первый раз. Джильда по-барселонски — А теперь предлагаю поговорить о Санкт-Петербурге. Как вообще вы оказались в главном Мариинском театре? Вас заметили, или вы резюме посылали? Молодых певцов собирают на базе Мариинского театра. Из-за границы приезжают коучи. Идет очень конкретная профессиональная подготовка для выступления на мировых сценах. Учат языкам, стилям. Осваивается определенный репертуар. Когда во Владивосток приезжали солисты из Мариинского театра, они предлагали попробовать. Тем более что тогда мне еще возраст позволял зайти в программу. Сначала был отбор по видео, потом — очное прослушивание. Кого-то в полуфинал допустили, кого-то — сразу в финал. И после финального прослушивания меня и еще несколько человек оставили, чтобы прощупать, так сказать, в работе. Основным коучем тогда был Крейг Рутенберг американский пианист, концертмейстер, педагог и репетитор — А. Дня четыре мы с ним отзанимались, никому ничего не сказали, и только через две недели нам сообщили, кто прошел, а кто нет. Что вы поете на сцене главной Мариинки? Джильда — Айгуль Хисматуллина. Фото: Геннадий Шишкин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра — На сегодняшний день ваша коронная партия, как я понимаю, — Джильда. Это было в 2021 году. Как это произошло? Как дополнение к этому шел контракт с театром на участие в его спектакле. Позже мы связались и договорились по поводу того, что я буду петь и когда. Но только через три года меня пригласили на продакшн "Риголетто". Такая достаточно интересная постановка была. Небось, из этих, современных модернистких спектаклей, которые так любят ставить в Европе? Лесенка и платформа, которая поднимается и опускается. Вот и вся сценография. Это Гергиев любит спектакли с богатыми декорациями и костюмами. Сценография просто невероятная, скит, который так натурально сгорает. Очень красивый спектакль. А по мне, так получилось вполне полноценное исполнение в европейском духе. Подьячий — клерк при галстучке, в очках и с папкой в руках. Шакловитый — в кожаном пальто и с красными "корочками", убивающий Хованского выстрелом из пистолета. Хованский-младший, "трубящий" с помощью мобильного телефона... Ну конечно, у дирижера была задумка. Не без этого. У него была идея, чтобы мы исполняли партии как в критическом издании критические музыкальные издания — это издания, подготовленные на основе тщательных исследований, гарантирующие, что музыка максимально приближена к первоначальным намерениям композитора. Например, без заключительного высокого di pensier в куплетах герцога Мантуанского "Сердце красавицы склонно к измене" , который все знают и все ждут и которого в критическом издании нет. Вообще никаких вставных верхних нот. В том числе у Джильды. И вот тогда у меня, честно говоря, началась паника, потому что Джильду без верхних нот может петь любое сопрано. Потому что тогда получается такое типичное вердиевское сопрано. А вот если Джильду петь традиционно со вставными нотами, то тогда она все-таки выбивается из ряда других вердиевских героинь. А тут такая история, и непонятно, что я тут делаю. Но в процессе репетиций дирекция театра все-таки уговорила дирижера исполнять оперу в традиционном ключе. Ведь зрители будут ждать высокие ноты, будут ждать тот самый финальный высокий di pensier. И у Джильды та же каденция в арии, и у Риголетто. И все ждут этой верхней ноты.