Макет космического аппарата «Луна-25» (Фото: Станислав Красильников / ТАСС). Запуск первой в истории современной России автоматической станции лунной программы «Луна-25» перенесли с 13 июля на август, следует из сообщения «Роскосмоса». "Луноход-1" навсегда остался для советских людей символом освоения космоса. Калифорнийский стартап разработал и испытал прототип лунохода, который планируется предложить НАСА для будущих миссий на Луну. Ожидается, что луноход будет функционировать в течение двух недель, проводя эксперименты, в том числе спектральный анализ минерального состава лунной поверхности. Программа по исследованию Луны подразумевает доставку на спутник Земли как минимум двух луноходов — компактного и тяжёлого аппаратов, которые должны быть отправлены в космос до конца текущего десятилетия.
Освоение Луны: современные проекты России, Китая, США и других стран
Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет сегодня газета «Известия». Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно. Отметим, что проект «Луна-25» был частью первого этапа российской лунной программы, которую утвердили в 2018 году.
Как прошел старт и последующие этапы программы
- Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году - Наука -
- Содержание
- Индийские ученые оставили луноход «Прагьян» в режиме «вечного сна»
- Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны
Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС
В 1928 году он и его команда пролетели над Северным полюсом, но на обратном пути потерпели крушение. Часть экипажа погибла, но Умберто Нобиле и остальные участники экспедиции выжили. На тему этой катастрофы снят фильм «Красная палатка». Но известно, что он будет размером с тележку для гольфа или газонокосилку. Также сообщается, что в качестве источника энергии он будет использовать солнечный свет.
Что касается датчиков, луноход явно получит приборы для определения дальности объектов и их состава. Судя по изображению ниже, он будет оснащен маячком для освещения окружающего пространства. Главной задачей аппарата, как и говорилось выше, будет поиск воды в жидкой или твердой форме. Для этого ему может потребоваться буровая установка, потому что не факт, что запасы находятся на поверхности.
Также луноход построит подробную карту местности. Им станет кратер Нобиле не путать с Нобили , который расположен на южном полюсе видимой стороны Луны.
За это время он прошел по поверхности Луны 10 540 метров. Инженеры параллельно работали над двумя вариантами — гусеничным и колесным. Из-за большей надежности выбрали последний. Вся информация о разработках в те времена держалась в секрете — на совещания в Москву инженеры из Ленинграда всегда ездили под охраной. Луноход, хоть и названный самоходным аппаратом, не смог бы проехать и метра без управления с земли. Операторов для этого отбирали как в отряд космонавтов.
Готовили их не один год, предстартовые испытания проходили на лунодроме в Крыму — площадке максимально напоминающей поверхность искусственного спутника земли.
Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась.
Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась.
Откидывающаяся верхняя панель имела солнечные батареи мощностью 1 кВт и должна была поддерживать батареи. Снаружи обвеска состояла из телекамер и антенн, телескопа, дозиметра, выносного блока аппаратуры "Рифма", прибора, оценивающего проходимость, и одометра, роль которого играло девятое колесо. Первые испытания вездехода проводили в 1968 году на Камчатке в районе вулканов Толбачик и Шивелуч. Испытания были непростыми не только для вездехода, но и для людей: вертолёт с учёными и военными однажды совершил жёсткую посадку, а в 1970 году на повторных испытаниях ящики с оборудованием "Лунохода"... Сначала потерю скрывали, а когда за поиски принялся КГБ, то оборудование нашли в Магадане, где ящики с космическим оборудованием неделю простояли под открытым небом. Испытания вездехода прошли на ура: он уверенно преодолевал крутые, сыпучие склоны и не опрокидывался при кренах, которые в несколько раз превышали расчётные. Это было настоящее волшебство. Не то волшебство, когда странные люди с размалёванными лицами машут руками по телевизору, а настоящее, созданное разумом человека, созданное наукой.
Он 537 раз в разных точках исследовал физические свойства поверхности Луны и провёл 25 химических анализов грунта. Только в сентябре 1971 года его батареи разрядились, и он перестал выходить на связь. Экипаж "Лунохода-2" во время работы, 25 января 1973 г. Обычно оператор в ЦУПе закрывал крышку и выезжал, сдавая назад. Но в тот день в ЦУПе находились новые начальники, и кто-то из них приказал оператору сдать назад, не закрывая крышки. Крышка задела сыпучий грунт, зачерпнув его внутрь, а когда крышку закрыли — грунт насыпался на корпус и стал дополнительным слоем теплоизоляции. Вездеход перегрелся и вышел из строя. Тем не менее он передал в ЦУП 86 панорам и 80 тысяч кадров телесъёмки.
От вездеходов отказались в пользу лунных станций, ведь ещё в 1970 году лунная станция "Луна-16" не только приземлилась на поверхность спутника Земли, но и вернулась на Землю, доставив с Луны 101 грамм грунта.
В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется?
видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом? Индийская организация космических исследований (ISRO) опубликовала в Twitter видео с выходом лунохода «Прагьян» на поверхность Луны. Программа полета станции «Луна-17» и самоходного аппарата «Луноход-1» была выполнена полностью. Индийская организация космических исследований ISRO сообщила, что станция «Чандраян-3» успешно осуществила мягкую посадку на поверхность Луны.
Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны
Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация. Масса и габариты создаваемых луноходов были обусловлены максимальной возможной массой, доставляемой на поверхность Луны унифицированной посадочной ступенью, и габаритами головного обтекателя ракеты-носителя «Протон», с помощью которой связка «посадочная ступень — луноход» выводилась на траекторию полёта к Луне. Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине.
Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции.
Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс.
А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения.
В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12.
Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык».
Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу.
В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны.
Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней.
Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна.
Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте.
Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса.
А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой!
Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай!
Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня!
В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне.
Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3.
В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика.
Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3.
Станция отработала на Луне отведенный для экспериментов лунный день, после чего возникли первые перебои со связью. Таким образом планировалось зарядить аккумуляторы от солнечных батарей, установленных на аппарате. Специалисты отмечали, что «Викрам» и «Прагьян» не были подготовлены для работы после наступления лунной ночи. В частности, это связано с экстремально низкими температурами, которые могли привести к поломкам оборудования, в том числе чувствительных к этому аккумуляторов.
Стоит отметить, что данный планетоход высадили в районе Южного полюса спутника, чего ранее никто за всю историю человечества не делал, и уже сейчас ему удалось в данной локации обнаружить серу, а также металлы — алюминий и железо. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Индийские специалисты официально заявили, что при помощи прибора для лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии, который установлен на борту лунохода, учёным удалось провести первые в истории измерения состава грунта лунной поверхности в данной области.
И то, что планетоходу удалось подтвердить существование серы в данном регионе, является действительно внушительным открытием, потому что при помощи орбитальных космических аппаратов определить наличие данного химического элемента на поверхности Луны было невозможно.
Лунная программа: Сенсации приходят не только из Индии - у России есть хорошие новости
Осенью 2023 года новый луноход NASA высадится возле южного полюса Луны. РИА Наука, Луна, Российская академия наук, НАСА, Астрономия, Институт космических исследований, Венера-Д, Луна-25, Венера, кометы. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом.
Догнать и перегнать: за чем летит «Луна-25»?
Первым искусственным спутником Луны в истории космонавтики стала станция «Луна-10». На её борту была установлена разнообразная научная аппаратура: гамма-спектрометр для исследования интенсивности и спектрального состава гамма-излучения лунной поверхности, прибор для изучения солнечной плазмы, приборы для регистрации инфракрасного излучения поверхности Луны, регистратор метеорных частиц. Естественно, размещалась и фотоаппаратура для съёмки лунной поверхности. На орбите вокруг Луны станция активно функционировала 56 суток. В 1966—1968 годах состоялось ещё несколько полётов станций типа «Луна». Три космических аппарата «Луна-11», «Луна-12», «Луна-14» были выведены на орбиту вокруг Луны, а одна станция «Луна-13» совершила мягкую посадку на лунную поверхность. Полёты советских автоматических станций к Луне заложили основу для возможной отправки на неё человека.
Это был необходимый и, можно считать, достаточный шаг по подготовке пилотируемой экспедиции. А такая подготовка в нашей стране активно велась, но до воплощения в жизнь в силу разнообразных причин дело не дошло, несмотря на то, что в рамках подготовки пилотируемого полёта к Луне состоялось более 10 полётов беспилотных космических средств. Все они проходили в период с 1967 по 1971 год, и аппараты запускались под обозначениями «Зонд» и «Космос». Так как в статье речь идёт только о станциях с обозначением «Луна», то эти полёты останутся за рамками рассмотрения. Советской пилотируемой лунной программе будет посвящена отдельная статья. Новые космические аппараты создавались с использованием тех технических решений, которые применялись при разработке пилотируемых средств.
Их полёты в какой-то степени скрасили горечь от наших нереализованных надежд по отправке человека на Луну. Разработкой самоходных лунных аппаратов советские конструкторы занялись ещё в начале 1960-х годов. Этим средствам передвижения по лунной поверхности, ставшим потом известными всему миру как луноходы, предназначалась роль «глаз Земли» ещё до того, как на лунную поверхность опустится человек. Они же должны были служить средством передвижения космонавтов по Луне. Лавочкина под руководством Г. Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года, а конструкторскую документацию подготовили спустя год.
Размеры аппарата, так же, как и его масса, определялись возможностями ракеты-носителя «Протон», с помощью которой предполагалось организовать доставку. Станция «Луна-10» Луноход представлял собой установленный на самоходное шасси герметичный приборный отсек. Масса аппарата по исходному проекту — 900 килограммов, позже уменьшена до 756 килограммов. Диаметр по верхнему основанию корпуса — 2,15 метра, высота — 1,92 метра, длина шасси — 2,215 метра. Максимальная скорость передвижения по Луне — 4 километра в час. К тому моменту, когда стало ясно, что с высадкой советского человека на Луну придётся повременить, уже были изготовлены несколько экземпляров «лунных тележек».
Было решено всё же доставить их на Луну и использовать в автоматическом режиме. Впервые такую попытку предприняли 19 февраля 1969 года. Но неудача поджидала конструкторов уже в самом начале — подвела ракета «Протон», взорвавшаяся на участке выведения. После первой неудачи полёты луноходов решили отложить — на первое место вышла доставка на Землю образцов лунного грунта. Идея о создании станций типа Е-8-5, а именно так аппарат обозначался в конструкторской документации, родилась у главного конструктора КБ имени С. Лавочкина Г.
Бабакина задолго до того, как «лунная гонка» подошла к своему финалу. Он полагал, что аппараты подобного типа полетят не только на Луну, но и на другие планеты. Но в конце 1960-х годов не было задачи важнее, чем опередить американцев, поэтому и делали станцию только в лунном варианте. За основу была взята посадочная ступень Е-8, которую разрабатывали для доставки лунохода. Вместо самоходного устройства на ней планировалось установить бур для взятия образцов, а доставку грунта на Землю обеспечить ракетой «Луна — Земля». Масса станции должна была составлять приблизительно пять тонн.
С началом полётов по этой программе очень спешили. Очень хотелось получить образцы лунного грунта ещё до того, как это сделают американцы. Но тем не менее первую станцию смогли подготовить к старту только летом 1969 года, когда до старта «Аполлона-11» оставалось совсем немного времени. Как это часто бывает, первый блин вышел комом. Первая попытка запустить станцию типа Е-8-5 была предпринята 14 июня 1969 года.
Если ее достаточно, людям, которые прилетят на Луну после автоматических аппаратов, не придется брать воду с собой с Земли.
Она понадобится не только для утоления жажды, но и для добычи кислорода, а в более удаленной перспективе — и ракетного водородного горючего для будущих межпланетных полетов. Итак, прибывшим на Восточный ученым предстоит в течение двух недель завершить монтаж научного оборудования, в частности ионного энерго-масс-анализатора АРИЕС-Л. Это прибор, созданный в ИКИ РАН, который будет измерять состав лунной экзосферы более разряженной плазменно-пылевой оболочки, нежели атмосфера. Кроме того ученые смогут при помощи этого прибора изучить взаимодействие солнечного ветра с лунной поверхностью. На Луне он займется изучением элементного состава и содержания водорода в реголите методом активной нейтронной гамма-спектроскопии. Прибор просветит нейтронами грунт на глубину около 60 сантиметров.
Кроме вышеупомянутых приборов в состав научной аппаратуры входят следующие: БУНИ, обеспечивающий сбор, хранение и передачу телеметрической научной информации; ЛАЗМА-ЛР — лазерный масс-спектрометр для измерения химического, элементного и изотопного состава образцов реголита; ЛИС-ТВ-РПМ — инфракрасный спектрометр для изучения в видимом и инфракрасном диапазонах минералогического состава поверхностного слоя реголита Луны и содержания в нём воды; ПмЛ — пылевой монитор для исследования физических характеристик лунной пылевой экзосферы и поверхностного реголита, который рассеивается из-за падения микрометеоритов; ЛМК — рука-манипулятор с радиусом действия в 1,5 метра для забора образцов грунта с глубины до 40 см и доставки их в аналитический прибор ЛАЗМА-ЛР. За период эксплуатации он должен будет отобрать не менее 30 проб объёмом до 2 кубических см каждая; — СТС-Л — телевизионная система для панорамной съемки поверхности в районе посадки, для съемки поверхности при посадке аппарата и для стереосъемки рабочего поля ЛМК. Выведение «Луны-25» в космос будет осуществляться ракетой-носителем «Союз-2.
Однако нам необязательно иметь четкое представление о том, как на самом деле распределяются эти замороженные молекулы или как лучше всего извлечь их из лунного грунта — и именно здесь в дело вступает предстоящая миссия Volatiles Investigating Polar Exploration Rover VIPER. Эндрюс отмечает, что «эти регионы существуют повсюду как на Северном, так и на Южном полюсе. Их тысячи». Пока VIPER перемещается, он будет использовать свою систему нейтронного спектрометра NSS , чтобы косвенно исследовать почву вокруг себя в поисках воды на глубине до трех футов 0,9 м , ища потери энергии в космических лучах в основном в космических лучах , которые возникают при столкновении с молекулами водорода. А там, где есть водород, вполне может быть вода. Также во время посадки лунохода Масс-Спектрометр для Наблюдения за Лунными Операциями MSolo будет отбирать пробы газов, выбрасываемых во время приземления, в поисках случайных атомов водорода. Когда миссия LCROSS запустила зонд на поверхность Луны, она измерила и проанализировала результирующий выброс водяного льда, используя вариации девяти коммерчески доступных инструментов. Хотя это и не является непосредственно частью самой миссии, другие блоки инструментов, которые будут приземляться на борт VIPER, также будут доставлены на Луну как в 2021, так и в 2022 году в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services для использования в различных экспериментах. Это послужит своего рода «круизом» для инструментов, позволяя команде VIPER увидеть, как снаряжение, которое они отправляют, будет работать в реальных условиях. А если они полностью выйдут из строя...
В результате аппарат прислал на Землю 17 фото. После этого 11 запусков оказались вновь неудачными. Первые испытания устройства проводились в 1968 году, и они оказались успешными. Уже в 1970 году советский «Луноход-1» оказался на поверхности спутника Земли. На связи с учёными он находился 301 день, всего проехал по спутнику - более 10 тысяч метров и отправил на Землю 25 тысяч снимков. Также роботу удалось изучить физические свойства поверхности Луны 537 раз и осуществить 25 химических анализов грунта. Следующий аппарат - «Луноход-2» - вышел из строя спустя четыре месяца нахождения на Луне в мае 1973 года. Это случилось из-за того, что устройство забуксовало, а после ошибки в управлении - перегрелось и перестало работать.
Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы
В освоении Луны могут принять участие возрожденные луноходы Поделиться 21. В рамках сформированной научно-исследовательской работы НИР «Луна-Луноход» уже в этом году планируется начать разработку проектного облика космического аппарата и подготовить обоснование научных задач, решаемых с помощью луноходов, сообщает издание. Информация о начале реализации НИР «Луна-Луноход» приведена в протоколе по итогам заседания совета РАН по космосу: в нем говорится, что в 2016 году на работу планируется выделить 18 млн рублей, отмечает газета.
Pixabay «В новую программу будут заложены и следующие аппараты, тяжёлые аппараты с возможностью бурения реголита, сбора необходимых ископаемых и доставки их на Землю», — цитирует ТАСС Рогозина. Ранее ракетно-космический центр «Прогресс» предприятие «Роскосмоса» сообщил, что научно-технический совет одобрил эскизный проект ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, которую планируется использовать для полётов к Луне.
Китай успешно запустил свой первый марсоход «Поздравляю, Индия! Станция «Чандраян-3» начала свой путь к Луне, наша ракета-носитель вывела ее точно на орбиту Земли. Давайте пожелаем, чтобы и дальше миссия продолжалась успешно», — заявил глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатх после завершения трансляции пуска. Планируется, что луноход будет выполнять миссию в течение 14 суток с момента запуска, после чего достигнет спутника для дальнейших опытов на месте. Станция «Чандраян-3» оснащена исследовательским оборудованием, которое позволит измерить тепловые свойства лунной поверхности вблизи полярной области, определить состав лунного грунта, а также исследовать экзопланеты.
Результат будет, нужно продолжать идти вперёд, не считаясь с трудностями. Где мы были 47 лет? С Луной осечка,но замахиваемся на Марс.
Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну
Смотрите видео онлайн «Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС» на канале «Red Barn» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:18, длительностью 00:10:39, на видеохостинге RUTUBE. Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года. О намерении поучаствовать в космической программе альянс Hyundai/Kia заявлял ещё в середине 2022 года, но сейчас определена концепция лунохода и примерные сроки реализации программы.