Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела».
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
У четырехлетней девочки Леночки погибает мама во время бомбежки, саму малышку спасает старик-лесник. Только девочка оказывается дочкой главы партизанского отряда, и немцы очень хотят ее заполучить. К счастью, находится немало добрых людей в том числе детей , которые, рискуя своей жизнью, пытаются укрыть ее от преследователей и переправить к отцу. Картина не из тяжелых, хотя в фильме и присутствует смерть, но трагические моменты лишь обозначаются, без излишних акцентов. Маленькая исполнительница главной роли Анна Каменкова впоследствии станет известной советской и российской актрисой. Во время остановки в одной из деревень у девочки поднимается температура, и ее оставляют до выздоровления в одной из семей.
У этой женщины трое детей, и даже в тылу прокормить их непросто. Односельчане постоянно спрашивают, когда же она отвезет чужого ребенка в детдом, но Дарья все оттягивает этот момент, говоря, что девочка еще не окрепла. Фильм искренний и многогранный. Из тех, что будят лучшее в душе. О девочке, у которой поначалу из-за горя «заморожены» все чувства, а переживания отражаются лишь в снах о погибшей маме и ночных кошмарах.
О чужой матери, у которой щемит сердце от всего этого. Как, впрочем, будет щемить и у многих мам. О процессе принятия городской девочки деревенскими детьми: поначалу настороженность, ревность и попытки подшутить над ней, а потом она делается «своей», той, за которую можно и в глаз получить, защищая от чужих. Простой деревенский размеренный быт, забота окружающих, безопасность позволяют мечтательной Валентинке оттаять и вновь начать видеть красоту жизни. Чужая мать — Дарья— постепенно становится ей все роднее.
И в минуту опасности девочка зовет ее: «Мама! А Дарья отзывается: «Я здесь, дочка! Сначала о довоенных буднях, когда весь день с друзьями во дворе, без присмотра взрослых, со всеми вытекающими последствиями — забавными и не очень. Создателям фильма удалось передать теплоту, юмор и любовь того периода. А потом была война и блокада Ленинграда.
Дети снова предоставлены сами себе родители на службе , самостоятельно ищут себе занятия и пропитание — какое-то время выступают в госпиталях, где их как могут подкармливают.
Сначала он любуется Москвой с летающими кораблями и роботами, а потом узнает, что в будущем существуют космические пираты, которые замышляют неладное. Коле предстоит спасти миелофон, читающий мысли, чтобы преступники не смогли осуществить свои злодеяния. Фильм будет интересен и взрослым, и детям. Для первых это — хорошо забытая классика, а дети смогут испытать новые невероятные эмоции и познакомиться с интересным фильмом про фантастику. Если вы ищете легкий и забавный фильм на вечер, то вам точно стоит посмотреть эту картину.
В то время, воспитанию детей уделялось большое внимание, стремясь порадовать их после пережитого трудного времени. Фильм о дружбе и взаимопомощи в детском коллективе сопровождает прекрасная музыка Дмитрия Кабалевского. Пять советских фильмов детям 6-8 лет, которые надо обязательно посмотреть в осенние каникулы Фильм «Фантазеры» 1965 по рассказу Николая Носова тоже черно-белый. Но это не мешает ему быть замечательным в своем роде и наверняка понравится детям 6-8 лет. В фильме детская смекалка, озорство и выдумка слегка приправлены моральными выводами. В эпизодической роли снимался Юрий Никулин Пять советских фильмов детям 6-8 лет, которые надо обязательно посмотреть в осенние каникулы Привлечет внимание детей 6-8 лет и постарше подборка короткометражек по мотивам рассказов Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано?
Это было одно из его последних решений как генсека — Хрущева сняли с его должности через несколько дней после премьеры «Добро пожаловать». Так что спасибо вам, Никита Сергеевич, за все те шутки и намеки, которые подарил нам Элем Климов!
Советское кино
Заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров рассказал, какие советские фильмы и передачи необходимо показывать детям для их развития. Список «Лучшие советские детские фильмы» не будет полным без этого произведения, любимого мальчиками и девочками всего СССР, которое занимает 5-ое место в рейтинге «ТОП-10». Список лучших детских фильмов для детей, снятых в СССР: «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» и другие старые отечественные фильмы для детей и подростков.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.
- Макар-следопыт (1984)
- Старые фильмы для детей
- 1 место. Гостья из будущего
- 9 лучших советских и российских фильмов о войне для детей и взрослых
8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты
Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека".
Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки.
Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей.
Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира.
Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах.
Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный.
И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать.
Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте.
Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список.
Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка.
Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет.
Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим.
То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном.
Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке.
А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать.
Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды.
Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе.
И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров.
Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина.
Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.
Следующее поколение сказочников удачно экспериментировало с жанром мюзикла и художественной условностью: здесь рекорды популярности бил со своими телешедеврами «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку» Леонид Нечаев. Особым и заслуженным успехом пользовались фильмы, располагавшиеся на пограничной территории — между просто сказкой и фантастикой, если и не вполне научной, то во всяком случае ориентированной на высокотехнологичную современность. Между прочим, постановщик «Гостьи... Уже следующая работа режиссера, «Король-олень», вошла в золотую коллекцию взрослого кинематографа, хотя ту изысканную и философски нагруженную экранизацию Карло Гоцци с интересом и трепетом, как нравственный урок, смотрели и дети. В память многих поколений впечатались космическая дилогия Ричарда Викторова по сценариям Зака и Кузнецова «Москва — Кассиопея» плюс «Отроки во Вселенной», а также «Большое космическое путешествие» Валентина Селиванова по пьесе Сергея Михалкова, где, впрочем, юные герои никуда на самом деле не летят, участвуя в уникальном и засекреченном психологическом эксперименте. До сих пор завораживает своей устремленностью в будущее картина Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», в которой повествуется о буднях элитной физико-математической школы имени Ландау и, кроме талантливых детей, собраны в немалом количестве звезды кино, от Олега Даля и Маргариты Тереховой до Александра Ленькова, Валентина Никулина, Бориса Новикова...
Суперпрофессионалы не пожалели времени для участия в съемках на площадках не самой престижной студии «Беларусьфильм», поскольку понимали насущную необходимость технологической модернизации страны за него ратует персонаж Даля и гуманитарного социального развития его всеми силами осуществляет героиня Тереховой. Большие мастера за детские фильмы с «нравственной проблематикой» брались по-настоящему. Кстати, польские товарищи метко определили подобную продукцию как «кино морального беспокойства». Пускай на внешнем уровне в СССР декларировался атеизм, однако проблемы совестливого выбора и ответственного служения ставились во главу угла и выражались с неподдельным пафосом. Огромный вклад в развитие детско-юношеского кино внес кинорежиссер Илья Фрэз. Его «Слон и веревочка», «Первоклассница», дилогия про Васька Трубачева со товарищи, «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» где в заглавной роли дебютировал неподражаемый Алексей Борзунов , «Путешественник с багажом» по Владимиру Железникову, «Я вас любил...
Фрэз обладал отменным вкусом к хорошей литературе, умело работал с юными и взрослыми артистами, был способен выстраивать увлекательное экранное повествование. Ролана Быкова представлять излишне. Его режиссерский дебют «Семь нянек» по сценарию Дунского и Фрида с блистательным Семеном Морозовым в главной роли — абсолютная классика. Все последующие работы детско-юношеской тематики к просмотру также обязательны.
Смогут ли сейчас так снимать?
А кино без подтекста не интересно. Прямолинейное, ходульное, без первого, второго, третьего, четвёртого и пятого слоя — такое никому не нужно. Но к слову «ремесло» должно прилагаться «художник». И если у человека, который снимает детское кино, будет приложение «детский художник», не говоря уже о «детском психологе», то всё будет получаться. И вообще, важно, чтобы он обладал культурой.
Когда режиссёр делает кино, а его интеллектуальный уровень ниже уровня сценария, тогда получается и кино соответствующее. Если мы возьмём фильмы для детей периода моего детства, 60-х годов прошлого века, или детства наших родителей, то они, будучи по жанру детскими, были фильмами взрослыми. Вроде бы сценарий Рины Зелёной и Агнии Барто, вроде бы для детей. Но сколько там о взрослых, об их недостатках и достоинствах, об их характерах! И дети это видят, они это понимают.
Поэтому фильм живой до сих пор. И смотрим мы его не потому, что там «Муля, не нервируй меня! Сюжет фильма с современной позиции в какой-то степени выглядит примитивным. Но он несёт в себе огромную драматургию, огромный набор вопросов и ответов на эти вопросы, характеров, поведения персонажей. В какой-то степени это образец детского кино.
Или «Друг мой, Колька!.. Недавно показывали по телевизору, я как заворожённый смотрел. Не потому, что это моё детство и герой — мой тёзка.
Каких только не снимали: с упором на визуальные эффекты и, следовательно, с намерением утвердить волшебный мир в качестве достоверного; с акцентом на парадоксальность сюжета, ориентацией на чудесное смешение эпох, стилей и жанров; с яркими музыкальными номерами и революционными в своей смелости актерскими экспериментами; с отчетливо выраженным морально-этическим посылом или, наоборот, элементами пародии. Лидерами направления являлись хорошо известные всем Александр Птушко и Александр Роу — изобретательные художники, чьи примечательные работы, будь то «Королевство кривых зеркал», «Илья Муромец» или «Сказка о потерянном времени», до сих пор воспринимаются на ура.
В конце 1960-х обрела второе дыхание постановщица легендарной «Золушки» Надежда Кошеверова. Ее «Старая, старая сказка» и «Тень» по сценариям Юлия Дунского и Валерия Фрида с Олегом Далем в главных ролях ознаменовали очередной этап развития нашего кино — вот где все здорово придумано, остроумно срежиссировано, виртуозно сыграно! Выдающиеся советские кинематографисты изобрели, по сути, новую художественную форму. Следующее поколение сказочников удачно экспериментировало с жанром мюзикла и художественной условностью: здесь рекорды популярности бил со своими телешедеврами «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку» Леонид Нечаев. Особым и заслуженным успехом пользовались фильмы, располагавшиеся на пограничной территории — между просто сказкой и фантастикой, если и не вполне научной, то во всяком случае ориентированной на высокотехнологичную современность.
Между прочим, постановщик «Гостьи... Уже следующая работа режиссера, «Король-олень», вошла в золотую коллекцию взрослого кинематографа, хотя ту изысканную и философски нагруженную экранизацию Карло Гоцци с интересом и трепетом, как нравственный урок, смотрели и дети. В память многих поколений впечатались космическая дилогия Ричарда Викторова по сценариям Зака и Кузнецова «Москва — Кассиопея» плюс «Отроки во Вселенной», а также «Большое космическое путешествие» Валентина Селиванова по пьесе Сергея Михалкова, где, впрочем, юные герои никуда на самом деле не летят, участвуя в уникальном и засекреченном психологическом эксперименте. До сих пор завораживает своей устремленностью в будущее картина Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», в которой повествуется о буднях элитной физико-математической школы имени Ландау и, кроме талантливых детей, собраны в немалом количестве звезды кино, от Олега Даля и Маргариты Тереховой до Александра Ленькова, Валентина Никулина, Бориса Новикова... Суперпрофессионалы не пожалели времени для участия в съемках на площадках не самой престижной студии «Беларусьфильм», поскольку понимали насущную необходимость технологической модернизации страны за него ратует персонаж Даля и гуманитарного социального развития его всеми силами осуществляет героиня Тереховой.
Большие мастера за детские фильмы с «нравственной проблематикой» брались по-настоящему. Кстати, польские товарищи метко определили подобную продукцию как «кино морального беспокойства». Пускай на внешнем уровне в СССР декларировался атеизм, однако проблемы совестливого выбора и ответственного служения ставились во главу угла и выражались с неподдельным пафосом. Огромный вклад в развитие детско-юношеского кино внес кинорежиссер Илья Фрэз.
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. 37 комментариев на «Лучшие советские фильмы для детей». Time Out предлагает свою подборку из 50 лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь. Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов.
Семь лучших советских передач для детей
Первый значительный отечественный фильм о детях и для детей можно указать, пожалуй, со стопроцентной уверенностью — «Красные дьяволята», снятые в 1923 году Иваном Перестиани по одноименной, только что вышедшей из печати повести Павла Бляхина. Лучшие фильмы для детей были сняты в эпоху Советского Союза. двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома.
50 лучших детских фильмов всех времен
Сайт общественно-политической газеты Славянского района. | Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. |
Советское кино | Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. |
Советские Детские Фильмы | Вместо «Фиксиков» и «Синего трактора»: 10 лучших советских фильмов-сказок для детей. Добрые, светлые, поучительные картины — советские режиссеры оставили нашим детям мощное наследие. |
Топ-15 советских фильмов про подростков - лучшие фильмы про молодежь в СССР | Фильмы-сказки СССР (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». |
Топ-5 советских детских фильмов - Дети в городе | "РГ" собрала факты о семи лучших советских передачах, на которых выросло не одно поколение жителей нашей страны. |
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Список лучших детских фильмов для детей, снятых в СССР: «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» и другие старые отечественные фильмы для детей и подростков.
Советские Детские Фильмы
Тихоня Вася Петров и непоседа Петя Васечкин как магнитом притягивают к себе удивительные происшествия. В их компании зрителей ожидают приключения и волшебство, поединки и подвиги, а еще много веселья и музыки. Миниатюры в стиле « Ералаша » режиссер фильма Владимир Алеников он же один из авторов знаменитого киножурнала дополнил песнями и танцевальными номерами. Для тех, кто не сможет оторваться от увлекательных похождений двух друзей, есть продолжение, ничуть не уступающее первому фильму, — «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Ни до, ни после «Гостьи из будущего» в нашем кинематографе не было ни одной детской ленты, которая завоевала бы такую же феноменальную популярность. Стать одноклассником Алисы Селезневой из 2084 года и вместе с ней искать миелофон, сражаясь с космическими пиратами, в конце 1980-х мечтал каждый ребенок. Действие двух из пяти серий фильма разворачивается в школе, о которой тоже остается только мечтать: идеально доброй, веселой и дружной, где один за всех и все за одного даже под угрозой бластера. История о том, как троечник и недотепа Боря Збандуто «перевоспитался», сделавшись вожатым у первоклассников, на первый взгляд может показаться не слишком увлекательной для нынешних школьников. Однако фильм режиссера Ильи Фрэза сделан так талантливо, а юные актеры особенно 13-летний Андрей Войновский в главной роли настолько хороши, что покоряют всех с первых же кадров. Некоторые детали ребенку возможно придется пояснять для начала — что значит «октябренок» и «вожатый» , зато фильм станет отличным пособием по истории для детей и поводом поностальгировать о прошлом — для их родителей.
Трудно поверить в себя, когда тебе 14 лет, ты убежден в собственной никчемности и безответно влюблен в одноклассницу.
Но однажды чемодан с его чудо-лекарством попадает в чужие руки, и мальчик Петя и девочка Тома отправляются на поиски чемоданчика. Они справляются со своими волшебными «болезнями» сами, без чудо-пилюль.
Поучительная история, правда? В фильме ребята помогают главному волшебнику Деду Морозу вернуть его внучку Снегурочку. На их пути встречаются трудности: дикий кот Матвей, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Но они преодолевают все трудности, и Витя, наконец-то, поверит в новогоднее чудо.
А если ваши малыши ни капли не сомневаются в существовании Деда Мороза, то можно вспомнить сказку «Морозко». Ох, и много же выпало испытаний на долю Настеньки и Ивана! Но добро всегда побеждает зло.
Герои справились со всеми трудностями, а помог им волшебник Морозко. Продолжая зимнюю тему, добавим в список фильм «Двенадцать месяцев» по пьесе С. Капризная принцесса захотела подснежников в новогоднюю ночь.
Но разве это возможно? Конечно, если вы верите в сказки и готовы помечтать о том, как могут выглядеть все месяцы года. Не только с зимой связаны лучшие советские фильмы.
А люди тогда, голодая, прекрасно понимали: того, что им показывают на экране, нигде нет, но это должно быть. Люди к этому стремились. И они смеялись и радовались.
Если бы им показывали на экране то, как на самом деле живут деревня и город, народ бы никогда страну не восстановил. То же самое сейчас с детским кино. Здесь, на фестивале, есть детские фильмы.
Но их же нет в прокате. У нас огромная проблема кинопроката. Для её решения необходима политическая воля.
Без подтекста не интересно — На днях председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии имени Горького Юлиана Слащёва заявила, что современное российского детское кино только в самом начале своего пути развития. В этом году ряд интересных фильмов выпустили о детях и для детей. Но их нет в прокате.
Потому что прокатчики берут американское «гэ» категории Б. Более того, они уже приучили публику смотреть фильмы категории Б как картины категории суперкласса, даже не А. И люди идут, потому что нечего больше смотреть.
Слащёва говорит, мы в самом начале. Да, конечно, начинают выдавать какие-то гранты на детские фильмы. Вопрос в другом: какие это будут фильмы, кто их будет делать, где эти имена?
А у нас были великие сказочники Александр Роу и Александр Птушко, личности мирового масштаба.
После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания. Владимир Приходько, биограф Велтистова, писал, что писателю пришло около 80 тысяч писем от поклонников фильма. Это еще и история Емели, предприимчивого лентяя, и его возможностей в стремительно надвигающемся будущем. По опросам журнала «Русский репортер», фильм занимает 42-е место в сотне самых значимых фильмов для россиян.
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8. Однажды Иночкин переплывает реку в неположенном месте и проводит время на запретной для подопечных лагеря территории, и Дынин решает отправить отбившегося от коллектива школьника домой. Но возвращаться Косте никак нельзя: он уверен, что если бабушка узнает о его поведении, ее тут же хватит инфаркт. Мальчик тайно возвращается в лагерь, живет под сценой, а его друзья-пионеры делают все, чтобы праздник «Родительский день» не состоялся. Только в этом случае бабушка Кости не приедет в лагерь и ничего не узнает о происшествии.
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
Главные роли сыграли близняшки Оля и Таня Юркины. Несмотря на то что они стали настоящим символом смелости и справедливости, актрисами впоследствии они не стали. Картина создавалась как пародия на капиталистическое общество с королем-болванчиком и его министрами-богачами. Спустя время в нем появился и другой смысл: лишь ребенок из-за своей искренности способен разглядеть в привычном ложь и обличить ее. Он мечтает не достигать поставленных целей, а стать человеком. После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид. Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться. Теперь Электроник ходит за Сыроежкина в школу и делает домашние дела, но долго такая райская жизнь продолжаться не может. Фильм снят по повестям Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме.
Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие.
Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный.
Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира.
Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии.
Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая.
В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте.
Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться.
Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть.
Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим.
То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий.
Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано.
В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать.
Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь.
Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы.
Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина.
Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Выстроили их по годам и сюжетам. Если решите посмотреть хотя бы один из них, гарантированно подарите себе и близким уютный семейный вечер, наполненный чудесами. Реклама Реклама Золушка 1947 Удивительно нежный и теплый фильм-сказка для детей снимался в условиях голода и разрухи первых послевоенных месяцев. В неотапливаемых павильонах киностудии в 30-градусный мороз звучала команда «Мотор! Ни сшитые из скудных подручных материалов бальные наряды, ни промозглый холод не мешали съемочной группе создавать чудо, радующее маленьких и больших зрителей уже больше полувека. Чук и Гек 1953 Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом. В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало. Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи.
Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом.
Я твёрдо уверен, что если какие детские фильмы и нужно смотреть, то только советские и некоторые фильмы стран соц. Это вам не дебильные "менты" или "спецназы".
1 место. Гостья из будущего
- Всмотритесь в эти лица: беглый ретро-обзор советского кино для детей - Николай ИРИН
- Девочка из города, 6+
- 100 лучших советских фильмов про детей
- Советские фильмы, которые можно посмотреть с детьми
- Категория:Детские фильмы СССР — Википедия
- 2 место. Уроки французского
Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям
Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов. Топ-9 лучших советских фильмов-сказок для детей. Фильм-мюзикл, прославивший на весь СССР произведения английской писательницы Памелы Трэверс о необычной няне Мэри Поппинс.
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
Однако у его творчества была не менее яркая комедийная сторона. Что Климов и доказал своим безупречным полнометражным дебютом — уморительным фильмом о нравах советского пионерского лагеря. Как и положено превосходному семейному кино, у «Добро пожаловать» было два лица.
Ее формат был схож с американской Sesame Street "Улицы Сезам". Заморскую учебно-развлекательную детскую программу в 1974 году в Америке подсмотрела начальник управления дошкольного воспитания Министерства просвещения СССР Роза Курбатова. Этот состав записал 20 выпусков передачи, которые демонстрировали, с повторами, около трех лет. Спустя два года передачу закрыли - по одной из версий, по политическим мотивам: якобы в партийные органы поступил донос. Однако, как уточняла Татьяна Черняева, на самом деле, Фарада и Филипенко были заняты в театрах, а потому собрать всех участников передачи вместе оказалось очень сложно. В 1984 году состав вновь обновился - из "старичков" остался Клепа, компанию ему составили Аксюта, Костя и Собака-друг человека.
Любимая детворой Ириска Ирина Асмус погибла в марте 1986 года в Гомеле: во время подъема гимнастки на шейной петле сломался механизм вращения. Артистка упала с восьмиметровой высоты. В 2000 году появилась современная версия передачи. Первый выпуск "Будильника" показали в октябре 1965 года. Изначально программа была универсальной, для детей всех возрастов. Однако потом, с появлением "конкурентов", "Будильник" определили как передачу "для пионеров". Кстати, именно в "Будильнике", в 1967 году состоялось первое выступление Аллы Пугачевой на телевидении. Ей тогда было 18 лет.
Будущая звезда исполнила песню Бориса Савельева "Иду из кино". Наполнение "Будильника" - театральные постановки, мини-спектакли, выступления детских коллективов, а также "мультлото" - ведущие выбирали, как в "Спортлото", письмо с просьбой показать определенный мультфильм. Новую заставку для "Будильника" сделал в 1984 году известный мультипликатор Александр Татарский "Падал прошлогодний снег", "Пластилиновая ворона".
Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории.
Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе? Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского.
10 советских фильмов, которые стоит показать детям
10 лучших советских детских фильмов о детях | Многочисленные лучшие детские фильмы, созданные на киностудиях разных республик, в увлекательной и легкой форме знакомили малышей с окружающим миром, наполняли их сердца добротой и сочувствием, уносили в далекие страны, учили уважать старших и помогать слабым. |
Россиянам рассказали о лучших советских фильмах для развития детей | 360° | Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. |
Старые фильмы для детей - Православный журнал «Фома» | В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. |
Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям | Список «Лучшие советские детские фильмы» не будет полным без этого произведения, любимого мальчиками и девочками всего СССР, которое занимает 5-ое место в рейтинге «ТОП-10». |
Советские фильмы для детей | Лучшие советские фильмы для детей являются частью золотого фонда отечественного кинематографа. |
Москва слезам не верит!, 1979 г.
- Детские фильмы
- ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
- 1 место. «Розыгрыш» (1976 год)
- В чем плюсы советских детских фильмов и почему раньше фильмы создавались на века - интервью
- 9 лучших советских и российских фильмов о войне для детей и взрослых