29 марта с интервалом в 40 минут прогремели два взрыва на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве. В метро она зашла на станции «Театральная» и села на единственное свободное в вагоне место — между двумя другими пассажирами. Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе.
Разработчики проекта
- Лубянка - 1. Сокольническая линия (СЛ) - Наш транспорт
- В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы девушки
- Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт // Новости НТВ
- Пассажирам «Лубянки» раздали брошюры с интересными фактами о станциях метро - Каретный ряд
Стрельба на Лубянке
Когда пилоны и лоток были готовы, и получили надёжную опору, временные перемычки в крайних тоннелях были сняты. Так было строительство станции «Дзержинская» было завершено в конструкциях, чтобы потом одеть их в мрамор. Станция в последние дни перед открытием. Участок перегона «Кировская» - «Дзержинская». История и происхождение названия С момента открытия 15 мая 1935 года и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Дзержинская», а в первые годы иногда еще и «Площадь Дзержинского». Оба названия станции связаны с именем площади, под которой расположена станция. Историческая Лубянская площадь с 1926 до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Вы знаете, кто такой Феликс Эдмундович Дзержинский? Вот и славно. Но на всякий случай скажем, что был такой революционер, а потом видный партийный и государственный деятель времен становления советской страны.
Умер он в 1926 году от сердечного приступа. Кстати, здание этой организации замыкает площадь с северной стороны. Лубянскую площадь, как вы заметили, назвали его именем сразу после смерти. А в 1958 году в центре площади воздвигли памятник Дзержинскому, который благополучно демонтировали в начале 90-х. Памятник Дзержинскому, 1986 год. С момента открытия метро, в названиях станций были небольшие трудности. Практически у всех станций названным по годонимам топоним для обозначения названий улиц, в том числе и площадей был довесок в виде слова «площадь» и «улица». Позже все эти «площади» и «улицы» в названиях станций вскоре стали убирать. Но «Дзержинская»!
Странно как-то от железного наркома производить название женского рода. И все же рискнули, отбросили предрассудки и назвали станцию «Дзержинская». С тех пор такое образование притяжательных наименований стало нормой. Но теперь станция называется «Лубянка». И этот топоним имеет куда более древнюю историю. Название площади восходит к старинному урочищу Лубянка, которое впервые упоминается в документах в 1716 году. А вот почему так называлось урочище, есть несколько версий. По одной из них здесь когда-то располагались торговцы овощами и фруктами. И не просто располагались, а в лубяных шалашах.
Во как. Но кажется, более достоверно иное толкование. В конце XV века в этой части Москвы обосновались "выведенцы" из Новгорода их независимость сокрушил Иван III в 1470-1480-х годах , которые и назвали местность в память о старинной новгородской улице Лубяница. А московская языковая традиция уже превратила Лубяницу в Лубянку сравните: Солянка, Полянка, Волхонка. А вот улица в Новгороде была так названа по урочищу, на месте которого расположена. Название же урочища предположительно возникло от слова «луб» — подкорье, внутренняя кора. Она, особенно липовая, раньше широко использовалась в хозяйстве. Сегодня улица Лубяница в Великом Новгороде называется Пушкинской. Правда, в 1991 году ей было возвращено историческое название, однако в 1999 году к 200-летию со дня рождения А.
Пушкина она снова стала Пушкинской. В общем, как ни крути, но слово «лубянка» все равно происходит от слова «луб». Рассказывая о названии станции, безусловно, стоит рассказать и об истории площади, некогда одной из красивейших площадей Москвы, полностью уничтоженной с архитектурной точки зрения в середине ХХ века. В XVII веке в районе Лубянкой площади располагались стрелецкие слободы, жители которых в 1611 году принимали активное участие в борьбе против поляков. Площадь как таковая появилась в начале XIX века, когда были снесены возведенные еще Петром I земляные бастионы, а также множество ветхих построек. Правда, украшением Москвы Лубянская площадь не стала. Знаменита она была в первую очередь фонтаном, из которого московские извозчики поили своих лошадей. Фонтан этот был выполнен по проекту скульптора Джованни Витали, назывался Никольским и представлял собой четыре фигуры мальчиков, держащих большую чашу и олицетворявших реки Волгу, Днепр, Дон и Неву. В него из Мытищинского водопровода подавалась питьевая вода.
Сейчас фонтан сей находится в перед бывшим Нескучным дворцом, ныне занимаемым Президиумом Академии наук на Ленинском проспекте. Лубянская площадь в начале ХХ века. По упоминанию в книге В. Набрасывались на прохожих с предложением услуг, каждый хваля свою лошадь, величая каждого, судя по одежде, — кого «ваше степенство», кого «ваше здоровье», кого «ваше благородие», а кого «вась-сиясь! Реконструкция продолжилась после Войны: вдоль тротуаров были высажены липы, на месте старых домишек построен универмаг «Детский мир», а в центре площади вместо пресловутого фонтана воздвигнут памятник Ф. Теперь здесь осталась одна клумба значительно изменённая после реконструкции площади в 2018 году , и видимо, уже будущим поколениям придется решать, кого или что на неё поставить. Или посадить. Вестибюль станции сегодня встроен в здание, которое видно за Китайгородской стеной. Как уже говорилось, это здание Калязинского подворья, в нём располагались дешёвые наёмные квартиры, лавки и мастерские, где в XIX в.
Сама стена была сооружена в XVI веке и представляла собой выдающийся образец российских фортификационных сооружений. К сожалению, большая её часть была снесена в начале 1930-х годов. Справа - Владимирские они же Никольские и Сретенские ворота Китай-города, открывавшие проход и проезд с Никольской улицы на Лубянскую площадь. Сооружены в одно время с Китайгородской стеной в 1534—1538 гг. Западнее ворота справа на фото находилась Пантелеймоновская часовня, сооруженная в 1881 и снесённая в 1934 году. Сооружение оказалось очень необычным для Москвы, поскольку часовня снаружи имела вид огромного, величественного храма, большой высоты и внушительных размеров. Фото 1921 года. Непосредственно за самой башней стояла церковь Владмирской иконы Божьей матери, сооружённая в 1692 году. Ранее на этом месте находилась деревянная часовня, построенная предположительно в 1395 г.
Храм был возведён в стиле московского барокко: восьмерик на четверике, увенчанный «гранной» главой из доходов Стрелецкого приказа. Каждый год 21 мая у церкви проводился крестный ход в память избавления Москвы от нашествия татар в 1521 г. Летом 1934 г. Теперь на месте храма — проезжая часть улицы. Вид от современного входа в метро на восток. На месте стены - проезжая часть и тротуар. Очень было бы неплохо восстановить этот участок, разместив в арках, к примеру, магазинчики и рестораны. Фото 1930 года. В конце 1932 года стену включили в список построек, подлежавших разборке на стройматериалы для нужд Метростроя.
Мы видим начало сноса ворот. Фото: Н. Епаненчиков , 1932 г. Ворота снесены, началась подготовка к сносу часовни, церкви, стены и башни. Источник: «Советская Москва 20-50-х годов», «АстраМедиа». Снос церкви Владимирской Божией матери, 1934 год. Здание справа перестраивается, именно в него встроят вход в метро. Вид Лубянской площади и площади Дзержинского в начале ХХ века и в середине 1960-х. Вход на станцию в 1935 году, на заднем плане на месте нынешнего Центрального детского магазина, свои последние годы доживает «Лубянский пассаж» купцов Алексеевых 1882—1885 гг.
Тогда как собеседник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, предположил , что речь идет о муляже взрывного устройства. Эту же версию выдвинул и Telegram -канал Mash. Предположительно, пассажир хотел пронести на станцию «Лермонтовский проспект» страйкбольную гранату. В Telegram -канале «Дептранс оперативно» подчеркивалось, что на станции «Лермонтовский проспект» по требованию полиции был временно закрыт для входа северный вестибюль.
Работы выполнены по заказу.
Ему инкриминировалось совершение преступления, предусмотренного ч. Кроме того, он обвинялся в изготовлении взрывного устройства и участие в банде. Теракты в московском метро произошли 29 марта 2010 года.
Террористки-смертницы — уроженки Дагестана Марьям Шарипова и Джанет Абдурахманова Абдуллаева — устроили два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии.
В мае в Москве закроют на ремонт эскалаторы сразу четырёх станций и один выход из метро
Отметим, что двухполосный транспортный коридор отделен от основного потока безопасным островком, который организовали в столице впервые. Читальня имени Ивана Тургенева возглавила рейтинг самых популярных столичных библиотек далее... Post Views: 495.
Ограничения входа и выхода делаются для безопасности граждан. Известно, что вечером возле зданий ФСБ случилась стрельба.
Неизвестные напали на сотрудников ФСО на проходной. Есть данные, что они вооружены автоматом Калашникова. СМИ утверждают, что есть убитые в ходе стрельбы на Большой Лубянке.
Следственный комитет возбудил уголовное дело. Происшествие случилось накануне вечером, 23 февраля. На одной из станций метро в вестибюле подростки вместе с другими ребятами без причины напали на несовершеннолетнего. Двух хулиганов удалось задержать на месте. Других участников драки пока установить не удалось, сообщает Следственный комитет по Москве.
Добавим, что 15 мая столичная подземка отмечает 79-летие. Первый поезд отправился от станции метро «Сокольники» до «Парка Культуры» 15 мая 1935 года. В честь праздника в подземке весь день будут звучать песни, а в кассах можно будет приобрести коллекционные проездные билеты.
Выберите форму заявки
- Фотографии станции метро Лубянка
- Форма поиска
- Другие новости
- Пассажирам «Лубянки» раздали брошюры с интересными фактами о станциях метро - Каретный ряд
Входы и выходы на станции «Лубянка» Сокольнической линии метро могут быть ограничены
Подуличный переход на станции «Лубянка» (выходы № 2-5) частично закрыт на ремонт. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Московский метрополитен объявил о закрытии на ремонт эскалаторов сразу нескольких станций. ЧП в московском метро Взрыв на станции «Лубянка» Последние новости Телеканал «Звезда».
Одно утро из жизни ст. м. Лубянка, 12.10.2023
Станция метро «Лубянка» | Новосибирские силовики задержали жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые несколько раз пытались проникнуть ночью в метро. |
5 леденящих душу мифов из московского метро, которые заставят вас пересесть на такси | Имя прочно вплелось в местность: кроме площади, его получили прилегающие улицы Большая Лубянка и Малая Лубянка, Лубянский проезд, а позже — и станция метро. |
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время - Hi-Tech | ЧП на станции «Лубянка» остановило движение поездов от «Комсомольской» до «Парка культуры». |
Мужчина пытался пронести гранату на станцию московского метро: Общество: Россия: | И сегодня в объектив камеры моего телефона попала станция Лубянка. |
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закрыли на капремонт | эскалатор застрял за плащом и волосами пассажирки, в результате чего девушка получила травму головы. |
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 по 22 ноября
И сегодня в объектив камеры моего телефона попала станция Лубянка. Эскалатор на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на период с 11 по 22 ноября для проведения ремонтных работ. Об этом сообщает Агентство городских новостей “Москва”. «Московское метро работает в штатном режиме. На станции «Лубянка» Сокольнической линии возможны ограничения на вход-выход по требованию правоохранительных органов», – говорится в сообщении. «Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост». Один из эскалаторов на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 11 мая по 30 июня 2023 года.
Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро
Станция столичного метро "Лубянка", где в понедельник утром прогремел взрыв, вновь открылась для пассажиров, передает корреспондент РИА Новости. Эскалатор в переходе между станциями «Лубянка» Сокольнической линии и «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопреснеской линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 18 марта по 19 апреля. На станции "Лубянка" (выходы № 7–11) Сокольнической линии метро закроют на ремонт эскалатор. Об этом сообщается на официальном сайте московского метро. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». ТАСС сообщает, что происшествие случилось на станции метро «Лубянка».
Пассажир упал с платформы на станции метро «Лубянка» в Москве
В связи со взрывами в метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве введен план «Вулкан», сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Между тем московские власти сообщили, что в столице усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене. Сотрудники столичной ГИБДД обеспечивают проезд спецтранспорта и аварийных служб к местам происшествий. Они объявлены в розыск», - сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. По его словам, фотографии этих женщин в настоящее время распространяются по отделам внутренних дел и патрульным экипажам. Отметим, что на данный момент ни одна из террористических группировок не взяла на себя ответственность за взрывы. Между тем, слухи о терактах, которые могут произойти в столичном метро, ходили еще накануне. Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в минувшее воскресенье, 28 марта, в московскую милицию позвонила женщина и сообщила, что в метро может произойти взрыв, который готовят жители Чечни. Звонок в «02» поступил в 17:36. Жительница Москвы сообщила, что находилась на станции метро «Коньково» и слышала, как некие жители Чечни говорили о том, что в московском метро произойдут взрывы.
Причем среди беседующих были девушки. Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам.
Принципиальное решение И вот, наконец, в 1930-х годах под площадью Дзержинского начали строить метро. Тогда-то весь этот мусор и всплыл. Точнее, не сам мусор конечно, а плывун. По одной из версий, выкопанный когда-то ров, сильно деформировал плывун, который скрывался под площадью. Строители столкнулись с настоящими подземным озером из песка и всякой гнили. Опоры, призванные держать на себе готовый тоннель, ломались как щепки. А на сама площадь начала проседать.
Говорят, даже трамвайные рельсы погнулись. Надо сказать, что «Дзержинская» была наиболее если не самой сложной станцией при строительстве первой очереди. Совершенно серьезно обсуждался вопрос о полном отказе от сооружения тут станции. Да что там станция, дальнейшая прокладка тоннеля казалась невозможной, задача была технически невыполнимой. Лубянка Как менялась Лубянская площадь за последние 100 лет Точку в судьбе «Дзержинской» поставил столичный градоначальник Лазарь Каганович. Он внимательно выслушал предложения инженеров и категорически отказался от предложения пустить тоннель в обход, мимо площади Дзержинского. Строители хотели направить метро в сторону Ильинки. Но Кагановича такое решение не устраивало. Когда метро уже строили, Москву ее руководители видели уже совсем другим городом, новым, измененным, ничего средневекового, а именно такой была Москва до 1930-х годов, в ней не должно было остаться.
Через площадь Дзержинского должен быть проходить широкий проспект Ленина. Так что строительство и метро, и станции именно тут было делом решенным. А сложности? Ну что сложности. И не такие проблемы решали. Но почему не проложить новую штольню на два-три метра ниже первой? От этого будущая станция ляжет чуть глубже, чем мы предполагали до сих пор. Но разве это так уж существенно? Вы возражаете?
Работы выполнены по заказу.
Рассказываем про истории, которые легли в основу мифов про знаменитые станции. С момента постройки в московской подземке происходили в том числе и ужасные вещи. В разные годы по пути на работу пассажиры встречали заблудшие души, призраков и паранормальные явления.
Почему иногда лучше поехать на такси, чем спускаться в зловещую столичную подземку? Можно встретить поезд-призрак Какие легенды столичного метро до жути пугают москвичей в 2024 году? Причём каждый раз дата, когда довоенный старинный состав приезжает на станции, отличается. Поезд-призрак имеет физическое воплощение. Согласно городской легенде, он действительно приезжает на разные станции Кольцевой линии и ждёт, когда в него сядут люди.
При этом видения у людей такой поезд вызывает разные. Одним казалось, что вагоном управляет машинист с пустым взглядом и одежде времён 1935—1941 годов. Другие москвичи признавались, что в поезде-призраке видели и людей. Они были худыми, в поношенной одежде времён раннего СССР. Говорят, это духи людей, умерших во время возведения московской подземки.
Взаимодействовать с поездом-призраком относительно безопасно.
Отмечаем День московского транспорта!
с интервалом менее часа на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии. Подуличный переход на станции «Лубянка» (выходы № 2-5) частично закрыт на ремонт. Информация о том, что в тоннеле около станции «Лубянка» произошло возгорание, не соответствует действительности. станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная под Лубянской площадью. Сотрудники правоохранительных органов задержали участников конфликта, который произошел на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии. Один из участников конфликта вышел на станции «Лубянка», а потом вернулся в заполненный людьми вагон и распылил содержимое баллончика в сторону оппонента, после чего выбежал на перрон.