Новости ледоколы проекта 22220

Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».

Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды

Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Технологии для науки

  • Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
  • Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
  • Обзор ледоколов проекта 22220
  • Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод | Север-Пресс
  • Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Здесь следует особо пояснить, что при наличии на борту трех двигателей указанная нештатная ситуация приводит к потере мощности не более, чем на 10 МВт при запланированных 60 МВт и это продолжает делать «Арктику» самым мощным ледоколом в мире. Со своей стороны специалисты ПАО «ЦКБ «Айсберг» как разработчики технического проекта атомохода заверили, что отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными. Таким образом, ожидаемые ходовые испытания действительно превращались в очень важный этап для всего проекта в целом. И атомоход не подвел. По возвращении испытатели в один голос оценили его возможности в превосходных тонах. Единственный вопрос остался — немножко затопить электродвижение, но я думаю, что на следующем выходе мы этот вопрос закроем. Самое главное, что мы получили — это проектантом заложенную скорость. Двадцать один с половиной узел мы дали, и я считаю, что это успех. С ним согласен и заместитель руководителя заказа «Арктика» Игорь Чунихин: «За время ходовых испытаний, я считаю, ледокол показал себя очень достойной машиной.

Аналогов, я думаю, еще не будет в мире долгое время. Ходовые качества, остойчивость корабля были идеальны... Мы дали 21,6 узла и он управляется, как катер. Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками.

В России спустили на воду новый атомный ледокол. Почему его появление важно для Северного морского пути?

В торжественной церемонии спуска «Якутии» на воду по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути», — подчеркнул глава государства. Он отметил, что развитие Севморпути позволит России «полнее раскрыть свой экспортный потенциал» и наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Путин напомнил, что первые два ледокола серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. Ледокол «Якутия» планируется передать флоту в конце 2024 года. В регионе считают судно «символом новой России, которая идет вперед, ломая лед угроз и санкций». Вице-премьер России Виктория Абрамченко по традиции разбила бутылку о борт судна. По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса.

Считается, что при выводе на оптимальные режимы работы мощность плавучей АЭС будет увеличена до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом возрастёт с семи до десяти лет. Ещё два — "Чукотка" и "Якутия" — войдут в состав флота к 2025 и 2026 году соответственно. Капитан третьего ранга в запасе, руководитель боевой части атомной подводной лодки из состава 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота Константин Якимчук пояснил, что группировка российских атомоходов в будущем может быть существенно расширена. Если судам с особо ценным грузом потребуется вооружённый эскорт, то Россия в данный момент — единственная страна, способная его предоставить. От подводной лодки до фрегата с ракетным вооружением. Проблема одна — действовать в арктических широтах без сопровождения могут только подлодки, но исключительно в подводном положении. Остальным нужен ледокольный флот, чтобы иметь возможность организовать защиту. С учётом того что нагрузка на СМП с годами только вырастет, я думаю, что новых ледоколов может оказаться больше пяти Константин Якимчук Капитан третьего ранга в запасе, руководитель боевой части атомной подводной лодки Поддержку обычным ледоколам будут оказывать дизель-электрические ледовые корабли проекта 23550, на палубе которых будут размещены пусковые установки для крылатых ракет "Калибр". Прочный корпус кораблей этого типа позволит проводить круглогодичную навигацию в арктических широтах. США планируют построить тяжёлый ледокол с крылатыми ракетами На сегодняшний день ни в одной стране мира, кроме России, атомных ледоколов нет. Военные и гражданские моряки отмечают, что нагнать российские темпы производства таких атомоходов не смогут даже американские корабелы, которые традиционно хорошо финансируются за счёт строительства военных проектов.

Их основной задачей является обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Это самые мощные в мире ледоколы. Они могут пробивать лед толщиной до трех метров. С 2013 года уже построены три атомохода - « Арктика », «Сибирь» и «Урал».

«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

Заместитель главы Минп ромторга Але к сей Беспрозванных ран ее во время выступления в Сове те Федерации отм етил, что российский атомный ледокол «Урал» проекта 22220 типа «Арктика» будет сдан к концу года. Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их оснащают ядерными реакторами РИТМ-200, которые питают шесть электродвигателей, их суммарная мощность — 60 мегаватт.

Ширина - 34 м. Ширина по КВЛ- 33 м. Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м. Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, Минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. Назначенный срок службы - 40 лет; Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Экипаж универсального атомного ледокола -52 человека Назначение: Универсальные атомные ледоколы предназначены для: самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных , лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея Дудинское направление и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.

Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 мвт «Виктор Черномырдин» Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» спущен на воду 30 декабря 2016 года. В октябре 2019 года ледокол успешно завершил ходовые испытания.

По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск.

У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель.

Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил... В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП.

Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода. Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский.

В то же время, как пояснил эксперт, корабли проекта 22220 не смогут обеспечить круглогодичную навигацию на всём протяжении Северного морского пути. Эта задача возложена на проект 10510 «Лидер» , корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м. В июле 2020 года на дальневосточной верфи «Звезда» начато строительство головного корабля проекта 10510 — «Россия».

Многое ещё будет зависеть от ледовой обстановки в Арктике тает ледяной покров.

Не хочу, чтобы мои внуки опять с этим столкнулись. Всех под корень. Когда прямое столкновение начнется.

От осинки не родятся апельсинки — пора нам усвоить уже уроки истории. Сталин сказал: «мы воюем не с немецким народом». Правильно сказал, но выводы неправильные сделал. Мы воевали не с немецким народом, а с европейской цивилизацией. И до сих пор воюем.

Всё только продолжается. Надо остановить уже это колесо Сансары.

Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • "Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
  • Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
  • Будущее наступает

Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы

Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220.

Все лучшее – пассажирам

  • Чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
  • «Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
  • Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»
  • Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод

Тем не менее кто-то должен сопровождать строительство самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 стоимостью в миллиарды рублей. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Источники на рынке утверждают, что генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов распорядился передать проектное сопровождение всех ледоколов, которые строит или будет строить Балтийский завод, «ОСК-Айсбергу». И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти».

Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами. Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов.

Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года.

Со своей стороны специалисты ПАО «ЦКБ «Айсберг» как разработчики технического проекта атомохода заверили, что отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными. Таким образом, ожидаемые ходовые испытания действительно превращались в очень важный этап для всего проекта в целом. И атомоход не подвел. По возвращении испытатели в один голос оценили его возможности в превосходных тонах. Единственный вопрос остался — немножко затопить электродвижение, но я думаю, что на следующем выходе мы этот вопрос закроем.

Самое главное, что мы получили — это проектантом заложенную скорость. Двадцать один с половиной узел мы дали, и я считаю, что это успех. С ним согласен и заместитель руководителя заказа «Арктика» Игорь Чунихин: «За время ходовых испытаний, я считаю, ледокол показал себя очень достойной машиной. Аналогов, я думаю, еще не будет в мире долгое время. Ходовые качества, остойчивость корабля были идеальны... Мы дали 21,6 узла и он управляется, как катер.

Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками. И хоть в море без нюансов не обошлось — некоторые узлы приходилось менять или ремонтировать непосредственно в походе — все ответственные лица заверяют, что предстоящий сентябрьский контрольный выход окажется идеальным, и ледокол отправится к месту приписки в Мурманск, где «Арктику» будут ждать последние, теперь уже ледовые, испытания.

ЦНИИ судовой электротехники и технологии и « Русэлпром » — система электродвижения, включающая три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства, двигатели для компрессора и для привода различных насосов [10] АО «Армалит» — судовая трубопроводная арматура [11] ; Характеристики ледоколов[ править править код ] Всю энергию корабль будет получать от атомной паропроизводящей установки. Двухреакторные атомоходы мощностью 60 мегаватт должны прослужить четыре десятилетия действующие сейчас атомные ледоколы были рассчитаны на 25 лет эксплуатации, а некоторые работают уже больше 30 лет. Инновационная реакторная установка позволяет работать без перезарядки 5 — 7 лет, что увеличивает эксплуатационный период судна. При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей. Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м.

В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно. Проект 23550 Длина обоих ледоколов составляет порядка 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м. Оба оснащены двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600, обеспечивающими ледоколам высокую маневренность за счет способности вращаться на 360 градусов, а также двигателем мощность 15 МВт. Водоизмещение оценивается в 9 тыс. Разработка патрульных ледоколов проекта 23550 велась для того, чтобы заменить ими стоящие на вооружении корабли проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один корабль — «Илья Муромец». Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике: в частности, он будет использоваться для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. На вооружении судна находится артиллерийская установка АК-162МА 76,2 мм , также способная поражать воздушные цели, и противолодочный вертолет Ка-27 в палубном ангаре. Кроме того, есть возможность установки контейнера с крылатыми ракетами «Калибр» или «Уран». По словам источников газеты «Коммерсантъ», в заказе для ФСБ состав вооружений может быть скорректирован, поскольку основной функцией корабля будет охрана границы. Проект 22220 Ледоколы проекта 22220 — одни из самых амбициозных Перспективные суда мощностью 120 МВт позволят обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проводить экспедиции в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса ледоколы смогут проводить через навигационный путь крупнотоннажные суда. Разработкой трех ледоколов проекта — головного судна «Арктика» и первых серийных «Сибири» и «Урала» займется Балтийский завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию.

ЛК-60Я, проект 22220 type

Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий