Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний. Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. "Ледокол знаний – это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома!
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине. Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути. И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества. Никита Перфильев: Я бы добавил еще, наверное, что их объединяют горящие глаза. Когда ты видишь этих ребят, только поднимающихся на борт, ты замечаешь их горящие глаза в самую первую очередь.
Еще их объединяет стремление задавать вопросы, ребята прямо стремятся узнать и впитать какую-то новую информацию из любых источников, от любого эксперта. Дает ли участие какие-то преимущества при поступлении в институт? Или «Росатом» их продолжает держ ать под с воим крылышком? Екатерина Божко: Мы, конечно же, заинтересованы в таких талантливых детях. У нас есть отдельное направление «Школа Росатома» и Корпоративная академия.
Мы обязательно забираем этих детей в наши Информационные центры атомной энергетики, продолжаем дальше с ними работать и держать связь. Дополнительных привилегий для поступления в вузы они пока что не получают, так как проект молодой. Но в любом случае они оказываются в поле нашего интереса и мы всесторонне поддерживаем их в рамках их проектов. Например, девушка, которая в прошлом году была у нас на Северном полюсе в экспедиции, недавно защищала свой экологический проект уже в Казанском университете, будучи школьницей, и получила очень высокую оценку. Мы со своей стороны предоставили и базу знаний, и возможность для представления проекта.
Эмоции просто невероятные! Это была лучшая смена с лучшими людьми! Всем спасибо, всех люблю"10. Огромное спасибо за участие в жизни моего ребенка! Настроилась на вашу волну и получила огромное удовольствие от созерцания происходящего на планете. Какие творческие обитатели! Какие замечательные правители!
Ничуть не принижая важность работы операторов блочного щита управления, мы разберемся в том, почему на реальных атомных станциях много иных специальностей. Атомариум Статья Защитники артефактов: как атомная наука сохраняет культурное наследие За последний век ученые не раз использовали мирный атом для исследования и сохранения важных исторических и культурных артефактов мира от мумии Рамсеса II до «Черного квадрата» Казимира Малевича. Разбираемся, как атомные технологии помогают искусству.
Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев.
ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
Атомный ледокол «50 лет Победы» прошел через самые красивые локации архипелага: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции, остров Земли Георга, где находится гигантский ледник, остров Джексона — место зимовки Нандсена и Иогансена, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини. В день прибытия ледокола на Северный полюс «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов присоединился к федеральной акции «Спасибо учителю». Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту.
Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.
Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Вместе мы обязательно справимся!
Однако, ни на что не надеясь, я решила снять ролик. Тема была такая: «Как наука и технологии меняют мир к лучшему? Сначала я была ведущим в мужском образе, а потом — корреспонденткой. Рассказывала, собственно, про технологии. Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео.
Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам. Но вот я здесь. Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях». Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею. Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении.
А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар. Но это не всё. На заднем плане мы планировали вывести данные о глобальном потеплении. Нам сказали, что эта идея вроде нормальная. Голову мы сделали из перерабатываемого пластика. Он называется полиморфус. Это такие мелкие гранулы пластика, которые, если залить их кипятком, превращаются в вязкую массу. И ее мы наложили на лицо нашего фасилитатора. Команда рассматривала разные варианты, как сделать так, чтобы фасилитатор дышал. В итоге он просто лежал с открытым ртом.
Затем мы обработали данные об изменении температуры воды за несколько лет и получили видео, где наглядно отображался процесс глобального потепления. Согласно плану, наша работа должна заставить человечество задуматься о переходе на «зеленую» энергию. Максим Филимонов направление «Энергетика» Я попал на ледокол через конкурс от «Авторадио». Нужно было слушать утренние эфиры, потому что в любой момент там мог прозвучать вопрос. Тот, кто первым успевал отправить правильный ответ, проходил в финал. Во время утреннего эфира, который слушал я, вопрос был такой: «На архипелаге Шпицберген есть всемирное хранилище, в котором у каждого государства есть ячейка, еще его называют хранилищем судного дня. Что там хранят? На мой взгляд, раз Homo Science — это научный проект для молодых людей, которые хотят развиваться, думать и мечтать, Homo Science — это все мы: любознательные люди, желающие двигаться вперед и делать наш мир комфортным и безопасным. Мы, читая труды ученых и генерируя собственные идеи, превращаем информацию в знания, а знания — в технологии. Примерно так я и ответил, а потом добавил, что себя я, конечно, таким человеком считаю.
Мне кажется, так все ответили. Видео и арт-объект Нашей целью было создать арт-объект и видеоролик , которые бы отражали проблемы Арктики по выбранной теме. Я занимался роликом. С другими членами команды мы решили рассказать про составляющие атомной электростанции и о том, что такая станция абсолютно безопасна. И в итоге сняли два видео. В первом ролике мы говорим про устройство реактора и чистую энергию — АЭС почти не загрязняет окружающую среду. Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике.
На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор. Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется. Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов. Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель.
Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась.
Ледокол Знаний 2023 итоги
Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки. «Таймырский телеграф» – Экспедиция «Ледокол знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Тремя новыми достижениями пополнили Книгу рекордов России участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023». Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний».
Ледокол Знаний 2023 итоги
Ведь главный драйвер этого процесса — люди, имеющие необходимые квалификацию и мотивацию. Знакомство с Арктикой, состоявшееся благодаря проекту, формирует у представителей подрастающего поколения понимание значимости Заполярья для перспектив развития страны. В свою очередь, полученные на борту атомохода знания расширяют горизонты, задают вехи дальнейшей профессиональной ориентации будущих арктических специалистов. Александр Стоцкий.
В течение 10 дней участников рейса ждет активная познавательная программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях и экскурсиях.
К Северному полюсу вместе со школьниками отправились ученые, популяризаторы науки и эксперты в разных отраслях знаний: профессор МИФИ Владимир Решетов, старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра Дмитрий Чермошенцев, путешественник, почетный полярник Виктор Боярский, Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022», гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам.
Он научил детей заглядывать внутрь себя и проживать все эмоции здесь и сейчас. Помочь юному поколению мыслить свободно и оригинально вызвался знаменитый российский дизайнер, соавтор фильма «Голоса Арктики» Денис Симачев.
Он поделился с детьми опытом, как решиться на невозможное вопреки устоявшимся мнениям и обстоятельствам. Через создание арт-объектов, посвященных современным научным достижениям, детей научили высказываться о решении глобальных проблем Арктики. Среди спикеров направления были Максим Силенков, science-art-художник, инженер, куратор курса в Британской высшей школе дизайна, а также Антон Артемчук, дизайнер, заведующий международной лабораторией экспериментального проектирования городов «Шухов Лаб» в НИУ ВШЭ.
Каждый объект связан с одним из тематических направлений экспедиции.
В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы , то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы. Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу. Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше.
Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного. Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине. Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути. И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества. Никита Перфильев: Я бы добавил еще, наверное, что их объединяют горящие глаза. Когда ты видишь этих ребят, только поднимающихся на борт, ты замечаешь их горящие глаза в самую первую очередь. Еще их объединяет стремление задавать вопросы, ребята прямо стремятся узнать и впитать какую-то новую информацию из любых источников, от любого эксперта.
Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу
15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости. Это победители Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», проведенного в рамках празднования 75-летия атомной промышленности, победители Турнира. Учитель-финалист конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» со своим учеником сможет присоединится к экспедиции на Северный полюс. Победители отправятся в десятидневную арктическую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе “50 лет Победы” летом 2023 года! Тема встречи — «Ледокол знаний: как попасть в экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы». В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс.
"Ледокол знаний" вернулся в порт Мурманска
«Ледокол знаний» — это просветительский рейс до Северного полюса на атомном ледоколе «50 лет Победы». Экспедиция на Северный полюс {8.07.22 -17.07.22}Какие мероприятия проходят на борту ледокола? Тремя новыми достижениями пополнили Книгу рекордов России участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023». Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. Прошел почти год с момента проведения творческого конкурса «Ледокол знаний» на радио «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом».