Моне, картины которого ранее были отклонены критиками Салона, объединился с несколькими другими художниками (ныне известными импрессионистами, включая Пьера Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна и Камиля Писсарро), чтобы устроить свою собственную выставку. От Клода Моне до Клиффорда Стилла, от Поля Сезанна до Жана-Мишеля Баскии — пятичасовой аукционный марафон Sotheby’s 12 мая принес суммарно $597 млн. Клод Моне Белые кувшинки Увеличить. В 1883 году художник поселился в Живерни, где за несколько лет создал искусственные пруды с водяными лилиями и построил над ними японский мостик.
Клод Моне кувшинки: подборка картинок
На всех картинах изображён один и тот же пруд из Декоративного сада в Живерни. Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1889 года, когда он закончил не менее 10 картин из цикла «Долина Крёз», позднее выставленных в галерее Жоржа Пети. В 1920-е годы в музее Оранжери за государственный счёт были построены два овальных зала для постоянного хранения восьми больших картин Моне с кувшинками. Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне.
С этой точки зрения картина открывает новый взгляд на влияние Моне на следующие поколения художников, что расширило его радикальные концепции до полностью абстрактных творений и подготовило почву для нового художественного движения, которое удивит весь мир.
Реклама на РБК rbc. Работы Моне — редкие лоты аукционов, в основном, все картины художника хранятся в музеях. Как только картина Моне попадает в аукционный дом, она становится топ-лотом, и ее цена часто превышает оценочную стоимость.
Продолжим знакомство из сериями картин Клода Моне. Клод Моне. Художественный музей Принстонского университета "Кувшинки" представляют собой серию из примерно 250 живописных полотен. На всех картинах изображён один и тот же пруд из Декоративного сада в Живерни.
Автор «Кувшинок»
- Отзывы, вопросы и статьи
- Неизвестный коллекционер заплатил $54 млн за «Кувшинки» Клода Моне // Новости НТВ
- Отзывы, вопросы и статьи
- «Кувшинки» Клода Моне ушли с молотка за 27 млн долларов
7 необычных фактов, которые стоит знать о художнике Клоде Моне
О картине: В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне – пять картин с водяными лилиями. С 1961 года картина «Глициния» французского импрессиониста Клода Моне висела в Gemeentemuseum в Гааге, скрывая тайну под крутящимися мазками. Клод Моне кувшинки.
На аукцион выставили картину за 65 миллионов долларов. Пятьдесят лет ее почти никто не видел
Последние 30 лет жизни Моне с семьей жили в Живерни, здесь был сад и река рядом. Моне нашёл новую форму живописи — цветами: он так любовно возделывал сад, что тот стал похож на огромное полотно, где сочетания цветов изменялись не только от часа суток, но и от течения времени. Моне отвёл в сад воду от реки, оборудовал пруд, развёл в нём кувшинки и лилии. Их и писал часами.
Или в отражениях воды, как на многих картинах Моне, изображающих Венецию, таких как Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках 1908 года. Для импрессионистов мир был постоянно меняющимся, что отражено в картинах Камиля Писсарро, изображающих один и тот же вид из окна отеля на Монмартре в Париже в разное время года и в разное время дня. Клод Моне развил эту идею дальше, чем любой другой член импрессионистского движения. Он видел важность света и его влияние на цвет в том, как мы воспринимаем окружающий мир. Один и тот же объект, сцена или человек выглядели по-разному в зависимости от времени суток.
Он купил дом в Живерни на севере Франции и устроил там собственный сад. Там был пруд с кувшинками и пешеходный мост в японском стиле.
Этот японский мост был, возможно, данью огромному влиянию японского искусства на движение импрессионистов. После того, как коммодор Перри насильно открыл Японию для торговли в 1850-х годах, японские гравюры наводнили западный мир. Эти японские гравюры таких мастеров, как Хокусай и Хиросигэ, были противоположностью французского академического искусства. Они были неприхотливы и наполнены цветом и жизнью; они изображали обычных людей и использовали необычные ракурсы. Импрессионисты были вдохновлены. В любом случае Моне погрузился в природу, посадив тысячи цветов и деревьев у своего дома в Живерни и на протяжении 43 лет более 250 раз рисовал лилии в своем пруду и на его мостике.
Основополагающий принцип импрессионизма был доведен до логического завершения в картинах Моне в Живерни: свет меняет мир и то, как мы его воспринимаем.
К сожалению, все «кувшинки» собрать не получилось, их в творчестве мастера около 250. Моне рисовал эти картины последние 30 лет жизни возле пруда в Живерни, где, вдохновившись красотами, купил поместье, а позже и обрел вечный покой. Многие «кувшинки» Моне рисовал уже с катарактой.
Самые известные картины Клода Моне с описанием
Клод Моне кувшинки: подборка картинок | Главная картина всей его жизни преодолела плоскость полотна: рядом с домом Моне разбил сад и засадил его цветами так, чтобы они образовывали целую композицию. |
Зачем импрессионист Моне нарисовал водяные лилии под глицинией? | Плакучая ива, картина Моне 1918 года, одна из нескольких работ, изображающих Плакучую иву, расположенную на краю его пруда с водяными лилиями. |
Картина Моне «Кувшинки» продана за 27 миллионов долларов
Свободная копия картины Моне «Кувшинки». Гуашь ТАИР снова в деле! | Кувшинки стали не только самой знаменитой серией картин Моне, но и одним из символов импрессионизма. |
Telegram: Contact @pic_history | Полсотни миллионов долларов далеко не предел: самой дорогой картиной Моне из этой поздней серии до сих пор является "Пруд с кувшинками" 1919 года. |
Клод Моне "Белые кувшинки" | просмотрите отзывы путешественников (17 540 шт.), реальные фотографии (6 302 шт.) и лучшие специальные предложения для Париж, Франция на сайте Tripadvisor. |
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
Продолжим знакомство из сериями картин Клода Моне. Клод Моне.«Пруд с кувшинками (Японский мостик)» 1899г. Полотно французского художника Клода Моне «Кувшинки» («Водяные лилии» или «Нимфеи») из коллекции наследницы «медного короля» США Уильяма Кларка продано за $27 млн. «Глициния» (1917/20) — одна из работ, которые Моне написал для фриза над своим знаменитым циклом картин с большими водяными лилиями.
КЛОД МОНЕ, ЦИКЛ «КУВШИНКИ»
От Клода Моне до Клиффорда Стилла, от Поля Сезанна до Жана-Мишеля Баскии — пятичасовой аукционный марафон Sotheby’s 12 мая принес суммарно $597 млн. В Муниципальном музее Гааги под картиной Клода Моне «Глицинии» нашли изображение кувшинок, которое сделал сам художник. На торги будет выставлена картина «Пруд с кувшинками» (Le Bassin Aux Nympheas), написанная Клодом Моне в 1917–1919 годах. На аукционе Christie’s в ноябре выставят на продажу картину знаменитого импрессиониста Клода Моне.
Клод Моне. Серия Кувшинки
Легендарные «Кувшинки» Моне ушли с молотка | В Муниципальном музее Гааги под картиной Клода Моне «Глицинии» нашли изображение кувшинок, которое сделал сам художник. |
Моне и его кувшинки - Language Heroes Library | Знаменитые кувшинки Моне (картина Nymphéas 1899 года) изображены утонувшими под выброшенными и тонущими тележками из супермаркета. |
Картина Клода Моне "Кувшинки" продана на аукционе в Нью-Йорке за $27 млн | Знаменитые кувшинки Моне (картина Nymphéas 1899 года) изображены утонувшими под выброшенными и тонущими тележками из супермаркета. |
Картина «Пруд с лилиями» Клода Моне ушла с молотка за $50,8 млн всего за четыре минуты | В Муниципальном музее Гааги под картиной Клода Моне «Глицинии» нашли изображение кувшинок, которое сделал сам художник. |
Клод Моне кувшинки (67 фото)
Как лидер движения импрессионистов, Моне оказал значительное влияние на мир искусства, оказав влияние на своих современников, таких как Винсент ван Гог, а также на более поздних художников - абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок. Его картины, отмечает CNN, теперь являются символом самого импрессионизма, избавившись от раннего критического отношения к ним и став одними из самых узнаваемых произведений искусства во всем мире.
Пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев. Водный сад чужд симметрии. Он полон изгибов и поворотов см. На создание такого необычного сада Моне отчасти вдохновили японские сады, знакомые ему по гравюрам, которые художник с таким увлечением коллекционировал. Часть растений для сада тоже была привезена из Японии. Немалую роль в возникновении замысла создать японский сад сыграло и впечатление от «водных садов» в Трокадеро, которые Клод Моне увидел во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Созданный как единый ансамбль, Водяной сад сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года. При малейшем движении или изменении позы перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду мы обнаруживаем ключевые темы и характерные особенности искусства Моне, его любовь к мотивам бесконечности и шаткости, изменчивости и преходящей природы вещей.
Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. В концепции сада также воплотилось стремление Моне к тесному контакту с природой, к тому, чтобы погружаться в пейзаж, а не наблюдать его со стороны. Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Мостик располагается на одной оси с центральной аллеей Нормандского сада см. Его построил для Моне примерно в 1894 году местный ремесленник. Сначала это был просто мост, а десять лет спустя к нему добавились опоры для глициний , которые с годами создали красивый навес. В 1970-х годах к моменту, когда наконец нашлись средства на восстановление усадьбы, Японский мостик был уже слишком сильно разрушен, и спасти его было невозможно. Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом. Работы проводила фирма из Вернона. В качестве материала использовалось буковое дерево.
Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне, которые желал противопоставить его красному — цвету, который традиционно используется в садах Японии. Восточную атмосферу создают также и умело подобранные деревья и растения: бамбук, гинкго-билоба, клёны, кустовые пионы из Японии, распространенные в японских садах рододендроны, а также лилии и плакучие ивы, которые создают восхитительное обрамление для пруда. Японский мостик стал сюжетом для 45 полотен Моне. Впервые художник написал его в январе 1895 года, через полтора года после полученного от префекта разрешения на обустройство пруда и строительство мостика. В 1897-1899 годах из-под кисти Моне вышло несколько подлинных шедевров, в том числе квадратное полотно «Пруд с кувшинками», которое находится в собрании Художественного музея Принстонского университета. Свой выбор в пользу кувшинок Моне сделал почти случайно: «Я люблю воду, но и цветы тоже люблю. Поэтому, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать...
А потом вдруг на меня снизошло озарение, и мне открылось очарование моего пруда. Я взял палитру. С тех пор у меня практически не было иной модели». Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Моне очень гордился своим Водным садом и любил принимать тут своих гостей. Он мог созерцать его часами. Художник нанял садовника, который полный рабочий день ухаживал за садом и должен был чистить пруд и срывать каждый мертвый листок, дабы сад пребывал в состоянии идеальной красоты. Перфекционист Моне даже требовал от этого садовника очищать кувшинки от дождевых капель и росы! Неповторимая игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова. Гюставу Жеффруа.
Это непосильный труд для старика, и всё же я хочу передать то, что чувствую». В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект в данном случае кувшинки , сколько меняющееся освещение, игра света на поверхности водоема. Так, всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж. Клод Моне превратил крошечный пейзаж площадью в несколько сотен квадратных метров в настоящую творческую лабораторию. С 1895 года и до своей смерти в 1926 году он написал в своем Водном саду около трех сотен полотен, из которых более 40 были крупноформатными. После серии картин с видами Японского мостика он посвятил себя мотиву водяных лилий. Моне начал рисовать кувшинки в 1897 году. Всего он посвятил кувшинкам свыше 250 полотен и 30 последних лет жизни.
Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. Теперь на многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает. В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. До Моне ни один европейский художник не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву. Предшественниками Моне в этом отношении могут считаться разве что японские художники, в особенности Хокусай, который создал несколько серий, в том числе знаменитые виды Фуджи. Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки... Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде. Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах. В более позднем творчестве они тоже присутствовали на полотнах Моне, но сводились к почти абстрактным цветовым пятнам.
То же касается и текучих линий плакучих ив, которые часто становились предметом его полотен. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы». Свыше 20 лет Клод Моне приходил в Водяной сад работать, и все эти годы сад дарил ему вдохновение. Написанные Моне многочисленные картины с водяными лилиями можно сегодня увидеть во многих музеях мира. Особенно известны гигантские декоративные полотна с кувшинками, которые с 1927 года занимают два специально переделанных овальных зала парижского музея Оранжери. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. Художник работал над этим циклом с 1914 года, когда у него уже была диагностирована катаракта. Вскоре он принял решение преподнести эти картины в дар государству и подписал соответствующий документ. Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Ансамбль площадью 200 кв.
Фотографировать и снимать на видео в доме категорически запрещается, но нам всё-таки удалось сделать несколько фотографий. Комнат в доме немного, обстановка довольно скромная, но очень уютная. Особенно понравилась светлая просторная мастерская , столовая и кухня с изразцовыми плитками и обилием медной посуды. Как уже было сказано, стены комнат повсюду украшают любимые художником гравюры японских мастеров , подчас весьма оригинальные, изображающие не только японские сюжеты, но и быт европейцев. Считается, что сегодня дом Моне воссоздан в точности таким, каким он был в ту эпоху. Впрочем, сейчас вы не найдете тут ни вечного запаха табака, который так любил курить Моне, ни топота 8 пар детских ножек, ни шумных друзей, ни кухонной суеты, когда по утрам туда доставляли свежие овощи... Всего существует три входа в дом: центральный и два боковых, также ориентированных в сторону сада. Все входные двери расположены вдоль узкой террасы, которая тянется вдоль дома. Дверь слева ведет в мастерскую Моне , центральная, через которую входим мы, предназначена для обитателей дома и друзей, а правая дверь — для слуг, она ведет на кухню. В доме есть еще четвертая дверь, которая ведет из мастерской прямо в сад.
Зайдем теперь внутрь дома. Направление осмотра задается с самого начала, и смотрители просят туристов его не нарушать. Вы торопитесь сразу же посмотреть самые красивые комнаты, кухню и столовую , расположенные справа от входа, но они вежливо указывают вам налево. Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» salon bleu , или комнаты для чтения здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала. Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома. Выкрашенные в одних и тех же тонах, книжные шкафы, буфет и прочие предметы мебели почти сливаются со стенами источник фото: givernews. Здесь можно увидеть некоторые семейные фотографии, а также часть принадлежавшей Моне коллекции японских гравюр, другие фрагменты которой представлены в остальных комнатах. Дело в том, что все находившиеся в Живерни картины Клода Моне были переданы в музей Мармоттан, а вот богатейшая коллекция японских гравюр сохранилась в усадьбе, ее никто никуда не увозил, так что эти гравюры можно по сей день увидеть в доме Моне. Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро 1753-1806 , 23 гравюры Хокусая 1760-1849 и 48 гравюр Хиросигэ 1797-1858 , то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров. Сам Моне никогда не был в Японии, но, как и многие современные ему художники, восхищался этой страной и ее искусством.
Не особенно падкий на модные вещи, в данном случае он не устоял и поддался модному веянию — всеобщему увлечению Японией. Свидетельством тому — не только коллекция японских гравюр, но и знаменитый Японский мостик , а также оформление обеденного сервиза Моне, стиль некоторых предметов мебели, статуэток и безделушек в доме. Это маленькое неотапливаемое помещение использовалось для хранения в подвесных шкафчиках и буфете чая, оливкового масла, яиц, специй, ликеров, консервов... Стены кладовой окрашены в спокойные тона бледно-зелёного и лилового оттенка. Деревянный буфет в японском стиле «под бамбук» сохранил свой естественный цвет — так же, как и коробки для яиц и вешалка, сделанная на сей раз из настоящего бамбука. Выдвижные ящики и прочие отделения буфета снабжены замками: в эпоху, когда люди жили в одном доме со слугами, а пища стоила достаточно дорого, такая мера предосторожности считалась не лишней. Вся кладовая сохранила особое очарование загородного дома. Ее скромное, несколько старомодное оформление и особенно расписные коробки для яиц придают комнате особый сельский дух.
Синие, голубоватые тона преобладают в большинстве поздних работ. Из-за болезни Моне пришлось неоднократно терять привычное, осваиваться с новым видением. Менялась манера письма, но не сила таланта. Клод Моне умер в 1926 году. Ему было 86 лет. ГКЭксперт КлиникаЭксперт мртэксперт медицинавискусстве.
Клод Моне кувшинки картина 16. Пруд с лилиями Клод Моне 17. Кувшинки лилии Клод Моне 18. Импрессионисты Клод Моне кувшинки 19. Клод Моне белые кувшинки 20.
Водяные лилии (картина) — Клод Оскар Моне
Новаторская серия картин в почти абстрактной манере, в которой представлены поверхность и отражения пруда, знаменует собой радикально новое направление картин Моне. Поздние картины творчества Моне считаются важным мостом между импрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом Картина Моне выставлена на продажу вместе с коллекцией произведений импрессионистов и современного искусства на аукционе 12 мая.
Он видел важность света и его влияние на цвет в том, как мы воспринимаем окружающий мир. Один и тот же объект, сцена или человек выглядели по-разному в зависимости от времени суток. Он купил дом в Живерни на севере Франции и устроил там собственный сад. Там был пруд с кувшинками и пешеходный мост в японском стиле. Этот японский мост был, возможно, данью огромному влиянию японского искусства на движение импрессионистов. После того, как коммодор Перри насильно открыл Японию для торговли в 1850-х годах, японские гравюры наводнили западный мир. Эти японские гравюры таких мастеров, как Хокусай и Хиросигэ, были противоположностью французского академического искусства.
Этот план никогда бы не осуществился без личной и политической поддержки Жоржа Клемансо. Последняя воля основателя импрессионизма была выполнена — все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них овальном зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения — лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок». Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне. Вдохновила Моне на шедевр Первая мировая война.
Или в отражениях воды, как на многих картинах Моне, изображающих Венецию, таких как Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках 1908 года. Для импрессионистов мир был постоянно меняющимся, что отражено в картинах Камиля Писсарро, изображающих один и тот же вид из окна отеля на Монмартре в Париже в разное время года и в разное время дня. Клод Моне развил эту идею дальше, чем любой другой член импрессионистского движения. Он видел важность света и его влияние на цвет в том, как мы воспринимаем окружающий мир. Один и тот же объект, сцена или человек выглядели по-разному в зависимости от времени суток. Он купил дом в Живерни на севере Франции и устроил там собственный сад. Там был пруд с кувшинками и пешеходный мост в японском стиле.
Белые кувшинки
Полотно французского художника Клода Моне «Кувшинки» («Водяные лилии», или «Нимфеи») из коллекции наследницы «медного короля» США Уильяма Кларка продано за $27 млн. Водяные лилии в саду и на картинах импрессиониста Клода Моне: самые красивые картины и удивительные факты. От Клода Моне до Клиффорда Стилла, от Поля Сезанна до Жана-Мишеля Баскии — пятичасовой аукционный марафон Sotheby’s 12 мая принес суммарно $597 млн. КЛОД МОНЕ, ЦИКЛ «КУВШИНКИ» Данные о том, сколько картин входит в цикл «Кувшинки» («Водяные лилии»), противоречивы.
Выбор редактора
- Моне кувшинки картина (48 фото)
- Картину Моне "Пруд с водяными лилиями" продали на Sotheby's за $50,8 млн
- Фетиш недели: «Кувшинки» Клода Моне
- Клод Моне. Кувшинки. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Просмотренные товары
- Популярное
Загадка «Кувшинок» Клода Моне
Восприятие мотива еще отмечено ощущением новизны — свежеокрашенный мостик изогнулся упругой дугой, солнце свободно проникает в сад, рассыпая эффекты света на свисающей листве ив, кувшинках и водной глади. Сергей Щукин предпочел отправиться за приобретением к Моне лично, в ту самую, запечатленную на картине, усадьбу в Живерни. Прямая покупка также вызвала неудовольствие Дюран-Рюэля, однако художник снова поспешил уверить его, что не снижает рыночных цен, признавшись, что уступил картину русскому коллекционеру за 10000 франков.
Черные цветы на картине Моне напоминают нам о том, что вне зависимости от внешних обстоятельств, красота всегда присутствует в нашей жизни. Величие искусства заключается в том, что оно позволяет нам увидеть гармонию и красоту в самых неожиданных вещах, даже в черных кувшинках. Картина Моне Черные кувшинки призывает нас заново оценить загадочное и прекрасное, которое обычно ускользает от нашего взгляда. Черные кувшинки на картине Моне - это не только прекрасное изображение, но и визуальное напоминание о непостижимой многообразности природы. Иногда, чтобы найти красоту в жизни, достаточно просто изменить свой взгляд и увидеть необычное в обычных вещах, таких как черные кувшинки.
Это лишь средство для Моне, чтобы увидеть, прочувствовать абстракцию. Именно поэтому эта картина по прежнему современна, она, как бы вне времени. И это то, почему произведение сегодня так привлекает ценителей, ну и конечно покупателей ". Аукционисты не скрывают разочарования, поскольку и остальные лоты ушли ниже предполагаемых цен.
Интересен тот факт, что импрессионизм не сразу получил признание в мире, публика не оценила по достоинству новое веяние, но со временем импрессионисты сумели достучаться до сердец людей. Там он с особой любовью подошел к оформлению своего пруда, высадил кувшинки или водяные лилии , оформил мостик. И принялся творить. В последние годы своей жизни он рисовал в основном только кувшинки в своем пруду. В 1919 году Моне впервые представил миру 12 картин с кувшинками, которые он создавал в период с 1914 по 1918 год. По стечению обстоятельств картины оказались в музее Оранжери сада Тюильри. Моне сам контролировал процесс оформления комнат, в которых были размещены монументальные картины с изображением сада на воде в Живерни. И результат был ошеломляющий: картины полностью покрывают стены в овальных залах Оранжери. Клод Моне, «Художник невозможного» — именно так часто называли великого импрессиониста, достиг в этих картинах вершины мастерства, передав на холстах игру света, отражения и преломлении. По задумке художника зритель полностью погружается в таинственную, волшебную атмосферу пруда с кувшинками, которые Моне запечатлел в самых разных оттенках и состояниях. Заходящее солнце» Музей Оранжери В цикл картин «Кувшинки» с изображениями сада на воде вошли около 250 картин. Художник работал над ними вплоть до конца своей жизни, несмотря на серьезные проблемы со зрением: ему диагностировали катаракту. Любовь на всю жизнь В музей Оранжери я попала случайно, когда гуляла в саду Тюильри неподалеку от Лувра.