Новости йемен почему война

После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Конфликт в Йемене не так широко известен, как военные действия на территории Сирии или Ирака.

Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны

Учитывая, что часть населения Йемена больше тяготеет к Ирану, это, мягко выражаясь, не по душе саудитам. Во-вторых, это нефтяной путь. Руководство Эр-Рияда видит основную угрозу для правящей династии в йеменских шиитах. Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире. Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной. В том случае, если власть в Йемене будут контролировать хуситы, Эр-Рияд рискует потерять контроль над удобным путем для поставки нефти на мировой рынок - Баб-эль-Мандебский пролив. Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря.

Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия.

The coalition said it wanted to halt the smuggling of weapons to the rebels by Iran - an accusation Tehran denied - but the restrictions led to substantial increases in the prices of food and fuel, helping to push more people into food insecurity. Запуск баллистической ракеты в направлении Эр-Рияда в ноябре 2017 года побудил коалицию, возглавляемую Саудовской Аравией, усилить блокаду Йемена. Коалиция заявила, что хочет остановить контрабанду оружия мятежникам со стороны Ирана - обвинение, которое отвергает Тегеран, - но ограничения привели к значительному росту цен на продукты питания и топливо, что помогло подтолкнуть больше людей к продовольственной безопасности. В июне 2018 года коалиция попыталась выйти из тупика на поле битвы, начав крупное наступление на удерживаемый повстанцами город Красного моря Худайда, чей порт является главной линией жизни для почти двух третей населения Йемена. UN officials warned that the toll in lives might be catastrophic if the port was damaged or blocked. But months passed before the warring parties could be persuaded to attend talks in Sweden to avert an all-out battle in Hudaydah.

Очередное обострение началось сегодня ночью на Ближнем Востоке. США и Великобритания нанесли удары с воздуха по военным объектам мятежного движения хуситов "Ансар Аллах" в ответ на многочисленные нападения на суда в Красном море, которые хуситы начали совершать после нового витка палестино-израильского конфликта. О готовности США и Британии к атакам стало известно еще накануне вечером — тогда представитель хуситов заявил, что движение даст ответ в случае начала военных действий против Йемена. Удар по Йемену По различным данным, под ударами оказались йеменские города Сана, Саада, Ходейда, Таиз и Дамар, а точнее — "радиолокационные объекты, ракетные платформы, а также прибрежные пункты наблюдения" хуситов, передает Al Jazeera. Под огнем также оказались места дислокации ракет и беспилотников. Атаки совершались крылатыми ракетами Tomahawk с самолетов, а также кораблей и подводных лодок. Американская сторона утверждает, что все запланированные цели были поражены. В сообщении обращается внимание на то, что в операции участвовали "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Информации о пострадавших на данный момент нет. Иран решительно осудил атаку на хуситов: официальный представитель МИД ИРИ Насер Канани охарактеризовал случившееся как нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, то есть как действия, нарушающие международное право.

Между тем премьер Великобритании Риши Сунак подтвердил проведение ограниченных операций Военно-воздушных сил королевства по точечному поражению военных объектов, используемых повстанцами-хуситами в Йемене. Согласно высказыванию Сунака, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, хуситы продолжали осуществлять нападения в Красном море, включая атаки на военные суда Великобритании и США. Премьер-министр подчеркнул, что такая ситуация не может продолжаться. Официальный представитель хути предупредил об ответных мерах Лидер группировки Абдул Малик аль-Хути пообещал нанести ответный удар с использованием десятков беспилотников. Это будет нечто большее. Мы будем противостоять американской агрессии", - сказал он.

Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны

Правила транзита: почему «Турецкие авиалинии» снимают с рейсов россиян, летящих через Стамбул в Латинскую Америку? Правила транзита: почему «Турецкие авиалинии» снимают с рейсов россиян, летящих через Стамбул в Латинскую Америку? Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков.

Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов

“Королевство с большой озабоченностью следит за военными операциями в регионе Красного моря и рейдами на объекты в Йемене. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия.

На курорты Красного моря пришла война?

В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова. На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря.

Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море.

Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта.

А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.

Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.

Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.

Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу.

Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.

К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала.

Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Хуситы — это государство в государстве Йемена - Надо сразу отметить, что хуситы проявляют свою активность не только в последний период. Уже более десяти лет они ведут борьбу с правительством Йемена, которая то обостряется, то прерывается на хрупкий мир. Но при этом, несмотря на военную поддержку Саудовской Аравией законного правительства, они взяли под свой контроль северо-западные и западные районы Йемена. Они стали контролировать судоходство в южной части Красного моря и в Аденском заливе. Решающую роль в их победе сыграли наиболее боеспособные части вооруженных сил Йемена, перешедшие на их сторону. Так, группировка хуситов фактически превратилась в государство в государстве. Переход на их сторону наиболее боеспособных частей вооруженных сил обеспечил их всей военной техникой, стоявшей на вооружении у армии: стрелковым оружием, артиллерией, танками, авиацией.

Хуситы имеют даже баллистические и крылатые ракеты меньшей и средней дальности с радиусом поражения до двух тысяч километров. Им кто-то их поставляет? Правда, иранское руководство это отрицает, а хуситы утверждают, что это заслуга их оборонно-промышленного комплекса. У них на вооружении есть и беспилотники различной модификации: и разведывательные, и боевые. Впрочем, еще во время обострения американо-иранских отношений, они уже тогда грозили американцам атаковать их суда. Например, американский эсминец в Красном море сбил 37 их беспилотников. Эти атаки можно назвать "предупредительными", потому что они не пытаются потопить суда. Их цель - заставить западные компании и компании, связанные с Израилем, прекратить движение своих судов через этот район. Тем самым оказать экономическое воздействие на Израиль и, соответственно, на западных союзников Израиля.

В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США. Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане.

Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов

В январе 2020 в ходе контрудара в центральной провинции Мариб хуситы заняли 2500 кв. Несколько правительственных бригад начали отступление [85] [86]. После взятия Эль-Хазма хуситы вышли к главным нефтяным и газовым месторождениям страны в Марибе. Также хуситы совершали вылазки и на территорию Саудовской Аравии, в провинции Джизан. В Адене в марте вновь начались бои между сторонниками президента Хади и сепаратистами из Южного переходного совета [87] [88] [89]. В текущей обстановке, сложившейся в мировой экономике, и с падающими ценами на нефть, продолжение конфликта грозит экономическими проблемами Саудовской Аравии [91] [92]. Южный переходный совет также сообщил о начале работы автономных органов власти на всех подконтрольных ему территориях, включая Аден; кроме того, речь шла о введении чрезвычайного положения. В правительстве Йемена во главе с президентом Хади назвали инициативу сепаратистского движения фактическим срывом мирных договоренностей, заявили, что режим самоуправления является возобновлением вооружённого мятежа и предупредили о катастрофических последствиях [93]. Хуситы отказались поддержать перемирие и продолжили атаки. Согласно их данным, правительственная армия, поддерживаемая войсками Саудовской Аравии, снизила активность на земле, но увеличила в воздухе. В ночь на 30 апреля хуситы атаковали беспилотниками объекты правительственных сил.

На этой же неделе они нанесли несколько результативных ударов баллистическими ракетами малой дальности по лагерям своего противника. В свою очередь, командующий войсками правительства Хади заявил, что им удалось уничтожить три отряда сепаратистов, готовивших наступление в нефтеносной провинции Мариб и остановить их продвижение на этом направлении [94]. Ударам подверглись различные районы столицы страны Саны, в том числе международный аэропорт города [95]. Правительство Йемена и сепаратисты из Южного переходного совета согласились создать новое правительство [97]. В середине декабря 2020 года такое правительство во главе с премьер-министром Маином Абдельмаликом Саидом англ. Члены правительства не пострадали, но десятки людей были убиты и ранены [98] [99]. Власти Йемена заявили, что аэропорт обстреляли ракетами повстанцы из движения «Ансар Алла» хуситы. Однако член политбюро хуситов Мухаммед аль-Бахити сообщил, что его движение непричастно к этому нападению [100]. В феврале 2021 года хуситы начали наступление на Мариб , административный центр богатой нефтью одноименной провинции на севере страны. Их с трудом удавалось сдерживать с помощью саудовской авиации.

Хуситы также с помощью беспилотников и ракет атаковали цели на территории Саудовской Аравии. Они поразили нефтеперерабатывающие заводы в Джубайле и Джидде , а также привели к временной остановке в работе аэропортов в Таифе , Джизане и Джидде [102]. Объектами нападения были три бензовоза, они взорвались и загорелись. Кроме того, на строительной площадке близ аэропорта произошёл небольшой пожар, который удалось потушить [103]. В ответ арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией вечером 17 января 2022 года нанесла авиаудары по объектам в Сане.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

The Houthis meanwhile have not been dislodged from Sanaa, and have been able to maintain a siege of the third city of Taiz and to fire ballistic missiles across the border with Saudi Arabia. Militants from al-Qaeda in the Arabian Peninsula AQAP and the local affiliate of the rival Islamic State group IS have taken advantage of the chaos by seizing territory in the south and carrying out deadly attacks, notably in Aden. Между тем хуситы не были выбиты из Саны и смогли выдержать осаду третьего города Таиз и запустить баллистические ракеты через границу с Саудовской Аравией. Боевики из «Аль-Каиды» на Аравийском полуострове AQAP и местное отделение конкурирующей группы Исламского государства IS воспользовались хаосом, захватив территорию на юге и совершив смертельные нападения, особенно в Адене. The launch of a ballistic missile towards Riyadh in November 2017 prompted the Saudi-led coalition to tighten its blockade of Yemen. The coalition said it wanted to halt the smuggling of weapons to the rebels by Iran - an accusation Tehran denied - but the restrictions led to substantial increases in the prices of food and fuel, helping to push more people into food insecurity.

У хуситов нет эшелонированной системы ПВО, но возможность американских ударов в командовании конечно рассматривали. Оттого наверняка сформировали большое количество ложных целей. В Пентагоне тоже не простаки и в первую очередь цель ударов - это продемонстрировать намерения Ирану. Йеменские хуситы не субъект. Это иранские прокси и они являются проводником интересов Тегерана, как и другие шиитские движения. Поэтому американцы бьют не по хуситам, американцы бьют по иранской инфраструктуре. И пытаются понять, что будет делать Иран далее. В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления - атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Мышьяк И Старые Кружева Сейчас самое время вспомнить, что небезызвестный Иммануил Валлерстайн ещё в 95 году то есть в период полного господства и торжества Раx Americana писал, что Америка очевидно не потянет три одновременных конфликта размером с ближневосточный. Но Валлерстайн умер и сейчас говорить это некому. Сейчас в мире "правильной стороны истории" и "мира по правилам" модно как раз наоборот: вещать про то, что Америке хоть сто больших конфликтов разом по плечу. Так что можно только пожелать удачи в своих начинаниях хоть газовским арабам, хоть йеменским хуситам, хоть тайваньским тайваньцам, хоть хоть венесуэльским мадурам. Давайте, парни, не останавливайтесь! Зло никогда не остановится, пока края пропасти на ощутит. Украинский кейс был разыгран просто идеально. Европа досталась Вашингтону в качестве военного приза со всеми потрохами. Но всю пастораль уже три месяца пытается уничтожить Израиль при активной поддержке Британии. Активное участие Лондона в бомбардировке хуситов совершенно не случайно. Великобритания находится в числе основных проигравших по итогам украинской войны. Для разгромленной американцами европейской экономики Лондон как финансовый центр более актуален, а потому призрак экономической катастрофы из чистой теории превращается в базовый сценарий. Единственный способ этого избежать - сломать игру старшему партнеру. Втянуть Соединенные Штаты в совершенно ненужную им войну на Ближнем Востоке и не дать остыть войне на Украине. Израиль в данном случае - та же Украина. Инструмент для Большой Игры. Проблемы индейцев шерифа конечно же не волнуют. А вот большая мясорубка с участием Ирана, ударами по американским кораблям и возможным обменом ядерными ударами кто-то еще сомневается в том, что у Тегерана есть ядерная боеголовка? Вряд ли в Вашингтоне этого не понимают. Поэтому, совершенно не удивлюсь, если вдруг в Красном море какой-то неизвестной будет уничтожен британский фрегат. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена». И это снова может произойти из-за решения Белого дома ударить по Йемену, тем более что обстрелы хуситов – это де-факто начало войны с Ираном, что означает крайне долгую военную операцию. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.

На курорты Красного моря пришла война?

Война США с хуситами началась. | Заговор Элит Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания».
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен «Война в Йемене идёт давно, ведёт её коалиция во главе с Саудовской Аравией, и в её рамках удары по хуситам наносятся регулярно.

Начнут ли США военную операцию против йеменских хуситов

Сколько лет в Йемене идет война. Движение хуситов, отстаивающих интересы шиитского меньшинства, сформировалось в Йемене в 2004 году. “Королевство с большой озабоченностью следит за военными операциями в регионе Красного моря и рейдами на объекты в Йемене. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Фото: Скриншот Telegram/Новости Йемен и Иран. После новой войны в секторе Газа хуситы систематически атакуют в Красном море суда, связанные с Израилем, и устраивают ракетные атаки на израильские силы. На фоне атак англосаксами по хуситам в Йемене всему миру окончательно стала ясна роль США и Британии в ближневосточной кровавой войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий