План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Естественные науки в системе научного знания». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономик.
План «Социальные институты»
24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО КАК ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Противоречия социального прогресса». используя обществоведческие знания, составь сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовые основы брака как института семейного права Российской Федерации».
Задание ЯКласс
Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовые правоотношения». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Составить сложный план с детализацией в подпунктах не менее двух пунктов плана, непосредственно раскрывающих тему по существу.
Содержит не менее
При выполнении заданий выпускникам предстоит: а с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана; При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1 представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2 разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3 озаглавьте каждую часть; 4 в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5 проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6 в случае необходимости внесите корректировки; 7 помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8 в заголовках пунктах или подпунктах плана нежелательно повторять сходные формулировки. Есть ли модель для составления плана? Главное — мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы. Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы.
Для этого существует несколько вариантов. Например: 1 Что такое… 3 Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1 Причины возникновения появления, развития … Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.
В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.
Партия «Новые люди» выдвинула своих кандидатов на выборах в Государственную думу в 2021 году электоральная функция. Поэтому так важно, чтобы различные интересы социальных групп были представлены через партии, общественные организации и законодательный орган парламент. Выдвигает своих кандидатов электоральная функция. КПРФ разработала новую политическую программу по соблюдению прав человека идеологическая. Засчитываются только обоснование и развёрнутые примеры, сформулированные как распространённые предложения.
Агенты институты социализации: а агенты первичной социализации — это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и «золотое правило» нравственности». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». Система как совокупность образующих ее элементов, находящихся в устойчивых связях и отношениях друг с другом.
Социальный конфликт Социальный конфликт и его разрешение, Социальные конфликты и пути их разрешения, Социальные конфликты и их роль в общественной жизни Политика 79. Политическая власть Политическая власть как особый тип общественных отношений, Политическая власть как социальный феномен 80. Политическая деятельность Политика как один из видов деятельности, Особенности политической деятельности 81.
Политическая система общества Элементы политической системы общества, их взаимосвязь, Роль политической системы в жизни общества 82. Политические институты Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Политические организации 83. Государство как центральный институт политической системы Государство как институт политической системы; Государство как ядро политической системы 84. Форма государства Характеристика формы государства 85. Политические режимы Типология политических режимов 86. Демократия Демократия как форма политической организации общества, Организация власти в демократическом государстве, Демократия, её основные ценности и признаки 87. Правовое государство и гражданское общество Гражданское общество и правовое государство 88.
Демократическое правовое государство 89. Разделение государственной власти в демократическом государстве Органы государственной власти в условиях демократии 90. Политическая элита Политическая элита в жизни общества 91. Политическое лидерство Политическое лидерство как политический институт, Политическое лидерство как институт политической системы 92. Политические партии 93. Политические партии и движения 94. СМИ в политической системе 95. Политическое сознание, политическое поведение и политическая культура Влияние политического сознания на политическое поведение, Политическая культура и политическое поведение 96.
Избирательные системы Типы избирательных систем, Демократическая избирательная система 97. Российская Федерация: избирательная система 99.
Как выполнять задания 24–25 ЕГЭ-2024 по обществознанию
Лазарева, 1998 Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. Козлов М. Конституционное право. Чиркин Конституционное право: Россия и зарубежный опыт М. Малый Конституционное право России. Учебное пособие в схемах.
Конституционное право Российской Федерации М. Конституционное право России. Конституционное право: Учебный курс. Окуньков, Президент РФ. Конституция и политическая практика. Авакьян, «Президент РФ: эволюция конституционно-правового статуса», 1998 г.
Нормативные акты: 1. Закон О выборах Президента РФ 2003 г. Указ Президента РФ от 15 февраля 1994 г. Указ Президента от 31 января 1992 г. О резиденции Президента РФ 3. О резиденции Президента РФ 4.
Положение об Администрации Президента РФ от 6 апреля 2004 г. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. Согласно Конституции РФ, принятой в 1993 году, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и взаимодействие в установленных пределах и формах. Основная роль по обеспечению и взаимодействию властей возложена Конституцией на Президента, который согласно Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они все равно ограничиваются.
Обязанности работодателя: а соблюдать трудовое законодательство и иные НПА; б предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; в обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; г обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; д выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки; е представлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; ё знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; ж возмещать вред, причинённый работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей и др. Особенности трудовых правоотношений с несовершеннолетними. Основания для прекращения трудовых правоотношений: а истечение срока трудового договора; б соглашение сторон; в расторжение трудового договора по инициативе работника; г расторжение трудового договора по инициативе работодателя; д по основаниям, не зависящим от воли сторон и др.
Соответственно, лучшая структура плана такова: Такая структура логически вытекает из критериев 24 задания в ЕГЭ по обществознанию 2022 Вот два совета, чтобы получить максимальный балл на экзамене: Хороший план содержит min 5 пунктов! Старайтесь писать всё, что помните. Но если вы в чём- то не уверены, не пишите — за это снимут баллы.
Используйте универсальные пункты в своём плане, такие как: функции, особенности, структура, задачи и пр. Кстати, составление планов — это отличный практический навык, который пригодится не только для 24 задания в ЕГЭ по обществознанию 2022, но и в жизни. Особенно в университете при подготовке к сессии или в конспектах на лекциях! Записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию , и вы научитесь не только составлять идеальные планы, но и решать все задания из экзамена без ошибок.
Если в ключи попадают два пункта, но детализирован приведено три и более подпунктов только один из них, то можно рассчитывать на два балла. Если в плане представлен только один из ключевых пунктов при этом, он должен быть детализирован , то выпускник получает один балл. В любом другом случае план обнуляется. Чтобы получить балл за корректность достаточно изъясняться точно, понятно и правильно с обществоведческой точки зрения верно использовать терминологию, названия и пр. Как составить план для 28 задания ЕГЭ по обществознанию правильно При написании ответа нужно помнить несколько простых правил: Части плана должны выглядеть как пункты нумерованного списка, то есть не стоит записывать подпункты в одну строчку, они должны быть расположены столбиком с маркерами например, буквами, цифрами, черточками, точками и др. Подпунктов должно три и больше, если это не противоречит сущности понятия так, например, элементов социального контроля существует всего два, поэтому в таком пункте плана больше двух подпунктов привести не получится.
При этом, нужно помнить, что абстрактные пункты, вроде «понятие», «введение», «заключение» и т.
Используя обществоведческие знания составьте сложный план позволяющий
План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпункта. Составляем сложный планУчащимся предложили составить сложный план по теме «Занятость и безработица», опираясь па материалы § 9. План должен содержать не менее трёх. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. является составление сложного плана развернутого ым условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также.
Обществознание
Используя обществоведческие знания составьте сложный план позволяющий. Цель создания плана – не составление рассказа, а тезисное раскрытие темы. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Фирма в экономике».
Содержит не менее
Наука как образовательный институт а Как наука влияет на уровень образования граждан б Научные открытия и что позволяет их совершение в Развитие Науки-Развитие Экономики 3. Влияние науки на политический институт а Формирование общественного мнения в т.
Способы реализации престижных потребностей: а вступление в политическую партию б занятие предпринимательской деятельностью в прохождение курсов повышения квалификации Показываем знание теории по Маслоу. Снова 4й пункт вытекает из 3го, показываем знание социальной реальности. Как добиться власти? Как заработать богатство?
Как сделать карьеру? Мы отвечаем на эти вопросы четко и коротко! И последнее. Более четырех пунктов строить не стоит, умейте остановиться во-время. Во-первых, на ЕГЭ по обществознанию дорога каждая минута задание части С еще придется переписывать на чистовик. Во-вторых — больше содержание ответа — больше шансов ошибки.
А теперь задание для самостоятельной тренировки: 35.
Основные этапы, стадии развития… 8. Особенности развития… 9. Тенденции развития в современном мире, в РФ… 10. Значение … в развитии общества, личности.
Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1 корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2 полноту отражения основного содержания в плане; 3 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. При выполнении заданий выпускникам предстоит: а с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана; При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1 представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2 разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3 озаглавьте каждую часть; 4 в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5 проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6 в случае необходимости внесите корректировки; 7 помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8 в заголовках пунктах или подпунктах плана нежелательно повторять сходные формулировки. Есть ли модель для составления плана? Главное — мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
Возможны другое количество и или иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.
Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.