Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Осенью здесь проходят интересные мероприятия для подростков и детей, а именно мастер-классы, на которых ребята могут почувствовать себя настоящими мультипликаторами. Рассказываем, на каких интернет-ресурсах искать конкурсы и мероприятия для детей и подростков, интересующихся наукой. В зависимости от формата мероприятия для подростков выбирается сценарий и конкурсы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Группа подростков-вымогателей избила родителей школьника в Балашихе В Липецке задержали 7 подростков, снимавших на видео избиение прохожих.
Интересно обо всем: в библиотеках проведены познавательные мероприятия для подростков
Дальнейшее развитие данный подход получил, например, в многочисленных исследованиях рискового поведения среди молодежи. Еще в 1970-х гг. Маргарет Мид3 обратила внимание на то, что современность характеризуется изменением этого алгоритма, происходит скорее диалог разных поколений: старшие также перенимают отдельные практики у младших. Нам в данном вопросе близка позиция исследовательницы Елены Омельченко, которая настаивает на «нормализации» разговора о молодежи, то есть «введении в описание молодежного вопроса идеологически и морально нейтральных терминов и рассуждений. Нейтральность в данном контексте — это свобода от властно-взрослых стереотипов, дискриминирующих молодежную субъективность, отказ от модальных оборотов «поколенческого долга и ответственности» за будущее нации и государства, от обобщенно-абстрактной унификации молодежи, исключающей ее из значимых для нее социально-культурных групп, с которыми у нее не меньше общего, чем со сверстниками»4.
Такой подход предполагает исследование культурных практик молодежи, а не «молодежных проблем». Ключевые идеи 1 Привлечение подростков создает потенциал роста аудитории учреждения культуры — именно в подростковом возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. При этом молодежь сегодня нельзя рассматривать как наиболее рисковую социальную группу, так как современность предполагает диалог разных поколений: старшие не только передают, но и перенимают практики у младших. Это исследование именно культурных практик подростков, а не «подростковых проблем».
Дальнейшее изложение опирается на статью В. Лукова «Концептуализация молодежи в XXI веке: новые подходы и идеи. Чупров В. Мид М.
Культура и преемственность. Молодежная субкультура. Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты... Ульяновск: Изд-во Ульяновск.
Досуг подростков: Где проводят время московские подростки? Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий.
Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок. Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна.
Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга. Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим. Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома.
А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться. Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе. Вы бывали когда-нибудь в таких местах?
А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет». Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится?
Респондент 1: «Давайте сходим». Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета. Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков.
Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1. Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2. В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра».
Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка. Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все. Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело».
Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга. Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией.
Королева Д. Отчет по итогам НИР. Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей.
Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости. Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города. Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия. В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну.
Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости. Это провоцирует довольно высокую и в то же время хаотичную мобильность, дает возможность выйти из дома и проделать немалый путь без определенной цели: «Честно, вот не знаю, в тот день мы вообще не знали, чем заняться, куда поехать. Мы сели в метро и просто поехали по нашей серой ветке, и мы не знали, куда ехать, давай выйдем на Чеховской, пойдем туда, нет, мы пойдем туда, и вот мы идем-идем и просто оборачиваемся и видим кафе: ну, давай сядем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Таким образом, вопреки расхожему мифу о предельной занятости репетиторами и учебой, подростки обладают большим ресурсом свободного времени, который на данный момент мало используется для вовлечения этой группы в культурную жизнь города, и, в частности, учреждения культуры.
Ресурс мобильности Наиболее распространенный возраст, когда человек начинает самостоятельно перемещаться по городу, — 12—14 лет. При этом примерно половине разрешают самостоятельно и относительно свободно перемещаться по городу. То есть мобильность — один из ресурсов, которым располагают подростки. Однако это вовсе не означает, что они охотно им пользуются.
Регулярно как минимум, раз в неделю бывают в центре лишь треть подростков без учета тех, кто живет или учится в Центральном административном округе Москвы. Диаграмма 4 Где московским подросткам разрешено гулять самостоятельно один вариант ответа Интервью и фокус-группы с подростками показали, что большинство имеет карту «своей» Москвы — устоявшиеся маршруты передвижения, типичные и для взрослых горожан1. Отличает подростковую аудиторию от взрослой то, что учреждения культуры и досуга попадают на их карту, как правило, только в той степени, в которой они связаны с дополнительными занятиями. Таким образом, чаще всего «свои» маршруты — это маршруты рутинных практик: до места учебы, места жительства родственников и друзей: «Дом, потом Рижская, где у меня художественная школа, Медведково, куда я к бабушке езжу, Парк Горького, где я гуляю иногда со своим дядей.
Больше ничего. Ну так, если только я на какую-нибудь выставку еще поеду, а так больше никуда». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Но даже попадая на «карту повседневности», учреждения культуры не становятся для подростков воротами в большой город. Как мы видим на данных фокус-групп, в них москвичи 13—18 лет не получают информации даже о наиболее известных учреждениях культуры, не говоря уже о культурной жизни города в целом.
Из досуговых мест наиболее часто на карту попадают кинотеатры и торговые центры: «Это мой дом. Это школа, в которую я изо дня в день хожу туда сюда. Это дом Кати. Мы там тусим, бывает, да.
Это дом друга. Туда я ездила в парк, мы гуляли с собакой. Это я в художку езжу каждый четверг. Это Кузнецкий мост.
Здесь я пару раз гуляла, это в ГУМе, в торговом центре. Торговый центр "Облака". Мы тут едим, Макдональдс и все такое. Ездим в "Галерею" [торговый центр].
И к тете я езжу в гости каждый вторник». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Подростки плохо ориентируются в городе, даже в центральной его части. Во многих случаях они не связывают физические места и их названия в единый объект: Респондент 1: [описывая карту «своей» Москвы] «Тут обычно ездим в центр и там гуляем. Там же есть Парк Горького и какая-то набережная, я даже не помню, как она называется.
Просто, если я сейчас начну описывать, может, вы поймете. Там такой фонтан, не просто чаши, а просто в асфальт вмонтированы. Поэтому там можно бегать». Модератор: «Это в Музеоне».
Респондент 2: «А, да, точно. И там какой-то стол и месяц был, и какие-то инсталляции, что-то такое». Из фокус-группы с подростками, девушка, 13—15 лет Помимо этого, московские подростки имеют возможность перемещаться по городу, часто не заботясь о потраченном на дорогу времени. Если им интересно посетить городскую площадку, они с большой долей вероятности попадают туда, даже если она территориально удалена от их типичных маршрутов.
Например, на фокус-группах многие подростки вне зависимости от места жительства говорили о Парке Горького как точке притяжения, территории, где они часто проводят свободное время. Финансовый барьер Финансовые возможности сильно ограничивают большинство подростков в выборе досуга. Основной источник дохода этой возрастной категории — карманные деньги, получаемые от родителей. Только у пятой доли подростков бюджет на неделю составляет более 1000 рублей.
Наиболее распространенный ответ на вопрос о недельном бюджете — от 100 до 500 рублей. Диаграмма 5 Недельный бюджет московских подростков один вариант ответа Как результаты опроса, так и данные интервью и фокус-групп показывают, что стоимость — важный фактор в выборе досуга. Мотивацией может стать дешевизна: например, поход в кино в дневное время на рабочей неделе, когда билет стоит 100 рублей в частности, упоминались кинотеатры сети «Люксор», где в будние дни в рабочее время действуют скидки : «Я стараюсь ходить туда, где бесплатно, если у нас есть удостоверение, что мы учащиеся, то есть скидки или бесплатно. Но если там на кино, то приходится просить у родителей.
Они бывают часто недовольны, но, в общем, особых проблем нет, потому что существуют места, где можно бесплатно сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет «То есть я там [в районе Останкино] провожу достаточно много времени, если в кино, то мы ездим в Алтуфьевский торговый центр, в основном, когда там идет по 100 рублей». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Что касается пределов допустимой цены, то как на фокус-группах подростков с высоким доходом, так и на фокус-группах подростков с низким доходом 1000 рублей были названы как «красная цена» за невероятно интересное событие. Желательными оказывались цены не выше 500 рублей.
Культурная жизнь в целом не кажется подросткам дешевой. Получение дополнительного дохода при этом представляется проблемой.
Участие приняли более 250 ребят из шести школ Тавдинского городского округа. Цель марафона - информирование подростков о возможности трудоустройства в период летних каникул. Взаимодействие с центром занятости реализуется с помощью сайта «Работа в России», поэтому в беседах обсуждалась подготовка соответствующих документов и подтверждение учетной записи на портале Госуслуг. В период летних каникул подростки, достигшие 14-летнего возраста, могут получить первый трудовой опыт.
Подобные вечеринки для подростков идеально подходят для общественных собраний. Создайте зону, свободную от осуждения, где каждый хорошо проводит время и никто не должен стесняться своих певческих способностей. Генератор случайных песен чтобы осветить девичник. Белые слоны Подростки также любят мероприятия, связанные с обменом подарками с небольшим сюрпризом, и «Белые слоны» как раз об этом. Эта игра идеально подойдет для рождественской вечеринки для подростков. Прелесть этой игры в том, что речь не идет о дорогих подарках. Подростки могут наслаждаться игрой, не чувствуя необходимости тратить деньги, что делает ее инклюзивной и свободной от стресса. Танцевальная вечеринка Как насчет праздника без опьяняющих ритмов танцевальной вечеринки? Just Dance from Switch пользуется большим успехом среди подростков, приносит много веселья и энергии. Ваши дети и их друзья просто выбирают песню из сборника и танцуют, причем каждый шаг четко отображается и отслеживается на экране. Игры, в которые можно играть на вечеринке 16-летним Этот или тот? Игры на подростковых вечеринках, такие как «Это» или «Это», могут быть очень приятными и веселыми. Это невероятно просто. Игрокам предлагается два варианта выбора, и они выбирают тот, который им больше всего нравится. Никаких сложных правил и стратегий, просто веселые вечеринки для подростков.
Учреждения культуры могут создать такие места, позволив подростковой аудитории одновременно и включиться в культурную жизнь города, и решить свои финансовые проблемы. Трубина Е. Город в теории: опыты осмысления пространства. Круглый стол «Занятость московский подростков в контексте профилактики и обеспечения безопасности», 27 октября 2015, МГППУ. Взгляд подростков на учреждения культуры: ожидания и реальность Как подростки воспринимают различные учреждения культуры? Почему в некоторые музеи ходят только раз в жизни? Как сделать подростковую аудиторию частью «высокой» городской культуры? В ходе исследования мы столкнулись с важным фактом: многие музеи и театры московские подростки посещают лишь раз в жизни, полагая, что этого достаточно. В данном разделе мы постараемся ответить на вопросы, почему это происходит, как московские подростки воспринимают учреждения культуры, отвечают ли они интересам подростковой аудитории, и если нет — то как учреждения культуры могут это изменить. Мы выделили два типа отношения подростков к учреждениям культуры, которые соответствуют двум типам учреждений: 1. Учреждения культуры как «хранилища высокой культуры» В ежедневно меняющемся мире подростка образ учреждения культуры крупного музея как «островка стабильности», «хранилища высокой культуры» оказывается крайне важен и позволяет выстраивать определенные иерархические отношения. Подростки воспринимают такие учреждения культуры как места, где царит строгая дисциплина, однако в их картине мира это оправдано значением экспонатов. Инновации в таких учреждениях культуры могут вызвать негативную реакцию. Приведем отклик подростков на нововведения Дарвиновского музея, направленные на привлечение молодежи: «Я не вижу смысла делать такое [свободное пространство] на крыше [музея], если у тебя музей, а не какая-то кафешка, где можно полежать с Wi-Fi в руках... Просто зачем это? Это бесполезно. Я не вижу смысла такое делать, если бы они делали такое место в ресторане, например, ты плотно поел и потом пошел полежал, другое дело. А там ты, в конце концов, мыслительный процесс идет, а ты потом пошел и лежишь Wi-Fi опять рубишь в телефоне». Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 18 лет Важно отметить, что по мнению самих подростков, посещение «серьезных» учреждений культуры требует определенной сноровки и дисциплины — и некоторые из респондентов считают необходимым в себе её взращивать: «Мы с подругой еще летом решили сходить в Третьяковскую галерею. На самом деле, это вышло так спонтанно, то есть мы все время гуляли по Арбату. А потом я: "Надо сходить, приучиться — ходить по музеям, галереям"». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет В такой трактовке учреждений культуры как пространств по-своему ритуализированных и дисциплинированных — мест приобщения к «высокой культуре» — редкое их посещение с точки зрения подростков выглядит логично и оправданно. Однажды побывав в Третьяковской галерее в третьем классе, восьмиклассники говорят о том, что были там, все видели и больше «не доходили». Разумеется, такой подход мало способствует вовлечению подростков в культурную жизнь города и прививанию досуговых практик. Как же привлекать подростков в учреждения культуры повторно, формируя долгосрочную привязанность? Одна из самых распространенных стратегий — это включение подростков в управление через молодежные советы. Так работают галерея Тейт Tate Britain, www. Интересный случай представляет маленькая галерея в английском городе Вулвергемптоне Wolverhampton Art Gallery, www. На базе галереи был создан «АртФорум» — площадка для вовлечения молодежи от 14 до 25 лет в работу галереи. Идея состояла в том, чтобы в ходе неформальной работы с кураторами и художниками участники группы разрабатывали свои проекты, связанные с текущими выставками. Подростки самостоятельно выбирали сюжеты и медиа. С помощью «АртФорума» организаторам удалось открыть для подростков Вулвергемптона пространство галереи, мимо дверей которой они часто проходили, думая, что недостаточно образованы или «статусны», чтобы оказаться внутри. Сегодня на белых диванах в зоне отдыха галереи почти в любое время можно встретить молодых людей. Важный аспект для привлечения подростковой аудитории — создание свободных пространств для встреч и занятий. Именно программы, обладающие такой спецификой, предлагается развивать в московских учреждениях, которые можно отнести к числу «хранилищ высокой культуры». Хорошим применением подобной стратегии в российском опыте можно назвать проект «Я покажу тебе музей» Клуба юных искусствоведов при ГМИИ им. Подростки — участники проекта занимают должности сотрудников музея: встречают гостей и ведут экскурсии. В результате в музей приходят друзья участников — как на экскурсии, так и в качестве волонтеров-помощников. Музей, не теряя своей значимости, таким образом становится более знакомым и комфортным для подростков. Неслучайно многие из друзей ребят-искусствоведов захотели после присоединиться к клубу — и его состав за последний год значительно расширился. Кто ходит в музеи и театры? Несмотря на то, что посещение учреждений культуры не является для подростков характерным и общепринятым вариантом проведения досуга, некоторые из них регулярно посещают театры, музеи и выставки. Будет полезно описать, чем эта группа отличается от своих ровесников, и как такие подростки воспринимают этот тип досуга. Исследование показало, что походы в музеи и на выставки связаны у подростковой аудитории с активной городской жизнью — посещениями кафе, прогулками по центру города. Важен и факт участия в тематических фестивалях, который свидетельствует о наличии у таких подростков четко осознаваемых интересов, на которые они готовы тратить карманные деньги. Учреждениям культуры важно обратить внимание на информирование подростков с помощью флаеров в кафе, наружной рекламы и прочих средств городской коммуникации. Походы в театр подразумевают привычку к насыщенному досугу — так проводят время подростки, которые ходят также на каток, в кафе. Интересно, что в театре с большей вероятностью окажутся наиболее мотивированные в получении образования подростки, которые даже досуг посвящают саморазвитию. Можно предположить, что такую аудиторию заинтересуют проекты документального театра, в котором молодые люди самостоятельно создают пьесы на основе рассказанных историй. Такие театральные проекты могут способствовать образованию и формированию диалога между подростками и взрослыми. Кроме того, они часто имеют терапевтический эффект, а потому также могут быть востребованы молодыми людьми в сложной психологической или социальной ситуации. Первое из них — это государственное образовательное учреждение, в котором обучаются 1500 студентов, второе — частное, в котором всего 400 человек. Учреждения много лет находились через мост друг от друга, но их учащиеся никогда не общались. Все поменялось, когда студенты начали создавать документальный театр: интервьюировать друг друга для того, чтобы затем воплотить образ на сцене. Им пришлось научиться двигаться так, как двигается их герой, точно повторять слова, которые говорит человек, даже освоить сленг. Подготовка театрального проекта в итоге способствовала разрушению стереотипов друг о друге у учащихся и налаживанию коммуникации между соседствующими физически, но очень далекими в социальном и экономическом измерении группами подростков. Учреждения культуры как площадки интерактивного и свободного общения Вторая, противоположная позиция подразумевает открытую и дружественную атмосферу, приспособление учреждений культуры под нужды подростков и использование новых форматов. Такого подхода подростки ожидают в первую очередь от локальных учреждений культуры, временных экспозиций и событий: «Я была на выставке компании "Байер", это как косметическая и медицинская компания, у них как раз все было интерактивное, то есть ты мог в молекулы поиграть, в принципе, все было на досках, захочешь — почитал, хочешь — послушал, хочешь — потрогал, хочешь — поиграл и, в принципе, это намного интереснее, потому что на ощупь, и не только на слух тебе монотонно тетенька читает, намного интереснее просто». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет Дополнительное образование отличается от обязательного школьного, поэтому подростки требуют к себе отношения, отличного от привычного формата поведения в школе. Строгая атмосфера может оттолкнуть подростка от локальных учреждений культуры. Чаще всего подростки описывают посещение учреждений культуры достаточно эмоционально. Лучше всего они воспринимают и запоминают интерактивные и мультимедиа экспонаты, им важно взаимодействовать с предметами. С их точки зрения, такие учреждения должны не только обучать, но и давать возможность общаться и хорошо проводить время вместе с друзьями. Сейчас, несмотря на то, что большинство кружков и секций в учреждениях культуры не является специализированными школами, ориентированными на получение особого диплома, настрой учителей и атмосфера в них не располагает к отдыху и проведению там свободного времени: Респондент 3: «Это кружок. Это веселое место. Почему рот все время затыкают? Респондент 4: «Мы вот просто лучшие подруги. И мы постоянно разговариваем. Разговариваем просто, когда рисуем. И на нас кричат. А я очень не люблю, когда кричат». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13 лет Как видно из приведенной цитаты, подросткам не хватает пространства для собственного волеизъявления, диалога с преподавателями, а также обычного уважения. Четко осознавая, что дополнительное образование отличается от обязательного школьного, подростки требуют к себе отношения, отличного от обычного формата поведения в среднестатистической школе. Слишком строгая атмосфера может быть одной из причин, почему подростки уходят из локальных учреждений культуры. Тем более что, по мнению самих подростков, возраст выхода или смены деятельности — 14 лет, когда человек начинает самостоятельно осознавать свои интересы и формировать потребности: Модератор: «А в каком возрасте вы примерно уходите из вот этих художественных, театральных? Из фокус-группы с подростками, девушки, 14—16 лет Как же создать для подростков атмосферу открытого и свободного общения, которая задержит их в учреждениях культуры? ЦПРП «Перекресток» может служить успешным примером такой площадки, которая сохраняет черты «мягкого» мониторинга подростков со стороны взрослых, ненавязчивой модерации их досуга. Центр работает с любыми подростками в возрасте от 11 до 17 лет, в том числе и сложными. Он организует различные виды досуга — квесты, походы, а также, что, возможно, даже более важно, отдает подросткам несколько помещений, куда они могут приходить, общаться со сверстниками и свободно проводить время. Такое пространство — идеальное место для тех, кто сталкивается с проблемами в семье. Сотрудники «Перекрестка» акцентируют внимание на том, что это клуб для свободного общения, где нет правил за исключением трезвости и уважения к окружающим. Объединению на позитивных началах в одном закрытом пространстве разных не знакомых друг с другом подростков помогает практика коллективного создания правил. Модератор дежурный сотрудник просит всех собравшихся написать любые правила, которые приходят им в голову; затем правила обсуждаются и либо принимаются, либо отклоняются. Принятые правила вывешиваются на стене. В случае, если кто-то в дальнейшем нарушает их, модератор напоминает об их существовании и о том, что их выбрали сами подростки. Таким образом, оставляя свободу выбора, подросткам прививают ответственность за собственные решения. Локальные учреждения культуры как ключ к большому городу Локальные учреждения культуры, как и школа, не дают подросткам целостного представления о культурной жизни города. Они на разном уровне учат определенным навыкам, но не способствуют вовлечению в городское пространство, не знакомят со знаковыми местами или людьми, даже если они принадлежат к той же профессиональной сфере. В предыдущей главе мы говорили, что 14 лет становится для многих подростков возрастом смены деятельности, формирования новых интересов. Учитывая, что старшие школьники уходят из кружков или секций, можно предположить, что, если занятия в локальных учреждениях культуры будут сопровождаться посещением тематических событий, это повысит ценность секций как для подростков, так и для их родителей. Такой вид занятий будет удовлетворять родительский запрос на прививание детям определенных культурных привычек. Как на практике может быть реализован такой подход? Участники курсов знакомятся с лучшими специалистами в своем деле, посещают профильные компании, студии, мастерские, проходят лекционные и практические занятия, делают собственное исследование в рамках каждого из направлений. В результате они получают представление о выбранной профессии. При желании подростки могут посещать несколько курсов одновременно — расписание выстроено таким образом, чтобы занятия не пересекались. Это хороший пример того, как небольшой культурный центр может служить ключом ко взрослому миру для подростков и как секции в рамках дома культуры могут быть связаны с профессиональным полем. К сожалению, ЦТИ «Перспектива» был закрыт в 2016 году. Ключевые идеи 1 Крупные музеи воспринимаются подростками как «хранилища высокой культуры». Они готовы мириться со строгими правилами их посещения и будут настороженно относиться к инновациям. Чтобы подростки возвращались в учреждение культуры, важно создавать в них свободные пространства для встреч и занятий. Слишком строгая атмосфера локального учреждения культуры может оттолкнуть подростков, нуждающихся в пространстве для общения. Подростковая аудитория: характеристики групп С кем проводят свободное время подростки? От чего зависит степень их вовлеченности в культурную жизнь? Какие мероприятия могут заинтересовать подростковую аудиторию? Учреждениям культуры важно адаптировать свои предложения для подростковой аудитории. Помимо увеличения посещаемости это позволит учреждениям создать новые пространства для коммуникаций в городской среде, включить подростков в культурную жизнь города, помочь сформировать досуговые практики и привычки молодых москвичей. Но не все подростки проводят время одинаково, и при разработке программ, проектов и мероприятий для подростковой аудитории принципиально важно учитывать, на какие ее сегменты они ориентированы. На основе проведенных интервью и фокус-групп, а также ответов на предложенную анкету, мы выделили четыре группы подростков в зависимости от типа досуга и степени участия в культурной жизни Москвы. В этой главе мы подробно расскажем о каждой группе, разберем досуговые предпочтения, интересы, способы получения знаний и информации, присущие ее представителям. Интересы групп могут быть выявлены с помощью анализа пабликов, которые пользуются наибольшей популярностью среди респондентов, интересных им знаменитостей и направлений дополнительного образования. Они выбирают досуг, связанный с общением; интересуются творчеством, искусством, стилем, хотя эти интересы обычно не сфокусированы и, как правило, выражаются в активном, но не слишком разборчивом потреблении. Они предпочитают компании друзей и собственные сценарии досуга активный отдых с друзьями, досуг в торговом центре с компанией, самостоятельные творческие занятия. Стремятся к сильным горизонтальным связям, что может быть следствием их слабой социальной позиции в целом и отсутствия интереса к «взрослому» миру. Имеют очень скудные представления о городской жизни, не имеют достаточных ресурсов и мотивации для выхода из дома. Диаграмма 8 Гендерное соотношение в подростковых группах Потерянные подростки Первый выделенный нами тип — потерянные подростки.
Сценарии квестов для подростков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного. Говорят, что специалисты по работе с молодежью, которые читают нашу ежемесячную подборку праздников, проводят самые интересные мероприятия! В нашей подборке вы найдете квесты в Екатеринбурге для подростков, курсы и секции для подростков, анонсы мастер-классов, танцев, спектаклей и даже бесплатных мероприятий. Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного.
Чем заняться подросткам летом? 20 идей
Откройте раздел «Блюда» и выберите из 15 вариантов. Есть не только «Рамен» — там же найдете категории «Пицца», «Стейки», «Суши и роллы» и другие. Нажмите на название блюда — откроется список мест, где его подают. Внутри подборки можно отфильтровать заведения по рейтингу и удаленности, а еще выбрать уровень цен. Если хотите поесть недалеко от дома, откройте карту внутри списка — отметим все рестораны, где подают любимую еду, и сразу покажем их рейтинг Еще один способ найти заведение — заглянуть в подборки.
Собрали рестораны по атмосфере, меню и кухне — есть, например, «Как будто за границей», «Аутентичная Азия», «Рестораны на крыше». А если не хотите тратить время на поиски, воспользуйтесь фичей «Подберем вам ресторан».
Ему вручается дополнительный приз и за исполнение последнего задания. Она проводится с эстрады. В ней участвуют одновременно все, кто присутствуют на встрече. В зависимости от цели общего дела играющие могут стоять если это перед дискотекой или сидеть. В начале любой встречи с детьми организатор педагог обязан представиться, назвать свое имя.
По команде ведущего игры каждый из играющих громко и четко называет свое имя ребята хором, одновременно делают это. Затем ведущий приглашает подойти к нему одного мальчика и одну девочку, чьи имена звучали наиболее четко. Еще раз знакомит всех играющих с этими детьми, просит всех повторить имена ребят и начинает сначала поочередно поднимать вверх то руку мальчика, то руку девочки, все остальные дети должны называть их имена. Игра идет с ускорением темпа. Когда ребята запомнили имена своих друзей, ведущий, продолжая игру, несколько раз подряд поднимает или только руку мальчика - все по инерции говорят имя девочки, или только руку девочки - присутствующие в зале будут называть имя мальчика. Эта путаница вызывает у играющих веселье, а также заставляет их быть более внимательными. Начинает игру воспитатель.
Он просит ребят поменяться местами например, тех, у кого голубые глаза, или тех, кто любит читать, у кого дома живет собака, у кого день рождения летом и т. Когда ребята меняются местами, воспитатель занимает один из освободившихся стульев. Теперь игру продолжает один из ребят, пока тоже не займет освободившееся место. А дальше можно провести игру в обратном порядке. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются направо, а во внешнем — налево.
Гагарина» Сергеем Ревиным с участниками арт-кластера «Таврида» Про что: 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил советский гражданин Юрий Гагарин. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире — Международный день полета человека в космос. Из опыта: В этот день принято проводить встречи с космонавтами, концерты, выставки космических рисунков, конференции и акции, показывать фильмы про космос. Можно организовать тематические уроки в школах или экскурсии в специальные музеи или планетарии. Всемирный день искусства 15 апреля 2023 года Про что: Этот праздник был учрежден Международной ассоциацией искусства и впервые отмечался в 2012 году. В качестве даты 15 апреля было выбрано потому, что в этот день в 1452 году родился выдающийся итальянский художник Леонардо да Винчи. Несмотря на то, что он считал себя в первую очередь ученым, а потом уже художником, его вклад в развитие изобразительного искусства неоспорим. Из опыта: В этот праздник принято посещать выставки картин, гравюр и скульптур. Можно заранее объявить определенную тему, собрать работы и организовать собственную выставку. Также в этот день проводятся мастер-классы по рисованию, пленэры, открытые уроки. Или вы можете организовать открытый урок про знаменитых художников, а после викторину на знание различных популярных картин. Если в выбранный музей в этот день не будет бесплатного входа, то можно организовать поход по Пушкинской карте. Национальный день донора в России 20 апреля 2023 года Донорская акция от Центра молодежной политики в Волгоградской области Про что: Ежегодно 20 апреля, начиная с 2007 года, в России отмечается один из важных социальных праздников — Национальный день донора. Этот День посвящён, в первую очередь, самим донорам — людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни совершенно незнакомых людей. Из опыта: В этот день принято проводить донорские акции, пресс-конференции и выставки с участием медицинских работников, представителей власти, общественности и СМИ, направленные на освещение проблем и задач донорства крови. Организуются встречи с почетными донорами, врачами в очном формате или в виде прямых эфиров, где они рассказывают, что такое донорство, как стать донором и развенчивают популярные мифы.
Информация о различных конкурсах, проводимых в России и за ее пределами. Еще больше событий о проводимых конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях, проводимых детскими организациями России, мы будем публиковать только на нашей странице в социальной сети Вконтакте.
В Голышманово прошло оперативно профилактическое мероприятие «Подросток Лето 2016»
Да Не сейчас 5 марта 2023, 22:14 Репортаж о том, как связаны массовые драки подростков в разных городах России, японские комиксы и украинские спецслужбы Казалось бы, безобидная вещь — юные любители японской анимации. Своего рода клуб по интересам, молодежная субкультура. И вдруг массовые драки и задержания в торговых центрах, на улицах Москвы и других крупных российских городов.
Королева Д. Отчет по итогам НИР.
Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей. Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости. Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города.
Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия. В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну. Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости. Это провоцирует довольно высокую и в то же время хаотичную мобильность, дает возможность выйти из дома и проделать немалый путь без определенной цели: «Честно, вот не знаю, в тот день мы вообще не знали, чем заняться, куда поехать.
Мы сели в метро и просто поехали по нашей серой ветке, и мы не знали, куда ехать, давай выйдем на Чеховской, пойдем туда, нет, мы пойдем туда, и вот мы идем-идем и просто оборачиваемся и видим кафе: ну, давай сядем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Таким образом, вопреки расхожему мифу о предельной занятости репетиторами и учебой, подростки обладают большим ресурсом свободного времени, который на данный момент мало используется для вовлечения этой группы в культурную жизнь города, и, в частности, учреждения культуры. Ресурс мобильности Наиболее распространенный возраст, когда человек начинает самостоятельно перемещаться по городу, — 12—14 лет. При этом примерно половине разрешают самостоятельно и относительно свободно перемещаться по городу.
То есть мобильность — один из ресурсов, которым располагают подростки. Однако это вовсе не означает, что они охотно им пользуются. Регулярно как минимум, раз в неделю бывают в центре лишь треть подростков без учета тех, кто живет или учится в Центральном административном округе Москвы. Диаграмма 4 Где московским подросткам разрешено гулять самостоятельно один вариант ответа Интервью и фокус-группы с подростками показали, что большинство имеет карту «своей» Москвы — устоявшиеся маршруты передвижения, типичные и для взрослых горожан1.
Отличает подростковую аудиторию от взрослой то, что учреждения культуры и досуга попадают на их карту, как правило, только в той степени, в которой они связаны с дополнительными занятиями. Таким образом, чаще всего «свои» маршруты — это маршруты рутинных практик: до места учебы, места жительства родственников и друзей: «Дом, потом Рижская, где у меня художественная школа, Медведково, куда я к бабушке езжу, Парк Горького, где я гуляю иногда со своим дядей. Больше ничего. Ну так, если только я на какую-нибудь выставку еще поеду, а так больше никуда».
Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Но даже попадая на «карту повседневности», учреждения культуры не становятся для подростков воротами в большой город. Как мы видим на данных фокус-групп, в них москвичи 13—18 лет не получают информации даже о наиболее известных учреждениях культуры, не говоря уже о культурной жизни города в целом. Из досуговых мест наиболее часто на карту попадают кинотеатры и торговые центры: «Это мой дом. Это школа, в которую я изо дня в день хожу туда сюда.
Это дом Кати. Мы там тусим, бывает, да. Это дом друга. Туда я ездила в парк, мы гуляли с собакой.
Это я в художку езжу каждый четверг. Это Кузнецкий мост. Здесь я пару раз гуляла, это в ГУМе, в торговом центре. Торговый центр "Облака".
Мы тут едим, Макдональдс и все такое. Ездим в "Галерею" [торговый центр]. И к тете я езжу в гости каждый вторник». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Подростки плохо ориентируются в городе, даже в центральной его части.
Во многих случаях они не связывают физические места и их названия в единый объект: Респондент 1: [описывая карту «своей» Москвы] «Тут обычно ездим в центр и там гуляем. Там же есть Парк Горького и какая-то набережная, я даже не помню, как она называется. Просто, если я сейчас начну описывать, может, вы поймете. Там такой фонтан, не просто чаши, а просто в асфальт вмонтированы.
Поэтому там можно бегать». Модератор: «Это в Музеоне». Респондент 2: «А, да, точно. И там какой-то стол и месяц был, и какие-то инсталляции, что-то такое».
Из фокус-группы с подростками, девушка, 13—15 лет Помимо этого, московские подростки имеют возможность перемещаться по городу, часто не заботясь о потраченном на дорогу времени. Если им интересно посетить городскую площадку, они с большой долей вероятности попадают туда, даже если она территориально удалена от их типичных маршрутов. Например, на фокус-группах многие подростки вне зависимости от места жительства говорили о Парке Горького как точке притяжения, территории, где они часто проводят свободное время. Финансовый барьер Финансовые возможности сильно ограничивают большинство подростков в выборе досуга.
Основной источник дохода этой возрастной категории — карманные деньги, получаемые от родителей. Только у пятой доли подростков бюджет на неделю составляет более 1000 рублей. Наиболее распространенный ответ на вопрос о недельном бюджете — от 100 до 500 рублей. Диаграмма 5 Недельный бюджет московских подростков один вариант ответа Как результаты опроса, так и данные интервью и фокус-групп показывают, что стоимость — важный фактор в выборе досуга.
Мотивацией может стать дешевизна: например, поход в кино в дневное время на рабочей неделе, когда билет стоит 100 рублей в частности, упоминались кинотеатры сети «Люксор», где в будние дни в рабочее время действуют скидки : «Я стараюсь ходить туда, где бесплатно, если у нас есть удостоверение, что мы учащиеся, то есть скидки или бесплатно. Но если там на кино, то приходится просить у родителей. Они бывают часто недовольны, но, в общем, особых проблем нет, потому что существуют места, где можно бесплатно сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет «То есть я там [в районе Останкино] провожу достаточно много времени, если в кино, то мы ездим в Алтуфьевский торговый центр, в основном, когда там идет по 100 рублей».
Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Что касается пределов допустимой цены, то как на фокус-группах подростков с высоким доходом, так и на фокус-группах подростков с низким доходом 1000 рублей были названы как «красная цена» за невероятно интересное событие. Желательными оказывались цены не выше 500 рублей. Культурная жизнь в целом не кажется подросткам дешевой. Получение дополнительного дохода при этом представляется проблемой.
Большинство подростков 8—11 классов не работают и не подрабатывают на каникулах. Основная трудность для тех, кто хочет найти работу или подработку, — отсутствие предложений для этой возрастной группы. Подростки часто говорят о том, как сложно найти работу, даже ту, которая с точки зрения взрослого имеет низкий порог входа: «Тоже, листовки, в смысле, устроился и даже раздавал, деньги получил, но как-то это действительно было проблематично — устроиться и найти». Учреждения культуры могут помочь в решении этой проблемы, предоставив подросткам возможность быть экскурсоводами например, для сверстников , гардеробщиками и смотрителями.
Диаграмма 6 Распространенность подработки среди московских подростков один вариант ответа Помимо непосредственно трудоустройства, у подростков существует запрос если не на более интересную работу, то на более комфортные условия труда — например, работа не на улице, а в тепле: «Буквально раздавание листовок: платят "ни о чем" за довольно-таки геморную работу. Ладно бы еще там приблизительно равную тому, что ты делаешь, а так просто какие-то жалкие 500 рублей за то, что ты 3 часа на морозе стоишь... Это как-то не прикалывает». Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 17 лет По данным Сектора мониторинговых исследований Центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского городского психолого-педагогического университета, существует корреляция между постоянной подработкой подростков 2—3 часа в неделю и волонтерской деятельностью2.
Это может означать, что подрабатывающие подростки ищут не только дополнительный доход, но и новый социальный опыт и интересную занятость. Сочетание небольшого вознаграждения и интересной занятости позволит более активно взаимодействовать с заинтересованными группами. Таким образом, одной из стратегий вовлечения подростков в культурную жизнь города может стать создание для этой группы возможностей подработки в учреждениях культуры. Информационный барьер Один из основных барьеров для вовлечения подростков в городскую культурную жизнь — это отсутствие медиума между ними и значительной частью учреждений культуры.
Для решения этой проблемы учреждениям культуры рекомендуется ориентироваться на наиболее популярные среди подростков интернет-площадки. Рассмотрим данные, которые необходимо учитывать для эффективной организации информационных каналов. В связи с этим мы видим, как важно для учреждений культуры иметь мобильные версии сайтов, а также использовать в качестве маркетинговых инструментов видеоролики, например в YouTube, который пользуется большой популярностью среди подростковой аудитории. Советуюсь с сестрой или с подругой.
Если интересное есть, что идет в кинотеатре, то идем. А если ничего нет, то чего идти? С сестрой комедии смотрим. С подругой тоже интересы совпадают.
Смотрим видеоблогеров, которые советуют фильмы, так что советов много». Модератор: «А кто еще как выбирает? Модератор: «А какие видеоблоги? Те, которые я смотрю, перечислила.
Бывает, что видеоблогеры не в Москве живут». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Главный канал коммуникации для подростка — социальные сети. Чтобы привлечь внимание подростковой аудитории, учреждения культуры могут использовать «вирусный» потенциал социальных медиа. Сегодня основными источниками сведений о культурной жизни города для подростка выступают сверстники, родители или школа.
Именно в групповых чатах с друзьями подростки получают информацию о городских событиях и принимают решения об участии в культурной жизни. Описание того, как это происходит, мы неоднократно встречали на фокус-группах: «Да, у меня часто такое бывает. У меня очень много знакомых, мы переписываемся в социальных сетях. И, к примеру, мы собираемся поехать в Парк Горького.
Некоторые говорят: "Нет. Там так часто бываем! Поедем на фестиваль или в музей". И каждый свое предлагает.
И в итоге приходим к мнению, что лучше давайте погуляем. Просто выберем какой-нибудь парк и все вместе там погуляем». Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет Общение в чатах с учащимися кружков может быть хорошим средством удержания подростковой аудитории и дополнительного вовлечения ее представителей в культурную жизнь. Так, например, руководители некоторых кружков закрытого в 2016 году Центра творческих инициатив «Перспектива» вели чаты со своими учащимися, что не только позволяло обсуждать текущие вопросы, но и усиливало лояльность подростков, так как чат в социальной сети закрепляет чувство общности в группе и создает общее коммуникативное пространство мемы, шутки и т.
Кроме того, общий чат — отличный способ рассказывать ребятам о тематических городских событиях. Подростки могут получать информацию о городских мероприятиях не только напрямую из переписки с друзьями или специальных новостей, но также опосредованно, «вирусным» образом, когда их друзья и знакомые выкладывают фотографии с мероприятий или делятся впечатлениями о них. Как и среди взрослых, «сарафанное радио» зачастую привлекает больше внимания, чем обычная реклама: «Сейчас было мероприятие "Круг света". Люди "ВКонтакте" и в Инстаграме постят фотографии, и тебе хочется туда сходить».
Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Чтобы привлечь внимание подростковой аудитории, учреждения культуры могут использовать «вирусный» потенциал социальных медиа, создавая дополнительные возможности для фотосъемки — например, ставя стенды для фотографирования тантамарески или создавая яркие необычные пространства во время выставки Яей Кусама в МСИ «Гараж» социальную сеть Instagram захлестнул поток фотографий , а также продвигая собственный хэштег например, хэштег всевпарк, введенный Мосгорпарком. Важно отметить значительную роль родительского участия в приобщении к культурному досугу. Посещение с родителями театра или музея подразумевает наличие и других совместных семейных практик: походов на городские праздники, прогулок в парке. Такой досуг выбирают подростки, ориентированные на получение знаний, предпочитающие читать книги.
Кроме того, они с интересом относятся к школе. Отсутствие доступа к информации — наиболее критичное ограничение, препятствующее включению подростковой аудитории в культурную жизнь города. Информирование через школу оказывается умеренно эффективным. Оно, как указали эксперты2, работает только в случае неформальных рекомендаций.
Официальные же сообщения едва ли заинтересуют подростковую аудиторию о чем также косвенно свидетельствует отсутствие значимой корреляции между посещениями учреждений культуры со школой и с друзьями.
Музыка останавливается, игра прекращается. Победителем считается тот, кто собрал больше автографов у своих друзей. Победителю предлагается назвать имена и показать тех, у кого он брал автографы. Ему вручается дополнительный приз и за исполнение последнего задания. Она проводится с эстрады.
В ней участвуют одновременно все, кто присутствуют на встрече. В зависимости от цели общего дела играющие могут стоять если это перед дискотекой или сидеть. В начале любой встречи с детьми организатор педагог обязан представиться, назвать свое имя. По команде ведущего игры каждый из играющих громко и четко называет свое имя ребята хором, одновременно делают это. Затем ведущий приглашает подойти к нему одного мальчика и одну девочку, чьи имена звучали наиболее четко. Еще раз знакомит всех играющих с этими детьми, просит всех повторить имена ребят и начинает сначала поочередно поднимать вверх то руку мальчика, то руку девочки, все остальные дети должны называть их имена.
Игра идет с ускорением темпа. Когда ребята запомнили имена своих друзей, ведущий, продолжая игру, несколько раз подряд поднимает или только руку мальчика - все по инерции говорят имя девочки, или только руку девочки - присутствующие в зале будут называть имя мальчика. Эта путаница вызывает у играющих веселье, а также заставляет их быть более внимательными. Начинает игру воспитатель. Он просит ребят поменяться местами например, тех, у кого голубые глаза, или тех, кто любит читать, у кого дома живет собака, у кого день рождения летом и т. Когда ребята меняются местами, воспитатель занимает один из освободившихся стульев.
Клинтон неоднократно подчеркивала важность привлечения молодежи к голосованию на промежуточных выборах в 2018 году. Естественная интеграция спонсоров Erica Boeke, вице-президент по событиям в 23 Stories, рассказала, что для Teen Vogue важно найти единомышленников, социально сознательных спонсоров и интегрировать их естественным образом. Результатом стали различные станции, установленные на главной дорожке мероприятия, например, «Style», «Create», «Read Up», «Play» и другие. В каждой области гостям предлагали развлечения и подарки от спонсоров, включая Facebook Messenger, LifeWtr и Juicy Couture.
Молодёжные сценарии
Подскажите, пожалуйста, интересные места и активности для подростков. Наш старшенький 12,5 лет перестал с нами посещать мероприятия, новогодние с. Центр приглашает детей от 1 года, подростков и взрослых на увлекательные занятия гимнастикой и акробатикой в развивающем формате. На сайте вы можете купить или заказать билеты на спектакли и шоу для подростков (от 12 лет) в Москве.
Всероссийское мероприятие #РодительскаяГостиная
Говорят, что специалисты по работе с молодежью, которые читают нашу ежемесячную подборку праздников, проводят самые интересные мероприятия! На сайте вы можете купить или заказать билеты на спектакли и шоу для подростков (от 12 лет) в Москве. В социальной сети Likee появился новый тренд – подростки обсуждают 24 апреля как «День насилия». На сайте вы можете купить или заказать билеты на спектакли и шоу для подростков (от 12 лет) в Москве. Торжественное мероприятие, посвященное 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Наши молодёжные сценарии позволят подготовить и провести праздники, и мероприятия, сократив подготовительный и творческий процесс организатора события.
Оригинальные сценарии Для подростков
В период летних каникул подростки, достигшие 14-летнего возраста, могут получить первый трудовой опыт. Кроме заработной платы от организации можно также претендовать на материальную поддержку от службы занятости. Интересна подросткам и тема выбора профессии. Грамотный выбор позволит быстрее достичь успеха.
Дети до 7 лет проходят бесплатно, остальным нужно покупать билеты.
Фильм «Назад к динозаврам» В кинотеатрах по всей России Фух, отдохнем немного в прохладных кинотеатрах и отвлечемся от гуманитарных и активных тем на мир динозавров. С 29 июня все желающие могут очутиться в юрском периоде, побродить среди страшных хищников и мирных диплодоков и попробовать увернуться от опасного метеорита. Здесь смешались все темы для любителей фантастики и науки: машина времени, динозавры, инопланетяне — о чем еще можно мечтать? Пока есть время, вспомните факты о рептилиях из энциклопедий и потренируйтесь сбегать от пришельцев — кто знает, чем кончится это приключение в кино.
Услышав о том, чем занимается ФПЦ, я подумала, что это очень важно — делать все возможное для детей. Чтобы не только те, кому повезло расти с хорошими вводными, но и дети из «сложных» семей могли где-то проводить свой досуг с удовольствием, выстраивать мостики доверия с другими взрослыми, заводить друзей, развиваться и мечтать! Так я устроилась на работу в ФПЦ, а после влюбилась в одно из мероприятий, которые веду. РодительскаяГостиная — мой любимчик среди специальных проектов ФПЦ!
Мы - Первые!
Я уже была волонтером, побывала на нескольких классных встречах, стала организатором и участником разных мероприятий. И это далеко не все, в чем я могу себя проявить. Когда я точно определюсь, что мне нравится делать больше всего, сосредоточусь именно на этом направлении. Здесь, в Движении Первых, я смогу по-настоящему двигаться к осуществлению своих желаний. Валерия Бакун, средняя школа N1, Петропавловск-Камчатский: - Когда я делаю что-то доброе, это вдохновляет меня и моих друзей.
В движении мы помогаем пожилым людям, заботимся о брошенных животных, собираем книги для ребят с освобожденных территорий. И знаете, как радостно, что ты это делаешь вместе со всей страной! Мне кажется, что такие поступки создают цепную реакцию и распространяют доброту по всему миру. С Движением Первых я могу делать намного больше добрых дел и рассказывать другим ребятам, как здорово помогать тем, кто в этом нуждается. Вместе с Движением мы можем творить, воплощать идеи в жизнь и быть Первыми в своем деле Даниил Лебедев, средняя школа г.
Кологрив, Костромская область: - Движение Первых - это прекрасная возможность проявить себя со всех сторон. Множество активностей, которые подойдут каждому, будь то медиа, спорт или просто общественная деятельность.
Чтобы не было скучно! Современные игры для подрастающего поколения
В завершении мероприятия был организован просмотр видеоролика о космонавтах и их путешествиях. Сборник сценариев игровых мероприятий для подростков. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Развлечения для подростков, а также более взрослых людей крайне важны. Жизнь будет серой и скучной, если не выберешь себе что-то действительно интересное именно для тебя. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» В Семейном центре «Планета Семьи» состоятся познавательные мероприятия для подростков.
Информационный час «Космические приключения»
Posted on 12. Уже восьмой год подряд на площадках библиотек, книжных магазинов, музеев, школ и гимназий традиционно будет организован сбор книг, которые в дальнейшем попадут в общественное пользование — фонды библиотек по всей России.
Какие места в Москве должен увидеть каждый ребенок? Без зоопарка тут никуда. Тему братьев наших меньших продолжаем в цирках. Многие дети, особенно мальчишки, любят технику — большая тематическая площадка есть в музее «Г.
Про девочек тоже не забываем — с маленькими принцессами отправляемся в Музей уникальных кукол. Музеи, это, конечно, прекрасно, но настоящее счастье для ребенка — это аттракционы, которых много в парках развлечений. На какие мероприятия в Москве можно получить скидки? В парк «Остров мечты» можно купить семейный билет на троих или на четверых.
Такие акции могут стать настоящими вехами в жизни молодых людей и дать им возможность начать свой путь к успеху и самореализации. Акции для подростков: участие в социальных проектах Одна из таких акций — «Летняя волонтёрская школа». В рамках этого проекта подростки могут стать волонтёрами и провести лето с пользой для существа общества.
Они могут принести радость и улыбку в жизнь тех, кому нужна поддержка или помощь. Волонтёрская школа предлагает различные направления деятельности: помощь в доме престарелых, досуговая активность для детей с ограниченными возможностями, забота о бездомных животных и многое другое. Еще одна интересная акция — «Цветочная феерия». Ее целью является создание цветочного оазиса в городе и превращение его в красочный рай для всех жителей. Подростки могут принять участие в посадке цветов, уходе за ними и создании арт-объектов из живых растений. Таким образом, они смогут преобразить пространство своего города и подарить людям красоту и радость. Также стоит обратить внимание на акцию «Активный город».
В рамках этого проекта подростки могут организовать спортивные мероприятия и мастер-классы для своих сверстников. Это поможет им не только заниматься любимым видом спорта, но и научиться лидерству, организации и командной работе. В результате подростки смогут вдохновить других на здоровый образ жизни и активные действия. Участие в социальных проектах — это не только интересное времяпровождение, но и возможность развития своих навыков, раскрытия потенциала и важный опыт для будущей жизни. Подростки, участвуя в таких акциях, познают ценность и значимость помощи другим и учатся быть созидательными членами общества. Они узнают, что каждый человек может сделать мир лучше и внести свой вклад в его развитие. Спортивные акции: веселые и активные занятия для подростков Участие в спортивных акциях может стать отличной возможностью для подростков разнообразить свою повседневность, а также получить новый опыт и эмоции.
В этой статье мы расскажем о необычных и захватывающих спортивных акциях, которые будут интересны подросткам.
Ребята считают себя взрослыми, но в то же время у них еще есть тяга к играм. Они достаточно энергичны, инициативны, активно демонстрируют собственную независимость.
Конкурсы для подростков должны давать возможность собравшимся выразить себя, испытать силы. На первый план выходит общение со сверстниками. Нередко это оборачивается взаимными антипатиями, ссорами, обидами.
Во время праздника необходимо избегать конфликтов. Отлично, если у девочек и мальчиков будет возможность раскрепоститься и "покрасоваться" друг перед другом. Игры на взаимодействие Педагоги должны научить подросшее поколение взаимопониманию и сотрудничеству.
Эту сложную задачу отлично решают конкурсы для подростков. В школе их можно проводить во время внеклассных мероприятий. Вот несколько забав, весьма полезных для детей этого возраста: "Построения".
Класс делится на группы. С закрытыми глазами нужно как можно быстрее построиться по росту, цвету волос и глаз, размеру обуви, первой букве имени. Также можно воспроизводить геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб и т.
Играющие получают карточки с названиями животных. Каждый зверь записан на двух карточках. Никто не должен знать, что попалось остальным.
Теперь молча надо найти свою пару. Подростки делятся на тройки, строятся в шеренги, руки кладут на плечи стоящему впереди. Два первых человека глаза закрывают, последний должен направить "паровоз" так, чтобы не случилось никакой аварии.
Столкнувшиеся команды из конкурса выбывают. Ищем таланты Веселые конкурсы для подростков помогут раскрыть их творческие способности. Иногда ребята сами не подозревают о своих возможностях.
Предложите им разбиться на команды и принять участие в следующих забавах: "Перепоем всех! Команды одновременно исполняют разные песни, пытаясь не сбиться.
24 идеи развлечений с хоумскулером-подростком, чтобы отдохнуть от техники
Новости. Свежая информация о главных событиях и работе Выставки. Самое интересное, что можно и нужно увидеть в павильонах и на стендах. Фото вернисаж с детских мероприятий. В зависимости от формата мероприятия для подростков выбирается сценарий и конкурсы. В Голышманово прошло оперативно профилактическое мероприятие «Подросток Лето 2016». психологические настольные игры для подростков на развитие эмпатии, навыка самопрезентации, планирования и личной ответственности.
Куда пойти с ребенком бесплатно, куда сходить бесплатно с детьми в Москве сегодня
Молодёжные сценарии | В Голышманово прошло оперативно профилактическое мероприятие «Подросток Лето 2016». |
Интересные игры для подростков: современные забавы для большой компании | В завершении мероприятия был организован просмотр видеоролика о космонавтах и их путешествиях. |
Проект ПЕРЕХОД — онлайн лагерь для подростков 9-17 лет | Мероприятия для подростков. В июле для воспитанников Няндомской СУВУ в центральной библиотеке прошел ряд мероприятий посвященных здоровому образу жизни и прекрасному празднику Дню семьи, любви и верности. |