Новости информационная перегрузка

Ищите и загружайте самые популярные фото Информационная перегрузка на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов. «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Это состояние постоянного приема сообщений и уведомлений называется «информационная перегрузка мозга», которая несет в себе серьезные и опасные последствия. Это состояние постоянного приема сообщений и уведомлений называется «информационная перегрузка мозга», которая несет в себе серьезные и опасные последствия.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Гросс определил информационную перегрузку так: «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Для принятия решений требуется довольно ограниченная способность когнитивной обработки. Следовательно, когда возникает информационная перегрузка, снижается и качество принимаемых решений». Концепция информационной перегрузки существовала еще в 3 или 4 веке до н. Жалобы на информационную перегрузку можно найти везде, особенно во времена Ренессанса, и индустриальной революции. Однако рассвет века информации и доступа к мощным и дешевым средствам автоматического сбора данных, принес нам больше информации, чем любой другой момент истории. Поступление больших количеств информации в нашу ежедневную жизнь уже не является прерогативой богатой элиты — это стало проблемой каждого. Причины информационной перегрузки Причин информационной перегрузки столько же, сколько существует доступных нам бит информации. Однако, самые распространенные причины, стоящие за современной информационной перегрузкой, включают в себя: Постоянное создание новых объемов информации Давление, которое заставляет нас создавать и поддерживать конкурентоспособность в среде обеспечения информации, что ведет к снижению ее качества, и увеличению количества Простота создания, дублирования, и обмена информацией Увеличение количества каналов приема информации в таких источниках, как: радио, телевидение, печатные издания, вебсайты, электронная почта, мобильная телефония, RSS-каналы, и т. Увеличение веса доступных нам исторических данных Огромные количества противоречивой, и неправильной информации Отсутствие простых методов быстрой обработки, сравнения, и оценки источников информации Недостаток четкой структуры групп информации, и разъяснения их взаимоотношений Как избежать информационной перегрузки в ваших дизайнах Далее, становится вопрос: как помочь нашим пользователям избежать информационной перегрузки? Можем посоветовать следующее: Не усложняйте.

Чем меньше информации вы представите пользователям, тем проще будет ее понять.

В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью.

Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными?

Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников. И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно.

При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения. Жалобы на избыток информации и книг также основывались и на недовольстве противоречивой информацией. Авторы предлагали диаметрально противоположные определения «правды», а значит читатель постоянно сталкивался с вопросом, что из этих книг стоит читать, а что нет.

Размывание морального и интеллектуального авторитета, совпавшее с развитием печатного дела, часто ставили в вину как раз информационному перенасыщению. Пугающая свобода выбора мутировала в страх перед медицинскими последствиями информационного перенасыщения. По мнению множества моралистов XVIII столетия, доступность и разнообразие книг вызывали у читателей растерянность, что в свою очередь приводило их ум в замешательство.

Перед людьми встали новые проблемы мышления, вызванные этим «беспорядочным чтением». Именно об этом писал в 1713 году Ричард Стил в газете Guardian: «Беспорядочное чтение соблазняет нас нецеленаправленно мыслить». В конце XVIII века бристольский врач Томас Беддоуз яростно критиковал информационное перенасыщение, называя его «тиранией быстрого и отрывочного чтения», что, по его мнению, вызывало мозговые расстройства.

Проблемы мышления обсуждались всерьез в том числе и потому, что обрывочное и легкое чтение рассматривалось как один из симптомов общественного упадка. Беддоуз утверждал, что его эпоха больна хроническим информационным перенасыщением: «Все эти памфлеты, статьи, повести и газеты — как запутывают они разум! Читали ли вы новую пьесу, новую поэму, новый памфлет, последний роман?

Нельзя посетить образованную компанию, не будучи готовым отвечать на эти вопросы и все те вопросы, которые они, в свою очередь, порождают! Тогда, так и сейчас, перед человечеством встал вопрос — а каково значение информации? Как использовать ее для получения знания?

Сама фраза «слишком много информации» поднимает вопрос о сравнительной важности разных фактов по отношению друг к другу, заставляет задуматься над тем, как отличить полезную информацию от бесполезной. Не всем удается разрешить эту проблему. Массив информации можно превратить из тяжкого груза в имеющее пользу знание только при помощи выбора и интерпретации.

Любопытно, что современные термины вроде «Информационная Эра», «Информационное Перенасыщение», «Информационный Взрыв» — все они имеют отношению к абстрактному количеству информации, а не ее качеству.

Но важно понимать цену, которую каждый human и общество в целом платит за прибыль компаний. Играть с биологией и подсаживать его на информационный наркотик, используя для этого его слабые стороны любовь к картинкам и песням славы кпсс? Я против! Как компании манипулируют вниманием и заставляют людей проводить все больше времени online? Все, по описанной выше биологии.

Давка на визуал и слух, весь контент сейчас направлен на это. Давка на социальную природу и боязнь остаться одному все мы одни, иначе Жан Поль Сартр ничего не понимает. Давка на игры и ролевой азарт. Скука в современном обществе — явная проблема и компании ее решают. В одном психологическом эксперименте, люди предпочитали бить себя током, только бы не сидеть 20 мин в одиночестве со своими мыслями. В этом плане знакомство с контентом или переписка — более приятный досуг, нежели ток.

Все это подкрепляется возможностью преследовать числовые цели. Разумные, постоянно бросают вызов сами себе. Сделать на 100 приседаний больше, заработать на 2000 у. Приложения, дают возможность численно измерять микро-цели, значит, дают возможность и для микро-побед. В этот раз фотография в профиле «Фейсбук» собрала 40 лайков, а это на 5 больше, чем предыдущая. Следующая должна быть еще круче.

И вот он уже поглощен процессом. Он находится внутри паутины, а если станет скучно, достаточно просто перейти в другое приложение и повторить процесс. Самое удивительное, что когда надоедает и это, то можно предложить сапиенсу стать генератором контента и заставить радеть за свой собственный проект микро-победы дофамин и неопределенности от «может быть» сразу тут как тут , удерживая его внутри! Создатели приложений, контента и рекламодатели в эти моменты похожи на утку, купающуюся в золотых монетках. Но по факту — они все поставщики зависимостей. Причем те, кто продают зависимости сегодня, когда-то, на старте продаж были уверены, что совершают бравое дело.

От торговцев наркотиками, никотином и алкоголем до продавцов микро-побед, развлечений и ожиданий. Нового ничего!

Участники теперь классифицируются как активные пользователи, потому что все большее количество людей становится охваченным цифровой эпохой. Все большее число людей считаются активными писателями и зрителями из-за своего участия. Этот поток создает новую жизнь, где мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации. Поэтому мы видим, информационная перегрузка из-за мгновенного доступа к такому количеству информации не гарантирует достоверности и отсутствие дезинформированности. Информационная перегрузка человека грозит ему стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря сна и аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнев.

Огромное количество доступной информации и невозможность полностью «переварить» ее порождает нежелание, а затем и неумение концентрироваться на одном, но объемном источнике. Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга.

Информационная перегрузка и как с ней бороться

Далее я хочу представить свои рекомендации по производительности, которые помогут вам устранить информационную перегрузку. Она как раз адресована всем, кто чувствует гнет информационной перегрузки и ищет пути ее минимизации. Информационная перегрузка – это не образное выражение, а вполне конкретный термин.

Ставим фильтры: как управлять потоками информации

Информационная перегрузка грозит стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость. Майские праздники — отличный повод отдохнуть от стресса и переизбытка новостей. PDF | RUS // В статье рассматривается динамика информационной перегрузки как социальной и коммуникативной проблемы. Характеризуется традиционный подход | Find, read and cite all. Она как раз адресована всем, кто чувствует гнет информационной перегрузки и ищет пути ее минимизации.

Информационная перегрузка мозга. Преодоление информационных перегрузок

Это создаёт иллюзию, что мы должны разбираться одновременно во многих вещах — психология, воспитание и кормление детей, политика, кулинария, литература, кино, медицина, техника. И если чего-то не знаем или не умеем — рискуем столкнуться с осуждением со стороны общества или просто попасть в неловкое положение. Ну как так, детей родили, а что делать с прыщиком на правой пятке, не знаете? Ведь можно легко погуглить! И мы старательно гуглим: как рожают змеи, что произошло вчера в мире, почему выпадают волосы, как отличить подделку сумки и т.

Кроме того, стремимся быть в курсе мировых тенденций и постоянно следим за постами друзей в соцсетях. А фоном еще и слышим музыку, рекламы, обрывки передач, разговоры. В результате информации оказывается так много, что мозг просто не успевает ее усваивать и перерабатывать. Как результат — информационная перегрузка.

Давайте рассмотрим подробнее, какие причины способствуют ее появлению. Поможем избавиться от информационной перегрузки Причины возникновения информационной перегрузки Мы стремимся быть специалистами во многих, часто далеких друг от друга областях. Перед нами одновременно стоит множество разноплановых задач, и чтобы решить их, нам приходится постоянно искать информацию. Мы не умеем отдыхать и восстанавливаться, часто заменяя эти процессы поглощением новой информации, например, читаем новости или листаем ленту в соцсетях, чтобы расслабиться.

Мы не умеем организовывать рабочий процесс и отделять его от личной жизни. Мы привыкаем получать удовольствие, не прикладывая особых усилий для этого — достаточно просто водить пальцем по экрану смартфона или щелкать мышкой. Помимо причин, которые обусловлены нашим поведением, есть и внешние условия, на которые не всегда можно повлиять. Благоприятные условия для постоянного переизбытка информации Иногда информация сама находит нас.

Мы вынуждены слушать или смотреть на рекламу в общественных местах, соцсети заботливо автоматически загружают нам новостную ленту, ютуб — сам запускает следующее видео, сайты новостей — делают подборки с учётом наших интересов. Всё создано для того, чтобы удержать нас наше внимание. Обилие каналов передачи информации тоже играет свою роль. Радио, телевидение, баннеры, вывески, многочисленные мессенджеры, приложения, сайты — такое разнообразие делает человека уязвимым для перенасыщения информацией.

Можно изучать новое и контролировать нагрузки. Но есть признаки, которые говорят о том, что происходит перегрузка мозга информацией. Признаки и последствия переизбытка информации 1. Человек плохо запоминает полученную информацию или просто частично не замечает её.

Становится сложно принимать решения, т. Сложно сосредотачиваться на одном занятии в течение длительного времени, человек хватается за разные дела, но не доводит их до конца. Из-за постоянных отвлечений сложно работать, постоянные переключения снижают качество и скорость работы.

Сначала он перестанет их анализировать, а затем и вовсе начнет просто следить за появлением информации, без осознанного реагирования. Например, так может воздействовать на нас бесконечный просмотр бессмысленных развлекательных видео. Раньше мы потребляли их в основном через телевидение, сейчас — в видеосервисах. Появление различных каналов информации. Перегрузка появляется, если человеку нужно общаться одновременно в нескольких мессенджерах, по почте, в реальной жизни и по телефону с большим количеством людей на разные темы. Из-за необходимости постоянно переключаться мозг устает, и в какой-то момент ему нужно все больше перерывов и отдыха.

Потоки неструктурированной информации. Мы получаем много разных данных из непроверенных источников и часто тратим много усилий на то, чтобы проанализировать ее и выбросить ненужное. От нас требуют многозадачности, которая ведет к неэффективности. Продуктивно человек может заниматься осознанно только чем-то одним. Не получится одновременно готовить документы и проводить совещание, разбираться в тонкостях систем налогообложения и ставить задачи подчиненным. В результате такой деятельности будут возникать ошибки и сенсорная перегрузка. Отдых без перемены деятельности. Например, если наша основная работа связана с анализом информации, то свободное время лучше проводить не за чтением, пусть даже художественной литературы. Для мозга это одна и та же деятельность, поэтому вместо книги лучше переключиться на физическую активность — сходить в спортзал, прогуляться, поговорить с кем-то.

Обучение как отдых. Любое обучение — это тоже работа. Информационная перегрузка возникнет, если использовать обучение в качестве отдыха после работы. Потребление новостей.

Мы получили возможность легко и быстро находить практически любую информацию. Это создаёт иллюзию, что мы должны разбираться одновременно во многих вещах — психология, воспитание и кормление детей, политика, кулинария, литература, кино, медицина, техника. И если чего-то не знаем или не умеем — рискуем столкнуться с осуждением со стороны общества или просто попасть в неловкое положение. Ну как так, детей родили, а что делать с прыщиком на правой пятке, не знаете? Ведь можно легко погуглить! И мы старательно гуглим: как рожают змеи, что произошло вчера в мире, почему выпадают волосы, как отличить подделку сумки и т. Кроме того, стремимся быть в курсе мировых тенденций и постоянно следим за постами друзей в соцсетях. А фоном еще и слышим музыку, рекламы, обрывки передач, разговоры. В результате информации оказывается так много, что мозг просто не успевает ее усваивать и перерабатывать. Как результат — информационная перегрузка. Давайте рассмотрим подробнее, какие причины способствуют ее появлению. Поможем избавиться от информационной перегрузки Причины возникновения информационной перегрузки Мы стремимся быть специалистами во многих, часто далеких друг от друга областях. Перед нами одновременно стоит множество разноплановых задач, и чтобы решить их, нам приходится постоянно искать информацию. Мы не умеем отдыхать и восстанавливаться, часто заменяя эти процессы поглощением новой информации, например, читаем новости или листаем ленту в соцсетях, чтобы расслабиться. Мы не умеем организовывать рабочий процесс и отделять его от личной жизни. Мы привыкаем получать удовольствие, не прикладывая особых усилий для этого — достаточно просто водить пальцем по экрану смартфона или щелкать мышкой. Помимо причин, которые обусловлены нашим поведением, есть и внешние условия, на которые не всегда можно повлиять. Благоприятные условия для постоянного переизбытка информации Иногда информация сама находит нас. Мы вынуждены слушать или смотреть на рекламу в общественных местах, соцсети заботливо автоматически загружают нам новостную ленту, ютуб — сам запускает следующее видео, сайты новостей — делают подборки с учётом наших интересов. Всё создано для того, чтобы удержать нас наше внимание. Обилие каналов передачи информации тоже играет свою роль. Радио, телевидение, баннеры, вывески, многочисленные мессенджеры, приложения, сайты — такое разнообразие делает человека уязвимым для перенасыщения информацией. Можно изучать новое и контролировать нагрузки. Но есть признаки, которые говорят о том, что происходит перегрузка мозга информацией. Признаки и последствия переизбытка информации 1. Человек плохо запоминает полученную информацию или просто частично не замечает её. Становится сложно принимать решения, т. Сложно сосредотачиваться на одном занятии в течение длительного времени, человек хватается за разные дела, но не доводит их до конца.

Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании. Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов. Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного. Римский философ-стоик Сенека в письмах Луцилию, написанных между 63 и 65 годами нашей эры, предупреждал, что «во множестве книги лишь рассеивают нас». И вновь — эти слова звучат в унисон с мнениями ранних раввинов. Призывы Сенеки ограничивать себя в чтении предвосхитили современные тенденции считать избыток информации причиной упадка духа и рассеянности внимания. Сенека почитал обильное чтение «признаком пресыщенности», да еще в то время, когда книги было сложно достать — он боялся не обилия информации, а ее влияния на человека. Философа беспокоила способность сограждан понимать и извлекать пользу из прочитанного. Мысль о «переизбытке информации» зазвучала не только с появлением интернета, но и первых письменных станков. Именно печатный станок породил фундамент современной дискуссии об информационном перенасыщении. Именно печатным книгам мы обязаны сравнением с потопом. В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг». В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся». Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир. Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью. В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными? Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников.

Ставим фильтры: как управлять потоками информации

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА - Студенческий научный форум По Тоффлеру, информационная перегрузка — это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху (термин, который был введен им.
Информации много не бывает? Как избежать информационной перегрузки Информационная перегрузка обычно проявляется в виде рассеянности, ухудшения памяти, проблем со сном.
Информационная перегрузка: чтение может навредить? Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга.
Информационная перегрузка: что это, как справиться, 9 способов Неутешительная правда состоит в том, что информационную перегрузку нельзя так просто преодолеть.
Информационная перегрузка: что это, как справиться, 9 способов О том, как уберечь себя от информационной перегрузки, мы расскажем в этой статье.

Ставим фильтры: как управлять потоками информации

Сегодня мы поговорим об информационных перегрузках и способах их победить, но говорить буду не я. О том, как уберечь себя от информационной перегрузки, мы расскажем в этой статье. перегрузка, напряженный рабочий ритм с нехваткой времени на полноценный сон и отдых, постоянные переработки, давление негативных новостей, традиционно |. Делимся простыми правилами от специалиста, которые помогут избежать информационной перегрузки и научить ребенка вести себя в Сети. Основные причины информационной перегрузки включают.

Содержание

  • День информационной перегрузки 20 октября: история, как отмечать
  • Ученые определили новую опасность информационной эпохи — инфоперегрузку
  • День информационной перегрузки
  • Какого числа День информационной перегрузки

Нейробиология новостной перегрузки

Когда ты предложил быть вместе, а она сказала «может быть» 3 Как работают наркотики. Наркотические вещества в основном оказывают влияние на дофаминовую систему. Если ты постоянно стимулируешь дофаминовую систему для выработки дофамина через наркотические вещества кофе, никотин, Наруто, Путин , то со временем мозг привыкает и отключает естественную выработку дофамина, так как знает, что стимуляция все равно произойдет. Именно поэтому тяжело бросать курить, внешних стимулов нет, внутренняя система выработки отключена и необходимо некоторое время на восстановление время на восстановление от недели до трех. Про эффект уменьшающийся отдачи от доз, говорить смысла нет и так все знают. Наркотическое вещество очень редко создает полностью новое поведение, обычно оно усиливает существующее. Никогда не замечали, что организм на алкоголь реагирует из раза в раз по новому? Популярный миф о том, что алкоголь вызывает агрессию — ложь. Алкоголь не вызывает агрессивное поведение, он лишь усиливает ту тенденцию, что уже существует. Сядешь пить веселым и после трех рюмок будешь шутить еще больше, а если был грустный, то вероятнее всего будут слезы.

Естественно, есть исключения, но в большинстве случаев, наркотические вещества лишь усиливают то, что реально существует! Минутка биологии закончена! Выводы такие, зрение и слух решают, дофамин нас вдохновляет может быть , наркотики лишь усиливают, но не создают! Посмотрим, что происходит с социальными медиа и цифровым пространством! Зачем спасать белорусскую деревню, если можно дать ей умереть? Вчера вышел доклад Мэри Микер, который описывает положение вещей в цифровой вселенной, там очень интересны следующие цифры: Китай и его 817 млн мобильных интернет-пользователей — модель для развития многих рынков. Китайцы каждый день смотрят видосиков на 600 млн часов, это их основной контент зрение и любовь к картинкам у нас видимо в ДНК. Сапиенсы, уходят в интернет все больше, американцы проводят 6,3 часа в цифровых устройствах, 3,6 часа за смартфоном это же картинки прямо с куска пластмассы, жаль, что напрямую в мозг нельзя загружать. В мобильники втыкают больше, чем в тв 226 минут против 216.

Больше всех растут инстаграм и ютьюб. Второй по росту сегмент — это подкасты слуху, наверное обидно, он даже здесь в роли догоняющего, но скоро мы все станем слепыми и он отыграется. В США за 4 года аудитория выросла в два раза и стала равной 70 млн. Зачем нужны подкасты, когда есть радио, я так и не смог понять. Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста. Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии. А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть!

Обучайте и тренируйте свой мозг. Решайте кроссворды, изучайте иностранные языки, читайте художественную литературу. Это хорошо тренирует концентрацию, память и логические навыки, развивает воображение, несмотря на информационную перегрузку. Выберите источники. Доверять всему, что есть в интернете и всем СМИ — это верить советам и мнениям всех окружающих людей. Если научиться фильтровать и выбирать источники информации, то, безусловно, уменьшится избыток информационного шума вокруг вас. Устраивайте цифровой детокс. В максимально возможной степени отключите приток информации на как можно более длительный период. Вначале это вызовет беспокойство и даже панику, но если вы проявите настойчивость, то добьетесь успеха и в итоге вам понравится тишина в голове. Лучше всего это делать на природе и с друзьями. Ходите на долгие прогулки, проводите живые встречи и веселитесь без телефонов, планшетов. Мир будет вращаться и без вас какое-то время. И еще одна хитрость: пусть информация, которую вы ищете и читаете в интернете, отвечает единственному вопросу: «Чем она мне помогает?

Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста. Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии. А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть! Что и подтвердил доклад. Тот самый эффект уменьшения пользы от доз по мере потребления работает так, что нужно потреблять каждый раз больше, что бы выйти хотя бы на тот же уровень удовольствия. Теперь вернемся к основателю инстаграма и его словам! Подумаем, что все это значит! Когда решил заморочиться и скачать эротичный видосик на смартфон Каждые три минуты человек дотрагивается до смартфона. Каждые шесть минут он открывает какое-либо приложение. В поисках уникальных, а следовательно, наиболее ценных ресурсов, компании не раз за всю историю капитализма, демонстрировали свою находчивость. От промышленной революции, которая была основана на химических и физических достижениях науки, до интернета вещей, где объекты из реального мира становятся участниками динамических систем коммуникации вкупе с сапиенсом. Именно информация становится главным участником и двигателем четвертой технологической революции и киберпанка. Кибернетика и информатика находятся на пике, но что же будет дальше? Как далеко зайдут компании? Или они уже зашли? Они нащупали самый ценный ресурс, который существует в данных условиях внешнего мира. Этот ресурс — наше внимание. Играть с биологией поведения человека и его поведенческими зависимостями — это то, что сейчас делают многие компании. Заходя в какое-либо приложение, можно увидеть несколько уведомлений, а можно и не увидеть. Неопределенности всегда привлекали особей вида, затягивая их в игру. Переменные вознаграждения в виде социальных одобрений «мне нравится» увлекают. А есть еще этот эффект «может быть». Сапиенс проводит «внутри» сети все больше времени, а если и пока он там, можно крутить рекламу и монетизировать его внимание. За вовлечением в коммуникации online стоят именно монетки, как и в любом бизнесе. Стремление к повышению прибыли — нормальное поведение коммерческой структуры. Но важно понимать цену, которую каждый human и общество в целом платит за прибыль компаний.

Сегодня вы слушаете подкаст о маркетинге, завтра бросаете его ради курса soft skills, послезавтра начинаете переживать, что знакомый записался на управленческий курс, а вы нет. И так по кругу. Юлия Каминская: «Мы боимся чего-то не успеть, отстать от других из-за желания всё контролировать. Конечно, это иллюзия, потому что на самом деле мы не можем всё взять под контроль, многие вещи нам неподконтрольны. Отсутствие контроля — достаточно тревожное состояние, и у нас может возникать некое когнитивное искажение, иллюзия того, что чем больше мы будем знать об этой ситуации, тем больше получим контроля над ней. У каждого из нас есть опыт, когда мы столкнулись с тем, что уже поздно что-то делать: поздно менять доллары, поздно писать книгу, поздно признаваться девушке в любви, потому что она вышла замуж. И вот этот страх за то, что мы что-то не сделали, что-то не узнали, что-то не распознали вовремя, — это и есть боязнь упущенного времени. Это попытка подготовиться к любому сценарию, взять всё под контроль, чтобы не столкнуться с какой-либо потерей». Неумение фильтровать информацию Создатели контента делают всё возможное и невозможное, чтобы привлечь наше внимание. Из-за цепляющих заголовков, ярких обложек и заманчивых обещаний мы не всегда можем отличить факты от мнений и домыслов, экспертные материалы от псевдонаучных пустышек, воду от конкретики, правду от вымысла. И получается, что огромное количество времени и сил уходит на бесполезные курсы, книги и подписки. Непонимание своих целей и потребностей Чтобы понять, какая информация нам нужна, сначала неплохо бы разобраться, чего мы в принципе хотим — какие у нас ценности, что за цели мы преследуем на работе и в личной жизни. Если сейчас в приоритетах карьера, лучше сосредоточиться на курсах повышения квалификации и профессиональной литературе. Если хочется, скажем, научиться шить, нужны курсы и блоги о рукоделии. Пытаться одновременно изучать и то и другое — сомнительный путь, который вряд ли приведет к хорошему результату. Не то чтобы это было что-то плохое, но всё же именно понимание своих целей помогает расставить приоритеты и в том числе выбрать, что изучать, читать и смотреть. Что такое думскроллинг и какой вред он может нанести Думскроллинг от английского doom — «смерть, судьба, рок» и scrolling — «прокрутка» — это чтение и просмотр плохих новостей, невзирая на негативные эмоции, которые они вызывают. Человек, подверженный думскроллингу, тратит на чтение новостей часы, жертвуя сном, делами, увлечениями, — и не может остановиться. Потребность постоянно читать новости во многом связана с жаждой контролировать ситуацию: «Если я буду в курсе всех событий, я смогу что-то сделать, чтобы избежать плохого сценария». Есть даже некая общественная установка — что современный человек обязан быть в курсе всех последних событий. Но полезных знаний и реального контроля бесконечное чтение новостей, конечно, не приносит — зато приносит повышенную тревожность, панические атаки, депрессию , проблемы со сном и физический дискомфорт. Эвелина Седова, психотерапевт, бизнес-психолог, коуч: «Погружение в новостную ленту усиливает тревожный фон у обычных людей, активирует фоновый стресс, что влияет на сон провоцирует бессонницу , рабочее состояние снижает продуктивность и энергию, увеличивает утомляемость , провоцирует напряженную атмосферу и конфликты в коммуникации, влияет на общее самочувствие из-за постоянного присутствия гормонов стресса в крови, может провоцировать пищевые расстройства, различные зависимости. Человек уходит от реальности, от своих текущих дел, вопросов, которые по-настоящему важны, истинных потребностей, самого себя. Он вводит себя в состояние повышенной тревожности, истощает себя — и когда опасность на самом деле будет явной, человек не сможет вовремя мобилизовать свои силы и окажется уязвим». У людей с ментальными расстройствами — тревожностью, депрессией, паническими атаками — из-за думскроллинга могут усугубиться симптомы. Юлия Каминская: «Люди с повышенной тревожностью или с паническими атаками листают ленту с новостями и пытаются узнать важную информацию, но эта информация не помогает им улучшить свое состояние, она, наоборот, его еще больше угнетает и напрягает. Получается, что и так уже есть избыточная тревога и панические атаки, а человек, вместо того чтобы переключиться, отвлечься, куда-то направить свое внимание, еще сильнее расшатывает собственное психическое здоровье, максимально напрягая психику. То есть он пытается максимально изучить тревожную ситуацию, но, по сути, ничего с ней сделать не может и тем самым усугубляет свое состояние». Как потреблять контент, чтобы он приносил не вред, а пользу Есть несколько рекомендаций, которые помогут разобраться в информационном хаосе. Определите свои интересы и цели Придется признать, что объять необъятное невозможно, мир непознаваем и нельзя одновременно быть экспертом в десяти областях. Надо выбирать, куда инвестировать силы и время, — лучше усвоить действительно нужную и тщательно отобранную информацию, чем гнаться за ее количеством. Эвелина Седова: «Выделите, что сейчас для вас важно, изучение какой информации ведет к целям например, отдохнуть, заработать денег, укрепить здоровье, наладить коммуникацию с людьми. Помните, что достижение цели, ассимиляция информации состоит из маленьких шагов, и не требуйте от себя всё и сразу. Составьте индивидуальный план изучения информации и сверяйтесь с ним. Если сильно переживаете, что вам не хватает знаний, что вы чего-то не успеваете, а информации вокруг так много, — и это переживание перетекает в тревогу, то тут подойдут все классические методы работы с тревожным состоянием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий