Hamas has released a proof-of-life video of two hostages, including a US dual citizen.
шииты и сунниты
КНР примет делегации ХАМАС и ФАТХ для переговоров об их сотрудничестве | Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове. |
Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит? » | Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. |
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем | Русская весна | Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. Palestinian resistance movement Hamas says it has received the Israeli regime’s response to the Egyptian and Qatari proposal for a ceasefire in the Gaza Strip. Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20. ISRAEL has warned Hamas has one "last chance" to secure a hostage deal or its troops will storm the southern Gazan city of terror group is n. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. две ветви ислама.
шииты и сунниты
На тот момент «Исламский центр по координированию социальных программ» функционировал как религиозная организация, не отличавшаяся резко выраженной антиизраильской позицией, а деятельность Ясина даже поощрялась Израилем [23] [24] [25]. Усиление «Братьев-мусульман» в Палестине произошло ближе к концу 1970-х, когда к власти в Израиле пришла правая партия « Ликуд ». В то время Израиль предпочитал поддерживать исламистские партии, а не светских националистов, представленных ФАТХ, Демократическим фронтом освобождения Палестины и другими партиями. Другим фактором стало распространение политического ислама после исламской революции 1979 года в Иране и роста популярности « Хезболлы » в Ливане , что повлияло на увеличение поддержки «Братьев-мусульман» среди палестинцев.
Однако вместе с этим внутри движения стали появляться и разногласия по поводу отношений с Израилем [14] [18]. В 1980-е годы ряд высших представителей «Братьев-мусульман» в Палестине, включая шейха Ясина и Исмаила Абу Шанаба [en] , выступили за вооружённое сопротивление Израилю. Этому предшествовало отделение от «Братьев-мусульман» « Исламского джихада », выступающего за более радикальное противостояние Израилю.
Одновременно с этим отдельные руководители «Братства» стали воспринимать себя как реальную политическую альтернативу ООП и стремились ответить на запрос общества на вооружённое сопротивление Израилю [14]. В 1983 году шейх Ясин создал два военизированных крыла, ответственных за выявление и наказание коллаборационистов, а также атаки на израильские военные объекты [14] [18] [26] [27]. В 1984 году сторонники ООП дали знать израильским спецслужбам, что шейх Ясин тайно содержит оружейный склад.
Склад был действительно обнаружен в одной из мечетей. Шейх был арестован. Он заявил, что оружие он собирается использовать против своих противников из ООП, а не против Израиля.
Через десять месяцев Ясина освободили в рамках обмена пленными [25]. Основание Празднование палестинцами 25-й годовщины основания ХАМАСа [en] , 2012 год 6 декабря 1987 года в cекторе Газа началась первая палестинская интифада , спровоцированная гибелью четырёх палестинских рабочих в результате столкновения израильского водителя с гражданской машиной. Первые демонстрации вспыхнули в Джебалии — крупнейшем лагере беженцев в регионе.
Они выросли в условиях оккупации — сначала египетской и иорданской , а затем израильской. Они также имели высшее образование, некоторые из них имели магистерские и докторские степени [32]. Благодаря упору на исламизм и использованию радикальной антиизраильской риторики ХАМАС получил широкую поддержку среди населения — к движению присоединились палестинцы, ранее никак не связанные с «Братьями-мусульманами» [14].
При этом социальные, политические и военные структуры, которые были созданы «Братством», были унаследованы ХАМАС и впоследствии в той или иной степени реорганизованы [14]. Лидеры движения были согласны на переговоры только после «прекращения оккупации земель Израилем» [14]. В 1989 году ХАМАС организовал первую атаку на израильтян — похищение и убийство двух солдат [en] [14] [33].
Среди арестованных были шейх Ясин освобождён в 1997 году , Яхья Синвар , Махмуд аз-Захар и другие лидеры группировки [34] [35] [36]. Вследствие ареста высшего руководства организация провела обширные реформы, став более децентрализованной, разделив военные, социальные и политические секторы [14]. Интенсивность атак на Израиль значительно усилилась, так как руководители группировки активно давили на Израиль с целью начать процесс обмена пленными и побудить к освобождению шейха Ясина.
В ответ Израиль депортировал 415 исламистских чиновников, активистов и сторонников в южный Ливан в декабре 1992 года [14]. Депортированным разрешили вернуться через девять месяцев [41] [42]. Официально делегацию палестинцев представляли «лица, регулярно проживающие на Западном берегу и в секторе Газа», однако на практике она поддерживала постоянный контакт с ООП через неофициальный «координационный комитет» в Мадриде [43] [44].
В итоге мадридский процесс мирных переговоров застопорился из-за внутрепалестинских разногласий [14]. В конце августа 1993 года стало известно, что Израиль и ООП ведут секретные переговоры с целью завершения конфликта. Это стало настоящим сюрпризом для израильтян, палестинцев и мирового сообщества.
Израиль предоставил ограниченную автономию палестинцам в секторе Газа и на Западном берегу. ООП, в основном представленная ФАТХ, взамен признала право Израиля на существование, положив конец всем притязаниям на территорию Палестины до 1948 года. К июню 1994 года была сформирована Палестинская национальная администрация ПНА — первый международно признанный палестинский орган самоуправления.
Председателем был назначен Ясир Арафат [14]. ХАМАС категорически осудил соглашения «Осло», рассматривая их как предательство национальных и исторических прав палестинцев. Лидеры группировки считали, что эти соглашения подрывают основы палестинской борьбы.
Однако основная масса палестинцев отдавала предпочтение мирным переговорам и нормализации отношений с Израилем. Чтобы сохранить поддержку населения, ХАМАС начал акцентировать внимание на «нелегитимном» и «несбалансированном» характере соглашений Осло. ХАМАС также начал информационную кампанию против ПНА, подчёркивая существующую там коррупцию, экономическую неэффективность и политическую неспособность их политиков [14].
В то же время ХАМАС не стремился оставаться в стороне от политической арены и активно поощрял своих сторонников принимать участие в деятельности Палестинской национальной администрации по собственной инициативе, надеясь таким образом оказывать влияние на принимаемые ПНА решения [14]. Параллельно продолжались акты насилия против Израиля. После убийства 25 февраля 1994 года израильским врачом Барухом Гольдшейном 29 молящихся мусульман в хевронской Пещере Патриархов [48] военное крыло ХАМАС инициировало ряд атак террористов-смертников на территории Израиля — в Афуле и Хадере в апреле, в Тель-Авиве в октябре и в Рамат-Гане и Иерусалиме летом 1995 года [14] [49] [50] [51].
Израиль и ПНА ответили репрессиями — массовыми арестами активистов ХАМАС, убийствами ключевых чиновников, изоляцией сектора Газа, что привело к экономическим трудностям и так беднеющего населения. Начиная с 1995 года высшие политические деятели ХАМАС не только предложили условное прекращение вражды с Израилем и соглашение с Палестинской национальной администрацией для предотвращения внутренних разногласий, но также всё чаще перенаправляли свой стратегический акцент с политических и военных инициатив на социальное и гражданское развитие. Эта позиция была отвергнута военным крылом ХАМАС, что привело к усилению напряжения внутри группировки [14].
Айяш специализировался на изготовлении бомб и отвечал за серию атак террористов-смертников в израильских автобусах в середине 1990-х [54]. Серия взрывов смертников охватила несколько крупных городов Израиля, включая Иерусалим, Ашкелон и Тель-Авив. В течение менее чем трёх лет с начала мирного процесса в Осло более сотни израильских гражданских и военнослужащих были убиты.
Израильский премьер-министр Беньямин Нетаниягу слева , государственный секретарь США Мадлен Олбрайт и Ясир Арафат на подписании Меморандума Уай-Ривер, 1998 В ответ Палестинская национальная администрация не только заключила в тюрьму ряд политических лидеров группировки, но также приняла меры по закрытию благотворительных учреждений ХАМАС. ПНА фактически ослабила военное крыло, проводя аресты и посадку в тюрьму более тысячи исламистских чиновников и активистов, многие из которых стали жертвами пыток и убийств [14]. Однако 25 сентября 1997 года Израиль совершил неудачное покушение на Халеда Машаля — агенты израильской разведки прямо на улице впрыснули в ухо Машаля яд, но были схвачены его охраной.
По требованию иорданских властей Израиль предоставил противоядие и освободил из заключения Ахмеда Ясина.
По состоянию на субботу в результате стычек на границе с израильской стороны погибли девять мирных жителей, а также 11 солдат и резервистов ЦАХАЛа. В Ливане убиты еще 56 членов других группировок, ливанский солдат и не менее 60 мирных жителей, трое из которых были журналистами. Израиль пригрозил начать войну, чтобы отогнать "Хезболлу" от границы, если она не отступит и продолжит угрожать северным общинам, откуда были эвакуированы около 70 тысяч израильтян.
Этому предшествовал месяц эскалации насилия, начавшийся с похищения и убийства трёх израильских подростков боевиками ХАМАС на Западном берегу. В ответ Израиль арестовал ряд лидеров группировки, а также ликвидировал несколько её организаций на Западном берегу [111]. В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов. За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек. С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда.
Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет. В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары. По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем. Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских.
Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127].
Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов.
Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77].
Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев.
Published on Saturday, the undated video depicts Omri Miran, an Israeli, and Kieth Siegel, an Israeli-American dual citizen, speaking to a camera against a nondescript background. Miran says that he has been held for 202 days, indicating that the video was filmed on Friday. These groups have organized weekly protests in Tel Aviv and Jerusalem demanding that Netanyahu reach a deal with Hamas to release their loved ones.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда". Единственной уступкой, на которую ХАМАС готов, является худна[en] (временное соглашение с неверными). Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Абсолютное большинство арабских и мусульманских стран признают ХАМАС «организацией, борющейся за интересы Палестины против незаконных действий Израиля».
Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее | На этой неделе вновь возобновилось противостояние Израиля и ХАМАС За последние несколько суток в заголовки новостей вновь вернулось несколько подзабытое слово — ХАМАС. |
Не брат ты мне в исламе! Как ИГИЛ и Иран стали воевать между собой | Сейчас новое обострение между шиитами и суннитами на политической почве. |
Hamas releases new hostage video | Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме. |
ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников | Член политбюро ХАМАСа Халиль аль-Хайя заявил в интервью AP, что его группировка хочет вступить в Организацию освобождения Палестины, чтобы сформировать единое правительство Газы и Западного берега. |
Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит? » | Палестинцы пытаются зажечь эсхатологическую чувствительность мусульман — как шиитов, всегда более чутких к этому, так и суннитов (ведь и им не чужды мотивы Конца Света и финальной битвы). |
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Peter Berry Апрель 2024 Чувства щенка развиваются по одному. Щенок узнает о мире сначала по запаху, затем по зрению и, наконец, приходит в гармонию с окружающим миром через уши. Они начинают общаться и исследовать свое окруж... Peter Berry Апрель 2024 В дополнение к судорогам, боли в спине, тошноте, вздутию живота и перепаду настроения, многие женщины также испытывают синусовые боли в дни, окружающие их периоды. Боль в груди может вызвать путаницу,...
Со стороны Ирана — «Хезболла» и хуситы. Со стороны США — Израиль и радикальные исламисты. Вот они и станут разбираться друг с другом. Станет ли Россия участником Эксперты считают, что конфликт на Ближнем Востоке России не очень-то выгоден. Во-первых, как пояснил эксперт, мы хотим хотя бы отчасти контролировать морской и сухопутный транзит грузов через Ближний Восток — между Европой и Азией. Во-вторых, что еще важнее, нам нужно «давить» радикальных исламистов, угрожающих нашим южным границам через страны Центральной Азии.
И не надо считать такой сценарий фантастическим. Кто мог представить, что исламисты победят в Афганистане американцев и возьмут страну под полный контроль? Такого не предполагалось даже теоретически! А теперь это реальность. Игорь Забелин уточняет: — Ближний Восток — это клубок противоречий. Иудеи, шииты, сунниты, бедные, как Египет, и сверхбогатые, как ОАЭ, страны. И у всех со всеми — если не война, то неприязнь. США всегда успешно пользовались ближневосточными противоречиями, чтобы действовать в своих интересах. Они, например, поддерживали афганских моджахедов против Советского Союза. Они разорили Ирак и убили Саддама Хусейна, чтобы поставить нефть этой страны под контроль своих друзей-арабов.
По мнению эксперта, это влияние будет носить и военный характер. А уже через несколько лет после вывода войск из Афганистана началась гражданская война в соседнем Таджикистане, где одной из сторон были ваххабиты, пришедшие из Афгана. И нам, России, пришлось задействовать 201-ю мотострелковую дивизию, чтобы помочь таджикскому правительству устоять. И наши военные до сих пор в этой стране, потому что угроза от ваххабитов никуда не делась. И кто с ними работает — понятно: ЦРУ. Эксперт напомнил и две чеченские войны, когда сепаратистам активно помогали партнеры США на Ближнем Востоке саудиты. Из Саудовской Аравии были и многие другие наемники. И Штаты саудитов всячески поддерживали, потому что они тогда ослабляли Россию, — отметил эксперт. Григорий Савельев пояснил: сейчас глобальный Юг, который, по сути, Ближний Восток, занимает скорее нейтральную позицию. С другой стороны, в Джидде и Эр-Рияде в Саудовской Аравии Штаты в прошлом году проводили встречи, участники которых подписали резолюцию «об уважении целостности украинской территории».
Это значит, что Ближний Восток ведет свою обычную политику. И нашим, и вашим, и вообще мы за того, кто победит, — пояснил эксперт.
Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.
Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти.
Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха.
Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.
Но когда человек доходит до состояния вероотступничества, то он выходит из ислама. И необязательно, чтобы каждый шиит, который родился таковым, придерживался этих ложных убеждений. Однако, если мы удостоверили, что этот шиит говорит об искажении Корана, выносит такфир сподвижникам и приверженцам Ахлю ас-Сунна, отрицает сунну, призывает к кому-либо, помимо Аллаха, отвергает сокрытый мир, то есть все, что мы до этого упоминали, или если он говорит, к примеру, про переселение душ, то мы скажем, что он вышел из ислама. Но, если он говорит обо всем этом только из-за того, что он услышал это от его предков, то нельзя выносить такфир. Каждый мусульманин в основе своей является мусульманином до тех пор, пока не утвердится обратное, в противном случае он остается муслимом. И мы будем обращаться с ним, как с мусульманином. Саъад из Саъудии задал вопрос шейху Усману аль-Хамису: кто такие шииты — это религия или мазхаб? Если это мазхаб, подобно 4 суннитским мазхабам, то нет никаких проблем, но если они разнятся с нами в вопросах убеждения и выходят из ислама, то как тогда они могут посещать Мекку и совершать хадж и умру, тогда как Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми.
И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети»; то есть пусть не приближаются к Каабе? Я не могу представить шиизм как мазхаб, это целая религия. Это религия, которую мы не знаем!
Anti-war protesters dig in as some schools close encampments after reports of antisemitic activity
Хамас незаинтересован в перемирии или достижении компромисса с Израилем. Ранее высокопоставленный представитель ХАМАС Халил аль-Хайя заявил в интервью АР, что его организация согласится на перемирие на пять лет при условии, что израильская сторона пойдёт на создание независимого палестинского государства в границах 1967 года. Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Отличия ХАМАС и «Хезболлы». Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма".
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее
Исламское движение сопротивления ХАМАС было создано в 1987 году в секторе Газа представителями радикального движения " Братья-мусульмане " организация признана террористической и запрещена в РФ , действовавшими в Египте. Движение ставило целью освободить не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан , которые вошли в состав новообразованного государства Израиль , но и всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан. Деньги и оружие Однако в начале 2014 года, по данным западной прессы, и Тегеран, и руководство ХАМАС озвучили намерение возобновить связи. Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления. В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло.
ХАМАС - это палестинское политическое движение, которое некоторые страны считают террористической группой из-за действий своего боевого крыла Изз ад-Дин Аль-Кассам. Хезболла, которая выступает за Партию Бога, получила известность в 1983 году после того, как Израиль вторгся в Ливан.
У «Хезболлы» также есть военизированная группировка, которая во многих странах воспринимается как террористическое движение. Религиозные позиции В то время как обе группы выступают против еврейского присутствия в Израиле, они поддерживают оппозиционные исламистские идеологии. Это не было целенаправленным разделением, Палестина - преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Однако уже через несколько лет Израиль признал движение террористическим и запретил его. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. Военное крыло было создано в 1992 году, ее руководители — Мухаммед ад-Дейф и Марван Исса. Численность военного крыла, по данным СМИ, составляет около 10—12 тысяч человек. Ядро бригад составляют несколько сотен бойцов, прошедших военную подготовку в Иране и Сирии. После объявления блокады сектора Газа в 2007 году, руководство ХАМАС начало осуществлять военное обучение внутри анклава. По данным британской газеты The Telegraph, эта страна перечисляла движению около 22 миллионов долларов ежемесячно. Помимо этого, финансовую помощь движению оказывают частные спонсоры из Саудовской Аравии и других стран Персидского залива, а также палестинцы, живущие в Европе и Соединенных Штатах.
В ФАТХ обвинили ХАМАС в том, что Израиль сейчас контролирует Газу
Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным.
СМИ: ХАМАС распространило новое видео с двумя заложниками
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ | "Hamas has received today the official response of the Zionist occupation to the proposal presented to the Egyptian and the Qatari mediators on April 13," Khalil Al-Hayya, who is currently based in Qatar, said in a statement published by the group. |
Ответы : ХАМАС это сунниты или шииты? | Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. |
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
Да и сам Махмуд Хасан незадолго до смерти призывал к объединению последователей всех конфессий Индостана ради борьбы за свободу. Представить такой уровень веротерпимости в современной Индии или в Пакистане сейчас попросту невозможно. Академия джихада И вот, в 1947 году случилось то, чего столетиями ждали народы Индостана - ослабевший английский лев больше не мог удерживать в своих когтях прежние колонии и доминионы. Наступил раздел Британской Индии. После обретения независимости риторика выпускников Деобандийской школы заметно изменилась. Некоторые из учеников Махмуда Хасана стали выдающимися литераторами, талантливыми богословами, желавшими территориального единства Индии с автономией для мусульман. Иные, напротив, боролись за создание самостоятельной республики Пакистан, государственным стержнем которой должен был стать ислам. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными и не всегда мирными диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Если отцы-основатели Деобандийской школы хоть и выступали за чистоту веры, но были тесно связаны с суфизмом - мистическим и не всегда ортодоксальным направлением в исламе, то во второй половине XX века проповедники в учебном заведении окончательно порвали с суфиями и стали придерживаться куда более строгих позиций, граничащих с фундаментализмом. По словам зампредседателя ДУМ РФ, муфтия Дамир-хазрата Мухетдинова, в деобандийской богословской школе было принято считать Сунну - священное предание о жизни пророка - вторым источником веры, ничуть не менее значимым, чем Коран.
А примеры из Сунны должны были быть главным ориентиром мусульманина не только в вопросах совести, но даже и в быту. То есть очищение от всего наносного было характерно и для сторонников Абд аль-Ваххаба в Саудовской Аравии, и для деобандистов в Индии", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов. Жестче, чем Charlie Hebdo - как в Таджикистане и Узбекистане боролись с исламом 3 ноября 2020, 20:30 В 1947 году выпускник деобандийской школы Абдул Хак основал в пакистанском Хайбере отдельное медресе, названное позже в его честь. Стремясь оградить мусульманскую веру от "бидаа", запретных нововведений, преподаватели достаточно жестко трактовали положения традиционного ислама - открыто обвиняли последователей других течений в неверии, предлагали серьезно ограничить положение женщин, требовали неукоснительного соблюдения коранических предписаний.
Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм. При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия. Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы. И вот одних только вирдов в одной только Чечне — больше 30 штук. В общем, тема действительно очень сложная и запутанная. Нужно иметь специальное образование, чтобы разбираться во всех тонкостях и оттенках ислама. У меня, например, родственники по линии отца — мусульмане. Но до распада СССР они и не слышали про суннизм или шиизм. Просто называли себя мусульманами и всё. Некоторые и сейчас ничего про это разделение не знают. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вера должна объединять людей, а не делить на сотни групп по принципу калейдоскопа. Ну, это мое личное мнение, никого не хочу им обидеть. Объясняю на пальцах.
Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130]. Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб. Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин. С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме. После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией. В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136]. Преемником Ясина стал доктор Абдель Азиз ар-Рантиси , однако он был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп [136].
Подобное явление имело место, когда арабская пропаганда, выдавая черное за белое, растрезвонила о якобы имевшей место победе «Хезболлах» во Второй Ливанской войне. Но, с другой стороны, радикальным организациям, действующим в одном регионе, всегда трудно уживаться друг с другом. Так, боевики «Хезболлах» отметились и в кровавых схватках с «близкородственной» им «Амаль», которая для них была, по сути, аlma mater. Дело в том, что шиитские аятоллы, провозгласившие Исламскую Республику Иран, признали алавитов Сирии «шиитской сектой». Известно, что последние десятилетия Сирией правит алавитское правительство Асада. Таким образом, Тегеран оказывал и продолжает оказывать поддержку клану Асада в Дамаске не только из-за своих стратегических и тактических интересов, но и как представителям одного течения в исламе. Но для суннитов — шииты «хуже христиан и евреев». Гражданская война вновь разделила арабский мир на «своих» и «чужих». Нарыв прорвался. Примерно то же самое произошло и в ходе кровопролитной ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Тогда только Сирия, единственная из арабских государств, встала на сторону Тегерана. При этом все палестинские организации, и прежде всего ООП, поддержали Багдад. Десятилетиями его лидеры скрывались от израильского возмездия в Дамаске. Но еще в начале разгоравшейся гражданской войны в Сирии один из хамасовских лидеров Халед Машаль выступил против участия его организации в этом противостоянии. И в самом деле, суннитскому ХАМАС, с одной стороны, совсем не к лицу было вставать в ряды тех, кто суннитам противостоит. Но, с другой стороны, хамасовцев щедро одаривал оружием и деньгами шиитский Иран и оберегала сирийская алавитская клика, которые покровительствуют всем врагам Израиля. Но оказалось, что у Дамаска на Машаля свои виды. Башир Асад надеялся, что хамасовский лидер в благодарность за «кров и стол» по крайней мере займет нейтральную позицию и, таким образом, подчиненные ему боевики не окажутся в рядах вооруженной сирийской оппозиции. Однако агентура сирийских спецслужб, внедренная в окружение Машаля, донесла, что «объект» не склонен идти ни на какие компромиссы в этом вопросе и собирается откланяться, отъехав к другим берегам. Насильно удерживать лидера террористической организации, захватившей власть на определенной территории и претендующей в будущем возглавить государство, Асаду было совсем не с руки. Из пикантного положения сирийцы вышли просто: Машаля отпустили под благовидным предлогом — проведать в Аммане больную мать. Но при этом одну из его жен, а также дочь, четырех сыновей и мужа дочери арестовали. Фактически оставили в качестве заложников. На всякий случай! Но сирийцы и иранцы запоздали.